- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Полномочия председателя суда по организации работы суда.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Судебный процесс
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему " Полномочия председателя суда по организации работы суда."?56 страниц
78 источников
Добавлена 29.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1 Правовые основы и классификация полномочий председателя суда по организации работы суда 5
1.1 Понятие и правовые основы полномочий председателя суда по организации работы суда 5
1.2 Характеристика отдельных видов полномочий председателя суда по организации работы суда 10
2 Обзор практики в сфере полномочий председателя суда по организации работы суда 19
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию полномочий председателя суда по организации работы суда 34
Заключение 46
Список используемых источников 49
Фрагмент для ознакомления 2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях модернизации российской судебной системы, повышенного внимания общества к деятельности судов, роста количества рассматриваемых судами дел и расширением их многообразия, возрастания судебной нагрузки на судей и аппараты судов вопросы организации судебной деятельности и судебного управления становятся приоритетными.
Эффективность работы судов по осуществлению полного и независимого правосудия во многом зависит от внутреннего (внутрисистемного) управления в судебной системе, то есть характера и результатов воздействия судов вышестоящего уровня на нижестоящие суды, но важную роль в обеспечении нормального функционирования каждого суда играет его председатель, то, как он будет реализовывать полномочия, которые ему предоставлены законом. Однако на современном этапе вопросы организации управленческой деятельности внутри судебной системы, направленной на совершенствование взаимодействия всех ее структурных элементов, реализации контрольных механизмов внутри судебной системы остаются малоисследованными.
Все сказанное свидетельствует о безусловной актуальности темы дипломной работы.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи осуществлением полномочий по организации работы суда, предоставленных законодательством председателю суда.
Предметом исследования является совокупность научно-теоретических положений ученых по теме исследования, норм права, регулирующих полномочия председателя суда по организации его работы, а также практики их применения.
Цель дипломной работы заключается в исследовании полномочий председателя суда по организации работы суда.
Для достижения указанной цели дипломной работы необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть понятие и правовые основы полномочий председателя суда по организации работы суда;
2. охарактеризовать отдельные виды полномочий председателя суда по организации работы суда;
3. исследовать обзор практики в сфере полномочий председателя суда по организации работы суда;
4. сформулировать предложения и рекомендации по совершенствованию полномочий председателя суда по организации работы суда.
Дипломная работа выполнена с применением общих и частно-научных методов исследования: диалектического, исторического, логического, формально-юридического и др.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.
Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются понятие и правовые основы полномочий председателя суда по организации работы суда. Вторая глава посвящена обзору практики в сфере полномочий председателя суда по организации работы суда. В третьей главе формулируются предложения и рекомендации по совершенствованию полномочий председателя суда по организации работы суда.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СУДА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СУДА
1.1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СУДА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СУДА
Полномочия – это права и обязанности государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, иных участников общественных отношений, установленные нормативным правовым актом.
В отношении определения термина «полномочия председателя суда» следует отметить, что Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» (далее – Закон «О статусе судей») содержит понятия «полномочия» и «функции» председателя суда, однако не раскрывает их содержание и соотношение. Кроме того, определение данных терминов не сформулировано и в иных нормативных правовых актах, не выработано их однозначное определение и в юридической науке.
В общем виде полномочия председателей судов закреплены в ст. 6.2 Закона «О статусе судей», в которой сказано, что председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет функции по организации работы суда, и приводится открытый перечень указанных функций. Из толкования названной нормы следует, что председатель суда прежде всего является судьей и выполняет полномочия по осуществлению правосудия и параллельно с этим решает вопросы по организационному обеспечению деятельности соответствующего суда.
Анализ законодательства позволяет сделать вывод о возможности разделения всех полномочий председателя суда в зависимости от их характера на процессуальные и организационные (организационно-распорядительные полномочия, полномочия по организации работы суда).
К процессуальным полномочиям председателя суда относятся те, которые закреплены в процессуальном законодательстве. В российском законодательстве отсутствует четкое указание на осуществление председателем суда процессуальных полномочий, и, соответственно, не приводится их перечень. Однако посредством анализа процессуального законодательства можно сделать вывод о наделении председателя суда соответствующими полномочиями. Например, к полномочиям председателя суда относится рассмотрение заявления об ускорении рассмотрения дела. Статья 6.1 ГПК РФ закрепляет следующий механизм ускорения рассмотрения дела: в случае если, после того, как исковое заявление или заявление было принято к производству, дело не рассматривалось в течение длительного периода времени и это привело к затягиванию судебного процесса, заинтересованные лица вправе обратиться к председателю суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела. Закон устанавливает, что председатель рассматривает указанное заявление в течение пяти дней со дня его поступления, после чего выносит мотивированное определение, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу и (или) могут быть указаны действия, которые следует осуществить для ускорения судебного разбирательства. Соответствующий механизм предусмотрен и ст. 6.1 УПК РФ. Предусмотрены процессуальным законодательством и некоторые иные процессуальные полномочия председателя суда. Так, председатель суда председательствует при коллегиальном рассмотрении гражданских дел (ч. 1 ст. 156 ГПК РФ); выступает с инициативой об изменении территориальной подсудности уголовного дела, а также решает вопрос об изменении территориальной подсудности уголовного дела по ходатайству или инициативе председателя нижестоящего суда (п. 2 ст. 35 УПК РФ ); направляет копию обвинительного приговора в то учреждение или орган, на которые возложено исполнение наказания (ч. ч. 2, 2.1 ст. 393 УПК РФ); до обращения приговора к исполнению предоставляет по просьбе близких родственников, родственников осужденного, содержащегося под стражей, возможность свидания с ним (ст. 395 УПК РФ) и др.
Как отмечается в юридической литературе, «процессуальные полномочия председателя суда, предусмотренные ранее Законом РСФСР «О судоустройстве РСФСР», были значительно шире.
Так, согласно ст. ст. 37, 49 названного Закона председатель краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа, верховного суда автономной республики, в частности:
1) председательствовал в судебных заседаниях коллегий;
2) приносил в пределах и порядке, установленных Законом, протесты на решения, приговоры, определения и постановления по судебным делам;
3) в случаях и порядке, установленных Законом, приостанавливал исполнение решений и определений по гражданским делам;
4) осуществлял другие полномочия.
В настоящее время председатель федерального суда субъекта не вправе самостоятельно вносить протесты на судебные решения, а также приостанавливать их исполнение.
Нельзя не отметить, что полномочия председателя суда, предусмотренные названным Законом, носили больше процессуальный характер и были связаны именно с организацией работы суда по осуществлению правосудия. Это обусловлено тем, что в то время организационное руководство судами РСФСР осуществлялось органами юстиции, которые разрабатывали предложения по вопросам организации судов, проведения выборов судей и народных заседателей, проводили работу с кадровым составом суда, проверяли организацию работы суда и другое (ст. 19 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР»). Такая система управления судами не отвечала принципам самостоятельности судебной власти и независимости судебных органов, поскольку суды становились зависимыми от органов исполнительной власти» .
Организационные полномочия председателя суда (организационно-распорядительные полномочия, полномочия по организации работы суда) – это государственно-властные полномочия по управлению судом как государственным учреждением .
Организация работы суда – комплекс управленческих действий, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами, которые председатель суда предпринимает в целях создания оптимальных условий для работы судей и аппарата суда для осуществления полного и независимого правосудия в разумные сроки, исполнения судебных решений, противодействия коррупции в коллективе суда и обеспечения безопасности суда .
Вся организационно-распорядительная деятельность председателя суда и его заместителей имеет своей целью обеспечение правосудия при строгом соблюдении принципа независимости судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и закону.
Организационно-распорядительные полномочия председателя суда установлены Федеральными конституционными законами от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (ст. 29, 35) , от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» (ст. 19, 24) , от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (ст. 32, 33.9, 42, 43.10) . Статья 12 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» устанавливает организационно-распорядительные полномочия Председателя Верховного Суда РФ, а статья 24 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» - Председателя Конституционного Суда РФ.
Также полномочия председателя суда по организации работы суда предусмотрены в Законе РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» , иных федеральных законах (например, Федеральном законе от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»), подзаконных актах и актах органов судейского сообщества (например, Типовых правилах внутреннего распорядка судов ).
Современное национальное регулирование полномочий председателя суда основано на международных актах. И здесь речь идет не только о международных конвенциях, но и актах «мягкого права». К примеру, это Заключение № 19(2016) Консультативного совета европейских судей «Роль председателей судов» (CCJE(2016)2) от 10.11.2016, Заключение № 21(2018) Консультативного совета европейских судей «О предупреждении коррупции среди судей» (CCJE(2018)3) от 09.11.2018, Заключение № 18 (2015) Консультативного совета европейских судей «Состояние судебной системы и ее взаимодействие с другими ветвями власти в современном демократическом государстве» (CCJE(2015)4) от 16.10.2015.
Так, согласно ст. 6 Заключения № 19(2016) Консультативного совета европейских судей «Роль председателей судов» (CCJE(2016)2) от 10.11.2016, роль председателей судов заключается в следующем:
– представление суда и остальных судей;
– обеспечение эффективного функционирования суда и таким образом улучшение его работы на благо общества;
– осуществление судебных функций.
При выполнении своих задач председатели судов защищают независимость и беспристрастность суда и отдельных судей .
Таким образом, исходя из всего вышесказанного и тех подходов, которые сложились в отношении понимания термина «полномочия», полномочия председателя суда можно определить как предусмотренные законодательством права и обязанности председателя суда, которые он выполняет как судья соответствующего суда и как руководитель судебного органа. Председатель суда наделен полномочиями как судья соответствующего суда, процессуальными полномочиями в качестве председателя суда и полномочиями по организации работы суда. Полномочия председателя суда получили закрепление как на национальном, так и на международном уровне.
Но перечисленные нормы, четко ограничивая полномочия председателя суда в отношении судей только трудовыми отношениями, показывают, что председатель не вправе вмешиваться в рассмотрение дел, имеющихся у судей, и, более того, он сам должен обеспечивать такое невмешательство в силу предоставленных ему полномочий. В этом заключается особенность работы председателя суда, когда в отличие от других руководителей учреждений либо организаций закон запрещает ему руководить работой своих подчиненных или иным способом вмешиваться в их прямые обязанности по осуществлению правосудия.
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СУДА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СУДА
В общем виде полномочия председателя суда определяются Законом РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» . В нем предусмотрено, что председатель суда:
1) организует работу суда;
2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;
3) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, – между судьями;
4) осуществляет организацию дополнительного профессионального образования судей;
5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, осуществляет организацию дополнительного профессионального образования работников аппарата суда;
6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;
7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.
Полномочия председателей судов различных звеньев судебной системы России в части организации работы суда предусмотрены в указанных выше в параграфе 1.1 федеральных конституционных законах.
Согласно Федеральному конституционному закону «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» на председателей судов возлагаются следующие полномочия, не предусмотренные Законом РФ «О статусе судей в РФ»: созывает президиум суда и председательствует на его заседаниях; организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата суда; организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики; вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о квалификационной аттестации судей соответствующего кассационного суда общей юрисдикции, а также о приостановлении или прекращении их полномочий; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда.
Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» на председателей судов возлагает следующие полномочия, не предусмотренные Законом РФ «О статусе судей в РФ»: созывает президиум военного суда и председательствует в его заседаниях; организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата суда; организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики; вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о квалификационной аттестации судей соответствующего кассационного военного суда, а также о приостановлении или прекращении их полномочий; организует работу суда по приему граждан и рассмотрению их обращений.
Согласно Федеральному конституционному закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации» на председателей судов возлагаются следующие полномочия, не предусмотренные Законом РФ «О статусе судей в РФ»: формирует из числа судей арбитражного суда округа судебные составы; созывает президиум арбитражного суда округа и председательствует на его заседаниях, а также выносит на рассмотрение президиума вопросы, отнесенные настоящим Федеральным конституционным законом к ведению президиума; осуществляет общее руководство аппаратом арбитражного суда округа, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда; представляет арбитражный суд округа в отношениях с государственными, общественными и иными органами.
Согласно Федеральному закону от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» председатель федерального суда осуществляет также следующие полномочия:
– согласовывает или высказывает мнение по вопросу перераспределения вакансий на должности судей, образовавшихся в кассационных судах общей юрисдикции, апелляционных судах общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционном военном суде, верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах субъектов Российской Федерации, военных судах и специализированных федеральных судах(п. 10 ст. 6);
– согласовывает с управлением судебного департамента выдвижение ходатайства о награждении работников аппаратов районных судов государственными наградами и присвоении им почетных званий (п. 9 ст. 14);
– согласовывает с генеральным директором Судебного департамента назначение на должность и освобождение от должности начальника управления (отдела) Судебного департамента (председатель верховного суда субъекта РФ) (ст. 15);
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 18.11.2002. № 46. Ст. 4532.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
5. Федеральный закон от 29.07.2018 № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 31. Ст. 4854; Федеральный закон от 29.07.2018 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 31. Ст. 4817.
6. Федеральный закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // СПС «КонсультантПлюс».
7. Федеральный закон от 06.03.2006 г. (ред. от 18.03.2020) «О противодействии терроризму» // СПС «КонсультантПлюс».
8. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 25.07.1994.№ 13. Ст. 1447.
9. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (ред. от 18.07.2019) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 01.05.1995. № 18. Ст. 1589.
10. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.01.1997. № 1. Ст. 1.
11. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 28.06.1999. № 26. Ст. 3170.
12. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. № 7. Ст. 898
13. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 10.02.2014. № 6. Ст. 550.
14. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета. № 170. 29.07.1992.
15. Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 05.06.1996 № 7 «Об утверждении Регламента арбитражных судов» // Вестник ВАС РФ. № 11. 1996.
16. Кодекс судейской этики от 19.12.2012 (Утвержден VIII Всероссийскимсъездом судей 12 декабря 2012 г) // СПС «КонсультантПлюс».
17. Заключение № 19(2016) Консультативного совета европейских судей «Роль председателей судов» (CCJE(2016)2) (Принято в г. Страсбурге 10.11.2016) // Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание. 2017. № 4. С. 149 - 156.
18. Постановление от 19.05.2014 № 401 «О необходимости внесения изменений в Концепцию развития информатизации судов общей юрисдикции на 2013 – 2020 годы» // СПС «КонсультантПлюс».
19. Постановление Совета судей РФ от 18.04.2003 № 101 «Об утверждении Типовых правил внутреннего распорядка судов» // СПС «КонсультантПлюс».
20. Приказ председателя Семнадцатого арбитражного апелляционного суда № 368-О от 20.10.2006 (в ред. от 20.06.2011) «Правила поведения в здании, помещениях и прилегающей территории суда». URL: https://17aas.arbitr.ru/about/rules_of_conduct.
21. Положение об автоматизированном распределении дел в Арбитражном суде Республики Марий Эл (утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Республики Марий Эл № 35/13 от 02.04.2013 г.) // URL: http:// mari-el.arbitr.ru.
22. Правила распределения в автоматическом режиме дел судьям Друскининкайского районного суда (утв. приказом председателя суда № V-104 от 30.06.2016 г.) // URL: http://e-seimas.lrs.lt.
II. Монографии и учебные пособия (учебники)
1. Клеандров М.И. Статус судьи: правовой и смежные компоненты. М.: НОРМА, 2008. 448 с.
2. Лебедев В.М. Комментарий к законодательству о судебной системе Россйской Федерации / Под ред. Т.Г. Морщаковой. М.: Юристъ, 2013. 448 с.
3. Михайловская И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость. М.: Проспект, 2017. 128 с.
4. Организация судебной деятельности: учебник / В.А. Бобренев, О.Н. Диордиева, Г.Т. Ермошин и др.; под ред. В.В. Ершова. М.: Российский государственный университет правосудия, 2016. 379 с.
5. Правосудие в современном мире: монография / под ред. В.М. Лебедева, Т.Я. Хабриевой. М.: Норма: Инфра-М, 2012. 704 с.
6. Суд и правоохранительные органы Российской Федерации в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В. В. Ершов [и др.] ; ответственный редактор В. В. Ершов, Г. И. Загорский, В. И. Качалов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2018. 338 с.
III. Научные статьи в юридической и иной периодике и сборниках
1. Абдулин Р.С. Судебное администрирование как часть внутрисистемного судебного управления // Обеспечение и защита прав человека в России и мире: проблемы и перспективы Сборник материалов «круглого стола». 2015. С. 9-17.
2. Антипина О.И. Проблемы административно-правового регулирования организации и деятельности арбитражных судов // Современное право. 2013. № 3. С. 121-126.
3. Баркова М.А. Конституционные принципы организации и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации // Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России: Материалы XI Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей: сборник научных статей. 2018. С. 29-31.
4. Бгарашвили Е.А. Правовой статус работника аппарата суда // Научные исследования и разработки молодых ученых Сборник материалов XIХ Международной молодежной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.С. Чернова. 2017. С. 143-147.
5. Бондаренко Е.С. Причины высокой нагрузки арбитражного суда города Москвы и способы решения проблемы // Вестник науки. 2019. Т. 2. № 11 (20). С. 80-84.
6. Бурдина Е.В. Судейская этика как средство предотвращения коррупционных проявлений в деятельности судов // Российский судья. 2019. № 12. С. 51-55.
7. Гливинская А.В. Документооборот в первой стадии производства арбитражного суда первой инстанции Российской Федерации // Вопросы истории, археологии, политических наук и регионоведения Сборник материалов XIV Всероссийской (с международным участием) научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. 2019. С. 176-179.
8. Дворникова Т.А., Колесинская Ю.А. Арбитражный суд Российской Федерации: структура и полномочия // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 11 (27). С. 723-728.
9. Ермошин Г.Т. Единство и многообразие статусов судей в Российской Федерации // Российская юстиция. 2016. № 5. С. 48-51.
10. Ермошин Г.Т. Проблемы формирования судейского корпуса в Российской Федерации // Российский судья. 2018. № 1. С. 51-57.
11. Ермошин, Г.Т. Современная концепция статуса судьи в Российской Федерации // Журнал российского права. 2016. № 9. С. 90-100.
12. Ермошин, Г.Т. Статус судьи как организационно-правовая форма обеспечения его независимости // Российский судья. 2012. № 6. С. 15-16.
13. Ефанова В.А. Проблемы статуса судьи в Российской Федерации // Судебная власть и уголовный процесс. 2016. № 3. С. 119-132.
14. Ишембитова Г.Г., Гильманова А.И., Холодных А.В. Организация арбитражных судов Российской Федерации // Аллея науки. 2017. Т. 2. № -9. С. 758-760.
15. Капустин О.А. Организация автоматизированного распределения дел в федеральном суде общей юрисдикции // Закон и право. 2019. С. 130-133.
16. Капустин О.А. Организация видеоконференцсвязи в федеральном суде общей юрисдикции // Российское правосудие. 2018. № 8. С. 32-42.
17. Кашепов В.П. Надзор за судебной деятельностью как конституционное начало организации судебной деятельности // Журнал российского права. 2017. № 12 (252). С. 43-54.
18. Колоколов H.A. Некоторые проблемы, препятствующие обеспечению психологической совместимости членов судебных составов в уголовном судопроизводстве на современном этапе судебной реформы в России // Рос.судья. 2005. № 3. С. 3-5.
19. Корнакова С.В., Щербакова И.А. Правовой статус судей: терминологические проблемы определения содержания понятия // Российский судья. 2018. № 4. С. 45-59.
20. Кузнецова М.А. Эффективная коммуникация работников аппарата суда // Юридическая психология. 2019. № 4. С. 17-19.
21. Куликов В. Судить без выходных: для судей разработают научные нормы нагрузки // Российская газета. 2017. 28 ноября. № 270.
22. Макарова О.В. Институт председателей судов как элемент организации деятельности судов общей юрисдикции // Журнал российского права. 2017. № 6 (246). С. 168-176.
23. Мамыкин А.С. Организационно-правовой механизм привлечения судьи к дисциплинарной ответственности // Российский судья. 2019. № 3. С. 39-42.
24. Мамыкин А.С. Проблемы внутрисистемного управления в судебной системе Российской Федерации // Экономика. Образование. Право. Научные исследования состояния и развития современного общества Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Под редакцией А.А. Ващенко. 2016. С. 525-533.
25. Монгуш М.И. Правовое регулирование вопросов привлечения судей к дисциплинарной ответственности // №ovaUm.Ru. 2019. № 22. С. 92-94.
26. Никитина Н.А. Привлечение судей к дисциплинарной ответственности // Развитие юридической науки и проблема преодоления пробелов в праве сборник научных статей по итогам работы четвертого международного круглого стола. 2019. С. 56-59.
27. Нуреева Л.Р.Актуальные проблемы ответственности судей // Основные тенденции развития современного права: проблемы теории и практики Материалы III Всероссийской научно-практической конференции / Под редакцией А.Б. Мезяева, Р.Ф. Степаненко, С.Н. Тагаевой. 2019. С. 286-295.
28. Решетникова И.В. Роль председателя арбитражного суда // Вестник Арбитражного суда Московского округа. 2018. № 1. С. 20-26.
29. Руденко К.И. Актуальные проблемы реализации правового статуса арбитражных заседателей при осуществлении правосудия // Приоритетные научные направления : от теории к практике сборник материалов XXXIX Международной научно-практической конференции . 2017. С. 176-180.
30. Рыбкина К.В. Аппарат суда как объект управления // Научные исследования и разработки 2017 года сборник материалов II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 184-188.
31. Филиппов Н.К. Полномочия председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: вопросы теории и практики // Российская юстиция. 2013. № 2. С. 67-69.
32. Холодных А.В., Гильманова А.И., Ишембитова Г.Г. Организация работы арбитражных судов Российской Федерации // Аллея науки. 2017. Т. 2. № -9. С. 517-520.
33. Шалумов М.С. О понятии организации работы суда // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 1 (74). С. 222-229.
34. Юдин А.В. Председатель суда как субъект гражданских процессуальных правоотношений // Вестник Арбитражного суда Московского округа. 2018. № 1. С. 27-34.
IV. Диссертации и авторефераты диссертаций
1. Латышева Н.А. Организация и осуществление контроля ведения делопроизводства в судах общей юрисдикции российской федерации: дис. … к.ю.н. М., 2016.
V. Материалы судебной и иной правоприменительной практики
1. Постановление Пленума ВАС РФ от 10.11.2011 № 70 «О некоторых вопросах, связанных с участием арбитражных заседателей в осуществлении правосудия» // СПС «КонсультантПлюс».
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов» // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 4. Апрель. 2018.
3. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019) // СПС «КонсультантПлюс».
4. Решение Верховный Суд Российской Федерации от 26.12.2019 г. N ДК19-87// СПС «КонсультантПлюс».
5. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 19.03.2019 № 117-АПГ18-11 // СПС «КонсультантПлюс».
6. Определение Конституционного Суда РФ от 18.07. 2019 № 2160-О // СПС «КонсультантПлюс».
7. Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 12.03.2020 N 16-565/2020 // СПС «КонсультантПлюс».
8. Решение Центрального районного суда г. Тюмени от 14.05.2014 № 2-2560/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
9. Решение Ленинского района г. Севастополя от 07.06.2018 по делу № 2-1683/2018 // СПС «КонсультантПлюс».
10. Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 28.08.2018 N 2-2848/2018~М-2908/18 // СПС «КонсультантПлюс».
11. Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 09.04.2019 по делу N 2-1046/2019~М-941/2019 // СПС «КонсультантПлюс».
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней