- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Воспитание двигательно-координационных способностей у детей 10-12 лет с нарушением зрения на занятиях дзюдо
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Физическая культура и спорт
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Воспитание двигательно-координационных способностей у детей 10-12 лет с нарушением зрения на занятиях дзюдо"?71 страница
43 источника
Добавлена 27.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...8
1.1 Классификация и причины нарушения зрения……………………….8
1.2 Психофизиологические особенности детей с нарушением зрения..15
1.3 Понятие, виды координационных способностей…………………...19
1.4 Методика физического воспитания детей с нарушением зрения….23
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………..29
2.1 Задачи исследования………………………………………………….29
2.2 Методы исследования………………………………………………...30
2.3 Организация исследования…………………………………………...35
ГЛАВА III. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ДЗЮДО………………….37
3.1 Комплексы физических упражнений различной направленности и обоснование их применения в программе воспитания двигательно-координационных способностей у детей 10-12 лет нарушением зрения………………………………………………………………………37
3.2 Методические особенности применяемой тренировочной программы…………………………………………………………………50
ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………55
4.1 Исходные показатели развития двигательно-координационных способностей у детей 10-12 лет с нарушением зрения…………………55
4.2 Проверка эффективности, разработанной методики развития двигательно координационных способностей детей 10-12 лет с нарушением зрения на занятиях дзюдо………………………………….58
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….63
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………….66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...68
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...73
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность. Дзюдо является сложной не только системой физического совершенствования, но и развития волевых качеств, элемент духовности и самовоспитания присущи ему сильнее, чем другим видам спорта. Дзюдо, как и другие виды единоборств, отличается от других видов спорта тем, что деятельность спортсмена проходит в вариативных конфликтных ситуациях.
Человек, занимающийся единоборствами, должен быстро оценить складывающиеся ситуации и реагировать на них точными, своевременными действиями, а также уметь своими действиями подготовить благоприятные для атаки моменты, что предъявляет повышенные требования к мышлению дзюдоиста. В доли секунды, дзюдоист должен выбрать единственно верное решение, от которого зависит исход поединка.
Д.Кано, который говорил, что дзюдо – это путь совершенного применения тела и духа, добиться этого можно посредством тренировки тела и духа и таким образом формируется личность, и этим дзюдо вносит вклад в общественную жизнь.
Д.Кано считал, что дзюдо помогает решать актуальные для молодёжи задачи: философское развитие души; гармоничное физическое развитие; овладение приёмами необходимыми в экстремальных жизненных ситуациях. Занятия дзюдо благотворно влияют на организм человека. Они ведут к равномерному развитию всех двигательных способностей, функциональной выносливости организма.
Не смотря на популярность дзюдо, методика начального обучения в полной мере не изучена. Существующие программы и постоянно меняющиеся рекомендации по последовательности обучения техническим действиям в младшем возрасте требуют своего пересмотра. Так на начальном этапе обучения закладывается основа дальнейшего овладения спортивным мастерством в борьбе дзюдо. Поэтому основными задачами и приоритетными направлениями учебно-тренировочного процесса на данном этапе являются: воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники базовых действий борьбы дзюдо.
Развитие координационных способностей дзюдоистов зависит от различных факторов. Важнейший - двигательная память (запоминание и воссоздание движений) охватывает у дзюдоистов диапазон двигательных умений и навыков любой сложности, проявляемых в вариативных условиях деятельности и в различных состояниях утомления. Важный фактор - межмышечная и внутримышечная координация (переход от напряжения к расслаблению, взаимодействие мышц антагонистов и синергистов). Высокий уровень координационных способностей обеспечивается также пластичностью центральной нервной системы, уровнем физической подготовленности дзюдоистов (развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, гибкости), антиципация действий партнера или соперника (предвосхищение его атакующих или защитных действий), установка на решение двигательной задачи в вариативных условиях.
Дзюдо – это параолимпийский вид спорта, который культивируют больше 200 стран мира. С каждым годом конкуренция на соревнованиях международного уровня по этому виду спорта возрастает.
Зрение является наиболее мощным источником информации о внешнем мире. Глубина и тип поражения зрительного анализатора оказывают воздействие на процесс развития всех сенсорных систем, определяя при этом ведущее направление познания окружающего мира, точности и полноты восприятия образа внешнего мира.
Для детей школьного возраста с нарушением зрения, имеющих недостаточный уровень развития двигательно-координационных способностей и отставание в развитии равновесия, до настоящего времени не разработаны научно-практические рекомендации по использованию специальных упражнений для тренировки вестибулярного аппарата. В имеющихся учебных пособиях и научно-методической литературе недостаточно освещены и слабо изучены вопросы формирования и совершенствования функции равновесия у учащихся младших классов с нарушениями зрения, имеющих отставание в развитии двигательной функции.
По мнению ряда авторов, нарушение зрения сопровождается также недоразвитием важнейших компонентов пространственного различения ребенка: неправильное восприятие предметов, неверное определение их пространственных отношений, и как результат, затруднения в практической пространственной ориентировке.
Хотя проблема ориентации в пространстве отражена в трудах многих ученых (М. И. Земцова, А. Г. Литвак, Л. И. Солнцева, Л. А. Семенов, О. Г. Столбова, Л. Ф. Шапкова и др.) однако, до сих пор обучение пространственной ориентации детей с нарушениями зрения недостаточно эффективно. Они малоподвижны, не любят игры с передвижением, практически не бегают, опасаясь травмироваться. В основном, дети либо сидят, либо передвигаются с посторонней помощью. Неудовлетворенная потребность в познании отрицательно сказывается на физическом и интеллектуальном развитии ребенка со зрительной патологией, неблагоприятно отражается на его общем развитии. Основной причиной гиподинамии детей с нарушениями зрения, по мнению Л. С. Сековец, является неумение ориентироваться и передвигаться в пространстве самостоятельно, вследствие фобии пространства, медлительности, особой осторожности в движениях, неуверенности в своих возможностях при передвижении.
Остается проблема разработки и внедрения в практику технологий позволяющих развивать и совершенствовать координационные способности детей школьного возраста для более успешного овладения технико-тактическими действиями дзюдо.
Объектом исследования явилось воспитание двигательно-координационных способностей у детей 10-12 лет с нарушением зрения.
Предмет исследования средства и методы экспериментальной методики воспитания двигательно-координационных способностей у детей 10-12 лет с нарушением зрения.
Целью работы является исследование особенностей воспитания двигательно-координационных способностей у детей 10-12 лет с нарушением зрения на занятиях дзюдо.
В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:
1. провести обзор научной литературы
2. изучить особенности развития двигательно-координационных способностей у незрячих.
3. разработать и апробировать методику воспитание двигательно-координационных способностей у детей 10-12 лет с нарушением зрения на занятиях дзюдо.
Гипотезой исследования являлось предположение о том, что включение в программу занятий дзюдо комплекса упражнений на воспитание двигательно-координационных способностей у детей 10-12 лет с нарушением зрения, обеспечит более эффективное развитие двигательно-координационных способностей, и положительно отразиться на физическом развитии в целом.
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса физических упражнений различной направленности и обоснование их применения в программе воспитания двигательно-координационных способностей у детей 10-12 лет нарушением зрения, способствующего качественному развитию двигательно-координационных способностей у детей 10-12 лет нарушением зрения в единстве с развитием специальных физических качеств.
Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования:
1. анализ и обобщение научно-методической литературы;
2. педагогические наблюдения;
3. педагогический эксперимент;
4. методы математической статистики.
База исследования: Культурно-спортивный Реабилитационный Комплекс Всероссийского общества слепых (КСРК ВОС) г. Москва.
Теоретическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в системе физического воспитания детей 10-12 лет с нарушением зрения на занятиях дзюдо, при разработке учебных программ, методических рекомендациях для тренеров по дзюдо.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, структурированных на параграфы, заключения, списка литературы.
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Классификация и причины нарушения зрения
Нарушение зрения - психофизическое нарушение, проявляющееся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на весь процесс формирования и развития личности. Нарушения зрения могут быть врожденными и приобретенными.
Врожденные - обусловлены повреждениями или заболеваниями плода в период внутриутробного развития или являются следствием наследственной передачи некоторых дефектов зрения; приобретенные - последствие заболеваний органов зрения, заболеваний центральной нервной системы, осложнений после общих заболеваний организма, травматических повреждений мозга. Время наступления зрительного дефекта имеет существенное значение для психического и физического развития ребенка. Чем раньше наступила слепота, тем больше выражены вторичные отклонения. Отсутствие визуальной ориентировки наиболее заметно сказывается на двигательной сфере. Потеря зрения формирует своеобразие эмоционально-волевой сферы, характера [1, C.142].
Зрительный анализатор обеспечивает выполнение сложнейших зрительных функций. Принято различать пять основных функций:
- центрального зрения;
- периферического зрения;
- бинокулярного зрения;
- светоощущения;
- цветоощущения.
Слабовидящие дети по состоянию зрительных функций разнообразны. Это обусловлено, прежде всего, клиническими формами и степенью их глазной патологии. Слабовидящими считают людей, имеющих остроту зрения от 0.2 до 0.6 (с оптической коррекцией стеклами на лучшем глазу). К данной категории относятся дети со следующими заболеваниями: близорукость, косоглазие, астигматизм, альбинизм, амблиопия, нистагм, микрофтальм, дети с монокулярным зрением, а также с нарушениями центрального и периферического зрения [28, C.18].
Близорукость (миопия) – характеризуется недостатком преломляющей силы глаза, в результате которого дети плохо видят отдаленные предметы, действия. Для профилактики близорукости и приостановления ее прогрессирования рекомендуется следующий комплекс мероприятий:
- общее укрепление организма;
- активизацию функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
- укрепление мышечно-связочного аппарата глаза;
- улучшение деятельности мышц глаза;
- укрепление склеры и др.
Миопия или близорукость самый распространенный недостаток зрения. Быстрое развитие этого заболевание может привести к различным изменениям в глазах и к высокой потере зрения. При осложненной миопии наступает инвалидность. Медицинская и социальная важность проблемы усиливается тем, что она сражает человека в период самой высокой трудоспособности.
Если рассматривать наследственную обусловленность миопии, то необходимо отметить, что у девочек она развивается раньше, чем у мальчиков. Это обусловлено с физиологическими особенностями и особенностями эндокринной системы в период взросления.
Отдельные формы болезни способны проявиться в псевдогипертофии. Это означает, что пораженные мышцы увеличены, а сила значительно снижена. При мио дистрофическом процессе мимические мышцы лица становятся слабыми и выражают бедность. «Мимическими лицом» становится лицо при гипомимии. Атрофия круговых мышц рта приводит к «поперечной улыбки». У человека становятся утолщенные губы и вывернутыми к наружи, что называется «губами тапира», а лбу нет морщин, что является симптомом «парированного лба».
При поражении глазных поперечнополосатых мышц происходит частичная или полная, птоза, экзофтальма. При этом поражаются мышцы мягкого неба, глотки и гортани, проявляющиеся нарушениями в глотании и в разговорной речи.
Симптомами поражения мышц плечево¬го пояса являются ограничения активности движения в различных отделах рук, происходит процесс отставания лопаток от туловища, называющийся «крыловидными лопатками», отсутствует сопротивление мышц в плечевом поясе симптом «свободных надплечий».
При атрофии мышц спины и тазового пояса нарушается осанка и походка, при этом ярко выражается гиперлордоз позвоночника, у человека голова немного запрокинута назад, а сам человек во время ходьбы ритмично раскачивается. Человеку трудно подняться по ступенькам лестницы, встать из положения сидя, поэтому человек постоянно опирается на окружающие предметы, что называется «вставание лесенкой» или симптомом «лестницы».
В более поздний период заболевания проявляются другие заболевания, в частности изменения в миокарде и в дыхательной мускулатуре.
При ослабленной аккомодации высокая напряженность при близком расстоянии для глаз невозможна. В таких условиях морфофизиологические способности человека приспосабливаются к изменению оптической системы глаз, для работы на более близкой дистанции без напряжения аккомодации. Этот процесс происходит непосредственно при направленном умеренном удлинении переднезадней оси глаз в процессе роста и развития рефракции. Проявляется близорукость, менее прогрессирующая, и не достигающая больше 3,0-4,0 диоптрий.
Посредством аппарата аккомодации удерживается влияния различных неблагоприятных факторов, которые способствуют появлению близорукости.
При прогрессирующей и осложненной миопии происходит потеря трудоспособности и инвалидность в наиболее трудоспособном возрасте. При этом заболевании актуальным является изучение свойства склеры.
Учеными исследуются биомеханические, биохимические и морфологические свойства. Образцы ткани склеры энуклеированного и трупного глаза показывают то, что нормальная склера более податлива в переднезаднем направлении, нежели в экваториальном. Неоднородность связана с убытием прочности в направлении от передней области к заднему полюсу. Задний полюс глаз имеет меньшую прочность в норме и при близорукости.
Дальнозоркость (гиперметропия) характеризуется тем, что фокус параллельных лучей после их преломления в глазу оказывается лежащим позади сетчатки. Дальнозорким детям приходится чрезмерно напрягать свой аккомодационный аппарат. Поэтому напряженная зрительная работа вызывает у них зрительное утомление, которое проявляется в виде головной боли, тяжести в глазах, в области лба, а иногда и головокружение. Все эти явления обусловлены переутомлением ресничной мышцы.
Различают три степени дальнозоркости:
слабая степень – до 3 диоптрий;
средняя – от 3 до 6 диоптрий;
высокая степень – свыше 6 диоптрий.
Острота зрения при слабой и средней степени в большинстве случаев бывает нормальной. При высокой степени дальнозоркости часто развивается сходящееся косоглазие. Поскольку дальнозоркость не сопровождается органическими поражениями глазного дна, такие дети не имеют противопоказаний к физическим нагрузкам [30, C.82].
Амблиопия. Почти всегда ассоциируется с косоглазием или со значительными различиями между зрением каждого глаза. У этих детей наблюдается периферическое зрение, снижение остроты косящего глаза, значительно снижена или нарушена восприимчивость двумя глазами, и способность сливать их изображения в единый зрительный образ. Причинами возникновения могут быть: наследственность, поражение Центральной нервной системы, различные аномалии рефракции глаза, психическая травма (испуг), острые инфекционные заболевания, чрезмерная зрительная нагрузка и т.д. Принято различать содружественное и паралитическое косоглазие. При содружественном косоглазии подвижность глазных яблок не ограничена. Встречается чаще и может быть постоянным или периодическим, сходящимся, расходящимся, односторонним, перемежающимся. Появляется в большинстве случаев в возрасте от двух до четырех лет. Лечение следует начинать сразу после выявления.
Паралитическое косоглазие обусловлено параличом или парезом одной или нескольких глазодвигательных мышц. Лечение направлено на устранение причины, вызвавшей поражение нерва или мышцы, возможно хирургическое вмешательство.
В связи с нарушением бинокулярного и стереоскопического зрения при косоглазии у детей возникают трудности в восприятии глубины пространства и в формировании пространственных представлений. Недоразвитие глазодвигательной функции затрудняет отслеживание движущихся предметов (например, при игре с мячом, метании в цель и т.д.), что приводит к нарушению координации движений, увеличению сроков обучения двигательным действиям.
Астигматизм – сочетание в одном глазу разных видов рефракций одного вида. Симптомы астигматизма: выраженные явления зрительного утомления, головные боли, блефароконъюктивиты, реже – хроническое воспаление краев век. Причины развития астигматизма могут быть: ранение глаза, оперативные вмешательства на глазном яблоке, болезни роговицы. Различают: правильный астигматизм, неправильный астигматизм. Неправильный астигматизм практически не поддается коррекции. Также различают три вида правильного астигматизма: простой – это сочетание нормального зрения в одном меридиане с аномалией в другом; сложный – наличие в обоих меридианах рефракций одного характера, но разной степени; смешанный – сочетание миопии в одном меридиане с гиперметропией в другом. По степени различают астигматизм: слабой степени – до 3 диоптрий, средней степени – от 3 до 6 диоптрий, высокой степени – свыше 6 диоптрий.
Нистагм (дрожание глаза) – самопроизвольные колебательные движения глазных яблок. По направлению может быть: горизонтальным, вертикальным и вращательным; по виду: маятникообразным, толчкообразным и смешанным. Причины возникновения: поражение различного происхождения таких участков мозга, как мозжечок, гипофиз, продолговатый мозг и др. Нистагм, как правило, не доставляет беспокойства детям, но дети с подобными расстройствами испытывают слабость зрения, которая плохо поддается исправлению [26, C.278].
По данным ВОЗ на данный момент в мире насчитывают около 285 миллионов детей с нарушением зрения. У данной категории школьников имеются нарушения осанки, походки, значительные отклонения в координации движений, ориентации в пространстве, часто наблюдаются нарушения деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Так, слабовидящий ребенок, который имеет зрения на лучше видящем глазу (с использованием очковой коррекции) 0,05-0,2 или выше, при значительном нарушении других зрительных функций (цветоощущений и светоощущений, периферическое и бинокулярное зрение). Причинами данных нарушений могут быть как глазные болезни, так и общее ослабление здоровья ребенка.
Дети с нарушением зрения характеризуются меньшей подвижностью, по сравнению с нормально видящими сверстниками; нечеткостью координации движений снижением темпа их выполнения, ловкости, ритмичности. Эти дети испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении упражнений на равновесии. У детей с нарушением зрения осложнено формирование понятий об основных движениях, что снижает двигательную активность, сдерживает развитие естественных потребностей, обусловливает задержки в формировании движений [8, C.48].
Слабовидящие - дети со значительным снижением зрения, имеющие остроту зрения на лучше видящем глазу (с использованием очковой коррекции) 0,05-0,2 или выше, при значительном нарушении других зрительных функций (цветоощущений и светоощущений, периферическое и бинокулярное зрение). Причинами данных нарушений могут быть как глазные болезни, так и общее ослабление здоровья ребенка.
Характерным для данной патологии является недостаточность зрительного восприятия, фрагментарность, замедленность, вследствие чего наблюдается обедненный чувственный опыт; нарушение цветоощущения, затруднения в пространственной ориентировке, координации движений.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аветисов Э.С. Близорукость / Э.С. Аветисов - М.: Медицина, 1986. - 365 с.
2. Азарян Р. Н. Физическое воспитание слепых и слабовидящих школьников в режиме дня / Р. И. Азарян, переизд // М.: Физкультура и спорт, 2010. – 115с.
3. Артёменко Т.Г. Взаимосвязь личностных показателей с интегральной подготовленностью / Т.Г. Артёменко, Л.Д. Хода / Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 5 (15-9). – С. 341-346.
4. Артеменко Т.Г. Отбор с учетом личностных особенностей на этапе начальной подготовки / Воронова В.И., Артеменко Т.Г. / Спортивный психолог. – М. – 2013. № 2. С. 31-36.
5. Барков В.А. Физкультурно-оздоровительная работа в начальных классах вспомогательной школы: Учеб.-метод. пособие / В.А. Барков, А.М.Полещук, Д.В.Тихон; Под ред. В.А. Баркова. – Гродно: ГрГУ, 2017. –107 с.
6. Бойченко С.А. Особенности проявления комплексных (гибридных) координационных способностей у представителей спортивных игр / С.А. Бойченко и др. // Физическое образование и спорт. – 2012. – Т. 46. – С. 313-314.
7. Ботяев В.Л., Шалманов А.А. Координационные способности как фактор повышения надежности и качества исполнения сложных технических элементов // Экстремальная деятельность человека. 2014. № 4. С. 35–37.
8. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок / Я.С. Вайнбаум – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.
9. Гомельский Е.Я. Основные направления подготовки спортивного резерва / Е. Я. Гомельский – М, 2017. – 270 с.
10. Гжемская, Н.Х. Особенности физического развития мальчиков 8-10 лет при различной двигательной активности / Н.Х. Гжемская, В.В. Павлов, С.А. Снесарев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 11(141). – С. 44-48.
11. Горулев П.С. Физическая подготовка в адаптивном спорте (на примере легкоатлетов с нарушением зрения, специализирующихся в беге на средние дистанции): научная монография. Уфа, 2014. 242 с.
12. Глазные болезни: Учебник / Под ред. Т.И. Ерошевского, А.А. Бочкаревой. - М.: Медицина, 1983. – 256 c.
13. Демирчоглян Г. Г., Демиргочлян А. Г. Сециальная физическая культура для слабовидящих школьников. M.: Советский спорт, 2000. – 456 с.
14. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия. – 2002.
15. Деушев Р.Х. Развитие координационных способностей половозрастных особенностей учащихся 11-15 лет общеобразовательных учреждений: Автореф. дис. … канд.пед. наук / 13.00.04 / Р.Х. Деушев. – Краснодар, 2015. – 24 с.
16. Жуков Ю.Ю. Технологии адаптивной физической культуры в работе с лицами с сенсорными нарушениями (для слепых и слабовидящих). Уч.поосбие / Ю.Ю. Жуков.-СПб.: Национальный государственный универитет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2014. - 182 с.
17. Евстигнеева М.И., Курысь В.Н., Ерёмин И.В., Батищева Л.Д., Деньгова Л.Е. Коррекция биологического возраста студентов медицинского вуза средствами физической культуры: монография. Ставрополь, 2014. – 173 с.
18. Евсеева О. Э., Шелехов А. А. Совершенствование двигательной деятельности лиц с интеллектуальными нарушениями средствами адаптивной физической культуры // Материалы VII Международного научного конгресса "Спорт, Человек, Здоровье"/ Под ред. В. А. Таймазова. СПб: "Олимп-СПб", 2015. - С. 310.
19. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: Учебник. В 2-х томах. – Киев: Олимпийская литература, 2013. – Т. 2. – 392 с.
20. Козырева Д.А., Бицадзе Н.Г., Варфоломеева З.С. Оценка функционального состояния центральной нервной системы и координационных способностей дзюдоистов на начальном этапе спортивного отбора // Междунар. науч.-исслед. журн. 2017. № 8 (62). С. 77–80.
21. Козлова Л. В. Основы реабилитации для медицинских колледжей / Л. В. Козлова: учеб пособие. Изд. 7-е – Ростов н/Д.: 2012. 475 с.
22. Кривцун В.П. Музыкальная тропа здоровья как инновационная форма оздоровления лиц среднего и пожилого возраста / В.П. Кривцун, Д.Э. Шкирьянов // Мир спорта. – 2016. − № 1. – С. 53 − 61.
23. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии. - М.: СпортАкадемПресс, 2015. - 140 c.
24. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. – Учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры / Н.Л. Литош. – М.: Спортакадем Пресс, 2002. – 140 с.
25. Митриченко Р.Х. Модель организации рекреационных занятий физической культурой. - Волгоград, 2012. - 26 с.
26. Максимова А.В., Наполова Г.В. Совершенствование координационных способностей // Наука-2020. – 2017. - №(13). – С. 97-103.
27. Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций / Л.Д. Назаренко. – М.: Теория и практика физической культуры, 2013. – 259 с.
28. Никитин В. И., Попкова Т. Ф. Удержание и методика применения подвижных игр в младших классах школы слабовидящих и слепых : учеб. пособие / Урал. гос. пед. ин-т. Екатеринбург, 1992. - 30 с.
29. Пахомова А.Ю. Моделирование процесса развития специфических координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с учетом особенностей динамики и взаимосвязи их базовых компонентов: Автореф. дис. … канд.пед. наук / 13.00.04 / А.Ю. Пахомова. – Краснодар, 2017. – 24 с.
30. Попов С. Н, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева / Лечебная физическая культура: учебное пособие / Попов С.Н, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева // М.: «Академия», 2013. – 416 с.
31. Пасечник Л. В. Оптимизация двигательной активности как условие сохранения здоровья / Л. В. Пасечник // Теория и практика физичесской культуры. – 2007. – № 11. – С. 68–70.
32. Рассамагин, Д.А., Пименов, А.Б. Развитие младших школьников с нарушением зрения средствами адаптивной физической культурой / Д.А. Рассамагин, А.Б. Пименов //Физика и радиоэлектроника в медицине и экологии. - 2016. - С.278.
33. Тумаров К.Б., Кудяшева А.Н., Панягин Д.М., Панягина Л.А. Координационные способности мальчиков 8-10 лет при различных двигательных режимах // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 12 (154). С. 287-290.
34. Толмачев Р. А. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих. M.: Советский спорт, 2004. - 108 с.
35. Шевцова Т. В. Социальная интеграция молодых людей с ограниченными возможностями здоровья физкультурно-спортивными средствами // Т. В. Шевцова, Л. А. Парфёнова / Теория и практика физической культуры. № 12, 2014. – С. 70–73.
36. Физиология человека: учеб. Пособие /А.А. Семенович [и др]; под ред. А.А. Семеновича. – Мн.: Выш.шк., 2007. – 456 с.
37. Фарфель, В.С. Управление движениями в спорте / В. С. Фарфель. - Москва: Советский спорт, 2011.- 201 с.
38. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры / Под общей ред. профессора Попова С.Н., Феникс. Ростов-на-Дону, 1999. - 606 с
39. Физиологическое обоснование методики повышения кинестетических координационных способностей у детей младшего школьного возраста / С.С. Артемьева, Я.Е. Козлов, И.С. Анискевич, А.В. Ежова // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – №9(127). – С. 28-32.
40. Физкультура при близорукости / Под редакцией Анисимова. – Москва, 1993. - 160 c.
41. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. Москва, 2014. – 573 с.
42. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Шапковой Л.В. /М.: Советский спорт, 2002. - С. 56.
43. Щетинина, С. Ю. Место физического воспитания в системе образования: учебное пособие / С. Ю. Щетинина // М.: Советский спорт, 2013. – 103 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней