- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Торгово-экономические отношения России и государств Африки
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Экономика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Торгово-экономические отношения России и государств Африки"?94 страницы
61 источник
Добавлена 27.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛОЖЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВ АФРИКИ В ЗОНЕ ВНЕШНИХ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ 8
1.1. Торгово-экономическое положение африканских стран в современной мировой экономике 8
1.2. Динамика развития, формы и структура торгово-экономического сотрудничества РФ с африканскими государствами 17
1.3. Нормативно-правовые основы торгово-экономического сотрудничества России и государств Африки 34
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕНЫХ СИСТЕМ РОССИИ И СТРАН АФРИКИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 41
2.1. Влияние современной внешнеэкономической деятельности на инновационное развитие таможенных служб России и стран Африки 41
2.2. Либерализация современной внешнеэкономической деятельности и двусторонние соглашения в таможенной сфере 48
2.3. Расширение международного сотрудничества России и стран Африки в таможенной области в целях повышения эффективности деятельности 51
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЕЧСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И ГОСУДАРСТВ АФРИКИ С УЧЕТОМ ТАМОЖЕННЫХ АСПЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 55
3.1. Анализ путей экономической интеграции России с африканскими странами 55
3.2. Проблемы развития торгово-экономических отношений между странами Африки и России 63
3.3. Перспективы развития российско-африканских торгово-экономических отношений с учетом таможенных аспектов деятельности 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Одной из приоритетных задач экономических преобразований, осуществляемых в России в последние годы, является включение национальной экономики в международное разделение труда, налаживание взаимовыгодных связей с зарубежными партнерами.
Основными внешнеторговыми партнерами России являются страны дальнего зарубежья – Китай, Германия, Нидерланды, Италия, а также страны СНГ. В иерархии российской внешней политики Ближний Восток, как правило, располагается за странами Азии, Америкой, Европой.
Для России связи с Африкой важны не только с точки зрения обеспечения безопасности – они могут способствовать развитию национальной экономики. Использование потенциала российско-африканского сотрудничества позволит РФ добиться ускоренного роста ВВП.
На сегодняшний день Африка продолжает увеличивать свою привлекательность в сфере торговли и инвестиций. Страны региона всё больше вовлекаются в международную торговлю и интеграцию, наращивают объёмы ВВП и проводят регуляторные реформы, облегчающие ведение бизнеса. При том что в регионе происходит замедление роста ВВП и ПИИ, ожидается, что их темпы роста останутся выше, чем у других развивающихся стран и стран с формирующейся рыночной экономикой.
В настоящее время Российская Федерация представляет собой одно из важных направлений внешнеэкономической деятельности африканских стран. С другой стороны, африканские государства традиционно входят в зону стратегических интересов России. Страны Африки представляют для России интерес, с одной стороны, как потребители отечественной промышленной продукции, технологий, металлопродукции и некоторых видов сырья, а, с другой, – как источник инвестиций.
Для стран Африки Россия является одним из ключевых импортёров и ее значимость продолжает увеличиваться. В то же время, экспортные поставки из Африки в Россию недостаточно развиты, в сравнении с поставками в ряд других стран, однако их рост остается выше среднего показателя среди всех африканских торговых партнеров.
Жизненное значение для Российской Федерации имеет использование капиталов, рынков и интеграционного потенциала стран Африки в интересах подъёма российской экономики. Но интерес является обоюдным: Россия предлагает странам Африки не только ресурсные возможности, но и интеллектуальный, научно-технический потенциал.
Российская Федерация, со своей стороны, в последние годы заметно усилила свой интерес к африканскому континенту. В своём обращении к участникам прошедшего в октябре 2019 года первого Экономического форума «Россия — Африка» Президент Российской Федерации Владимир Путин отметил особую важность прогресса в сотрудничестве между странами и положительный опыт развития совместных проектов [57].
В связи с этим, формирование прочных торгово-экономических отношений России и африканских государств поспособствует расширению российского присутствия на региональных рынках нефти и газа, продовольствия, привлечению в Россию инвестиций, в том числе и из богатых стран Северной Африки, поддержке дружественных сил и режимов в регионе, создание долгосрочных геополитических альянсов.
Итак, представляется актуальным проанализировать торгово-экономическое сотрудничество России с государствами Африки, выявить проблемные стороны, определить перспективы дальнейшего развития взаимных внешнеэкономических связей.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение торгово-экономических отношений России и африканских стран: таможенный аспект. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1) Рассмотреть торгово-экономическое положение африканских стран в современной мировой экономике;
2) Выявить динамику развития, формы и структура торгово-экономического сотрудничества РФ с африканскими государствами;
3) Изучить нормативно-правовые основы торгово-экономического сотрудничества России и государств Африки;
4) Проанализировать развитие таможенных систем России и стран Африки в условиях современных тенденций внешнеэкономической деятельности;
5) Определить направления совершенствования торгово-экономического сотрудничества России и государств Африки с учетом таможенных аспектов деятельности.
Проблема исследования состоит в том, что, несмотря на имеющийся прогресс, африканские страны по-прежнему не относятся к числу основных торговых партнеров России: их доля во внешнеторговом обороте России составляет около 2–3%. Интенсификация торгово-экономических отношений России с государствами Африки недостаточна.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: обобщение и сравнение, анализ и синтез, дедукция и индукция, группировка, логический анализ, системно-структурный, анализ литературы. Эмпирические данные обрабатывались с помощью методов группировки, сравнения, экспертного подхода и математических методов.
Объект исследования – торгово-экономическое положение стран Африки и Российской Федерации, их экономические потенциалы, которые оказывают кардинальное воздействие на развитие всего Африканского и Европейско-азиатского регионов, а также на национальное хозяйство отдельной страны и глобальную экономику в целом.
Предметом исследования является таможенный аспект торгово-экономических отношений России и стран Африки.
Степень разработанности проблемы. Специфика представленного исследования состоит в том, что оно построено на обширной эмпирической базе. Большая часть работ, включенных в список использованных источников, представляет собой практические исследования, в той или иной степени, пересекающиеся с темой работы. Особо следует отметить работы таких российских и зарубежных исследователей проблем торгово-экономического взаимодействия России со странами Африки, как: А. Абалян [8], А. Алауи [9], А. Аль-Шихри [11], В.М. Ахмедов [13] и др.
Различным формам экономического сотрудничества были посвящены работы следующих авторов – М. Аксенова [28], А.Р. Шатунова [27] и др.
Теоретическую и методологическую основу составили труды российских и африканских ученых по данной проблематике и смежным темам, в частности, таких, как О. В. Кубасская [21], Р. А. Лаптев [22], С. В. Костелянец [19], Т. С. Денисова [15], А. С. Варинова [14], М. В. Самик [26], А. Васильев [30], С. С. Медведева [39] и др.
Тема торгово-экономического сотрудничества со странами Африки была отражена в публикациях в периодических изданиях, выпускаемых Институтом стран Азии и Африки, в общественно-политическом журнале «Азия и Африка сегодня».
Источниками информации послужили статистические данные и справочно-аналитические материалы Федеральной таможенной службы РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства иностранных дел РФ, Минэкономразвития РФ, справочники и данные Всемирного банка, Международного Валютного Фонда, Африканского банка развития и др.
Теоретическое значение работы заключается в развитии и углублении методологии исследования, согласовании различных научных подходов и преодолении фрагментации научного знания в области изучения международных экономических отношениях. Выводы и материалы диссертации могут послужить основой для дальнейших разработок по данной теме. Исследование вносит определенный вклад в развитии теории международных экономических отношениях и мировой экономики в целом.
Государственные и частные внешнеторговые организации африканских стран и России могут использовать рекомендации и выводы, содержащиеся в работе, для продвижения своей экспортной продукции на рынки друг друга, при обмене специалистами, поиске взаимовыгодных сфер приложения капитала. Информационные материалы могут быть востребованы при разработке учебно-методических материалов и чтении лекций по учебным курсам «Международные экономические отношения», «Торговое дело».
Структура работы обусловлена общей логикой исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Иллюстративно-справочный материал представлен таблицами, рисунками, диаграммами. Список использованных источников включает 61 наименование на русском, иностранных языках и ссылки на ресурсы Интернета.
ГЛАВА 1. ПОЛОЖЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВ АФРИКИ В ЗОНЕ ВНЕШНИХ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ
1.1. Торгово-экономическое положение африканских стран в современной мировой экономике
Реальности современного процесса глобализации таковы, что бывшее длительное время однополярным современное мировое сообщество все более и более приобретает многополярный характер. В этих условиях возрастает значение каждой страны для развития мировой экономики и мирохозяйственных связей. Африканские страны представляют собой весьма значимый сектор мирового хозяйства и международных отношений. Совокупность этих стран весьма многообразна: сюда входят как довольно крупные и успешные развивающиеся страны с многоотраслевым промышленным сектором (Египет, Марокко, Алжир, ЮАР), так и бедные аграрные государства (Сомали, Чад).
Африка — второй по численности населения и по величине континент после Евразии. Площадь Африки (включая острова) — 30 221 532 км². Африка занимает 6 % от полной поверхности Земли, и 20,4 % от полной площади суши. Население Африки — 1 037 694 509 человек и это составляет приблизительно 14 % всемирного населения. Общее число государств и зависимых территорий в Африке — 62 (из них 54 независимых). Сюда входят 10 островных, 16 внутриконтинентальных и 37 государств с широким выходом в моря и океаны. Страны Африки условно делят на 5 регионов —Северный (СА), Южный (ЮА), Центральный (ЦА), Западный (ЗА) и Восточный (ВА) [34].
В 2015 году Африканский банк развития изложил пять приоритетов развития африканских государств вплоть до 2025 года. Приоритеты развития, определенные на основе Десятилетней стратегии Банка на 2013–2022 гг., отражают стремления всего Африканского континента и включают энергетику, агробизнес, индустриализацию, интеграцию и повышение качества жизни населения Африки. Именно в рамках данных областей африканским властям, бизнесу и обществу предстоит к 2025 году достичь или максимально приблизиться к намеченным целям, включающим обеспечение дополнительных 150 млн человек достаточным количеством еды и выработку 162 ГВт электроэнергии, а также выполнить поставленные задачи по созданию региональной инфраструктуры, обеспечению доступа людей к воде, улучшению санитарных условий, совершенствованию системы здравоохранения и т. д. [29].
Ввиду относительно высокой инфляции в африканском регионе (средний показатель инфляции в 2018 г. — 10,9%) экономический рост целесообразнее оценивать по изменению ВВП в его реальном выражении. Так, рост реального ВВП в регионе в 2018 году (в ценах 2010 г.), по данным Всемирного банка, составил около 3,2%, что примерно соответствует показателю 2017 года (3,1%) и выше показателя 2016 года (1,7%) (рисунок 1) [47].
Рис. 1.1. Рост реального ВВП (в ценах 2010 г.) в Африке по регионам в 2014–2018 гг., %
Согласно данным Всемирного банка, крупнейшими африканскими странами по объёму реального ВВП остаются Нигерия (469,4 млрд долл. в 2018 г.), Южно-Африканская Республика (429,9 млрд долл.) и Египет (286,1 млрд долл.), а крупнейшими регионами — СА (31,8% от общего реального ВВП Африки) и ЗА (27,0%).
Лидерами по темпам роста ВВП в 2018 г. являлись Руанда (8,7%), Гвинея (8,7%), Ливия (7,8%) и Кот-дИвуар (7,4%). Наименьший рост за рассматриваемый период показали экономики Экваториальной Гвинеи, Судана, Анголы и Намибии.
ВВП на душу населения в реальном выражении в ценах 2010 года во всех африканских странах кроме Сейшельских островов оказался ниже среднемирового уровня в 13 665 долл. Среди лидеров по этому показателю такие страны, как Сейшелы (14 385 долл.), Экваториальная Гвинея (10 602 долл.), Маврикий (10 579 долл.) и Габон (9 077 долл.). Для сравнения, в России этот показатель составляет 11 729 долл. При том, что на сегодняшний день у большинства африканских экономик сохраняется зависимость от добычи сырья и его экспорта, ведущие институты развития Африки добиваются увеличения вклада в ВВП промышленной продукции. Так, Африканский банк развития в рамках своей миссии по индустриализации африканских стран поставил целью увеличение доли промышленной продукции в ВВП к 2025 году на 130% (по сравнению с 2015 г.) [47].
В таблице 1.1 представим лучшие и худшие страны по ведению бизнеса в 2019 году [31].
Таблица 1.1
Пять лучших и пять худших африканских стран в рейтинге ведения бизнеса в 2019 г.
В 2019 году лучшими среди стран Африки в рейтинге ведения бизнеса стали Маврикий, Руанда и Марокко, которые заметно улучшили свои позиции. Для сравнения, Россия заняла в данном рейтинге 31-ю строчку. В число стран с наиболее впечатляющими улучшениями по условиям ведения бизнеса вошли Джибути, Того, Кения, Кот-дИвуар и Руанда.
Объём прямых иностранных инвестиций (далее – ПИИ) в Африку, по данным FDI Intelligence и Ernst & Young, продолжил снижаться и в 2018 году составил 75,5 млрд долл. Африке пока не удалось восстановиться до уровня 2014 года, и объём ПИИ остаётся ниже пятилетнего среднего уровня. Чтобы переломить этот тренд, Африканский банк развития учредил Африканский инвестиционный форум в качестве платформы для содействия разработке инвестпроектов и их финансированию. В 2019 году форум прошел в ноябре в ЮАР [59].
На рисунке 1.2 представим крупнейшие страны, осуществляющие инвестиции в страны Африки в 2014-2018 гг. [48].
Рис.1.2. Крупнейшие страны — инвесторы в Африку за период 2014–2018 гг. (по объему инвестированного капитала, млрд. долл.)
Наиболее крупными инвесторами являются Китай, США и Франция.
Китай и Индия отличаются среди стран объединения БРИКС относительно большим присутствием в инвестиционных проектах, в то время как Россия и Бразилия — пока наименьшим. Доли развитых и развивающихся стран среди всех инвесторов в страны Африки в цифрах привлечённого капитала примерно одинаковы — 53% и 47% соответственно.
На рисунке 1.3 отображены топ-10 стран Африки по ППИ в 2018 году [48].
Рис. 1.3. Топ-10 стран Африки по привлечённым ПИИ в 2018 г.
В 2018 году крупнейшими по объёму привлечённых средств получателями ПИИ в Африке были Египет, Алжир и Нигерия, а по количеству профинансированных инвестпроектов — ЮАР, Египет и Марокко. В то время как ЮАР получила финансирование 110 проектов, Египет привлёк более чем вдвое больший объём капитала. Среди регионов в привлечении иностранных инвестиций лидирует СА.
Услуги, включающие розничную торговлю, финансы, телекоммуникации, медиа и технологии, бизнес-услуги и досуг, остаются в центре внимания иностранных инвесторов (рис.1.4) [48].
Рис. 1.4. Крупнейшие по количеству инвестпроектов сектора экономики в Африке в 2018 г.
В развитие сектора услуг в целом за 2014–2018 гг. было инвестировано меньше, чем в производство товаров (92 млрд долл.), однако в секторе услуг было создано больше рабочих мест (2,5 млн) и запущено больше проектов (77% от общего числа инвестпроектов).
Для оценки эффективности привлечения ПИИ был проведён сравнительный анализ объёма привлечённых ПИИ с ростом ВВП и показателями Всемирного банка по лёгкости ведения бизнеса по всем африканским странам. Выяснилось, что, во-первых, существует прочная связь между притоком ПИИ и ростом ВВП. У крупных африканских экономик с замедляющимся ростом ВВП (ЮАР, Ангола и Нигерия) показатели ПИИ намного ниже, чем у крупных экономик, ожидающих более высокого роста ВВП (Египет и Марокко) [48].
Среди экономик среднего размера наблюдается такая же зависимость: Эфиопия, Кения и Кот-дИвуар с перспективами относительно высокого роста также превосходят другие страны по объёму привлечённых ПИИ. Мозамбик, Руанда, Кот-дИвуар, Уганда, Кения и Марокко были выделены как страны с самой высокой долей ПИИ по отношению к размеру их ВВП. Во-вторых, на привлечение ПИИ влияют условия ведения бизнеса в той или иной африканской стране. Судан, Ангола, Танзания и Нигерия привлекли пропорционально намного меньше прямых иностранных инвестиций, имея при этом низкие показатели Всемирного банка по лёгкости ведения бизнеса. Тем не менее, страны с высокими темпами роста ВВП, но сложные для ведения бизнеса продолжают привлекать инвестиции в крупные добывающие проекты, а также в некоторые ключевые секторы экономики.
Фрагмент для ознакомления 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1996.
2. Федеральный закон №164-ФЗ от 08.12.2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 330 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2174)
4. Приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 (ред. от 29.08.2018) «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года»
5. Приказ ФТС России от 01.12.2016 № 2256 (ред. от 20.12.2019) «Об утверждении Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности»
6. Денисова Т.С. Тропическая Африка: эволюция политического лидерства /Т.С. Денисова. – М.: Институт Африки РАН, 2016. – 596 с.
7. Севортьян Р.Э. Государство и власть в современном мире. Теория. Политика. Реальность / Р.Э. Севортьян. – М.: Знание, 2015. – 327 с.
8. Абалян А. Россия и Африка: перспектива сотрудничества/А. Абалян. – 2017. – 265 с.
9. Азиагба Д.Ч. Основные тренды развития интеграционных процессов в Африке. Характеристика индекса региональной интеграции /Д. Ч. Азиагба // Международная торговля и торговая политика. – 2016. – № 9. – С. 103-112.
10. Алауи А. Африка. Прогресс торгово-экономического сотрудничества /А. Алауи // Молодой ученый. – 2018. – № 3. – С. 29-36.
11. Аль-Шихри А. Развитие торговли между Россией и Африкой: современный контекст/А. Аль-Шихри//Азия и Африка сегодня. – 2018. – № 3. – С. 69-72.
12. Ахмедов В.М. Тенденции развития африканских государств/ В. М. Ахмедов// Азия и Африка сегодня. – 2018. – № 12. – С. 55-59.
13. Баседо М. Западная и центральная Африка /М. Баседо // Свободная мысль. – 2015. – № 7. – С. 193-210.
14. Варинова А.С., Лаптев Р.А. Протекционистская политика российского государства на примере деятельности таможенных органов /А.С. Варинова, Р.А. Лаптев // Поколение будущего: Взгляд молодых ученых. – 2014. –С. 431–434.
15. Денисова Т.С. Нигерия – 2015: смена руководства /Т.С. Денисова // Азия и Африка сегодня. – 2015. – № 8. – С. 12-17.
16. Денисова Т.С. Африка /Т.С. Денисова // Год планеты. М.: Идея-Пресс, 2017. – № 3. – С. 429-441.
17. Кантарович А.А. Внешнеторговая деятельность предприятий РФ: проблемы в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности /А. А. Канторович // Финансы и управление. – 2019. – № 2. – С. 82 - 91.
18. Коварда В.В. Роль таможенных платежей в обеспечении экономической безопасности России / В. В. Коварда // Экономическая безопасность России. – 2015. – № 6. – С. 141–144.
19. Костелянец С.В. Конфликты в Африке: причины, генезис и проблемы урегулирования (этнополитические и социальные аспекты) / С. В. Костелянец // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. – 2014. –№ 4. – С. 196-202.
20. Костелянец С.В. Страны Африки: проблемы и пути экономического развития / С. В. Костелянец // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. – 2014. – № 5. – С. 189-191.
21. Кубасская О. В. Либерализация внешней экономики в условиях трансформации экономики / О. В. Кубасская // Молодой ученый. – 2016. – № 16. – С. 261-265.
22. Лаптев Р.А. Национальная экономика России в системе мирохозяйственных связей / Р. А. Лаптев // Общество: политика, экономика, право. – 2018. – № 8. – С. 25–27.
23. Малышев А.Т. Исследование сотрудничества таможенных служб в рамках интеграции ЕАЭС в мировую экономику в качестве самостоятельного субъекта /А.Т. Малышев // Сборник научных статей Социально-экономические и правовые основы инновационного развития. – Пенза, 2018. - С. 143–150.
24. Михайлов О.Н. Либерализация ВЭД // Вестник евразийской науки. – 2018. – № 4. – С. 36-44.
25. Перцева Я.И. От фритредерства к протекционизму: эволюция таможенной политики России в XIX в. // Мировая экономика и социум: современные тенденции и перспективы развития сборник научных статей. – 2016. – С. 132–138.
26. Самик М.В. Основные направления государственной политики в области регулирования внешнеторговой деятельности: протекционизм и фритредерство // Экономические отношения. – 2018. – №1. – Т.4. – С. 12–14.
27. Шатунова А.Р. Совершенствование таможенного администрирования в России /А.Р. Шатунова // Материалы X Всероссийской научно-практической конференции. – 2015. - С. 353–354.
28. Аксенова М. Мобильные группы: оперативно и эффективно // Таможня [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/ attachments/article/25904/Tamognya_23_2017_str_11.pdf.
29. Африканский банк развития. https://www.banki.ru/wikibank/afrikanskiy_bank_razvitiya/
30. Васильев А., Корендясов Е. Российско-африканские отношения через десять лет: новый старт // Российский совет по международным делам. – 22.05.2018. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1858#top.18.02.2020
31. Всемирный банк. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://www.vsemirnyjbank.org. 01.03.2020
32. Встреча с Президентом ЮАР Джейкобом Зумой // Официальный сайт Президента России. – 28.08.2018. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.kremlin.ru/news/4650. 18.02.2020
33. Высоцкая Н.И. Россия – Африка // Перспективы: сетевое издание Центра исследований и аналитики Фонда исторической перспективы. – 14.05.2018. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.perspektivy.info/rus/ekob/rossija__afrika_2009-05-14.htm. 18.02.2020
34. Какая она Африка. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=% %80%D0%B8%D0%BA%D0%B0. 01.03.2020
35. Как России обеспечить себе интересы в Африке. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/columns/africa/kak-rossii-i-eaes-obespechit-svoi-interesy-v-afrike-odnim-klikom. 01.03.2020
36. Континентальные перспективы: как Россия собирается развивать экономическое сотрудничество с Африкой. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://russian.rt.com/business/article/677933-rossiya-afrika-ekonomika-forum. 28.02.2020
37. Лавров о развитии торгово-экономического сотрудничества. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://tass.ru/ politika/4292505. 18.02.2020
38. Лидеры России и ЮАР обсуждают поставки фруктов и энергетику // Свежий ветер: российское информационное агентство. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.riasv.ru/entry/93077. 18.02.2020
39. Матвиенко В.И. Россия намерена укрепить торгово-экономические и гуманитарные связи с Нигерией. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://tass.ru/politika/4652689. 18.02.2020
40. Медведева С.С. Современное состояние таможенного администрирования в России // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2018. – № 5. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://www.alleyscience.ru/domains_data/files/448MAY18/SOVREMENNOE%20SOSTOYaNIE%20. 05.02.2020
41. Межгосударственные отношения России и Египта. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://1prime.ru/News/20191023/830441656.html. 18.02.2020)
42. Мезяев А. Африка – территория террора // Фонд стратегической культуры. – 06.06.2019. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.fondsk.ru/news/2013/06/06/afrika-territorija-terrora-20884.html.18.02.2020
43. О торгово-экономических связях России с Южно-Африканской Республикой // Официальный сайт Министерства экономического развития России. – 19.12.2017. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL:http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreignEconomicActivity/cooperation/ doc1071827447594. 18.02.2020
44. О торгово-экономических связях России с Южно-Африканской Республикой // Официальный сайт Министерства экономического развития России. – 19.12.2018. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreignEconomicActivity/cooperation/ doc1071827447594. 18.02.2020
45. Путин подписал закон о ратификации договора РФ и Египта о стратегическом сотрудничестве. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://tass.ru/politika/6729068. 18.02.2020
46. Российско-южноафриканские отношения (справка) // Официальный сайт МИД России. – 28.02.2016. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.mid.ru/bdomp/nsrafr.nsf/89414576079db559432569d8002421fc/9e2f1d440987db1043256c0c006d 2d1e!OpenDocument (дата обращения: 18.02.2020)
47. Россия — Африка: структурный подход к сотрудничеству в новой экономической реальности. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://tass.ru/pmef-2017/articles/4291346. 01.03.2020
48. Россия-Африка. Аналитические материалы. 2019 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://duma.gov.ru/media/files/e2SgJ0Aq8cFHwxD5zXN8HiQD0ctEiar5.pdf. 18.02.2020
49. Россия и Африка: долгосрочное торгово-экономическое сотрудничество. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: file:///C:/Users/KAT/Downloads/russia_africa%20(1)%20(1).pdf. 18.02.2020
50. Россия готова построить в ЮАР до 8 энергоблоков АЭС // Интерфакс. – 25.11.2019. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.interfax.ru/business/343112. 18.02.2020
51. Сайт Внешней торговли России. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://russian-trade.com/reports-and-reviews/2017-02/torgovlya-mezhdu-rossiey-i-yuar-v-2016-g.18.02.2020)
52. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет о взаимной административной помощи в таможенных делах и борьбе с таможенными правонарушениями [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://customs.ru.25. 02.2020
53. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://customs.ru. 25.02.2020
54. Статья Министра иностранных дел России С.В. Лаврова «Россия и Африка к югу от Сахары: отношения, проверенные временем», опубликованная в журнале «Russian View» // Официальный сайт МИД России. – 21.05.2019. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/2796B0A54210B41C44257CDF004BB5D5. 18.02.2020
55. Таможенное администрирование. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: TAMOZhENNOGO%20ADMINISTRIROVANIYa%20V%20ROSSII.pdf. 25.02.2020
56. Товарооборот между Россией и Африкой в 2018 году вырос почти в три раза. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://www.retail.ru/news/tovarooborot-mezhdu-rossiey-i-stranami-afriki-vyros-pochti-v-tri-raza. 18.02.2020
57. Форум Россия-Африка. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://summitafrica.ru/about-summit/declaration. 03.03.2020
58. ФТС. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://customs.ru.18.02.2020
59. FDI Intelligence и Ernst & Young. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://www.fdiintelligence.com/Companies/Ernst-Young-LLP. 28.02.2020
60. Foster V., Butterfield W., Chen C., Pushak N. Building Bridges. Chinas Growing Role in Infrastructure Financier for Sub Saharan Africa / The World Bank. – Washington, 2015. – Р. 16.
61. Kovarda V.V. Improvement of customs administration as a basic factor of Russias further integration into the world economy // У The World Bank. – Washington, 2018. – Р. 25-29.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней