- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Право граждан на достойный уровень жизни и его реализации в сфере социального обеспечения
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Гражданское право
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Право граждан на достойный уровень жизни и его реализации в сфере социального обеспечения "?60 страниц
51 источник
Добавлена 29.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВ ГРАЖДАН НА ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ 6
1.1 Понятие прав граждан на достойный уровень жизни 6
1.2. Источники правового регулирования прав граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения 11
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ГРАЖДАН НА ДОСТОЙНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 20
2.1. Основные формы реализации права граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения 20
2.2. Органы, обеспечивающие реализацию прав граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения 30
2.3. Механизм реализации прав граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ГЛОССАРИЙ 51
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРА) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РФ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН» (ИЗВЛЕЧЕНИЯ) 63
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность выбранной темы исследования «Право граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения» не вызывает сомнений в силу множества факторов, среди которых можно выделить следующее.
Проблема реализация права на достойный уровень жизни выступает одной из злободневных социальных проблем отечественного общества начала Третьего тысячелетия. Ее распространение определено форсированным переходом нашей страны к рыночной экономике, социальным расслоением населения на бедных и богатых, резкой социальной поляризацией общества и социальным неравенством.
Более пятнадцати процентов населения (практически каждый седьмой) не имеет определенной возможности в абсолютной мере удовлетворить даже свои основные потребности. Проблема существующей бедности и государственной поддержки малоимущего населения продолжает оставаться острейшей, а сама задача уменьшения бедности признана одним из первостепенных направлений отечественной государственной политики.
Государство формирует рынок социальных услуг как одно из основных направлений становления социальной политики. В Государственной программе «Социальная поддержка граждан» на 2013-2020 г. указано, что в период осуществления программы субъектами РФ в границах региональных программ устанавливается осуществление переориентации работы системы органов социальной защиты населения субъектов РФ и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, у которых ущемлено право на достойный уровень жизни.
Тем не менее, на сегодняшний день тяжело оценить истинную результативность установленных мер, так как социологической диагностики не осуществлялось, и дипломная работа призвана внести вклад в совершенствование этой проблемы.
Теоретические источники темы исследования в рассматриваемой сфере социальной защиты граждан включают множество работ российских ученых-правоведов: Н.Н. Абакумова, Э.С. Бондарева, М.В. Букина, Н.И. Бусловская, Р.О. Гайдарова, В.П. Галаганов, И.В. Галимова, Г.Я.Головченко, Н.М.Денисова, К.Ю. Дудко, М.Л. Захаров, О.А. Кувшинова, Е.Е. Мачульская, Л.К. Миронова, Т.Д. Одинокова, В.В. Потапенко, Н.Л. Смирнова, А.К.Соловьев, Г.В. Сулейманова, Д.Ю. Федотов, А.Н. Филиппов, Г.Б.Челнокова, А.Ю. Червякова, Л.Е. Шевнина и др.
Целью дипломной работы является изучение особенностей права граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения.
Для реализации обозначенной цели решались следующие задачи:
- дать определение прав граждан на достойный уровень жизни;
- выделить источники правового регулирования прав граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения;
- обозначить основные формы реализации права граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения;
- представить органы, обеспечивающие реализацию прав граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения;
- рассмотреть механизм реализации прав граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения.
Объектом исследования представляются совокупность организационно-правовых отношений, которые складываются при формировании, функционировании и развитии права граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения.
Предмет исследования включает основы, принципы и механизмы системы социального обеспечения в процессе реализации права на достойный уровень жизни.
Методологические основы дипломной работы включают общенаучные методы: системного анализа, индукции и дедукции, сравнения и аналогии, а также метод обобщений и др.
Структура работы включает в себя введение, основной части (три главы), заключение и список использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВ ГРАЖДАН НА ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ
1.1 Понятие прав граждан на достойный уровень жизни
Статья 7 Конституции РФ провозгласила нашу страну социальным государством, политика которого нацелена на формирование условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное становление личности.
Необходимо иметь в виду, что под достоинством понимается публично-правовая, а также конституционная и международно-правовая ценность, которая универсальна по своему характеру и которая стоит в одном ряду с такими базовыми ценностями, как свобода, жизнь, здоровье и безопасность личности .
Опираясь на универсальное, интегрированное понимание этой ценности, можно понять, что достоинство, выступая публично-правовой категорией содержит три главных элемента.
Первый из них заключается в том, что достоинство человека - недопустимость для всех субъектов правоотношений как прямого унижения, а также умаления ценности гражданина как личности (запрет любых пыток и разнообразного насилия, иного жестокого либо унижающего человека обращения либо наказания, а также ущемление чести и доброго имени гражданина), но и посягательства на свободу и личное пространство человека, неаргументированного вмешательства в частную жизнь во всевозможных его проявлениях (запрет на нарушения личной неприкосновенности и частной жизни, неприкосновенности жилища, требования о неразглашении без согласия человека его личной и семейной тайны, о соблюдении тайны переписки, переговоров, личной корреспонденции и другие).
Второй элемент состоит в том, что достоинство человека – это возможность полноценной жизни человека, а также его свободного формирования (защищенность от нищеты, право на защиту здоровья, недопустимость без установленного добровольного согласия быть подвергнутым медицинским, научным либо другим опытам, право на достойный уровень жизни и прочие). Обязанности государства в данном значении подразумевают обеспечение осуществления человеком различных потребностей как биофизического, так и социального существа (индивида).
Третий элемент заключается в достоинстве человека, под которым подразумевают возможность защиты от разнообразных злоупотреблений властью при выполнении человеком его прав и свобод. В данном контексте достоинство человека - это уважение государством гражданина как личности.
Следовательно, опираясь на обширное определение достоинства как публично-правовой ценности, принцип уважения человеческого достоинства считается как признание ценности и уникальности каждого человека, так и формирование надлежащих условий для достойного существования, а также всестороннего развития непосредственно его как личности.
С позиции правового понимания принцип уважения достоинства гражданина выступает основной формой права, так как позволяет не только установить его суть, но также обеспечить его всестороннюю сбалансированность. Примером подобного понимания анализируемого принципа в отечественном праве выступает большая практика Конституционного Суда РФ. Высший суд отечественного конституционного правосудия объединяет уважение достоинства в основном со всеми видами прав и свобод человека в нашем государстве.
Принцип уважения достоинства человека является базой для защиты Конституционным Судом РФ большинства конституционных социальных и экономических прав. К примеру, анализируя обстоятельства возмещения вреда, который был причинен здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС, Конституционный Суд РФ представил юридическую позицию о том, что размер возмещения обязан обеспечивать лицам, которые пострадали в процессе данной катастрофы, такой уровень жизни, при котором - не были бы поставлены под сомнение сами их прави на возмещение вреда, а также принцип уважения достоинства личности . В ином своем Постановлении Конституционный Суд РФ особо отметил, что на Российскую Федерацию как правовое и социальное государство, где ничто не может выступать основанием для умаления достоинства личности, возложена обязанность предоставить гарантии гражданам, который исполнили свой долг по защите Отечества, почет и уважение в обществе, а также необходимый уровень социальной защиты, который бы обеспечивал им условия для активной и полноценной жизни .
С уважением достоинства Конституционный Суд РФ рассматривает и реализацию права на жилище. Как отмечал в своих решениях Конституционный Суд РФ , закрепленные в Конституции РФ цели социальной политики формируют долг государства осуществлять заботу о благополучии своих граждан, а также их социальной охране и обеспечении достойных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу каких-либо объективных причин не может автономно достичь нормального уровня жизни, он имеет право рассчитывать на поддержку со стороны государства и общества.
Конституционный Суд РФ в своих Определениях от 5 марта 2009 г. № 376-О-П и от 21 декабря 2011 г. № 1655-О-О отметил то, что федеральный законодатель установил для случаев признания жилого помещения в закрепленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии выполнения определенных требований жилищного законодательства касательно предоставления жилых помещений по соглашениям социального найма и необходимого подтверждения нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ). При всем этом подобное правовое регламентирование сочетается с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ.
На практике, только в 2016 г. суды общей юрисдикции начали принимать во внимание отмеченные разъяснения Конституционного Суда РФ, а не использовать аналогию права при обеспечении жильем по анализируемому основанию.
Условия, необходимые для предоставления жилых помещений взамен признанных ветхими и аварийными , объективно учитывают особенности положения наиболее нуждающихся категорий граждан, для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию, обеспечивает их права в жилищной сфере.
Учитывая динамичность судебной практики, наличие пробела в праве по рассматриваемому вопросу, необходимо законодательно закрепить положение о том, что жилые помещения по договорам социального найма на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предоставляются в случае, если нет опасности для жизни и здоровья проживающих в аварийном жилье лиц, которая требует незамедлительного решения вопроса об их переселении в другое жилое помещение, при условии что заявители признаны в установленном порядке малоимущими и встали на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 г.
Таким образом, надо указать, что конституционный принцип уважения достоинства человека выступает базой признания и реализации прав и свобод человека во всех областях его жизни. Универсальный характер этого принципа позволяет, с одной стороны, сформировать необходимые условия для достойной жизни человека, а с иной - образовать комплекс мер по защите человека, а также его прав и свобод как наивысшей ценности. Несмотря на то, что в нашей стране присутствуют значительные проблемы по обеспечению выполнения принципа уважения достоинства человека, в последнее время сформировалась тенденция более обширного правопонимания этого принципа и формирования дополнительных гарантий его реализации.
1.2. Источники правового регулирования прав граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения
Согласно положений ч. 1и 2 ст. 39 Конституции РФ в Российской Федерации каждому предоставляются гарантии по социальному обеспечению в связи с достижением преклонного возраста, в случаях заболевания, приобретения инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, которые закреплены законодательством.
Как указано в государственной программе РФ «Социальная поддержка граждан» нынешняя отечественная система социальной поддержки граждан основывается на главных принципах добровольности предоставления мер социальной поддержки, гарантированности реализации принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, и недопущения ухудшения условий их предоставления вне зависимости от состояния социально-экономической ситуации, в том числе посредством регулярной индексации расходов согласно динамики инфляционных показателей.
Начиная с 70-х годов прошлого века критерии эффективности социально-экономического развития государств всего мира связываются в большей мере с качественными показателями:
- уровня развития социальной сферы;
- среднедушевых доходов населения и структуры его потребления;
- состояния здоровья и здравоохранения;
- состояния фундаментальных и прикладных наук .
Начиная с 1990 г. ООН вводятся понятия «человеческого развития», «индекса развития человеческого потенциала», которые регламентированы во множестве деклараций и конвенций:
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей ;
- Декларация о международном экономическом сотрудничестве, в частности оживлении экономического роста и развития в развивающихся странах ;
- Копенгагенская декларация о социальном развитии и др.
То есть, постулаты международного права в социальной сфере, безусловно, являются первым элементом правовой системы социального обеспечения в России.
Нормы международного права реализуются в национальном законодательстве, Основным законом которого является Конституция РФ, положения которой, как отмечено выше, гарантируют каждому социальное обеспечение в связи с преклонным возрастом, в случаях болезни, инвалидности, потери кормильца и в других случаях, регламентированных законом. Вместе с этим функционирует система государственных пенсий и социальных пособий, которые установлены законом.
Значит, вторым элементом правовой системы социального обеспечения малоимущих граждан следует указать социальные конституционные гарантии в виде публичных обязательств государства перед гражданами в части пенсионного и социального обеспечения.
Следующей категорией правовой системы социального обеспечения, вне сомнений, являются нормы федерального законодательства, регламентированные множеством специальных, относящихся непосредственно к социальной сфере, и других федеральных законов, которые включают в качестве дополнительных нормы о социальном обеспечении.
В частности, положениями ст. 12.1. ФЗ О государственной социальной помощи обозначена сложная правовая конструкция социальных доплат к пенсии, которая включает 16 организационно-правовых механизмов:
- порядок определения общей суммы материального обеспечения пенсионера, который проживает на российской территории, не осуществляет работу (иную деятельность) и подлежит обязательному пенсионному страхованию согласно ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в РФ, не менее величины прожиточного пенсионного минимума в субъекте РФ, установленного согласно п. 4 ст. 4 ФЗ О прожиточном минимуме в РФ;
- расширенный перечень 4 категорий выплат, которые установлены в порядке федеральных и региональных законов и учитываются при подсчете общей суммы материального пенсионного обеспечения (пенсия, дополнительное материальное (социальное) обеспечение; ежемесячная денежная выплата со стоимостью набора соцуслуг; иные меры соцподдержки (соцпомощи), установленные региональным законом в денежном выражении (кроме единовременных мер соцподдержки);
- исключения из расширенного перечня 4 категорий выплат, которые установлены в порядке федеральных и региональных законов и учитываются при подсчете общей суммы материального пенсионного обеспечения (меры соцподдержки, предоставляемые согласно федеральным и региональным законам в натуральной форме), кроме денежного эквивалента мер соцподдержки по оплате за телефон, за жилые помещения и коммунальные услуги, за проезд на транспорте, а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг;
- общий порядок установления федеральной социальной доплаты к пенсии территориальным органом Пенсионного фонда РФ (далее – ПФР), если общая сумма материального пенсионного обеспечения, не достигает прожиточный минимум пенсионера по месту его жительства (пребывания);
- общий порядок установления региональной социальной доплаты к пенсии;
- общие условия предоставления социальной доплаты к пенсии;
- общие условия предоставления социальной доплаты к пенсии детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия при потере кормильца;
- общий порядок пересмотра размера социальных пенсионных доплат;
- общие условия определения денежного эквивалента мер соцподдержки и т.д.
Четвертая категория правовой системы социального обеспечения обусловлена президентскими указами социальной направленности. К ним относятся, например, мероприятия по реализации государственной социальной политики и т.д.
К примеру, национальная система мероприятий по выполнению государственной социальной политики на основании Указа Президента РФ № 597 закрепляет организационно-правовые механизмы для Правительства РФ.
Практическое выполнение представленных механизмов в области социального обеспечения реализуется мероприятиями исполнительной власти, которые регламентированы в пятой категории нормативных правовых актах федеральной, региональной власти и муниципалитетов социальной области, например Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату региональных социальных доплат ; государственная программа РФ «Социальная поддержка граждан» и т.д.
Исходя из этого, важно обратить внимание на содержание государственной программы РФ «Социальная поддержка граждан», где представлены первостепенные направления и цели отечественной социальной политики:
1) улучшения благосостояния граждан, а также снижения бедности;
2) формирования сектора некоммерческих негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг посредством привлечения их на конкурсной основе к реализации государственного заказа по оказанию социальных услуг;
3) обеспечения доступности социальных услуг высокого качества для всех граждан пожилого возраста и инвалидов с помощью формирования сети организаций разнообразной организационно-правовой формы и формы собственности, формирующих комплекс социальных услуг;
4) образования прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки некоммерческих негосударственных организаций, которые оказывают социальные услуги населению, с применением средств государственно-частного партнерства;
5) модернизации и формирования сектора социальных услуг;
6) образования условий для увеличения благосостояния граждан-получателей мер социальной поддержки;
7) роста доступности социального обслуживания населения и прочее.
Вместе с этим в данной программе представлены задачи социальной области:
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Копенгагенская декларация о социальном развитии (принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах социального развития, Копенгаген, 6–12 марта 1995 года) [Электронный ресурс],URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/copdecl.shtml (дата обращения 02.03.2020).
3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990) // Дипломатический вестник. 1992. № 6. С. 10 - 13.
4. Декларация о международном экономическом сотрудничестве, в частности оживлении экономического роста и развития в развивающихся странах (принята 01.05.1990 Резолюцией S-18/3 на 11-ом пленарном заседании 18-ой специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН). [Электронный ресурс],URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/int_economic_coop.shtml дата обращения 02.03.2020).
5. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 3. – Ст. 168.
6. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. - 22.05.1995. - № 21. - Ст. 1929.
7. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4563.
8. Федеральный закон от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 3. – Ст. 349.
9. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 27.10.1997. - № 43. - Ст. 4904.
10. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. - 19.07.1999. - № 29. - Ст. 3699.
11. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
12. Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. - 07.04.2003. - № 14. - Ст. 1257 .
13. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 35. – Ст. 3607.
14. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 14.
15. Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 28.11.2011. - № 48. - Ст. 6725.
16. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 31.12.2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.
17. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 20.07.2015. - № 29 (часть I). - Ст. 4350.
18. Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ. – 1991. – № 21. – Ст. 699.
19. Закон РФ от 15 января 1993 г. № 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 7. – Ст. 247.
20. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»// Источник СПС КонсультантПлюс, дата обращения 02.03.2020.
21. Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. - 25.08.2003. - № 34. - Ст. 3374.
22. Постановление Правительства РФ от 11.11.2009 N 915 «Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату региональных социальных доплат к пенсии» // Российская газета. - № 217. - 18.11.2009.
23. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы РФ «Социальная поддержка граждан»» // Собрание законодательства РФ. - 28.04.2014. - № 17. - Ст. 2059.
24. Приказ Минтруда России от 17.04.2014 № 258н «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания» // Российская газета. - № 124. - 04.06.2014.
25. Письмо Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Официальные документы в образовании. - № 28. – 2011.
26. Закон Волгоградской области «Социальный кодекс Волгоградской области» // URL: http://volgoduma.ru/zakonotvorchestvo/proekty-zakonov/komitet-po-trudu-sotsialnoy-politike-voprosam-semi-i-delam-veteranov/17496-proekt-zakona-232-2015z-ot-3112015g.html, дата обращения 02.03.2020.
27. Закон Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» // Ежедневные Новости. Подмосковье. - № 56. - 01.04.2006.
28. Закон Московской области от 30.12.2013 № 189/2013-ОЗ «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» // Ежедневные Новости. Подмосковье. - № 6. - 17.01.2014.
29. Закон Московской области от 25.09.2018 № 153/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки» (принят постановлением Мособлдумы от 20.09.2018 № 4/61-П) // Ежедневные Новости. Подмосковье. - № 184. - 02.10.2018.
30. Постановление Правительства МО от 05.11.2014 № 936/43 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Московской области» // Информационный вестник Правительства МО. - № 2. - 26.02.2015.
31. Постановление Правительства Москвы от 28.12.2016 № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - № 47. - 30.12.2016.
Научная и учебная литература
32. Арзамасцев Н.И. Совершенствование механизма реализации конституционного права граждан на жилище // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Юриспруденция». 2015. № 1. С. 10.
33. Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Э.Р. Курманова // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 15.03.2020.
34. Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2009. 224 с.
35. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. 5-е изд., испр. и перераб. М.: БЕК, 2015. С. 402.
36. Овчинников В.И. Компетенция местного самоуправления: проблемы оптимизации правового регулирования на современном этапе муниципальной реформы // Российское государствоведение. 2014. № 1. С. 56 - 58.
37. Плехотко К.К. Реализация права на жилище муниципальными образованиями в свете муниципальной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 11. С. 16 - 20.
38. Право социального обеспечения: учеб. пособие для вузов / М.О. Буянова [и др.]; под ред. Ю.П. Орловского. М.: Юрайт, 2014. С. 325.
39. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013. С. 331 – 332.
40. Рынок труда / под ред. В.С. Буланова, Н.А. Волгина. 3-е изд. М., АСТ. 2007. - С. 18.
41. Синдеева И.Ю., Черникова Е.В. Становление института управления муниципальной собственностью // Современное право. 2015. № 10. С. 25.
42. Смирнова Н.Л. Пособия по временной нетрудоспособности как вид страхового обеспечения по праву социального обеспечения современной России: дис. ... канд. юрид. наук. Владивосток, 2002. 222 с.
43. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Г.В. Сулейманова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013. С. 546.
44. Умнова И.А., Стальнова А.С. Конституционный принцип уважения достоинства человека: общие подходы в правопонимании и российская конституционная практика // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 10. С. 15 - 20.
45. Филиппов А.Н. Конституционные требования к качеству нормативных правовых актов // Российская юстиция. 2013. № 10. С. 5 - 7.
46. Шевнина Л.Е. Организационно-правовые потребности населения в социальном обеспечении // Социальное и пенсионное право. 2013. № 1. С. 5 - 11.
Судебная практика
47. Определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 № 376-О-П «По жалобе гражданина Алексеева Романа Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 29.06.2009. - № 26. - Ст. 3264; Определение Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 № 36-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Бывальцева Константина Владимировича, Крякушина Александра Сергеевича и других на нарушение их конституционных прав частью 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 08.03.2020.
48. Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 № 1655-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Киселева Валерия Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 08.03.2020.
49. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.01.2018 № Ф04-5739/2017 по делу № А45-8114/2017 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 08.03.2020.
50. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2014 № 2-П «По делу о проверке конституционности подпункта 5 статьи 4 Федерального закона «О ветеранах» в связи с жалобой гражданина В.А. Корсакова» // Собрание законодательства РФ. - 17.02.2014. - № 7. - Ст. 736.
51. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 № 11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакциях от 24 ноября 1995 года и от 12 февраля 2001 года), Федеральных законов от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и от 7 августа 2000 года «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда города Краснодара, жалобами граждан и общественных организаций чернобыльцев» // Собрание законодательства РФ. - 08.07.2002. - № 27. - Ст. 2779.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней