- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Стратегии самореализации современного студенчества
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Специальная психология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Стратегии самореализации современного студенчества "?89 страниц
83 источника
Добавлена 28.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования стратегии самореализации современного студенчества 9
1.1 Анализ понятия самореализации 9
1.2. Психологические особенности студентов 19
1.3 Самореализация студентов: сущность и особенности 26
Выводы по первой главе 35
Глава 2. Эмпирическое исследование стратегии самореализации современного студенчества 38
2.1. Методики и организация исследования 38
2.2. Диагностика уровня сформированности самореализации 46
2.3 Апробация педагогических условий организации внеурочной деятельности в самореализации студентов 54
2.4 Анализ результативности опытно-экспериментальной работы 65
Выводы по второй главе 73
Заключение 77
Список использованных источников 82
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
Актуальность исследования самореализации студентов обусловлена социально-экономическими, социально-политическими и психологическими факторами общественного развития, которые резко обострили вопросы адаптации юношей и девушек новым условиям и четко обозначили проблему реализации потенциала личности в современном мире.
Анализ ситуации показывает, что в молодежной среде наблюдается рост ряда негативных социальных и психологических явлений: неуверенность в завтрашнем дне, увеличение числа стрессовых ситуации, наличие конфликтов в межличностных отношениях.
Положение осложняется тем, что духовное состояние подрастающего поколения, внутренний мир, эмоциональная сфера остаются без внимания общества.
Практически отсутствует развитая инфраструктура социальной защиты молодежи, способствующая самореализации личности в процессе ее социализации.
Крушение многих, исторически сложившихся, устойчивых идеалов и ценностей и отсутствие новых ориентиров привели значительную часть российской молодежи к бездуховности, проявлениям безответственности, безнравственности, к агрессивности, преступности, к снижению уровня культуры.
Это касается всех категорий молодежи, в том числе студентов.
Бурный всплеск инициативы молодежи на фоне деструкции социальных ориентаций приводит к ее асоциальной деятельности, криминализации подростковых общностей, отчуждению юношества от государственных и общественных институтов, семьи.
Корни этого явления произрастают из той социокультурной, экономической ситуации, которая сформировалась за период вхождения России в рыночные отношения.
Кризис воспитания в системе профессионального образования - одно из следствий и проявлений тех сложных, болезненных процессов изменения менталитета, социальной психики, образа жизни, связанных с радикальными преобразованиями й реформами последних лет.
Драматизм сегодняшней социокультурной ситуации обусловлен социальной демагогией, социальным неравенством общества, остаточным принципом по отношению к детству, культуре, образованию, а также недооценкой интеллектуального, творческого труда и активной культурно-досуговой деятельности.
Особую актуальность проблема культурно-досуговой деятельности студентов приобретает в связи с необходимостью организации воспитательной работы на основе современной концепции идеологии воспитания в целом.
Пристального внимания требует к себе решение задач, направленных на создание условий для самореализации студента в процессе социального становления его личности, раскрытия его способностей, в процессе культурно-досуговой деятельности, которая является одним из важнейших средств самореализации сущностных сил человека.
Поэтому очень важными для нашего исследования стали положения гуманистической психологии, затрагивающие различные аспекты самореализации личности и реализации человеческого потенциала (С. Джудард, A. Маслоу, К. Роджерс).
Самореализация, так или иначе, явилась предметом исследования как зарубежных, так и отечественных ученых, среди которых А. Адлер, Р. Берне, B.П. Выготский, У. Джеймс, А.Н. Леонтьев, А.В. Мудрик, C.JI. Рубинштейн и др., которые впервые начали рассматривать проблему самореализации на методологическом уровне, создав необходимые теоретико-методологические предпосылки для дальнейшего исследования указанной проблемы.
Для полноценного включения студентов ССУЗ в социальную жизнь, для эффективного и творческого выполнения ею социальных функций как члена общества, для подготовки ее к саморазвитию, самообразованию требуется качественно иная, эстетически и педагогически организованная система культурно-досуговой деятельности, направленная на становление социально-ориентированной зрелой личности.
Следовательно, возникает потребность в принципиально ином подходе обеспечения системы социального воспитания в микросоциуме, предусматривающем педагогически организованную деятельность как культурно-просветительских, так и учебных заведений.
Выделяя лишь, деятельностный аспект самореализации студентов, отечественная педагогическая наука еще не рассматривала данную проблему в качестве самостоятельного объекта исследования в связи с проблемой формирования социально-ориентированной зрелой личности. Из всех исследователей, занимающихся названной проблемой, можно выделить философско-социологические исследования свободного времени и культуры досуга И.В. Бестужев-Лада, А.Я. Куклина, Э.Г. Рыжик, И.В. Саркисовой, Б.А. Трегубова.
Весомый вклад в исследование обозначенной проблемы внесли Ю.А. Васильчук, Э.Д. Вильховченко, П.П. Гайденко, А.Б. Гофман, Ю.Н. Давыдов, А.П. Донченко, Н.Н. Зарубина, Г.Е. Зборовский, Э.М. Коржева, А.И. Кравченко, К.П. Кротов, Г.П. Орлов, Е.В. Осипова и др.
Анализ теоретических предпосылок организации деятельности как условия самореализации студентов свидетельствует о наличии противоречий:
- между социальной потребностью в личности обладающей высоким уровнем сформированности самореализации и недостаточно высоким уровнем актуализации данной потребности;
Имеющиеся противоречия позволили сформулировать проблему исследования: каковы стратегии самореализации современного студенчества?
Цель исследования: выявление и объяснение взаимосвязи стратегий самореализации студентов с особенностями их самоактуализации.
Объектом исследования являются стратегии самореализации студентов, отличающихся по степени общественной активности.
Предмет исследования – динамика стратегий самореализации и самоактуализации студентов.
В качестве общей гипотезы исследования может быть сформулировано следующее предположение: существуют значимые различия в структуре взаимосвязей стратегий самореализации и особенностей самоактуализации студентов с разным уровнем общественной активности. Данная гипотеза может быть конкретизирована в следующих частных гипотезах:
1. Стратегии самореализации различаются у «активных» студентов (ведущих активную общественно-полезную деятельность) и «пассивных» студентов.
2. Самоактуализация «активных» и «пассивных» студентов обладает специфическими характеристиками.
Основные задачи работы:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы самореализации и самоактуализации личности в трудах отечественных и зарубежных психологов.
2. Выявить количественные и качественные показатели самореализации и самоактуализации студентов с разным уровнем общественной активности.
3. Раскрыть взаимосвязи между стратегиями самореализации и показателями самоактуализации в каждой эмпирической группе испытуемых отдельно.
4. Установить различия структурной организации стратегий самореализации и показателей самоактуализации у студентов с разным уровнем общественной активности.
Методологическую основу исследования составили положения - системного подхода (И.В. Блауберг, В.Н. Сагатовский, Г.П. Щедровицкий, Э.Г. Юдин), позволившего рассматривать организацию внеурочной деятельности в самореализации студентов как системный процесс.
Теоретической основой исследования стали работы, рассматривающие:
- психологическая теория развития личности в деятельности (Л.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Р.Х. Шакуров и др.);
- гуманистические идеи воспитания (Л.А. Волович, Г.В. Мухаметзянова, З.Г. Нигматов, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий и др.);
- теория социализации личности (Л.М. Аболин, В.Г. Бочарова, Р.Г. Гурова, И.С.Кон, В.Ш. Масленникова, А.В. Мудрик, Осипов П.Н., М.И. Рожков, Л.Ю. Сироткин, Трегубова Т.М. и др.);
- теория культурологической подготовки специалистов (Л.А. Волович, Г.В. Мухаметзянова, В.Ш. Масленникова, Ю.Ю. Рыбасова, П.П. Терехов и др.).
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретические:
• теоретический анализ философской,
• психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
• аналитико-синтезирующий;
• сравнительно-сопоставительный;
- эмпирические:
• анкетирование,
• беседа,
• тестирование,
• ранжирование,
• экспертная оценка,
• обобщение независимых характеристик,
• анализ продуктов деятельности,
• констатирующий этап педагогического эксперимента.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выявлены и теоретически обоснованы условия организации самореализации студентов.
Апробация результатов исследования: осуществлялась в процессе апробации педагогических условий организации внеурочной деятельности в самореализации студентов.
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы исследования стратегии самореализации современного студенчества
1.1 Анализ понятия самореализации
Проблема самореализации личности была и остается одной из актуальных в педагогической и психологической науке.
Понятие «самореализация» является междисциплинарным: берет свое начало и обоснование в философии, наполняется психологическим содержанием и активно используется в гуманитарных науках, в частности, в педагогике.
Первое определение понятия «самореализация» было дано в 1902 году в Лондоне в словаре по философии и психологии под редакцией американского психолога и философа Д.М. Болдуина, где самореализация рассматривалась как неотъемлемый атрибут саморазвития личности, как «осуществление возможностей развития «Я». Однако, научная сущность данного понятия не была представлена.
Австрийский психолог А. Адлер, автор концепции индивидуальной теории личности, рассматривает личность как неделимую сущность, а человеческую жизнь – как постоянное активное стремление к совершенству. По мнению автора, стремление к превосходству является фундаментальным законом человеческой жизни.
Адлер определяет самореализацию как высшую цель, однако не дает четкого научного определения данному понятию с точки зрения психологии, соглашаясь с философским подходом, где человек сам является творцом своей судьбы.
Гуманистические психологи извлекли из экзистенциализма концепцию становления. К. Гольдштейном были ведены такие понятия как «самореализация» и «самоактуализация».
Он не видит между этими понятиями каких-либо различий, а считает, что данные понятия означают побудительную силу развития личности. Гольдштейн писал, что «организм управляется тенденцией актуализировать в наибольшей возможной степени свои индивидуальные особенности, свою природу в мире» [2].
Весьма интересен подход Э. Фромма, который получил название радикально – гуманистического психоанализа. В данной концепции говорится о двойственности человеческого существования:
- человек принадлежит к животному миру;
- человек пытается перейти в человеческий мир, который он сам пытается создавать [9].
Исходя из мыслей автора, можно говорить о том, что драматизм и ирония человеческой самореализации заключается в том, чтобы перестать быть животным и стать человеком. Самая распространённая концепция самоактуализации получила известность после того как в свет вышли работы А. Маслоу [7].
Он использовал представление К. Гольдштейна о самоактуализации как потребности и выделил иерархическую структуру основных потребностей, поставив на высшую ступень своей пирамиды потребность в самоактуализации, которую он определяет, как полное использование талантов, способностей, возможностей.
По его мнению, человек должен быть тем, чем он может быть. Таким образом, тенденция самоактуализации понимается, прежде всего, как мотивирующая сила и основа формирования интегральных характеристик личности.
Понятие самоактуализации автор рассматривает как процесс реализации человеком своего потенциала. Именно по поэтому данное понятие сходно с понятием самореализации и понимается Маслоу и как процесс, и как потребность.
В связи с этим, Маслоу говорит о том, что развитие – это потребность, которая присуща людям, но реализуемая только психологически здоровыми личностями. «Нормальные больные» люди не реагируют на данную потребность, по причине того, что боятся развития. Кроме того, он считает, что перед человеком всегда стоит дилемма «безопасность или развитие», которую постоянно приходится решать. К.Роджерс писал следующее: «Тенденция к самоактуализации присуща любому живому организму [8].
Самоактуализация – это стремление живого существа к росту, развитию, самостоятельности, самовыражению, активизации всех возможностей своего организма».
В отечественной психологической литературе такой термин как «самореализация» стал употребляться совсем недавно. Можно говорить скорее об истоках понятия самореализации, чем о том, что существуют какие – либо теории.
В целом, представления о самореализации личности в психологических теориях свидетельствуют о том, что истоки представлений о самореализации как бы присутствовали в контексте других психологических проблем: мотивации, личностного потенциала, личности, мотивации.
Методологической основой анализа самореализации в психологии России выступают принципы психического развития, сформулированные Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном и др.
Явление самореализации, как правило, изучается в психологии в разных аспектах:
- как ситуация (переживание ценностей существования);
- как результат (саморазвивающаяся личность);
- как цель (мотивы, процесс достижения цели).
В работах Н.Л. Кулика изучается соотношение таких понятий, как реализация, самореализация и самоутверждение. Он говорит о том, что, если индивид действует по воле обстоятельств, то это реализация.
Если же индивид действует в соответствии с собственной волей, то это уже самореализация. Отсюда следует, что разница между реализацией самореализацией состоит в наличии или же отсутствии собственной воли в выполнении действия, а самоутверждение и самореализация отличаются, как правило, по результату жизнедеятельности [5].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что для российской психологии 1970-1980-х гг. характерен подход к рассмотрению самореализации не как самостоятельного явления.
Однако, в начале 1990-х гг. самореализация начинает рассматриваться как отдельный предмет изучения. Такие исследователи как В.Н. Каласьев и Р.А. Зобов подходят к проблеме изучения самореализации личности в попытке определить факторы, показатели и критерии самореализации. Они говорят о том, что самореализация человека может развёртываться одновременно в нескольких направлениях: по линии требований социальных структур; по линии свободного развёртывания и реализации ценностных установок. Это приводит к возникновению противоречий между данными типами самореализации.
К примеру, способности могут быть реализованы, а ценностные установки – нет [4].
Такой исследователь как Д.А. Леонтьев понимает самореализацию человека как опредмечивание его сущностных сил [6]. Согласно работам С.И. Кудинова, самореализация это сложное многомерное психологическое образование, детерминированное внешними и внутренними факторами, непрерывный процесс самовыражения личности в разных сферах жизнедеятельности в течение всей жизни [2,3]. Таким образом, проведённый анализ литературы позволяет увидеть неоднозначность исследования феномена самореализации, различия в определении, структурной организации, факторах и условиях его проявления.
Американский психолог и психоаналитик К. Хорни указывает на влияние социокультурных условий на развитие и функционирование индивидуума. По мнению автора, развитие не предопределено только врожденными инстинктами, человек может изменяться и продолжать свое формирование в течение всей жизни.
Каждая личность, отмечает Хорни, естественно стремится к самореализации и самоактуализации: в каждом из нас есть желание к развитию личности, стремление стать человеком сильным и цельным, в каждом из нас дремлют способности и дарования, как правило, заторможенные невротическими тенденциями.
Американский психолог К.Роджерс понимает самореализацию как стремление к росту, развитию, созреванию, тенденцию проявлять и активизировать все способности организма в той мере, в какой эта активизация способствует развитию организма или личности.
В Нью-йоркском психологическом и психоаналитическом словаре 1958 года под редакцией Б. Хоракла самореализация – сбалансированное и гармоничное раскрытие всех аспектов личности; развитие генетических и личностных возможностей.
В 1989 году в Оксфордском словаре под редакцией Д. Симпсона и С. Вейна самореализация – это реализация собственных усилий человека, возможностей развития «Я».
Обратимся к мнению современных исследователей в области педагогики и психологии.
По мнению Л.А. Коростылевой самореализация личности – это осуществление возможностей развития «Я» посредством собственных усилий, содеятельности, сотворчества с другими людьми (ближним и дальним окружением), социумом и миром в целом.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Андреев, В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие для вузов / В.И.Андреев. – Казань, 2015. – 500 c.
2. Андреев, В. И. Эвристика для творческого саморазвития: учеб. пособие для вузов / В.И.Андреев. – Казань., 2014. – 247 с.
3. Андреева М.П. Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в современной школе в условиях реализации ФГОС // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2
4. Анисимова В.А. Формирование готовности студентов к самореализации в образовательном процессе университета/ В.А. Анисимова, Л.А. Закирова, О.Л. Карпова// Омский научный вестник. – 2008. - № 3. – С. 97-99.
5. Архангельская М.В. Некоторые методологические умения, формируемые у студентов и аспирантов/ М.В. Архангельская, М.Н. Коротяева, А.В. Коржуев// Наука и школа. – 2008. - № 2. – С. 3-5.
6. Архипова А.А. Адаптация студентов как одно из условий самореализации личности/ А.А. Архипова// Педагогические науки. – 2007. - № 3. – С. 173-177.
7. Балашов, Л. Е. Становление (категориально-логический портрет) [Электронный ресурс] / Л. Е. Балашов // Полигнозис. – 2019. – № 1. – Режим доступа: balashov44.narod.ru/KATEGOR/Stanovl.doc (дата обращения: 12.05.2016).
8. Биркс Д. Человеческое творчество и творческая эволюция/ Д. Биркс, пер. с англ. Л.В.Скворцова// Культурология. – 2002. - № 2. – С. 7-10.
9. Близнецова О.И. Отношение, целеполагание и самореализация в структуре самостоятельной работы студентов/ Близнецова О.И., Снегирева Т.В.// Психология обучения. – 2009. - № 4. – С. 49-60.
10. Богданов С.В. Военно-историческая реконструкция и сохранение культурного наследия России / С.В. Богданов // Вопросы культурологии. – 2014. – № 3. – С. 28-31.
11. Божок, Н.С. Движение реконструкторов как социокультурный феномен / Н.С. Божок // Современное российское образование в инновационном и социокультурном контекстах. Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2009. – С. 38-41.
12. Божок, Н.С. Метод «Living History» («живая история») как инновационный фольклорноэтнографический компонент исторической реконструкции в контексте молодежной политики / Н.С. Божок // Инновационная деятельность. – 2013. – №2 (25). – С. 162-169. 186
13. Божок, Н.С. Некоторые языковые аспекты речевого поведения представителей клубов исторической реконструкции в контексте теории субкультур / Н.С. Божок // Языки в современном мире. М.: Изд. «КДУ», 20019. – С. 135-141.
14. Божок, Н.С. Новейшие международные формы исторической реконструкции / Н.С. Божок // Инновационная лингводидактика в контексте межкультурной и профессиональной коммуникации. Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2010. – С. 42-45.
15. Божок, Н.С. Социологическое содержание понятия «историческая реконструкция» / Н.С. Божок // Вестник Саратовского государственного технического университета, 2013. – №3 (72). – C.181-185.
16. Божок, Н.С. Структурно-функциональная специфика коммуникативного поведения представителей молодежных клубов реконструкции / Н.С. Божок // Психолингвистические аспекты языкового анализа текста. Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2019. – С. 20- 22. 1
17. Божок, Н.С. Экология исторической реконструкции / Н.С. Божок // Экология: синтез естественно-научного, технического и гуманитарного знания. Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2012. – С. 129-133.
18. Браво В. Военно-исторический фестиваль "Великое Смоленское сражение" / В. Браво ; фото автора // Праздник. – 2016. – № 1. – С. 6-11 21. Быков, А. Историческая реконструкция. Проблемы и решения [Электронный источник] / А. Быков. – Режим доступа: http://www.goldenforests.ru/library/misc/bykov_rekonstrukciya.html
19. Браво, В. Гнёздово-2017: Фестиваль исторической реконструкции и раннесредневековой культуры / В. Браво // Праздник. – 2017. – № 11. – С. 20-23.
20. Валеева Р. Учебно-исследовательская работа студентов – средство самореализации личности/ Р. Валеева, С. Усова// Высшее образование в России. – 2006. - № 9. – С. 91-94.
21. Васильева Е. Е., Комарова М. В. Особенности организации научного творчества студенческой молодежи в высших учебных заведениях // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. 2017. № 2 (76). С. 189-199.
22. Веселова, Е.M. Активная лидерская позиция и патриотическое воспитание, развиваемые на базе клубов исторической реконструкции как основополагающие факторы достижения устойчивого экономического развития современного общества / Е.M. Веселова // Устойчивое экономическое развитие: интеграция государства и бизнеса в современном обществе: материалы 14-й Междунар. науч.-практич. конф. Вып. 2.-М.: ГУУ, 2009. – С.109-115
23. Веселова, Е.M. Развитие лидерских качеств личности в клубах исторической реконструкции / Е.M. Веселова // Актуальные проблемы управления - модернизация и инновации в экономике: материалы 15-й междунар. науч.-практич. конф. Вып. 4. – М.: ГУУ, 2015. – С.189-192.
24. Власенко А. С. Некоторые вопросы воспитания студенчества. Москва, 2017. 190 с.
25. Глобальное исследование эффективности учителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pearson.com/ innovation/global-survey-of-educator-effectiveness.html (10.10.2018).
26. Глухарев, И.В. Витязи XX века / И.В. Глухарев. // Мастер класс. Тула. – 2017. – №2.
27. Глухарев, И.В. Движение военно-исторической реконструкции как социокультурный феномен : автореферат дис. ... канд. культурологии : 24.00.04 / И.В. Глухарев. – М., 2019. – 21 с.
28. Глухарев, И.В. Ратоборцы / И.В. Глухарев. // Мастер класс. Тула. – 2017. – №3. 27. Демина, А.В. Движение исторической реконструкции: пути и решения / А. В. Демина // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2012. – №5.
29. Готт, В. С. Методологические вопросы изучения виртуальных частиц и процессов / В. С. Готт, А. Ф. Перетурин // Симметрия. Инвариантность. Структура. Философские очерки. – М. : Высшая школа, 2017.
30. Демина, А. В. Феномен «ролевого движения» в России / А. В. Демина // Каспийский регион : политика, экономика, культура. – 2016. – № 2. – С. 101-106.
31. Дик, А.И. Движение исторической реконструкции в Омске: попытка исследования [Электронный источник] / А.И. Дик, А.И. Клюев, А.В. Свешников, В.О. Федяева // Вестник Омского университета. Сер. «Исторические науки». – 2017. – №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dvizhenie-istoricheskoy-rekonstruktsii-v-omske-popytkaissledovaniya.
32. Драчева, Е. Л. Историческая реконструкция как основа формирования нового турпродукта / Е. Л. Драчева // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2014. – № 4. – С. 55- 67.
33. Дружилов, С. А. Концептуальные основы психологического изучения становления профессионализма как реализации ресурсов профессионального развития человека [Электронный ресурс] / С. А. Дружилов // Психология, социология и педагогика. – 2017. – № 4. – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2014/04/3025 (дата обращения: 12.11.2015).
34. Ефимова Е.А.Формирование творческой самореализации будущего педагога: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.08. – Ишим, 2007. – 214 с.
35. Журавчик В.Н. Формирование готовности студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования к профессиональной самореализации/ В.Н. Журавчик, И.Л. Беккер// Педагогическое образование и наука. – 2008. - № 4. – С. 68-70.
36. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-I "Об образовании" (www.garant.ru)
37. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А.Зимняя. – М.: Логос, 2014. – 384 с.
38. Игнатьева М. В. Социализация будущих специалистов через внеурочную деятельность в преподавании дисциплин «История» и «Обществознание // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 154–158.
39. Квитков М. Г. Педагогические условия самореализации молодежи в общественных организациях: дис. ... канд. пед. наук: 13. 00. 01. Омск, 2000. 160 с. URL: https: // search.rsl.ru (дата обращения: 12.02.2019).
40. Кемеров, В. Е. Становление [Электронный ресурс] / В. Е. Кемеров // Философский словарь. Энциклопедия философских терминов онлайн. – Режим доступа: http://www.onlinedics.ru/slovar/ fil/s/stanovlenie.html (дата обращения: 15.05.2018).
41. Крупнов А.И. Психологическая структура образований и свойств личности М, 2014.
42. Кудинов С.И. Функционально-стилевой подход в исследовании самореализации личности. Уфа, 2017.
43. Кудинов С.И. Функционально-стилевой подход в исследовании самореализации личности. Уфа, 2017.
44. Кудинов С.И. Экспериментально-теоретические аспекты исследования базовых свойств личности. Тольятти, 2017
45. Кудряшов, И. Дорогами былых войн к... [Электронный источник] / Илья Кудряшов. – Режим доступа: http://reenactment.genstab.ru/moniteur/001.htm
46. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения/ Н.В. Кузьмина. – М.: Высш. шк., 1990. - 119 с.
47. Кузьмина, Н. В. Способности, одарѐнность, талант учителя / Н. В. Кузьмина. – Л. : Знание, 2015.
48. Культурные миры молодых россиян: три жизненные ситуации. М.: Изд-во МГУ, 2018.
49. Лаврентьев В.П. Онтология образования взрослых. Часть 2. Основы православной педагогики/ Под ред. Л.Г.Брылевой. - СПб.: ГНУ ("ИОВ РАО"), 2003. – 272 с.
50. Ларисова И. А. Творческая самореализация подростков как предмет исследования // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. 2017. № 1. С. 106-110.
51. Левшина О. Н. Идея «self-made man»: особенности восприятия в США и России // Общество: философия, история, культура. 2017. № 1. С. 140-142
52. Липа, К. Стрілецький спорт в Україні. Від козацьких звитяг до олімпійських медалей / Катерина Липа. Київ: Світ успіху, 2011. – 208 с.
53. Лосинская А. Ю. Историко-культурные основания ролевой субкультуры в России / А. Ю. Лосинская // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2011. – № 1. – С. 66-68
54. Маркова А.К. Психология профессионализма/ А.К. Маркова. – М.: Издательство: Международный гуманитарный фонд "Знание", 1996. – 308 с.
55. Матушанский Г.У. Управление качеством дополнительного профессионального образования: Учеб. пособие/ Г.У. Матушанский, Е.Е. Таратонова, Р.Ф. Бакеева. – Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2008. – 220 с.
56. Митина Л.М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога/ Л.А. Митина, Г.В. Митин, О.А. Анисимова. – М.: Академия, 2005. – 368 с. - (Высшее профессиональное образование)
57. Молошникова Н.С. Формирование индивидуального стиля исследовательской деятельности аспирантов/ Н.С. Молошникова// Культурная жизнь Юга России. – 2007. - № 2. – С. 52-53.
58. Назарова, И. В. Самостоятельная работа как средство профессионально-творческого саморазвития студентов: автореф. дис… канд. пед. наук / И. В. Назарова. – Саратов, 2017. – 22 с.
59. Николаев, Д. А. Военно-историческая реконструкция как форма изучения реальных событий военной истории / Николаев Д. А. // Высшее образование в России. – 2014. – №2. – С.159-160.
60. Николаев, Д. А. Военно-историческая реконструкция как форма изучения реальных событий военной истории (Нижегородский опыт) [Электронный источник] / Д. А Николаев // Проблемы изучения истории XX века в высшей школе. Казань. – 2011. – Реэим доступа: http://urokiistorii.ru/article/3138.
61. Николаев, Д. А. История "вживую" : нижегородский опыт военно-исторической реконструкции / Д. А. Николаев // Высшее образование в России. – 2014. – № 2. – С. 153-154.
62. Овечкина, О.П. Роль историко-реконструкторского движения в развитии событийного и культурно-познавательного туризма [Электронный источник] / О.П. Овечкина // Российские 188 регионы: взгляд в будущее. – 2016. – №3 (8). –– Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-istoriko-rekonstruktorskogo-dvizheniya-v-razvitii-sobytiynogo-ikulturno-poznavatelnogo-turizma.
63. Перспективы и механизмы развития воспитательного потенциала российского учительства / под ред. Н. Л. Селивановой, П. В. Степанова. – М., 2018. 421
64. Подопригора С.Я. Индивидуальная стратегия как способ культурной идентификации / С.Я. Подопригора. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2003. 371 с.
65. Пожарский А. Творчество как педагогическая проблема/ А.Пожарский Стратегия России. – 2009. - № 8. (sr.fondendin.ru)
66. Раздъяконова Е.А. Лекция, как научно-педагогическое творчество преподавателя/ Е.А. Раздъяконова// Вологдинские чтения. – 2005. - № 55. – С. 39-40.
67. Рекомендации по развитию студенческого самоуправления в Российской Федерации Письмо Министра образования РФ № 15 51-68/15-01-15 от 14.07.2003 (studorg.ru)
68. Рогов, Е. И. Личность учителя: теория и практика / Е. И. Рогов – Ростов н/Д. : Феникс, 2016.
69. Рубин Б. Г., Колесников Ю. С. Студент глазами социолога. Ростов-на-Дону, 2016. 218 с
70. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
71. Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем /В.В.Сериков. – М.: Логос, 2019. – 271 с.
72. Скворцов Л.В. О сущности творчества (Введение)/ Л.В. Скворцов // Человек: образ и сущность. – 2001. – С. 7-20.
73. Сластенин В.А. Педагогика профессионального образования/ В.А. Сластенин. – М.: Академия, 2006. – 368 с.
74. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
75. Солдатова А. А. Творческое самовыражение как педагогическое средство подготовки будущего учителя к инновационной деятельности: Авто-реф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Улан-Удэ, 2016. 22 с.
76. Соловьева Н.В. Научное взаимодействие как особая форма общения руководителя и аспиранта/ Н.В. Соловьева// Мир психологии. – 2008. - № 1. – С. 71-77.
77. Сорокин Б.Ф. Философия и психология творчества/ Б.Ф. Сорокин// Человек: образ и сущность. – 2001. – С. 114-116.
78. Типовое положение о ВУЗе. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71 (garant.ru)
79. Устав КГЭУ (kgeu.ru)
80. Утяганова З.З. «Образ будущего» как условие самореализации студента/ З.З. Утяганова// Высшее образование в России. – 2009. - № 5. – С. 154-156.
81. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (garant.ru)
82. Шурлаева Ю.В. Педагогические условия формирования ценности самореализации у студентов/ Ю.В. Шурлаева// Среднее профессиональное образование. – 2007. - № 3. – С. 39-41.
83. Ягодкина В.В. Воспитательная деятельность в вузе как условие профессионально-личностной самореализации студентов/ В.В. Ягодкина Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2007. - № 5. – С. 128-130.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней