Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В России становление интернет-рынка можно назвать свершившимся фактом. Интернет-торговля существует, и она заняла практически все сегменты, которые занимает и традиционная торговля.
Бизнес-модель продаж специализированных узконаправленных товаров на развивающихся интернет-рынках, в том числе в России, начинает усилено развиваться, в отличие от магазинов с широким спектром товаров и услуг. Главным отличием, реализующим доходность в сети специализированных магазинов, является удовлетворение специфических требований клиентов, при том, что количество покупателей по сравнению с другими секторами интернет торговли сравнительно не велик. Для того чтобы удовлетворить специфические требования необходима жесткая система контроля за статистикой продаж, движением товара. Следует заметить, что в специализированных магазинах показателем успешности является не низкая цена товара, а большой ассортимент, который заметно отличается от товаров широкого потребления. Т.е. стоимость товара может быть выше и это окупается возможностью найти нужный, иногда эксклюзивный товар.
Предметная область данной выпускной работы – интернет-коммерция. Объект исследования данной выпускной работы – разработка и сопровождение интернет-магазина.
Для того, чтобы разработать интернет-магазин, реализующий такие процессы электронной коммерции:
- предоставление информации по различным товаром с кратким и полным описанием товаров.
- организация функции продажи товаров через корзину
- возможность организации поиска информации по различным критериям
необходимо провести анализ этапов разработки интернет-магазинов.
Таким образом, мы исследуем информационную систему управления интернет-магазином. Для исследования информационных и бизнес-процессов используем разные современные методологии, для построения модели системы используем методологию UML.
Объект исследования – проектирование информационных систем.
Предмет исследования – разработка интернет магазина.
Цель - Информационная система интернет-магазина по продаже зоотоваров.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретически вопросы разработки интернет-магазинов, их структуру, варианты реализации, установку и сопровождение.
2. Изучить бизнес-процессы в интернет-магазине
3. Определить основные функции интернет-магазина, реализацию, функции, плагины, которые реализует функции.
4. Выполнить проектирование и реализацию интернет-магазина.
5. Разработать интернет-магазин.
6. Выполнить экономическое обоснование разработки.
Авторский вклад. Разработка интернет-магазина.
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Описание предметной области
1.1.1. Базовые компоненты электронного магазина
Электронный магазин можно определить, как место в сети Интернет (то есть адрес в Интернет) для рекламы и продажи товаров и услуг другим пользователям сети независимо от их географического расположения.
По своей организации, электронный магазин достаточно сложная структура.
С точки зрения физической реализации, электронный магазин можно определить, как объединение компьютерных данных и их электронного расположения, с целью ведения бизнеса в сети Интернет.
С точки зрения программного исполнения: магазин представляет собой клиент-серверное приложение, сайт, который написан на языке веб программирования и включает в себя web-станицы, которые отображают форматированную информацию, основная часть которой хранится в базе данных, а интерфейсная часть загружается на компьютер клиента. В случае нашего исследования модули электронного магазина были разработаны на языках PHP, JavaScript, данные форматировались средствами HTML и XML, для ускорения работы магазина использовалась технология AJAX, в качестве базы данных использовалась MySQL, в качестве клиента базы данных использовался phpMyAdmin, в качестве сервера использовался сервер Apache, который входит в программную платформу веб разработки XAMPP[23].
С точки зрения расположения: сайт с магазином располагается на сервере, который является частью сети Интернет, и поэтому открыт для любого пользователя сети, желающего посетить его или просмотреть данные.
С точки зрения маркетинга – электронный магазин, это продвижение товаров и услуг или оповещение потенциальных покупателей (в данном случае это люди, имеющие доступ к Интернет).
Классический магазин с точки зрения протекающих в нем бизнес-процессов состоит из двух частей - фронт-офиса и бэк-офиса.
Фронт-офис интерактивного магазина по сути представляет собой видимую из Интернет потенциальным покупателям витрину, на которой можно с помощью ознакомиться с имеющимся ассортиментом товаров и услуг, используя поисковую систему найти конкретный товар, узнать существующие правила работы, возможные формы оплаты и доставки товара и т.д. Современные мультимедиа-технологии - анимация, трехмерная графика, звуковое сопровождение в значительной степени способствуют улучшению восприятия предлагаемых товаров.
Основу фронт-офиса составляет база данных, содержащая информацию о товарах. При большом ассортименте интернет-магазина (в тысячи и десятки тысяч наименований) интерактивный каталог формируется динамически при обращении пользователя к конкретному разделу.
После выбора покупателем конкретного товара или группы товаров и заполнения необходимой регистрационной формы, фронт-офис формирует заказ и передает его на исполнение бэк-офису — второй составной части интернет-магазина. Бэк-офис представляет собой внутреннюю (невидимую пользователем из Интернет) часть системы, в задачу которой входит проведение расчетов с покупателем, контроль за доставкой товара, оперативный анализ покупательской активности и согласованное взаимодействие с фронт-офисом.
Рисунок 1.1 – Интернет-витрина
Любой интерактивный магазин, подключенный к платежным системам Интернет или использующий другие on-line методы оплаты товаров/услуг, относится к полноценному интернет-магазину. Принципиальное отличие от интерактивного магазина состоит в том, что кроме имеющихся интерактивных средств приема заказов есть возможность on-line оплаты товаров или услуг, например, через систему интернет-банкинга. Принципиальная схема работы и пример простейшего интернет-магазина приведены на рисунке 1.2. Самым эффективным, комплексным и сложным решением интернет- магазина является автоматический магазин, который не только выписывает счета, но и имеет ряд дополнительных функций.
Рисунок 1.2 – Интерактивный магазин: прием заказов не автоматизированным бэк-офисом организации
В современном интернет-магазине обязательно используются различные форма оплаты, в том числе on-line с помощью банковских пластиковых карточек. К дополнительным функциям магазина относятся: автоматическая обработка заказов, резервирование товаров на складе, корректирование остатков и другие необходимые операции. Пользователю предоставляются средства для отслеживания исполнения сделанных им заказов.
При использовании on-line платежных систем добавляется функция получения оплаты за сформированную корзину товаров.
Платежная система Интернет –это система проведения расчетов между финансовыми, бизнес - организациями и интернет-пользователями в процессе покупки/продажи товаров и услуг через Интернет.
1.1.2. Аналитический обзор существующих систем электронной торговли
Для построения интернет-магазина может быть выбрана различная технология – от построения всех элементов вручную до использования полностью готовых шаблонов.
Разработка вручную предполагает разработку следующих элементов: структуры базы данных, гипертекстовой разметки страниц, обеспечения ведения магазина на основе скриптовых языков.
Построение на основе шаблона предполагает минимальные изменения структуры сайта, который создается в рамках построенной структуры.
Однако есть и промежуточная стадия – разработка на базе так называемого движка, технологии управления контентом.
CMS (от английского Content Management System) – система управления содержимым (контентом) – компьютерная программа или информационная система, которая используется для организации и обеспечения процесса по совместному созданию, управлению и редактированию содержимого сайта [5].
Задачей системы управления контентом является интеграция с соблюдением политики ролей по организации доступа к информации, и построение общего контента на базе различных источников информации. Источники, которые использует CMS – система могут располагаться как внутри среды предприятия, так и за его пределами.
Система интегрирует разнообразные типы и структуры данных: документы, аудио и видео данные, базы знаний и другое .
Системы CMS служат для манипуляции такими разнообразными данными, включая управление, хранение, публикацию, обработку и просмотр.
Использование CMS-систем для разработки сайта дает ряд преимуществ конечному потребителю – заказчику сайта [13]:
- выбор системы определяется конкретной решаемой задачей, поэтому при корректном выборе получается оптимальное решение;
- возможность самостоятельного редактирования структуры сайта заказчиком;
- в работе используются технологии по поиску уязвимостей и ошибок, которые оперативно устраняются;
- разработчик может не прорабатывать структурные элементы сайта -это делает технология движка, поэтому ориентация больше на информационную и визуальную составляющую.
WordPress - это бесплатная платформа с открытым исходным кодом (CMS). Это наиболее широко используемая среда CMS за последнее время. Теперь давайте кратко обсудим, что такое CMS и что такое WordPress!
Система управления контентом (CMS) - это приложение, используемое для создания и управления цифровым контентом. Контент - это то, что выделяет любую организацию из толпы, контент должен быть регулярным и хорошо организованным, чтобы поддерживать любой возможный брендинг, поэтому вместо того, чтобы делать это вручную, CMS используются для управления корпоративным контентом (ECM) и веб-контентом (WCM).
ECM используется для совместной работы на любом рабочем месте за счет интеграции функций управления документами, управления цифровыми активами и хранения записей, а также предоставления конечным пользователям ролевого доступа к цифровым активам организации. В то время как WCM облегчает совместную разработку веб-сайтов. Легко сказать, что WCM является более общедоступным инструментом управления контентом, в то время как ECM полностью создан для того, чтобы обеспечить более конфиденциальный контент для обеспечения безопасности внутри организации.
WordPress - это система управления контентом (WCM), т. Е. Инструмент, который организует весь процесс создания, хранения и демонстрации веб-контента оптимальным образом. WordPress начал свой путь в качестве инструмента для улучшения повседневной письменности. Но это было воспринято как инструмент для ведения блогов, и по мере того, как мы достигаем последнего квартала этого года, WordPress остается сильным как наиболее используемая система WCM, и это также не только в сообществе блоггеров.
WordPress - это инструмент с открытым исходным кодом, который до сих пор обновляется очень часто. Вы можете найти репозиторий здесь. Как и любое другое программное обеспечение с открытым исходным кодом, WordPress опирается на свое сообщество.
WordPress, как и любая другая система WCM, управляется динамически за счет использования базы данных с несколькими таблицами, в которых хранится вся информация о контенте и информация, необходимая для определения структуры сайта. Вы должны иметь возможность создавать и использовать базу данных для использования WordPress. Внутренняя структура и структура базы данных являются одной из наиболее сложных тем и будут рассмотрены в следующих статьях.
Веб-сайты электронной коммерции: WordPress действительно отлично подходит для веб-сайтов электронной коммерции благодаря своей надежной структуре и способности классифицировать контент. Правильная тема, выбранная для создания сайта электронной коммерции, считается одним из лучших доступных вариантов. Посетите эту ссылку, чтобы найти одного из крупнейших клиентов.
Образовательные / библиотечные сайты. Одной из наиболее важных функций WordPress является управление и классификация документов или других ресурсов, хотя самодостаточный WordPress достаточно хорош для создания и запуска библиотечного веб-сайта. Используя реализацию DMS, а также WordPress, можно, конечно, разработать библиотечные веб-сайты. Вот так.
Плагины для создания интернет-магазина отличаются своей функциональностью и возможностями, многие имеют русский перевод. Недостатком многих WordPress плагинов для интернет-магазина является их ориентированность на западные рынки, что реализовано при разработке систем приёма платежей, расчетов, налогов и службами доставки. Самым популярным плагином электронного магазина является WP eCommerce.
WP eCommerce
Самый популярный и функциональный интернет магазин на WordPress. Имеет множество дополнительных расширений и шаблонов. Прост и бесплатен, имеет много коммерческих дополнений и расширений. Имеет много опций для настройки магазина – достаточно гибкий. Имеет русский перевод. Широко распространен в Российском сегменте разработчиков интернет-магазинов.
Среди преимуществ можно отметить:
- полную настройку внешнего вида магазина,
- редактируемые способы оплаты и доставки,
- SEO-настройки в виде редакторов title и мета тегов,
- возможность продажи электронных товаров и многое другое.
Более подробно ознакомиться с функционалом можно на официальном сайте разработчика: getshopped.org
WooCommerce
Бесплатный мощный плагин интернет магазина. Имеет 28 отличных шаблонов на все популярные темы. По функционалу не уступает eCommerce. Однако чуть менее популярен. Годится для создания малых и средних интернет магазинов. WooCommerce имеет множество недорогих расширений, он дополнительно устанавливается на готовый WordPress сайт и соответственно, добавляет весь необходимый для онлайн торговли функционал. WooCommerce (WC) наиболее популярный плагин, о чем говорят более миллиона активных установок. Плагин полностью переведен на русский язык.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арушанян О.Б. Архитектура клиентского программного обеспечения для web-приложений, ориентированных на представление данных // Вычислительные методы и программирование / О.Б.Арушанян, H.A.Богомолов, А.Д. Ковалев, М.Н. Синицын. - М., Прогресс, 2004 Т.5. с. 24-37.
2. Пелещишин А.М. Веб 2.0 и Семантический Веб: сравнительный анализ перспективных тенденций развития WWW / А.М. Пелещишин, А.Л. Берёзко // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - Харьков: Технологический центр, 2006. - 6/2 (24) 2006. - С. 43-51.
3. Гудова М. Ю., Ракипова И. Д. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности / М. Ю. Гудова, И. Д. Ракипова. – Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2010. – 242 с.
4. Алексей Старыгин. XML Разработка Web – приложений//Мастер программ.
5. Аргерих Л. и др. Проффесиональное PHP программирование, 2-ое издание. – Тэр. с англ. – СПб: Символ-плюс, 2003. -1048с., ил.
6. Маркелов К.В. Мода и журналистика: Программа, учебное пособие / К. В. Маркелов. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002. – 38 с.
7. Вильямсон X. Универсальный Dynamic HTML. Библиотека программиста./ X. Вильямсон - СПб.: Питер,2001. - 304 с.: ил.
8. Гудман Д. JavaScript.Библия пользователя, 4-е издание.: Пер. с англ. / Д. Гудман - М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. -960с.
9. Коггзолл, Джон. РНР 5. Полное руководство. : Пер. с англ. / Джон Коггзолл: - М. : Издательский дом "Вильяме", 2006. - 752 с.: ил. - Парал. тит. англ.
10. Гагин А. Технология работы в глобальних общедоступных сетях. /А. Гагин - М: Jet Infosystems, 2006. - 235с.
11. Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе [Текст] / В.С. Голик. - М.: Дикта, 2008.
12. Данько Т.П. Управление Интернет-маркетингом: учебное пособие [Текст] / Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2007.
13. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети [Текст] / Ф. Гуров. - М.: Вершина, 2008.
14. Рейнольдс М. Электронная коммерция. - М.: Лори, 2010. 560 с.
15. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. - М.: Открытые системы, 2010. 318 с.
16. Орлов Л. Как создать электронный магазин в Интернет. / Л. Орлов. М.; Бук-прес, 2006, - 384 с.: мул.
17. ВайкАллен. JavaScript. Энциклопедия пользователя : Пер.з англ./Аллен Вайк.- К. : ТОВ "ТИД" ДС", 2001.- 480с.
18. Колисниченко Д.Н. Joomla 1.5. Руководство пользователя. / Д.Н. Колисниченко - М.: СПб.К.: Диалектика, 2009. -212с.: ил.
19. Норт. Б. Joomla! Практическое руководство. / Б. Норт. - М.; СПб.: Символ-Плюс, 2008, -448 с.: ил.
20. Колисниченко Д.Н. Joomla 1.5. Учебник пользователя. / Д.Н. Колисниченко. - М.; СПб.К.: Диалектика, 2009. -212с.: рис.
21. Патерсон Л. Использование HTML 4. К.; М.; СПб.: Вильямс, 1998.
22. Рамел Д. Самоучитель Joomla!.Пер. с англ. / Д. Рамел -СПб.. БХВ - Питербург, 2008. - 448 с.: ил.
23. Норт. Б. Joomla! Практическое руководство. М.; СПб.: Символ-Плюс, 2008, –448 с.: ил.
24. Патерсон Л. Использование HTML 4. К.; М.; СПб.: Вильямс, 1998.
25. Томсон Лаура. Разработка Web-приложений на РНР и MySQL: Пер. с англ./Лаура Томсон, Люк Веллинг. - 2-е изд., испр. - СПб: ООО ДиаСофтЮП, 2003. - 672 с.
26. Алексунин В.А.Электронная коммерция и маркетинг в Интернете [Текст] / В.А. Алексунин, В.В.Ролигина.- М.: Дашков и Ко, 2007.
27. Дик В.В. Электронная коммерция [Текст] / В.В. Дик, М.Г. Лужицкий, А.Э. Родионов. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005
28. Кищенко О.Н. Лекции по дисциплине «Языки информационного обмена», 2006 г.
29. Кузнецов М., Сидянов И., Голышев С. PHP 5. Практика разработки Web-сайтов. – СПб.:БХВ-Питербург, 2005. – 960 с.: ил.
30. Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript и CSS – Москва [и др.] : Питер, 2013
31. Общая теория статистики: статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. О.Э. Байтной, А.А. Спирина 5-е изд., доп. И перераб. - М.Ж Финансы и статистика, 2005