Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных экономических условиях хозяйствование и функционирование любой компании должно сопровождаться обязательной деятельностью руководства компании по анализу и последующему планированию бизнес – процессов, протекающих на предприятиях.
Осуществление анализа и проведение планирования бизнес – процессов современных предприятий, стремящихся привести свою деятельность к более рентабельному и эффективному виду, позволяет компаниям в ходе анализа выявлять слабые стороны и проблемы в функционировании основных бизнес – процессов, а с помощью построения модели определять возможные пути совершенствования этих процессов.
Таким образом, основными целями бизнес – планирования на предприятиях являются:
комплексный анализ, исследование и описание бизнес-процессов на предприятиях. Моделирования позволяет узнать, что происходит в процессах деятельности компании от начала и до момента завершения. Моделирование позволяет получать первый анализ процессов и определить направления их улучшения,
возможность нормирования бизнес-процессов. Моделирование бизнес- процессов определяет методы и способы исполнения бизнес-процессов на предприятии. Если использовать разработанные в моделях правила, указания или требования, то можно достичь необходимого уровня производительности бизнес-процесса,
установление взаимосвязей между элементами в бизнес-процессах. Моделирование бизнес- процессов позволяет установить четкие связи между процессами.
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что сегодня туризм является важной экономической отраслью мировой экономики, является методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей.
Туризм носит все более массовый характер, и по прогнозам Всемирной туристской организации число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие - растет число туристических агентств, значимость которых становится все более очевидной по мере усложнения туристического продукта. Ведь для конечного потребителя туризм начинается с выбора маршрута и выбора вида отдыха, а подобной информацией в полной мере могут владеть только специализированные туристические агентства. Без них самостоятельный выбор был бы до крайности затруднен, поскольку детальную информацию можно было бы выяснить только либо в пункте прибытия, либо у людей, уже побывавших там. Именно благодаря тому, что деятельность в туризме основана на работе турагентств, сложились так называемые популярные маршруты, удовлетворяющие требованиям большинства потребителей, увеличивающие оборот в этой сфере.
Туристический бизнес продолжает развиваться и является одним из прибыльных. Возможность и желание выезжать в любую страну мира, в настоящее время, есть у многих, и население этим активно пользуется. Поэтому открытие туристического агентства - хорошая возможность начать собственный бизнес.
Важнейшим элементом организации данного вида предпринимательской деятельности является бизнес-план, представляющий собой базу оценки перспективности создаваемого туристического агентства. Бизнес-план - схема бизнеса, информационный инструмент продажи и операций.
Несмотря на наличие разнообразных научно-исследовательских и практических разработок, которые связаны с вопросами создания бизнес-планов туристических агентств, нельзя еще говорить о том, что имеющиеся вопросы были полностью решены в современных условиях развития туристской индустрии. На сегодняшний день руководитель каждой туристической фирмы, по сути, самостоятельно занимается разработкой бизнес-планов. Он, к сожалению, не всегда имеет достаточный уровень теоретических знаний, не владеет практическим опытом бизнес-планирования туристических агентств.
Объектом исследования является туристическое агентство ООО «Европа Плюс».
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические вопросы составления бизнес-плана открытия туристических агентств.
Целью дипломной работы является исследование процессов бизнес - планирования по открытию туристического агентства.
Поставленная цель обуславливается решением следующих задач:
- раскрыть сущность, содержание и основные этапы бизнес-планирования;
- изучить особенности бизнес-планирования в туристской сфере;
- разработать бизнес-план открытия туристического агентства ООО «Европа Плюс».
Структура дипломной работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе анализируются основы развития туристического потенциала региона.
Во второй главе рассмотрены особенности бизнес-планирования в ООО «Европа Плюс».
В третьей части анализируется туристкий продукт ООО «Европа Плюс».
Во четвертой главе представлена разработка маркетинговой стратегии предприятия.
Для раскрытия данной темы были использованы различные современные исследования в области экономики предприятий и бизнес-планирования, экономические и управленческие порталы и ресурсы Интернет.
1.Анализ рынка потребителя
1.1.Туристский потенциал Симферопольского района
Симферополь — круп¬ный туристский центр Крымского полуостро-ва. Через него проходят большинство туристских и экскурсионных марш-рутов. Здесь сосредото¬чена значительная ту¬ристская инфраструктура (гостини¬цы, туристские и экскурсионные фир¬мы, учреждения отдыха, культуры, раз¬влечений и спорта, транспортные ком¬пании и др.).
Туристический поток в район с начала 2019 года составил 6,87 миллиона туристов, превысив показатели 2018 года и установив новый рекорд за постсоветские годы.
Рекордные показатели прошлого курортного сезона в 2019 году превышены. По информации, в регионе с начала года уже отдохнули шесть миллионов 870 тысяч человек. Это на девять процентов превышает прошлогодний показатель. В 2018 году город посетили шесть миллионов 800 тысяч туристов.
Рисунок 1 – Динамика турпотока
Также сохраняется высокий уровень загрузки отелей и санаториев. Многие авиакомпании сохранили полетную программу в тех же объемах, что и летом. Это очень хороший показатель. Плюс загрузка по объектам размещения очень высокая.
Рисунок 2 – Туристическая загрузка
Туристическая загрузка Симферопольского района составляет на 2020 год 19,2%, что является очень высоким показателем туристической привлекательности региона.
Традиционно больше всего туристов приезжают сюда из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Приволжского, Уральского федеральных округов. Среди зарубежных направлений лидирует Украина.
Рисунок 3 – География турпотока в район
Из соседней страны в этом году приехали один миллион 35 тысяч отдыхающих. Также популярен отдых в Крыму у белорусов, жителей Казахстана, Германии и ряда других стран.
На отдыхающих из Украины приходится более 40% от общего иностранного турпотока. По данным минкурортов, у Белоруссии - 20%, Казахстана – 11%, Германии -7%. В десятку также входят Узбекистан, Армения, Эстония и Азербайджан.
Из общего числа прибывших отдыхающих за 2020 год: 30% –прибыло авиатранспортом; 64% – автотранспортом по Крымскому мосту; 5% –посредством ж/д сообщения; 1% –прибыло через государственную границу РФ на участке: Армянск, Джанкой, Перекоп.
Рисунок 4 – Структура турпотока по видам транспорта
По оперативным данным муниципальных образований и туроператорских компаний больше всего туристов с начала года отдохнуло на Южном берегу Крыма –45,8% от общего количества туристов, отдохнувших с начала года в Крыму в целом, на Западном побережье –30%, на Восточном побережье –17,7%, в других регионах (г. Симферополь, Симферопольский и Бахчисарайский районы) –6,5%.
Средняя загрузка объектов в июле-августе 2020 года составила более 80%, по ряду объектов – более 95%. Прирост бронирований объектов размещения в республике летом 2020 года составил более 100%, а в разрезе регионов на район пришлось 65% всех бронирований.
По данным отчета Яндекса число поисковых запросов на отдых вырос на 47%, а варианты отдыха на полуострове искали 13 млн. человек. Выросла доля туристов проехавших автотранспортом по Крымскому мосту. Только в августе показатель вырос на 40% до 1 479,1 тыс. человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 70,2% в разрезе всего турпотока.
Рисунок 5 – Оценка привлекательности регионов с точки зрения туристов
По данным проведенного анкетирования более 6 тыс. туристов, в этом году 79% выбрали организованный отдых. В среднем 70% туристов отметили приемлемую стоимость предоставления услуг по питанию, проживанию, развлекательным услугам и экскурсионному обслуживанию. У 95% туристов ожидания от отдыха оправдались. 96% туристов выразили намерения приехать еще раз.
В осенний период также отмечается беспрецедентный поток туристов, в том числе, в связи с тем, что, курортный сезон сместился на осень. В сентябре здесь отдохнуло 1 114,3 тыс. туристов, что на 40% выше уровня аналогичного периода 2019 года, в октябре – рост составил 31% до 427 тыс. туристов, в ноябре на 10% до 261,6 тыс. туристов.
В период новогодних праздников 2020-2021 гг. (с 27 декабря 2020 года по 10 января 2021 года включительно) по оценкам данных пассажиропотока, данных муниципальных образований туристских территорий Республики о загрузке работающих средств размещения и оперативного мониторинга работающих средств размещения - в Республике отдохнуло 239,7 тыс. туристов, что на 14% выше, чем за период новогодних праздников 2019-2020 гг. (209,7 тыс. чел.). За указанный период 64% туристов прибыло через Крымский мост автотранспортом, 29% – авиатранспортом, 6% прибыло ж/д сообщением, 1% – через границу с Украиной.
В период новогодних праздников на территории функционировало 220 объектов размещения общей вместимостью 41,6 тыс. мест. Средняя загрузка объектов составила 65-70%, ряд объектов были загружены свыше 85%
Рассмотрим основные туристические места города, чтобы оценить его туристский потенциал.
Рассуждая о развитии туризма в Симферополе, следует иметь в виду, что сам город сегодня - это столица Республики Крым, здесь работают и правительство и парламент. С другой стороны, Симферополь - главные ворота, открывающие мир полуострова. Его курортные города и поселки полны достопримечательностей, имеющих большую историческую и культурную ценность. Естественно желание гостей-соотечественников и зарубежных с ними поближе познакомиться.
Поток туристов, пребывающих в Симферополь, чтобы потом отправиться из него в приморские и прочие города и поселки, просто огромен. К примеру, недавно лишь один аэропорт принял у себя свыше пяти миллионов пассажиров. В высокий сезон к его семи платформам пребывает по 50-60 составов ежесуточно. Это тоже миллионы туристов.
Приведем еще одну статистику. 140 миллионов - именно столько россиян и гостей, в том числе и самих жителей Крыма, перевезено по разным направлениям комфортабельными автобусами, маршрутками, такси и троллейбусами. Кстати сказать, от Симферополя начинается самая протяженная троллейбусная линия в мире в девяносто километров, которая доставит любого желающего в Ялту или Алушту. В разных частях города пять автостанций - Центральная, Курортная, Западная, Восточная, Аэропорт. В летнюю пору они работают с большой нагрузкой.
В переводе с местных наречий Симферополь - "город пользы", "город-собиратель", "город блага". Сегодня Симферополь - экономический, политический и культурный центр Республики Крым. Конечно же, пребывающие на отдых и лечение на полуостров россияне и иностранные гости стараются не упустить возможности поближе познакомиться с жизнью и достопримечательностями его столицы с населением в более, чем в 360 тысяч. Тем более, что у нее очень интересное прошлое прежде всего с исторической точки зрения.
На пути к морю в санатории, пансионаты, базы отдыха, детские летние оздоровительные лагеря туристы селятся в отелях, гостиницах, гостевых домах и в частном секторе специально для того, чтобы как можно больше осмотреть достопримечательностей столицы полуострова и ее окрестностей.
В достопримечательностях самого Симферополя можно легко заблудиться. Кроме остатков древней
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 28.11.2011 года)
2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в редакции от 25.10.2010 года)
3. Приказ Минфина РФ от 13.12.2010 №167н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010)» (с изменениями от 27.04.2012 года)
4. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2017. – 384 с.
5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Дело и Сервис, 2017. - 256 с.
6. Азаренкова Г.М. Финансы предприятия. – М.:Юнити-Дана, 2017. Доступ через http://uchebnikionline.com
7. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
8. Башкатова Ю.И. Управленческие решения/ учебник для студентов экономических специальностей. – М: Инфра-М, 2018. – 271 с.
9. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
10. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс - Киев: Издательство «Ника-Центр», 2018. – 196 с.
11. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения/ А.В. Зонова-- СПб.: Питер, 2016. - 480 с.
12. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 347 с.
13. Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2017. – 447 с.
14. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 162 с.
15. Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2019. – 231 с.
16. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2015. – 626 с.
17. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2016. – 386 с.
18. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2018. – 546 с.
19. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
20. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. – К.: МАУП, 2019. – 380 с.
21. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2016. – 576 с.
22. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. – М: Дело, 2018. – 309 с.
23. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. – Таганрог: ТРТУ, 2017. – 277 с.
24. Орлов А.И. Теория принятия решений. – М.: Экзамен, 2016. – 183 с.
25. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2017. – 371 с.
26. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 375 с.
27. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
28. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 419 с.
29. Савельев Ю.В. Бизнес – планирование и разработка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 429 с.
30. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: Юнити – Дана, 2015. – 479 с.
31. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2017. – 350 с.
32. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2018. – 367 с.
33. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-Синтез, 2017. – 288 с.
34. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
35. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
36. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
37. «Бизнес – аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
38. Научный журнал «Аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
39. - Статьи по бизнес – аналитике [электронный ресурс].– режим доступа: http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html,свободный.
40. «Бизнес - аналитик» [электронный ресурс].– режим доступа: http://consulting.ru/283mgmt4.,свободный.
41. Портал для турагентов Казани // [Электронный ресурс]. URL.: http: //kazan.turprofi .ru/news/_aview_b380532
42. Туристическая поисковая система // [Электронный ресурс]. URL.: http://sletat.ru