- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
ЕАЭС как форма экономической интеграции
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Таможеное дело
50 страниц
81 источник
Добавлена 06.07.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические основы функционирования Евразийского экономического союза……………………………………………………............7
1.1. Понятие и сущность интеграционных экономических процессов……….7
1.2. Нормативно–правовые и организационно-экономические аспекты регулирования деятельности ЕАЭС..………………….……………….…......13
Глава 2. Механизм таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности ЕАЭС………………………………………………………….…..27
2.1. Анализ механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности ЕАЭС……………………………………………….…..………...27
2.2. Концептуальные аспекты унификации структуры и функций таможенных органов государств-членов ЕАЭС …….……….……….……………………..43
Глава 3. Перспективы развития ЕАЭС и пути его расширения……………54
3.1. Противоречия и проблемы экономической интеграции в рамках ЕАЭС в современных условиях…………………………..…………………….……….54
3.2. Перспективы развития и пути повышения эффективности интеграции в рамках ЕАЭС………………………………………………………..…….….....61
Заключение….………………………………………………………………..….68
Списокиспользованныхисточников …………….…………………………….71
Приложения…………………………………………………………………..….83
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. В настоящее время нарастает динамика изменений в мировой экономике. Российская Федерация стремится к интеграции как на международном, так и на региональном уровнях. Последовательные процессы создания Таможенного союза, Единого экономического пространства и теперь уже Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) являются важнейшими геополитическими событиями на постсоветском пространстве в XXI веке. 29 мая 2014 г. в Астане лидерами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации был подписан договор об образовании Евразийского экономического союза, который начал функционировать с 1 января 2015 г. ЕАЭС создан с целью повышения конкурентоспособности как национальных экономик государств- участников в отдельности, так и интеграционного формирования в целом .
Евразийский экономический союз - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики .
Целью создания любого экономического интеграционного объединения является получение странами – участницами дополнительных экономических выгод и преимуществ. Аналитические материалы свидетельствует о получении интегрирующимися странами реального экономического эффекта от интеграции, но, несмотря на огромный интеграционный потенциал объединений, наряду с успехами экономических союзов, присутствуют так же серьезные проблемы, осложняющие и замедляющие развитие интеграции, требующие реализации необходимых реформ. Среди них: отсутствие скоординированной макроэкономической политики, плохое взаимодействие между странами – участницами, внутренние разногласия и торговые споры, неэффективные органы по формированию политики и принятию решений, отсутствие единого органа по разрешению споров. Поэтому правительства государств – членов разрабатывают меры, реализуют их, путем принятия совместных действий, направленных на преодоление негативных последствий с целью смягчения неблагоприятной экономической ситуации.
31 января 2020 года в Алма-Ате на заседании евразийского межправительственного совета, на котором собрались главы правительств стран ЕАЭС Председатель правительства РФ М.В. Мишустин заявил, что государствам – членам ЕАЭС «следовало бы сконцентрироваться в ближайшее время на устранении препятствий во внутренней торговле и развитии конкурентных условий для бизнеса» .
ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов. В целях повышения эффективности работы организации необходимо изучать и постоянно анализировать порядок ее функционирования и конкретные результаты ее деятельности. Таким образом, актуальность данной работы обусловлена необходимостью дополнительных исследований предпосылок и направлений таможенных аспектов развития ЕАЭС как формы экономической интеграции в современных условиях изменений мировой экономики.
Степень разработанности проблемы. Вопросы развития экономической интеграции и внешней торговли широко освещены в зарубежной и отечественной научной литературе.
В исследовании В.Ю. Лукьянова представлены правовые аспекты теоретический анализа международной и региональной экономической интеграции.
Особо следует отметить работы таких известных российских экономистов, как О.А.Гришина, С.Г. Евсюков, Е.В. Устюжанина , М.В. Дубинина и др.
Значительный вклад в разработку концепции интеграции постсоветских государств внесли экономисты стран СНГ Г.В. Громыко , Т.В. Бордачёв, Е.М. Островская, А.С. Скриба и др.
Цель выпускной квалификационной работы -исследовать особенности сотрудничества стран в рамках ЕАЭС, а также проблемы и перспективы его развития.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе формирования и развития Евразийского экономического союза.
Предмет исследования – экономические отношения, связанные с функционированием ЕАЭС на современном этапе.
Поставленная цель предопределяет соответствующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность интеграционных экономических процессов.
2. Раскрыть нормативно–правовые и организационно-экономические аспекты регулирования деятельности Евразийского экономического союза.
3. Проанализировать механизм таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.
4. Исследовать концептуальные аспекты унификации структуры и функций таможенных органов государств-членов ЕАЭС.
5. Выявить противоречия и проблемы экономической интеграции в рамках ЕАЭС в современных условиях.
8. Обосноватьперспективы развития и пути повышения эффективности интеграции в рамках ЕАЭС.
В исследованииприменялись следующиеметоды: теоретический, экономико-статистический и сравнительный анализы, синтез, логический метод обработки информации.
Нормативная база исследования. Нормативные и законодательные акты государств Евразийского экономического союза; статистические данные и аналитические материалы.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные различным аспектам проблемы развития интеграции.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные результаты настоящей работы могут быть использованы при дальнейшей разработке направлений развития ЕАЭС, прогнозировании и изучении интеграционного процесса и развития внешнеэкономической сферы, а также взаимодействующими организациями России, Беларуси и Казахстана, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, для улучшения качества и эффективности их сотрудничества.
Структура работысостоит из введения, трех глав, заключения, списка использованныхисточников.
Глава 1. Теоретические основы функционирования Евразийского
экономического союза
1.1. Понятие и сущность интеграционных экономических процессов
Понятие «интеграция» сегодня употребляется повсеместно при характеристике самых различных общественных процессов, однако единого и окончательного понимания этого термина, тем более в сфере экономики, пока нет.
Сам термин «интеграция», вслед за самими процессами интеграции, появился в политико-экономическом словаре сравнительно недавно, в 20-х гг. ХХ века. Его впервые стали употреблять немецкие ученые Р. Шмед, Х. Кельзен и Д. Шиндлер. В сферу анализа общественных отношений эти авторы подразумевали объединение людей, особенно государств, в некую социально-политическую общность.
Рассмотрим различные группы источников, как классические, так и современные, позволяющие выявить понятие и сущность экономической интеграции.
Методологическая база исследования экономической интеграции формировалась еще в классических трудах таких мыслителей прошлого как А. Богданов, Г. Гегель, Б. Кедров, Г. Павельциг, П. Сорокин, Г. Спенсер, В. Энгельгардт и др.Например, В. Энгельгардт предпринимал попытки выявления природы интеграции, вследствие чего определил три ступени интеграции между частями и целым:
1) формирование системы связей между частями;
2) утрата частями своих первоначальных специфических качеств при соединении в целое;
3) появление у возникающей системной целостности новых качеств и свойств, обуславливаемых как свойствами отдельных частей, так и формирование новых систем связей между частями целого.
В отношении экономической интеграции на уровне хозяйствующих субъектов можно сказать, что это высшая, сложная, функциональная и уровневая форма организации производства, стоящая на порядок выше простых функциональных форм, например кооперации, централизации и т.д.
В Большом энциклопедическом словаре интеграция (лат. integеr – целое) означает процессы восполнения, восстановления, объединения, т.е. интеграция представляет собой понятие, которое означает связанность отдельных частей и их функций в единое целое.
В классической работе М. Мескона, А. Альберта, Ф. Хедоури интеграция в современной экономике рассматривается как развитие взаимодействия между ее экономическими единицами в процессах производства, распределения, обмена и потребления, как возникновение новых формообразований, возрастание целостных свойств системы с целью получения максимума синергетического эффекта. В.Н. Васильевым дается следующее определение: «Интеграция начинается с объединения различных функциональных составляющих производства в различные автоматизированные системы управления».
Международная экономическая интеграция является фактором, определяющим сегодня развитие национальных экономик, проявляющимся в оптимизации международных финансовых потоков, что, в свою очередь, способствует более эффективному использованию инвестиционных капиталов во всех областях мировой экономики и международного географического разделения труда, позволяющего странам существенно сократить издержки производства и, соответственно, добиться снижения цен на потребляемые товары. Термин «экономическая интеграция» является более узким, чем рассмотренные нами определения интеграционных процессов в различных общественных системах.
Важным для целей данного исследования является определение Е.П. Пузаковой, которая выделяет признаки, отличающие международную экономическую интеграцию государств от других форм экономического взаимодействия:
1) глубокое взаимопроникновение и переплетение национальных производственных процессов;
2) развитие прогрессивных форм международной кооперации и специализации в производстве, опытно-конструкторских и научных разработок;
3) подчиненные стратегическим целям интеграции структурные изменения в экономике стран-участниц интеграции;
4) координация экономической стратегии и политики стран-участниц, направленная на регулирование интеграционного процесса.
Из представленного обзора подходов можно выделить два самых важных методологических подхода к исследованию экономической интеграции: статистический и динамический. В рамках статистического подхода под международной экономической интеграцией следует понимать наступление благоприятных обстоятельств и предпосылок для интеграции, формирование наднационального института, задачами которого являются сближение национальных экономик и проведение его участниками согласованной межгосударственной экономической политики для достижения общих стратегических целей.
Интегрирующиеся страны имеют целью повышение эффективности функционирования своих национальных экономик при помощи факторов, возникающих в ходе экономической интеграции и развития региональной формы международного обобществления производства :
1) расширение экономического пространства, в пределах которого могут действовать хозяйствующие субъекты.
Между экономическими субъектами (предприятиями, бизнес-структурами и т.д.) интегрирующихся стран начинает усиливаться конкурентная борьба, стимулирующая их к активному поиску более совершенных технологий и организационных средств, приводящих к увеличению эффективности производства. Это особенно актуально для стран с менее высоким уровнем развития, чем в среднем по интеграционному объединению. Для более развитых стран, подключающих своих соседей к интеграции и способствующих их убыстренному экономическому росту, эффект от интеграции заключается в увеличении емкости рынков этих стран для реализации своей продукции;
2) стабилизация и предсказуемость развития взаимной торговли. Региональная интеграция в виде экономических объединений стран позволяет создать более стабильные и предсказуемые условия для развития взаимной торговли в сравнении с традиционными двухсторонними переговорами, в которых интересы участников зачастую противоположны;
3) внутри интеграционных блоков не только улучшается взаимная торговля их участников, но и укрепляется их согласованная позиция в рамках торговых переговоров во ВТО. Переговоры от имени блока всегда более весомы и завершаются с более лучшими результатами в области международной политики;
4) интеграция в объединениях, возникающих в современной мировой экономике, дает такие возможности государствам, входящим в них, которые основаны на преимуществах экономики масштаба. Например, расширяются рынки сбыта, осуществляется поддержка местных предпринимателей, особенно в новых отраслях экономики, сокращаются издержки межстранового характера (тарифы, кредиты, единая бухгалтерия и т.д.).
Кроме того, расширение экономического пространства создает предпосылки по привлечению прямых иностранных инвестиций на увеличенные рынки, на которых и работать удобнее, и инвестировать выгоднее;
5) региональная интеграция в различные объединения создает благоприятную внешнеполитическую среду для их участников, которые начинают между собой сотрудничать не только в экономике, но и в политике, военной области, культуре и других неэкономических сферах.
Межгосударственные интеграционные объединения имеют ряд предпосылок:
1) Общий (сходный) уровень экономического развития интегрирующихся стран. Как правило, международная экономическая интеграция возникает либо между промышленно развитыми странами (например, ЕС на первоначальном этапе), либо между развивающимися государствами (например, ЕАЭС, БРИКС). Более того, интеграционные процессы идут заметно активнее между государствами, находящимися на близком уровне экономического развития .
Интеграционные объединения между промышленно развитыми и развивающимися государствами тоже имеют место (например, ЕС на сегодняшнем уровне развития, когда вместе с промышленно развитыми Францией и Германией в ЕС входят менее развитые экономически Румыния, Болгария, Венгрия и т.д.). Такие формы интеграции пока не позволяют сделать однозначные выводы о степени их эффективности.
2) Территориальная (географическая) близость интегрирующихся стран, наличие во многих случаях обшей границы. Естественно, что интегрироваться легче вначале нескольким соседним странам, расположенным в непосредственной географической близости и имеющим общие транспортные коммуникации. Так возникало большинство интеграционных объединений, а лишь затем к первоначальной основе подключались другие соседние государства.
3) Так называемый демонстрационный эффект. В данном случае имеется ввиду, что страны, участвующие в международной экономической интеграции, обычно показывают такие успехи, которые проявляются в ускорении темпов экономического роста, снижении инфляции, росте занятости и других положительных экономических сдвигах, что является стимулом для других стран.
Например, демонстрационный эффект проявился наиболее ярко в желании уже упоминавшихся выше некоторых восточноевропейских стран стать членами ЕС, даже не обладая для этого серьезными экономическими предпосылками.
Итак, мы рассмотрели основные подходы к определению понятияэкономической интеграции, в том числе и ее важнейшей международной (межгосударственной) формы, разработали свое собственное определение такой интеграции.
Таким образом, основной целью интеграции является получение положительных экономических эффектов (экономический рост, увеличение товаропотоков, стабилизация взаимной торговли и т.д.) при нивелировании существовавших противоречий (различия в правовых экономических нормах, межгосударственная конкуренция, таможенные барьеры и пр.). Предпосылками международной экономической интеграции являются схожесть уровня экономического развития, географическая близость, демонстрационный эффект.
Важной проблемой экономической интеграции является отношение объединяющихся стран к третьим странам, т.к. любая международная экономическая интеграция формируется в виде регионального обобществления производства. Естественно, не должно быть полной изоляции интегрирующихся партнеров от третьих стран. Но все-таки у любой экономической интеграции есть какие-то экономические грани, которые отгораживают ее участников от третьих стран.
Различные формы международной экономической интеграции одновременно определяют ряд этапов в развитии интеграционных процессов: 1) зона свободной торговли; 2) таможенный союз; 3) общий рынок; 4) экономический союз и политический союз.
Все эти этапы имеют характерные особенности, которые заключаются в том, что между интегрирующимися странами начинают устраняться определенные экономические барьеры. Интеграционное объединение формирует общее рыночное пространство, на котором развивается свободная конкуренция, а рыночные регуляторы (цены, проценты и т. д.) определяют более эффективную территориальную и отраслевую структуру производства. Это полезно для всех стран, т.к. происходит увеличение производительности труда и экономия расходов на таможенный контроль.
Далее, исходя из задач данного исследования,представляется важным проанализироватьнормативно–правовые и организационно-экономические аспекты регулирования деятельности ЕАЭС.
1.2. Нормативно–правовые и организационно-экономические аспекты регулирования деятельности ЕАЭС
В рамках настоящего раздела особый интерес вызывает анализ интеграционных процессов в рамках ЕАЭС. Целями создания ЕАЭС являются свобода передвижения по территории стран, подписавших Договор о ЕАЭС, капитала, товаров, услуг и рабочей силы, а также координация, согласование или даже разработка единой политики в различных отраслях экономики.
Государствами-членами ЕАЭС являются: с 01.01.2015 г. Российская Федерация, Казахстан, Армения , со 02.01.2015 г. – Армения , с 12.08.2015 г. – Киргизия (Кыргызстан) .
Идея формирования ЕАЭС принадлежит Президенту КазахстанаН.А. Назарбаеву . В 1996 г. между странами, которые в будущем согласятся о создании ЕАЭС, был подписан Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, а затем (в 2001 г.) и новый документ – Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭс) .
Начало практического воплощения идеи евразийской интеграции было положено в результате заключения Соглашения о Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России от 20 января 1995 года, в которое вступило Кыргызстан в 1996 году и Таджикистан в 1999 году. 26 февраля 1999 г. был подписан Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, но не было реализовано никаких планов по созданию единой таможенной территории с общими внешними границами и единой системой управления. Поэтому до 2000 года, в контексте развития евразийских интеграционных процессов, его можно описать как время поиска наиболее эффективной интеграционной модели.
Таким образом, целевым этапом евразийской интеграции было создание 10 октября 2000 года в Астане главами пяти государств (Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана) Евразийского экономического сообщества - ЕврАзЭс – международной организации с четко определенной функциональной структурой и эффективными механизмами деятельности, четкими и ясными целями . Статус наблюдателя от ЕврАзЭс получили Армения, Молдова и Украина. Узбекистан был частью сообщества в период 2006-2008 гг.
Структура была создана для формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП), а также для координации подходов стран-членов ЕврАзЭс к интеграции в мировую экономику и международную торговую систему. Было создано Единое экономическое пространство (ЕЭП) на принципах ВТО, открытое для присоединения других стран.Полностью интеграционные соглашения о ЕЭП, принятые 18.11.2011 г., были введены в действие с июля 2012 года . В 2013 г. о своем желании присоединиться к ТС ЕврАзЭс заявила Армения.
При формировании ЕАЭС предполагалась унификация подходов при налогообложении граждан государств, входящих в ЕАЭС, чтобы долгосрочные трудовые договора создавали одинаковые условия налогообложения на территории РФ как для граждан России, так и граждан других стран ЕАЭС.
29.05.2014 г. был подписан договор о создании Евразийского экономического союза, вступивший в силу 01.01.2015 г. В договоре о Евразийском экономическом союзе, предусмотрено, что в ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право союза, и положениями самого договора о ЕАЭС.
В 2014 г. законы о ратификации договора о Евразийском экономическом союзе подписали президенты России и Белоруссии. 10.10.2014 г. главы государств-членов ЕАЭС подписали договор о присоединении Армении к союзу , затем к ЕАЭС присоединилась Киргизия .
В 2015 г. ЕАЭС и Вьетнам подписали соглашение о создании зоны свободной торговли. Президент РФ В.В. Путин подписал закон о ратификации соглашения и двух протоколов освободной торговлемежду членами ЕАЭС и Вьетнамом .
В 2017 г. развитие ЕАЭС сопровождалось следующими событиями: Молдавия стала наблюдателем в ЕАЭС, был подписан Меморандум о сотрудничестве Молдавии с ЕАЭС .
2018 год вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС . Принятие в начале 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволило ученым и практикам получить более юридически точный нормативный акт, минимизирующий различное толкование норм. При этом ТК ЕАЭС позволяет в рамках существующих правовых границ эффективно совершенствовать таможенное администрирование и учитывать развитие новых таможенных технологий. В его основе лежит опыт формирования рядовых мировых практик в области таможенного администрирования. 14 мая 2018 г. решением Высшего Евразийского экономического совета было утверждено Положение о статусе государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе .
Реализуя положения Таможенного кодекса ЕАЭС, необходимо вводить и в последующем совершенствовать новые инструменты таможенного администрирования, направленные на совершенствование инструментария электронного декларирования. В первую очередь это связано с оптимизацией процесса подачи установленного пакета документов при таможенном декларировании и технологиями автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров .
Далее, более активно необходимо использовать такие инструменты таможенного администрирование как механизмы «единого окна», предварительного информирования о прибытии товаров в виде электронного документа и оптимизации внедрения и функционирования института Уполномоченного экономического оператора.
Как было сказано выше, экономическая интеграция обязательно основывается на конкретных решениях и документах, в которых отражается процесс формирования нормативно-правового регулирования интеграционных процессов. Интеграция означает создание общих органов, которые минуя национальные парламенты, могут издавать вторичное право, причем последнее обязательно не только для государств-участников, но и каждого отдельного гражданина.
Нормативно-правовое регулирование деятельности ЕАЭС заключается в развивающейся системе нормативно-правовых актов, которые определяют таможенное законодательство в ЕАЭС как интеграционном сообществе в составе России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Армении.
Выделяются следующие основные уровни таможенного законодательства ЕАЭС :
1. На наднациональном уровне – таможенное законодательство ЕАЭС, которое условно разделяется на три части, включающих в себя:
- таможенный кодекс Таможенного Союза;
- международные договоры стран-участниц ЕАЭС;
- нормативно-правовые акты, которые принимаются наднациональным регулятором – Евразийской экономической комиссией.
При этом таможенный кодекс таможенного союза в рамках ЕАЭС должен обладать высшей юридической силой, выступает базовым актом, в котором закрепляются правовые основы таможенного регулирования в границах ЕАЭС. Все таможенное законодательство стран-участниц ЕАЭС группируется вокруг него по принципу соответствия всех внутренних источников таможенного права стран-участниц для юридической гарантии единства системы таможенного регулирования в ЕАЭС.
Международные договоры стран-участниц ЕАЭС в сфере регулирования таможенных отношений в рамках данного союза должны удовлетворять требованиям таможенного кодекса, а также быть направленными на гарантию интересов других стран-участниц ЕАЭС в рамках взаимной торговли.
Внесением существенных изменений в Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» , запущен процесс реформирования профильного таможенного законодательства России как участника ЕАЭС. При этом, с учетом замены утративших силу положений Федерального закона «О таможенном регулировании», необходимо продолжить ревизовать весь нормативный блок, как смежных отраслей права, так и на уровне подзаконных правовых актов, регулирующих не только таможенные правоотношения, но и связанные с внешнеэкономической деятельностью участников ВЭД в целом .
Полномочия Евразийской экономической комиссии позволяют ей принимать решения, обязательные для стран-участниц ЕАЭС, и рекомендации необязательного характера.
Наднациональное регулирование означает для стран-участниц ЕАЭС сознательное ограничение части своих прав и передачу ряда полномочий наднациональным органам. Издаваемые такими органами нормативные правовые акты имеют большую юридическую силу, чем акты национального законодательства стран-участниц Евразийского экономического союза.
2. Вторым уровнем нормативно-правового регулирования таможенного законодательства ЕАЭС является национальный уровень, который включает в себя национальные законодательства о таможенном деле стран-участниц ЕАЭС.
Нужно понимать, что наднациональное таможенное законодательство ЕАЭС действует на всем пространстве единой таможенной территории и обладает приоритетом по отношению к национальному законодательству о таможенном регулировании.
Национальные законы о таможенном регулировании стран-участниц ЕАЭС должны соответствовать таможенному законодательству ЕАЭС, и их действие распространяется только на территории данных стран.
Евразийский экономический союз в сравнении, например, с Европейским союзом – довольно молодое объединение. В 2025 году ЕАЭС будет праздновать 10-летний юбилей. Вместе с темгосударства-члены (Казахстан, Россия, Армения, Кыргызстан и Беларусь) не боятся ставить амбициозные цели и задачи .
Согласно положениям Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) , в которым предусматривается создание экономического, в том числе таможенного союза в ЕАЭС имеется общая таможенная граница и действует единое таможенное регулирование, а также применяется единый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) , Единый таможенный тариф ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС) и товарная номенклатура (ТН ВЭД ЕАЭС) , а также национальные акты в сфере таможенного дела, не противоречащие актам Союза. При перемещении товаров между государствами - членами ЕАЭС не взимаются таможенные пошлины и не применяются другие меры таможенно-тарифного регулирования и меры нетарифного регулирования, ограничивающие взаимную торговлю. При этом установлен ряд исключений из общего порядка.
Таможенный союз предусматривает единую таможенную территорию (включающую территорию всех государств - членов ЕАЭС и территории, находящиеся под их юрисдикцией), в пределах которой во взаимной торговле не применяются таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, а также действуют ЕТТ ЕАЭС и единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной (ст. 2 Договора о ЕАЭС).
В рамках Таможенного союза государств-членов (п. 1 ст. 25 Договора о ЕАЭС), в частности:
- функционирует внутренний рынок товаров;
- осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных Договором о ЕАЭС.
В ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование (ст. 1 ТК ЕАЭС (Приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (подписан в г. Москве 11.04.2017)).
Таким образом, в ЕАЭС имеются общая таможенная граница и единое таможенное регулирование, применяется единый ТК ЕАЭС, ЕТТ ЕАЭС и Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), при этом применяются национальные акты в сфере таможенного дела, не противоречащие указанным актам Союза. В частности, в Российской Федерации применяется Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" .
Товары, произведенные на территории Союза или законно ввезенные в Союз (приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами Союза в соответствии с ТК ЕАЭС), признаются товарами Союза и свободно перемещаются между государствами - членами Союза.
Соответственно, при перемещении таких товаров между государствами - членами Союза не взимаются таможенные пошлины и не применяются другие меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, ограничивающие взаимную торговлю (за исключением некоторых особых случаев).
Указанные правила применяются и в отношении товаров из Армении, несмотря на то обстоятельство, что Республика Армения не имеет общей границы с другими государствами - членами Союза. Для перемещения товаров в Республику Армения и из Республики Армения через территории третьих стран, не входящих в Союз (обычно через Грузию), применяется процедура таможенного транзита.
Следует учитывать, что в Российской Федерации при взаимной торговле товарами с государствами - членами Союза предусматривается представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" ).
Решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2014 N 113 и от 30.06.2015 N 68 утверждены Перечни товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республика Армения и Кыргызская Республика (соответственно) применяют ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС.
Особый порядок также установлен для Перечня товаров Республики Казахстан . Согласно Протоколу о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза (подписан в г. Бурабай 16.10.2015) такие товары считаются условно выпущенными и не допускаются к обращению на всей территории ЕАЭС .
Другие государства - члены Союза вправе осуществлять учет таких товаров при их перемещении в рамках взаимной трансграничной торговли и устанавливать требование о наличии документов, указанных в абз. 2 п. 10 ст. 3 Протокола, в числе обязательных товаросопроводительных документов (п. 11 ст. 3 Протокола).При отсутствии документа, подтверждающего уплату ввозных таможенных пошлин по ставкам ЕТТ ЕАЭС, товар не допускается к ввозу на территорию других стран ЕАЭС и может быть не принят к перевозке перевозчиком (п. 10 ст. 3 Протокола).
Аналогичный порядок прослеживаемости отдельных импортных товаров предусматривается Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза от 29.05.2019 (еще не вступило в силу). Так с 1 июля 2019 г. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2019 N 807 "О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления" предусмотрено добровольное проведение эксперимента по прослеживаемости 10 групп товаров: холодильного и морозильного оборудования, автопогрузчиков и строительной техники (бульдозеры, грейдеры, дорожные катки и экскаваторы), стиральных и сушильных машин, телевизоров, мониторов и проекторов, детских колясок и автокресел, металлической мебели; интегральных электронных схем.
Порядок взимания косвенных налогов (НДС и акцизов) в ЕАЭС при экспорте и импорте товаров между государствами - членами Союза установлен ст. 72 Договора о ЕАЭС и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Таким образом, при импорте товаров из государств - членов Союза в Российскую Федерацию юридическими лицами и предпринимателями эти юридические лица и предприниматели должны уплатить косвенные налоги (НДС и при необходимости акцизы) по соответствующим ставкам и представить в налоговый орган: заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме, предусмотренной Приложением 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов, и другие необходимые документы, а также налоговую декларацию по косвенным налогам по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 27.09.2017 N СА-7-3/765@ .
При экспорте (налогоплательщиками НДС) товаров из Российской Федерации в государства - члены Союза для подтверждения права на применение ставки НДС 0% предоставляются документы, предусмотренные п. 1.3 ст. 165 НК РФ. Если экспортер не является налогоплательщиком НДС, то эти требования на него не распространяются.
В Российской Федерации осуществляется контроль за ввозом товаров, в отношении которых применяются специальные экономические меры (Указ Президента РФ от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации).
В ЕАЭС действуют общие правила технического регулирования (п. 2 ст. 53 Договора о ЕАЭС). Также в ЕАЭС действуют единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования и взаимно признаются ветеринарные сертификаты (п. 6 ст. 58 Договора о ЕАЭС).
Необходимо также учитывать, что валютный контроль в отношении внешнеэкономических сделок с нерезидентами из государств - членов Союза осуществляется в соответствии с национальным законодательством (в Российской Федерации - в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" ).
Кроме того, Договором не регулируются вопросы экспортного контроля при перемещении между государствами - членами Союза товаров двойного назначения.
Договором также не предусматривается прекращение пограничного (паспортно-визового) контроля при пересечении границ между государствами - членами Союза. Свободный въезд и выезд предусмотрен только между Российской Федерацией и Республикой Беларусь для граждан этих стран ст. 2 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства от 24.01.2006 .
В целом, в рамках настоящей главы можно сделать следующие значимые выводы:
В ходе исследования теоретических основ интеграции было выявлено, что основной целью интеграции является получение положительных экономических эффектов (экономический рост, увеличение товаропотоков, стабилизация взаимной торговли и т.д.) при нивелировании существовавших противоречий (различия в правовых экономических нормах, межгосударственная конкуренция, таможенные барьеры и пр.).
В ходе проведения исследования теоретических аспектов интеграции ЕАЭС нами были изучены основные нормативно – правовые аспекты регулирования интеграционных процессов обозначенной группы стран.
В рамках настоящей главы ВКР нами было выявлено, что для данного интеграционного объединения пока основным фактом являются общие намерения стран, решивших начать интеграцию, создать экономический союз. Фазы зоны общей торговли и таможенного союза уже были пройдены. Среди ближайших целей развития ЕАЭС являются развитие межотраслевых связей и решение задач развития общего инвестиционного пространства.
Глава 2. Механизм таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности ЕАЭС
2.1. Анализ механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности ЕАЭС
Деятельность Евразийского экономического союза оказывает существенное влияние на достижение национальных долгосрочных и среднесрочных целей по повышению устойчивости и конкурентоспособности экономики, формированию дополнительных источников экономического развития на основе реализации конкурентных преимуществ, усилению позиций Российской Федерации на рынке и в международных организациях.
В Указах Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах Развития Российской Федерации на период до 2024 года» (от 19.07.2018 № 444) и «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации» (от 30.11.2016 № 640) , Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (от 28 декабря 2012 г. № 2575-р) подчеркивается важная роль ЕАЭС в глобальной архитектуре интеграционных процессов в условиях глобальных научно-технологических, социально-экономических и геоэкономических вызовов и определяются стратегический ориентир таможенной службы - содействие внешней торговле за счет повышения качества таможенных услуг участниками ЕАЭС.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Меморандум о сотрудничестве между Евразийской экономической комиссией и Республикой Молдова (Кишинев, 3 апреля 2017 г.) // СПС Гарант. URl: http://ivo.garant.ru/#/document/71651400/ (Дата обращения: 13.02.2020).
2. Декларация о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011г. Текст документа доступен на сайте. URL: http://www.kremlin.ru/supplement/1091 (Дата обращения: 13.02.2020).
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // URL: http://www.pravo.gov.ru, 09.01.2018
4. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. URL: http://evrazes.com/docs/view/3 (Дата обращения: 13.02.2020).
5. Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы" (подписан в г. Минске 19.05.2011) Договор ратифицирован Федеральным законом от 19.10.2011 N 282-ФЗ // СЗ РФ, 16.09.2019, N 37, ст. 5117
6. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014)(ред. от 15.03.2018) // URL: http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015.
7. Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (Минск, 10 октября 2014 г.). Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 420-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 февраля 2015 г. N 8 ст. 1107
8. Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Подписан в г. Москве 23.12.2014) // СЗ РФ от 21 сентября 2015 г. N 38 ст. 5213
9. "Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Подписан в г. Москве 23.12.2014) (ред. от 14.05.2018) // СЗ РФ, 21.09.2015, N 38, ст. 5213
10. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О валютном регулировании и валютном контроле» // "Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4859
11. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и п., вступ. в силу с 01.01.2020 // "Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6252,
12. Федеральный закон "О ратификации Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 мая 2016 г. N 18 ст. 2496
13. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // "Собрание законодательства РФ", 06.08.2018, N 32 (часть I), ст. 5082.
14. Указ Президента РФ от 06.08.2014 N 560 (ред. от 24.06.2019) "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации // "Собрание законодательства РФ", 11.08.2014, N 32, ст. 4470.
15. Указ Президента РФ 30.11.2016 г. № 640. Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации: // Информационно-правовой портал «Консультант плюс». [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207990/. (дата обращения 27.02.2020)
16. Указ Президента РФ 07.05.2018 № 204. // Информационно-правовой портал «Гарант». О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/. (дата обращения 11.01.2019)
17. Указ Президента Российской Федерации от 19.07.2018 № 444. О национальных целях и стратегических задачах Развития Российской Федерации на период до 2024 года: // Информационно-правовой портал «Консультант плюс». [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038. (дата обращения 28.02.2020)
18. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 01.05.2019) "О таможенном тарифе» // "Российская газета", N 107, 05.06.1993
19. Решение N 28 Высшего Евразийского экономического совета "Об Основных направлениях экономического развития Евразийского экономического союза" (Принято в г. Бурабай 16.10.2015) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://eaeunion.org/, 19.10.2015
20. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 14 мая 2018 г. № 8 “О Положении о статусе государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе” // СПС Гарант. URl: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71844012/ (Дата обращения: 22.02.2020).
21. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2015 № 11 «Об основных ориентирах макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2015 – 2016 годы». П.2.Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 г. № 525 (редакция от 19.03.2013 № 50). О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза: // Информационно-правовой портал «Гарант». [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12082513/. (дата обращения 01.03.2020)
22. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 03.12.2019) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012.
23. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 г. N 65 "Об утверждении Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр"// Альта-Софт. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/17sr0065/ (Дата обращения 02.03.2020)
24. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2015 N 68 (ред. от 25.06.2019) "Об утверждении перечня товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Кыргызская Республика применяет ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 01.07.2015.
25. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 № 136. Об утверждении Правил реализации общего процесса «Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений»: // Правовой портал ЕАЭС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:https://docs.eaeunion.org/ru-ru/Pages/DisplayDocument.aspx? (дата обращения 29.02.2020)
26. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 24.01.2006) (ред. от 03.03.2015) // "Собрание законодательства РФ", 23.03.2009, N 12, ст. 1371
27. Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (Заключено в г. Нур-Султане 29.05.2019) Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 02.12.2019 N 386-ФЗ // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 31.05.2019
28. Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (вместе с "Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза // "Собрание законодательства РФ", 14.12.2015, N 50, ст. 7177
29. Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 N 807 (ред. от 06.01.2020) "О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления» // "Собрание законодательства РФ", 08.07.2019, N 27, ст. 3577.
30. Протокол о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза" (Подписан в г. Бурабай16.10.2015) Протокол ратифицирован Федеральным законом от 30.12.2015 N 417-ФЗ. // "Бюллетень международных договоров", N 5, май, 2016
31. Приказ ФТС России от 01.12.2016 N 2256 (ред. от 20.12.2019) "Об утверждении Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности" // Альта-Софт. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/16pr2256/(Дата обращения 02.03.2020)
32. Приказ ФНС России от 27.09.2017 N СА-7-3/765@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза в электронной форме и порядка ее заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2017 N 48616) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.10.2017
33. Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 01.11.2016 «О применении ставок таможенных пошлин, предусмотренных для ввоза товаров в пределах установленного объема, при выпуске товаров, в отношении которых была подана предварительная таможенная декларация, осуществляемом после истечения срока действия лицензии на импорт товаров, ввозимых в пределах тарифных квот // МИП Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206649/ (Дата обращения 04.03.2020)
34. Стратегия Развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года. // Федеральная таможенная служба. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.customs.ru/index.php?id=17220&Itemid=2375&option=com_content. (дата обращения 15.01.2020)
35. Алехина, О.В., Игнатьева, Г.В., Ермилов И.С., Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях ЕАЭС: коллектив авторов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2017. – 163 с. С.13
36. Большой энциклопедический словарь: в 2 т./ Гл. ред. А.М. Прохоров. - М.: Сов.энциклопедия, 1991.Т. 1. - 863 с.
37. Буторина О.В., Захаров А.В. О научной основе Евразийского экономического союза // Евразийская Экономическая Интеграция. 2015. № 2 (27). С. 16.
38. Бордачёв Т.В., Островская Е.М., Скриба А.С. Выбор и вызов евразийской интеграции // Россия в глобальной политике. 2013. № 11. C. 37.
39. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации (учебное пособие). - "КНОРУС", 2019 г. – 304 с.
40. Васильев В. Н. Организация производства в условиях рынка. – М.: Продвижение, 2013. – С. 103.
41. Мескон М., Альберт А., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2015. – С. 371.
42. Мироваяэкономикаи международные экономические отношения :учебно-метод.Пособие/. сост. И. Ф. Суханова [и др.]. - Саратов: ФГБОУ ВПО "Саратовский ГАУ", 2011. - 104 с.
43. Субъекты современного международного права: монография / О.И. Тиунов, В.Р. Авхадеев, С.Б. Бальхаева [и др.] ; отв. ред. О.И. Тиунов. — Москва : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации : ИНФРА-М, 2020. — 184 с.
44. Пузакова, Е. П. Мировая экономика / Е. П. Пузакова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – С. 164.
45. Энгельгарт В. А. Интегратизм – путь от простого к сложному в познании явлений жизни //. ВикиЧтение. Философия Науки. Хрестоматия. С. 209.
46. Громыко Г. В. Стратегия Республики Беларусь в области привлечения прямых иностранных инвестиций и их значение для развития национальной экономики: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.14. - Москва, 2004. - 189 с.
47. Правовые проблемы формирования межгосударственных объединений (на примере зоны свободной торговли и таможенного союза ЕВРАЗЭС): монография / Отв. ред. В.Ю. Лукьянова. — М.: «Анкил», 2012. — 336 с
48. Айтикеева А. А., Джаныбеков У. Д., Айтикеев А. А. Некоторые проблемы и перспективы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и интеграции предприятий Кыргызской Республики с предприятиями ЕАЭС в условиях глобализации // Молодой ученый. — 2017. — №41. — С. 32-35. — URL https://moluch.ru/archive/175/45904/ (дата обращения: 05.03.2020).
49. Бушуев, В. Таможенная стоимость: торг здесь не уместен? / В. Бушуев // Таможенное регулирование. Таможенный контроль: Научно-практический журнал. - М. - 2016. - №10. -С. 16-18
50. Винокуров Е.Ю., Цукарев Т.В. Экономика ЕАЭС: повестка дня // Евразийская Экономическая Интеграция. 2015. № 4 (29). С. 14.
51. Гришина О.А., Евсюков С.Г., Устюжанина Е.В. Проблемы и перспективы евразийской интеграции (на примере ЕАЭС) // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2016. № 1 (85). С.151.
52. Дубинин М.В. Влияние Евразийского экономического союза на развитие национальной экономики России // Тенденции и проблемы в экономике России: теоретические и практические аспекты [Электронный ресурс] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 23 марта 2017 г. / под ред. С.А. Курганского. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2017. – 293 с.
53. Зиядуллаев Н.С. Евразийский экономический союз: первые итоги и новые вызовы // Мир перемен. 2015. № 1. С. 190.Козырев Е. "На пути к интеграции" // журнал "Таможня", № 1-2, январь 2017.
54. Имамниязова Г.А. Хроника региональной интеграции за III квартал 2015 года // ЕвразийскаяЭкономическая Интеграция. 2015. № 4 (29). С. 15.
55. Иришев Б.К., Ковалев М.М. Будущее ЕАЭС: Cложный поиск равновесия и роста // Вестник ассоциации белорусских банков. 2014. № 31. С. 36.
56. КнобельА. Евразийский экономический союз: перспективы развития и возможные препятствия // Вопросы экономики. 2015. № 3. С.99.
57. Максимчук Н.В. Хроника региональной интеграции за I квартал 2015 года // Евразийская ЭкономическаяИнтеграция. 2015. № 2 (27). С. 15.
58. Мигранян А.А. Агрегированная модель оценки конкурентного потенциала стран ЕАЭС // ЕвразийскаяЭкономическая Интеграция. 2015. № 4 (29). С. 35.
59. Пантелеев А.А., Чалая Ю.Ю., Байболотова Р.Ш. Оценка интеграционного потенциала экономикгосударств-членов Евразийского экономического союза: концептуальные и методологические подходы // Евразийская Экономическая Интеграция. 2015. № 2 (27). С. 17.
60. Федоров А.Г., Ухина Т.В. Направления совершенствования таможенного администрирования в условиях интеграции Российской Федерации в Евразийский экономический союз // Сервис в России и за рубежом. 2019. №3 (85).
61. Аналитический обзор 25 февраля 2020 г. Об итогах взаимной торговли товарами Евразийского экономического союза Январь – декабрь 2019 года // Статистика Евразийского экономического союза. http://customs.ru/(Дата обращения: 22.02.2020).
62. Ганеева М.В. Внутренние угрозы экономической безопасности Евразийского экономического союза // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. (Дата обращения 02.03.2020)
63. ЕАЭС сошелся на противоречиях // [Электронный ресурс] – Режим доступа - https://www.kommersant.ru/doc/4349312 (дата обращения: 10.05.2020)
64. ЕАЭС к 2025: перспективы развития // Журнал Международная жизнь - ЕАЭС к 2025: перспективы развития. https://interaffairs.ru/news/printable/18300
65. Лузина Т. В.; Вашура Р. В. Таможенные чтения-2015. Евразийский экономический союз в условиях глобализации: вызовы, риски, тенденции.. Практика применения перспективных таможенных технологий: научно-практическая конференция. С. 201-207 // Электронный архив КФУ. URI: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/128004 (Дата обращения: 22.02.2020).
66. Мишустин рассказал, на чем следует сконцентрироваться странам ЕАЭС // РИА Новости. URL: https://ria.ru/20200131/1564107498.html
67. Не пора ли распускать ЕАЭС / [Электронный документ] – Режим доступа - https://www.pravda.ru/world/1499926-eurasia_integration/ (Дата обращения: 10.05.2020)
68. Новости Кыргызстана // ИА «24.kg». URL: - https://24.kg/ekonomika/136426_ruslan_davyidov_nujno_otkazyivatsya_otizyyatiy_vramkah_eaes/(Дата обращения 27.02.2020)
69. Новости Таможенного союза и российской таможни // Таможенно-логистический портал «Виртуальная таможня». http://vch.ru/event/category/111.html?year=2017&month=12 (Дата обращения: 20.02.2020).
70. Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев о евразийской интеграции. Из выступления в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова 29 марта 1994 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eaeunion.org/upload/iblock/006/1994_1_1.jpg
71. Премьеры ШОС приняли программу торгово-экономического сотрудничества до 2035 года // ИА ТАСС. https://tass.ru/ekonomika/7073753 (Дата обращения 02.03.2020)
72. Рейтинг стран мира по численности населения. // Аналитический портал «Гуманитарные технологии». [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://gtmarket.ru/ratings/world-population/info. (дата обращения 21.10.2018)
73. Рейтинг стран по ВВП 2018. // Аналитический портал «Гуманитарные технологии». [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://investorschool.ru/rejting-stran-po-vvp-2018. (дата обращения 01.03.2020)
74. Сорокина И. О. Экономическая сущность процесса интеграции хозяйствующих субъектов // Вестник ВУиТ. 2009. №16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-suschnost-protsessa-integratsii-hozyaystvuyuschih-subektov (дата обращения: 03.03.2020).
75. Список стран мира по площади. Площадь каждой страны мира. // Про весь мир. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.world-globe.ru/countries/area/. (дата обращения 02.03.2020)
76. Статистика внешней торговли Российской Федерации. // Федеральная Таможенная служба. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26274: (дата обращения 27.02.2020)
77. Торговля со странами ЕАЭС. // Внешняя торговля России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://russian-trade.com/reports-and-reviews/2018-02/torgovlya-mezhdu-rossiey-i-kazahstanom-v-2016-g/. (дата обращения 01.03.2020)
78. Таможенные службы ЕАЭС обсудили вопросы упрощения таможенных процедур. // Федеральная таможенная служба России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения 26.02.2020)
79. ФТС России: о перечислении средств в федеральный бюджет. // Федеральная таможенная служба. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.customs.ru/. (дата обращения 18.02.2020)
80. ФТС России: данные об экспорте-импорте России за 2019 год // Федеральная таможенная служба.2020. Режим доступа: URL:http://customs.ru/press/federal/document/226112. (дата обращения 24.02.2020)
81. Хрулева Т. ЕАЭС: шансы против рисков [Электронный ресурс]. URL: http://www.rosbalt.ru/business/2015/01/05/1354031.html (Дата обращения 02.03.2020)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней