- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Административно-правовой статус Министерства юстиции Российской Федерации
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Административное право
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Административно-правовой статус Министерства юстиции Российской Федерации"?76 страниц
59 источников
Добавлена 10.08.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
2
3.1. Проблемы в области координации нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти, регистрации принимаемых ими нормативных актов 48 3.2. Проблемы в области регистрации предприятий, организаций и общественных объединений 53 Заключение 65 Список использованных источников и литературы 69
Фрагмент для ознакомления 2
На определенном этапе развития государства возникают вопросы, связанные с правовым регулированием правоохранительной деятельности. Россия как государства, которое стоит на пути становления демократического правового государства данные проблемы являются весьма актуальными. В последнее время российское государство претерпевало череду преобразований. Это процесс реформирования, который затрагивает период с начала 2000–х годов. Реформы изменяют систему государственной службы, порядок функционирования, а также правовые основы организации правоохранительной деятельность. Принимается огромное количество нормативных актов, которые представляют собой иерархичную систему нормативных актов. Данные нормы вводятся для пресечения злоупотребления государственными служащими, профилактики коррупционных действий. Усиливается контроль за правоохранительной деятельностью, с помощью применения мер открытости для институтов гражданского общества. Следует отметить, что правоохранительная деятельность становится все более значимой в государстве. Выделяются значительные средства, такие как повышение довольствия сотрудников правоохранительных органов, а также усиление контроля за их деятельностью путем издания большого количества нормативных актов, регулирующих все сферы общества.
3
Глава 1. Основные этапы развития органов юстиции Российской Федерации. 1.1. Становление органов юстиции в России до 1917 года
На протяжении XIX в. и вплоть до 1917 г. Министерство юстиции оставалось одним из важнейших в Российской империи. 8 сентября 1802 г. на основании Манифеста Александра I «Об учреждении министерств» в составе Правительства впервые была предусмотрена должность Министра юстиции – Генерал–прокурора. На вновь созданное Министерство юстиции возлагались функции подготовки законодательных актов, а также организационно– управленческая деятельность судов и прокуратуры, в том числе назначения, перемещения и увольнения чинов судебного ведомства, учреждения и упразднения судов, осуществления надзора за их работой. Первым Министром юстиции Генерал–прокурором Российской империи на основании Указа от 8 сентября 1802 г. был назначен выдающийся русский поэт и государственный деятель Г. Р. Державин. Под его непосредственным началом были разработаны правила судопроизводства, порядок слушания дел в Сенате, а также был принят Указ «О судимых в уголовных палатах за преступление должностей чиновников» и предлагалось принятие закона о взяточничестве . Первым министром юстиции – генерал–прокурором Российской империи был утвержден выдающийся русский поэт и государственный деятель Гавриил Романович Державин. Осуществляя управление всей системой юстиции, Министерство с первых дней своего образования большое значение придавало совершенствованию законодательства. Формирование и развитие органов юстиции в РСФСР и СССР
4
На основании Постановления ВЦИК и СНК от 30.01.1928 в непосредственном подчинении у Наркома юстиции находились в качестве заместителей – Прокурор и Председатель Верховного Суда Республики. В соответствии с Положением о Народном комиссариате юстиции, утвержденным 26.11.1929, Верховный Суд включен в состав аппарата Наркомюста. Общая тенденция управления в сфере юстиции в середине 30–х годов заключалась в постоянном расширении полномочий судов и прокуратуры за счет НКЮ союзных республик. Сторонники концентрации управления в судебно–прокурорских органах исходили из близости и совпадения управляемых и подчиненных. На самом деле нельзя считать, что управление органами юстиции будет осуществляться хорошо, если будет сосредоточено в них самих, а не во внешнем административном органе. Библиография истории и теории советских органов юстиции в 30–50–е годы ХХ в. в настоящее время насчитывает сотни наименований. Природа советской юстиции в 30–40–е годы серьезному анализу не подвергалась. В 1933 г. была принята серия актов, существенно расширивших права ВС СССР и новой Прокуратуры СССР. Функции по надзору за соблюдением Конституции и союзных законов возлагались на Прокуратуру СССР. Она имела право приостанавливать исполнение всех приговоров и решений судов. В отношении прокуратур союзных республик Прокурор СССР осуществлял «общее руководство» (п.д ст.4 Положения 1933 г.). Было не ясно, как осуществлять «общее руководство». Положение изобиловало фразами: «как правило, через прокуроров союзных республик». Республиканские прокуратуры получали указания, подвергались проверке, направляли отчеты. Указания и распоряжения Прокурора СССР были обязательны для всех органов прокуратуры (ст.10 Положения 1933 г.).
1.2. Современный этап функционирования органов и учреждений юстиции РФ (еще есть колонии, академии и проч.).
5
Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. В систему Минюста РФ входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность. Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ, а Правительство РФ координирует деятельность этого Министерства и его взаимоотношения с другими федеральными органами исполнительной власти. Основными задачами Минюста России являются: реализация государственной политики в сфере юстиции; обеспечение прав и законных интересов личности и государства; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; обеспечение установленного порядка деятельности судов; обеспечение исполнения актов судебных и других органов; обеспечение исполнения уголовных наказаний. Для решения этих задач Минюст России наделен всеми необходимыми функциональными полномочиями, осуществляемыми в нескольких основных направлениях во взаимодействии с функциональными структурами аппарата Министерства, функционально–отраслевыми структурными подразделениями, ответственными за конкретное направление деятельности Минюста России, а также действующими в его системе Федеральной службой судебных приставов, Федеральной службой исполнения наказаний и Федеральной регистрационной службой. Одной из приоритетных сфер Министерства юстиции РФ является его участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности, и в том числе в законодательном процессе, осуществляемое на основе планов законопроектной деятельности Президента и Правительства РФ. В процессе реализации судебной реформы в 2007 году был создан Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, где были четко разделены
6
функции прокурорского надзора и следствия. 15 января 2011 года в системе государственных органов Российской Федерации образовано независимое следственное ведомство, подчиненное исключительно президенту Российской федерации – Следственный комитет Российской Федерации, к компетенции которого отнесено расследование тяжких и особо тяжких преступлений, а также иных наиболее опасных преступных деяний. В результате разделения функций прокурорского надзора и руководства предварительным следствием, мы имеем оптимальное соотношение полномочий, что, как показало прошедшее время, в целом позитивно отразилось на состоянии законности, качестве следственных материалов, направляемых в суд с обвинительным заключением.
1.3. Место Министерства юстиции РФ в системе (российских) государственных органов Минюст России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно–правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния. В ведении Министерства юстиции находятся Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба судебных приставов. В структуру Минюста России входит аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.
7
Глава 2. Организационно–правовые основы деятельности Министерства юстиции Российской Федерации. 2.1. Правовое регулирование деятельности Министерства юстиции РФ
Правовые основы деятельности Министерства юстиции РФ представляют собой совокупность нормативно–правовых актов, регулирующих ту или иную сферу деятельности или спектр общественных отношений. Следует отметить, что ученые по–разному подходят к определению понятия и сущности нормативно–правового акта. Так, одни считают, что «нормативно– правовой акт – это официальный документ правотворческого органа, в котором содержатся правовые нормы», другие утверждают, что нормативно–правовой акт представляет собой изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этим актом . Таким образом, следует сделать вывод о том, что под нормативно–правовым актом понимается официальный документ, который содержит в себе правовые нормы, регулирующие различные общественные отношения. Изучение правовых основ организации правоохранительной деятельности требует познания большого количества нормативных актов, что связано с тем, что правоохранительная деятельность затрагивает большинство государственных структур, а также должностных лиц, на которых возложена достаточно ответственная деятельность. Следовательно, требуется достаточно
8
детальное правовое регулирование деятельности данных органов и организаций, а также правовая регламентация их полномочий. Что касается характеристики правовых основ деятельности правоохранительных органов, то следует отметить, что для регулирования данного объема правоотношений требуются акты различного юридического значения. Нормативные акты, регулирующие деятельность государственных органов, в том числе правоохранительных, дифференцированы по своей юридической природе, времени и сферам действия, уровню, адресатам и субъектам, их применяющим, характеру, содержанию, направленности и степени регулятивного воздействия . Таким образом, правовое регулирование деятельности Министерства юстиции РФ включает в себя взаимодействие положений нормативных актов различных уровней, так например, взаимодействуют положения Конституции РФ с положениями федеральных законов, конституций, уставов и иных законов субъектов РФ, Указы Президента с Постановлениями Правительства РФ, положения международных актов с положениями ведомственных нормативных актов и т. д. У каждого из этих актов свое юридическое значение, свой статус. Исходя из вышеизложенного можно сделать выводы о том, что: нормативно– правовой акт–акт управомоченного на то государственного органа власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правила поведения в обществе, а также один из основных источников правового регулирования в современном российском государстве.
2.2. Задачи и функции Министерства юстиции РФ Министерство юстиции Российской Федерации является органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в установленной сфере деятельности, а также занимается нормативно–правовым регулированием. Кроме того, реализация функций Минюста распространяется
9
также на сферу исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций и отделений международных организаций. Министерство юстиции Российской Федерации регулирует законность деятельности общественных объединений и политических партий. Ведомство осуществляет установленные законом функции в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов. Министерство юстиции РФ: по поручению Президента РФ участвует в экспертизе законов РФ, направленных к нему на подпись, по поручению Правительства РФ рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти по вопросам законопроектной деятельности Правительства РФ; разрабатывает законопроекты, вносимые Правительством РФ в порядке законодательной инициативы, или участвует в их подготовке; проводит юридическую экспертизу правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ, и в случае их несоответствия Конституции РФ или федеральному закону представляет мотивированное заключение в орган государственной власти, принявший правовой акт; осуществляет контроль за соответствием ведомственных нормативных актов Конституции РФ Федеральным конституционным законам, Федеральным законам, указам Президента, постановлениям Правительства РФ; производит государственную регистрацию уставов общероссийских, международных и межрегиональных общественных объединений, религиозных объединений; занимается регистрацией прав на недвижимость и сделок с ней; играет активную роль в сфере развития юридических услуг; участвует в разработке и осуществлении программ правовой информатизации органов государственной власти;
10
представляет согласованные с Министерством иностранных дел предложения о заключении международных договоров РФ о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным и иным делам; контролирует соблюдение коллегиями адвокатов требований закона; открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы, дает органам юстиции поручения на их открытие и упразднение; осуществляет контроль за деятельностью нотариусов.
2.3. Система органов управления и структура Министерства юстиции РФ В ведении Министерства юстиции в настоящее время находятся Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба судебных приставов . Структурными подразделениями Минюста являются Центральный аппарат и Территориальные органы министерства юстиции Российской Федерации. Федеральная служба судебных приставов является подведомственным Министерству юстиции Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов , принудительному исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц и по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр . В Публичной декларации целей и задач Федеральной службы судебных приставов на 2019 год (далее – Публичная декларация) заявлены следующие ключевые цели: обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц ; создание условий для надлежащего обеспечения правосудия и обеспечения безопасности в судах; расширение способов и количества контрагентов по получению информации о должнике и
11
его имуществе за счет информационных технологий; совершенствование механизмов взаимодействия Федеральной службы судебных приставов с гражданами и организациями; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности. Для достижения ключевых целей, заявленных в Публичной декларации, Федеральной службой судебных приставов в 2019 году (далее – отчетный период) реализован комплекс мер.
2.4. Административно–юрисдикционная деятельность Министерства юстиции РФ Полномочия Министерства юстиции РФ и территориальных органов юстиции имеют различия в зависимости от того, работают нотариусы в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой. Государственные нотариальные конторы организационно входят в систему Министерства юстиции РФ, которое осуществляет руководство их деятельностью. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, их конторы организационно не входят в систему Министерства юстиции РФ, организация их деятельности иная, чем государственных нотариусов: все нотариусы, занимающиеся частной практикой, объединяются в нотариальную палату, членство в ней является обязательным для нотариусов, занимающихся частной практикой. В свою очередь, нотариальные палаты объединяются в Федеральную нотариальную палату . Полномочия Минюста России установлены положением о нем, утвержденном Президентом РФ. К числу полномочий Минюста России отнесено: утверждение форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществление иных функций по нормативно– правовому регулированию, предусмотренных законодательством Российской Федерации о нотариате; открытие и упразднение государственных
12
нотариальных контор в субъектах РФ; наделение на конкурсной основе нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации; удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств; осуществление контроля в соответствии с законодательством РФ за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей; ведение реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой; образование совместно с Федеральной нотариальной палатой апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб лиц, изъявивших желание заниматься нотариальной деятельностью, не допущенных к сдаче квалификационного экзамена либо не сдавших такой экзамен, на соответствующее решение квалификационной комиссии; утверждение совместно с Федеральной нотариальной палатой порядка определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе, а также порядка изменения территории деятельности нотариуса, учреждения и ликвидации должности нотариуса.
2.5. Особенности прохождения государственной службы в Министерстве юстиции РФ Состояние правового регулирования государственной службы иных видов различно. Публичность государственной службы означает, что она осуществляется от имени и по поручению государства, имеет властную составляющую. Цель государственной службы – реализация государственных функций. Наделение государственного служащего государственно–властными полномочиями осуществляется на основе контракта о службе, являющегося особым видом административного соглашения.
13
Правовому положению (статусу) государственных служащих посвящена гл. 3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» . В отличие от трудового законодательства наряду с правами, обязанностями и гарантиями для государственных гражданских служащих установлены ограничения и запреты. Причем ограничения действуют уже на стадии поступления на гражданскую службу. В ст. 16 указанного федерального закона приведен обширный перечень ограничений, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу. Нарушение запретов, перечисленных в ст. 17, влечет в том числе увольнение гражданского государственного служащего. Глава 3 указанного федерального закона включает положения, которые касаются разрешения конфликтов интересов на гос. службе и предоставления информации о прибыли, имуществе и обязанностях имущественного характера, а также о расходах. В современных условиях правового регулирования государственной службы следует признать, что законодатель идет по пути расширения ограничений, конституционно обусловленных обеспечением государственной безопасности. Глава 3. Совершенствование деятельности Министерства юстиции Российской Федерации.
3.1. Проблемы в области координации нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти, регистрации принимаемых ими нормативных актов Обеспечение единства правового пространства является одним из основных направлений деятельности Минюста России. 1 марта 2019 г. в ходе заседания коллегии Минюста России «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2018 год и задачах на 2019 год» Министр юстиции Российской Федерации А.В. Коновалов
14
рассказал о результатах нормотворческой деятельности Минюста России за 2018 год и задачах на 2019 год. Он сообщил, что совершенствование нормативно–правового регулирования общественных отношений в 2018 году оставалось среди приоритетных направлений работы. «Структурными подразделениями Министерства был подготовлен 441 нормативный правовой акт, из которых 215 – утверждены, в частности это был 141 законопроект, 34 из них приняты и подписаны Президентом Российской Федерации. Наблюдалось некоторое увеличение общего количества утвержденных актов», – сказал Министр. Осуществлялась подготовка законопроектов в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации. Принят Федеральный закон, определяющий процессуальный статус и порядок участия лица, заключившего досудебное соглашение о сотрудничестве, в процессуальных действиях по уголовному делу в отношении соучастников преступления. Уточнен порядок отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования. В федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся порядка регистрации кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатному избирательному округу . Президентом Российской Федерации подписан разработанный Минюстом России Федеральный закон, создающий возможность привлечения дочерних компаний наравне с основным юридическим лицом к административной ответственности за незаконное вознаграждение должностному лицу. Подписаны федеральные законы, устанавливающие уголовную и административную ответственность за дачу заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
15
муниципальных нужд . Введены дополнительные требования к независимым экспертам, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы. Развивалось законодательство о федеративном устройстве и местном самоуправлении, в том числе по вопросам полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и контроля за эффективностью их реализации. Совершенствовалось законодательство об арбитраже (третейском разбирательстве). Подписан Федеральный закон, возлагающий на Минюст России полномочия по принятию на основании рекомендаций Совета по совершенствованию третейского разбирательства решений о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. 3.2. Проблемы в области регистрации предприятий, организаций и общественных объединений Ниже перечислим основные причины отказов в области регистрации предприятий, организаций и общественных объединений. и начнем с самах популярных, а потом назовем остальные. Если учредительные документы предприятий, организаций и общественных объединенийпротиворечат Конституции РФ и действующему законодательству. При самостоятельной регистрации НКО возникает много сложностей, так как зачастую один закон может противоречить другому. Также не все могут правильно трактовать закон верно. Как итог, отказ в регистрации и повторные расходы (госпошлина и т.д.). Соответственно возникают спорные ситуации и без практики принять верное решение очень сложно. Наименование некоммерческой организации должно быть уникальным, то есть на момент регистрации организации не должно существовать организации с аналогичным наименованием. Уникальность наименования предприятий, организаций и общественных объединенийможно проверить на сайте ФНС. Не
16
должно существовать организации с таким же наименованием. В наименовании должен быть отражен характер деятельности. Например: Фонд помощи детям «Ромашка» или Автономная некоммерческая организация развития спорта «Чемпион». Если подать документы с наименованиями Фонд «Ромашка» и Автономная некоммерческая организация «Чемпион», то документы вернут. В наименовании общественных организаций должно быть указание на территориальную сферу деятельности. Кроме того, н е стоит забывать, что наименование некоммерческой организации должно быть указано на русском языке. В действительности очень часто встречаются случаи, когда учредители подают документы с наименованием на иностранном языке. Это противоречит законодательству и результатом является отказ в государственной регистрации. Организация может иметь наименование на иностранном языке. Наименование на иностранном языке должно быть точным переводом с русского языке. Иное не допускается, так как велик риск отказа. Наименование предприятий, организаций и общественных объединений не должно содержать в себе наименование государственных органов и местной власти, существующих политических партий. Заключение Министерство юстиции Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 и в соответствии с иными нормативно-правовыми актами, Министерство юстиции Российской Федерации занимается выработкой и реализацией
17
государственной политики и нормативно-правовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору. Правовые основы деятельности Министерства юстиции РФ представляют собой совокупность нормативно–правовых актов, регулирующих ту или иную сферу деятельности или спектр общественных отношений. Региональное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, основные задачи которого: обеспечение в пределах своих полномочий реализации Министерством государственной политики в установленной сфере деятельности; обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории региона; обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью; осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния.
Фрагмент для ознакомления 3
18
правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – [М., 2018]. – Электрон. текст. дан. – Послед. обновление 15.05.2020). 3. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // «Российская газета», N 230, 19.10.2004. 4. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58–ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016) ) // справ.–правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – [М., 2018]. – Электрон. текст. дан. – Послед. обновление 15.05.2020). 5. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 03.04.2017) // справ.– правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – [М., 2018]. – Электрон. текст. дан. – Послед. обновление 15.05.2020). 6. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202–I «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // справ.–правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – [М., 2018]. – Электрон. текст. дан. – Послед. обновление 15.05.2020). 7. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 114–ФЗ «О службе в таможенных органах» (ред. от 03.08.2018) // справ.–правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – [М., 2018]. – Электрон. текст. дан. – Послед. обновление 15.05.2020). 8. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 118–ФЗ «О судебных приставах» (ред. от 29.12.2017 № 478–ФЗ) // справ.–правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – [М., 2018]. – Электрон. текст. дан. – Послед. обновление 15.05.2020). 9. Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 403–ФЗ «О Следственном Комитете Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018 № 536–ФЗ) // справ.–правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – [М., 2018]. – Электрон. текст. дан. – Послед. обновление 15.05.2020).
19
10. Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342–ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) // справ.– правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – [М., 2018]. – Электрон. текст. дан. – Послед. обновление 15.05.2020). 11. Федеральный закон от 23.05.2016 г. № 141–ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018 № 307–ФЗ) // справ.–правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – [М., 2018]. – Электрон. текст. дан. – Послед. обновление 15.05.2020). 12. Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 226–ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (ред. от 11.10.2018) // справ.–правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – [М., 2018]. – Электрон. текст. дан. – Послед. обновление 15.05.2020). 13. Приказ Минюста России от 27.01.2010 N 8 «Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации»(Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2010 N 16096) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 13, 29.03.2010.
14. Научная и учебная литература 15. Аветисян, Д.А. Права и обязанности как элемент правового статуса государственного гражданского служащего / Д.А. Аветисян. – М.: Инфра–М, 2017. – 341 с. 16. Адамович, А.С. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации / А.С. Адамович. – М.: РАГС, 2017. – 560 с. 17. Анненков, В.И. Государственная служба / В.И. Анненков. – М.: КноРус, 2018. – 256 с.
20
18. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы / Г.В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2017. – 272 с. 19. Волкова, В. В. Государственная служба: учеб. пособие / В.В. Волкова. – М.: Юнити–Дана, 2016. – 207 с. 20. Охотский, Е.В. Государственная служба: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.В. Охотский. – М.: Юрайт, 2018. – 339 с. 21. Башуров, В.В. Квалификационные требования для замещения должности государственной гражданской службы РФ / В.В. Башуров // Вестник Омской юридической академии. – 2017. – № 2. – С. 82–86. 22. Беляев В.П. Юридическая деятельность органов прокуратуры и следствия: проблемы взаимодействия // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 7. С. 150 – 157.
23. Березюк, Е.А. Правовые особенности организации государственной службы различных видов / Е.А. Березюк // Достижения современной науки и образования. – 2018. – № 6. – С. 71–74. 24. Иваненко, И.Н., Чуева, А.С., Ачмиз, А.Ю. О некоторых проблемах правового регулирования государственной службы в Российской Федерации / И.Н. Иваненко, А.С. Чуева, А.Ю. Ачмиз // Власть Закона. – 2019. – № 1 (25). – С. 73–80. 25. Иваев, Д.Р. Сущность и значение института государственной гражданской службы и правового статуса государственного гражданского служащего / Д.Р. Иваев // E–Scio. – 2017. – № 5 (8). – С. 53–56. 26. Кайнов, В.И., Прохорова, О.В. Историко–правовой анализ становления и развития института государственной службы в России, конец XVII – начало XX века / В.И. Кайнов, О.В. Прохорова // История государства и права. – 2016. – № 1. – С. 29–31.
21
27. Ким Е.В., Ким А.В. Экспертные полномочия территориальных органов Минюста России в рамках государственной регистрации уставов муниципальных образований // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 5. С. 13 – 16. 28. Кодинцев А.Я. Министерства юстиции союзных республик в системе советских правоохранительных органов в 50–е годы XX века // История государства и права. 2013. N 12. С. 43 – 46. 29. Киселев, С.Г. Правовой статус государственного гражданского служащего / С.Г. Киселев // Вестник Российской таможенной академии. – 2019. – № 2. – С. 62–64. 30. Козбаненко, В.А. Иные виды государственной службы – правоохранительная служба: закон и доктрина / В.А. Козбаненко // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 9. – С. 92–101. 31. Кулишова Р.Т. Правовой статус Министерства юстиции Российской Федерации как субъекта публично–правового регулирования нотариальной деятельности // Нотариус. 2018. N 8. С. 3 – 8. 32. Куянова, А.В. Правовые признаки государственного гражданского служащего Российской Федерации / А.В. Куянова // Административное и муниципальное право. – 2018. – № 12. – С. 969–973. 33. Ларькина, А.П., Свешникова, Л.Н. Административно–правовой статус государственных гражданских служащих / А.П. Ларькина, Л.Н. Свешникова // Пробелы в российском законодательстве. – 2018. – № 3. – С. 235–238. 34. Мельников, А.Т. Служба судебных приставов Министерства юстиции России : история, современность и перспективы развития / А.Т. Мельников // Бюл. М–ва юстиции РФ. – М., 2002. – N 9. – С. 51–57; Попова, О.В. Правовое регулирование деятельности судебных приставов: историко–теоретический аспект (на материалах Бурятии) : дис. … канд. юр. наук/ О.В. Попова. – М., 2007.
22
35. Миннигулова, Д.Б. Совершенствование административно–правового регулирования статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации / Д.Б. Миннигулова // Административное право и процесс. – 2018. – № 6. – С. 30–32. 36. Моргулец, П.А. Понятие, сущность и виды статуса государственных гражданских служащих / П.А. Моргулец // Молодой ученый. – 2018. – № 50. – С. 247–249. 37. Музафарова, Л.Ш. Служба в правоохранительных органах как вид государственной службы / Л.Ш. Музафарова // Молодой ученый. – 2016. – № 1 (105). – 823–825. 38. Нечаев, К.В. Военная служба как вид государственной службы / К.В. Нечаев // Актуальные вопросы в науке и практике. – 2017. – № 3. – С. 149–154. 39. Писаренко, Е.С. Теоретико–правовые основы правового статуса государственного гражданского служащего: проблемы структурирования элементов / Е.С. Писаренко // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2018. – № 1–7. – С. 129–132. 40. Попова, О.В. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации – самостоятельный государственно–правовой институт / О.В. Попова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 2. – С. 21–28. 41. Савельева, П.С. Профессиональные критерии отбора на государственную службу / П.С. Савельева // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты. – 2016. – № 2. – С. 171–174. 42. Таибова, О.Ю. Актуальные вопросы становления и развития государственной службы в России: административно–правовой аспект / О.Ю. Таибова // Академический юридический журнал. – 2018. – № 3. – С. 26–31. 43. Телегин, А.С. К вопросу об иных видах государственной службы / А.С. Телегин // Пермский юридический альманах. – 2018. – № 1. – С. 131–136.
23
44. Цечоев, В. К. История органов и учреждений юстиции России : учебник для магистров / В. К. Цечоев. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2013. – 456 с. 45. Чазова, И.Ю. Практика формирования квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы / И.Ю. Чазова // ФГУ. – 2018. – № 1. – С. 163–167. 46. Чистяков, И.А. Правовое положение государственных гражданских служащих в Российской Федерации / И.А. Чистяков // Молодой ученый. – 2018. – № 21. – С. 415–417. 47. Яковлева О.Н. Роль Министерства юстиции Российской империи в реализации правительственной политики в юридической сфере // Уголовно– исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. N 6. С. 17 – 20.
48. Интернет источники 49. Артемьева, Е.А. Особенности административно–правового статуса гражданского государственного служащего / Е.А. Артемьева [Электронный ресурс] // ELIBRARY.RU – Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU». – Электр. дан. – URL: elibrary.ru/item.asp?id=30043423 (дата обращения 15.05.2020). – Загл. с экрана. 50. Белякова, С.В. О статусе государственного служащего в механизме российского государства: исторический и правовой аспекты / С.В. Белякова [Электронный ресурс] // ELIBRARY.RU – Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU». – Электр. дан. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29795054 (дата обращения 15.05.2020). – Загл. с экрана. 51. Бондаренко, В.В. Разработка модели компетенций госслужащих в соответствии с квалификационными требованиями к должностям государственной службы / В.В. Бондаренко [Электронный ресурс] // ELIBRARY.RU – Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU». – Электр.
24
дан. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24824429 (дата обращения 15.05.2020). – Загл. с экрана. 52. Гомозова, Е.С. Правовой статус государственного служащего / Е.С. Гомозова [Электронный ресурс] // ELIBRARY.RU – Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU». – Электр. дан. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28330957 (дата обращения 15.05.2020). – Загл. с экрана. 53. Гукова, Ж.А. Система прав и обязанностей государственного гражданского служащего Российской Федерации как выражение его административно–правового статуса / Ж.А. Гукова [Электронный ресурс] // ELIBRARY.RU – Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU». – Электр. дан. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18952208 (дата обращения 15.05.2020). – Загл. с экрана. 54. Лойт, Х.Х. Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации: теоретико–правовой аспект / Х.Х. Лойт [Электронный ресурс] // ELIBRARY.RU – Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU». – Электр. дан. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25413158 (дата обращения 15.05.2020). – Загл. с экрана. 55. Петранцов, А.С. Особенности прав и обязанностей государственного служащего / А.С. Петранцев [Электронный ресурс] // ELIBRARY.RU – Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU». – Электр. дан. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18952208 (дата обращения 15.05.2020). – Загл. с экрана. 56. Попова, А.В. Развитие компетенций государственного гражданского служащего на этапе профессиональной подготовки / А.В. Попова [Электронный ресурс] // ELIBRARY.RU – Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU». – Электр. дан. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29332808 (дата обращения 15.05.2020). – Загл. с экрана.
25
57. Рыбкина, К.В. Отличительные особенности правового статуса государственного служащего / К.В. Рыбкина [Электронный ресурс] // ELIBRARY.RU – Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU». – Электр. дан. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25647017 (дата обращения 15.05.2020). – Загл. с экрана. 58. Трифонов, Ю.Н. Принципы государственной службы: понятие, становление и развитие / Ю.Н. Трифонов [Электронный ресурс] // ELIBRARY.RU – Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU». – Электр. дан. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23524494 (дата обращения 15.05.2020). – Загл. с экрана. 59. Тышкенова, А.Г. Новое в правовом статусе государственного гражданского служащего / А.Г. Тышкенова [Электронный ресурс] // ELIBRARY.RU – Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU». – Электр. дан. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29332808 (дата обращения 15.05.2020). – Загл. с экрана.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней