- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Проблемы реабилитации несовершеннолетних из неблагополучных семей
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Социальная работа
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Проблемы реабилитации несовершеннолетних из неблагополучных семей"?95 страниц
52 источника
Добавлена 29.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1.1 Анализ понятия реабилитации
1.2 Анализ личности несовершеннолетних
1.3 Понятие неблагополучных семей
Глава 2. Эмпирическое аспекты изучения проблемы реабилитации несовершеннолетних из неблагополучных семей
2.1 Описание процесса исследования
2.2. Методы статистического анализа эмпирических данных
2.3 Анализ полученных результатов
2.4 Программа реабилитации несовершеннолетних из неблагополучных семей
2.5 Результаты апробации программы
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность данной работы обусловлена большим интересом к теме исследования с одной стороны и недостаточной ее разработанностью с другой. Положение детей относящихся к группе риска по семейному неблагополучию остается предметом особой озабоченности как со стороны государства, так и со стороны общественности. Социальная защита детства рассматривается в качестве приоритетных направлений социальной политики государства направленной на создание достойных условий жизни и развития ребенка.
В последние годы, в России, наблюдаются существенные сдвиги в сфере защиты прав детей. Формирование и развитие концепции социальной защиты детства характеризуется следующими основными компонентами: широким спектром законодательного регламентирования, ориентированного на Конвенцию ООН о правах ребенка; организационной структурой, представленной государственным, региональным и местным уровнями, а также негосударственный сектором; развитием сети социальной инфраструктуры, предоставляющей разнообразные услуги детям и семьям с детьми (образовательные, социальные, юридические, медицинские, психолого-педагогические и т. п.), повышением профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми по инновационным социальным технологиям.
Объектом исследования выступает реабилитация детей из неблагополучных семей.
Предметом исследования является социальной-педагогическая реабилитация детей из неблагополучных семей.
Цель проведения исследования: изучить процесс социально-педагогической реабилитации детей из неблагополучных семей в условиях учреждения.
Достижение цели исследования возможно посредством решения следующих задач:
1.Дать характеристику понятию «семейное неблагополучие» как социально-педагогической проблеме.
2.Изучить направления работы с детьми из неблагополучных семей .Рассмотреть формы социально-педагогической работы с детьми из неблагополучных семей.
Проанализировать опыт социально-педагогической реабилитации неблагополучных семей.
Разработать рекомендации по организации социально-педагогической реабилитации детей из неблагополучных семей. Вопросам исследования посвящено множество работ.
В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы социально-педагогической поддержки детей из неблагополучных семей. Среди них можно выделить монографии и учебные пособия Олиференко Л.Я., Шульги Т.Н., Дементьевой И.Ф. «Социально-педагогическая поддержка детей из неблагополучных семей»; Беличеваой С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей из неблагополучных семей. Межведомственный подход» [9].
Проблематика семейного неблагополучия и его влияние на развитие ребенка неоднократно рассматривалась в работах таких исследователей, как В.М.Целуйко, Т.И.Шульга, Е.М.Таболова, Н.Иванова. Поэтому актуальность и значимость данной проблемы остается неизменно острой на протяжении всего развития как теории, так и практики.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы реабилитации несовершеннолетних из неблагополучных семей
1.1 Анализ понятия реабилитации
Психологическая реабилитация — это индивидуально подобранный комплекс мероприятий, направленных на устранение негативных психических реакций, которые возникают в ответ на тяжелые заболевания, стрессы, травмирующие жизненные ситуации и др. Психологическая реабилитация ставит своей целью улучшение статуса пациента (как социального, так и личностного). Индивидуальный подход к каждому человеку выстраивается с учетом как физиологических закономерностей болезни, так и особенностей его окружения, а также психосоциальных факторов.
Значительный потенциал в раскрытии проблемы психологической реабилитации имеется в работах зарубежных психологов, в которых реализованы рассмотренные подходы (общепсихологический, социальнопсихологический, медицинский и военно-психологический). Начало понимания природы «военного невроза» положил З. Фрейд.
В 1916 г. он рассмотрел механизм возникновения травматического невроза, как невозможность «Я» переработать, связать внешнюю энергию, за счет психологической устойчивости, прорыв этой внешней энергии в «Оно», в бессознательное и выход ее в виде кошмарных снов, агрессии к окружающим, аутоагрессии, патологических изменений личности26. З. Фрейд описал средства способствующие связыванию избыточного возбуждения, как источника невроза. Психолог должен сделать процесс выхода энергии управляемым, при совместной работе с потерпевшим, за счет воспоминаний психотравмирующих событий, их проговаривания, эмоциональном переживании, мобилизующего внутреннюю энергию «Я» запускающую процесс переработки, связывания энергии избыточного возбуждения, т.е. ассимиляции психотравмирующего опыта.
К. Роджерс считает, что «психическая структура индивида лишается стабильности из-за ужасных стрессов, являющихся частью современной войны, с ее двумя особенностями – механизированностью военных действий и «войной нервов». Развитие невротических механизмов и случаи бегства от реальности среди офицеров и рядовых в военное время, наконец, стали восприниматься как одна из острейших проблем современной армии, пишет он. В такой ситуации человеку, прежде всего, требуется, терапия, посредством которой можно помочь обрести самостоятельность, расстаться с приказной формой существования в армии, где ответственность можно удобно переносить на «вышестоящего», помочь ему снова научиться принимать решения, осуществлять выбор, брать на себя ответственность, как это делают взрослые люди в обычной жизни.
При психических отклонениях (неврозах, постстрессовых расстройствах, психиатрических болезнях) реабилитация имеет некоторые особенности. Дело в том, что эти патологии, хотя и в разной степени, но разрушают личность больного, его связи с социумом, отношения с близкими и друзьями. Поэтому важнейшим аспектом работы с такими пациентами является их ресоциализация, восстановление (сохранение) восприятия самих себя и осознания собственной общественной ценности.
В этом плане психологическая реабилитация предполагает партнерство, совместные усилия врачей и пациента. Лучшим средством восстановления больных, у которых наблюдается психическая патология, является психотерапия. Расширение спектра медикаментов, благотворно воздействующих на психику человека, подготовило прекрасные условия для более эффективного психотерапевтического воздействия. Другими словами, больного с неврозом нужно сначала привести в спокойное состояние, и уже после этого прорабатывать глубинные установки и менять его отношение к действительности.
Существует два вида психотерапевтического воздействия: психологическая реабилитация индивидуальная и в группе. Вопрос о том, какое из них более действенное и эффективное, ставится условие повышения интенсивности обоих методов. При индивидуальной работе с пациентом важно выявить характер внутриличностных и межличностных проблем. Также важно, чтобы психотерапевт подготовил и замотивировал человека на работу в группе. Это уже элементы социальной реабилитации – пациент учится эффективно включаться в групповые занятия. Кроме того, в терапевтической группе порою встречаются нестандартные ситуации, и тогда выступают на первый план проработанные на индивидуальных занятиях здоровые способы реагирования.
На таком серьезном этапе лечения, как психологическая реабилитация, многочисленные варианты групповой психотерапии являются самыми лучшими методами для больных психозами и неврозами. В условиях психотерапевтической группы происходит положительное влияние на главные составляющие отношений: поведенческий, эмоциональный и познавательный факторы. Перестраиваются в лучшую сторону такие свойства личности, как самостоятельность и социальность.
Психотерапия в группе восстанавливает утраченные частично или полностью отношения больного с микросоциумом (группой). Кроме того, ценностные ориентации возвращаются в норму и способствуют в дальнейшем решению задач по социальному функционированию.
Психологическая реабилитация в терапевтической группе имеет 2 направления:
Группы, которые призваны воздействовать на социальное поведение пациента, его способность к самореализации, взаимодействие с другими членами группы, умение разрешить конфликтные ситуации. Сюда входят группы арт-терапии, музыкотерапии, разговорные, коммуникативные. Также к этим группам относят и семейную психотерапию.
Заключение
Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. В экспериментальном и контрольном классах до проведения формирующего эксперимента было выражено эмоциональное отвержение ребенка, что могло быть результатом негативного проецирования на ребенка отношения к бывшему супругу (супруге) или следствием большего психоэмоционального напряжения у родителя, в одиночку воспитывающего ребенка и обеспечивающего ему необходимые условия. Отвержение характеризуется тем, что родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым, не доверяет ему.
2. Благополучие в сфере общения подростков из группы Г1 можно разделить на три уровня (высокий, средний и низкий). До проведения формирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах преобладали подростки со средним уровнем (90% и 80% соответственно). В экспериментальной группе также присутствовало 10% подростков с низким уровнем, в контрольной – 10% с высоким и 10% с низким уровнями социальных способностей.
3. В экспериментальном и контрольном классах до проведения формирующего эксперимента преобладает средний уровень социальных способностей (90% и 80% соответственно), который характеризуется средними показателями по фактору ситуации общения, сформированности невербального, двигательного и экспрессивного компонентов у учащихся, средним социометрическим статусом («предпочитаемый»). В целом благоприятная семейная ситуация, но могут присутствовать некоторые неблагоприятные факторы (тревожность, конфликтность, враждебность в семье). Стиль общения в целом благоприятный, но подросток бывает настроен враждебно к некоторым окружающим, иногда вступает с ними в конфликт. Может испытывать трудности в общении. Склонен к депрессивным состояниям.
4. Подростки с высоким уровнем социальных способностей (10% в контрольной группе) обладают высокими показателями по фактору ситуации общения, сформированности невербального, двигательного и экспрессивного компонентов, высоким социометрическим статусом, благоприятной семейной ситуацией, благоприятным стилем общения.
5. Подростки с низким уровнем социальных способностей (10% в контрольной группе, 10% – в экспериментальной) обладают низкими показателями по фактору ситуации общения, сформированности невербального, двигательного и экспрессивного компонентов, низким социометрическим статусом, неблагоприятной семейной ситуацией и неблагоприятным стилем общения.
6. До формирующего эксперимента психологический портрет подростков из группы Г1 выглядел следующим образом: подростки из группы Г1 менее благополучны в сфере общения. В системе отношений со сверстниками они чаще занимают низкостатусные позиции («пренебрегаемые», реже – «изолированные» и «отверженные»). В общении со сверстниками возникает много проблем. Коммуникативные навыки не сформированы в полной мере. Их невербальный репертуар дифференцирован, но они не чувствительны к невербальному поведению окружающих. Подростки из группы Г1 реже устанавливают зрительный контакт с собеседником, их голос более тихий, что прочитывается партнерами по общению как неуверенность, нежелание общаться. Для психологических особенностей общения характерны депрессивность и чувство неполноценности.
7. Анализ особенностей социальных способностей показал, что его уровень зависит от стиля родительского отношения к ребенку.
8. В связи с этим возникает необходимость работы со взрослыми и детьми для повышения социальных способностей подростков из группы Г1, а именно в отношении родителей – создание благоприятной семейной ситуации, способствующей повышению уровня социальных способностей ребенка, а в отношении подростков – развитие коммуникативных навыков и умений.
9. В результате проведения формирующего эксперимента в экспериментальной группе родителей повысилось эмоциональное принятие Взрослый принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом. Также, повысились показатели кооперации и симбиоза, родители стремятся к тому, чтобы быть с ребенком единым целым
10. В контрольной группе повысилось авторитарное отношение родителя к ребенку.
11. После оказания формирующего воздействия в экспериментальной группе мы можем отметить, что проявившаяся динамика свидетельствует о том, что подростки стали более благополучными в сфере общения. В системе отношений со сверстниками стали занимать более высокостатусные позиции, при наличии некоторой доли низкостатусных. В общении со сверстниками стало возникать меньше проблем. Участники экспериментальной группы стали ориентироваться соответственно цели и ситуации общения (умеют обратиться с просьбой к другому человеку, правильно отказать в просьбе, высказать комплименты в адрес человека и т.д.), научились чувствовать невербальное поведение других и правильно использовать свой невербальный репертуар. В процессе формирующего эксперимента у подростков развивался невербальный, двигательный и экспрессивный компоненты структуры коммуникативных умений (зрительный контакт с собеседником, сила голоса). В психологических особенностях общения также наблюдается положительная динамика: многие показатели снизились, подросток чувствует себя намного увереннее в процессе общения, чем до формирующего эксперимента.
12. Анализ результатов формирующего эксперимента показал, что в экспериментальной группе уровень социальных способностей подростков из группы Г1 изменился. На 30% увеличилось число подростков с высоким уровнем социальных способностей, подростки со средним уровнем составили 70% от общего числа, не стало подростков с низким уровнем благополучия в общении.
13. В детской контрольной группе изменений в уровне социальных способностей обнаружена отрицательная динамика: на 30% снизилось число подростков со средним уровнем благополучия в общении, и, соответственно, возросло число подростков с низким уровнем благополучия в общении.
14. Между экспериментальной и контрольной группой выявлены различия на 0,95% достоверности в уровнях социальных способностей после формирующего эксперимента.
15. Опираясь на полученные результаты, можно заключить, что внедренная нами программа групповых занятий эффективна для повышения социальных способностей подростков из группы Г1.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Алексеева М.О., Функова М.А. Познавательная рефлексия подростков с ограниченными возможностями здоровья \ проблемы и перспективы развития науки в россии и мире сборник статей международной научно-практической конференции: в 7 частях. 2016. С. 8-10.
2. Аликина Е.Л. Изучение социальных представлений о счастье как метод диагностики социализации учащихся \ Активность и ответственность личности в контексте жизнедеятельности материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 300-летию г. Омска. 2016. С. 85-88.
3. Анохина К.В. Взаимосвязь рефлексии и смысложизненных ориентаций подростков и матерей \ Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии Материалы межвузовской конференции (с международным участием). Ответственный редактор Л.В. Попова. 2019. С. 270-273.
4. Антонов П.В. Место медиапространства вобразовательной среде \ Современное общество: к социальному единству, культуре и миру Материалы международного форума. 2016. С. 7-9.
5. Артемьева М.А., Герасимова Е.А., Калмыкова В.В., Русских Е.Г. Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности \ Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2016. № T46. С. 19-28.
6. Басюк В.С. Опыт преодоления архетипа делинквентности у подростков, оставшихся без попечения родителей \ Развитие личности. 2018. № 2. С. 137-148.
7. Воронова Е.Ф., Булдакова Н.В. Особенности развития личностной рефлексии младших подростков \ Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. 2018. С. 50-54.
8. Гареев М.И. Развитие способности подростков к самопознанию средствами рефлексии приобретенного опыта \ Академия профессионального образования. 2017. № 6. С. 66-68.
9. Гольберт Е.В., Толстых Л.Р. Особенности самооценки подростков, обучающихся в сельской и городской школах \ Психология и психотехника. 2018. № 1 (104). С. 13-22.
10. Горбунов К.А. Особенности рефлексии у асоциальных подростков \ Актуальные проблемы исследования массового сознания Материалы V Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор В. В. Константинов. 2019. С. 54-58.
11. Горлова Е.Л. Представления о семье у подростков разного психологического возраста \ Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. № 2. С. 24-32.
12. Горлова Е.Л., Лукина А.В. Вопросы подростков к взрослому: путь со-развития рефлексии \ Вестник практической психологии образования. 2018. № 1-2 (54-55). С. 53-59.
13. Гришина А.В., Волкова Е.Н. Структура субъектности подростков с разным уровнем игровой компьютерной зависимости \ Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 1 (22). С. 14.
14. Гутник И.Ю., Гембель Т.П. Использование возможностей педагогической рефлексии для профессионального самоопределения подростков \ Взаимосвязь инженерного и экологического образования - требование современности Сборник статей Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием: «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников» в рамках Петербургского международного образовательного форума Международной очно-заочной научно-практической конференции. Под ред. Козловой А.Г., Крайновой Л.В., Расковалова В.Л., Денисовой В.Г.. 2018. С. 66-72.
15. Гутник И.Ю., Орлова И.Н. Модель комплексной педагогической рефлексии в контексте самоопределения подростков \ Научные школы института педагогики сборник статей первых Всероссийских педагогических чтений. 2018. С. 155-160.
16. Доронцова О.А. Анализ особенностей автономии в подростковом возрасте \ Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 1 (14). С. 154-158.
17. Жанажанов А.Р., Епанчинцева Г.А. Особенности рефлексивности у подростков, склонных к деструктивным формам поведения \ профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 45-48.
18. Жарикова Т.П. Саморегуляция старших подростков: содержание и механизмы \ Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 50-55.
19. Жедь А.В. Взаимосвязь личного атрибутивного стиля, отношения к мигрантам и аккультурационных ожиданий учащихся старших классов \ Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 2. С. 96-106.
20. Киселева М.В., Сошнева Л.И. Актуализация и развитие мотивации и рефлексии личности через арт-терапевтический подход в консультировании подростков \ Мотивация и рефлексия личности: теория и практика Сборник научных трудов. Под ред. Е.Н. Ткач. 2016. С. 88-91.
21. Князева Т.Н., Ершова Е.В. Взаимосвязь развития рефлексии и когнитивно-личностных свойств в подростковом возрасте \ Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-6. С. 191-200.
22. Колосов А. Особенности cоотношения уровня рефлексии и школьной успеваемости у подростков \ Collegium Linguisticum–2017 Тезисы докладов ежегодной конференции Студенческого научного общества МГЛУ. 2017. С. 189.
23. Крахмалева Г.А. Формирование интеллектуальной готовности подростка к соревнованию на основе рефлексии проблем интеллектуальной активности \ Рудиковские чтения Материалы XII Международной научно-практической конференции психологов физической культуры и спорта. Министерство спорта РФ, ФГБОУ ВПО "Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)"; Под общей редакцией: Байковского Ю.В., Вощинина А.В.. 2016. С. 223-228.
24. Куимова Н.Н., Иванова И.А. Особенности взаимосвязи рефлексии и социометрического статуса современных подростков 14 -15 лет \ Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 (68). С. 1259-1262.
25. Лобачева А.А. Особенности рефлексии на себя делинквентных девочек-подростков, отбывающих уголовное наказание без изоляции от общества: возможности ресоциализации \ Развитие личности. 2016. № 2. С. 119-125.
26. Лобачева А.А. Рефлексия на себя делинквентных подростков, отбывающих уголовное наказание без изоляции от общества \ Педагогика. 2017. № 6. С. 39-44.
27. Мишанов А.Ю., Лобачева А.А. Анализ особенностей рефлексий делинквентных подростков, отбывающих уголовное наказание с изоляцией и без изоляции от общества \ Развитие личности. 2016. № 1. С. 184-199.
28. Мошковская А.А. Психологические механизмы влияния чужого мнения на подростков 15-17 лет в зависимости от их рефлексии \ Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии Материалы межвузовской конференции (с международным участием). Ответственный редактор Л.В. Попова. 2019. С. 301-303.
29. Муратова Д.Я. Саногенная рефлексия матерей подростков с разным уровнем психологического благополучия \ Colloquium-journal. 2019. № 13-4 (37). С. 71-72.
30. Мущинина К.Г. Психологические особенности рефлексии нормативной ситуации подростками с легкой степенью интеллектуальной недостаточности \ Научная инициатива в психологии межвузовский сборник научных трудов студентов и молодых ученых. Курск, 2016. С. 83-88.
31. Ожогова Е.Г., Оськина Н.Г. Особенности личностной рефлексии у младших подростков \ Детство, открытое миру сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 37-40.
32. Петрова Д.Б. Дифференциально-психологические аспекты становления рефлексии в подростковом возрасте \ Живая психология. 2018. Т. 5. № 2. С. 155-164.
33. Петрова Д.Б., Мишанкина Н.А. Особенности становления рефлексии подростков с трудностями общения со сверстниками \ Перспективы науки и образования. 2018. № 2 (32). С. 181-187.
34. Подольская О.А. Модель формирования у подростков готовности к овладению жизненными стратегиями \ Психология образования в поликультурном пространстве. 2016. № 35 (3). С. 79-84.
35. Рубан И.В., Петрова Г.Н. Организация рефлексии у подростков в условиях детской художественной школы \ Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР Материалы международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы М.Н. Туктагулова, М.В. Паршина. 2018. С. 83-86.
36. Салпагарова Ф.И. Влияние уровня рефлексии на развитие волевых качеств подростка \ International Journal of Medicine and Psychology. 2019. Т. 2. № 4. С. 229-232.
37. Самохвалова А.Г. Социокультурная детерминация коммуникативных трудностей современных детей и подростков \ Психологические исследования: электронный научный журнал. 2017. Т. 10. № 55. С. 5.
38. Сарафанникова А.С. Рефлексия как фактор, препятствующий правонарушениям несовершеннолетних \ Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и техники Сборник научных статей международной конференции: электронный ресурс. Ответственный редактор: Родионов Е. Д.. 2018. С. 2724-2726.
39. Ткач Е.Н., Бондарева М.Ю. Особенности онтогенетической рефлексии у подростков с разным содержанием эмоционального благополучия \ Акмеология. 2016. № 2 (58). С. 83-86.
40. Ульянова И.В. Рискованное поведение подростков и педагогические методы их ценностного ориентирования \ Аксиологические проблемы педагогики. 2016. № 7. С. 148-155.
41. Федорова Н.Л. Особенности построения процесса формирования рефлексивного опыта подростков при изучении иностранного языка на уроках в общеобразовательной школе \ Образование и педагог в условиях информационного социума: взгляд из будущего Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственные редакторы С.П. Машовец, Н.Б. Москвина. 2017. С. 165-166.
42. Федосенко А.А. К постановке проблемы исследования рефлексии у подростков кадетского класса \ Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии Материалы межвузовской конференции (с международным участием). Ответственный редактор Л.В. Попова. 2019. С. 266-269.
43. Фролова Ю.И., Зубова И.Н., Кайгородова Н.З. Особенности субъектности сельских и городских подростков со склонностью к алкогольной зависимости \ Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2019. № 2. С. 9-21.
44. Фролова Ю.И., Кайгородова Н.З., Каширский Д.В. Особенности субъектности подростков, употребляющих психоактивные вещества \ Психолог. 2017. № 2. С. 59-67.
45. Функова М.А. К вопросу о формировании рефлексии подростков \ Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития Материалы III Международной научно-практической конференция. 2017. С. 319-324.
46. Функова М.А. Познавательная рефлексия в структуре личностных универсальных учебных действий подростков \ Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы становления профессионализма субъектов образовательного процесса материалы международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. 2016. С. 112-115.
47. Цветкова М.Ю. Формирование коммуникативных навыков у подростков через рефлексию произведений в.и. белова \: БЕЛОВСКИЙ СБОРНИК Материалы конференции. 2017. С. 311-314.
48. Чайковская И.А., Чардымская О.Ю. Возможности социально-психологического тренинга в развитии коммуникативной толерантности в подростковом возрасте \ Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 3 (215). С. 103-107.
49. Шилова Е.В., Кулеш Е.В. Особенности проявления рефлексии у подростков с девиантным поведением в условиях реабилитационного центра \ Материалы секционных заседаний 56-й студенческой научно-практической конференции ТОГУ в 2 т.. 2016. С. 286-290.
50. Шиманский С.В. Психологические условия совершенствования учебно-воспитательного процесса в суворовских военных училищах \ Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. С. 42-47.
51. Шутенко Е.Н., Севрюкова Т.А., Павлова Е.А., Афанасенко А.Ю. Смысложизненные ориентации подростков с разным уровнем развития рефлексии \ Научный форум: Педагогика и психология Сборник статей по материалам VI международной заочной научно-практической конференции. 2017. С. 85-91.
52. Щербинина О.А., Игнатова Т.Н. Роль материнского отношения к подростку в структуре переживания им одиночества \ Психолог. 2016. № 4. С. 115-125.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней