- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Аттестация в трудовом праве: понятие, значение и порядок ее проведения. Правовые последствия аттестации.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Трудовое право
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Аттестация в трудовом праве: понятие, значение и порядок ее проведения. Правовые последствия аттестации."?65 страниц
64 источника
Добавлена 29.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. СУЩНОСТЬ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ 4
1.1 Понятие, значение, цели и задачи аттестации работников 4
1.2 Принципы и методы правового регулирования аттестации работников 12
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ 26
2.1 Подготовка к проведению аттестации 26
2.2 Процедура проведения аттестации 26
2.3 Вынесение решения по результатам аттестации 26
3. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ 26
3.1 Понятие и общая характеристика аттестации на государственной гражданской службе 26
3.2 Проблемные вопросы аттестации государственных гражданских служащих 37
3.3 Предложения по совершенствованию процедуры аттестации государственных гражданских служащих 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
Фрагмент для ознакомления 2
В последние годы в трудовом праве насущной проблемой является обостренная конкурентная борьба на рынке труда. Персонал современной организации является ее основным активом наряду с материальными, научно - техническими и информа-ционными ресурсами. Квалифицированные сотрудники дают дополнительное кон-курентное преимущество в условиях современного рынка, характеризующегося вы-сокой изменчивостью и развитием.
Одной из важнейших составных частей системы управления работниками и кадра-ми в целом является их аттестация. Данная оценочная процедура преследует клю-чевую цель в подборе персонала - это определение их уровня профессиональной подготовки и соответствия им должности, которую они занимают. Это является важным условием для любого работодателя, так как от этого зависит характер и направленность деятельности сотрудника, но, в первую очередь, это соответствие общим условиям работы у лица, которое предоставляет работу.
Аттестация характеризуется как процесс, направленный на объективную оценку профессионально-квалификационных, деловых, личностных качеств работника и подтверждение соответствия его занимаемой должности, а также его стимулиро-вание к повышению уровня знаний по осуществляемой им деятельности. Данная процедура является эффективным инструментом, позволяющим упорядочить структуру персонала, повысить его мотивацию к труду, увеличить производитель-ность труда всех сотрудников, выявить направления для обучения и дальнейшего развития.
Актуальность исследуемой темы определяется тем, что с развитием рыночной эко-номики, в частности и в России, появляются и внедряются новые требования к ор-ганизации труда на предприятиях и к работе сотрудников. Подобное явление при-водит к тому, что правовые документы, регулирующие вопросы, касающиеся атте-стации, постепенно изменяют ее содержание, тем самым корректируя условия и содержания процедуры, что негативно отражается на правоприменительной прак-тике.
Необходимость проведения аттестации работников предусмотрена Трудовым ко-дексом Российской Федерации (далее – ТК РФ) в целом ряде случаев, однако ТК РФ не содержит каких-либо конкретных норм, касающихся самого порядка проведения аттестации или основных его принципов, что вызывает некоторые трудности при ее проведении и нередко влечет за собой нарушение трудовых прав работников.
На сегодняшний день, вопросы, связанные с правовым регулированием трудовых правоотноше¬ний, являются наиболее востребованными и значимыми для боль-шого количества заинтересованных лиц. Одним из актуальных вопросов трудового права была и остается процедура проведения аттеста¬ции, которая производится в соответствии с нормами трудового законодательства.
Объектом исследования являются правовые отношения, связанные с процессом проведения аттестации работников и принятия уполномоченным лицом по резуль-татам ее проведения необходимых кадровых решений.
Предметом исследования являются нормы действующего трудового законодатель-ства об аттестации, материалы судебной практики.
Целями данного исследования является выявление сущности аттестации работни-ков, анализ современной судебной практики по изучаемой теме, разработка и обоснование предложений и практических рекомендаций по повышению эффек-тивности проведения аттестации работников.
Для осуществления данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) произвести систематизацию и анализ литературы и нормативного законодатель-ства, связанного с аттестацией;
2) осуществить систематизацию основных подходов к сущности аттестации;
3) выявить цели, задачи, принципы и методы проведения аттестации;
4) проанализировать все стадии проведения аттестации;
5) выявить правовые пробелы в изучаемой сфере;
6) выступить с предложениями о внесении изменений в законодательство об аттестации.
В ходе написания данной дипломной работы были использованы следующие науч-ные методы: анализ (теоретический анализ литературы по проблеме; анализ нор-мативных правовых актов по аттестации работников); синтез (обобщение выводов об аттестации работников, полученных в ходе проведенного исследования); клас-сификация отдельных признаков и свойств аттестации работников.
1. СУЩНОСТЬ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ
1.1 Понятие, значение, цели и задачи аттестации работников
Последнее десятилетие ознаменовалось появлением но¬вейших средств труда и предметов труда, что стало важным катализатором для появления новых способов производ¬ства и интенсивного развитие экономики. Одной из состав¬ляющих производительных сил, в условиях рыночной эко¬номики выступает непосред-ственный работник, обладаю¬щий необходимой производственной квалификаци-ей. Оценка уровня квалификации работника и комплексная проверка его деловых качеств необходима в любой отрасли экономической жизни для ее дальнейшего развития .
Аттестации работников является наиболее эффективным механизмом, направлен-ным на проверку деловых качеств работника и уровня его квалификации. Для ра-ботодателя аттестация является средством контроля позволяющим выявить соот-ветствие работника занимаемой должности, проверить фактическое исполнение возложенной на работ¬ника трудовой функции, определить трудовой потенциал работника, и по результатам аттестации принять конечное управленческое реше-ние. В свою очередь, для работника аттестация, является поводом для материаль-ного и мо-рального поощрения, а также способствует развитию лич¬ности и от-крывает возможные перспективы развития его карьеры.
Правовое регулирование трудовых отношений осуществляет Конституция РФ , Трудовой ко¬декс РФ (далее - ТК РФ), а также иные нормативные правовые акты, в которых содержатся нормы трудового права. Объективная необходимость суще-ствования трудового законодательства обусловле¬на потребностями в установле-нии государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, созда¬нии бла-гоприятных условий труда, в защите от безработицы, а также защите прав и за-конных интере¬сов работников и работодателей.
Развитие системы трудового законодательства обусловлено практическими по-требностями. Так, переход к рыночной экономике привел к конкуренции в сфере труда, значительное внимание уделяется работе с персоналом в различных видах юридических лиц и у индивидуальных предпринимателей.
Обеспечение баланса интересов субъектов трудовых правоотношений производит-ся различны¬ми правовыми средствами. Важное место в системе трудового зако-нодательства занимает аттестация работников, которая представляет собой оце-ночную процедуру, направленную на подбор персонала и определение уровня профессиональной подготовки. Таким образом, аттестацию следует определить в качестве процесса, направленного на объективную оценку различных качеств ра-ботника (профессио¬нальные, квалификационные, деловые и пр.) в рамках при-менения данных результатов на соответ¬ствие занимаемой должности .
Ввиду актуальности проблемы правового регулирования аттестации работников, данную тему исследуют многие учёные.
Например, А.М. Лушников и М.В. Лушникова рассматривают аттестацию работни-ков как логическое завершение форм получения профессионального образования (получение базового образования, профессиональное переобучение и подготовка, а также производственное обучение и повышение квалификации на производстве) .
Л.А. Егошина характеризует аттестацию педагогических работников как одну из важнейших проблем правового регулирования трудовых отношений данной кате-гории работников, определяя её как способ выявления профессионального уровня педагогических работников . В свою очередь, О.В. Сгибнева и Т.Н. Мартынова ис-следуя аттестацию научно-педагогических работников высших учебных заведений, определяют её как периодическую проверку профессионального уровня работника для установления соответствия его квалификации, занимаемой должности или вы-полняемой им работы .
Как справедливо отмечает Л.А. Егошина: «Аттестация является одним из наиболее эффективных способов определения квалификации работников. Она может прово-диться в различных целях, в том числе для наиболее рационального использова-ния специалистов, повышения эффективности их труда и ответственности за пору-ченное дело; формирования высококвалифицированного кадрового состава орга-низации; установления соответствия руководителей и специалистов занимаемым должностям; вы¬явления потенциальных возможностей руководителей и специа-листов и перспективы их применения; стимулирования роста профессионализма; определения необходимости повышения квалификации ра¬ботников; обеспечения возможности продвижения по службе» .
Схожего мнения придерживается А.Ю. Кучмин, указывая следующее: «Аттестации работников является наиболее эффективным механизмом, направленным на про-верку деловых качеств работника и уровня его квалификации. Для работодателя аттестация является средством контроля позволяющим выявить соответствие ра-ботника занимаемой должности, проверить фактическое исполнение воз-ло¬женной на работника трудовой функции, определить трудовой потенциал ра-ботника, и по результатам аттестации принять конечное управленческое решение» .
Очевидно, что аттестация становится одним из факторов мотивации работников к повышению собственной квалификации и дальнейшему профессиональному росту. Помимо профессиональных качеств, при аттестации исследуются и различные со-путствующие трудовой деятельности условия, что позволяет определить степень соответствия работника занимаемой должности либо конкретной вы¬полняемой работе. Весомая роль института аттестации, между тем, не отражена надлежащим образом в ТК РФ. Так, не закреплена дефиниция «аттестация работников», а также не отражены задачи, принципы, отсутствует четкий порядок проведения процеду-ры аттестации, а также законодательно закрепленные гарантии для работников, проходящих аттестацию.
Наибо¬лее общее определение аттестации дано А.Ф. Нуртдиновой, которая опре-деляет ее как проверку профессиональной подготовки работника и его деловых качеств в целях опре¬деления уровня его квалификации (установления квали-фи¬кационного разряда) и (или) соответствия занимаемой должности (выполняе-мой работе) .
Наука трудового права рассматривает понятие аттестации в узком и широком смысле. В широком значении, аттестация рассматривается как проверка уровня знаний работника и определение его квалификации на соответствия занимаемой должности. В свою очередь сторонники иного подхода, счи¬тают что аттестация - это комплексная проверка профессио-нального уровня, деловых и личностных ка-честв работника для установления соответствия его квалификации занимаемой должности или выполняемой работе .
Оценивая оба подхода, необходимо отметить, что они рас-сматривают аттестацию через призму действующего норма¬тивно-правового закрепления установленного в п.3.ст.81 ТК РФ и делают особый акцент на выявлении соответствия или несоот-ветствия работника занимаемой должности. Вместе с тем, рассмотрение аттеста-ционных процедур исключительно в качестве инструмента прекращения трудового правоотно¬шения по инициативе работодателя, представляется не вполне обос-нованным и негативно характеризует аттестацию в глазах работника. Для наибо-лее эффективного использова¬ния механизма аттестации необходимо, чтобы ра-ботник по¬нимал, что к нему могут применены в т.ч. и положительные меры, та-кие как повышение по должности, назначение сти¬мулирующих выплат и.т.д.
В этой связи, представляется наиболее верной позиция Л.А. Чикановой, которая рассматривает аттестацию не только как способ прекращение трудового договора работодателем, но и как один из наиболее эффективных методов, позволяющих работодателю определять деловую квалификацию работни¬ков, а также стимули-ровать работника к развитию его профес¬сиональных качеств и повышению уров-ня его подготовки .
Можно обозначить, что целью аттестации является повыше¬ние производитель-ности труда и добросовестности работни¬ков при выполнении им возложенных на них задач, проверка и повышение их деловых и моральных качеств, принятие управ¬ленческих решений для наиболее рационального использова¬ния имею-щихся кадров.
Несмотря на широкое распространение на практике указанного института трудово-го права, в настоящее время можно констатировать, что отсутствует единый пра-вовой акт, который позволяет им образом разрешить комплекс принципиальных вопросов, относящихся к аттестации ра¬ботников, отсутствует законодательно закрепленной понятие аттестации и не определена ее роль в системе трудовых от-ношений.
Соответственно, можно говорить о том, что в рамках ТК РФ, предусмотрена воз-можность прове¬дения аттестации работников (ст. 81 и ряде других статей), но отсутствуют конкретные нормы в части процедурного режима. Следует обратить внимание на предложение, высказанное М.В. Лушниковой, А.М. Лушниковым о со-здании общенациональной системы развития людских ресурсов и подготовки кад-ров, которая должна содержать государственные стандарты базового образова-ния, профессио¬нальной подготовки и переобучения и формы производственного обучения и повышения квалификации на производстве . Соответственно, аттеста-ция работников должна выступать в качестве со¬ставной части данной системы, ее логическим завершением.
Аттестация персонала выступает в качестве инструмента, т.е. процедуры, с помо-щью которой производится оценка индивидуальных и групповых качеств работни-ков. В рамках аттестации сегодня наиболее перспективным является компетент-ностный подход. Компетентностный подход обладает сильными и слабыми сторо-нами. Основными преимуще-ствами подхода являются: согласованность при оценке работника (все эксперты одинаково понимают и знают, что необходимо оценить); возможность определить сильные и слабые стороны каждого сотрудника и исполь-зовать эту информацию для развития карьеры; появ¬ляются основания для фор-мирования кадрового резерва и планирования карьеры сотрудни¬ков. К основным недостаткам компетентностного подхода относят длительность и трудоем¬кость процесса подготовки, куда включается отбор и использование перечня компетен-ций, определяющих результат аттестации работника. Кроме того, необходимо сформировать группу экспертов, способных реализовать адекватную оценку ком-петенций работника. При этом необходимо сформировать перечень критериев, по которым проводится аттестация ра¬ботников, провести предварительную деталь-ную оценку каждого критерия и приемлемого уровня его выраженности.
Целью аттестации работников является рационализация распределения трудовых ре¬сурсов организации и эффективное их использование. Качественный состав персонала организации должен постоянно совершенствоваться в результате про-ведения регулярных аттестаций. Резервы роста производительности труда и моти-вации труда персонала, в том числе в виде заинтересованности в результатах сво-его труда в сравнении с результатами де¬ятельности организации, могут быть по-вышены в результате эффективной реализации про¬цедуры аттестации персонала. Кроме того, аттестация может быть использована для опти-мизации использова-ния экономической стимуляции и социальных гарантий для персонала, а также развития персонала, с целью повышения эффективности использования трудовых ресурсов организации .
Проведение аттестации позволяет решить ряд актуальных задач управления пер-со¬налом:
- фиксация уровня профессионализма работника и его соответствия занимае-мой должности;
- дифференциация оплаты труда работников в зависимости от результатов их дея¬тельности;
- стимуляция развития профессионального и личностного потенциала работ-ников организации;
- коррекция изменений в профессиональном статусе работников и нейтрали-зация негативных его изменений;
- дальнейший рост профессионального образования работника;
- оценка перспектив использования потенциала работников организации .
На основе результатов аттестации происходит юридическое обоснование перево-дов, продвижений по службе, награждений, определения размеров заработной платы, а также понижений в должности и увольнения. Аттестация является осно-вой динамического разви¬тия персонала организации в целом.
Таким образом, роль аттестации в трудовом праве за¬ключается в том, что она представляет основную юридическую форму проверки и оценки необходи¬мых ка-честв работника, способствует постоянной работе с кадрами. В свою очередь, де-тальное ре¬гулирование в данной области будет способствовать согласованию интересов сторон трудового до¬говора. Важно учитывать, что вопросы аттеста-ции работников должны затрагивать все уровни пра¬вового регулирования и об-ладать максимальной «прозрачностью» для заинтересованных в резуль¬татах ат-тестации сторон.
1.2 Принципы и методы правового регулирования аттестации работников
Несмотря на то, что аттестация работников предусмотрена нормативно-правовыми актами (для отдельных категорий работников), ее детальная разработка в ТК РФ отсутству¬ет. Существенной проблемой выступает то, что общие вопросы атте-стации, должны быть отражены непосредственно в ТК РФ. Важно отметить и необходимость охвата аттестации всеми уровнями право¬вого регулирования (нормативное, коллективно-договорное, локальное, индивидуально-договорное). Закрепленные общие условия и правила проведения аттестации работников (например, в отдельной отрасли), должны иметь логическое продолжение в актах конкретного предприятия.
Вопросами выведения принципов аттестации работников занималось множество ученых. Рассмотрим некоторые позиции.
В. Куракин в своих трудах утверждал, что принципы аттестации государствен-ных служащих - это закрепленные нормативно основополагающие предписания, касающиеся организации и прохождения государственной службы, делающие гос-ударственно-служебные отношения стабильными, а также придающие стабиль-ность правовому положению государственного служащего .
А. Глозман выделял следующие принципы аттестации работников:
- принцип проверки деловых качеств;
- гласность;
- объективность оценки деятельности;
- систематичность оценки деятельности .
В.Н. Павлов же, в свою очередь среди принципов аттестации работников выделял: всеобщность, комплексность, коллективность и непрерывность.
Интерес вызывает позиция Х.Т. Мелешко, который выделял: учет общественных, коллективных и личных интересов при ее проведении; участие трудовых коллек-тивов и общественности в регулировании отношений аттестации; объективность аттестации; определенность требований; дифференциация требований, предъяв-ляемых к аттестуемым; периодичность проведения аттестации; ее гласность .
Ю.Н. Старилов толковал принципы аттестации работников наиболее широко и вы-делял следующие:
- внепартийность, всеобщность, гласность, периодичность аттестации; объек-тивность и комплексность оценки;
- коллективность и обоснованность оценки и рекомендаций аттестационной комиссии;
- обязательность принятия по результатам аттестации организационно-правовых мер ответственности и стимулирования (действенность аттестации) в ка-честве принципов аттестации государственных служащих .
По нашему мнению, позиция Х.Т. Мелешко наиболее объективна, так как она все-сторонне отражает все элементы регулирования ат
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с уче-том поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Рекомендация № 195 Международной организации труда «О разви¬тии людских ресурсов: образование, подготовка кадров и непрерывное обучение» (Принята в г. Женеве 17.06.2004 на 92–ой сессии Генераль¬ной конференции МОТ) // СПС «КонсультанПлюс».
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197–ФЗ // Со¬брание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). Ст. 3.
4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государствен-ной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.
5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной граждан-ской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 31. - Ст. 3215.
6. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116–ФЗ «О промышленной без¬опасности опасных производственных объектов» // Собрание законодатель-ства РФ. – 1997. – № 30. – Ст. 3588.
7. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161–ФЗ «О государственных и му¬ниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законо-дательства РФ. – 2002. – № 48. – Ст. 4746.
8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Рос-сий¬ской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598.
9. Указ Президента РФ от 01.02.2005 №110 (ред. от 28.08.2015) «О проведе-нии аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №6. – Ст. 437.
10. Постановление Правительства РФ от 22.12.201№1 N 1091 (ред. от 17.12.2016) «О некоторых вопросах аттестации аварийно–спасательных служб, аварийно–спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (вместе с «Положением о проведе¬нии аттестации аварийно–спасательных служб, аварийно–спасательных формирований, спасателей и граж-дан, приобретающих статус спасате¬ля») // СПС «КонсультанПлюс».
11. Приказ Минпромторга России от 19.12.2017 № 4504 «Об утвержде¬нии Фе-деральных авиационных правил проведения обязательной атте¬стации авиацион-ного персонала экспериментальной авиации, выдачи свидетельств специалистов авиационного персонала эксперименталь¬ной авиации и допуска специалистов авиационного персонала экспе-риментальной авиации к деятельности» (Зареги-стрировано в Минюсте России 11.04.2018 N 50726) // СПС «КонсультантПлюс».
12. Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Поряд-ка проведения ат¬тестации педагогических работников организаций, осуществля-ющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 № 32408) // Российская газета. – 04.06.2014. – № 124; Приказ СК Рос-сии от 14.01.2016 № 4 (ред. от 23.05.2018) «Об утверждении Положения об ат¬тестационных комиссиях Следственного комитета Российской Федерации» (За-регистрировано в Миню¬сте России 19.02.2016 № 41153) // СПС Консультант-Плюс.
13. Приказ ФАС России от 06.10.2015 N 921/15 «Об утверждении Поло¬жения о проведении аттестации и порядке сдачи квалификационного экзамена федераль-ными государственными гражданскими служащими Федеральной антимонопольной службы»// СПС «КонсультантПлюс».
14. Постановление ГКНТ СССР № 470, Госкомтруда СССР № 267 от 05.10.1973 (ред. от 14.11.1986) «Об утверждении Положения о порядке проведения аттеста-ции руководящих, инженерно–технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельско¬го хозяй-ства, транспорта и связи» (вместе с «Типовым перечнем должностей руководящих, инженерно– технических работников и других специалистов промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи и других отраслей народ-ного хозяйства, подлежащих аттестации в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 26 июля 1973 г. № 531», утв. Постановлением ГКНТ СССР, Госкомтруда СССР от 22.10.1979 № 528/445) // Бюллетень Госкомтруда СССР. – № 10. – 1974.
Материалы судебной практики
15. Определение Судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало–Ненецкого автономного округа от 05.06.2014 № 33–1144/2014. URL: http://www.sudact.ru. (дата обращения: 23.03.2020).
16. Апелляционное определение Московского городского суда от 24.01.2017 по делу N 33–2768/2017 //СПС «КонсультантПлюс».
17. Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкор¬тостан от 02.04.2015 по делу №33–5030/2015 // СПС «Консультант Плюс».
18. Определение Приморского краевого суда от 09.09.2015 по делу N 33¬8071/2015// СПС «КонсультантПлюс».
19. Определение Московского городского суда по делу № 33–48702/2016 от 02.12.2016 // СПС «КонсультантПлюс».
20. Решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от 6 августа 2015 г. по делу N 2–632/2015 Электронный ресурс: https: // hasavjurt–rs dag.sudrf.ru /modules.php?name= sud_delo&srv_num= 1&name_op=doc&number=64790379&delo_id=1540005&new=0&text_nu mber=1&case_id=64686879 [дата обращения 02.06.2020]
21. Решение Партизанского районного суда Приморского края от 26 мая 2015 года // СПС «КонсультантПлюс».
22. Решение Куйбышевского районного суда г. Санкт–Петербурга № 2–1448/2018 2–1448/2018 ~ М–711/2018 М–711/2018 от 3 июля 2018 г. по делу № 2–1448/2018. – URL: https://sudact.ru/regular/doc/p№zzbd7UdkxV/ (дата обраще-ния: 23.03.2020).
Литература
23. Азямова Л.В. Организация и проведение аттестации персонала по решению работодателя // Справочник кадровика. – 2016. – №1. – С.22.
24. Александрова В.Ю. Политика совершенствования системы аттестации госу-дарственных гражданских служащих / В.Ю. Александрова, С.И. Попов // Вопросы политологии. – 2018. – №10 (38). – С. 741.
25. Антипова Е. С. Оценка персонала, как один из факторов профес-си¬онального. – М.: Мир книги, 2012. – 284 с.
26. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. - М.: Закон, 2013. - 272 с.
27. Бахрах Д. Н. Государственная служба России: учебное пособие / Д.Н. Бахрах. – М. : Проспект, 2007. – 149 с
28. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 494 с.
29. Васильев С.А. Конституционно-правовые основы и перспективы реализации общественно-государственной аттестации должностных лиц России // Lex Russica. - 2016. - №3 (112). - С. 45-52.
30. Ветитнев,А.М. Система оценки эффективности государственных гражданских служащих: анализ российской и зарубежной практики / А.М. Ветитнев, П.В. Воло-щук // Вестник Поволжского института управления. - 2016. - № 6 (57). - С. 103-110.
31. Винниченко М.В. Внедрение игровых методов в аттестацию государственных гражданских служащих // Новое поколение. – 2016. – С. 110.
32. Волков Ю.С. Критерии оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих при проведении процедуры аттестации // Современные тенденции развития науки и образования. Материалы Международ-ной (заочной) научно–практической конференции. Научно–издательский центр «Мир науки». – 2018. – С. 406–409.
33. Волкова В.В. Показатели эффективности и результативности служебной дея-тельности государственных гражданских служащих //Современное право. – 2015. – №5. – С. 47.
34. Волкова Д.А., Шавин В.А. Проблемы аттестации работников и пути их реше-ния // Актуальные проблемы юриспруденции: сборник статей по материалам XVII международной научно–практической конференции.– 2018. – С. 95.
35. Глозман В.А. Должностная переаттестация кадров на предприятии // Наука. – 1974. –№ 7. – С. 43.
36. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов и др. - М.: Дашков и К, 2013. - 556 с.
37. Дударева В.А. Аттестация работников Научный альманах. – 2018. – № 4–1 (42) – С.227–229.
38. Евдокимов С.Ю. Критерии и методы аттестации государственных и муници-пальных служащих / С.Ю. Евдокимов, В.Ю. Сергеев // Вестник евразийской науки. – 2018. – Т. 10. – №2. – С. 3.
39. Егошина Л.А. Аттестация как способ определения квалификации работни-ков: проблемы правового регулирования и практика применения: дис. канд. юрид. – М., 2017. – 276 с. ¬
40. Егошина Л.А. Правовые вопросы аттестации работников // Журнал россий-ского права. – 2017. – № 2. – С. 91–97.
41. Киселев А. Компания планирует аттестацию работников //Трудовые споры. – 2014. – №7. – С.52–58.
42. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных государств/ под ред. Л.А. Окунькова. М.: Инфра-М, 2014. - 60 с.
43. Куракин А.В. Административно–правовое регулирование принципов государ-ственной гражданской службы // NotaBene –2009 –№ 3 –С. 39.
44. Куракин А.В., Савостин А.Л. Процедуры, обусловленные прохождением гос-ударственной гражданской службы в Российской Федерации / А.В. Куракин, А.Л. Савостин // Право и политика. – 2004. – № 8. – С.27–37.
45. Кучмин А.Ю. Правовое регулирование аттестации работников // Проблемы экономики и юридической практики. – 2018. – № 4. – С. 143–148.
46. Лушникова М.В., Лушников А.М. Очерки теории трудового права. Моногра-фия. – СПб.: Юри¬дический центр Пресс, 2006. – 315 с.
47. Маталин А.С. Аттестация служащих в трудовом праве: дис.. канд.юрид. наук. – М., 2004. – 239 с.
48. Мелешко Х.Т. Правовые проблемы аттестации рабочих и служащих. – Минск, 1989. – 251 с.
49. Минкина Н.И. Проблема правового регулирования аттестации работников // Алтайский юридический вестник. – 2019. – № 2 (26). – С. 140.
50. Морозова Е.С., Шатрова Е.С. Современные методы оценки персонала в си-стеме управления человеческими ресурсами // Региональное развитие: электрон-ный научно–практический журнал. – 2015. – № 4(8). – С.76.
51. Набиева С.С. Аттестация государственных служащих как основной метод оценки персонала // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по матери-алам II междунар. науч.–практ. конф. № 2 (2). – М., Изд. «МЦНО», 2016. – С. 34–41.
52. Нуртдинова А.Ф. Аттестация работников в современных услови¬ях // Хозяй-ство и право. – 2005. – № 9, 10. – С. 111.
53. Орлова К.Э. Процедура оценки и аттестации персонала в современных орга-низациях // Современные технологии управления персоналом Сборник трудов VI Международной научно–практической конференции. Под научной редакцией О.С. Резниковой. – 2019. – С. 232–234.
54. Охотский, Е.В. Государственная и муниципальная служба: учебник для бака-лавров; отв. ред. Е. В. Охотский. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 556 с.
55. Сгибнева О.В., Мартынова Т.Н. Правовое обеспечение аттестации научно–педагогических работников вуза // Экономика образования. – 2014. – №1. – С.90.
56. Скоробогатова Т. Основные моменты при проведении аттестации персонала // «Кадровик.ру». – 2013. – № 7.
57. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: теорети-ко–правовое исследование. //Воронеж: Издательство Воронежского государствен-ного университета. – 2012. –№3 – С. 114–115.
58. Старилов Ю.Н. Государственная служба и служебное право. - М.: Норма, 2015. - 422 с.
59. Татаринов А. Аттеста¬ция: правовые основы и практика реализации выво-дов аттестационной комиссии // Вопросы трудового права. –2011. – № 2. – С. 27.
60. Чиканова Л.А. Организация и порядок проведения аттестации работников // Хозяйство и право. – 2018. – № 9. – С.61.
61. Чочуа Г.Г. Правовые проблемы аттестации работников в условиях рынка труда: авторефе¬рат дисс. ... кандидата юридических наук. – М., 2010. – 34 с.
62. Шарипов Ш.Ш. Основы правового регулирования аттестации работников // Юриспруденция в теории и на практике: актуальные вопросы и современные ас-пекты: Сборник статей II Международной научно– практической конференции. – Пенза, 2019. – С. 71.
63. Шарипов Ш.Ш. Понятие, значение, общие начала аттестации работников по трудовому праву России // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, до-стижения и инновации. Сборник статей XXII Международной научно–практической конференции. – 2019. – С. 92–94.
64. Юдина Е.А. Проблемы правового регулирования в сфере проведения атте-стации работников // Известия ОГАУ. – 2014. – №1. – С. 240-241.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней