- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Проблемы социально-экономического развития малых городов региона (на примере г. Плавска Тульской области)
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Государственное и муниципальное управление
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Проблемы социально-экономического развития малых городов региона (на примере г. Плавска Тульской области)"?80 страниц
40 источников
Добавлена 11.08.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ГОРОДОВ РЕГИОНОВ РОССИИ 5
1.1 Сущность социально-экономического развития малых городов России 5
1.2 Показатели социально-экономического развития малых городов России 15
1.3 Опыт решения социально-экономических проблем малых городов различных регионов России 19
2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ПЛАВСК ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 28
2.1 Программы социально-экономического развития г. Плавска Тульской области 28
2.2 Проблемы социально-экономического развития г. Плавска Тульской области 37
2.3 Деятельность Администрации г. Плавска Тульской области по решению проблем социально-экономического развития города 41
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ПЛАВСКА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 45
3.1 Мероприятия по развитию экономической сферы г. Плавска Тульской области 45
3.2 Мероприятия по развитию социальной сферы г. Плавска Тульской области 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК СПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 75
Фрагмент для ознакомления 2
Феномен малых городов в социально-экономической системе региона, помимо всего прочего, заключается еще и в том, что они являются основой для решения большинства проблем социально-экономического развития сельских поселений, а их рассредоточенность, обусловленная обширностью территорий, позволяет управлять большой территорией, решать социально-экономические проблемы развития региона в целом.
На этой основе будут неуклонно развиваться города, представляющие историческую и культурную ценность страны, а также местные административные центры. Города-спутники будут развиваться, а морфические города будут сокращаться по мере расширения бизнеса. Как мы можем решить некоторые проблемы малых городов в России? Мы считаем, что необходимо более широко использовать технологию Форсайта для прогнозирования положения малых городов в стране.
Это, с одной стороны, инициатива муниципальных властей провести муниципальный Форсайт своего города, а с другой - инициирование тематического Форсайта - “будущее малых городов России”. Именно для последних мы проводим предвидящие исследования. Самое главное, что принесет реализация Форсайт-проектов, - это активизация населения малых городов, что приведет к ускоренному формированию локальных центров гражданского общества. Форсайт-это технология, которая появляется там, где усиливается процесс делегирования государственных полномочий гражданским институтам, способным к саморегулированию.
Форсайт, с одной стороны, развивается наиболее эффективно там, где гражданское общество достаточно структурировано. Где граждане принимают активное участие в деятельности различных гражданских институтов, проявляя гражданскую культуру и учитывая не только свои частные интересы. С другой стороны, формирование Форсайта способствует интенсификации углубленных процессов развития гражданского общества, осознанию пределов и возможностей саморегуляции.
Форсайт помогает каждому активному гражданину сообщества получить квалифицированное объяснение фундаментальных моментов, когда специалисты могут говорить на одном терминологическом языке, когда воспроизводимая на основе Форсайта технологическая дорожная карта станет не просто очередным бюрократическим документом, а ориентиром в работе науки, бизнеса, регионального правительства, потребительского поведения и гражданских институтов. Когда, наряду с законопослушностью, не менее достойным станет соблюдение норм гражданского общения, основанных на моральных принципах, выработанных в рамках гражданских институтов. Именно в этой части одна из существующих ассоциаций могла бы выступить оператором по реализации Форсайт-проектов в малых городах.15 в соответствии с видением своих проблем муниципалитеты могли бы разработать долгосрочную программу социально-экономического развития. Нам представляется, что в обязательном порядке необходимо провести муниципальный Форсайт с горизонтом 45-50 лет и на его основе разработать программу долгосрочного социально-экономического развития региона на срок не менее 20 лет, утвержденную законом.
В программе, видимо, необходимо поставить вопрос о повышении уровня сервиса до европейского стандарта. Это звучит нереализуемо, если администрация муниципалитета не поставит перед собой такой задачи и не начнет кропотливую работу по созданию кластеров сервисных предприятий, работающих по современным технологиям и европейским стандартам. Кроме того, в программе на базе муниципального Форсайта должен быть поставлен вопрос о налаживании профилактической работы с населением в сфере здравоохранения, чтобы больные могли своевременно обращаться за помощью в специализированные медицинские центры. В этом вопросе большую роль могут сыграть удаленные формы тестирования с использованием Интернета.
В форсайте следует рассмотреть вопрос о расширении дистанционного образования и доступа к сокровищам мировых библиотек и другим ресурсам. Также необходимо наладить адекватную связь, работу почтовых организаций, соответствующий уровень мобильной связи. Все это, в конечном счете, должно способствовать развитию электронной торговли, которая снимает проблему доступа к потребительским товарам. Нам нужна федеральная программа поддержки малых городов, составляющих историко-культурную ценность страны. В том же разделе
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусматривает формирование и развитие туристско-рекреационных зон с высоким уровнем сервисного обеспечения на территориях с уникальными климатическими условиями.
Необходимо также повысить роль организаций, занимающихся проблемами малых городов, хотя бы в плане придания им функции саморегулирования.
Возможные перспективы изменения роли развития малых городов в российской экономике, на наш взгляд, во многом связаны с реализацией Форсайта “будущее малых городов России".
Именно во время процедуры Форсайта, проекта, произойдут ощутимые изменения в гражданском обществе страны и на местных территориях. В результате повысится гражданская активность, изменятся формы контроля за использованием дефицитных средств муниципального бюджета.
Исполнительные органы будут выбираться по-разному. Обещания больше не будут интересовать граждан.
Критерием будет обещание идти по определенным линиям, обозначенным в форсайте, и поддержанным большинством населения. Это не так уж и много.
Инициативные граждане, патриоты своей малой Родины, должны сами инициировать проведение муниципального Форсайта,придать его результатам легитимную форму в виде законодательных документов, а лидерство должно оцениваться исходя из результатов достижения долгосрочных ориентиров.
Выводы:
1. Сущность проблемы социально-экономического развития малых городов России заключается в недостатке бюджетных и внебюджетных финансовых средств, необходимых не только для их развития, но часто и для выживания на постсоветском пространстве России.
2. Место и роль проблемы социально-экономического развития малых городов в жизнедеятельности России заключается в том, что каждый из них вносит свой определенный вклад в общественное развитие. Они выполняют различные, порой свойственные только этой категории городов, функции.
3. Решение проблем развития малых городов оказывает существенное влияние на обеспечение социального и экономического развития страны, ее национальной безопасности, а также на сохранение коренных народов России.
4. Несмотря на существующие проблемы в некоторых малых городах России имеются примеры успешного решения социально-экономических задач.
2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ПЛАВСК ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Программы социально-экономического развития г. Плавска Тульской области
Администрация муниципального образования Плавский район (далее-администрация) является исполнительным и распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Плавский район, наделенным Уставом муниципального образования Плавский район полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий , делегированных органам местного самоуправления муниципального образования Плавский район, муниципального образования город Плавск Плавского района федеральными законами и законами Тульской области.
Администрация осуществляет полномочия исполнительного и распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования Плавск Плавского района в соответствии с Уставом муниципального образования Плавск Плавского района и Уставом муниципального образования Плавский район.
Валовой региональный продукт - один из основных показателей, характеризующих уровень экономического развития области, - в истекшем году, по оценке, увеличился по сравнению с 2016 годом на 4,4% и составил 561,9 млрд. рублей.
В структуре экономики Тульской области основное место по вкладу в валовой региональный продукт занимают промышленность, оптовая и розничная торговля, операции с недвижимым имуществом, сельское хозяйство, транспорт и связь, строительство, темпы роста которых оказывают непосредственное влияние на темпы роста валового регионального продукта.
В 2017 году структура ВРП останется аналогичной предыдущему году с незначительными изменениями: промышленное производство (В + С + Д + Е) составит около 44,4% валовой добавленной стоимости, вклад оптовой и розничной торговли оценивается в 12,0%, транспорта и связи - 6,3%, сельского хозяйства - 7,0%, строительства - 4,5%.
Структура промышленного производства в регионе (в пересчете на объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами для полного круга организаций).
Таблица 1 – Структура промышленного производства Тульской областиза 2017 год (по объему отгруженной продукции)
Виды деятельности Условное обозначение
Добыча полезных ископаемых А
Производство пищевых продуктов, производство напитков Б
Производство текстильных изделий; производство одежды для ношения; производство кожи и изделий из кожи; обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство соломенных изделий и ткацких материалов; производство бумаги и изделий из бумаги; печать и копирование информационных носителей В
Производство химических веществ и химических продуктов Г
Производство лекарственных средств и материалов, используемых в медицинских целях; производство резиновых и пластмассовых изделий; производство прочих неметаллических минеральных продуктов Д
Производство металлургическое Е
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования; производство прочих готовых изделий Ж
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий; производство электрооборудования; производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки; производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов; производство прочих транспортных средств и оборудования; производство мебели; ремонт и монтаж машин и оборудования З
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; Водоснабжение; водоотведение; организация сбора и утилизации отходов; мероприятия по борьбе с загрязнением окружающей среды И
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всему спектру производственных организаций в 2017 году составил 688,0 млрд рублей, индекс промышленного производства увеличился на 6,2% по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых ценах.
В 2017 году объем производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий составил 57,2 млрд рублей-110,2% к уровню 2016 года (в сопоставимых ценах). В структуре сельскохозяйственного производства преобладало растениеводство, доля которого составляла 60,5%; доля животноводства-39,5%.
Объем инвестиций из всех источников финансирования за 2017 год составил 127,1 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 9,4% выше, чем в 2016 году. В структуре инвестиций в основной капитал в разрезе крупных и средних организаций по видам экономической деятельности преобладает обрабатывающая промышленность (67,1%).
Объем работ и услуг, выполненных организациями самостоятельно по виду деятельности "Строительство", в 2017 году составил 37,5 млрд рублей - 84,0% к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах. В 2017 году в регионе было введено в эксплуатацию 696,8 тыс. кв. метров жилья. метров общей площади жилых домов - 111,9% к уровню 2016 года.
Величина внешнеторгового оборота предприятий Тульской области со всеми странами в 2017 году составила 4,8 млрд долларов США. По итогам 2017 года сальдо торгового баланса было положительным и составило 2,7 миллиарда долларов США. Экспорт товаров из Тульской области по себестоимости превысил объем импорта в регион в 3,6 раза.
Розничные продажи в 2017 году составили 273,7 млрд рублей - 103,2% от массы товаров по сравнению с предыдущим годом, объем платных услуг, оказанных населению региона в 2017 году, составил 69,6 млрд рублей, что на 1,1% выше показателя предыдущего года в сопоставимых ценах. На душу населения услуги были проданы за 37 557,8 рубля (105,2% к соответствующему периоду прошлого года).
Индекс потребительских цен за период с начала 2017 года по сравнению с соответствующим периодом 2016 года вырос на 3,4%.
Реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей с учетом изменения потребительских цен на товары и услуги) в 2017 году снизились на 2,8% по сравнению с 2016 годом. Среднегодовое значение прожиточного минимума в среднем на душу населения в 2017 году составило 9 303,0 рубля, что на 1,9% выше, чем в 2016 году.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций Тульской области за 2017 год составила 31 636,9 рубля, что на 7,6% выше уровня 2016 года. Реальная заработная плата за 2017 год, рассчитанная с учетом изменения индекса потребительских цен, к 2016 году составила 104,1%.
Прогноз социально-экономического развития Тульской области на 2019 год и на плановый период до 2036 года разрабатывается с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на плановый период до 2036 года, утвержденного на заседании Правительства Российской Федерации 22 ноября 2018 года (Протокол № 1). 34), Указ Губернатора Тульской области от 24 сентября 2018 года N 203 "О стратегических направлениях, целях и задачах развития Тульской области на период до 2024 года", основанный на приоритетах и задачах, обозначенных в указах президентов НТА Российской Федерации, с учетом состояния и динамики мировой экономики, ситуации на мировых товарных рынках, а также состояния и тенденций развития российской и региональной экономики. Прогноз социально-экономического развития Тульской области на 2019 год и на плановый период до 2036 года был разработан в рамках двух вариантов:
вариант 1-консервативный;
вариант 2-базовый.
Консервативный вариант разработан на основании предположения о замедлении темпов развития экономики. В данном сценарии прогнозируется замедление темпов роста основных макроэкономических показателей (ВРП, промышленного производства, инвестиций в основной капитал, средней заработной платы, доходов населения и других), проведение консервативной бюджетной политики, в том числе в части государственных социальных обязательств, что формирует риски недостижения ряда целевых показателей в установленные сроки. В 2019 году прогнозируется повышение уровня инфляции до 4,3% с последующим его снижением в 2020 году до 3,5% и дальнейшей стабилизацией на уровне 4,0%.
В базовый вариант прогноза социально-экономического развития заложены предпосылки полной реализации плана действий правительства Тульской области по реализации Указа Губернатора Тульской области от 24 сентября 2018 года N 203 "О стратегических направлениях, целях и задачах развития Тульской области на период до 2024 года".
Базовый вариант прогноза социально-экономического развития предполагает сохранение темпов роста экономики, улучшение демографической ситуации, повышение уровня инвестиционной активности. Ожидается ежегодный рост ВРП на 2,8% - 3,6% в прогнозном периоде.
В соответствии с исходными условиями основным вариантом для разработки параметров прогноза бюджетов субъектов Российской Федерации предлагается базовый вариант.
Тульская область является индустриально развитым регионом. Промышленные предприятия вносят наибольший вклад в производство валового регионального продукта.
Основными конкурентными преимуществами научно-технического и промышленного потенциала Тульской области являются:
высокий уровень развития сферы научной, научно-технической и инновационной деятельности;
многоотраслевой характер научно-технического потенциала;
большой объем накопленных общепроизводственных фондов;
наличие учебной и научной базы;
выгодное географическое положение с точки зрения привязки к федеральным транспортным коридорам;
развитая система государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности;
правовая защищенность процессов, связанных с осуществлением научно-технической и инновационной деятельности и привлечением в эту сферу инвестиций.
Важное место в составе научно-технической сферы области занимают организации, обеспечивающие поддержку научно-технической деятельности ученых, научно-технических работников и изобретателей. Постоянно повышается доля организаций, осуществлявших технологические, организационные и другие инновации. По итогам 2016 года Тульская область занимает 1-е место в Российской Федерации и Центральном федеральном округе по доле продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте, которая составила 35,3%.
Основные показатели развития научной и инновационной деятельности в регионе отражены в подпрограмме "Развитие научной и инновационной деятельности" государственной программы Тульской области "Развитие промышленности в Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 23.07.2015 N 343, в рамках которой осуществляется государственная поддержка научно-технической и инновационной деятельности в регионе. Всего в 2018 году по итогам проводимых конкурсов одобрено к финансированию 20 научных проектов.
Таким образом, основными задачами, стоящими перед регионом в области экологического развития, сохранения и рационального использования природных ресурсов, являются:
улучшение состояния окружающей среды, сохранение биологического разнообразия в Тульской области, повышение уровня экологической культуры населения;
обеспечение рационального использования природных ресурсов и развития природопользования;
Фрагмент для ознакомления 3
1. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 г. // СПС «Консультант плюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207978/
2. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 03.07.2016). СПС «Консультант плюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 03.04.2017) // СПС «Гарант». – URL: http://constitution.garant.ru/act/localgovernment/186367/chapter/1/#block_999
4. Паспорт приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам – Протокол от 30.11.2016 № 11). - URL: http://government.ru/media/files/hZyhI428KMh69292CtUNqfVPFZF1cTAo.pdf
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 г. № 1398-р «О перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (в ред. на 13.05.2016)» //Консорциум «Кодекс». - URL: http://docs.cntd.ru/document/420210942
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. № 2716-р «Об утверждении Программы создания центров культурного развития в малых городах и сельской местности Российской Федерации». - URL: http://government.ru/media/files/XWhyslXlUiU.pdf
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 1996 г. N 762 "Об утверждении федеральной комплексной программы развития малых и средних городов Российской Федерации в контексте проведения экономической реформы"- URL: http://news-city.info/akty/legislative-49/tekst-np-pravitelstvorussian/page3.htm
8. Концепция «Федеральной целевой программы экономического и социального развития малых и средних городов Российской Федерации на 2009–2012 годы и до 2025 года» (проект). - URL: http://poisk2020.ru/city2.poisk/doc/Lik.doc
9. Адамова Р.В. Специфика использования человеческого капитала в малых городах России // Актуальные вопросы социально-экономического развития муниципальных образований: сборник научных статей по материалам межрегиональной научно-практической конференции. Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2011. С. 61–66. – URL: http://resources.krc.karelia.ru/krc/doc/publ2011/szags_061-66.pdf
10. Антропова Н.А. Малые города России глазами социального антрополога // Малые города, большие проблемы. Социальная антропология малого города: Сборник статей / ред.: М.Е. Кабицкий, О.Ю. Артемова, М.Ю. Мартынова. — М.: ИЭА РАН, 2014. – С. 7-28. – URL: http://static.iea.ras.ru/news/Malye_goroda.pdf
11. Байбаков, Э.И. Малые города России: становление, развитие, историческая судьба / Э.И. Байбаков, В.А. Рубцов // Экологический консалтинг. 2015. № 3 (59). С. 2-6. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25060090
12. Балюшина Ю.Л. Человек и малый город: специфика взаимодействия (философский аспект) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение, вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2016, № 7 (69); в 2-х ч. Ч. 2. – С.16-18. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2016_7-2_02.pdf
13. Глазычев В.Л. Политическая экономия города. - М.: Издательство «Дело», РАНХиГС, 2011. – 192 с. – URL: http://biznes-knigi.com/avtorvyacheslav-glazychev/4454-politicheskaya-ekonomiya-goroda-vyacheslavglazychev/read/page-1.html
14. Дубровский С.П. Стратегии социально-экономического развития малых городов // Экономика образования, 2010. Вып.1. – С. 56-59. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strategii-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiyamalyh-gorodov
15. Дышин А.В. Использование опыта зарубежных стран для решения проблем малых городов Приморского края // Малые города Дальнего Востока как стартовые площадки опережающего развития экономики региона [Электронный ресурс] : мат-лы XI регион. науч.-практич. конф., г. Большой Камень, 29–30 мая 2015 г. / Дальневосточный федеральный университет ; [ред. кол.: В.А. Осипов, Н.Ю. Стоюшко]. – Электрон. дан. – Владивосток: Дальне-вост. федерал. ун-т, 2015. – С. 134-138. – URL: https://www.dvfu.ru/admission/secondary-vocationaleducation/branch_of_far_eastern_federal_university_in_bolshoy_kamen_/images/ doc/sbornik/Сборник.pdf
16. Зыкова, Н.В. Малые города в системе социально-экономического развития региона: современные тенденции и проблемы / Н.В. Зыкова, С.В. Хозяинова // Проблемы современной экономики, 2011, вып.№ 4. – С. 264-266. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/malye-goroda-v-sisteme-sotsialnoekonomicheskogo-razvitiya-regiona-sovremennye-tendentsii-i-problemy
17. Игнатова, Т.В. Стратегия социально-экономического развития малых городов: понятие, социальная сущность, принципы / Т.В. Игнатова, Л.М. Перевозкин // Среднерусский вестник общественных наук. 2012. №3. С.60 – 65.- URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-sotsialnoekonomicheskogo-razvitiya-malyh-gorodov-ponyatie-sotsialnaya-suschnostprintsipy
18. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 382 с. – URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=251189
19. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация: учебное пособие. – Ростов н/Д.: МарТ: Феникс, 2010. - 382 с.
20. Каркавин М.В. Факторы, условия и тенденции стратегического социально-экономического развития малых и средних городов // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8-3. – С. 694-697. – URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=28610
21. Касаева, Т.В. Методологические особенности стратегического планирования развития малых городов / Т.В. Касаева, Х.У. Баснукаев // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал, 2016, № 4 (48). – URL: http://eee-region.ru/article/4854/
22. Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации. – URL: Учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2012. - 351 с. – URL: http://fictionbook.ru/static/trials/00/43/11/00431122.a4.pdf
23. Кайль Я.Я. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для студентов всех форм обучения по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент организации». - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007. - 362 с. – URL: http://search.rsl.ru/ru/record/01003347127
24. Коварда В. В. Ресурсное обеспечение регионального развития (на примере центрального федерального округа) // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - № 4(2) - 2011. — С. 50–55. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18511929
25. Кодина И.Н. Образ жизни населения малого города: социальные практики и детерминанты: Автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.04. – Н.Новгород: ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского», 2012. – 248с. – URL: http://www.unn.ru/pages/disser/996.pdf
26. Кривова Д.А. Управление социальной инфраструктурой в малых городах: Дис. канд. социол. наук: 22.00.08. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Уральский институт (филиал) РАНХиГС», 2013. – 151 с. – URL: http://cheloveknauka.com/v/376907/d?#?page=2
27. Малые города, большие проблемы. Социальная антропология малого города: Сборник статей / ред.: М.Е. Кабицкий, О.Ю. Артемова, М.Ю. Мартынова. — М.: ИЭА РАН, 2014. — 358 с. – URL: http://static.iea.ras.ru/news/Malye_goroda.pdf
28. Малышкина И.А. Вовлечение в хозяйственный оборот невостребованных земельных долей и неиспользуемых земельных участков //Вестник Омского государственного аграрного университета, 2016. - № 1. – С. 272-281. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vovlechenie-v-hozyaystvennyyoborot-nevostrebovannyh-zemelnyh-doley-i-neispolzuemyh-zemelnyh-uchastkov
29. Марков Е.М. О малых и средних городах и районах России. - URL: http://smgrf.ru/wp-content/uploads/2014/03/smgrfru_markov_o_malih_gorodah1.doc
30. Митин, А.Н. Системные основы государственного и муниципального управления: Учеб. пособие 2-изд. Дополненное / А.Н. Митин, А.В. Рассохин. – Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2009. – 350 с. - URL: http://www.studfiles.ru/preview/1874731/
31. Национальный доклад. Развитие городов: лучшие практики и современные тенденции. М.: ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития», 2011. – 112 с. – URL: http://www.giprogor.ru/sites/default/files/Giprogor_Preview.pdf
32. Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие. – М. : НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с. – URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=392034
33. Парахина, В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. – М.: КноРус, 2010. - 493 с. – URL: https://www.book.ru/book/267637
34. Протокол заседания Координационного Совета Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации. – URL: http://www.pandia.ru/text/77/254/55023.php
35. Рисин, С.И. Стратегическое планирование социальноэкономического развития городов: зарубежный и российский опыт /С.И. Рисин, Е.А. Шаталова // Вестник ТГУ, 2009, вып. 6 (74). – С. 25-29. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-planirovanie-sotsialnoekonomicheskogo-razvitiya-gorodov-zarubezhnyy-opyt-dlya-rossii
36. Рубцов, В.А. Малые города Республики Татарстан: г. Мамадыш. Учебно-методическое пособие / В.А. Рубцов, Э.И. Байбаков, Н.М. Биктимиров. - Казань, 2016.- 36 с. – URL: http://repository.kpfu.ru/?p_id=149980
37. Стратегии малых городов: территория творчества. Под ред. Б.С. Жихаревича. — СПб.: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2016. — 53 с. – URL: http://www.citystrategy.ru/UserFiles/Files/Small%20Towns%20Strategy.pdf
38. Чернышова Е.А. Стратегия социально-экономического развития малых городов: Автореф. дис… канд. эконом. наук: 08.00.05. –СПб: Институт проблем региональной экономики РАН, 2013.-20 с. –URL: http://emsu.ru/face/dissert/avtoreferat_chernyshevaea.pdf
39. Юмаев Е. А. Рейтинговая оценка социально-экономического развития муниципальных образований региона // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 763-765. – URL: https://moluch.ru/archive/89/17719/ Интернет-ресурсы
40. Росстат. Федеральная служба государственной статистики. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Города_России#cite_note-autogenerated5-12
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней