- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Контроль и оценка учебных достижений младших школьников при изучении курса
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Контроль и оценка учебных достижений младших школьников при изучении курса "?61 страница
45 источников
Добавлена 06.07.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Контроль и оценка результатов обучения учащихся в начальной школе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 5
1.1 Особенности системы оценивания планируемых результатов младших школьников курса «Окружающий мир» 5
1.2 Формы и методы организации контроля учебных достижений школьников 11
1.3 Комплексная работа как средство контроля и оценки предметных и метапредметных результатов младших школьников 17
1.4 Принятие во внимание возрастных особенностей младших школьников при оценке предметных результатов в процессе знакомства с окружающем миром 20
1.5 Портфолио учащегося как система оценивания деятельности младших школьников. 23
2 Обобщение педагогического опыта (анализ публикаций по проблеме исследования) 2015-2020 года 23
3 Контроль и оценка учебных достижений младших школьников при изучении курса «Окружающий мир» 31
3.1 Организация и проведение контроля знаний учащихся начальной школы на уроках окружающего мира 31
3.2 Рекомендации по современным способам оценивания для учителей начальных классов при изучении курса «Окружающий мир» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Социально-экономические и политические изменения, происходящие в современном обществе, требуют кардинальных преобразований во всех сферах, в том числе и в сфере начального образования. Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. В этих условиях особую актуальность приобретают вопросы контроля и оценки знаний младших школьников.
Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система контроля: насколько разнообразны формы контроля; насколько умело использует учитель нетрадиционные формы контроля, с целью повышения его эффективности.
В педагогической науке сложились определенные теоретические предпосылки решения этой проблемы. В исследованиях отечественных ученых большое внимание уделяется рассмотрению отдельных аспектов осуществления контроля обучающихся в начальной школе. Так в работах И.Я. Лернера, И.П. Подласого, В.А. Сластенина, Е.Н. Шиянова и других рассматриваются вопросы использования различных приемов и методов контроля в обучении. Представляют значительный интерес работы Ю.К. Бабанского, К.Н. Волкова, М.Ю. Демидова, С.В Иванова, С.П. Казачковой, А.П. Мишагиной, А.Н. Медведевой, О.Н. Первушина и др., посвященные использованию нетрадиционных форм контроля и оценки знаний обучающихся.
Важнейшей образовательной задачей является не только предоставление учащимся качественных знаний, а также их грамотная оценка. Ведь только проверка может показать, на каком уровне знаний учащиеся освоили пройденный материал, и нуждаются ли они в повторении или другом виде.
Сегодня, при переходе на новые ФГОС второго поколения, происходит внедрение в образовательный процесс новых видов проверки, например, компьютерное0тестирование.
Оценка знаний является довольно эффективным инструментом воздействия на учащихся. Например, высокая оценка знаний может и мотивировать школьника к учению, но может и расхолаживать. Еще сильнее воздействует неудовлетворительная оценка: она может и побуждать школьника к усилению своей учебной работы, и отбивать желание к учению.
Цель исследования – изучить и проанализировать контроль и оценку учебных достижений младших школьников при изучении курса окружающий мир.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты контроля и оценка результатов обучения учащихся в начальной школе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
2) выполнить обобщение педагогического опыта (анализ публикаций по проблеме исследования) 2015-2020 года;
3) проанализировать контроль и оценку учебных достижений младших школьников при изучении курса «Окружающий мир».
Объект исследования – школьный курс «Окружающий мир».
Предмет исследования – контроль и оценка учебных достижений младших школьников
Структура работы: введение, три главы, заключение и список использованных источников.
1 Контроль и оценка результатов обучения учащихся в начальной школе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
1.1 Особенности системы оценивания планируемых результатов младших школьников курса «Окружающий мир»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, направленная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью окончательной оценки выпускников на уровне начального общего образования [1].
Система оценки должна:
1. Фиксировать цели оценочной деятельности:
А) ориентировать на достижение результата:
- Духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),
- Формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),
- Освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);
Б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
В) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе.
2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки [2].
Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.):
1) продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.
2) метапредметные диагностические работы, составленные из заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий).
3)диагностика результатов личностного развития.
Письменные контрольные работы необходимо дополнить такими новыми формами контроля результатов, как:
- Целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам),
- Самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности) [3].
Результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников. Основным направлением оценочной деятельности в образовательном учреждении является оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Основными функциями системы оценки являются:
- ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО;
- обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование системы образования на основании полученной информации о достижении обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО.
Основным объектом итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают все три группы планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО (личностные, метапредметные и предметные), составляющие содержание блоков «Выпускник научится» (базовый уровень) и «Выпускник получит возможность научиться» (повышенный уровень) для каждой учебной программы.
В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или общеобразовательным учреждением. Внешняя оценка осуществляется как в форме мониторинговых исследований, так и в форме итоговых проверочных работ.
Особенности системы оценки:
- комплексный подход к оценке результатов обучения (оценка предмета, метапредмета и личных результатов общего образования);
- использование запланированных результатов разработки базовых образовательных программ в качестве предметной и критериальной базы оценки;
- оценка успешности усвоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в умении выполнять учебно-практические, учебно-познавательные задачи;
- оценка динамики учебных достижений школьников;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование персонализированных процедур для итоговой аттестации и аттестации учащихся и процедур неперсонифицированного оценивания состояния и развития системы образования [4].
Объектом оценки личных результатов являются универсальные учебные действия, которые входят в три основных блока:
1. Самоопределение - формирование внутренней позиции школьников - принятие и усвоение новой социальной роли учащегося; установление основ российской гражданской идентичности человека как чувства гордости за родину, людей, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие чувства собственного достоинства и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
2. Смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т.е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
3. Морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения [3].
Основное содержание оценки личных результатов на уровне начального образования строится вокруг оценки:
1. становление внутренней позиции учащегося, что выражается в эмоционально позитивном отношении учащегося к учебному заведению.
2. ориентация на существенные аспекты образовательного процесса - уроки, изучение новых тем, овладение навыками и новыми компетенциями, характер образовательного сотрудничества с учителем и одноклассниками - и сосредоточение внимания на модели поведения «хорошего ученика» в качестве примера для подражания;
3. сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности и быть гуманным к другим людям;
4. становление самооценки, в том числе осознание своих способностей в обучении, умение адекватно судить о причинах своего успеха / неудачи в обучении; способность видеть свои сильные и слабые стороны, уважать себя и верить в успех;
5. становление мотивов к образовательной деятельности, в том числе социальных, учебно-познавательных и внешних мотивов, любознательности и интереса к новому контенту и способам решения проблем, приобретения новых знаний и навыков, мотивации достижения результатов, стремления совершенствовать свои способности;
6. знание моральных норм и формирование морально-этических суждений, умение решать нравственные проблемы на основе децентрализации (согласование разных точек зрения на решение моральных дилемм); умение оценивать свои действия и действия других людей с точки зрения соблюдения / нарушения моральных норм [5].
Оценка личных результатов проводится, в первую очередь, в ходе внешнего неперсонализированного мониторингового исследования специалистами, которые не работают в школе и обладают необходимой компетенцией в области психолого-педагогической диагностики развития личности. Такого опыта в школе еще нет.
Личные показатели выпускников на уровне исходного образования в полном согласовании с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, так как оценка личных итогов обучающихся отражает продуктивность образовательной деятельности.
К планируемым результатам освоения младшими школьниками курса по окружающему миру относятся: личностные, предметные и метапредметные результаты обучения.
Личностные результаты. Личностные имеют две группы целей. Первая группа относится к обретению новых социальных ролей, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
1. способность к самообучению и саморазвитию;
2. обретение учебной мотивации, самооценки и самоконтроля;
3. личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную
деятельность и взаимодействие с учителем и одноклассниками.
Вторая группа целей включает социальную позицию ученика, сформированности ценностей. Это:
1. Становление основ российской гражданской ответственности, понимания роли многонациональной России в объединении народов, в развитии общественной культуры; понимание роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за достижения своей страны [6].
2. Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от его возраста, о национальном происхождении и веры.
3. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного общения со взрослыми и сверстниками.
4. Формирование основ экологической культуры, понимание важности и ценности любой жизни на земле, освоение правил безопасной жизни в определённых средах обитания.
5. Соблюдать правила поведения в окружающей среде (на природе, в школе), правила безопасности дорожного движения.
Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:
1. Формирование целостности окружающего мира, приобретение знаний о разных его сторонах и объектах;
2. Установление элементарных связей природы и общества;
3. Овладение более эффективными методами познания окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
4. Реализация полученных знаний в деятельности
5. Увеличение кругозора и культурной деятельности школьника, формирование умения воспринимать окружающий мир рационально и образно [7].
1.2 Формы и методы организации контроля учебных достижений школьников
В педагогическом словаре Г.М. Коджаспировой контроль – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых [4]. Выявление и измерение знаний называют проверкой. Поэтому проверка – составной компонент контроля, основной дидактической целью которого является обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности школьника, но и объема учебного труда последнего. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки. Количественная оценка знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися, выражается в баллах (отметках), а качественная – в оценочных суждениях и заключениях педагога, содержащих характеристику достоинств и недостатков ответов учащихся. Оценка знаний, умений и навыков рассматривается в дидактике как процесс определения количественных и качественных показателей теоретической и практической подготовки обучаемых существующим оценочным требованиям [4].
Учебный процесс, по мнению Демидовой М.Ю., это организованная целостная система обучения и усвоение учебных программ школьниками. Система курса «Окружающий мир» обеспечивает:
1. Усвоение основных учебных программ.
2. Углубленное развитее знаний по определенным вопросам.
3. Обретение интереса у школьников к предмету к их познанию и к окружающему его миру.
Для контроля и проверки знаний по курсу «Окружающий мир» используется индивидуальные, фронтальные устные проверки, письменные работы, самостоятельные работы в практике с приборами, моделями.
Фронтальный опрос - это беседа, в которой участвуют все ученики определенного класса. Для данного метода проверки знания учителю необходимо заранее подготовить необходимые вопросы, на которые учащиеся должны дать краткие и точные ответы. В тоже время необходимо подбирать вопросы, которые могут выявить знания репродуктивного характера (повторение текста учебника), но и умение сопоставить факты, выбирать альтернативу, сравнивать, анализировать [8].
Индивидуальный устный опрос, как и фронтальный, имеет свои особенности на уроке «Окружающего мира». Выделяются следующие формы: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Рассказ-описание - это последовательное и логическое описание объекта или явления, раскрывающие основные признаки и свойства, которое дает ученик. При оценке данной формы проверки знаний учитывается полнота раскрытия вопроса ,выделение наиболее важных признаков объекта и или явления, логичность изложения, раскрытые рассказчиком собственного отношения к описываемому предмету. Положительную оценку можно ставить если ученик отошел от текста учебника, выразил мысль своими словами и привел примеры из личного опыта. Так же поощряется самостоятельное изучение дополнительного материала.
Рассказ-рассуждение - это проверка учащихся к самостоятельному обобщению полученных знаний, правильности установления связей, использование знаний с нестандартными способами. Данный вид связи позволяет определить уровень развития логического мышления, воображения, связной речи у учащихся [9].
Письменная проверка знаний. Во время письменной проверки знаний по курсу «Окружающий мир» используются контрольные работы, которые не требуют полного развёрнутого ответа. Целесообразными считаются тестовые задания на поиск ошибок, альтернативы, на выявление правильного ответа из нескольких. Работа с индивидуальными карточными заданиями также полезна так, как это обеспечивает индивидуальный темп продвижения учащихся с помощью заполнения таблиц, диаграмм, ответы на индивидуальные тестовые задания.
Проверка знаний в практической деятельности. Работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями является специфической формой проверки знаний по предмету «Окружающий мир». Основная цель: проверка работы с оборудованием, наблюдение и опыт, самостоятельная практическая работа, использование дополнительной литературой [5].
Графические работы являются интересной формой контроля. Учитель проверяет осмысленность имеющихся у учащихся знаний, умение передавать мысль рисунком, схемой, образом. Например, для графической работы можно использовать темы: «Типы животных», «Семейное древо», «Классы растений» и многое другое [10].
Самостоятельные и контрольные работы для проверки знаний учащихся направлены на усвоения изученного материала, умений все применять на практике. Приведем примеры самостоятельных и контрольных работ: это написание противоположные слова в данном ряду слов, определение чувств человека по его позам, описание портрета несколькими предложениями своего друга и т. д.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- неправильное употреблений понятий.
- непоследовательное и несвязанное описание.
- в рассказе-рассуждение происходить неправильное раскрытие темы или вовсе нераскрытые.
- имеющиеся затруднения в описании предмета или явления.
- отсутствие умений выполнения схем, рисунков, таблиц.
- при опыте нарушение последовательность действий.
- не понимание текста.
- неумение обращаться определёнными приборами и не знание их обозначений.
Недочёты:
- раскрытие темы только с помощью наводящих вопросов учителя.
- приводимость в описании предмета больше несущественных признаков чем существенных.
- выполнение рисунков и схем с непрочностями.
- неточность в определении приборов [11].
Фрагмент для ознакомления 3
1. Сафронов И. А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / И.А.Сафронов. М.: Изд-во «Просвещение», 2011.- С.53
2. Система оценивания образовательных успехов учащихся младшего школьного возраста. URL: https://demo.multiurok.ru/files/sistema-otsenivaniia-obrazovatelnykh-uspekhov-ucha.html
3. Кузнецова М. И. Современная система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников / М. И. Кузнецова. - М.: Изд-во «Вентана–Граф», 2014. - С.432
4. Рейтинговая система оценивания обучающихся в начальной школе. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37337816
5. Организация проверки знаний на уроках природоведения. URL: https://urok.1sept.ru/articles/210947
6. Емельянова Т. В., Арсланбаева, В. Р. Всероссийская проверочная работа как инновационный процесс в образовании младших школьников/Т.В. Емельянова, В. Р. Арсланбаева. М.: Изд-во «Quantum» . 2018. Том 1. № 5(21). С. 973-975.
7. Мурзина Ж.В. (гл. ред.) Образование и педагогика: теория и практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Чебоксары, 4 декабря 2020 г.). — Чебоксары: Среда, 2020. — 452 с.
8. Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем: Сборник статей X Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2018 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 1. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2018. – 539 с.
9. Кропочева Т. Б. Оценка качества знаний младших школьников об окружающем мире/ Т. Б. Кропочева. // Статья в сборнике трудов конференции, 2014. С. 37-41.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2010. 31 с.
11. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Г.Н.Аквилева, З.А.Клепинина – М.: Академия, 2012.
12. Антонова М. В. Оценка результативности профессионального самоопределения младших школьников: методологический поход / М. В. Антонова. // Центр научно-практических разработок и экспертиз в области образования(Москва), 2018. - №1. - С. 107-117.
13. Бухтоярова, Н. А., Романова О. Н. Внеурочная деятельность как структурный элемент формирования планируемых результатов обучения. / Н. А. Бухтоярова : науч. журнал. М.: Изд-во «Интернаука», 2019. - Ч. 1. - № 3(85). - С. 68-71.
14. Данченко Т. А. Система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего бразования/ Т. А. Данченко. // Общество с ограниченной ответственностью . - М.: Изд-во «АР-Консалт» - 2016. - № 1-2(4) - С. 69-79.
15. Диденко Л.А., Саволайнен Г.С. Планирование и организация образовательного процесса в школе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Учебное пособие. — Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2019. — 196 с.
16. Кириленко А. В. Роль безбалльного оценивания в учебной деятельности обучающихся начальных классов /А. В. Кириленко. М.: Науч. центр «Олимп», 2018. Том 1. - №12(29). - С. 277-280.
17. Кузнецова М.И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников как фактор повышения качества образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. — Институт стратегии развития образования Российской академии образования. — Москва, 2017. — 43с.
18. Методика обучения дисциплинам естественнонаучного цикла: проблемы и перспективы: материалы XIX Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и школьников. Красноярск, 23 апреля 2020 г. / отв. ред. Т.В. Голикова; ред. кол.; Элект-рон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2020.
19. Жернова А.А., Каверина Е.В., Комаренко Е.А. Современная образовательная организация от ''А'' до ''Я''. Часть 2. Сборник методических материалов в двух частях. — Белгород: БелИРО, 2020. — 344 c.
20. Знаков В.В., Журавлёв А.Л. (отв. ред.). Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности. - Знаков В.В., Журавлёв А.Л. (отв. ред.). Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности
21. Ильина Т.В.. Мониторинг образовательных результатов в учреждениях дополнительного образования детей (научно- методический аспект). В2-хчастях. Часть1. - Ярославль.:ГУЦЦЮ, 2000.- 76с.11-12
22. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д. П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2016.- 215 c.
23. Карпенко А. В. Достижения личностных результатов младших школьников в процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством «Портфолио». / А. В. Карпенко.- М.: Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. - № Т. 9. - С. 31–35.
24. Качмазова И.Л., Тебиева А.Б., Тимошкина Н.В. Методы и приемы оценивания знаний учащихся на уроках окружающего мира // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6
25. Кириленко А. В. Роль безбалльного оценивания в учебной деятельности обучающихся начальных классов /А. В. Кириленко. М.: Науч. центр «Олимп», 2018. Том 1. - №12(29). - С. 277-280.
26. Кузнецова М.И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников как фактор повышения качества образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. — Институт стратегии развития образования Российской академии образования. — Москва, 2017. — 43с.
27. Методика обучения дисциплинам естественнонаучного цикла: проблемы и перспективы: материалы XIX Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и школьников. Красноярск, 23 апреля 2020 г. / отв. ред. Т.В. Голикова; ред. кол.; Элект-рон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2020.
28. Миронов А.В. «Окружающий мир» в начальной школе: как реализовать ФГОС / А.В. Миронов – М.: Баласс, 2012. – 96 с.
29. Молодые учёные в решении актуальных проблем безопасности. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием г. Железногорск, 20 апреля 2018 года. — г. Железногорск, 2018. — 320 с.
30. Мурзина Ж.В. (гл. ред.) Педагогика, психология, общество: новая реальность. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Чебоксары, 22 января 2021 г.). — Чебоксары: Среда, 2021. — 364 с.
31. Мурзина Ж.В. (гл. ред.) Образование и педагогика: теория и практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Чебоксары, 4 декабря 2020 г.). — Чебоксары: Среда, 2020. — 452 с.
32. Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем: Сборник статей X Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2018 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 1. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2018. – 539 с.
33. Образование и наука: современное состояние и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 августа 2015 г. Том 3. - Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2015. — 184 с.
34. Плешаков А.А., Крючкова Е.А., Плешаков С.А. Окружающий мир. Проверочные работы. 4 класс. - М.: Просвещение, 2018. — 112 с.
35. Прищепова И.В. (ред.) Современные проблемы специального и инклюзивного образования. Сборник. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 212 с.
36. Психолого-педагогические традиции и инновации в современном образовательном пространстве : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 20 марта 2020 г. / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. – 66 с
37. Репринцева Ю.С. Концепция ценностного самоопределения обучающихся в процессе изучения школьной географии. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (география). — Московский педагогический государственный университет. — Москва, 2018. — 388 с.
38. Семенова С.А., Шарова А.В. Психофизические качества как показатель комплексной оценки готовности индивида к реализации своих биологических и социальных функций // Культура физическая и здоровье. 2020. № 1 (73). С. 70 – 74.
39. Смирнова М.С., Добротин Д.Ю., Рыжова Н.А., Нехлюдова М.В., Смирнова Т.М. Методика преподавания предмета Окружающий мир. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — Москва: Юрайт, 2016. — 308 с.
40. Совушка 2019 №01 (15). - Электронный научно-практический журнал. — Сургут. — 426 с.
41. Туйбаева Л. И., Сальникова, Д. С. Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования/ Л. И. Туйбаева., Д. С. Сальникова. М.: Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017. - №Т.38. - С. 252–257.
42. Тюкинеева О.В. (отв. ред.) Сборник методических разработок Педагогическая копилка-2018. Выпуск 1 (январь - апрель). - Усть-Илимск: НМЦ Сова, 2018. — 330 с.
43. Управление начальной школой - 2018 - №10. - М.: Актион - МЦФЭР. — 80 с.
44. Фасоля А.А., Гузеев М.С., Илюшина И.Л. Социально-философский контекст инновационного развития школьного образования // Человеческий капитал. - 2019. - №6 (126). - С. 120-126.
45. Широков О.В. (гл. ред.) Педагогика и Педагогия: актуальные вопросы теории и практики – IV. Материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 мая 2015 г.) / Редкол.: О.Н. Широков, Л.А. Абрамова, Т.В. Яковлева, С.Ю. Семенова. — Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. — 296 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней