- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Борьба с криминализацией и коррупцией в экономической сфере как направление повышения экономической безопасности государства
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Экономика
80 страниц
71 источник
Добавлена 22.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1.КОРРУПЦИЯ И КРИМИНАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ КАК УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1.Криминализация экономических отношений как угроза экономической безопасности 5
1.2.Понятие, содержание и причины возникновения коррупции 11
2.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БОРЬБЫ С КРИМИНАЛИЗАЦИЕЙ ЭКОНОМИКИ И КОРРУПЦИЕЙ В РФ 22
2.1.Результативность работы органов МВД РФ по борьбе с экономическими преступлениями 22
2.2.Анализ масштабов экономических преступлений в РФ в 2016 -2020 годах 35
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 44
3.1. Разработка экономико-правового механизма противодействия коррупции в системе государственного управления 44
3.2. Разработка мер по минимизации проявления коррупционных рисков в системе государственного управления 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. В современных реалиях мира и России в частности, среди огромного количества глобальных проблем, от решения которых зависит эволюция общества, одну из главных ниш занимает проблема коррупции, общественная опасность которой невероятно велика. Это настоящая угроза многим основам государственности, общества, личности, национальной безопасности. Она является главенствующим фактором роста теневого сектора экономики и политики государства, разрушает моральные и нравственные принципы граждан, наконец, подрывает авторитет и престиж государственной власти на всех ее уровнях.
Сегодня, в системе государственной исполнительной власти Российской Федерации, коррупция представляет собой очень масштабное и опасное явление, внимание к которому возрастает настолько, насколько возрастает сам уровень коррупции. Под коррупцией понимается прежде всего феномен не только современных реалий, но и исторических. Данное явление имело место среди государственных служащих России в течение нескольких веков. Рассматривая понятие коррупции в нормативно-правовой базе РФ, можно упомянуть наличие такого в 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В данном нормативно-правовом акте коррупция характеризуется, как: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. По своей сути, коррупция в системе государственной службы – разложение государственного строя страны, эффективности действия государственных институтов, ослабления контроля государства. Рассматривая явление коррупции с преступной стороны, то это прежде всего такое явление, которое направлено против российского общества и совершено путём целенаправленных действий государственных служащих путём использования своих служебных полномочий в корыстных целях. К причинам такого антиобщественного явления можно отнести: решение собственных бытовых проблем (сознание государственных служащих ориентировано на служение самому себе, удовлетворение нужд не государственных, а собственных) и недостойное жалование государственных служащих, которое подталкивает, а также может подтолкнуть на совершение правонарушения.
Если рассматривать коррупцию как угрозу национальной безопасности, то она очевидна, ведь коррупционер - это государственный служащий, чиновник, который является олицетворением государства.
Коррупция - это проблема системная и другая ее опасность заключается в том, что граждане теряют доверие к государству, его органам, чиновникам, а их сознание с течением времени становится коррупционным (понимание того, что все можно купить), в результате чего снижается их позитивная социально-правовая активность, а общество поражает маргинальность и конформизм. Кроме того, Россия занимает лидирующие строки в рейтингах мировой коррупции (выше нас только африканские страны и страны Южной Америки), что в свою очередь подрывает авторитет нашей страны на международной арене.
Коррупционные правонарушения - это средства коррупции. Причем одно из основных средств, так как именно посредством совершения коррупционных правонарушений возможно существование такого явления как коррупция. Поэтому совершенствование составов коррупционной направленности является одним из методов борьбы и предупреждения коррупции.
Актуальность исследования предопределена и тем, что в сфере правового регулирования противодействия коррупции много проблем. Так, до настоящего времени не выработано общепринятых определений понятий «коррупция», «коррупционное правонарушение». Много неясностей и неточностей в правовом регулировании государственной и муниципальной службы. Законодатель в сфере регулирования государственной и муниципальной службы четко не регламентирует составы коррупционных правонарушений, что порождает значительные трудности в правоприменительной практике. Эти и другие обстоятельства обусловливают актуальность темы.
Таким образом, цель данного исследования заключается в том, чтобы провести изучение борьбы с криминализацией и коррупцией в экономической сфере как направление повышения экономической безопасности государств.
Объект исследования: Борьба с криминализацией и коррупцией в экономической сфере на материалах ГУ МВД России по Иркутской области.
Предмет исследования: совершенствование методов борьбы с криминализацией и коррупцией в экономической сфере.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач:
1. Рассмотреть криминализацию экономических отношений как угроза экономической безопасности.
2. Выделить понятие, содержание и причины возникновения коррупции.
3. Изучить результативность работы органов МВД РФ по борьбе с экономическими преступлениями.
4. Провести анализ масштабов экономических преступлений в РФ в 2016 -2020 годах.
5. Разработать экономико-правовые механизмы противодействия коррупции в системе государственного управления.
6. Разработать меры по минимизации проявления коррупционных рисков в системе государственного управления.
В качестве методологической основы работы выступают общенаучные методы познания (синтез, анализ, аналогия, обобщение, классификация, моделирование и мысленный эксперимент), системный и диалектический методы, историко-сравнительный анализ.
Теоретическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составили труды ученых-юристов, специалистов в области теории государства и права, уголовного права, административного права, а именно: Л.Д. Гаухмана, А.Ф, Галузина, А.А. Гогина, В.Г. Гриб, Н.Г. Деменкова, Н.Н. Вопленко, А.В. Малько, А.В. Миротина, В.Г. Клейнер, Д.А. Липинского, П.Н. Панченко, Я.М. Развина, С.Е. Чанова, Е.В. Черепанова, А.А. Фомина, и других
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. КОРРУПЦИЯ И КРИМИНАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ КАК УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
1.1. Криминализация экономических отношений как угроза экономической безопасности
Понятие «криминализация» по своей сущности имеет различную интерпретацию. В качестве примера рассмотрим несколько определений данного понятия различных авторов. Так, по мнению Лизиной О. М. криминальная экономика определяется системой экономических отношений, складывающихся между отдельными индивидами по производству, распределению и обмену материальных благ и определяется общим состоянием экономики государства.
Улыбин К. А. изложил мнение о том, что криминальная экономика, являясь противоположностью нормальной экономики, включает в себя особый вид деятельности, который выходит за рамки законности и приносит ущерб обществу и государству. Таким образом, криминализация представляет собой совокупность экономических отношений, находящихся вне контроля государства и общественных институтов .
По своему содержанию криминальная экономика охватывает экономические общественно-опасные деяния по трем видам:
1.Криминализированные деяния, влекущие за собой уголовную ответственность в соответствии с законодательством;
2.Некриминализированные деяния, влекущие юридическую ответственность;
3.Некриминализированные регулирования. Важнейшей проблемой характеристики экономической безопасности на макроуровне является определение ее основных критериев.
Вариантом или, точнее, конкретизацией такого подхода выступает принятие в качестве критерия безопасности особой пограничной "черты" как признака критического или порогового состояния социально-экономической системы, за пределами которого возникает угроза или даже фактически происходит деградация и разрушение этой системы. В целях принятия государственными органами обоснованных решений по обеспечению экономической безопасности государства необходима организация мониторинга индикаторов экономической безопасности, который предполагает, прежде всего, фактическое отслеживание, анализ и прогнозирование важнейших групп экономических показателей (индикаторов).
Можно выделить группу общих показателей (индикаторов) экономической безопасности: уровень и качество жизни; темп инфляции; уровень безработицы; экономический рост; дефицит бюджета; государственный долг; внешний долг; встроенность в мировую экономику; деятельность "теневой экономики"; структура собственности; налоговая система; развитие рыночных структур.
На региональном уровне в качестве индикаторов экономической безопасности наряду с упомянутыми выше могут быть приняты: доходы населения; уровень розничных цен; обеспеченность жильем; количество беженцев, эмигрантов удельный вес региона в ВВП страны; платежный баланс региона; сальдо экспорта-импорта.
Государственная стратегия в области обеспечения экономической безопасности строится на вариантах прогнозов экономического и социального развития страны и ее регионов и должна корректироваться в зависимости от развития событий по тому или иному варианту, а также с учетом определенных временных периодов.
Многовариантная стратегия предоставляет определенные преимущества и, в частности, возможность "переключения" на тот или иной вариант в зависимости от конкретного развития ситуации без принятия экстренных, недостаточно проработанных и взаимоувязанных решений. При этом должна быть сформирована полноценная система государственного воздействия на экономику, позволяющая осуществлять с наименьшими потерями регулирование важнейших структурных сдвигов и способная взять на себя функцию поддержания экономики страны на безопасном уровне на основе четко определенных границ и критериев (условий) государственного вмешательства в экономику (в частности, границ государственного сектора), а также разработку эффективных методов государственного регулирования.
Государство также не должно допускать, чтобы деятельность хозяйствующих субъектов несла в себе угрозы экономической безопасности и была направлена во вред его гражданам. В этих целях необходимо подготовить и реализовать меры по улучшению предпринимательского климата, увеличению вклада малого и среднего бизнеса в российскую экономику, развитию конкурентоспособности, демонополизации экономики, формированию фондового рынка, рынков земли и недвижимости. Кроме того, следует также принять меры по повышению качества и обоснованности законопроектов на всех уровнях власти и обеспечить соблюдение законности всеми, включая органы государственной власти.
Для поддержания экономической безопасности государство должно предусмотреть: проведение институциональных преобразований, способствующих координации действий и сближению стратегии действующих общественных институтов; выработку и принятие общих принципов экономического и социального поведения для всех участвующих в хозяйственном процессе сторон за счет их максимальной унификации (сокращение и ликвидация льгот и различных преференций), законодательное ограничение лоббизма; контроль за соблюдением этих правил всеми действующими экономическими субъектами и органами государственного управления; создание механизма разрешения спорных вопросов и конфликтных ситуаций, возникающих в сфере экономических отношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти страны; организацию обучения кадров современным методам анализа хозяйственной деятельности предприятий и оценки инвестиционных проектов; повышение социальной стабильности в обществе и недопущение роста социальной напряженности; гармоничное развитие экономических и политических отношений со странами ближнего и дальнего зарубежья с учетом экономических интересов страны.
Теневая экономика – это одна из приоритетных угроз экономической безопасности на сегодняшней день, так следует из Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г. В частности, определяется, что основными вызовами и угрозами среди других являются: высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере и сохранение значительной доли теневой экономики.
Согласно недавно опубликованной работе Международного валютного фонда (МВФ), в которой была проведена оценка размеров теневой экономики в 158 странах мира на основе разработок в 2015 г. составлял 33,72 % (от ВВП). Для сравнения, в Швейцарии этот же показатель был на уровне 7,24 %, в Германии — 11,97 %, в США — 8,34 %.
Несомненным является тот факт, что теневая экономика — неотъемлемый атрибут любой развивающейся экономики или экономики, которая находится под действием кризисных явлений. Как отмечает Н. П. Купрещенко, «теневая экономика-это не просто сложное социально-экономическое явление, охватывающее всю систему общественных экономических структур, экономических отношений общества, прежде всего это неконтролируемый обществом сектор общественного расширенного воспроизводства в процессе производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и предпринимательских способностей, скрываемых от органов государственного управления…». С приведенным утверждением нельзя не согласиться, так как само явление «теневая экономика» имеет экономический характер и способно влиять на социальную сферу общества.
По своей сути это такая экономическая деятельность хозяйствующего субъекта, которая по большей части имеет неучтенный, то есть незаконный характер. Другой группой авторов отмечается, что теневая экономика характеризуется, прежде всего, все объемлющим охватом хозяйственных отношений в обществе.
Развитие теневой экономики однозначно является деструктивным явлением, если в особенности в ней преобладает криминальная составляющая. Раздел восьмой Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) посвящен преступлениям в сфере экономики . Само понятие преступления дано в статье 14 кодекса, и под ним понимается: «виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания». Таким образом, все те преступления, которые согласно действующему законодательству отнесены к преступлениям в сфере экономики, можно назвать экономическими преступлениями, что, в свою очередь, и является содержанием криминальной составляющей теневой экономики.
То есть в совокупности эта категория преступлений представляет непосредственную угрозу экономической безопасности страны и самому развитию экономики. Одним из таких преступлений является мошенничество, которое рассматривается и анализируется в данной статье. Общепринятым является то, что в структуре теневой экономики следует выделять криминальную экономику, в рамках которой происходит или может происходить процесс криминализации экономических отношений. Мошенничество является одним из проявлений криминализации экономики.
Так, С. П. Юхачев и П. С. Моисеев подчеркивают, что особую угрозу представляют организованная преступность, коррупция . Схожее определение по своей сущности с чертой «криминализация» предлагает Е. С. Бирюков. По его мнению, теневая экономика — это совокупность экономических взаимодействий между субъектами рыночных отношений, основанных на использовании внеправовых методов воздействия на конкурентов, органы государственного управления и другие институты рынка. Здесь видится некий крен в толковании сущности теневой экономики в сторону ее криминальной характеристики. Этим подчеркивается, без преувеличения, опасность роста масштабов теневой экономики.
В особенности опасность выражается в росте доли криминальной экономики в ее структуре. В. В. Колесников определяет криминализацию экономических отношений как процесс, характеризуемый постепенным вытеснением легитимных экономических отношений их криминальными разновидностями, с одной стороны.
Соответственно в среднесрочной перспективе должны решаться следующие взаимосвязанные задачи: поддержка эффективных и конкурентных производств при последовательном свертывании бесперспективных и устаревших производств; развитие инфраструктуры экономики, необходимой для реализации структурных преобразований; обеспечение более эффективного экономического использования ресурсов; сохранение наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала; преодоление структурных деформаций, согласование структуры производства и платежеспособного спроса; ускорение адаптации предприятий к рыночным условиям; диверсификация экспортного потенциала; обеспечение повышения экологической безопасности.
Решение этих задач позволит государству устранить одну из главных проблем (угроз) экономической безопасности - неконкурентоспособность большинства отраслей национальной экономики.
Исходя из этого, структурная политика должна реализовываться на макро- и микроэкономическом уровнях по трем основным направлениям, определяющим ориентиры деятельности органов государственной власти по селективной поддержке элементов экономики для обеспечения экономической безопасности государства.
Несмотря на положительную динамику, криминализация экономики остается одной из острых угроз в системе экономической безопасности.
В целом развитию этих угроз способствуют следующие факторы:
- финансово-экономические: несовершенство налоговой системы, крупномасштабные хищения денежных средств, архаичная структура финансов [6,7];
- правовые: слабая система правоохранительных и судебных органов, противоречия в законодательстве, лоббирование законопроектов, недостаточная защищенность частного бизнеса;
- административные: слабая развитость института обращения граждан, сложность и малоэффективность бюрократических процедур;
- общественно - политические: нестабильная конъюнктура рынка, низкий уровень социальных благ.
Таким образом, можно сделать вывод, что криминализация является неотъемлемой частью экономической деятельности. Разумнее будет направить усилия на снижение ее масштабов, а для этого необходимо совершенствовать не только законодательную базу, но и методы анализа
1.2. Понятие, содержание и причины возникновения коррупции
Сам термин коррупция прочно вошел в современный оборот как юридических наук, так и не юридических. Он употребляется в философии, политологии, социологии, в теории управления и педагогике. И каждая наука под своим углом зрения исследует данный феномен. Причем сама коррупция появилась много тысячелетий назад.
Этимологически слово коррупция происходит от латинского «corruption, что означает «порча», «совращение». Оно произошло от сочетания латинских слов «correi» - несколько участников в одной из сторон обязательственного отношения по поводу единственного предмета и «rumpere» - ломать, повреждать, нарушать, отменять. «В результате образовался самостоятельный термин, который предполагал участие в деятельности нескольких лиц, целью которых является «порча», «повреждение» нормального хода судебного процесса или процесса управления делами общества».
Остановимся на каждом из понимании коррупции более подробно. Согласно первому представлению коррупцию рассматривают как антисоциальное явление, пронизывающее различные
Фрагмент для ознакомления 3
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ [Электронный ресурс] // СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ.// "Российская газета", N 266, 30.12.2008,
4. Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 03.12.2012 N 230-ФЗ.// "Собрание законодательства РФ", 10.12.2012, N 50 (часть 4), ст. 6953.
5. Федеральный закон "О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок" от 01.02.2012 N 3-ФЗ.// Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.minfin.ru/ по состоянию 03.09.2012.
6. Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» от 07.05.2013 N 79-ФЗ.// "Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, N 19, ст. 2306,
7. Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2018 годы».// "Собрание законодательства РФ", 14.04.2014, N 15, ст. 1729.
8. Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции».// "Собрание законодательства РФ", 26.05.2008, N 21, ст. 2429.
9. Указ Президента Российской Федерации No 208 от 13.05.2017 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
10. Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» (вместе с «Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования») // "Собрание законодательства РФ", 15.07.2013, N 28, ст. 3813.
11. Адрианов В. Д. Коррупция как глобальная проблема: история и современность.- М.:Экономика, 2018. - 304 с.
12. Александров А. Глобальный вызов современности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.naloglib.net/003/globalnyi-vyzov-sovremennosti (дата обращения: 18.05.2021).
13. Александрова В.А. Соблюдение законодательства о борьбе с коррупцией // Законность, 2014.№5.
14. Алексеев С.В. Коррупция: социологический анализ \ Под ред. О.В.Бондаренко, 2018. - 270 с.
15. Андрианов В. Д. Коррупция как глобальная проблема. История и современность: моногр. ; Экономика - М.,2013. - 304 с.
16. Аравина Т.И., Кузнецов Ю.Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости // Социологические исследования. 2000. № 9.
17. Ароян А.С., Крицкая А.А. К вопросу о коррупционно-бюрократической конфликтогенности государственного и муниципального управления // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2016. №3.
18. Братановский С.Н., М.Ф. Зеленов. Административно-правовые аспекты борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти РФ: монография. - М.: Проспект, 2016. - 256 с.
19. Бурьянов С. Системная коррупция // Право и жизнь. 2018. № 57.
20. Буш М.Ю. Актуальные проблемы антикоррупционной политики в современной России // Государственное и муниципальное управление. 2006. № 3.
21. Быковская, Ю. В. Роль органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности в социальной сфере / Ю. В. Быковская // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2014. — No 24. — С. 37—50. 109
22. Воронцов С.А., Белоусов В.Т. О возможности реализации мобилизационного типа развития России в XXI в. // Власть. 2018. № 5. С. 23-28.
23. Воронцов С.А., Понеделков А.В., Нувахов Т.А. Экологическая безопасность как составная часть национальной безопасности России: проблемы и направления их разрешения // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018.№ 3 (82). С. 134-137.
24. Главное управление МВД России по иркутской области [Электронный ресурс] Режим доступа: https://38.xn--b1aew.xn--p1ai/
25. Горшков, А. В. Природа экономического мошенничества / А. В. Горшков // Вестн. Челяб. гос. ун-та. — 2016. — No 2. — С. 197— 201.
26. Григорьев В. В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Деловой двор - М.,2016. - 208 c. 23.
27. Дамаскин О.В. Коррупция: состояние, причины, противодействие. - М., 2019. -447с.
28. Добреньков В.И., Исправникова Н.Р. Коррупция: современные подходы к исследованию.- М.: Академический Проект, Альма Матер, 2019. - 207 с.
29. Жамсатов А.К. Коррупция как политическая проблема в современном мире // «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. 2016. №4. С. 45 - 48.
30. Иванова Л.Л., Артюхин О.А. Аксиологическая составляющая деятельности политико-административной элиты // В сборнике: Философия элитологии Сборник трудов Первого Всероссийского элитологического конгресса с международным участием. 2018. С. 348-353.
31. Иванова Л.Л., Дасаева Д.Ф. Коррупционные проявления в экологической сфере // В сборнике: Проблемы противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе и пути их решения в современной России: материалы участников Круглого стола с международным участием. Ростов-на- Дону: Издательство ЮРИУ РАНХиГС, 2018. С. 262-269.
32. Индекс восприятия коррупции-2020: положение России не изменилось. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://transparency.org.ru/research/indeks-vospriyatiya-korruptsii/indeks-vospriyatiya-korruptsii-2018-polozhenie-rossii-ne-izmenilos.html(дата обращения: 18.05.2021).
33. Кабашов С.Ю. Урегулирование конфликта интересов и противодействие коррупции на гражданской и муниципальной службе: теория и практика: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. - 192 с.
34. Казанчеев, В. Н. Возникновение теневой экономики и зарождение борьбыс ней в США / В. Н. Казанчеев, В. В. Неволина // Вестн. Челяб. гос. ун-та. — 2014. — No 5. — С. 15—18.
35. Калугина Н.Г. К вопросу о понятии коррупционного правонарушения // Административное и муниципальное право, 2010. – 164с.
36. Квон Д. А. Политическая коррупция: понятие, цели, субъекты // Власть. 2018. № 7. C. 45-52.
37. Кирпичников А. И. Взятка и коррупция в России; Альфа - М.,2018. - 350 с.
38. Коваль А.В. Государственная политика в области противодействия коррупции // Законность, 2010, N 10. 30.
39. Колесников, В. В. Феномен криминализации в экономике: понятие, связь с реформами и праввым регулированием / В. В. Колесников // Рос. журн. правовых исслед. — 2016. — No 3. — С. 20—33.
40. Коррупция в России: статистика за 2019 год [Электронный ресурс] Режим доступа: http://rusdni.ru/ekonomika/novosti/korrupciya-v-rossii-statistika-za-2019-god.html
41. Коррупция как глобальная проблема современности. Официальный сайт Научно-исследовательского центра проблем национальной безопасности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nic-pnb.ru/analytics/korruptsiya-kak-globalnaya-problema-sovremennosti/ (дата обращения: 18.05.2021).
42. Купреев С.С. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в органах власти и управления // Административное и муниципальное право, 2018, N 9.
43. Купрещенко, Н. П. Теневая экономика : учебник / Н. П. Купрещенко. — М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2013. — 199 с.
44. Мировой опыт борьбы с коррупцией: Сборник материалов научных семинаров и заседаний дискуссионного клуба (2018 - 2013) / Под ред. М. И. Амара. - М., 2018. - 141 с.
45. Моисеев В. В. Государственная политика противодействия коррупции в современной России, Директ-Медиа, 2014. - 505с.
46. Муниципальное право России: практикум: Учебное пособие / Соловьев С.Г. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 158 с.
47. Муниципальное управление и местное самоуправление: словарь / А.А. Васильев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 300 с.
48. Мысловский Е. Н. Коррупция в России: преступление или образ жизни. М.: Экон-Информ.2017с- 239с.
49. Обзор состояния коррупции за 2018 год [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.yabloko.ru/2018/01/27(дата обращения: 18.05.2021).
50. Османов, Ж. Д. Экономическая преступность как угроза экономической безопасности национального хозяйства / Ж. Д. Османов // Соц.-экон. явления и процессы. — 2015. — No 9. — С. 120—125.
51. Основные направления государственной политики РФ в области противодействия коррупции. Официальный сайт лекционного материала [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://megalektsii.ru/s41126t9.html(дата обращения: 18.05.2021).
52. Официальный сайт информационного портала chto-takoe.net [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chto-takoe.net/chto-takoe-kleptokrativa(дата обращения: 18.05.2021).
53. Понеделков А.В., Воронцов С.А. Основные направления государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции // Вестник Поволжского института управления. 2018. № 1 (46). С. 4-11.
54. Противодействие коррупции в государственном управлении [Электронный ресурс] Режим доступа: http://отрасли-права.рф/article/24414
55. Противодействие коррупции в органах местного самоуправления. Объекты и формы коррупционных практик на муниципальном уровне. Официальный сайт Студенческих реферативных статей и материалов [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //studref.com/3 1917/buhgalterskiy_uchet_i_audit/protivodeystvie_korruptsii _organah_mestnogo_samoupravleniya(дата обращения: 18.05.2021).
56. Противодействие коррупции: российский и зарубежный опыт [Электронный ресурс] Режим доступа: http://voxlex.ru/corruption/54-statii-o-korruptsii/70-zarubezhny-i-rossiiskii-opyt-protivodyeistviya-korruptsii.html(дата обращения: 18.05.2021).
57. ссел Джесси Коррупция в России; Книга по Требованию - М.,2018. - 62 c.
58. Румянцева Е.Е. Коррупция: война против людей, свободы и демократии (книга о нашей жизни). – М.: ИНФРА-М, 2016. – 104 с. 42.
59. Скобликов П.А. Коррупция в современной России. Словарь неформальных терминов и понятий. - М.: Норма, - 2014. - 112 с.
60. Статистика коррупции в мире [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vawilon.ru/statistika-korruptsii-v-mire/#i-6(дата обращения: 18.05.2021).
61. Стратегия управления государственной и муниципальной собственностью: теория и практика: Монография / Моттаева А.Б., Лукинов В.А., Моттаева А.Б., - 2-е изд., (эл.) - М.: МИСИ-МГСУ, 2018. - 361 с.
62. Сулакшин С.С. Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации (макет-проект); Научный эксперт - М.,2016.-219с.
63. Уткин В.А. Противодействие коррупции и формирование антикоррупционного поведения: Лекция. - М.: Издательство "Щит-М", 2017. - 60 с.
64. Фалинский, И. Ю. Показатели оценки экономической преступности для характеристики теневой экономики: состав и методика расчет / И. Ю. Фалинский. // Вестн. С.-Петерб. ун-та МВД России. — 2015. — No 1. — С. 127—132.
65. Филиппова Елена Взятка. Победит ли коррупция Россию?; Вектор - М.,2018. - 192 с.
66. Хабриева Т.Я. Коррупция: природа, проявление, противодействие. 2013.-189с.
67. Харичева: история и опыт борьбы с коррупцией // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. № 10.
68. Чумаков А. Антикоррупционная политика России и ее приоритеты // Закон и право. - 2018. - №1.
69. Широков А.Н., Юркова С.Н. Противодействие коррупции на муниципальном уровне: законодательные основы и механизмы. - М.: Американская ассоциация юристов, 2018. - 240 с.
70. Шишкарев С.Н. Российское законодательство в сфере противодействия коррупции: перспективы дальнейшего развития // Общество и право, 2018.-52с.
71. Юхачев, С. П. Криминализация экономических отношений в России и ее влияние на экономическую безопасность / С. П. Юхачев, П. С. Моисеев // Соц.-экон. явления и процессы. — 2016. —No 11. — С. 112—119.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней