- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Судебно-экспертное исследование современных образцов запорно-пломбировочных устройств
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Криминалистика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Судебно-экспертное исследование современных образцов запорно-пломбировочных устройств"?61 страница
50 источников
Добавлена 07.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и характеристика криминалистического исследования запорно-пломбировочных устройств 6
1.1 Запорно-пломбировочные устройства как объекты судебно-экспертного исследования 6
1.2. Прочностные характеристики тросовых и стержневых элементов запорно-пломбировочных устройств и их устойчивость к механическим воздействиям 13
1.3. Современные возможности экспертно-криминалистического исследования запорно-пломбировочных устройств 17
Глава 2. Особенности назначения и организации судебной экспертизы запорно-пломбировочных устройств 21
2.1 Практика назначения и организация механоскопической экспертизы пломбировочных и запирающих устройств 21
2.2 Практика назначения и организация экспертизы электронных пломбировочных устройств 28
2.3 Технические аспекты экспертного исследования запорно-пломбировочных устройств 31
Глава 3. Проблемы и пути решения судебно-экспертных исследований запорно-пломбировочных устройств 43
3.1 Специфика проведения трасологического исследования запорно-пломбировочных устройств при расследовании хищений грузов из подвижного состава грузовых поездов 43
3.2 Проблемы и пути решения механоскопической экспертизы запорно-пломбировочных устройств 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
Фрагмент для ознакомления 2
3.1 Специфика проведения трасологического исследования запорно-пломбировочных устройств при расследовании хищений грузов из подвижного состава грузовых поездов
Транспортный комплекс – чрезвычайно важный для государства и в то же время сложный механизм, который был и остается ведущей отраслью народного хозяйства, влияющий на социально-экономическое развитие России. В то же время транспортный кластер всегда притягивал к себе разного рода мошенников, преступные группы и сообщества.
Изучение судебной и следственной практики свидетельствует о недостаточном профессионализме участников расследования в данном направлении, которые не всегда имеют возможность увидеть преступление, определить его механизм; использовать специальные знания; построить и проверить следственные версии, выявить круг лиц, причастных к осуществлению противоправной деятельности; получать, исследовать и использовать все необходимые доказательства.
Во многом успех раскрытия и расследования краж грузов на железнодорожном транспорте зависит от качества и своевременности проведения такого следственного действия, как осмотр места происшествия, производящийся в целях обнаружения следов преступления и вещественных доказательств, выяснения обстановки происшествия, иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, так как способствует созданию объективной информационной базы.
При проверке уплотнений, они сначала проверяются на правильность подвешивания их на запорное устройство дверей автомобиля. Затем устанавливается, не повреждена ли уплотнительная проволока в местах ее прохождения через отверстия облицовки двери и ушка распорки каретки, привязана ли прокладка к оборванным концам проволоки. Обратите внимание на тип провода, на котором подвешено уплотнение. Затем его удаляют, «обрезая» уплотнительную проволоку в середине петли. Дальнейший осмотр пломбы проводится при хорошем освещении и с использованием технических средств фотографической фиксации. Невозможно оторвать пломбу, а также переместить ее по проволоке, поскольку это затрудняет и даже делает невозможным для эксперта ответить на вопрос, была ли она нарушена после первоначального применения. Характер отметок на пломбе и закручивании позволяет получить необходимую информацию о способе вскрытия пломбы и используемом оружии. Решающая роль здесь принадлежит траологическому исследованию, с помощью которого в некоторых случаях можно идентифицировать инструмент, используемый преступниками.
Расследование преступлений является сложным и длительным процессом, который требует определенных знаний и навыков от правоохранительных органов. Роль и значение доказательств, полученных в результате использования специальных знаний при установлении фактических обстоятельств при раскрытии и расследовании уголовных дел, не вызывают сомнений. Одной из форм использования специальных знаний является производство криминалистов.
Тразологические осмотры чаще всего назначаются и проводятся в рамках уголовного судопроизводства, которые также включают в себя проверки наполнительных устройств. Силовые уплотнительные устройства, которые также имеют запирающие и герметизирующие устройства, предназначены для герметизации автомобилей, контейнеров, различных типов контрольно-измерительных приборов, резервуаров, контейнеров, а также других хранилищ для различных типов транспортных средств. В некоторых случаях они также могут использоваться для опечатывания хранилищ и, как следствие, часто выступают в качестве объектов экспертизы, назначаемых при расследовании кражи имущества. Предметом экспертизы пломбировочных устройств является установление фактических данных, связанных с идентификацией инструментов и инструментов, используемых при несанкционированном вскрытии или взломе, а также диагностика их состояния на момент расследования и установления фактов совершения преступных действий. , что определяет значимость экспертных исследований этих объектов. Использование новых технических решений в связи с развитием современных технологий привело к появлению новых моделей устройств розлива энергии, исследования которых актуальны сегодня.
В свою очередь, это создает трудности для экспертов в решении проблем идентификации и диагностики, поскольку для проведения квалифицированного экспертного исследования эксперт должен обладать информацией о конструктивных особенностях каждого представленного объекта, однако информация об их конструкциях очень разбросана и публикуется небольшими тиражами. Следует отметить, что устройства для наполнения энергией (ZPU) являются независимым классом устройств для наполнения. Особенность этого класса уплотнительных устройств состоит в том, что, в отличие от индикаторных уплотнительных устройств, они сочетают в себе функции контрольного знака и одноразового замка высокой степени надежности, способного в установленных пределах обеспечивать защиту от несанкционированного вскрытия путем взлома. ,
Экспертные исследования ЗПУ проводятся с использованием методических рекомендаций для специалистов. Особое внимание уделено конструктивным элементам, обеспечивающим стабильную фиксацию следов, образующихся при криминальном вскрытии. Одним из основных элементов таких устройств является механизм блокировки, на котором в результате манипуляций образуются характерные следы, содержащие комплекс морфологических и функциональных признаков, что позволяет установить наличие или отсутствие факта криминального раскрытия и повторное подвешивание уплотнительного устройства. Зная о функциональных особенностях запорных механизмов для уплотнительных устройств, которые сводятся лишь к нескольким основополагающим принципам, эксперт может найти квалифицированное решение поставленных перед ним вопросов.
Если предпринята попытка отсоединить трос от запирающего механизма, запирающие элементы под действием пружины движутся в направлении сужения клиновой полости, зажимая трос и предотвращая его отсоединение от корпуса силового уплотнительного устройства. Кроме того, чем больше усилие, прилагаемое для извлечения кабеля, тем сильнее фиксирующие элементы зажимают кабель. Следует отметить, что запорные элементы могут быть выполнены в виде цангов, штампованных или изготовленных из проволочных роликов, шариков, эксцентриков, а также зубчатых колес. Количество фиксирующих элементов может быть разным - от одного до четырех. В некоторых конструкциях размерные характеристики фиксирующих элементов могут отличаться, например, двумя роликами разных размеров. Запирающие элементы могут быть разделены, то есть помещены в сепаратор (специальный контейнер). Механизмы запирания, в которых фиксация выполняется комбинированным способом, включают в себя комбинацию двух или трех из запирающих механизмов, указанных выше. Обычно это сочетание закручивания и заклинивания, которое обеспечивает ЗПУ более надежную устойчивость к криминальному вмешательству. Примером может служить ZPU, в котором основным механизмом блокировки является блокировка кабеля путем заклинивания с помощью элементов блокировки, расположенных в наклонном канале.
В дополнение к основным запорным механизмом, другой блокирующий механизм встроен в конструкцию, в которой фиксация осуществляется посредством затягивания стопорного винта. Для этого в корпусе имеется резьбовое отверстие, в которое помещен винт со съемной ручкой. При установке ZPU винт ввинчивается в корпус, фиксируя кабель в корпусе заостренным концом. Следует отметить, что комбинированный метод фиксации делает ЗПУ более устойчивым к несанкционированному вскрытию, воздействуя на элементы механизма блокировки через технологические зазоры между кабелем и корпусом. Таким образом, имея представление о функциональных особенностях запирающих механизмов власти устройств наполнения, специалист может установить техническое состояние (работоспособность) запорный механизм во время исследования.
Установление технического состояния, которое определяется наличием всех элементов запирающего механизма, их правильным положением и взаимным положением, отсутствием их деформаций и поломок, правильным сопряжением в соответствии с техническими условиями для сборки конкретного ПУ Модель, помогает правильно и разумно решить поставленные перед экспертом вопросы, в том числе установление наличия или отсутствия факта несанкционированного снятия и повторного подвешивания индикатора заправочного устройства.
3.2 Проблемы и пути решения механоскопической экспертизы запорно-пломбировочных устройств
Транспортный комплекс является чрезвычайно важным для любого государства экономическим механизмом, оказывающим непосредственное влияние на состояние экономики. В то же время во все времена он привлекал внимание преступного сообщества . В 2017 г. на территории РФ было зарегистрировано 1979 краж грузов на объектах железнодорожного транспорта, из них раскрыто 1470. В 2018 г. зарегистрировано 1893 аналогичных преступления, из них раскрыто 1383. С января по май 2019 г. зарегистрировано 730 преступлений, из них раскрыто 453. Из приведенной статистики следует, что расследование хищений грузов на объектах железнодорожного транспорта представляет определенную сложность. В среднем нераскрытыми остаются свыше 35% преступлений. Поэтому привлечение к расследованию обозначенных преступлений квалифицированных экспертов, обладающих специальными знаниями в этой области, является приоритетным направлением, получающим широкое распространение на практике.
В настоящее время при отправке подвижных составов, перемещаемых по железным дорогам России, устанавливаются обычные пломбы, запирающие устройства многократного пользования (замки, задвижки, шпингалеты, крючки и т.д.), либо запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ). Общие требования к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам и Перечень грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательной установкой закруток, утверждены приказом Минтранса России от 29 мая 2019 г. № 155.
Установка ЗПУ является обязательной, за исключением некоторых грузов, где такая установка является нецелесообразной по разным причинам. К таким грузам относятся: асфальт, битум, глина, гудрон и т.д. На мировом рынке пломбировочные устройства изготавливают свыше 500 различных компаний из Азии, Европы и США. Всего в обороте представлено свыше 10 тыс. моделей различных ЗПУ . Среди ЗПУ, изготавливаемых на территории РФ и используемых в железнодорожных вагонах и цистернах, наиболее распространенными являются:
- Закрутка;
- Закрутка-Фал;
- ТП-40;
- Газ-Гарант;
- Скат;
- ТП 350-01;
- Клещ-60СЦ;
- Спрут-777;
- ОХРА-1 и др.
Все отмеченные виды ЗПУ отличаются тем, что имеют маркировку, занесенную в базу Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» либо завода-изготовителя . Для обеспечения выполнения функции ЗПУ, необходима их установка с соблюдением правил пломбирования. Изучение уголовных дел по фактам хищений грузов на объектах железнодорожного транспорта показало, что данные преступления совершаются лицами, которые вступают в преступный сговор с теми, кто осуществляет пломбирование контейнеров и вагонов. Установка ЗПУ с нарушением правил пломбирования облегчает несанкционированный доступ к грузам. По своему предназначению ЗПУ подразделяются на универсальные; универсальные ограниченного использования; стержневые; специализированные.
В конструкции ЗПУ используются тросы, канаты, стержни, которые обеспечивают соединение запирающих узлов, подлежащих пломбированию железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров. Криминалистическое исследование ЗПУ проводится с целью установления факта несанкционированного воздействия на них. Они могут производиться как в рамках материала проверки или возбужденного уголовного дела, так и перед выбором и закупкой пломбировочной продукции с целью определения их надежности и сложности их вскрытия, повреждения или замены. Объектами криминалистических исследований ЗПУ являются непосредственно сами пломбировочные устройства в различных состояниях (в том числе до непосредственной их установки; после штатного или несанкционированного их снятия). Заключение эксперта является надежным источником доказательств, используемым в уголовном процессе. Сам процесс производства трасологического исследования является эффективным средством в процессе доказывания, постепенно приобретая ключевое значение .
В настоящее время при совершении хищений грузов на железнодорожном транспорте преступники используют все более изощренные способы. Для того чтобы получить доступ к грузу, они могут: воздействовать на сами ЗПУ или запирающие узлы железнодорожных вагонов. Среди способов непосредственного воздействия на ЗПУ необходимо выделить следующие:
- воздействие на механизм запирания через конструктивные зазоры бытовыми или специализированными инструментами;
- заклеивание троса внутри корпуса ЗПУ;
- температурное воздействие;
- замена основных частей ЗПУ;
- замена ЗПУ на муляж, изготовленный ранее;
- силовое воздействие на ЗПУ путем разрушения, скручивания, сбивания, стягивания.
В рамках проведения проверки или возбужденного уголовного дела лицом, проводящим осмотр места происшествия, при обнаружении ЗПУ с признаками несанкционированного воздействия оно упаковывается, опечатывается и направляется в экспертное учреждение для проведения трасологического исследования (экспертизы). Первоочередным вопросом, который ставится на разрешение эксперта, является вопрос, имело ли место вскрытие и (или) повторное использование ЗПУ.
Производство экспертного исследования ЗПУ включает в себя несколько взаимосвязанных этапов:
- предварительный осмотр;
- основное исследование;
- определение результатов исследования и их фиксация в соответствующем документе;
- формулирование выводов на основе результатов исследования.
В рамках трасологической экспертизы могут разрешаться следующие вопросы:
- о нарушении правил установки ЗПУ при опломбировании груза;
- о наличии на ЗПУ следов постороннего воздействия;
- о наличии в устройстве пломбировочного устройства деталей, изготовленных с нарушением заводской технологии;
- о подвержении ЗПУ неразрушенному вскрытию и повторному навешиванию;
- об изменении первоначальной маркировки ЗПУ;
- о возможности воздействия определенного инструмента на механизм ЗПУ;
- о возможности извлечения троса (стержня) из ЗПУ без нарушения целостности его корпуса .
Особое место занимают запорно-пломбировочные устройства, имеющие ту или иную степень силовой механической защиты. К таковым относятся тросовые, замковые и стержневые запорно-пломбировочные устройства. Не останавливаясь подробно на конструктивных особенностях новых видов ЗПУ и способах их криминального снятия, необходимо обозначить проблемные вопросы, имеющие место в экспертной практике. Прежде всего, это отсутствие единой специальной справочной литературы по новым видам запорно-пломбировочных устройств и пломбам, в которой были бы описаны не только их конструктивные особенности, основные термины, но и краткая технология изготовления. Для эксперта эти сведения достаточно важны, так как в ряде случаев правильное решение поставленных перед ним вопросов и качество проводимого исследования напрямую зависит от этих данных. К ним относятся и определение модели запорно-пломбировочного устройства, его технологические и конструктивные особенности и т.п.
На некоторых ЗПУ имеются цифровые обозначения, которые подвергаются подделке, либо на заводе приобретается дополнительная партия таких ЗПУ и, затем, ставятся такие же маркировочные обозначения. При этом цифровые изображения стараются изготовить близким шрифтом к тому, что имеется на ЗПУ грузоотправителя. Так, по ряду экспертиз проводилось трасологическое исследование таких маркировочных обозначений, в результате которого устанавливалось их различие. Это подтверждало фальсификацию индивидуального номера, то есть полностью заменялось запорно-пломбировочное устройство, а на его корпусе выбивалось то же номерное обозначение, какое было на первоначально навешенном ЗПУ. Анализ имеющейся специальной литературы и экспертной практики в России по затронутым проблемам позволяет высказать ряд рекомендаций, направленных на совершенствование исследований по новым видам пломб и запорно-пломбировочным устройствам.
Целесообразно создать единый информационно-справочный банк данных о новых запорно-пломбировочных устройствах как отечественного, так и импортного производства для экспертных служб различных ведомств и постоянно пополнять его новыми видами. В плане международного сотрудничества необходимо производить обмен информацией о новых видах пломб и запорно-пломбировочных устройств, что позволит экспертам проводить исследования в полном объеме и на высоком качественном уровне. Изложенное, свидетельствует о важности экспертных исследований изделий массового производства, широте круга решаемых задач и возможности использования их результатов не только по уголовным, но и по гражданским делам.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации""
2. ГОСТ 31282-2004 Устройства пломбировочные. Классификация.-Введ. 2006-01-01.-М.: Изд-во стандартов.-С. 12.
3. Актуальные вопросы судебных экспертиз: сб. ст. - М.: РГУП, 2017. - 136 с.
4. Аманкулов К.К., Сухарев А.Г., Водолазов А.В. Пломбировочные устройства как объекты механоскопического исследования // Вопросы криминологии, криминалистики и судебной экспертизы. № 1 (33). Минск: Изд. Научно – практического центра Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, 2013. 272 с.
5. Артёмина Е.А., Калякин А.В. Особенности трасологического экспертного исследования разделенных предметов, изготовленных из композитных материалов. Современные проблемы криминалистики и судебной экспертизы: Сб.материалов IV Всероссийской научно-практической конференции (23 марта 2016 г.). – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2017. С. 194
6. Беляев М. В., Бушуев В. В., Демин К. Е. Трасология и трасологическая экспертиза. Частная методика преподавания : учебно-метод. пособие. М., 2014. С. 66
7. Беляев М. В., Ивашкина Е. И. Методические проблемы криминалистических исследований запорно-пломбировочных устройств // Судебная экспертиза. ХХI век. Традиции, инновации, практика. Межвузовская конференция, посвященная 40-летию образования кафедры трасологии и баллистики (г. Волгоград, 25 декабря 2014 г.): материалы конференции. – Волгоград : ВА МВД России, 2015. – С. 131–137.
8. Грибунов О. П. Теоретические основы и прикладные аспекты раскрытия, расследования и предупреждения преступлений против собственности, совершаемых на транспорте.-Иркутск, 2016.-360 с
9. Грибунов О. П. Особенности проведения трасологического исследования запорно-пломбировочных устройств при расследовании хищений грузов из подвижного состава грузовых поездов // Проблемы правоохранительной деятельности.-2016.-№ 2.
10. Дёмин К. Е., Потокина Л. И. О технологических составляющих криминалистической характеристики корыстных преступлений, совершенных на транспорте с использованием информационных средств и технологий // Транспортное право и безопасность №1 (январь). С. 46
11. Демин К. Е. Особенности составления заключения эксперта при выполнении трасологических экспертиз : учеб. пособие. М. : Юридический институт МИИТ, 2016. С. 112
12. Жигалов Н. Ю., Монин А. Г. Особенности разборки современных силовых пломбировочных устройств при исследовании узлов и деталей запирающего механизма // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России.-2009.-№ 4 (51).-С. 34-40.
13. Иванова Е.С. Экспертиза пломб и запорно-пломбировочных устройств. Рабочая лекция. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2017. 26 с.
14. Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки 2017 №01 Часть II. Тула: Издательство ТулГУ. — 190 с.
15. Калякин А.В., Демина Р.Е., Нагирнер И.И. Примерные образцы написания заключений трасологической экспертизы: учебное пособие. Саратов: Саратовский источник, 2015. 67 с
16. Калякин А.В., Коссович А.А., Артёмина Е.А. К вопросу получения сравнительных образцов при проведении судебных автотехнических экспертиз. Современные проблемы криминалистики и судебной экспертизы: Сб.материалов IV Всероссийской научно-практической конференции (23 марта 2016 г.). – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2017.
17. Калякин А.В., Коссович А.А., Закора Е.А. О применении компьютерных программ при проведении автотехнических экспертиз // Современные проблемы криминалистики и судебной экспертизы: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Саратов: Изд-во «Саратовский источник». 2018. С. 52-54.
18. Кантор И.В. (ред.) Трасология и трасологическая экспертиза. Учебник. М: ВА ИМЦ ГУК МВД России, 2002. - 376 с.
19. Кокин А. В. О понятиях судебной баллистики / А. В. Кокин // Международный фонд правовых исследований «Аспекты права». - 2015. - № II (7). - С. 52-54.
20. Кругляк С.А. Современные проблемы механоскопической экспертизы // Вестник экономической безопасности Московского университета МВД России им. В. Я. Кикотя. М., 2015. № 2. С. 77
21. Кругляк С.А. Теория и практика механоскопической экспертизы в раскрытии и расследовании преступлений. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Москва, Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя, 2017. – 220 с.
22. Майлис Н.П., Демин К.Е. Словарь основных терминов трасологической экспертизы. М., 2013. С. 56.
23. Майлис Н.П. Методологические подходы в диагностике при производстве судебно-трасологических экспертиз // Известия Тульского государственного университета. Экономические науки. Тула, 2017. № 1-2. С. 25.
24. Межецкий Г.Д., Загребин Г.Г., Решентик Н.Н. Сопротивление материалов: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2016. 432 с.
25. Меньших В.И. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте. Часть 1. Курс лекций в 2 ч. — Екатеринбург : УрГУПС, 2015. — 374 с
26. Монин А. Г., Сухарев А. Г., Стальмахов А. В., Трубицын Р. Ю. Технические аспекты экспертного исследования запорно-пломбировочных устройств // Судебная экспертиза: науч.-практ. журн.-2011.-Вып. 2 (26).-С. 80-90
27. Охлупина А.Н. Теоретические, методические и организационно-тактические основы применения интеллектуальных систем в судебно-почерковедческом исследовании подписей. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.12 – криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя». — Москва, 2019. — 192 с.
28. Пломбы механические: справ. пособие / ЗАО ИПК «Страж»/ Под общ. ред. В. В. Крылова.-М.: ИнтерКрим-пресс, 2014.-232 с
29. Приборостроение в XXI веке. Интеграция науки, образования и производства – 2014. 10-я Всероссийская научно-техническая конференция (12–14 ноября 2014 г., Россия, г. Ижевск) в Ижевском государственном техническом университете имени М.Т. Калашникова, посвященная 60-летнему юбилею кафедры «Электротехника».
30. Расулова Н. С. Проблемы производства судебной экспертизы в стадии возбуждения уголовного дела // Судебная экспертиза.-2015.-№ 4 (44)
31. Россинская Е.Р. Криминалистика: учебник / Россинская Е.Р. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. С. 45.
32. Рыжиков Д.А. Эксперимент в судебной экспертной деятельности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.12 – криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность. Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации. — Москва, 2019. — 151 с.
33. Сердитов А.Т., Ключников Ю.В., Желдубовский А.В. Влияние вида обработки на толщину упрочненного поверхностного слоя и сопротивление усталости материала // Вестник национального технического университета Украины. Серия Машиностроениие. 2010. № 59. С. 165–168.
34. Следственная деятельность: проблемы, их решение, перспективы развития 2019. Материалы конференции. - М.: Московская Академия СК РФ, 2020. - 881 с.
35. Смирнов В. Н. Теоретические основы криминалистики // Экономика. Бизнес. Право. СПб., 2017. С. 55
36. Судебная экспертиза: российский и международный опыт 2016. Материалы III Междунар. науч.-практ. конф., г. Волгоград, 27–28 апреля 2016 г. / редкол. И. В. Латышов [и др.]. Волгоград : ВА МВД России, 2016.
37. Суденко В. Е. Транспортные преступления и преступления, совершаемые на транспорте // Транспортное право и безопасность №8 (август).С. 45
38. Сухарев А. Г. Основы трасологической механоскопии и ее место в системе судебной трасологии // Судебная экспертиза: научно-практический журнал.-2007.-Вып. 4 (12).-С. 5-13
39. Теория и практика судебной экспертизы 2012 №01 (25)
40. Теория и практика судебной экспертизы 2016 №03. Научно-практический журнал. - М.: РФЦСЭ, 2016. - 164 с.
41. Теория и практика судебной экспертизы: международный опыт, проблемы, перспективы: сборник научных трудов II Международного форума. – М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2019. – 571 с
42. Уголовное судопроизводство: проблемы теории и практики 2019 №01. Научный журнал. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 195 с.
43. Шаробаров Д. В. История, современный этап и перспективы совершенствования деятельности органов внутренних дел на транспорте: сб. материалов Международной научн.-практ. конференции.-Москва: Академия управления МВД России, 2018
44. Экспертно-криминалистические подразделения органов внутренних дел, их возможности по исследованию вещественных доказательств. - Минск: ГЭКЦ, 2003. - 68 c.
45. Яковлева Л. А. Особенности назначения и организации механо-скопической экспертизы пломбировочных и запирающих устройств // Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России.-2017.-№ 1 (80).
46. Яковлева Л.А. Проблема понятия «след» в трасологической механоскопии. Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: сб. материалов ХХII междунар. науч.-практ. конф.: В 2 т. Т. 2. Иркутск: ФГКОУ ВО ВСИ МВД России, 2017. С. 42.
47. Прочностные характеристики тросовых и стержневых элементов запорно-пломбировочных устройств и их устойчивость к механическим воздействиям. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32585494
48. Электронные запорно-пломбировочные устройства - основа безопасности в логистической отрасли Евразийского экономического пространства. - http://cybercat.su/BLS.pdf
49. Электронные пломбировочные устройства. - http://iztdw.ru/elektronnye-plombirovochnye-ustrojstva/
50. Электронные пломбировочные устройства. - https://railways.kz/sites/default/files/gost_epu._sistema_kontrolya_komplektacii_vagonov_semnymi_chastyami_1.pdf
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней