- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Преступное поведение, его мотивы и механизмы: проблемы квалификации и пути их решения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Преступное поведение, его мотивы и механизмы: проблемы квалификации и пути их решения "?66 страниц
58 источников
Добавлена 07.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1. Преступное поведение 4
1.1. Понятие и общая характеристика механизма преступного поведения 6
1.2. Формирование преступного поведения личности в России и за 13
рубежом 13
1.3. Этапы механизма преступного поведения 23
2. Проблемы квалификации преступного поведения и пути их решения 26
2.1. Предпосылки и мотивы преступного поведения 26
2.2. Проблемы квалификации преступного поведения в судебной практике 34
2.3. Совершенствование механизмов квалификации преступного поведения 51
Заключение 57
Список литературы 59
Фрагмент для ознакомления 2
К.Е. Игошев предлагает сведение признаков, являющихся существенными составляющими личности преступника как типа, в три относительно самостоятельные группы с особенностями:
- отношений и социальных связей, в которых сформировалась и действовала личность;
- духовного мира личности, совершившей общественно опасное деяние; - проявления черт духовного мира личности в преступной деятельности, выражающихся наиболее ярко в мотивационных процессах [27, с. 31-32].
Таким образом, можно сказать, что многие отечественные и зарубежные ученые криминологи указывают именно на нравственные качества преступника как на определяющие паттерны его преступного поведения.
1.3. Этапы механизма преступного поведения
Социально психологический механизм преступного поведения включает в себя свойства личности и мотивы поведения преступника, микро- и макросоциальные условия, которые привели личность к решению совершить преступление, а также характер поведения жертвы и жизненную ситуацию, которая спровоцировала преступное деяние. Этапы механизма преступного поведения обычно включают в себя три составляющих: мотив преступления, планирование преступных действий и непосредственную реализацию этих действий.
В целом в современной криминальной психологии большое значение придается программному изучению личности преступника, где выделяют следующие группы признаков:
1. социально-демографические (пол, возраст, образование, социальное положение, специальность, шкала ролей и т.п.);
2. социально-психологические (интеллектуальные, волевые, нравственные качества, черты характера и т.п.);
3. психофизиологические (темперамент (сила, подвижность и уравновешенность нервной деятельности), а также сведения о патологических отклонениях личности). Полное и глубокое изучение личности преступника способствует решению ряда актуальных для практики задач, среди которых:
1. правильная квалификация совершенного преступления;
2. выбор тактических приемов, применяемых при производстве следственных действий;
3. воспитательное воздействие на личность правонарушителя, которое должно начинаться на первом допросе и опираться на достаточно глубокие знания следователем и судьей индивидуальных особенностей и динамики развития данной личности;
4. выявление причин и условий преступления. Эта работа проводится более глубоко и всесторонне, если следователь или судья изучил психологические особенности личности обвиняемого. Из всего вышеизложенного, можно сделать следующий вывод, на протяжении всего времени, рассмотрения и изучения формирования личности, как преступника. Все теории претерпевали множество изменений, но все же, несмотря ни на что, личность преступника формируется в процессе развития, становления и социализации человека, под влиянием на него как внешних, так и внутренних факторов, будь то они положительными или отрицательными. Каждый из нас проходит свой собственный жизненный цикл, проживает свою жизнь. Но именно то, как будет проходить наша жизнь, зависит от многих факторов, в частности, от семьи. Сколько семей, столько и вариантов воспитания. В зависимости от этого происходит и становление личности.
Этапы в свою очередь делятся на стадии механизма преступного поведения.
Всего их четыре:
Мотивация представляет собой процесс возникновения и формирования мотива для совершения преступления. Это желание или потребность, которые под влиянием внешней среды и определенной ситуации приняли принятие решения совершить преступное деяние.
Цель преступного поведения и принятие решения о совершении преступления. Это желаемый результат преступного поведения и прогноз его последствий, с учетом возможностей, реальной обстановки и выбора средств.
Само совершение преступления.
Фактическая реализация решения может отличаться от запланированной, например, при изменении внешней ситуации. Так, при активном сопротивлении потерпевшего грабеж может перерасти в разбой или, наоборот, последует отказ от доведения преступного намерения до конца.
Преступное поведение. Сюда входит анализ происшедшего преступником, распоряжение приобретенным в ходе преступления имуществом, сокрытие следов, а также принятие мер по избеганию привлечения к уголовной ответственности. В любом случае, основными причинами формирования криминальных мотивов и возникновения механизма преступного поведения личности, чаще всего становятся явления социальной жизни и различные обстоятельства.
Таким образом, совершение конкретного преступления является результатом взаимодействия образовавшихся под воздействием неблагоприятных жизненных условий негативных, нравственно-психологических свойств личности и внешних объективных обстоятельств, образующих криминогенную ситуацию.
На уровне неблагоприятных условий нравственного формирования личности создаются предпосылки, рассматриваемые как возможность совершения преступления конкретным лицом. На уровне конкретной ситуации сложившаяся у лица криминогенная мотивация реализуется в действительность.
2. Проблемы квалификации преступного поведения и пути их решения
2.1. Предпосылки и мотивы преступного поведения
Психологическая суть преступного поведения заключается в стремлении лица достигнуть поставленной цели. Она проявляется в сознательно мотивированных действиях, которые направлены на достижение определенной цели, вне зависимости от того, совпадает она или не совпадает с наступившими последствиями, опасными для общества. Из этого следует, что психика всегда несет свой вклад в преступную деятельность. Как правило, она выступает как главное связующее звено определенных действий этого конкретного лица.
Наиболее подробной и точной характеристикой личности преступника являются мотивы его противоправного поведения. Это обусловлено тем, что мотивы - важнейший структурный элемент личности, который отражает специфику ее свойств, интересов и намерений. Кроме того, мотив выступает в роли механизма, направляющего волевой процесс и придающего ему конкретное содержание.
Как отмечал В.Н. Кудрявцев, мотив - это один из центральных элементов механизма преступного поведения человека [4, с. 5].
Термин «мотив» происходит от латинского - «начинать, приводить в движение». Его основная функция связана с побуждением к действию (бездействию). Это потребность или желание, которое заставляет индивидуума проявлять себя активно. По мнению Г.А. Аванесова, мотив - это побудительная причина, повод к какому-либо действию. Кроме того, это осознанное побуждение, обусловливающее активное поведение в целях удовлетворения какой-либо потребности человека.
Мотив преступления - это внутреннее побуждение лица к совершению общественно опасного, противоправного, уголовно наказуемого деяния. Виновные лица мотивы нередко скрывают, искажают, маскируют, подменяют. В некоторых случаях правонарушитель может не осознавать общественную опасность своих поступков (при низком уровне образования, культуры, нравственного воспитания, патопсихологических отклонениях). Сфера бессознательного включает в себя инстинкты, автоматизмы, рефлексы [5, с. 75].
А. Н. Игнатов рассматривает сущность мотива человеческого поведения как одновременно «...побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность, и субъективное отражение потребностей, обусловленное состоянием человека (в том числе и степенью удовлетворения самих потребностей) и сложившейся конкретной жизненной ситуацией».
Действительно, если понимать поведение индивида как результат воздействия внешней среды, опосредованного его психикой, то социальные статус и роль следует относить, с одной стороны, к внешним факторам, поскольку их содержание, по сути, образовано совокупностью предписанных статусу правил поведения, и ожиданиями (экспектациями) окружающих, обусловленных статусом. Отсюда социальные взаимодействия индивида предопределяются в конечном итоге сложившимся отношением окружающих к нему как к носителю определенных статусно-ролевых характеристик. Однако такой вывод не объясняет, в частности, факты противоправного использования социального статуса, выходящие за пределы ролевого поведения. В данном случае необходимо понимать статусно-ролевые характеристики и как внутренний фактор, пребывающий в состоянии взаимовлияния с нормативно-ценностной структурной части личности. Учитывая это, законодатель закрепляет в соответствующих кодексах профессиональной этики ту совокупность нравственных качеств, наличие которых презюмирует факт обладания индивидом конкретным социальным статусом и ролью, например, выполняемой социальной роли, которые «преломляют отражательно-регулятивные процессы». Именно «под их влиянием субъект оценивает внешние условия, испытывает побуждения и принимает решения, ориентируясь на свое ролевое положение и связанные с ним обязанности, ожидания присутствующих, усвоенные принципы и правила ролевого поведения».
Как отмечает В. В. Лунеев, «...мотивационная сфера, представляющая иерархическую структуру потребностей, сама является отражением иерархии объективных общественных отношений, связей и ролей субъекта». Учитывая идеи А. Г. Асмолова и А. Н. Леонтьева об иерархии деятельностей личности и Т. Шибутани о «главном» статусе в иерархии статусов личности, можно сделать вывод о том, что ценности и убеждения, сопряженные с занятием данного статуса, имеют существенное влияние на формирование личности его носителя, на его ценностно-нормативную сферу, круг потребностей, что связывается с формированием криминальной мотивации. Определенную роль в этом процессе играет конкретная жизненная ситуация, используемая в криминологической теории для обозначения сегмента микросреды, в котором непосредственно происходит совершение преступления, - это «и очевидцы, и потерпевшие, и условия, в которых совершено преступление, и т.д.».
Одной из особенностей мотивации преступного поведения является возможность проявления мотивов как на сознательном уровне, так и бессознательно. Например, результаты проведенного исследования позволяются сделать вывод, что около 75% женщин, совершивших преступление, не могут назвать его истинные мотивы. Откуда следует вывод, что мотив родился на бессознательном уровне, что не является причиной для освобождения от уголовной ответственности.
Также заметим, что мотив является одной из форм проявления действительности, так как его формирование может осуществляться только при условии вступления человека в многообразные общественные отношения. Более того, мотив - симбиоз объективного, то есть социальной среды, и субъективного (личностных особенностей). В конечном итоге, мотив выступает как выражение внутренней непосредственной причины преступления, а также показывает личностное отношение к тому, на что направлены преступные деяния.
Если рассматривать само понятие мотива более подробно, то получается, что мотив распадается на три элемента: потребности; имеющиеся возможности удовлетворения потребностей; система ценностных ориентаций личности.
Надо заметить, что в современных кризисных условиях существенно искажены все эти составляющие. Деформация начинается уже с потребностей. Они завышены как в общественном, так и в индивидуальном сознании. Причем это касается не только богатых людей. Завышение потребностей влияет и на малообеспеченные слои, поскольку уровень жизни состоятельного населения, недостижимый для большинства, создает определенный общественный эталон, поддерживаемый средствами массовой информации. Существуют наряду с этим и искаженные потребности, например, в наркотиках и алкоголе.
Удовлетворение потребностей человека в любом случае зависит от его возможностей. Последние же могут быть либо законными, либо противозаконными.
Сочетание завышенных потребностей с незаконными возможностями открывает путь к преступлению. Правда, здесь есть некий нравственно-психологический тормоз - ценностные ориентации, или то, что прежде мы бы назвали совестью, а в философии именуется мировоззрением человека.
Ясно, что ценностные ориентации личности, в зависимости от их содержания, могут тормозить, а могут, напротив, содействовать развитию преступных мотивов.
Мотивировка представляет собой сознательное предписывание своим действиям либо же бездействиям тех или иных не существующих в действительности мотивов. Особенно это свойственно утверждающемуся, семейному, демонстративному, мстительному и игровому типам личности, которые ввиду своих нравственно-психологических свойств пытаются скрыть или облагородить подлинные побуждения. Приведенное обстоятельство негативно отражается на квалификации преступления и выборе мер предупреждения индивидуального преступного поведения.
Недостаточная разработанность понятия «мотивировка» в уголовном праве, криминологии и психологии затрудняет процесс выявления подлинных мотивов преступного поведения.
В теории уголовного права к мотиву преступного поведения относят «обусловленное определенными потребностями осознанное побуждение, стимулирующее субъекта к совершению преступления и проявляющееся в нем» [24, с. 40], или «побудительный стимул, источник активности человека» [25, с. 166]. В рамках уголовного права мотив рассматривается в качестве обязательного признака субъективной стороны преступления только в определенном количестве составов умышленных преступлений, то есть когда он прямо указан в уголовном законе [26, с. 13].
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Уголовно-процессуального кодекса РФ мотивы совершения преступления являются одним из обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу. Например, в случае совершения преступлений экстремистской направленности доказывать мотивы преступной деятельности обязательно[2].
Роль и значение мотива преступления можно рассматривать как:
1) смягчающее или отягчающее обстоятельство по уголовному делу;
2) причины (факторы) преступления;
3) внутреннюю движущую силу преступного поведения;
4) условие уголовно-правовой оценки содеянного [27, с. 549].
В то же время, не все приемы законодательной техники, которые применяются для образования уголовно-правовых норм, совершенны. Имеются в виду слова и словосочетания, применяемые для описания мотива совершенного преступления. В одних случаях присутствующие в уголовно-правовых нормах лексические конструкции, используемые для обозначения мотивов преступлений, отличаются предельной четкостью и определенностью. Например, мотивы с высокой степенью конкретики и смысловой нагрузки (корысть, хулиганские побуждения, ненависть, месть, ревность). В других случаях присутствующий в нормах уголовного закона мотив как конструктивный элемент состава преступления может отличаться только побуждает к совершению какого-либо действия (бездействия), но и является источником возникновения определенных психических процессов, в своей совокупности определяемых как мотивация. Суть мотивации заключается в выборе между различными возможностями, средствами и способами достижения желаемого результата. Мотивация, как правило, исследуется не напрямую, а через поведенческие изменения и реакции на внутренние или внешние раздражители.
Так, для несовершеннолетних характерны следующие мотивы асоциальной (противоправной) деятельности:
а) корысть (нажива);
б) хулиганские побуждения;
в) самоутверждение, самовыражение;
г) разрушение, агрессия, жестокость, садизм, цинизм;
д) получение сексуального удовлетворения;
е) месть, зависть, ревность;
ж) экстремизм, анархизм, радикализм;
з) совершение преступлений на почве употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ [27, с. 29].
К основным функциям мотива следует отнести: побуждение (стимулирование к активным действиям); постановку цели и определение пути ее достижения; регуляцию человеческих поступков [28, с. 8]; прогнозирование возможного результата.
На поведении индивида существенно сказываются: потребности, интересы, эмоции, цели его деятельности [29, с. 972]. Согласно Б.С. Волкову, «сама по себе потребность еще не является мотивом поведения. Она становится им, будучи соотнесенной с объектом и целью, орудиями и средствами совершения деяния, оценкой действия и предвидением последствий. Другими словами, потребность выступает как мотив только в том случае, когда она осознана, эмоционально пережита и связана с конкретным поведением».
Мотивация поступка, в том числе и общественно опасного поведения, сопровождается сложным психологическим процессом, в котором побудительные, интеллектуальные, волевые, эмоциональные и другие психологические признаки находятся в тесной взаимосвязи (взаимообусловленности) [38, с. 9].
По мнению Б.В. Харазишвили, «мотив - это эмоциональное состояние лица, выражающееся в проявлении воли, связанной с осознанием необходимости такого поведения и желанием его осуществления» [28, с. 44].
Обзор научной литературы свидетельствует, что при определенных обстоятельствах мотивации преступного и суицидального поведения имеют схожие признаки и механизм возникновения. Преступления и самоубийства являются крайними (реакционными) действиями в определенной ситуации.
Недопустимо смешивать понятия «мотив преступления» и «эмоциональный фон». Последнее, по моему мнению, выступает в качестве обстоятельства, способствующего совершению преступления. Следовательно, «драка», «ссора», «опьянение», «стечение тяжелых личных или семейных обстоятельств», «угроза или принуждение», «материальная, служебная или иная зависимость», «сильное душевное волнение» не могут являться мотивами преступления.
Также, очень часто стоят рядом «мотив» и «мотивация». Мотивация является более широким понятием, нежели мотив. И об этом свидетельствует тот факт, что в процессе мотивации формируется не один мотив общественно опасного поведения, а несколько. В их числе доминирующий мотив (определяет основной смысл деятельности виновного); дополнительный мотив (подкрепляет смысл деятельности правонарушителя), защитный мотив (оправдывает действия виновного в собственных глазах), а также мотив, нейтрализующий влияние противостоящих мотивов.
Выявляя особенности криминальных мотивов, следует избегать идеализации. Чувство глубокого раскаяния не перед судом и народом, а перед самим собой свойственно немногим преступникам. Большинство из них никогда не задумываются о нравственной стороне своих деяний, тут же забывают о совершенном, а если и вспоминают, то с удовольствием. Хотя с возрастом некоторые из очерствевших душой рецидивистов начинают осознавать, что возможность смотреть открыто в глаза людям намного ценнее сиюминутного удовлетворения желаний преступным путем.
Понимание мотива как основания поступка (для чего, ради чего) дает основание говорить об антисоциальных мотивах ввиду антиобщественной направленности замысла субъекта. Антиобщественный замысел становится таковым, конечно же, в связи с общественными отношениями, моралью общества, дающей нравственную оценку тому или иному поступку. Криминальны не сами по себе потребности и многие цели, взятые в отдельности, криминальный оттенок им придают другие компоненты мотива, связанные с блоком «внутреннего фильтра».
И основную криминальную «нагрузку» в нем несет компонент, связанный с нравственным контролем. Именно деформации и искривления этого компонента структуры личности приводят к преступному поведению, а не корысть, зависть, месть, недовольство, обида и озлобленность. От возникновения этих состояний до намерения совершить преступление может быть большая дистанция. Преступны нежелания голодного человека добыть пищу, разъяренного - ответить обидчику, а антиобщественные и противоправные способы, которыми они хотят это сделать; поэтому и потребности, и внешние обстоятельства «виноваты» в содержании преступления лишь постольку, поскольку они облегчили формирование намерения удовлетворить потребность, но не больше. Не будь потребности или соответствующей ситуации, не было бы и преступления; но с таким же успехом в совершении преступления можно обвинить и его жертву: не появись она в этом месте и в это время, не было бы и данного преступления.
Таким образом, большинство компонентов, образующих структуру мотива преступления (преступного действия), не криминальны. Однако поскольку человек выбирает криминальные пути и средства удовлетворения потребности и достижения цели, мотив в целом, как и замысел, намерение, приобретает криминальный характер.
Значение выявления истинных мотивов преступного поведения трудно переоценить. Оно способствует установлению характера и степени общественной опасности личности виновного и совершенного им деяния,
Фрагмент для ознакомления 3
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 18.02.2020)// "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921,
3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954,
4. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2018. № 9.
5. Архив Челябинского областного суда. Определение Судебной коллегии по уголовным делам от 30 мая 2018 г. Уголовное дело № 22-3509.
6. Архив Челябинского областного суда. Определения Судебной коллегии по уголовным делам: от 30 мая 2018 г. Уголовное дело № 22-3862; от 22 мая 2008 г. Уголовное дело № 22-3678.
7. Архив Челябинского областного суда. Определение Судебной коллегии по уголовным делам от 29 ноября 2018 г. Уголовное дело № 22-6822.76
8. Архив Курчатовского районного суда г. Челябинска за 2017 г. Уголовное дело № 1-117.
9. Архив Курчатовского районного суда г. Челябинска за 2019 г. Уголовное дело № 1-1115.
10. Архив Челябинского областного суда. Определения Судебной коллегии по уголовным делам от 8 августа 2012 г., 22 июля 2012 г., 19 февраля 2014 г.
11. Архив Челябинского областного суда. Определение Судебной коллегии по уголовным делам от 5 мая 2017 г. Уголовное дело № 22-3196.
12. Архив Челябинского областного суда. Определение Судебной коллегии по уголовным делам от 28 января 2018 г. Уголовное дело № 22-287.
13. Аванесов Г. А. 10 глав о мотивации и мотивах. Через призму науки криминологи: монография. М.: ЮНИ- ТИ-ДАНА: Закон и право, 2019. 303 с.
14. Аванесов Г. А. Криминологическая детерминация и причинность преступлений как взаимодействие личности преступника и социальной среды // Вестник Московского университета МВД России. - 2019. - № 12. - С. 37-43.
15. Аванесов Г.А. 10 глав о мотивации и мотивах. Через призму науки криминологии / Г.А. Аванесов. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 470 с.
16. Ананич В. А. Введение в криминологию: лекции / В. А. Ананич. - Минск: Академия МВД, 2014. - 159 с.
17. Андреева Г. М. Социальная психология : учебник для высших учебных заведений. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 290 с.
18. Антонян Ю. М. Роль конкретной жизненной ситуации в совершении преступления. - М., 2013. - 71 с.
19. Антонян Ю. М., Беликова Г. Г. Криминологическая оценка взаимодействия личности и ситуации // Криминологический журнал. - 2017. - № 1.
20. Антонян Ю.М. Мотивация преступного поведения: монография. М.: Юрлитинформ, 2018. 376 с.
21. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. М.: Наука, 1991. 248 с.
22. Варыгин А. Особенности воздействия на преступность сотрудников органов внутренних дел // Уголовное право. - 2013. - № 3. - С. 123-125.
23. Воронин Ю. А. Введение в криминологию : курс лекций. - М., 2018. - 250 с.
24. Дагель П.С. Классификация мотивов преступления и её криминологическое значение // Некоторые вопросы социологии и права: материалы научно-теоретической конференции: Конкретно-социологические исследования правовых отношений. Иркутск, 1967. С.172-174.
25. Долгова А. И. Криминология : учебник для вузов. М. : ИНФРА-М, Норма, 2015. 1008 с.
26. Игнатов А. Н. О категориях «механизм преступного поведения», «механизм преступления» и «механизм совершения преступления» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2017. - № 6-7. - С. 126-132.
27. Игнатов А. Н. Страсть как фундаментальная составляющая мотива преступного поведения // Общество и право. - 2015. - № 1 (51). - С. 63-68.
28. Идрисов К.Р Особенности мотивации преступлений против правосудия, совершаемых должностными лицами // Российский следователь. 2016. № 12. С. 23-25.
29. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - М.: Мастера психологии, 2018. - 534 с.
30. Караваева Ю. С. Место социального статуса и роли в механизме умышленного преступного поведения // Lex russica. - 2020. - Т. 73. - № 2. - С. 92-105.
31. Караваева Ю. С. Об общественной опасности личности преступника // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2012. - № 3 (50). - С. 52-55.
32. Караваева Ю. С. Специальный субъект преступления: криминолого-правовой анализ. - Пермь, 2018. - 193 с.
33. Корсаков К. Новая эпистема в механизме индивидуального преступного поведения // Бизнес, менеджмент и право. - 2014. - № 1 (29). - С. 82-84.
34. Криминология и предупреждение преступлений. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 352 с.
35. Криминология: учебник / Аванесов Г. А. [и др.], М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2016. 495 с.
36. Кудрявцев В.Н. Борьба мотивов в преступном поведении. - М.: НОРМА, 2017. -128 с.
37. Кудрявцев В.Н. Лекции по криминологии: учебное пособие. М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. 188 с.
38. Кудрявцев, В. Н., Эминов В. Е.. Криминология : учебник. М. : Норма : Инфра, 2018. 800 с.
39. Кудрявцев, В. Н., Эминов В. Е.. Криминология: учебник. М. : Норма : Инфра, 2018. 800 с.
40. Кургузкина, Е. Б. Личность преступника: вопросы формирования / Е.Б. Кургузкина // Российский следователь. 2017. № 24. С. 49-53
41. Лунеев В. В. Мотивация преступного поведения. - М. : Наука, 1991. - 382 с.
42. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / пер. с англ. СПб.: Питер, 2018. 352 с.
43. Мешков М.В., Гайфуллин А.Н. Доказывание мотива преступления и проблемы уголовно-правового регулирования // Мировой судья. 2015. № 3. С. 14-17.
44. Назарова М. А. Влияние тюремной субкультуры на процесс социальной адаптации несовершеннолетних, осужденных к условиям воспитательной колонии / М. А. Назарова // Вестн. МГТУ. 2017. № 2. С. 1-6.
45. Оноколов Ю.П. Мотивы преступлений, совершаемых военнослужащими // Военно-юридический журнал. 2014. № 8. С. 11-15.
46. Познышев С. В. Криминальная психология. Преступные типы. О психологическом исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в частности: учебник М.: Инфра-М, 2018. 301с.
47. Родимушкина, О. В. К вопросу о личности преступника - девианта, совершающего корыстно-насильственные преступления// Российский следователь. 2019. № 17. С.98-103
48. Родионова О. В. Личность преступника / О. В. Родионова // Российский следователь. 2015. № 17. С.58- 61.
49. Симоненко А. В. Система ценностных ориентаций в механизме преступного поведения личности // Вестник Волгоградской Академии МВД России. - 2012. - № 1 (20). - С. 58-62.
50. Скляров С.В. Вина и мотивы преступного поведения. СПб.: Юридический центр Пресс, 2014. 326 с.
51. Смирнов А. М. Латентная преступность в России: учебное пособие / Смирнов А. М. - Москва: Юрлитин- форм, 2013. - 179 с.
52. Тазин И. И. Роль психической зависимости в индивидуальном механизме преступления // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2014. - № 5 (146). - С. 134-139.
53. Тютюнник И.Г. Корыстный мотив в структуре преступлений против свободы личности: уголовно-правовой и криминологический анализ: монография. М.: Юстицинформ, 2017. 151 с.
54. Хисамутдинов Ф. Р. Криминальная субкультура и ее предупреждение / Ф. Р. Хисамутдинов, А. Е. Шалагин // Вестн. Казан. юрид. ин-та М-ва внутр. дел России. 2015. № 2 (20). С. 46-51.
55. Четвериков В. С. Криминология и профилактика преступлений / В.С. Четвериков. - М.: Форум, Инфра-М, 2014. - 128 с.
56. Шалагин А.Е. Механизм индивидуального преступного поведения // Библиотека уголовного права и криминологии. 2017. № 2 (20). С. 156-160.
57. Шалагин А.Е., Хрусталева О.Н. Теории преступного поведения: от истоков к современности // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2018. № 4(34). С. 556-564
58. Шемякина В. В. Криминологическое значение тюремной субкультуры в местах лишения свободы для несовершеннолетних / В. В. Шемякина // Вестн. Челяб. гос. ун-та.2016. № 8. С. 122-129.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней