- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Сравнительный анализ ООО и ИП
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Бухгалтерский учет
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Сравнительный анализ ООО и ИП"?45 страниц
26 источников
Добавлена 01.07.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Понятие индивидуального предпринимательства и общества с ограниченной ответственностью 5
1.1.ИП и ООО как формы организации малого предпринимательства 5
1.2.Этапы развития малого предпринимательства в Российской Федерации 13
Глава 2. Сравнительный анализ правового и экономического положения ООО и ИП 22
2.1.Правовое положение ООО 22
2.2. Правовое положение ИП и отличие его от ООО 25
Глава 3.Экономическия анализ различных форм малого предпринимательства 32
3.1.Краткая характеристика ООО 32
3.2.Расчёт налоговой нагрузки ООО и сравнение с возможной налоговой нагрузкой ИП 34
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы. В условиях кризиса российской экономики как никогда становится актуальным открытие своего собственного дела. Гражданское законодательство РФ предполагает множество организационно - правовых форм для ведения бизнеса, но одним из наиболее популярных и простых для обычных, не подкованных в юридических делах граждан является получение статуса индивидуального предпринимателя.
Насущные потребности сегодняшнего времени, накопленный опыт законодательного регулирования индивидуальной предпринимательской деятельности и ее защита в суде, теоретические разработки отдельных аспектов правового статуса индивидуальных предпринимателей требуют комплексного исследования с позиции гражданского права целостной системы правового положения (правового статуса) такой категории субъектов гражданского права и предпринимательской деятельности как индивидуальные предприниматели.
Предмет исследования - осуществление предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем и обществом с ограниченной ответственностью
Объект выпускной квалификационной работы: законодательное регулирование индивидуального предпринимательства, выявление правового статуса индивидуального предпринимателя и общества с ограниченной ответственностью.
Цель исследования: подробное рассмотрение всех механизмов правового регулирования индивидуального предпринимательства в России, определение его правового статуса.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- оценка нормативно-правовой базы малого предпринимательства;
- сравнительный анализ положения ИП и ООО
Методологической основой являются общенаучные и частнонаучные методы исследования: исторический, формально-логический, системно-структурный, сравнительно-правовой и другие.
Нормативно-правовые акты, регулирующие правовой статус индивидуального предпринимателя. Помимо Конституции РФ и Гражданского кодекса РФ, следует отметить законы «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О техническом регулировании», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О производственных кооперативах», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Предпринимательские отношения регулируются также нормами Бюджетного, Налогового кодексов, Кодекса об административных правонарушениях, Уголовного кодекса и другими кодифицированными законами. Наконец, правовое регулирование осуществляется над отдельными видами предпринимательской деятельности - в нашей стране приняты федеральные законы, касающиеся внешней торговой деятельности, рекламной деятельности, существуют законодательные акты, регулирующие множество сторон страхового и аудиторского дела.
. Настоящая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Понятие индивидуального предпринимательства и общества с ограниченной ответственностью
1.1.ИП и ООО как формы организации малого предпринимательства
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции экономическая основа конституционного строя нашей страны базируется на принципах единства экономического пространства, свободного перемещения товаров (услуг, финансовых средств), многообразия и равноправия форм собственности, поддержки добросовестной конкуренции.
Эти конституционные положения и предопределяют принципы правового регулирования предпринимательских отношений.
Изложенные в Конституции нормы-принципы иногда требуют специального комментария. В этой связи существенное значение для правильного толкования данных норм-принципов имеют акты Конституционного Суда РФ; так, относительно круга субъектов, которым адресованы указанные нормы, Конституционный Суд РФ разъяснил, что в контексте системы норм Конституции правила об основных правах и свободах распространяются и на юридических лиц.
1. Принцип свободы предпринимательской деятельности. Применительно к этому принципу особое значение имеет ч. 1 ст. 34 Конституции, устанавливающая, что каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной деятельности. Эту предусмотренную Конституцией возможность любым легитимным образом реализовать свой потенциал законодатель не связывает только с личным трудом, допуская различные варианты вовлечения идей, материальных ресурсов, физической силы, денежных средств для достижения желаемого эффекта. Таким образом, каждый правосубъектный гражданин вправе вести всякую не запрещенную деятельность, приводящую к экономическому эффекту, в том числе и прямо не указанную в законах. Если деятельность ограничена (например, территорией или способом), то она также дозволена, хотя и с учетом требований закона. Дозволенной следует считать и деятельность, требующую получения лицензий (разрешений), поскольку смысл ограничений состоит не в исключении такой деятельности, а лишь в проверке наличия у предпринимателя финансовых, организационных, технических и иных условий для соответствующего вида работы.
2. Принцип свободы предпринимательской деятельности, конечно, распространяется и на выбор сферы (вида) деятельности и конкретных способов (путей) ее ведения, включая выбор места размещения производства, определение организационно-правовой формы и право вести такую деятельность без образования юридического лица, а также объединять до определенного уровня свои капиталы (ресурсы) или не объединять их с другими лицами и т.п. И наоборот, предосудительными и уголовно наказуемыми являются случаи воспрепятствования законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК).
3. Принцип многообразия и юридического равенства форм собственности. Данный принцип закреплён в ч. 1 ст. 8 Конституции: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».
4. Принцип единства экономического пространства. В соответствии со ст. 8 и 74 Конституции территория России является единым экономическим пространством. Данный принцип подтверждается также нормой п. 3 ст. 1 ГК и рядом других норм. Этот принцип выражает возможность свободно перемещать товары, услуги и финансовые средства по всей территории России независимо от места их производства и продажи (отчуждения), наличия границ административно-территориального деления страны, отсутствие внутренних таможенных границ и каких-либо дополнительных пошлин и сборов при продвижении товаров в пределах России.
5. Принцип свободы перемещения товаров, работ услуг. Данный принцип дополняет предшествующий, но вполне самостоятелен. Его смысл заключается в том, что общим правилом для организации экономики является возможность каждого предпринимателя беспрепятственно продвигать собственный товар. При этом - в отличие от советского периода - не является существенным факт производства данного товара лицом, его отчуждающим. Этот принцип находит свое подтверждение и в отдельных отраслевых нормах. Например, в соответствии с п. 2 ст. 129 ГК «виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота) должны быть прямо указаны в законе. Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяется в порядке, установленном законом». По сути приведенная норма указывает на следующий основной прием регулирования оборота специальных объектов: во-первых, устанавливается запрет оборота некоторых объектов; во-вторых, для других может вводиться ограниченный режим; в-третьих, все прочие объекты, не вошедшие в перечни запрещенных или ограниченных объектов, свободны для оборота. При этом установление ограничений для перемещения товаров и услуг допускается только федеральным законом и только в случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
6. Принцип конкурентных начал экономики. Данный принцип закреплен прежде всего в ч. 2 ст. 34 Конституции, предусматривающей запрет на осуществление монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции. Находит свое подтверждение данный принцип и в нормах отраслевого законодательства (см., например, ст. 10 ГК РФ).
По существу, монополизм, злоупотребление доминирующим положением на рынке и недобросовестная конкуренция есть явления одного порядка, поскольку увеличивают экономические возможности одних субъектов за счет других. Именно поэтому государство стремится создать систему норм, обеспечивающих надлежащую конкурентную среду, побуждающую предпринимателей к более эффективной работе.
Любой руководитель, перед тем как начать заниматься предпринимательской деятельностью должен определиться с организационно-правовой формой, наиболее подходящей для него. В настоящее время наиболее распространенными являются индивидуальное предпринимательство (ИП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО). Решение, которое будет принято в итоге, во многом предопределяющее, поскольку от него будет зависеть все составляющие будущего предприятия: процедура регистрации, уровень ответственности, размер уставного капитала и прочие сопутствующие факторы. Для того чтобы определить какая из этих форм более приемлема, необходимо выявить плюсы и минусы каждой из них.
Предпринимательство, в широком смысле - самостоятельная деятельность людей, организующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, приносящее доход.
Индивидуальный предприниматель – дееспособное физическое лицо (гражданин), зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Индивидуальное предпринимательство является достаточно простой формой относительно других типов предпринимательской деятельности. Наиболее распространена эта форма в виде:
• небольших фермерских хозяйств;
• заведений мелкой розничной торговли: магазинов, кафе, киосков;
• ремонтных мастерских (бытовая техника, компьютеры, автомобили);
• юридических контор, агентств;
• небольших частных клиник (стоматологические центры, ветклиники) и т.д.
В данном случае руководитель является единоличным собственником всего имущества, он самостоятельно решает вопросы производственной деятельности: что, как и для кого производить; куда и в каком объеме потратить полученную прибыль.
Индивидуальные предприниматели осуществляют различные хозяйственные операции и заключают коммерческие сделки от своего имени. Государство активно поддерживает владельцев индивидуального бизнеса, им предоставляются различные льготы: не требуется уставный капитал, - необязательное открытие расчетного счета в банке, возможность регистрации бизнеса по месту прописки, а также разрабатываются различные программы по поддержке малого бизнеса.
К тому же согласно Налоговому кодексу Российской Федерации индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении помещений, сооружений, строений или их частей, если они используются ими для предпринимательской деятельности.
Отличительной особенностью ИП является то, что им не нужно публично оглашать отчетность об их деятельности. Однако эта особенность может послужить толчком к снижению «фактора солидности» для их партнеров, потому как они не имеют возможности получить официальную и достоверную информацию.
Также к преимуществам индивидуального предпринимательства можно отнести:
оплачивается только подоходный налог за граждан, т.к. не является юридическим лицом;
регистрация филиала и при работе в нескольких местах не требуется;
упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса;
индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическую возможность не вести учёт полученного дохода;
небольшие штрафы (максимальный штраф при административной ответственности равен 50 000 рублей).
В любом городе России процедура создания ИП схожи: требуется основной набор документов, оплата госпошлины (800 рублей), заявление – что значительно сокращает время и деньги. Однако именно эта простота открытия и небольшие первоначальные затраты становятся причиной недоверия многих других компаний, поэтому большинство преимущественно предпочитает работать с юридическими лицами.
Не менее важным показателем для любой организационно-правовой формы является мера ответственности по их обязательствам перед кредиторами. Индивидуальный предприниматель (как и любой гражданин России, не являющийся предпринимателем), отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (согласно статье 24 Гражданского кодекса РФ). То есть в случае банкротства или долговых обязательств, даже после закрытия, суд в праве отнять не только имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности, но другое собственное имущество, с учетом установленных законом ограничений.
Еще одним недостатком является прикрепленность индивидуальной деятельности по месту прописки, то есть независимо от места ведения бизнеса: в другом городе или в другой стране - по налогам отчитываются именно по месту прописки.
Однако главным недостатком считается ограниченность области деятельности. Индивидуальный предприниматель не может получить лицензию на занятие такими видами деятельности как производство и продажа алкоголя, страхованием, банковской деятельностью, созданием лекарственных средств.
Другой наиболее популярной организационно-правовой формой является общество с ограниченной ответственностью.
Прообразом обществ с ограниченной ответственностью были товарищества, которые впервые появились в Древнем Риме в период средневековья. Товарищества могли осуществлять только торговую деятельность. Юридическими лицами они не являлись.
В Италии в XIII-XIV вв. существовали паевые товарищества объединения банкиров. В Германии с 1892 года официально (на основании закона) стали существовать товарищества с ограниченной ответственностью, которые имели статус юридического лица. Именно в Германии впервые на законодательном уровне были закреплены положения о государственной регистрации товарищества и о минимальном размере уставного капитала. В дальнейшем товарищество с ограниченной ответственностью, в основе своей похожей на германскую модель, было воспринято следующими государствами: Англией, Австрией, США, Японией, Бельгией, Испанией, Италией, Португалией, Грецией, Венгрией.
В России первые торговые компании, участниками которых могли быть только купцы стали создаваться при Петре I, с 1699 года. Товарищества на законодательном уровне были закреплены только в Своде Законов Российской Империи. В Своде законов содержались нормы о полном товариществе, товариществе на вере, акционерном товариществе (называющееся еще товариществом на паях или по участкам), артельном товариществе.
Хозяйственные общества стали создаваться только после принятия в 1922 году Гражданского Кодекса РСФСР. Постепенно хозяйственные общества были преобразованы в государственные предприятия и прекратили свое существование. В Гражданском кодексе, 1964 года положения о хозяйственных обществах уже отсутствуют.
Общества с ограниченной ответственностью, которые существуют в настоящее время, были законодательно закреплены в ч. 1 Гражданского кодекса Российской федерации, принятой 21 октября 1994 года.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью представляет собой непубличное хозяйственное коммерческое корпоративное общество с разделенным на доли уставным капиталом, участники которого несут ответственность по обязательствам общества в пределах, принадлежащих им долей. В обществе создаются органы управления, которые формируются как из участников общества, так и третьими лицами, который выражает волю общества как субъекта гражданских правоотношений. Свое начало общество с ограниченной ответственностью берет в Древнем Риме, а прообразом были товарищества, как способ объединения для осуществления морской торговли. В средние века в Европе появились паевые товарищества, как способ объединения банкиров. В постреволюционный период России создавались товарищества с ограниченной ответственностью в разрешительном порядке и могли осуществлять только торговую и промысловую деятельность. Современные общества с ограниченной ответственностью, впервые закрепленные в ч.1 ГК РФ, принятой 21 октября 1994 года, могут осуществлять любую деятельность, не запрещенную законом. Основными законами, регулирующими деятельность общества, является ГК РФ, а именно глава четвертая части первой, который устанавливает общие нормы, регулирующие деятельность всех юридических лиц, в том числе и обществ с ограниченной ответственностью. Также источником регулирования обществ является Федеральный закон от 08.02.1998 N 14- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в настоящее время действующий в редакции от 29.12.2015, хотя и дублирующий в какой-то степени нормы ГК РФ, но конкретизирующий правовое регулирование общества. Действуют и иные федеральные законы, которые регулируют деятельность обществ в определенных сферах – банковской, страховой, инвестиционной и других.
1.2.Этапы развития малого предпринимательства в Российской Федерации
В истории развития российского бизнеса с точки зрения макроэкономической политики, законодательства, институциональных изменений и нормативно-правовых актов можно выделить шесть этапов развития.
Этап I (1987-1991 гг.) - стартовый, зарождение и стихийное развитие россий¬ского предпринимательства.
Этап II (1992-1994 гг.) - период быстрого роста числа предпринимательских организаций.
Этап III (1995-1997 гг.) - стабилизация количества частных и малых предпри¬ятий.
Этап IV (1998-2001 гг.) - резкое сокращение числа частных предприятий и доли бизнеса.
Этап V (2002-2008 гг.) - рост и развитие предпринимательства.
Этап VI (2008 г. по настоящее время) - кризис и банкротство частных предпри¬ятий.
Рассмотрим устойчивость развития экономики страны во взаимосвязи с выде¬ленными этапами развития малого бизнеса.
Этап I начался со вступлением в действие в 1987 г. Закона «О госпредприятии (объединении)», вводившего новые формы хозрасчета и стимулировавшего освое¬ние новых гибких форм арендных отношений, и Закона «Об индивидуальной трудо¬вой деятельности», снимавшего запрет и ограничения на занятие народно-художе¬ственными промыслами, ремесленничеством, бытовым обслуживанием, надомным трудом. Началось стихийное создание новых частных предприятий, обусловленное также отсутствием государственной нормативно-правовой базы. Этот процесс сыг¬рал основную роль в зарождении в России частного сектора, заполнение которого шло главным образом за счет малых предприятий.
На этой стадии происходило первоначальное накопление частного капитала, рост числа людей, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, появ¬ление коммерческих кооперативов, разгосударствление собственности, обучение широких слоев населения основам предпринимательства, введение новых форм хозрасчета, формирование законодательной и нормативно-правовой базы, созда¬ние банковской системы.
В отечественном законодательстве термин «малое предприятие» впервые был введен Законом СССР от 4 июня 1990 г. «О предприятиях в СССР».
Принятое в 1991 г. постановление Правительства № 44б «Критерии отнесения предприятий к малым», которым были введены главные критерии отнесения пред¬приятий к категории малых, а также определены базовые условия, принципы и правила их функционирования, ознаменовало формирование бизнеса как само¬стоятельного сектора национальной экономики.
Государство желало направить этот процесс в цивилизованное русло, но не уда¬лось осуществить основного, что сказалось на характере всей последующей пред¬принимательской деятельности - направить предпринимательскую активность в сферу промышленного производства. Бурное развитие предпринимательства по¬шло в сферу торговли, обращения, спекулятивных операций, финансовой среды. Росли биржи, коммерческие банки, предприятия торговли и услуг, развивалась посредническая деятельность.
Этап II - предпринимательский сектор расширялся: общее число предприни¬мательских и бизнес-структур за этот период увеличилось с 268 тыс. до 896,9 тыс., а численность занятых возросла с 5441 тыс. до 8500 тыс. человек.
Либерализация цен и массовая приватизация государственного сектора и иму¬щества привели к быстрому росту числа частных предприятий в 1992-1994 гг. Малые предприятия и малый бизнес получили разнообразные льготы, в том числе и за счет средств госбюджета, и стали играть роль канала для перекачки государствен¬ных ресурсов. Высокая оборачиваемость капитала приводила к накоплению и фор¬мированию финансовой базы бизнеса.
В 1992 г. частные предприятия и кооперативы прошли перерегистрацию, офор¬мились как товарищества с ограниченной ответственностью или акционерные об¬щества открытого либо закрытого типа, что определило частные предприятия не как особую организационно-правовую форму хозяйствования, а как организации, за-регистрированные в любой организационно-правовой форме и обладающие опре¬деленными правовыми признаками (количество занятых, сфера деятельности).
В середине 1993 г. Правительство РФ возложило функции по координации по¬литики и господдержки в сфере малого бизнеса на Министерство экономики. Под его руководством была создана первая федеральная программа поддержки малого бизнеса, а также рекомендации по разработке региональных программ поддержки предпринимательства. Функции координатора госполитики в сфере предпринима¬тельства и бизнеса осуществлялись Минэкономики и в последующие годы. В 1994 г. функции по управлению и развитию предпринимательства были переданы Госу¬дарственному комитету по антимонопольной политике (ГКАЛ). При ГКАЛ был создан Федеральный фонд поддержки предпринимательства и развития конкурен¬ции в бизнесе. Фонду были выделены бюджетные средства на поддержку предпри¬нимательства. С участием этого Фонда, Минэкономики России и ГКАЛ России, а также других экономических ведомств была разработана первая федеральная про¬грамма поддержки предпринимательства.
Этап III - на кардинальное замедление прироста числа МП и частных фирм в 1994-1995 гг. повлияло в том числе завершение перерегистрации малых пред¬приятий, созданных еще по законам бывшего СССР. Действующие частные пред¬приятия в ходе перерегистрации принимали новые организационно-правовые фор¬мы, а прекратившие свою работу просто ликвидировались.
Начиная с 1996 г. рост числа частных предприятий и форм малого бизнеса зна¬чительно сократился и составлял в среднем 5,8 % в год, что говорит о весьма медленном развитии данного сектора экономики.
Одной из причин уменьшения прироста числа частных предприятий явилась ориентированность российской экономики на эксплуатацию природно-ресурсной базы страны (топливно-энергетический комплекс, производство и экспорт сырье¬вых товаров), для которых частные формы хозяйствования нетипичны и не востре¬бованы ни в сфере основного производства, ни в сфере внешних связей.
Фрагмент для ознакомления 3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)//Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)// Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// Российская газета, № 148-149, 06.08.1998.
6. Федеральный закон от 8 августа 2011 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
7. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 21.02.2014) «О некоммерческих организациях» //Российская газета, № 14, 24.01.1996
8. Указ Президента РФ от 07.07.1994 № 1473 «О программе «Становление и развитие частного права в России» // Российская газета. 1994. № 129.
9. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009)// Вестник ВАС РФ, N 11, ноябрь, 2009
10. Гражданское право: Общая часть: учебник : в 4-х т. / отв. ред. Е. А. Суханов. М., 2007. Т. 1.
11. Кулагин М.И. Предпринимательское право: опыт Запада. М.: «Дело», 2013.
12. Белых В. С. О концептуальных подходах в правовом регулировании предпринимательской деятельности // Предпринимательское право. 2010. № 4. С. 6.
13. Брагинский М. И. О месте гражданского права в системе «право публичное - право частное» // Проблемы современного гражданского права: сб. ст. М., 2000.
14. Ревина С.Н. Об особенностях исследования взаимосвязи права и экономики в советский и современный периоды / С.Н. Ревина // Право и политика. 2007. №9. С. 116
15. Семенов Я.И. Основные направления совершенствования гражданского законодательства с точки зрения законодательной техники// Проблемы права. 2015. № 4 (52). С. 57
16. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. М.: Юрист, 2009.- 318с.
17. Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица - М.: Норма, 2008. – 476с.
18. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: учебное пособие. – 6-е изд., перерераб. и доп.- М.: Изд-во Юрайт, 2014.-711с.
19. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие /под ред. В.В. Гущина, В.А. Баранова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2014. -345с.
20. Развитие русского права во второй половине XIX века - начале XX века. М., 1997.
21. Регистрация предприятий / Под ред. А.В. Касьянова. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014
22. Смагина И.А. Предпринимательское право: учебное пособие. – М.: Издательство Омега-Л. 2011.
23. Соснаускене О.И., Сергеева Т.Ю. Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение: практическое пособие. – М.: Издательство Омега-Л. 2011.
24. Суханов Е.А. Гражданское право РФ / Под ред. Е.А. Суханова.Т. 1. М.: Зерцало, 2003
25. Туманов Р. В. Правовое регулирование хозяйственной деятельности: некоторые проблемы теории и практики: учеб. пособие для курсов повышения квалификации. – Петрозаводск: изд – во Петр ГУ, 2014. – 40 с.
26. Чуйко В. И. Правовые вопросы создания юридических лиц // Закон и право. - 2010. - № 6. - С. 51-54.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней