- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
развитие творческих способностей обучающихся при обучении иностранному языку в 6 классах
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "развитие творческих способностей обучающихся при обучении иностранному языку в 6 классах"?52 страницы
27 источников
Добавлена 28.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1.Развитие творческих способностей на уроке иностранного языка 7
1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся 6 класса 7
1.2. Сущность, особенности и классификация творческих способностей 22
1.3. Методы и приёмы развития творческих способностей школьников на уроке иностранного языка 27
2 Практическая работа по развитию творческих способностей у обучающихся 6 кл на уроке иностранного языка 37
2.1 Разработка заданий по развитию творческих способностей обучающихся 6 классов на уроке иностранного языка 37
2.2 Описание результатов исследования 42
Заключение 50
Список литературы 54
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Современная социальная действительность в России характеризуется изменением состояния всех сфер общественной жизни. На фоне этого происходят значительные изменения в области образования. В век мультимедийных технологий информационная культура и коммуникативные компетенции становятся во главу угла современных образовательных систем, и на первый план выходят такие личностные качества, как динамизм, способность к творчеству.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности и выдвигает деятельностную парадигму образования, которая означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.
Как известно, проблема развития творческой личности издревле привлекала внимание человечества и по сей день не теряет своей научной значимости. Для развития личности огромное значение играют творческие способности. Творческие способности – это способности, которые направлены на преобразование как внутреннего, так и внешнего мира человека. В классической психологии общие умственные способности подразделяются на познавательные способности и творческие. По классификации В.Н. Дружинина способности делятся на интеллект, способности к обучению и креативность как способность преобразовывать знания.
В современной психологической литературе наблюдается два подхода к изучению творческих способностей. С одной стороны, это тенденция к разграничению видов одаренности, в структуре которых творческая является лишь одной из составляющих. С другой стороны, это стремление к синтезу всех видов творчества в одну структуру. Понятие креативности в научных кругах довольно спорно.
Итак, в последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики личностного воспитания как к важнейшему средству нравственного и умственного воспитания, формирования всесторонне развитой, творческой личности. В решении данных задач огромная роль принадлежит и урокам иностранного языка.
Выполняя задачи по воспитанию творческой, свободной, образованной, культурной и активной личности, можно рассматривать уроки иностранного языка, как часть единой образовательной программы, которая помогает учащимся совершенствовать уровень их практических навыков, расширяет их кругозор, развивает их творческие способности.
Вопросами развития творческой личности занимались такие ученые как Д.Н Абрамян, Л.С. Выготский, B.C. Кузин, В.П. Зинченко, В.А, Левин, А.Н. Лук, Я.А. Пономарев, В.М. Теплов, П.М. Якобсон и др. Они определили роль и место творчества в развитии человеческой культуры. В развитии общей системы учебно-воспитательного процесса школьников неоценимый вклад внесли исследования ученых-педагогов: Н.С. Боголюбова, Б.С.Волкова, B.C. Кузина, Н.Н. Ростовцева, Б.М. Неменского, А.С. Хворостова, Е.В. Шорохова, Т.Я. Шпикаловой и др.
Несмотря на исследованность данного вопроса, существует противоречие между необходимостью творческого развития и не разработанностью возможностей, форм и методов развития творческих способностей при обучении иностранному языку.
Данные противоречия на теоретико-методологическом уровне выражаются в форме научной проблемы: каковы педагогические условия развития творческих способностей обучающихся при обучении иностранному языку в 6 классах? Необходимость решения обозначенной проблемы определяет актуальность темы исследования.
Объект исследования – процесс развития творческих способностей учащихся.
Предмет исследования – развитие творческих способностей обучающихся при обучении иностранному языку в 6 классах.
Цель исследования – изучить особенности развития творческих способностей обучающихся при обучении иностранному языку в 6 классах.
Гипотеза исследования: творческое развитие школьников на уроках иностранного языка будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
развитие интереса обучающихся 6 классов;
учет возрастных особенностей обучающихся 6 классов;
использование современных форм и методов обучения на уроках иностранного языка.
Цель, предмет и гипотеза исследования определили постановку следующих задач:
проанализировать психолого-педагогическую, методическую, литературу по проблеме развития творческих способностей обучающихся 6 классов;
раскрыть психолого-педагогические особенности учащихся 6 классов;
разработать программу развития творческих способностей обучающихся при обучении иностранному языку в 6 классах.
Методы исследования. В процессе исследования были использованы методы: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования.
Теоретическая новизна. Материалы исследования обогащают теорию педагогики, творческого развития школьников, новым содержанием, формами и методами развития учащихся школьного возраста в условиях учреждений образовательного типа; использованием интегрированного подхода к обучению.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная программа может быть использована в практике средних образовательных школ, в центрах детского творчества и учреждениях дополнительного образования детей, а также для повышения профессионального потенциала педагогов начальной школы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1.Развитие творческих способностей на уроке иностранного языка
1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся 6 класса
Одним из главных педагогических требований к ученической творческой деятельности является учет возрастных особенностей учащихся.
Возрастные особенности – это наиболее характерные для каждого возрастного периода учащихся, особенности их физического, психического и социального развития.
На необходимость изучения и учета возрастных особенностей детей обратил внимание Ян Амос Коменский, который выдвинул требование строгого учета в учебно-воспитательной работе возрастных и индивидуальных особенностей детей и учащихся. Более того, это требование он возвел в ранг принципа природосообразности, согласно которому учитель должен, обучая и воспитывая ребенка, строго следовать природным законам его развития.
В том случае, если не будут учитываться особенности развития психики детей, будет невозможно правильно соотнести цель, мотивы и средства для достижения цели.
Подростковый возраст – это период онтогенеза, переходный период между детством и юностью, когда формируется:
осознание себя в социуме;
познание норм и правил в обществе;
гормональная система организма;
устанавливания отношений со своим «я»;
развитие самосознания и самооценки;
утверждение индивидуальности.
По мнению Я.А. Коменского подростковый возраст соответствует отроку в возрасте 6-12 лет, юности относит возрастной период 12-18 лет.
Ж.-Ж. Руссо утверждал, что подростковый возраста соответствует человеку в 16 – 18 лет.
С. Холл отводит подростковому возрасту период от 12 - 13 лет до 22 – 25 лет.
К. Гетчинсон по возрастному показателю подростком считает человека в пределах – 11 -15 лет, соответственно юность соответствует 14 – 20 лет.
По Э. Эриксону подростковому периоду соответствует возраст 12-18 лет. Подростку характерны: личностная индивидуальность и идентичность.
При этом идентичность рассматривается с двух позиций: по временному показателю и на ситуативно-ролевом уровне.
На современном этапе на международном уровне не выработан единый подход к проблеме периодизации подросткового возраста.
Sherrod, Haggerty, and Featherman к подростковому периоду относят возраст 13-19 лет. Соответствующие возрастные рамки носят условный характер и сгруппирована на 2 периоды:
- ранний подростковый возраст соответствует 11-14 годам;
- старший подростковый возраст соответствует 15-19 годам.
Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин, в своих научных трудах, подростковый возраст определяли с учетом смены форм основной деятельности подростков. Согласно их трудам, подростковый возраст соответствует возрастному периоду в 11-17 лет, в два этапа:
- средний школьный возраст - 11-15 лет;
- старший школьный возраст - 15-17 лет [27, c.56].
Л.И. Божович распределил подростковый возраст на 2 фазы:
- первая фаза - 12-15 лет;
- вторая фаза - 15-17 лет.
Л.И. Божович рассматривает подростковый возраст как критическиxй [3, c.14].
На сегодняшний день на практике востребована периодизация подросткового возраста автора Д.Б. Эльконина.
Подростковый возраст является кризисным этапом в развитии личности, предполагающий серьезные изменения как на физическом так и на психологическом уровне.
Подростковый возраст характеризуется дисгармоничностью в строении личности, процессом свертывания уже установившейся системы интересов ребенка, на основе характера его поведения относительно взрослого [26, c.160]. При этом возникает не соответствие между социально – психологическими запросами подростка и физическими возможностями возраста.
При этом подростковый возраст определяется рядом факторов, к которым можно отнести: рост самостоятельности и ответственности за свое поведение; повышение устойчивости поведенческих реакций и адекватности поступков; расширение сферы собственной деятельности.
Основными особенностями характеристик подростка социальной направленности являются: общественный статус ребенка; формирование нового психологического новообразования; повышение уровня самосознания.
Для подростков характерны: повышенный уровень импульсивности; повышенная эмоциональность; чрезмерная чувствительность; негативизм; критичность и скептизм; проявление максимализма; проявление мечтательности [11, c.87].
Подростковый возраст является важнейшим этапом развития, который оказывает последующее влияние на всю жизнь человека.
В подростковом возрасте у ребенка наблюдаются довольно частые конфликты с окружающими, которые сопровождаются переживаниями.
Данный возраст характеризуется значительными сдвигами, которые связаны с перестройкой устоявшихся психологических структур.
Именно в этом возрасте: закладываются основы сознательного поведения; устанавливается направленность относительно формирования нравственных представлений и социальных установок; формируются качественно новые проявления положительных факторов на уровне роста их самостоятельности.
В подростковом возрасте в значительной степени расширяется объем деятельности ребенка, качественно изменяется ее характеристические показатели.
В подростковом возрасте происходит активное развитие: мыслительного процесса; способности к аналитическим умозаключениям; способности понимать сложную противоречивость отношений на личностном уровне.
Подростки стремятся: объяснить логику явлений; не принимают всё на веру; по факту достоверности утверждений требуют ряд неопровержимых доказательств.
Внимание подростка по своим характеристическим показателям отличается значительным объемом и устойчивостью.
У подростков значительно увеличивается объем памяти, в основном за счет логического осмысления. Память подростка приобретает характер организованных, регулируемых и управляемых процессов.
По мнению Д. И. Фельдштейна, подростковый период характеризуется выходом ребенка на качественно новую позицию, в рамках которой происходит формирование сознательного отношения к себе [23, c.69].
Ключевой особенностью подростков непосредственно выступает постепенное отрицание прямого копирования оценок взрослых и включение самооценки как внутреннего критерия поведения.
Основной формой самопознания подростка является процесс сравнения себя с внешним окружением.
Поведение подростка формируется в системе регулирования относительно его самооценки, а самооценка в свою очередь формируется в процессе общения с внешним окружением.
Достаточно явно выраженные психологические особенности подросткового возраста носят название «подросткового комплекса».
«Подростковый комплекс» по своей содержательной части представляет собой перепады настроения - от веселья к унынию и обратно, не имея при этом достаточных причин.
Прежде всего, в подростковом возрасте меняется «социальная ситуация развития». Биологические изменения вместе с изменением учебной деятельности сопровождаются изменением интересов, мотивов деятельности, отношений со сверстниками и взрослыми. В этом возрасте на первый план выходят социальные мотивы всей деятельности подростка. Значительную часть информации подростки получают вне учебного процесса, и поэтому создается впечатление потериучебных мотивов.
По мнению К.М. Поливановой, «возрастной кризис состоит в преобразовании социальной ситуации развития, при котором старая социальная ситуация развития разрушается, а на ее месте, вместо нее, строится новая; психологическое содержание возрастного кризиса состоит в том, что происходит субъективизация новообразования предыдущего возрастного периода, то есть превращение новообразования стабильного периода в субъективную способность индивида» [20, c.52].
Источником развития личности является среда. Л.С. Выготский ввел понятие «социальная ситуация развития» как специфические для каждого возрастного периода отношения между ребенком и средой, отношение ребенка к социальной среде, рассматривая развитие ребенка через соотношение реальных и идеальных форм развития.
По мнению Л. С. Выготского, в момент, когда складывается начальная форма, уже существует высшая (идеальная) форма, которая появится в конце периода. Социальная ситуация развития - это конкретная форма отношений, в которой ребенок находится со взрослыми в определенный период своей жизни. Стоит отметить, что в подростковом возрасте значительную роль играют не только отношения со взрослыми, но и отношения со сверстниками. Взаимодействие человека, что меняется с социальным окружением, определяет путь развития, который должен привести к появлению возрастных новообразований. До конца периода появляются новообразования, соответствующие определенному возрастному периода, которые и определяют «социальную ситуацию развития» следующего периода [5, c.245].
Общепринято, что «социальная ситуация развития» меняется в самом начале возрастного периода, как результат развития психических новообразований в предыдущий период, и в течение периода мало меняется.
Итак, «социальная ситуация развития» меняется в первую очередь через расширение возможностей ребенка и определяется развитием ребенка, новым уровнем произвольности и осознания своего «Я», даже если индивид остается в якобы неизменной среде. Но в подростковом возрасте значительно усиливается роль среды (изменения, происходящие в обществе: семье, школе или государстве), которая начинает влиять не только непосредственно, но и опосредованно через идеал будущего.
Кризис – обязательное условие развития личности, во время которого происходит перестройка психики, меняются интересы, подросток привлекается к новым видам деятельности. В подростковом возрасте меняются отношения с ровесниками. Появляются близкие друзья. У подростка это, как правило, близкое по возрасту, интересам одного с ним пола лицо. Если для школьника достаточно было просто иметь друга, то подросток стремится найти настоящего друга. Именно в связи с этим он может часто менять друзей, ставя жесткие требования к личностным качествам друга. Подростки объединяются в неформальные группы через взаимную симпатию, совместную деятельность, общие увлечения, совместное проведения свободного времени и др. И это непросто компания, в которой подросток проводит свободное время. Вхождение подростка в неформальные группы – важное условие развития личности, ведь только в группе ровесников возможна полноценная социализация, именно в группе реализуется общение как ведущая деятельность подросткового возраста.
Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. убедительно доказывают [24, c.192], что у подростка основной является потребность занять достойное место в коллективе. Недостаточное удовлетворение этой потребности может приводить к появлению негативизма, упрямства и др.
Подросток может выставлять напоказ или, наоборот, скрывать свои недостатки, может прилагать значительные усилия в учебе, занятиях спортом, моделировании и пр. или, наоборот, демонстрировать полное безразличие к ним, но во всяком случае главное для него улучшить свой статус в группе. Зависимость поступков подростка от отношения группы сверстников к его деятельности – обязательная черта лишь для подросткового возраста. Если подросток стремился отмежеваться от всего детского через эмансипацию от взрослых, то старший подросток уже может, хотя и необязательно демонстрировать эмансипацию и от группы ровесников. Если подростку необходимо самоутверждение в группе сверстников, то для старшего важнее самоутверждения в собственных глазах. Ведущая деятельность – это деятельность человека в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психических новообразований на данной ступени развития.
Вопрос содержания ведущей деятельности в подростковом возрасте все еще остается дискуссионным: Д.Б. Эльконин выделял личностное общение [26, c.160].
Д.И. Фельдштейн – общественно полезную деятельность; В.В. Давыдов – общественно значимую деятельность [6, c.19]. Выделенное Д.Б. Элькониным «личностное общение, выступает как особая практика действий подростка в коллективе, направленная на самоутверждение в этом коллективе, на реализацию в нем норм отношений взрослых» [26, c.161].
Значительную роль в организации педагогической практики прошлого века играли общественно полезная и общественно значимая деятельность. Бесспорно, общение на основе взаимодействия в процессе общественной деятельности в те времена выполняло функцию ведущей деятельности всей подростковой эпохи.
По нашему мнению, ведущим видом деятельности подростка является общение и взаимодействие на основе конструирования социальных отношений. На основе ведущего вида деятельности развивается чувство взрослости – отношение к себе как к взрослому, ощущение и осознание себя взрослым – что является одним из центральных новообразований всей подростковой эпохи. В процессе психического развития подростка наблюдается ряд противоречий. Как отмечал выдающийся психолог Г.С. Костюк: «Подросток и ребенок, и уже совсем не ребенок, он имеет некоторые черты взрослого, но он еще не взрослый, а лишь пытается осмыслить свои стремления, действия, как это делают юноши и взрослые, но осмысливает своеобразно, по-детски».
Подросток невзрослый, а скорее «немаленький», и чувства взрослости формируется у него как-то по-детски, в процессе почти детской деятельности, но на новом уровне произвольности. И поэтому сформированное таким образом, чувство взрослости подростка своеобразно заданной его собственной мифологизацией относительно не разделения содержания и формы взрослости. То есть сам придумал, какой должна быть взрослость, вместе с такими, как и сам ее сконструировал, не обращая особого внимания на допущенные ошибки и даже на замечания взрослых по поводу его деятельности. Рассматривая стремление подростка быть взрослым, целесообразно вспомнить выделенные Д.Б. Элькониным две разновидности ведущей деятельности:
а) деятельность, которая ориентирует на нормы отношений между людьми(человек – человек);
б) деятельность, в которой усваиваются общественно выработанные средства действий с предметами (человек – вещь) [26, c.161].
В результате деятельности (человек– человек)развивается потребностно-мотивационная сфера личности, а в результате деятельности(человек – вещь) развиваются операционно-технические возможности ребенка. Развитие операционно-технической и потребностно-мотивационных сфер человека является единственным процессом развития личности, но в каждом возрастном периоде доминирует одна из них.
Потребность в самостоятельности и самоутверждении начинается со потребности выйти за рамки школы и определенным образом приобщиться к жизнив зрослых. Подросток стремится к признанию его самостоятельности, но до подлинной самостоятельности ему еще далеко.
Осознанный в конце школьного возраста новый уровень произвольности дает возможность подростку демонстрировать автономное поведение, которое он принимает как самостоятельную. Для подлинной самостоятельности, кроме автономности, необходимо еще накопление опыта взаимодействия с другими людьми.
Поскольку в современном обществе нет эффективных механизмов передачи такого опыта от взрослых к ребенку, то необходимый опыт подросток должен получить сам (во взаимодействии с другими) в различных видах деятельности. Также одним из новообразований подросткового возраста является развитие самосознания. Цель подросткового возраста стать – взрослым, избавиться от чрезмерной опеки взрослых, стать независимым в своем поведении и принятии решений о собственной деятельности. Все это возможно лишь при условии развития самосознания, целостного образа самого себя, отношения к своему «Я», которое стремительно развивается. «Для подростка представление о взрослости становится критерием отношения к себе и одновременно средством самосознания. Кто я? Взрослый, которому открывается множество свобод и возможностей, или маленький ребенок, которой руководят и в которой указывают? И кем меня считают окружающие? Вот ключевые вопросы для подростка» [27, c.112].
Осознать себя –значит осознать отношение к другим людям, предметам, ситуациям, отношениям между людьми. Именно через систему отношений с другими людьми у подростка постепенно складывается отношение к своему «Я». Как отмечает В. А. Аверин: «Единственный способ получить чувство отмежеванности моего «Я» от «Я» других людей – это активное взаимодействие с этими другими, которое нередко проходит в острой форме».
Поступки подростка в это время часто бывают импульсивными. Стараясь произвести впечатление на сверстников, отдельные подростки могут сознательно нарушать поведение на уроке, зная о возможном наказании. Нарушение поведения необходимо рассматривать как демонстрацию подростком своей смелости и независимости. Причина такого поведения заключается вовсе не в плохом отношении к учителю или невоспитанности.
Часто подростки недостаточно осознают собственные поступки, не стремятся к самоанализу, не могут предусмотреть все последствия. Как было указано выше, подросток стремится к самостоятельности и самоутверждению, стремится быть взрослым или хотя бы быть похожим на взрослого [25, c.221].
Но для этого необходимо соответствовать определенным требованиям, в частности соответствовать собственным требованиям. Необходимо их сформировать и соответственно сформировать собственную самооценку, через которую проявляется и активно развивается самосознание подростка. Самооценка становится важным мотивом поведения. Уровень самооценки подростка, хоть ив меньшей степени, чем у школьника зависит от оценки его другими. Однако самооценка подростка начинает зависеть прежде всего от осмысления и обобщения ситуационных особенностей собственной деятельности.
Подросток через неуверенность в собственной самооценке становится очень чувствительным к мыслям других о себе, что может приводить к бурным реакциям даже на незначительные замечания. Формирование самосознания затрудняется, если взрослые продолжают относиться к подростку как к ребенку. Стремясь преодолеть чрезмерный контроль, преодолевая недооценку собственной взрослости, подросток может игнорировать оценку себя взрослыми, нарушая установленные нормы поведения. «Я-концепция» – это система представлений о себе или «установка относительно собственной личности». «Я-концепция» – это динамическая мыслительный структура, которая выступает как вдохновитель, организатор, посредник и руководитель в отношении внутренних процессов личности и ее поведения при взаимодействии с другими личностями.
Познание себя, своих личностных качеств приводит к формированию нескольких образов «Я». Различные аспекты «Я», которые возникают в самосознании подростка, отражают разноплановые представления о себе – как реальные, так и идеальные.
Интересно, что «реальное Я» может быть весьма далеким от подлинной реальности, особенно когда наблюдается значительный разрыв между «реальным Я» и «идеальным Я», когда подросток использует неадекватные способы психологической защиты своего «Я». Таким образом, проведенный нами теоретический анализ показал, что подростковый возраст представляет собой начальную стадию перехода от детства к взрослости.
Общение с ровесниками, как ведущая деятельность подросткового возраста, является необходимым условием для формирования чувства взрослости как центрального новообразования подросткового периода. Также важнейшими новообразованиями подросткового возраста выступают рефлексия, формирование Я концепции, самоутверждение в группе сверстников. Характерными симптомами развития подростков подросткового возраста являются трудности в отношениях со взрослыми (негативизм, упрямство). Подростки стремятся к независимости, появляются особые детские компании, что приводит к формированию неформальных подростковых сообществ.
Подростковый возраст по своим характеристическим показателям представляет собой период повышенной эмоциональности, который проявляется:
- в легком уровне возбудимости; постоянной изменчивости настроения; комплексном сочетании полярных качеств, относительно эмоциональных перепадов настроения;
- в повышенной тревожности; в повышенном уровне агрессивности;
- в развитии депрессивности как показателя реакции на несостоятельность подростка реализовать себя.
У подростка поэтапно начинают: формироваться ценностные ориентации; развиваться устойчивые образцы поведения в форме в определенных требований.
Чувствительность подростка проявляется в оценке посторонних относительно: своей внешности; личных способностей; индивидуальных умений.
Сентиментальность часто сопровождается:
- с выраженной черствостью;
- с болезненной застенчивостью;
- с открытой развязностью;
- с показной независимостью;
- с борьбой на повышение авторитета;
- с борьбой с установленными правилами;
- с принятыми идеалами.
Сегодня подросток видит перспективу собственной полезности в обогащении собственной индивидуальности. При этом между стремлениями подростка, проявить себя как личность и его положением школьника, который зависит от воли взрослого, вызывает кризиса относительно самооценки.
Основной причиной является отсутствие необходимых условий в рамках удовлетворения потребности подростка в общественном признании. Это часто приводит к тому, что развивается тяга к:
- интимно-личностному и стихийно-групповому общению у подростка со сверстниками;
- возникновению различных подростковых компаний, неформальных групп.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Батищев, Г.С. Введение в диалектику творчества / Г.С. Батищев. - СПб: РХГИ, 2016. - 464 с.
2. Букатов В. Педагогические таинства дидактических игр / В. Букатов. – М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2017. – 144 с.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Изд.: Питер, 2010.
4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 320 с.
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., Педагогика, 1984. - С. 244-268
6. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 86с.
7. Давыдов В. В., т 1-2, М. : Большая Российская Энциклопедия, 1993. – 1160 с. 23
8. Интерактивный конструктор H5P [Электронный ресурс] www.h5p.com
9. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] / Т.Г. Казакова. – М. : Владос, 2006. – 256 с. 9
10. Козвонина В.П. Развитие творческих способностей учащихся./В.П.КозвонинаНач. шк. 2000. №7.
11. Кон И.С. Психология ранней юности - М. Просвещение,1980. – 256с.
12. Константинова, Л.Б. Развитие творческих способностей младших школьников / Л.Б. Константинова // Начальная школа. – 2000 - № 7. - С.66-71.
13. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2002. – 509с.
14. Михейчик А. Г. Влияние облачных технологий на образовательную парадигму [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://dtconf.unibel.by/doc/Conference_2019.pdf
15. Новиков, А.Н. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы формирования / А.Н. Новиков. – М.: Эгвес, 2000. – С. 114.
16. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник. - М. : Издательство Юрайт ; МГППУ, 2011. – 374с.
17. Петерсон, Л.Г. Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений в образовательной среде «Школа 2000…»: методическое пособие / Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2009. –С. 39.
18. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: Академия, 2018. – С.99
19. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления [Текст] / Я.А. Пономарев. – М. : АПН РСФСР, 1960. – 457 с. 19
20. Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. [Текст] / Гл. ред. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности / С. М. Шурухт. – М.: Речь, 2006. – 112с.
21. Сервисы для создания интерактивного учебного контента [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/servisy-dlya-sozdaniya-interaktivnykh-uprazhneniy/217-сервисы-для-создания-интерактивного-учебного-контента
22. Сонин, В.А. Психодиагностическое познание творческой деятельности [Текст] / В.А. Сонин. – СПб. : Речь, 2004. – 315 с.
23. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. Избр. Труды: В 2-х т. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2005. - Т. 2. - 456 с.
24. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя., - М: Просвещение, 1991, - с. 192-194
25. Холл Ст.Г. Дети. Любовь, страх, нравственные недостатки и заблуждения. Очерки по детской психологии и педагогике. М.: Либроком, 2013. – 452с.
26. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. - с. 159-164.
27. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., Прогресс, 1996. - 344с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней