- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Актуальные проблемы безопасности в сельской школе
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Актуальные проблемы безопасности в сельской школе"?77 страниц
86 источников
Добавлена 28.06.2021 Опубликовано: stuservice
5130 ₽
10260 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
1.1. Теоретические основы создания безопасного образовательного пространства ………………………………………………………………6
1.2. Нормативно-правовая база обеспечения безопасности в образовательных организациях …………………………………………11
1.3. Особенности малокомплектных сельских школ ..................................16
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ НАБЛЮДЕНИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. База, контингент и методы исследования .................................................19
2.2. Организация системы безопасности в МКОУ Тогучинского района «Сурковская средняя школа» …………………………………………………24
2.3. Анализ анкетирования школьников и сотрудников по вопросам безопасности в МКОУ Тогучинского района «Сурковская средняя школа» 29
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Методические рекомендации по формированию культуры безопасности обучающихся МКОУ Тогучинского района «Сурковская средняя школа»………………………………………………………………………… 44
3.2. Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 7-8 классов квест-игры «Дорожная карта» ....................................................................47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………… 61
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………… 72
Фрагмент для ознакомления 2
Современная жизнь, характеризуемая многочисленными факторами различных видов опасностей, требует систематического внимания к организации системы комплексной безопасности образовательного учреждения.
В связи с ростом количества техногенных катастроф, пандемий, информационных и террористических угроз, одной из важнейших задач системы российского образования становится формирование безопасного, здорового образовательного пространства и культуры безопасности.
Актуальность проблемы обеспечения безопасности распространяется на все образовательные организации: от элитных столичных до малокомплектных сельских школ. Безопасность стала обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности образовательной организации.
Вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности являются предметом научных исследований в области технических наук, философии, юриспруденции, экономики, социологии, психологии, педагогики и др.
Отечественные исследователи И.А. Баева, М.Н. Берулава, А.Ю. Вифлеемский, В.П. Казначеев, С.В. Камашев, П.А. Кисляков, А.В. Молокоедов, Ф.У. Муминов, Н.И. Саттарова, В.В. Теплова проблемы безопасности развития образовательного пространства и его структурных компонентов разрабатывают в разных направлениях: гуманизации, социальной безопасности и здоровьесбережения, охраны труда и комплексной безопасности, моделирования системы экстренной эвакуации из образовательной организации, психологической и информационной безопасности и др. [41; 43; 44; 54; 55; 56; 62; 64; 76; 80]. В российской науке актуализировалась безопасность дошкольных образовательных организаций (М.В. Погодаева, Г.И. Рудченко и др.), средних и высших профессиональных образовательных организаций (А.А. Дронов, Е.З. Сидорова, А.О. Шемяков и др.), общеобразовательных школ (И.В. Иовенко, Н.И. Саттарова, Н.В. Дашкова, О.Н. Тюленева и др.) и организаций дополнительного образования (А.С. Померанцев, Л.Ю. Скрипник и др.). Ф.У. Муминов посвятил свое исследование совершенствованию деятельности малокомплектных школ в условиях сельской местности. [71; 74; 50; 79; 85; 53; 76; 48; 81; 70; 78; 64]
Целью нашего исследования является анализ актуальных проблем безопасности в сельской школе.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы создания безопасного образовательного пространства и ознакомиться с нормативно-правовой базой обеспечения безопасности в образовательных организациях.
2. Выявить особенностей малокомплектных сельских школ.
4. Провести анализ системы безопасности в Сурковской школе Тогучинского района Новосибирской области.
3. Разработать рекомендации по подготовке участников образовательного пространства к безопасной деятельности.
Объект исследования – безопасность образовательного учреждения.
Предмет исследования – безопасное образовательное пространство в сельской малокомплектной школе.
В качестве гипотезы исследования мы выдвинули предположение в том, что безопасное образовательное пространство в сельской малокомплектной школе должно соответствовать федеральным стандартам безопасности и обеспечивать комплексную безопасность всем субъектам образовательного процесса.
Для достижения цели мы применили методы:
- теоретические: анализ учебной и научной литературы (обобщение, абстрагирование, сравнение, классификация, синтез, классификация); анализ документов;
- эмпирические: наблюдение, письменный опрос (анкетирование).
Методологической основой исследования являются теория безопасности жизнедеятельности человека И.В. Иовенко, Э.П. Литвинова и теория гуманизации образования М.Н. Берулавы, Ю.В. Сенько. [53; 59; 43; 77]
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе специфики системы комплексной безопасности малокомплектной сельской школы.
Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций и сценария внеурочного мероприятия по формированию культуры безопасности у субъектов образовательного процесса малокомплектной сельской школы.
Исследование проводилось в три этапа:
- теоретический этап, в процессе которого изучалась учебная и научная литература по теме исследования, делались теоретические выводы и обобщения;
- этап сбора эмпирической информации на базе исследования;
- этап разработки методических рекомендаций для субъектов образовательного процесса базы исследования.
Базой исследования являлось МКОУ Тогучинского района «Сурковская средняя школа» (далее – Сурковская средняя школа).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников и приложений.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
1.1. Теоретические основы создания безопасного образовательного пространства
Образовательное пространство как категория вошло в педагогическое понятийное поле в конце 80-х годов ХХ века. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержит это понятие в гл. 2 «Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования» и декларирует единство образовательного пространства на территории Российской Федерации [9].
Анализ научной литературы выявил разнообразие трактовок этого понятия (И.В. Абакумова, М.А. Золотухин, И.А. Маланов, Ю.В. Сенько, Р.Е. Пономарев, И.Д. Фрумин, Б.Д. Эльконин и др.). Образовательное пространство определяется и как система, и как среда, и как сеть образовательных учреждений, и как социальная инфраструктура, и как вид пространства, и как сфера человеческой деятельности и др. [39; 52; 60; 77; 69; 82; 86].
Мы в своем исследовании берем за основу определение И.А. Маланова: «совокупность институтов и организаций, непосредственно или опосредованно детерминирующих образование как процесс формирования исторически (с гражданской, государственной, личностной точки зрения) адекватного субъекта и как совокупность специфически образовательных институтов и уровней» [60, с. 27].
Мы принимаем, что понятие «образовательное пространство» может быть использовано как синоним понятия «образовательная среда».
На основе классификации И.В. Непрокиной, О.П. Болотниковой, А.А. Ошкиной мы предлагаем охарактеризовать образовательное пространство образовательной организации следующими специфическими характеристиками:
- типовыми и видовыми особенностями образовательной организации;
- особенностями целей и задач системы организации и управления жизнедеятельностью обучающегося;
- социальными контактами субъектов образовательного процесса;
- материальной и соматической составляющими среды (условия обучения, досуга и отдыха; здоровье и психическое состояние обучающихся) [67].
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Методические рекомендации по формированию культуры безопасности обучающихся МКОУ Тогучанского района «Сурковская средняя школа»
Культура безопасности обучающегося – детерминированная совокупность знаний, умений, навыков, мотивационной сферы, осознанного опыта и компетенций безопасного поведения и поведения в опасных ситуациях [63; 67; 71].
Культура безопасности обучающихся общеобразовательной школы включает:
- аксиологическую составляющую безопасной жизнедеятельности,
- мотивацию к безопасной жизнедеятельности,
- знания и опыт безопасной жизнедеятельности,
- навыки творческого решения проблем безопасности, реализуемые в деятельности.
Формирование культуры безопасности будет результативным в условиях единого профилактического пространства, координирующего усилия всех участников профилактической работы в образовательной организации, результативность которой зависит не только от развитости материально-технической базы, но и от профессионализма педагогов, заинтересованности руководства школы, социальных партнеров, администрации муниципального поселения, активной системы информационно-методического сопровождения деятельности.
Различные методики и технологии формирования культуры безопасности объединяются общими принципами:
- системности процесса формирования культуры безопасности;
- связи информационного процесса с закономерностями психической и познавательной деятельности;
- единства воспитательных и обучающих процессов;
- интеграции специализированного и универсального информационного воздействия;
- направленности на активность обучающегося, его мотивационную сферу;
- присвоения обучающимися культуры безопасности, воплощенной в различных формах (знаковой, символической, образной), а также в материальной культуре, общении, социальных отношениях и т.д. [50; 55; 59; 63]
Методы формирования культуры безопасности:
- информирование, передача новых знаний,
- внушение,
- научение безопасному поведению,
- принятие роли образца для подражания,
- заражение идеями, настроениями, поддерживающими инициативу в поиске средств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность,
- поощрение обучающихся, демонстрирующих высокий сознательный уровень мотивации к безопасной жизнедеятельности,
- развитие творческого опыта самостоятельного осмысления и решения возникающих проблем безопасности,
- совершенствование опыта самоконтроля уровня готовности к безопасной жизнедеятельности и др. [48; 50; 53; 57; 71; 73]
К организационным формам, реализуемым в целях формирования культуры безопасности можно отнести:
- уроки, классные часы,
- соревнования, конкурсы, квесты,
- игры,
- проекты,
- выставки,
- конференции и слеты,
- экскурсии,
- тренировки,
- и др.
Средствами формирования культуры безопасности могут служить:
- дидактические материалы – учебники, книги, учебные пособия и др.;
- инструкции, правила поведения и т.п.;
- наглядные материалы – стенды, планшеты, фотографии и др.;
- фильмы;
- учебные средства индивидуальной защиты (противогазы, маски и др.);
- оборудование пожарно-техническое (огнетушители, пожарный щит, пожарный кран, топоры, багры и т.п.);
- и др.
Уровни сформированности культуры безопасности мы предлагаем определять по методике, обоснованной В.Н. Мошкиным [63], в которую входят следующие показатели:
- готовность к творчеству в решении проблем безопасности (репродуктивный, продуктивный и творческий уровни)»;
- готовность к опасности в привычной и необычной ситуации;
- сформированность знаний о безопасности;
- стремление к профилактике, минимизации, преодолению вредных и опасных факторов жизнедеятельности;
- подготовленность к действиям в условиях достаточной информации и недостатка информации о грозящей опасности и мерах самозащиты;
- желание к самостоятельному решению проблем безопасности и совместным действиям по выживанию;
- стремление к самосовершенствованию культуры безопасности;
- готовность к решению проблем безопасности с помощью специалистов, к самостоятельному решению проблем безопасности;
- готовность к оказанию помощи другим людям в трудной ситуации, опасной ситуации, экстремальной ситуации.
Методы определения уровня сформированности культуры безопасности обучающихся:
- наблюдение (включенное и невключенное),
- беседа,
- методы педагогической и дидактической диагностики (тесты, контрольные задания, практические работы и пр.),
- методы психологической диагностики, самодиагностика.
Этапы работы по формированию культуры безопасности:
- диагностика существующего уровня культуры безопасности,
- планирование,
- стимулирование,
- организация,
- измерение сформированности культуры безопасности,
- анализ результатов,
- коррекция (при необходимости).
Таким образом, реализация предложенных методов в определенных условиях и при прохождении обозначенных этапов обеспечит уровень сформированности культуры безопасности обучающихся, который можно определить с помощью перечисленных нами показателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате нашей работы мы достигли поставленной цели и сделали анализ актуальных проблем безопасности в сельской школе. Для этого мы изучили теоретические основы создания безопасного образовательного пространства, ознакомились с нормативно-правовой базой обеспечения безопасности в образовательных организациях, выявили особенности малокомплектных сельских школ.
Мы подтвердили гипотезу, заключающуюся в том, что безопасное образовательное пространство в сельской малокомплектной школе должно соответствовать федеральным стандартам безопасности и обеспечивать комплексную безопасность всем субъектам образовательного процесса
На сегодняшний день в отечественной науке и практике отсутствует единая концепция комплексной безопасности образовательного пространства. Но мы можем отметить развитую нормативно-правовую базу обеспечения безопасности в образовательных организациях, состоящую из документов международного, федерального, регионального, муниципального (местного), локального уровня.
Мы изучили особенности малокомплектных сельских школ, выявив как позитивные, так и негативные характерные черты, которые не перечеркивают значимость малокомплектных сельских школ в образовательной системе страны. Сельская школа является необходимым атрибутом успешности села и перспективности его развития.
Базой эмпирической части исследования являлось МКОУ Тогучанского района «Сурковская средняя школа» (далее – Сурковская средняя школа).
В результате анализа системы безопасности в Сурковской школе Тогучинского района Новосибирской области мы выявили, что в школе ведется постоянная работа по повышению качества безопасного образовательного пространства: актуализируются нормативные документы, развивается материально-техническая база, уделяется внимание финансовому и ресурсному обеспечению безопасности, принимаются меры к повышению уровня культуры безопасности субъектов образовательного процесса.
В целях выявления отношения субъектов образовательного процесса к качеству безопасности образовательного пространства в Сурковской средней школе мы методом анкетирования выяснили мнение обучающихся и сотрудников. Школьники ощущают себя в безопасности, находясь в школе, чаще, чем это предполагают сотрудники. Школьники внесли предложения по прикреплению стендов и шкафов к стенам, удалению гвоздей и заноз из мебели, проведению тренировок с надеванием противогазов и пользованием огнетушителями. По их мнению, это повлияет на уровень безопасности.
Сотрудники считают, что чаще всего обеспокоенность вызывает физическая безопасность при соблюдении правил дорожного движения, антитеррористическая и психологическая безопасность. Обучающиеся выделили как наиболее опасные – психологическую и антитеррористическую безопасность.
В качестве методических рекомендаций по формированию высокого уровня культуры безопасности обучающихся мы предложили разработку внеклассного мероприятия для обучающихся 7-8 классов квест-игры «Дорожная карта».
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989. Вступила в силу для СССР 15.09.1990) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021)
2. Декларация прав ребенка (Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021
3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021)
4. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021
5. Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021
6. Семейный кодекс РФ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021
7. Административный кодекс РФ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021
8. Уголовный кодекс РФ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021
9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021)
10. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021)
11. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021)
12. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 N 114-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021)
13. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021)
14. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 N 35-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021)
15. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 N 28-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021)
16. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021)
17. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021)
18. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021)
19. Постановление Правительства РФ № 1490 от 18.09.2020 «О лицензировании образовательной деятельности» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021)
20. Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2015 N 151-р (ред. от 13.01.2017) «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 14.03.2021
21. Инструктивное письмо Минпросвещения РФ от 26.08.2019 № ТС-2008/03 по вопросу совершенствования правового регулирования деятельности малокомплектных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 14.03.2021)
22. Отчёт Правительства о результатах работы в 2018 году [Электронный ресурс] // URL: http://docs.cntd.ru/document/1200166929 (Дата обращения 13.03.2021)
23. Концепция комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (утв. МЧС России 16.02.2010, МВД России 19.02.2010, ФСБ России 16.03.2010) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 13.03.2021)
24. Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (утв. Министерством просвещения РФ, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 16 мая 2019 г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 03.04.2021)
25. Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184 «О направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети Интернет) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 03.04.2021)
26. Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков по распространению COVID-19. МП 3.1/2.4. 0178/1-20. Утв. 08.05.2020 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой [Электронный ресурс] // URL: https://www.rospotrebnadzor.ru/ (Дата обращения 13.03.2021)
27. ГОСТ Р 58485-2019 Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования. Утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.08.2019 № 492-ст [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200166929 (Дата обращения 13.03.2021)
28. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200166929 (Дата обращения 28.03.2021)
29. Государственная программа Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» (утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 № 110-п в ред. от 22.12.2020) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 14.03.2021)
30. Договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся общеобразовательного учреждения [Электронный ресурс] // Официальный сайт МКОУ Тогучанского района «Сурковская средняя школа». URL: http://s_surk.tog.edu54.ru/ (Дата обращения 29.03.2021)
31. Заключение о соответствии объекта защиты МКОУ Тогучанского района «Сурковская средняя школа» требованиям пожарной безопасности [Электронный ресурс] // Официальный сайт МКОУ Тогучанского района «Сурковская средняя школа». URL: http://s_surk.tog.edu54.ru/ (Дата обращения 29.03.2021)
32. Паспорт дорожной безопасности [Электронный ресурс] // Официальный сайт МКОУ Тогучанского района «Сурковская средняя школа». URL: http://s_surk.tog.edu54.ru/ (Дата обращения 29.03.2021)
33. Положение о порядке доступа обучающихся к сети Интернет в МКОУ Тогучанского района «Сурковская средняя школа» [Электронный ресурс] // Официальный сайт МКОУ Тогучанского района «Сурковская средняя школа». URL: http://s_surk.tog.edu54.ru/ (Дата обращения 29.03.2021)
34. Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися МКОУ Тогучанского района «Сурковская средняя школа» [Электронный ресурс] // Официальный сайт МКОУ Тогучанского района «Сурковская средняя школа». URL: http://s_surk.tog.edu54.ru/ (Дата обращения 29.03.2021)
35. Положение об организации питания обучающихся [Электронный ресурс] // Официальный сайт МКОУ Тогучанского района «Сурковская средняя школа». URL: http://s_surk.tog.edu54.ru/ (Дата обращения 01.04.2021)
36. Положение о психолого-педагогическом консилиуме [Электронный ресурс] // Официальный сайт МКОУ Тогучанского района «Сурковская средняя школа». URL: http://s_surk.tog.edu54.ru/ (Дата обращения 29.03.2021)
37. Порядок приема воспитанников и их передачи родителям (законным представителям) или их доверенным лицам в дошкольную группу МКОУ Тогучанского района «Сурковская средняя школа» [Электронный ресурс] // Официальный сайт МКОУ Тогучанского района «Сурковская средняя школа». URL: http://s_surk.tog.edu54.ru/ (Дата обращения 29.03.2021)
38. Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность [Электронный ресурс] // Официальный сайт МКОУ Тогучанского района «Сурковская средняя школа». URL: http://s_surk.tog.edu54.ru/ (Дата обращения 30.03.2021)
39. Абакумова И.В., Тельнова О.В., Фоменко В.Т. Безопасное образовательное пространство: реалии и перспективы // Северо-Кавказский психологический вестник. 2014. № 3. С. 5-11.
40. Базанов С.В. Комплексная безопасность образовательного учреждения // Московский экономический журнал. 2019. № 12. С. 905-910.
41. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды: как ее создать и измерить // Экопсихологические исследования-6: экология детства и психология устойчивого развития. 2020. № 6. С. 280-284.
42. Беляева П.И. Психологическая безопасность школьника как психическое состояние // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2011. № 64. С. 73-76.
43. Берулава М.Н. Гуманизация образования: проблемы и перспективы. Бийск : Науч.-изд. центр БИГПИ, 1995. 31 с.
44. Вифлеемский А. Ю. Роль образовательного комплекса в постиндустриальном обществе // Вопросы экономики. 2002. № 8. С. 114-118.
45. Габышев А.Н., Зедгенизова Г.Н. Сельская малокомплектная школа: особенности, проблемы, перспективы развития (примеры разных стран) // Вестник науки и образования. 2016. № 2 (14). С. 89-94.
46. Гришина Е.В. Влияние психологической безопасности образовательной среды на антивитальные переживания подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук. Санкт-Петербург, 2018. 24 с.
47. Гурьянова М.П. Российская сельская школа как социокультурный феномен [Электронный ресурс] // Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Режим доступа: https://portalus.ru/ (Дата доступа 14.03.2021)
48. Дашкова Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение психологической безопасности образовательной среды школы : автореф. дис. ... канд. психол. Самара, 2005. 26 с.
49. Дмитриев О.А. Информационная безопасность образовательных учреждений // Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. 2016. № 15. С. 19-21.
50. Дронов А.А. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности студентов учреждений среднего профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Воронеж, 2009. 24 с.
51. Жарникова Ю.С. Угрозы информационной безопасности образовательного учреждения // Молодой ученый. 2017. № 11-2 (145). С. 60-63.
52. Золотухин М.А. Концепция безопасности образовательного пространства // Технико-технологические проблемы сервиса. 2018. № 1 (43). С. 117-120.
53. Иовенко И.В. Теория и практика формирования культуры у учащихся общеобразовательной школы безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях : автореф. дис. ... докт. пед. Москва, 2003. 33 с.
54. Казначеев В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. Кострома : КГПУ, 1996. 246 с.
55. Камашев С.В., Михалина О.А., Наливайко Н.В. Актуальные проблемы безопасности отечественной системы образования : монография / отв. ред. Б. О. Майер. Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2007. 329 с.
56. Кисляков П.А. Социальная безопасность и здоровьесбережение учащейся молодежи : монография. Москва : Логос, 2011. 236 с.
57. Кочнев А.О. К вопросу о создании безопасной среды в общеобразовательном учреждении // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. № 3. С. 150-153.
58. Котькова Г.Е. Сельская школа – социокультурный центр: особенности образования, традиции, трудности. Народное образование. 2010. № 1. С. 231-236.
59. Литвинов Э.П. Философские основы концепции безопасности // Пространство и Время. 2012. № 1. С. 66-73.
60. Маланов И.А. Понятие «Образовательное пространство» как педагогическая категория // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2012. № 1. С. 23-28.
61. Минин А.Я. Информационная безопасность в образовании: обучающихся и обучающих // Наука и школа. 2017. № 1. С. 29-36.
62. Молокоедов А.В., Слободчиков С.В. Психологическая безопасность личности: основы комплексного анализа. Москва : Левъ, 2017. 173 с.
63. Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности школьников: монография. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. 318 с.
64. Муминов Ф.У. Совершенствование деятельности малокомплектных школ в условиях сельской местности : автореф. дис. ... канд. пед. наук: Душанбе, 2013. 22 с.
65. Мухаметзянова Ф.Ш., Левина Е.Ю. Концепты обеспечения безопасности личности в образовательном пространстве // Казанский педагогический журнал.2016. № 6 (119). С. 17-21.
66. Нагих Л.Г. Сельская малокомплектная школа: проблемы и пути решения // Наука и образование сегодня.2020. № 6-1 (53). С. 73-74.
67. Непрокина И.В., Болотникова О.П., Ошкина А.А. Безопасная образовательная среда: моделирование, проектирование, мониторинг : учеб. пособие. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. 92 с.
68. Охрана труда и комплексная безопасность образовательной организации. Обеспечение условий эффективного внедрения ФГОС. Москва: Огни, 2018. 352 c.
69. Пономарев Р.Е. Образовательное пространство: Монография. М.: МАКС Пресс, 2014.
70. Померанцев А.С. Обучение руководящих работников безопасности и охране труда в системе дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2009. 27 с.
71. Погодаева М.В. Проектирование пространства безопасного детства : на примере дошкольного возраста : автореф. дис. ... докт. пед. Кемерово, 2017. 38 с.
72. Роговая А.В. Мониторинг организационно-правовых основ регулирования комплексной безопасности образовательных организаций в Российской Федерации // Мониторинг правоприменения.2017. № 2 (23). С. 50-58.
73. Романов Д.А., Терюха Р.В., Гусева Д.Н. Модели безопасной образовательной среды // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.2014. № 2 (108). С. 144-148.
74. Рудченко Г.И. Совершенствование способов и методов обеспечения пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации дошкольных образовательных учреждений : автореф. дис. ... канд. тех. Наук. Волгоград, 2013. 22 с.
75. Рябова М.А. К вопросу об особенностях управления сельскими малокомплектными школами на уровне субъекта РФ // Менеджмент и образовательные технологии: теория и практика. Сборник научных трудов. Ульяновск : Изд-во УГУ, 2018. С. 51-58.
76. Саттарова Н.И. Информационная безопасность школьников в образовательном учреждении : автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2003. 24 с.
77. Сенько Ю.В. Образование в гуманитарной перспективе: монография. Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2011. 365 с.
78. Скрипник Л.Ю. Формирование у подростков навыков пожарной безопасности в системе дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. Москва, 2010. 234 с.
79. Сидорова Е.З. Обеспечение криминологической безопасности в организациях общего и среднего профессионального образования : автореферат дис. ... канд. юрид. Наук. Москва, 2017. 23 с.
80. Теплова В.В. Моделирование и разработка структурно-функциональной организации системы поддержки принятия решений при управлении эвакуацией людей из образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. тех. Наук. Курск, 2012. 20 с.
81. Тюленева О.Н. Интегративная модель образования для сельской малокомплектной школы : на примере дисциплин естественнонаучного цикла : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Воронеж, 2006.197 с.
82. Фрумин И.Д., Эльконин Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития («школа взросления») // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 24.
83. Цыглакова Е.А., Васильева Т.А. Анализ обеспечения безопасности малокомплектной сельской школы // Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности: сборник научн. статей / под ред. Л.В. Кашициной. Саратов: Саратовский источник, 2004. С. 27-28.
84. Червонный М. А. Проблемы малокомплектной школы в современной образовательной ситуации (примеры разных стран) // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 5. С. 95-99.
85. Шемяков А.О. Научно-методический аппарат оценки уязвимости системы обеспечения безопасности информации в современном вузе : автореф. дис. ... канд. тех. наук. Серпухов, 2013. 20 с.
86. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней