- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Эффективность расходования бюджетных средств города Москвы
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Бюджетирование
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Эффективность расходования бюджетных средств города Москвы"?92 страницы
71 источник
Добавлена 30.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности управления государственными расходами 7
1.1. Понятия и принципы местного бюджета 7
1.2. Состав расходной части местного бюджета и принципы расходования средств 14
1.3. Нормативно-правовое регулирование бюджетных отношений 27
Глава 2. Анализ расходной части бюджета города Москвы 37
2.1. Структура финансовой системы города Москвы 37
2.2. Анализ динамики и структуры расходной части бюджета города Москвы 40
2.3. Анализ планирования расходной части местного бюджета города Москвы 47
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности бюджетных расходов на примере города Москвы 57
3.1. Анализ эффективности расходования средств в части исполнения муниципальных программ 57
3.2. Методические подходы эффективности расходования бюджетных средств и планирования показателей городских целевых программ 65
3.3. Пути повышения эффективности расходования средств бюджета города Москвы 73
Заключение 80
Список использованных источников 84
Приложения………………………………………………………………92
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что в настоящее время в российской и зарубежной бюджетной практиках подходы к анализу, оценке, планированию и прогнозированию, а также управлению факторами неопределенности, которые оказывают существенное влияние на плановые и фактические показатели бюджета страны, остаются вне нормативно – правового регулирования. Возникает потребность в формировании усовершенствованной методологии бюджетного управления, которая подразумевала бы учет и оценку внешних и внутренних факторов риска на стадии планирования и прогнозирования показателей бюджета.
Исследование рисков, которые сопровождают бюджет на всех этапах его составления и исполнения, на данный момент является практически самой востребованной областью российской экономической науки и практики. События, произошедшие за последние десятилетие, доказывают то, что методологические и практические аспекты бюджетных рисков делают уязвимым бюджетную систему Российской Федерации. Не взирая на то, что по данному вопросу имеется существенное количество разработок, сделанные отечественными учеными экономистами, и в бюджетный процесс относительно недавно был внедрен риск – ориентированный подход, все еще отсутствует всеобще признанная методология управления рисками и инструменты, благодаря которым осуществляется данный процесс.
На практике наибольшей актуальность обладает решение проблемы совершенствования бюджетного процесса путем объединения научного подхода и современных социально – экономических процессов в целях выделения факторов бюджетных рисков в отдельную самостоятельную категорию и включение ее в решение задач планирования и исполнения бюджета, что значительно продвинет бюджетный механизм в части методологической и административной областях.
Решением данного вопроса будет являться создания нового механизма взаимодействия органов власти и управления для обеспечения нормального функционирования бюджета под воздействием рисков.
Предметом исследования является местный бюджет.
Объектом исследования выступает город Москва.
Цель исследования заключается в анализе и изучении возможностей эффективности расходования бюджетных средств города Москвы.
Задачи:
- рассмотреть понятия и принципы местного бюджета ;
- изучить состав расходной части местного бюджета и принципы расходования средств;
- определить нормативно-правовое регулирование бюджетных отношений;
- выявить структуру финансовой системы города Москвы;
- дать анализ динамики и структуры расходной части бюджета города Москвы;
- рассмотреть анализ планирования расходной части местного бюджета города Москвы;
- изучить анализ эффективности расходования средств в части исполнения муниципальных программ;
- выявить методические подходы эффективности расходования бюджетных средств и планирования показателей городских целевых программ;
- определить пути повышения эффективности расходования средств бюджета города Москвы.
Научная новизна исследования состоит в обосновании и разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности расходования средств местного бюджета.
Степень изученности проблемы. Исследования в области анализа расходов местных бюджетов проводились Н.В. Колосковой, Т.П. Киященко, Т.М. Ковалевой, Н.В. Васильевой и другими авторами.
В ходе исследования автором учтен также зарубежный опыт и сделан вывод о том, что единого подхода к анализу в мировой практике не сформировано, что свидетельствует о необходимости более детального исследования данного вопроса, так как расходы местных бюджетов являются одним из основных факторов, оказывающих влияние на благосостояние населения и экономики государства в целом.
При написании работы была использована следующая информационная база:
- нормативные правовые акты федерального, регионального и местного значения;
- статистические данные, представленные на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики и его региональных представительствах;
- исследования различных авторов по вопросам анализа расходов местного бюджета;
- материалы по теме исследования различных информационных агентств: агентство Bloomberg, информационное агентство ННО и др.;
- материалы Интернет сайтов органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы.
Методы исследования, использованные в работе: описание, анализ нормативно-правовых актов, метод анализа и синтеза, обобщение и анализ статистических данных.
Практическая значимость исследования заключается в возможности повышения экономической эффективности местного бюджета посредством использования концептуальных подходов, руководствуясь теоретическими и методическими положениями системы научно-практических рекомендаций и экспериментальных расчетов.
В выпускной квалификационной работе рассматриваются проблемы методологии и нормативно – правовых основ бюджетных рисков в период с 2015 по 2020 год. Основное внимание уделяется планированию и исполнению бюджета города Москвы, в частности его доходов.
Степень обоснованности научных положений, результатов и выводов, основаны на разработках отечественных ученых экономистов, данных статистических источника, анализе контролирующих органов, а также расчетах самого автора.
Общие основы бюджетного риска и неопределенности рассмотрены в работах В.В. Гамукина, И.Ю. Черновой, Д.В. Гороховой.
Среди немногочисленных публикаций, посвященных проблематике анализа, оценки и управления бюджетными рисками, нашлись работы С.Г. Гороховой, С.Г. Аюповой, М.А. Каючкиной, Т.Б. Кувалдиной, Г.В. Цветовой, С.В. Фруминой, Ю.И. Черкасов, С.Н. Макарова, Г.П. Гордеева.
Методологической базой исследования послужили работы А.И. Бородина, Е.Я. Галак, И.В. Гореловой, И.В. Михеевой, А.М. Осавелюка и др., а также материалы с официальных сайтов сети Интернет.
Структура работы включает в себя: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности управления государственными расходами
1.1. Понятия и принципы местного бюджета
Бюджетную систему Российской Федерации регламентирует Бюджетный кодекс РФ. В соответствии со статьей 6 данного документа понятие бюджета предполагает следующее. Бюджет – форма образования и использования финансирования, предназначенного для денежного обеспечения функций и задач государства и местного самоуправления.
Согласно статье 10 рассматриваемого кодекса бюджет страны включает три уровня:
1. Федеральный бюджет и бюджеты внебюджетных государственных фондов, которые утверждаются в виде федеральных законов.
2. Региональный бюджет и бюджет территориальных внебюджетных государственных фондов закреплены в законах субъектов федерации.
3. Местные бюджеты, регламентируемые нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления или уставами муниципалитетов .
Местные бюджеты делятся на два подуровня: бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципалитетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.
Виды бюджетов в России.
Федеральный бюджет представлен в виде федерального закона. Этот документ считается основным финансовым планом страны. Утверждение закона о федеральном бюджете является одной из функций Федерального Собрания. Функции федерального бюджета: стимулирование социальной политики; налаживание внутригосударственной экономики; перераспределение внутреннего валового продукта и национального дохода; контроль над денежными потоками.
В Конституции Российской Федерации говорится о том, что Россия – это демократическое государство. Одной из основных задач такого государства является создание благоприятных условий для осуществления прав и свобод его граждан.
Поэтому важным звеном современного демократического общества является местное самоуправление, которое регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» . Логично предположить, что реализация основных задач будет эффективнее обеспечиваться в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан – муниципальных образованиях. Важно отметить, что понятие «местное самоуправление» – это, прежде всего, форма осуществления гражданами своей власти для разрешения задач местного значения, которая включает вопросы, касающиеся жизнеобеспечения всех населенных пунктов. А решение задач, в свою очередь, напрямую зависит от их финансового, экономического обеспечения.
На современном этапе реформирования межбюджетных отношений особое внимание, без сомнений, уделяется вопросу об усилении внимания к вопросу укрепления финансовой базы муниципальных образований и изменениям в системе бюджетного устройства РФ, позволяющим проводить на местном уровне автономную бюджетную политику для обеспечения доходной самодостаточности местных органов власти и получения населением достаточного объема общественных благ.
Проект местного бюджета, постановление об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его реализации, ежеквартальная информация об исполнении местного бюджета и количестве муниципальных служащих органов местного самоуправления, рабочих муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на их содержание, подлежат официальному опубликованию. Формирование, утверждение, ратификация, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Главным источником формирования местного бюджета являются поступления от местных налогов и сборов, также туда включается финансовая помощь в виде субвенций, дотаций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
На сегодняшний день, одной из основных проблем, с которой сталкиваются руководители многих муниципальных образований, – это то, что они не в состоянии собственными средствами финансировать даже минимальные расходы существующей социальной сферы и системы жизнеобеспечения муниципального образования. Также, в некоторых регионах местные бюджеты формируются с дефицитом около 50%. Причем такая ситуация наблюдается не только в России, но и во всех странах без исключения (рис. 1).
Рис. 1. Формы межбюджетных трансфертов
Доходы местных бюджетов подразделяются на собственные и субвенции от вышестоящих бюджетов на выполнение делегированных государственных полномочий (рис. 2) .
Рис. 2. Собственные доходы муниципальных образований
Исходя из этого, можно подразделять собственные доходы муниципальных образований на регулируемые и нерегулируемые сверху, хотя смысл их в итоге не меняется. К первым относятся доходы от налогов по временным нормативам отчислений и финансовая помощь из бюджетов вышестоящего уровня. Вторую группу доходов составляют доходы от собственной производственно-финансовой деятельности и закрепленных на постоянной основе налогов. В зависимости от экономического содержания расходы бюджета делятся на: текущие и капитальные.
Текущие бюджетные расходы – это часть бюджетных расходов, какая снабжает текущее функционирование государственных органов, бюджетных учреждений, финансовую поддержку некоторых секторов экономики в виде субсидий, дотаций и субвенций, а также других бюджетных расходов.
Капитальные затраты бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность, в том числе статьи расходов, которые предназначены для инвестиций в существующие и вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с установленной инвестиционной программой. В рамках капитальных затрат бюджетов сформировывается бюджет развития, основными статьями которого являются строительство новых объектов, покупка оборудования, финансирование проектно-изыскательских работ, землеустройство и т. д.
Во всех частях территориальных бюджетов преобладающими показываются текущие расходы. В основу местных бюджетов заложены принципы независимости местных бюджетов и их финансовой поддержки со стороны государства и субъекта Российской Федерации. Нынешний бюджет муниципального образования носит программный характер и предусматривает проектное финансирование целевых мероприятий по развитию территории. Целями этого формата бюджета являются: обеспечение прозрачности бюджетного процесса для всех участников; увязка стратегического и бюджетного планирования: определение запланированных результатов бюджетных расходов и контроль их достижения .
Учитывая концепцию «сервисного государства», местные органы власти выступают гарантами предоставления государственных и муниципальных услуг местному населению. Местные бюджеты содержат набор социально-экономических программ, вытекающих из распределения и использования финансовых ресурсов для решения местных проблем. Эти взаимоотношения формируются между местными властями и населением, живущим на территории этого муниципалитета. Посредством описания целей и задач муниципальных программ органы исполнительной и административной власти обеспечивают связь со стратегическими национальными целями.
Оценка их достижения реализовывается путем использования показателей конечного результата, характеризующих социально значимый эффект: повышение уровня благосостояния граждан; удовлетворенность населения качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг и др. Поскольку цели и задачи выражены в широком смысле, нужно предопределить их в соответствии с уровнем деятельности, реализовываемой с использованием инструментов, обеспеченных финансированием. Мероприятия, которые обращены на достижение прямых результатов деятельности местных органов власти и могут быть измерены показателями. Например, образование – количество детей школьного возраста, которым предоставляются общеобразовательные услуги; здравоохранение – количество пациентов, получающих лечение в соответствии с установленными стандартами; культура – охват населения библиотечными услугами и др.
Следовательно, бюджет муниципалитета обеспечивает цепочку: стратегическая цель социально-экономического развития территории – тактические задачи, мероприятия – инструменты реализации – прямые результаты – конечные результаты.
Общие принципы формирования доходов бюджета на всех уровнях определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. В целях повышения зачислений в местные бюджеты за счет налоговых поступлений органы местного самоуправления всех типов муниципалитетов должны быть заинтересованы в повышении уровня заработной платы для всех категорий работников, убирая заработную плату из «тени», что повергнет к приумножению отчислений в местные бюджеты.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 23 декабря 1993 г
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // Правовая справочно-информационная система «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Правовая справочно-информационная система «КонсультантПлюс».
4. Закон г. Москвы от 29.11.2017 N 47 «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». – [Электронный ресурс] // URL: Консультант Плюс.
5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www/consultant/ru/ LAW_215315/, свободный.
6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 320 «Об утверждении государственной программы Российской федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» // Правовая справочно-информационная система «КонсультантПлюс».
7. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2016 г. № 574 “Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации” / [Электронный ресурс] // URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71330606/
8. Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» / [Электронный ресурс] // URL: https://duma.mos.ru/ru/40/regulation_projects/corebofs002080000nb3mf7d2btjvc48/
9. Примерный реестр значимых бюджетных рисков (БР) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств города Москвы / [Электронный ресурс] // URL: https://www.mos.ru/glavkontrol/documents/view/236049220/
10. О результатах экспертизы проекта закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» / [Электронный ресурс // URL: http://www.ksp.mos.ru/activity/3897/
11. Авдашева С.Б., Яковлев А.А. Регламентированные закупки в России: как повысить стимулирующую роль расходов бюджетов и регулируемых компаний : доклад НИУ ВШЭ : к XXI Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, Москва, 2020 г. Ответственный редактор: С. Б. Авдашева ; Высшая школа экономики - национальный исследовательский университет. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2020. - 98 с.
12. Алимирзоева М.Г., Алиев Б.Х., Маликова К.Р.
Фундаментальные исследования. 2017. № 7. С. 92-96.
13. Балынин И. В. Повышение качества управления расходами бюджетов субъектов Российской Федерации: диссертация кандидата экономических наук : 08.00.10 / И. В. Балынин; [Место защиты: Финансовый ун-т при Правительстве РФ]. – М.: 2019. - 188 с.
14. Бесстремянная Г.Е. Неформальные налоги на предоставление общественных благ в российских регионах // Вопросы Экономики. – 2019. – №1. – С. 124-134.
15. Бублик Н.Д. Партисипаторное бюджетирование : учебное пособие. - Уфа : Аэтерна, 2019. – 83 с.
16. Бюджетный кодекс Российской Федерации : Москва : Статут, 2019. – 444 с.
17. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - Москва : Консультант Плюс : Статут, cop. 2020. – 4936 с.
18. Бюджетирование и программно-целевое проектирование развития экономических систем: теория и практика : монография / В. Г. Севка, С. В. Захаров, В. Н. Гончаров [и др.] ; Международная академия науки и практики организации производства [и др.]. - Новочеркасск : Лик, 2019. - 202 с.
19. Белев С.Г., Векерле, К.В. Бюджет как инструмент экономического развития. – М. : Дело, 2019. - 70 с.
20. Вершило Н. Д., Вершило Т. А., Горбунова О. Н. Бюджетное право: учебник; под ред. И.А. Цинделиани. М.: Проспект, 2018. – 400 с.
21. Горбачевская Е.Ю., Пинчук Т.О., Безруких О.А. Бюджетирование деятельности предприятия : учебное пособие. Министерство науки и высшего образования РФ, Иркутский национальный исследовательский технический университет. - Иркутск : Издательство ИРНИТУ, 2019. - 157 с.
22. Горшкова Л.В. Анализ налоговых доходов бюджета Московской области // В сборнике: Региональные особенности реализации государственной политики. Сборник научных статей преподавателей и студентов Института туризма и сервиса РГУТИС в г. Люберцы. Москва, 2017. С. 21-27.
23. Государственное и муниципальное управление. State and municipal administration : программы учебных дисциплин для магистратуры / [Асеев А. Д., Блинова Н. В., Гимазова, Ю. В. ; под редакцией Г. Р. Латфуллина и др.]. - Москва : Юстицинформ, 2019. - 647 с.
24. Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. - М.: КноРус, 2016. - 332 с.
25. Зотов А. Анализ рисков потери доходов российской бюджетной системы // Мировая экономика: проблемы безопасности. 2018. № 2. С. 41-46.
26. Зотова А.И., Кириченко М.В., Коробко С.А. Риск-ориентированный подход к организации бюджетного процесса на субфедеральном уровне // Финансы и кредит. 2014. № 39. С. 21–29.
27. Истомина Н.А. Бюджетное планирование в субъектах Федерации в условиях открытости бюджетов и партисипаторного бюджетирования : теория и методология : диссертация ... доктора экономических наук : 08.00.10. [Место защиты: Ур. гос. эконом. ун-т]. - Екатеринбург, 2019. - 369 с.
28. Истомина Н.А. Бюджетное планирование в субъектах Федерации в условиях открытости бюджетов и партисипаторного бюджетирования: теория и методология : автореферат дис. ... доктора экономических наук : 08.00.10. [Место защиты: ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет]. - Екатеринбург, 2019. - 48 с.
29. Исполнение местных бюджетов в Российской Федерации министерство финансов РФ [Электронный ресурс]. // Официальный сайт Министерство финансов России. – URL: https://www.minfin.ru/ ru/document/?id_4=122097
30. Качанова Е.А., Маточкин Р.В. Действенность организации бюджетно-налоговой политики муниципального образования в стратегическом планировании развития территории // Муниципалитет: экономика и управление. – 2018. – №3 (20). – С. 47-57.
31. Климанов В.В, Дерюгин А.Н., Михайлова А.А., Яговкина В.А. Бюджетный федерализм : финансовое участие регионов в достижении национальных целей развития. – М.: Дело, 2019. - 31 с.
32. Косов М.Е. Анализ рисков потери доходов бюджетной системы российской Федерации // Экономика. Информатика. 2018. С. 59 – 66.
33. Ладыгин В.В. Бюджетирование и контроль на предприятии / В. В. Ладыгин. – М. : URSS, 2020. - 528 с.
34. Ложечко А.С. К вопросу о влиянии факторов экономической неопределенности на формирование доходов бюджетов бюджетной системы РФ // Вестник науки и образования. 2015. № 7 (9). С. 55–60.
35. Ложечко А.С. Теоретические основы принятия управленческих решений органами государственной власти в условиях экономической неопределенности в аспекте управления доходами бюджетов // Экономика и предпринимательство. 2015. № 11-2 (64-2). С. 128–134.
36. Лукин А.Г. Риски и государственное финансовое управления // Финансы и кредит. – 2016. - № 18 (690). – С. 33 – 43.
37. Маковнева Л.А., Кондратьева З.А. В сборнике: Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения // Сборник научных статей 7-ой Международной научно-практической конференции. 2017. С. 170-173.
38. Максюто С. В. Особенности расходов местного бюджета // Молодой ученый. – 2020. – № 40 (330). – С. 72-74.
39. Мельничук М.В. Управление бюджетными рисками (зарубежная практика) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2018. № 3. С. 101-106.
40. Митяев Д.М. Проблемы управления муниципальной собственностью // Полиматис. – 2018. – №10. – С. 79-83.
41. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – Дашков и К, 2018. – 312 с.
42. Омелёхина Н.В. Финансовые риски в бюджетной сфере: доктринальное понимание сущности и видового разнообразия // Журнал российского права. 2018. № 8 (260). С. 77-88.
43. Орлова О.Е. Бюджет доходов и расходов // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2018. N 7. С. 27 – 33.
44. Очаковский В.А. К вопросу о соотношении институтов гражданского и налогового права // Общество и право. – 2018. – №3. – С. 151-155.
45. Павлов Н.В. К вопросу формирования финансово-экономической основы института местного самоуправления // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. – 2019. – №3. – С. 121-124
46. Папулова А.С., Гааг А.В. В сборнике: Социально-экономические проблемы совершенствования управленческой деятельности: теория и опыт. сборник трудов научно-практической конференции студентов и магистрантов (c международным участием). Новосибирский государственный аграрный университет. 2017. С. 115-116.
47. Петрушина О. В. К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований // Молодой ученый. – 2017. – № 32 (166). – С. 55-58.
48. Поветкина Н.А. Финансовая устойчивость Российской Федерации. Правовая доктрина и практика обеспечения: монография / под ред. И.И. Кучерова. – М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2016. – 344 с.
49. Путеводитель по бюджету города Москвы. Бюджет для граждан на 2019-2021 годы. По материалам закона города Москвы от 21.11.2018 № 30 «О бюджете города Москвы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 гг.». [Электронный ресурс] // URL: https://budget.mos.ru/static/notice/Путеводитель %20по%20бюджету%20Москв ы%20на%202019-2021%20годы.pdf.
50. Пятковская А. Правовое регулирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации: монография / А. Пятковская ; под. ред. Е. Ю. Грачевой. – М.: Норма, 2017. – 288 с.
51. Ракитина И.С., Березина Н.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2016. - 334 с.
52. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 2019 год. – М.: Эксмо, 2019. – 317 с.
53. Рожнова, Т. В. Федеральные налоги как источник формирования бюджета РФ / Т. В. Рожнова // Молодой ученый. – 2016. – № 4. – С. 492–494.
54. Сакович В.В. Государственные расходы и пути повышения их эффективности в современных условиях бюджетирования : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : специальность 08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит. Учреждение образования "Белорусский государственный экономический университет". - Минск, 2020. - 25 с.
55. Сенчагова В. К. Бюджет России: развитие и обеспечение экономической безопасности : монография / под ред. д-ра экон. наук, проф. В.К. Сенчагова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 384 с.
56. Слепов В.А., Чалова А.Ю. 2017. Федеральный бюджет как источник роста российской экономики: финансовые резервы и возможности // Финансы и кредит. 2017. № 8. С. 459-479.
57. Солянникова С.П. Ответственная бюджетная политика в условиях высокого уровня неопределенности: правила разработки и критерии оценки // Инновационное развитие экономики. 2016. № 3-2 (33). С. 91–96.
58. Статников Е.И. Анализ и оценка бюджетных рисков // В сборнике: От научных идей к стратегии бизнес-развития. Сборник статей-презентаций научно-исследовательских работ студентов, магистров, аспирантов, молодых ученых – участников Международной Межвузовской Студенческой конференции. 2018. С. 404-414.
59. Ташматова Р.Г. Теоретические аспекты формирования доходов государственного бюджета // Проблемы Науки. 2017. №12 (94).
60. Терентьева И.В. Бюджетные риски и рискообразующие факторы // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 4. № 5-2. С. 267-271.
61. Тимошенко К.А., Филатова Д.Д. 2017. Управление бюджетными рисками на федеральном уровне // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 1. С. 22-24.
62. Угурчиев О.Б. Основы государственного и муниципального управления: учеб. пособие. – М.: 2016. – 378 с.
63. Федотова А.А., Макарова Е.С. Роль налогов в формировании доходов бюджета // Мировая экономика: проблемы безопасности. 2017. № 3. С. 62-65.
64. Фивейского В.Ю. Университет Правительства Москвы: 25 лет на службе городу [Комплект] : научно-популярное издание / под общ. ред. В. Ю. Фивейского. - М. : Вече, 2019. - 352 с. : фот. цв. - ISBN 978-5-4484-1725-2
65. Фрумина С.В. Отдельные вопросы методологии оценки бюджетных рисков // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2018. - №3 (345). - С. 313 – 325.
66. Цуркан М.В. Механизмы обеспечения эффективности и результативности проектов партисипативного бюджетирования : монография; Министерство науки и высшего образования РФ, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования "Тверской государственный университет". - Тверь : Тверской гос. ун-т, 2020. - 189 с.
67. Черкасова Ю.И., Макарова С.Н., Гордеева Г.П. Подходы к оценке и минимизации рисков региональных бюджетов // Вестник КрасГАУ. 2014. № 11. С. 46–53.
68. Шемелин Д.И. К вопросу формирования доходов бюджета РФ // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 10. С. 14-20.
69. Юрченко Т.А. Исследование бюджетных рисков, влияющих на уровень доходов бюджетов субъектов российской федерации // В сборнике: Управление экономическими системами стратегическое развитие региона проблемы и решения. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор В.Н. Гонин. 2017. С. 207-212.
70. Ясстремянная Г.Е. Неформальные налоги на предоставление общественных благ в российских регионах // вопросы экономики. – 2019. – №1. – С. 124-134.
71. Яшина Н.И., Прончатова-Рубцова Н.Н., Каленова Ю.С. Оценка бюджетных рисков РФ на основе исполнения доходной части федерального бюджета // В сборнике: Инновационная экономика: регулирование и конкуренция. Материалы Десятой Международной научно-практической конференции. 2017. С. 166-172.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней