Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. По данным опросов, при выборе колбасных изделий покупателей в первую очередь интересуют их вкусовые качества и состав. Название бренда и упаковка при этом имеют гораздо меньшее значение. Аналитики прогнозируют увеличение конкуренции среди производителей и возрастающее влияние на потребительский спрос тренда к здоровому образу жизни.
Рынок колбасных изделий России адаптировался к изменениям, произошедшим в период 2014–2016 гг., и после ощутимого падения перешел к фазе умеренного роста. В 2017 г. объем рынка увеличился незначительно — на 0,5%, в дальнейшем ожидается рост этого показателя до 1,5% в год. Почти половина потребителей покупают купаты и колбаски для жарки несколько раз в неделю или месяц. Стейки и шашлыки приобретают реже, в основном по особым случаям, к которым относятся выезды на природу в летний период.
При промышленном производстве купат используются, конечно, упрощенные — по сравнению с традиционными — рецептуры, но все равно производителям необходимо тщательно придерживаться технологии. У качественных купат оболочка должна быть натуральной, из свиной или бараньей чревы, а в составе должно быть качественное мясо, специи и соль.
Цель исследования – выполнить проект производства рубленых полуфабрикатов «Купаты Барбекю», «Купаты Пикник» мощность 3 т/смену г. Шарыпово Красноярского края.
Задачи исследования:
1) дать технико-экономическое обоснование проекта;
2) провести технологические расчеты;
3) проанализировать технологический и микробиологический контроль производства;
4) представить экономическое обоснование проектирования предприятия;
5) проанализировать безопасность труда на предприятии.
Объект исследования – «Купаты Барбекю», «Купаты Пикник»
Предмет исследования – проект производства рубленых полуфабрикатов.
Работа по структуре состоит из введения, пяти глав основного текста, заключения и списка литературы.
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Общая характеристика предприятия
Компания «Хозяюшка» успешно работает на рынке с 1997 года. Продукция компании изготавливается только из охлажденного мяса, которое закупается у лучших фермерских хозяйств Красноярского края, высококачественный алтайской муки и свежих овощей. Метод мгновенной «шоковой» заморозки, который является визитной карточкой компании, позволяет сохранить все вкусовые и полезные свойства продукта и самое главное избежать добавок и консервантов для хранения. Замороженная продукция в упакованном виде хранится от 3 до 6 месяцев.
Компания «Хозяюшка» помимо традиционных замороженных полуфабрикатов таких как: пельмени, хинкали, вареники, голубцы, блинчики и многое другое представляет Вам и эксклюзивные линейки замороженной продукции:
- Продукция из экологически чистого мяса оленины – пельмени, блины, бифштекс;
- Линейка теста – дрожжевое сдобное, слоеное, песочное, пельменное;
- Готовая замороженная выпечка – печеные и жареные пирожки с различными начинками, сосиски в тесте, беляши, чебуреки, самса, пицца;
- Готовые обеды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Продовольственное сырье, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления купат Любительских замороженных, должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, декларацию о соответствии, качественное удостоверение и пр.).
При органолептической оценке мяса определяют его внешний вид и цвет, консистенцию, запах, состояние подкожного и костного жира, состояние сухожилий, качество бульона после варки мяса.
Мясо хорошего качества характеризуется следующими показателями:
Поверхность крупного куска охлажденногомяса должна иметь сухую бледно-розовую или бледно-красную корочку. На разрезе мясо должно быть слегка влажное, но не липкое. Включения жира равномерные. Жир – белого цвета, что является показателем молодого животного. Мясной сок прозрачный. Консистенция на разрезе плотная и эластичная, образующиеся при надавливании пальцами ямки, должны быстро выравниваться. Запах мяса хорошего качества приятный и характерный для свинины.
Доброкачественность мяса птицы определяется путем органолептического, химического и бактериологического исследования туши, ее частей или отдельных органов.
При органолептической оценке мяса птицы определяют его внешний вид и цвет, консистенцию, запах, состояние подкожного и костного жира, состояние сухожилий, качество бульона после варки мяса.
К полноценным относят луковицы чеснока вызревшие, твердые и плотные, здоровые, чистые, целые, без следов плесени, без следов подморозки или солнечных ожогов, без излишней влажности на поверхности, не проросшие, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, по форме и окраске типичные для ботанического сорта, с обрезанными сухими листьями длиной не более 50 мм, с остатками сухих корешков или без них. Чеснок очищен.
Подготовка сырья производится в соответствии с рекомендациями Сборника технологических нормативов для предприятий общественного питания и технологическими рекомендациями для импортного сырья.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32.2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе». Структура и правила оформления – М.: Стандартинформ, 2001. – 20 с.
2. Межгосударственный стандарт ГОСТ 31985-2013.. Услуги общественного питания. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2001. – 20 с.
3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1 -2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Библиографическая запись. Описание.» Общие требования и правила составления - М.: Издательство стандартов, 2004. – 52 с.
4. Акулич И. Л. Международный маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. - 2-е изд. - Минск : БГЭУ, 2007. - 495 с.
5. Александров Ю. Л. Экономика товарного обращения : учебник / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - М. : МАКС Пресс, 2008. - 455 с.
6. Анфимова Н. А. Кулинария. - М.: Академия, 2013. — 352 с.
7. Арзуманова Т. И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания : учебник / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2009. - 273 с.
8. Багиев Г. Л. Международный маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 688 с.
9. Дунченко Н.И. Научные и методологические подходы к управлению качеством пищевых продуктов / Н.И.Дунченко // Техника и технология пищевых производств. – 2012.– Т. 3. – № 26. – С. 29–33.
10. Леонов О.А. Управление качеством /О.А.Леонов, Г.Н. Темасова, Ю.Г. Вергазова. –М. : Изд-во РГАУ-МСХА, 2015. – 180 c.
11. Павлова Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы : учебник / Н. Н. Павлова. - М. : Норма, 2005. - 369 с.
12. Панкрухин А. П. Маркетинг : учебник / А. П. Панкрухин. - 6-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009. - 655 с.
13. Справочник кулинара / Под ред. М.М. Ефимовой. М.: ПРОГРЕСС, 2013. – 471 с.
14. Справочник работника общественного питания.- М., ДеЛи принт, 2013.
15. Справочник технолога общественного питания / А.И. Мглинец, Г.Н. Ловачева, Л.М. Алешина и др. – М.: Колос, 2013. – 541 с.
16. Справочник технолога общественного питания / Под ред. О.И. Овсянникова. – М.: Пищевая промышленность, 2008. – 489 с.
17. Справочник технолога общественного питания.- М., Колос, 2010.
18. Справочное пособие к СНиП Проектирование предприятий общественного питания". - М.: Стройиздат, 2009
19. Технология продукции общественного питания. В 2-х т. Т. 1. Физико-химические процессы, протекающие в пищевых продуктах при их кулинарной обработке / А. С. Ратушный, В. И. Хлебников, Б. А. Баранов и др.; Под ред. А. С. Ратушного. – М.: Мир, 2014. – 351с.
20. Технология продукции общественного питания: Учебник / Мглинец А. И., Акимова Н. А., и др.; Под ред. А. И. Мглинца. – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 736с.
21. Технология, оборудование и проектирование предприятий мясной отрасли: учебник / А. З. Тахо-Годи, В. И. Комлацкий, Т. А. Подойницына, Ю. А. Козуб. - Краснодар: КубГАУ, Издательство: Краснодарский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2019. – 283 с
22. Технохимический контроль: учебно-методическое пособие Раздел 1 /Сост. Н.И.Селина/ ОАТ ФГБОУ ВО Омский ГАУ. – Омск, – 64 с
23. Жиловка свинины. - http://мастер-повар.рф/jilovka-svininyi.html
24. Информация по свидетельству 53.01.01.009.У.000035.03.09. - http://www.crc2.ru/all/53.01.01.009.U.000035.03.09
25. Купаты. Технологическая схема. Рецептура. - https://foodteh.ru/?i=md0OnB0203a0102a2U6O0108ac0927bkey
26. Пищевая поваренная соль - ГОСТ и действующие ТУ. - https://www.esolk.ru/o-kompanii/poleznaya-informatsiya/pishchevaya-sol-gost-tehnicheskie-usloviya/
27. Смеси пряностей и пищевых добавок «время комплекс» для рассолов. - https://vremya-ufa.my1.ru/index/smesi_dlja_rassolov/0-18
28. Что такое — говядина жилованная. - http://mysoopt.ru/chto-takoe-govyadina-zhilovannaya/