- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Готовность дошкольников к обучению в школе: теоретические аспекты
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология и педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Готовность дошкольников к обучению в школе: теоретические аспекты"?81 страница
46 источников
Добавлена 08.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Готовность дошкольников к обучению в школе: теоретические аспекты 6
1.1 Развитие взглядов на проблему готовности ребенка к школе в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2 Понятие и виды готовности к школьному обучению 13
1.3 Условия и факторы формирования готовности дошкольников к обучению в школе 20
Выводы по главе 1 34
Глава 2. Экспериментальное исследование психолого-педагогических условий формирования готовности старших дошкольников к обучению в школе 36
2.1 Программа эмпирического исследования 36
2.2 Начальный уровень готовности дошкольников к обучению в школе 42
2.3 Организация психолого-педагогической работы по формированию готовности к обучению к школе 52
2.4 Эффективность проведенной психолого-педагогической работы по формированию готовности к обучению в школе старших дошкольников 60
Выводы по главе 2 71
Заключение 73
Список использованной литературы 77
Приложение А Показатели диагностики детей на констатирующем этапе 81
Приложение Б Тематическое содержания блока «Интеллектуальная готовность» программы «Скоро в школу» 82
Приложение В Мероприятия по формированию мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе 88
Приложение Г Показатели диагностики детей на контрольном этапе работы 91
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность данного исследования обусловлена совокупностью следующих факторов.
Во-первых, вопрос подготовки дошкольников к школе выступает на современном этапе в качестве одной из важнейших проблем дошкольного образования в целом. Как это не парадоксально, но активное внедрение в последние годы новых, достаточно усложненных школьных программ, а также построение инновационных учреждений, в конечном итоге привели к заметному увеличению числа детей, которые не могут справиться со школьной учебной нагрузкой. Так, согласно официальным данным, число детей, испытывающих те или иные сложности в обучении колеблется в пределах от 15 до 40%.
Во-вторых, успешное освоение детьми образовательных программ, а также адаптация к школе определяются во многом именно степенью сформированности готовности будущих первоклассников к школьному обучению.
В-третьих, сложность формирование у дошкольников готовности к школьному обучению обуславливается различными подходами к трактовке данного понятия, выделением различных составляющих готовности детей к школьному обучению, а также необходимостью подбора среди имеющегося многообразия наиболее эффективных форм, методов, средств и педагогических условий для формирования у дошкольников готовности к школе.
Методологическими основами данной работы явились концепции психологической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе (В.А. Аверин, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Н.И. Гуткина, А.В. Запорожец, Ф. Керн, И.Я. Кулагина, В.С. Мухина, Н.В. Нижегородцева, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, и др.); положения, которые раскрывают специфику психического развития дошкольников (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.); базовые положения концепции психолого-педагогического сопровождения в процессе развития дошкольников (Ш.А. Амонашвили, М.Р. Битянова, Е.И. Казакова, А.А. Майер, Л.М. Шипицына и др.).
Также особый вклад в раскрытие различных аспектов данной темы внесли такие исследователи, как И.Н. Агафонова, Ю.П. Азаров, Е.П. Арнаутова, М.М Безруких, Ю.В. Давыдова, В.П. Дуброва, Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, К.Н. Поливанова, И.А. Хомченко и др.
Объект исследования: готовность старших дошкольников к обучению в школе.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития готовности старших дошкольников к школьному обучению.
Цель исследования – рассмотреть конкретные методы работы по формированию школьной готовности у старших дошкольников и оценить их эффективность.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть развитие взглядов на проблему готовности ребенка к школе в зарубежной и отечественной психологии;
- определить понятие и виды готовности к школьному обучению;
- выявить условия и факторы формирования готовности дошкольников к обучению в школе;
- разработать программу эмпирического исследования;
- организовать и апробировать психолого-педагогическую программу по формированию готовности к обучению в школе;
- проверить экспериментальным путем эффективность предложенной психолого-педагогической программы.
Гипотеза исследования: многие старшие дошкольники имеют недостаточную психологическую готовность к школьному обучению. Данная проблема может быть преодолена, если: 1) проводить с детьми комплекс занятий, направленный на формирования у них интеллектуальной готовности; 2) применять совместную и индивидуальную деятельность для формирования мотивационной готовности к школе; 2) вести консультативную работу с родителями.
Методы исследования:
– теоретические: терминологический анализ, метод анализа разного рода публикаций по рассматриваемой теме, метод сравнения и сопоставления, метод логической группировки и систематизации выявленной информации.
– экспериментальные: тест «Шифровка», методика «Диагностика уровня развития произвольного внимания и произвольной памяти», «Оценка оперативной зрительной памяти», методика по выявлению эмоционального отношения к деятельности, волевой регуляции и саморегуляции в заданной деятельности, настойчивости, склонности к завершению деятельности, работоспособности, темпа деятельности, тест «Мотивационная готовность» (разработан А.Л. Венгером), тест Керна-Ийерасика, ассоциативный эксперимент, методика «Домик» (Н.И. Гуткина), графический диктант;
– методы статистической обработки данных: подсчет абсолютных и относительных показателей, а также обработка данных при помощи статистических критериев Уилкоксона.
Теоретическая новизна исследования заключается в систематизации научных представлений о готовности к школьному обучению и проблемах ее формирования у дошкольников.
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке программ для формирования у старших дошкольников готовности к школьному обучению, которые могут быть внедрены в практику дошкольного образовательного учреждения.
База исследования: МДОУ «Детский сад № 47». Выборку составили воспитанники подготовительной группы, общим число 20 человек.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Глава 1. Готовность дошкольников к обучению в школе: теоретические аспекты
1.1 Развитие взглядов на проблему готовности ребенка к школе в зарубежной и отечественной психологии
Проблема готовности детей к систематическому обучению в редуцированном виде появилась, скорее всего, одновременно с образованием в качестве социальной формой взаимодействия людей различных поколений. При этом в период возникновения элементарных форм воспитания в первобытном обществе и позже – то есть во время первых организованных форм обучения в рамках древнейшей цивилизации Востока, а также в Древней Греции и Риме уже были на житейском уровне известны индивидуальные и возрастные различия детей в усвоении знаний. В связи с этим актуализируется необходимость подготовки детей к обучению. Аристотель в истории науки первым в своем трактате «Политика» обозначил необходимость осуществления целенаправленной подготовки ребенка к последующему систематическому обучению [31].
Однако научное исследование проблемных вопросов готовности к обучению прослеживается с первых попыток анализа и обобщения фактов и экспериментального исследования вопросов, непосредственно связанных с началом школьного обучения.
В качестве первых экспериментальных исследований детей, которые начинают систематическое школьное обучение, стали опубликованные работы во второй пол. XIX столетия в США, странах Европы и России (А. Нейфельд, А. Нечаев, Э. Мейман, В. Кистяковский, А. Павлов, H. Bergmann, А. Engelsperger, О. Ziegler, St. Hall, В. Hartmann, К. Lange, В. Seyffert и др.) В обозначенный период проблема рассматривается на практическом уровне, обозначается круг вопросов, напрямую связанных с систематическим обучения, а также возможностями детей максимально эффективно усваивать знания в школе (А. Бине, Е. Н. Водовозова, П. Ф. Каптерев, Е. И. Конради, Э. Мейман, Г. Мюнстерберг, А. П. Нечаев, Н. И. Пирогов, Н. Е. Румянцев, Дж. Селли, К. Д. Ушинский, Ст. Холл, В. Штерн, В. Hartmann, К. Lange, В. Seyffert и др.). В это же время прослеживаются и первые попытки обобщить на научном уровне эмпирические факты (Э. Мейман, А. Нейфельд, А. Нечаев и др.). В свою очередь в теоретических исследованиях, пришедших на вторую половину XIX – нач. XX столетия, готовность детей к школьному обучению в качестве самостоятельной научной проблемы не выделяется и рассматривается именно в контексте более общих проблем возрастной и педагогической психологии, в первую очередь с позиции влияния обучения на духовное и нравственное развитие ребенка. Однако само понятие «готовности к обучению в школе» пока еще не применяется, тем не менее весь комплекс вопpосов, которые составляют совpеменное содеpжание этой пpоблемы, уже ставится и достаточно активно исследуется. Зародившись в контексте сложностей начала систематического школьного обучения детей, проблема готовности к обучению в большинстве работ рассматривается относительно детей в возрасте 6–7 лет, которые поступают в школу [32, c. 33].
В работах таких исследователей, как К.Д. Ушинский, Дж.Селли, Э. Мейман, А. Бине и др. прослеживается идея целостности психического развития ребенка, а также тесной взаимосвязи разных психических функций. Тем не менее идея целостности так называемой «системности» психического развития ребенка на данном этапе до ХХ столетия не была реализована в полной мере. Продолжительное время исследования готовности к обучению обладали только прикладным характером и ориентировались на разработку необходимых методик для проведения диагностики уровня развития детей с позиции требований школьного обучения. Начиная с середины 40-х гг. ХХ века в отечественной психологии стали предприниматься попытки сформулировать теории готовности детей к школьному обучению. Выделяются и детально исследуются некоторые аспекты готовности детей к обучению, а именно: произвольность психических процессов и деятельности (в работах А.Н. Леонтьев), формирование у детей мотивов учения (разработки Л.И. Божович), развитие мышления детей (концепции А.Р. Лурия, А.В. Запорожец), а также памяти (в трудах З.М. Истоминой) ребенка в качестве основы его обучения (труды А.Р. Лурия, А.В. Запорожец) и др. [14]. Названные и более поздние исследования (А.Л. Венгер, М.Р. Гинзбург, В.С. Мухина, Т.А. Нежнова, Д.Б. Эльконин и некоторые др. [34]) были реализованы на базе аналитической стратегии. Скорее всего педагогическая психология к применению системной методологии в плане проведения исследований готовности ребенка к обучению в рассматриваемое время не была готова. Подобная возможность возникает в результате развития именно системогенетического метода психологических исследований [32, 33].
То есть история рассматриваемой проблемы – это закономерный переход непосредственно от целостного понимания сути явления к проведению аналитических исследований ряда составляющих и далее к изучению готовности детей к школьному обучению в качестве достаточно сложного системного образования, которое отражает общий уровень развития индивидуальности детей.
С точки зрения Е.Е. Кравцовой [28, c. 76], основная проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению конкретизируется в качестве проблемы смены ведущих типов деятельности, то есть это наблюдаемый у ребенка переход от сюжетно-ролевых игр к учебной деятельности. Данный подход можно охарактеризовать как актуальный и значимый, однако готовность ребенка к учебной деятельности не охватывает в полной мере феномена готовности к школе.
Исследователем Л.И Божович еще в 70-е гг. прошлого века подчеркивалось, что готовность ребенка к обучению в школе формируется из конкретного уровня развития у него познавательных интересов, мысленной деятельности, а также готовности к произвольной регуляции, сформированности социальной позиции [13]. Подобные взгляды нашли свое развитие у А.В. Запорожца [24], который отмечал, что готовность ребенка к обучению в школе – это некая целостная система взаимосвязанных качеств детской личности, включающая специфики ее мотивации, уровня развития у ребенка познавательной, степень сформированности у ребенка механизмов волевой регуляции, а также аналитико-синтетической деятельности, На настоящий день является практически общепризнанным, что готовность ребенка к школьному обучению – это многокомпонентное образование, требующее комплексных психологических исследований.
Л.А. Парамонова выделяет общую и специальную готовность ребенка к школе. Под общей готовностью данным исследователем понимается гармоничное развитие ребенка, то есть подразумевается, что у него обязательно должны быть развиты все, а не отдельные стороны его личности. В свою очередь специальная готовность предусматривает овладение детьми специфическими знаниями, а также навыками и умениями в учебном процессе [35, c. 11 - 12].
Кроме этого, Л.А. Парамонова подчеркивает, что общая и специальная подготовка вовсе не противоречат, а также не исключают друг друга. В этом отношении специальная подготовка детей-дошкольников к усвоению содержания ведущих учебных предметов напрямую исходит из общей подготовки, которая соответствует ей и при этом опирается на нее, и наоборот, все содержание специальной подготовки обязательно должно формироваться таким образом, чтобы оптимально способствовать общей готовности ребенка к обучению.
То есть, подчеркнем, с позиции таких известных исследователей, как Р.С. Буре, Л.А. Венгер, Г.Г. Кравцов, Г.М. Лямина, Г.Г. Петроченко, рассмотрение понятия готовности ребенка к школе должно базироваться на многогранном развитие личности с точки зрения взаимосвязанных так называемых «общей» и «специальной» готовности.
При этом общая готовность ребенка к школе находит свое выражение в достижении им такого уровня умственного, физического, а также эстетического и нравственного развития, который способен создать необходимую базу для его активного и успешного вхождения в новые условия школьного обучения, а также сознательного усвоения им учебного материала [37, c. 99].
В свою очередь специальная готовность ребенка к школе характеризуется как важное дополнение к общей готовности. Она преимущественно определяется наличием у ребенка тез специальных знаний, умений, навыков, которые являются необходимыми для изучения им ряда школьных учебных предметов.
Я.Л. Коломенский и Е.А. Панько в своем исследовании высказывают мысль о расширении понятия «готовность к школе» таким новым аспектом, как «социально-психологической готовности», связанной с возникновением у детей, которые поступают в школу, нового соотношения между так называемым «детским обществом» и обществом «взрослых»: то происходящие изменения положения ребенка в детском коллективе; изменения социально-психологического статуса ребенка [26].
Таким образом, можно заключить, что практически все исследователи прошлого века актуализировали важность проблемы готовности ребенка к обучению в школе. При этом они выделяли определенную сферу подготовленности дошкольника к школе, раскрывая, в большей степени интеллектуальную, мотивационную, познавательную, эмоциональную, физическую, нравственную и некоторые другие стороны этой проблемы.
На настоящий момент для педагогов и психологов, которые работают в системе дошкольного образования, в качестве одной из важнейших проблем также выступает проблема готовности ребенка к школьному обучению. Имеющие место, с одной стороны, увеличение школьной нагрузки, внедрение в школьное образование различных образовательных программ, заметная интенсификация обучения, и, с другой стороны, заметно ухудшающееся здоровье детей, - все это заставляют как дошкольные учреждения, так и родителей искать адекватные варианты подобной подготовки, которая сумела бы ребенку обеспечить нормальную адаптацию к школе, а также хотя бы частично смогла разгрузить его на первых, самых ответственных и сложных этапах обучения. Возникнув из потребностей практики, и, оставаясь достаточно долгое время предметом различных прикладных исследований, проблема готовности ребенка к школьному обучению в настоящее время становится одной из базовых проблем в педагогике и психологии.
Исследования, которые проводились в 70 – х гг. прошлого столетия, показали, что одной из задач дошкольного обучения выступает подготовка детей к школе [38]. При этом переход ребенка в школу – это качественно новый этап в развитии ребенка, который связан с изменением его так называемой «социальной ситуации развития», а также с личностными новообразованиями, названными Л.С. Выготским «кризисом семи лет».
С позиции С.А. Козловой и Т.А. Куликовой [25, c. 103], конечным результатом подготовки ребенка является его готовность к школе. Данные два термина между собой причинно-следственными отношениями: то есть готовность ребенка к школе напрямую зависит от качества его подготовки.
Таким образом, основные идеи готовности ребенка к школе нашли свое отражение в следующих исследованиях: формирование ответственности (с позиции К.С. Климовой), развитие у детей старшего дошкольного возраста самостоятельности (обосновано в работах К.П. Кузовковой, Г.Н. Годиной), умение доводить дело до конца, а также быть дисциплинированными, преодолевать трудности, быть усидчивыми (Н.С. Стародубова, Д.В. Сергеева, Р.С. Буре), наличие у ребенка интереса к знаниям (Р.И. Жуковская), умение ребенка устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками (согласно исследованиям Р.И. Ивановой, Т.А. Репиной, М.И. Лисиной, А.Г. Рузской), развитие у ребенка личностных качеств: честности, умелости, оптимизма (исследования Е.В. Субботского, Л.И. Пеньевской).
Подготовка детей к школе – это достаточно сложная и комплексная задача, которая охватывает практически все стороны жизни будущего первоклассника. При этом психологическая готовность ребенка к школе – это только один из важных аспектов данной задачи. Внутри названного аспекта принято выделять разные подходы:
1. Исследования, ориентированные на формирование у дошкольников определенных, необходимых им как будущим первоклассникам изменений и навыков.
2. Исследования новообразований, а также изменений в психике ребенка.
3. Изучение генезиса ряда отдельных компонентов учебной деятельности и последующее выявление путей их формирования.
4. Исследования изменений ребенка-дошкольника сознательно подчинять свои действия заданному, при условии последовательного выполнения словесных указаний взрослого. Данное умение тесно связано со способностью ребенка овладения общим способом выполнения полученных словесных указаний от взрослого [23].
При переходе ребенка в школу существенным образом меняется его образ жизни, его социальная позиция. При этом новая социальная позиция от ребенка требует умений ответственно и самостоятельно выполнять учебные обязанности, организованность и дисциплинированность, умения произвольно управлять своей деятельностью и поведением, знать и соблюдать основные правила культурного поведения, умения общаться с детьми и взрослыми.
Нередко недооценка необходимости общей подготовки ребенка к школе приводит к определенной формализации процесса обучения, а также к снижению внимания педагогов, психологов и родителей к решению основной задачи формирования личности ребенка.
Часто при наличии достаточно хорошей интеллектуальной готовности, ребенок, тем не менее, плохо учится. Причину этого необходимо искать именно в дефектах не специальной готовности ребенка к обучению в школе, а общей подготовке.
Таким образом, в современных условиях готовность ребенка к школе рассматривается, в первую очередь, в качестве готовности к школьному обучению либо учебной деятельности. Данный подход был обоснован взглядом на проблему непосредственно со стороны периодизации психического развития ребенка, а также смены его ведущих видов деятельности.
1.2 Понятие и виды готовности к школьному обучению
Готовность детей к школе – это результат систематической и длительной подготовки ребенка дошкольного возраста к школьному обучению.
При этом готовности детей к школьному обучению в современных исследованиях отличается применением различной терминологией, что, с одной стороны, отражает многомерность и сложность предмета исследования, с другой стороны – принципиальное расхождение точек зрения исследователей в понимании сути, а также и природы феноменов готовности ребенка к обучению.
В странах Восточной Европы и Германии, а также в некоторых отечественных публикаций с целью обозначения предмета исследования по рассматриваемой проблематике используется понятие «школьная зрелость». В свою очередь в европейской науке принято понимать понятие «школьная одаренность», предполагающее рассмотрение готовности детей к школьному обучению, в первую очередь со стороны их умственного развития. Укажем в этом отношении, что европейские концепции «школьной зрелости» базируются на эндогенных теориях развития, базовым положением которых выступает идея о спонтанном вызревании врожденных задатков в качестве основе психического развития. При этом в американской психологии широкое распространение получило представление о психическом развитии в качестве результата накопления каждым ребенком индивидуального опыта и определенного багажа знаний. С позиции А. Анастази, в последнее время в США главный акцент делается именно на иерархическом развитии знаний и навыков [1], при диагностике готовности к школе заметное место отводится дошкольному обучению, а также сформированности своего рода «вводных навыков». Считается, что освоение детьми простых понятий заметным образом облегчает усвоение ими в последующие годы более сложную информацию.
В отечественной педагогической и психологической литературе преимущественно применяется термин «готовность детей к обучению в школе» (или «готовность к школе»), который широкое распространение получил благодаря работам Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, А.П. Усовой Д.Б. Эльконина, и др.
По мнению В.В. Юрчук готовность к школе необходимо трактовать как многокомпонентное образование, характеризующееся гармоничностью психологического, физического, социального, а также интеллектуального уровня развития дошкольника и при этом эффективным образом обеспечивает процесс адаптации детей в школе, выступает в качестве залога успешного обучения [31, с.219].
Фрагмент для ознакомления 3
2. Агафонова, И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации / И.Н. Агафонова // Нач. школа. – 1999. – № 1. – C. 20 -21.
3. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. – М.: Педагогика, 2016. – 288 с.
4. Амонашвили, Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества: кн. для учителя / Ш.А. Амонашвили. – Киев: Освита, 2011. – 268 с.
5. Арнаутова, Е.П. Общение с родителями: Зачем? Как? / Е.П. Арнаутова. – М. «Школа-пресс», 2016. – 244 с.
6. Арнаутова, Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника / Е.П. Арнаутова. – М.: «Школа-пресс», 2017. – 212 с.
7. Безруких, М.М. Почему не сбываются большие ожидания? / М.М Безруких // Шк. психолог. – 2000. – № 20. – С. 23 – 25.
8. Безруких, М.М. Ступеньки к школе / М.М Безруких. – М.: Кнорус, 2018. – 217 с.
9. Безруких, М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь / М.М Безруких. – М.: Педагогика, 2019. – 263 с.
10. Белая, К.Ю. Родителям будущих первоклассников / К.Ю. Белая, М.М. Цапенко. – М.: Шк. кн., 2017. – 148.
11. Белов, А. Первое знакомство со школой: радость или слезы? / А. Белов // Обучение и карьера в России и за рубежом. – 2007. – № 9. – С. 72-77.
12. Березина, Т.А. Программы педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи: метод. рекомендации / Т.А. Березина Э.Е. Галкина Т.П. Негода. – СПб.: Питер, 2017. – 88 с.
13. Божович, Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребёнка. Изучение мотивации и поведения ребёнка / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 2012. – 172 с.
14. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. – М.; Л. : Изд-во АПН РСФСР, 1978. – 288 с.
15. Воспитываем дошкольников самостоятельными: сб. ст. / под. ред. А.М. Валеева. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2017. – 272 с.
16. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений / Л.С. Выготский. – М.: «Смысл». 2013. 486 с.
17. Готовность к школе / под ред. Дубровиной. – М.: Педагогика 2017. – 144 с.
18. Гуськова, Т.В. Можно ли воспитать ребёнка самостоятельным? / Т.В. Гуськова //Дошкол. воспит. – 2009. – №8. – С.64 - 66.
19. Гуткина, Н.Н. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Н.Н. Гуткина. – М.: Психологич. образование, 2014. – 235 с.
20. Давыдова, Ю.В. Как подготовить ребёнка к школе / Ю.В. Давыдова. – М.: Эксмо, 2018. – 294 с.
21. Диагностика психического развития детей: пособие по практич. психологии / сост. Т.Д. Марцинковская. – М.: Линка–Пресс, 2015. – 225 с.
22. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 2018. – 322 с.
23. Дуброва, В.П. Теоретико-методические основы взаимодействия детского сада с семьей: учеб. пособие / В.П. Дуброва. – Минск, 2017. – 232 с.
24. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики / под ред. А.В. Запорожца, Г.А. Марковой. – М.: Педагогика, 1990. – 422 с.
25. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. М.: Педагогика, 2016. – 324 с.
26. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М.: Педагогика, 2007. – 278 с.
27. Костромина С.Н. Психологическая готовность к школе / С.Н. Костромина, Н.И. Гуткина. – М.: Педагогика, 1993. – 216 с.
28. Кравцов, Е.Е. Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцов. – М. Педагогика, 1991. – 276 с.
29. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2016. – 352 с.
30. Лосев, П.Н. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе / П.Н. Лосев, С.В. Дейс // Нач. шк. – 2005. – № 8. – С. 51-55.
31. Нижегородцева, Н.В. История и современное состояние проблемы готовности к обучению / Н.В. Нижегородцева // Ярославск. пед. вестник. – 2016. – № 5. – С. 216-223.
32. Нижегородцева, Н.В. Системогенетический подход к исследованию учебной деятельности и готовности к обучению / Н.В. Нижегородцева // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы V Всерос. науч. практич. конференции / под ред. П. Поваренкова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – С. 32–35.
33. Нижегородцева, Н.В. Теоретические положения системогенетического исследования индивидуальности / Н.В. Нижегородцева // Вестн. интегративной психологии. – 2006. – № 4. – С. 130-134.
34. Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М.: Педагогика, 2008. – 135 с.
35. Парамонова, Л.А. Ребенок 5–6 лет в системе дошкольного образования (к проблеме подготовки к школе) / Л.А. Парамонова // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 2. – С. 12 – 17.
36. Поливанова, К.Н. Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция / К.Н. Поливанова. – М.: Генезис, 2013. – 272 с.
37. Порецких, Т. Ученик и родители: море проблем / Т. Порецких // Мой кроха и я. – 2005. – № 11. – С. 98-100.
38. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – М., 2016. – 332 с.
39. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей / С.Б. Забрамная, О.В. Боровик. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 288 с.
40. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издат. дом «БАХРАХ», 2014. – 672 с.
41. Сайгушева, Л.И. Социально-педагогическая деятельность с семьей в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие / Л.И. Сайгушева, И.В. Фадеева. – Магнитогорск: МаГУ, 2015. – 272 с.
42. Титова, Т.Е. Мотивация успеха: советы родителям первоклассников / Т.Е. Титова // Нач. шк. – 2007. – № 10. – С. 11-12.
43. Учите детей трудиться / К.П. Кузовкова, Г.Н. Година. – М.: Просвещение, 2013. – 224 с.
44. Хоменко, И.А. Детская или родительская: чья готовность к школе важнее? / И.А. Хомченко // Народное образование. – 2010. – № 6. – 2010. – С. 247- 253.
45. Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 2004. – 320 с.
46. Graham, S., and Weiner, B. Theories and principles of motivation. In Handbook of Educational Psycology, ed. David C. Berliner and Robert C. Calfee. New York: Macmillan, 1996.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней