- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
региональный бюджет как инструмент решения проблем социально экономического развития региона
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Бюджетирование
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "региональный бюджет как инструмент решения проблем социально экономического развития региона"?56 страниц
55 источников
Добавлена 21.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1 Методические основы организации бюджетного процесса в РФ 6
1.1 Содержание и участники бюджетного процесса 6
1.2 Бюджет субъекта РФ ,порядок составления, рассмотрения и утверждения 10
1.3 Программно-целевой метод как инструмент государственного управления социально экономического развития региона 13
2 Оценка результатов бюджетного процесса в регионе и разработка мероприятий для решения проблем социально экономического развития региона (на примере Астраханской области) 17
2.1 Социально-экономическая и финансовая характеристика Астраханской области 17
2.2 Анализ исполнения бюджета Астраханской области в 2014-2017 годах 19
2.3 Оценка качества организации бюджетного процесса и управление финансами 24
2.4 Оптимизация доходной базы бюджета Астраханской области 37
Заключение 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Фрагмент для ознакомления 2
Внедрение принципов программно-целевого планирования, переход к среднесрочному бюджету, проведение реформы межбюджетных отношений, изменения бюджетного законодательства, формирование методики оценки эф-фективности бюджетных расходов, изменение правового статуса получателей бюджетных средств, новые требования к органам финансового контроля – это далеко не полный перечень результатов бюджетной реформы свидетельствует о значимости совершенствования бюджетного процесса в современных условиях развития России.
Несмотря на многолетнюю практику внедрения принципов программно-целевого управления финансами, формирование эффективной и прозрачной си-стемы управления государственными доходами и расходами далеко от заверше-ния. Этот тезис подтверждается последними документами Минфина России, в которых перечислены недостатки и нерешенные проблемы в сфере организации бюджетного процесса.
Качество организации бюджетного процесса в субъектах РФ снижается в связи с ошибками в прогнозировании и планировании. Эти ошибки возникают как в силу объективных причин – изменения экономической ситуации, так и из-за некачественного взаимодействия уровней бюджетной системы, а также недо-статочно квалифицированного прогнозирования доходов.
Основным направлением бюджетной политики стала оптимизация (а по сути, сокращение) расходов в связи с прогнозируемыми проблемами в экономи-ке и в государственных финансах. Но это приводит к снижению уровня жизни населения, уровня капитальных расходов и расходов на социальную сферу ре-гиональных бюджетов и не отвечает задачам долгосрочного развития субъектов страны в целом.
Органы государственной власти должны формулировать четкие цели раз-вития страны и региона, отвечать перед обществом за достигнутые результаты, обеспечивать преемственность и предсказуемость бюджетной политики. Эти требования невозможно выполнить без создания системы управления государ-ственными финансами, важнейшей частью которой является управление бюд-жетным процессом на региональном уровне.
Поэтому тема выпускной квалификационной работы представляется акту-альной с точки зрения исследования методологии управления бюджетным про-цессом, анализа результатов и условий совершенствования этого процесса в со-временной России в целом и на уровне региона.
Цель работы состоит в исследовании регионального бюджета как инстру-мент решения проблем социально экономического развития региона.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
- исследовать методические основы организации бюджетного процесса в РФ
- изучить социально-экономическую и финансовую характеристику Аст-раханской области
- провести анализ исполнения бюджета Астраханской области в 2014-2017 годах
- предложить оптимизацию доходной базы бюджета Астраханской обла-сти
Объект исследования - экономика и финансы Астраханская область.
Предмет исследования – механизм влияния бюджетной политики на соци-ально-экономическое развитие Астраханской области.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключа-ется в том, что предложенная оптимизацию доходной базы бюджета Астрахан-ской области имеет практическую направленность и уже частично реализу-ются на предприятии.
Методическая база исследования объединяет в себе методы целого ряда экономических дисциплин: бюджетного учета, социально-экономического раз-вития региона.
Методы исследования выпускной квалификационной работы: теоретико-методологический анализ научной литературы и программно-методической до-кументации; теоретическое моделирование; методы опроса, беседы и метод ста-тистического анализа.
Информационная база выпускной квалификационной работы основывает-ся на трудах отечественных ученых по бюджетному учету, также были изучены монографии и статьи в журналах по данной тематике, нормативно-правовые до-кументы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка ис-пользуемой литературы, приложений.
1 Методические основы организации бюджетного процесса в РФ
1.1 Содержание и участники бюджетного процесса
В Российской Федерации (далее – РФ) содержание бюджетного процесса определяется ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) и включает дея-тельность участников процесса по составлению и рассмотрению проектов бюд-жетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю над их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению, внешней про-верке и утверждению бюджетной отчетности 2.
Представляется, что понятия бюджетной политики и бюджетного процес-са не совпадают, хотя в литературе можно встретить их почти полное отож-дествление. Например, согласно одному из определений, бюджетная политика – система мер и действий органов власти в области управления бюджетным про-цессом, направленная на реализацию всех функций бюджета в целях достижения определенного на данном этапе экономического и социального эффекта. Такое понимание проводит знак равенства между политикой и управлением бюджет-ным процессом.
Неполное соответствие понятий бюджетной политики и действиями орга-нов власти и управления в рамках бюджетного процесса прослеживается из определения этого процесса как совокупности действий исполнительных и пред-ставительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
Действительно, управление бюджетной системой, помимо методов осу-ществления фискальной политики, включает нормативные и технические (с точ-ки зрения правил ведения учета и составления отчетности) и надзорные (по кон-тролю и проверке отчетности, правильности использования фонда денежных средств) функции.
Кроме того, бюджетный процесс должен осуществляться в рамках заяв-ленных приоритетов и основных направлений налоговой и бюджетной полити-ки. В этом случае политика – это принципы, приоритеты и планируемые целе-вые мероприятия, в рамках которых должны осуществляться разработка и ис-полнение бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
Так, в качестве цели Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов было обозначено определение условий и параметров для составления проекта федерального бюджета подхо-дов к его формированию, основных характеристик других бюджетов бюджетной системы РФ.
Аналогичная цель с учетом особенностей бюджетной политики на регио-нальном уровне и добавлением словосочетания «обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования» определяется в основных направлениях бюджетной политики Астраханской области.
Однако при этом нельзя согласиться с указанием на то, что целью бюд-жетной политики «является поддержание долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Астраханской области», поскольку полити-ка – инструмент реализации социально-экономических целей. А обозначенная бюджетная цель соответствует именно бюджетному процессу.
Бюджетный процесс непосредственно связан с понятием бюджета, кото-рый в статье 6 БК РФ определяется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения функций и задач государства и органов местного самоуправления. Осуществле-ние таких целевых функций по сути представляет собой бюджетную (налогово-бюджетную) политику. В учебной литературе также уточняется, что экономиче-ская сущность бюджета заключается в совокупности денежных отношений; с точки зрения материального воплощения – это фонд денежных средств, а по форме – финансовый документ, утверждаемый в форме закона, как документ – финансовый план государства и органов самоуправления, а как система управ-ления – денежный фонд, обеспечивающий функционирования органов власти и самоуправления 16.
Большинство субъектов бюджетного процесса одновременно являются субъектами бюджетной (фискальной) политики. Кратко рассмотрим их состав и основные функции. Перечень участников бюджетного процесса был конкрети-зирован в ст. 152 БК РФ после принятия Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс…».
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются в статьях 153-168 БК РФ, а также для регионального уровня – законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами высших ис-полнительных органов государственной власти субъектов РФ, для органов местного самоуправления – правовыми актами представительных органов му-ниципальных образований, а также правовыми актами местных администраций.
Законодательные органы государственной власти рассматривают проект соответствующего бюджета, осуществляют предварительный контроль проекта бюджета через уполномоченные органы, утверждают бюджет и отчет о его ис-полнении, осуществляют внешний контроль над исполнением бюджета. На ста-дии исполнения бюджета в компетенцию этих органов входит осуществление текущего и последующего контроля над расходованием бюджетных средств, ре-ализацией государственных и ведомственных программ.
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кас-совому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, осу-ществляют контроль над целевым использованием бюджетных средств.
Центральный банк РФ обслуживает счета бюджетов и осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ. На ос-новании агентского соглашения для осуществления операций по предоставле-нию и возврату бюджетных кредитов могут привлекаться кредитные организа-ции. Эти организации, отобранные территориальным органом Федерального казначейства, могут также обслуживать счета, предназначенные для выдачи и зачисления наличных денежных средств определенным организациям.
Органы государственного финансового контроля, созданные законода-тельными органами власти РФ и субъектов РФ осуществляют контроль над ис-полнением соответствующих бюджетов, подготавливают заключение на годовой отчет об исполнении бюджетов, проводят экспертизу проектов бюджетов, дол-госрочных целевых программ и иных правовых актов. Контроль законодатель-ных органов власти предусматривает их право на создание собственных кон-трольных органов, осуществляющих внешний финансовый контроль (Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ). Внутренний финансовый контроль, осуществляемой органами исполнительной власти возложен на Феде-ральную службу финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и (или) уполномоченные ими органы, глав-ных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.
Согласно изменениям в БК РФ от 23.07.2013 (Ст. 160.2-1. БК РФ) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств (главный администратор (администратор) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета) осуществляют внутренний фи-нансовый контроль и внутренний финансовый аудит, направленный, соответ-ственно, на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и ис-полнения бюджета по расходам (по доходам; источникам финансирования де-фицита бюджета). Кроме того, главный распорядитель (распорядитель) бюд-жетных средств контролирует подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Планируют и исполняют бюджет по рас¬ходам в соответствии с п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ именно главные распоря¬дители бюджетных средств; они определяют приоритеты и направле¬ния использования бюджетных средств, распределяют бюджетные ассигнова¬ния по подведомственным получателям бюджетных средств, программам, мероприятиям.
Администратор доходов бюджета осуществляет начисление, учет и кон-троль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществ-ления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и т.п. и представляет уве-домление в орган Федерального казначейства.
Главные администраторы источников финансирования дефицитов бюдже-тов формируют перечни подведомственных им администраторов источников финансирования дефицита бюджета; осуществляют планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.
Наконец, получатели бюджетных средств составляют и исполняют бюд-жетную смету; принимают и исполняют бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов ассигнований и бюджетных обязательств; ведут бюджет-ный учет; формируют и представляют главному распорядителю (распорядите-лю) бюджетных средств бюджетную отчетность.
Эффективное и ответственное управление государственны¬ми финансами предполагает определение меха¬низма реализации подотчетности и подкон-трольности органов управления го¬сударственными финансами, установление баланса между полномочиями и от¬ветственностью за их неисполнение или не-добросовестное исполнение, четкое определение мер юридического воздействия за нарушение бюджетного законо¬дательства 22.
1.2 Бюджет субъекта РФ ,порядок составления, рассмотрения и утверждения
Выделение в Бюджетном кодексе РФ процедуры составления проектов бюджетов в отдель¬ный раздел для ряда исследователей явилось аргумен¬том от-несения этой части процесса к самостоятельной стадии. А отсюда и обоснование четырех стадий:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- подготовка (составление), рассмотрение и утвер¬ждение отчета об испол-нении бюджета [6].
Не менее дискуссионными представляются позиции других авторов. Например, В.М. Мандрица разбивает бюджетный процесс на пять стадий:
- составление бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета;
- утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- составление и утверждение отчета об исполнении бюджета [21].
Представляется, что все указанные выше виды де¬ления бюджетного про-цесса на стадии оставляют за его пределами важные элементы плановой работы. Прежде всего то, что формированию и утверждению бюджета предшествуют и являются его составной частью про¬гнозирование социально-экономического развития и оп¬ределение бюджетно-финансовой политики. В совре¬менной систе-ме бюджетного планирования особую роль отводят разработке программ как органической части бюджета. В ряде западных стран стало использоваться такое понятие, как программный бюджет. Он заключа¬ет в себе попытку организовать бюджетные расходы по программам или функциональным областям, чтобы обес¬печить достижение общих целей [24]. Утверждением бюд¬жета не заканчи-вается планирование, поскольку еще необходима поквартальная разбивка бюд-жетных пока¬зателей и корректировка плановых заданий при изме¬нении условий исполнения бюджета. Так, в течение ме¬сяца со дня подписания закона о феде-ральном бюджете Правительство РФ готовит поквартальный бюджетный план. А затем поквартальное распределение доходов и рас¬ходов федерального бюд-жета и поступлений из источников финансирования дефицита направляется в палаты Феде¬рального собрания для сведения (ст. 207 БК РФ). Наконец, нельзя за пределами такого стадийного распределения бюджетного процесса оставлять работу по внесению изме¬нений и дополнений в утвержденные бюджеты. Единст-венным способом объединения всех названных элементов является рассмотре-ние их в единой стадии бюджетного процесса - стадии бюджетного планирова-ния, дополняя ими основные виды работы по составлению, рассмотрению и утверждению бюджетов.
Составление проекта любого управленческого реше¬ния представляет со-бой строго определенную процедуру подготовки и обсуждения проектов реше-ний и их утвер¬ждения, опирающуюся на систему правовых норм и орга-низационных обычаев [25]. Составление проекта — это начальная ступень бюд-жетного планирования, неразрыв¬но связанная с процедурой оценки и рассмот-рения проек¬та зарождающегося бюджета. Так, уменьшение объема перераспре-деляемых государством финансовых ресурсов должно сопровождаться приня-тием адекватных мер по оптимизации бюджетных расходов. Речь идет о внедре-нии современных методов бюджетного шинирования, ориентированных на до-стижение конечных результатов и стимулирующих к максимально эффективно-му использо¬ванию бюджетных средств [26].
Оценка и рассмотрение бюджета не могут быть увяза¬ны только с работой представительного органа, поскольку начинаются в процессе работы над бюд-жетом в системе исполнительных органов. Рассмотрение проекта бюджета явля-ется связующим звеном многоэлементного состава этой стадии. Исполнитель-ные органы, отвечающие за обоснованность и качество проекта бюджета, пред-вари¬тельно рассматривают его на предмет готовности и обос¬нованности и, не-редко, с участием представителей депу¬татских комитетов. Например, согласно пункту 9 ст. 184 БК РФ с 15 июля по 15 августа рассмотрение по проекту феде-рального бюджета и другим необходимым докумен¬там и материалам проходит на уровне Правительства РФ, которое утверждает проект закона о бюджете для внесе¬ния в Государственную думу.
Таким образом, первой стадией бюджетного про¬цесса является бюджетное планирование, увязывающее в себе все элементы формирования бюджетного плана и оценки его готовности для исполнения. Вторая стадия проявляется в ор-ганизации исполнения бюджета, в его кассовом и (или) казначейском варианте. Тем более что не только федеральный закон, но и региональные и му-ниципальные нормативно-правовые акты должны поза¬ботиться о создании условий перехода всех бюджетов на их казначейское исполнение. Это означает перевод сче¬тов
Фрагмент для ознакомления 3
Законодательные и нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //«Собрание законодательства РФ». – 04.08. 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016) //«Собрание законодательства Российской Федерации». – 03.08.1998. – № 31. – Ст. 3823.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ 1998 г. (ред. 15.03.2016) //«Собрание законодательства Российской Федерации». – 03.08.1998. – № 31. – Ст. 3824.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. 15.03.2016) // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 07.08. 2000. – № 32. – Ст. 3340.
5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Собрание законодательства Российской Федерации». – 18.10.1999. – № 42. – Ст. 5005.
6. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 04.03.2014) «Собрание законодательства РФ». – 14.02.2011. – №7. – Ст.903.
7. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 27.10.2015) // «Собрание законодательства РФ». – 08.04.2013. – №14. – Ст. 1649.
8. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ //«Собрание законодательства Российской Федерации». – 30.05.2014. – № 26 (часть I). – Ст. 3378.
9. Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»: Федеральный закон от 30 сентября 2015 года
№ 273-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации от 5 октября 2015. – №40. – Ст. 5468.
10. О бюджетном процессе в Астраханской области: Закон Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ (ред. от 11.12.2015 № 94/2015-ОЗ) //«Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области». – 10.07.2008. - № 37.
11. О межбюджетных отношениях в Астраханской области: Закон Астраханской области от 05 дек. 2005 № 74/2005-ОЗ (ред. от 06.11.2015)//«Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области». – 31.12.2015. - № 51.
12. О стратегическом планировании в Астраханской области: Закон Астраханской области от 01.03.2016 №5/2016-ОЗ //«Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области». – 10.03.2016. № 3.
13. О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. № 670 (с изменениями на 30 ноября 2015 года) // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 29.11. 2004. – № 48. – Ст. 4797.
14. О порядке осуществления министерством финансов Астраханской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю: Постановление Правительства Астраханской области от 17 апреля 2014 года № 144-П (ред. 15.07.2015 № 336-П). URL: http://docs.cntd.ru/document/460293900.
15. О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 03.12.2010 № 552 (ред. от 01.12.2014). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_126489/.
16. Об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области: Постановление министерства финансов Астраханской области от 31.05.2012 г. № 20-п. URL: http://www.zakonprost.ru/content/regional/4/1807714.
17. О графике разработки в 2015 году проекта бюджета Астраханской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов: Распоряжение Правительства Астраханской области от 17.04.2015 №142-Пр. URL: http://mf-ao.ru/index.php/ststistik/2014-09-10-10-41-48.
18. О плане мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Астраханской области на период 2015-2017 годов [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Астраханской области от 13.01.2015 № 1-Пр. – Режим доступа: http://www.pravo-astrobl.ru/downloads/3782.
19. Основные направления бюджетной политики Астраханской
области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Астраханской области от 17.09.2015 № 400-Пр. URL: http://mf-ao.ru/index.php/norms/lawsmenu.
20. Пояснительная записка к заключению Контрольно-счетной палаты Астраханской области на проект закона Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [Электронный ресурс]. URL: http://ksp-ao.ru/upload-files/Zakluchenie_na_proekt_budgeta_2015_i_plan_2016_i_2017_godi.doc.
Монографическая и учебная литература:
21. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 703 с.
22. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 703 с.
23. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации. Субфедеральный и местный уровни: учебное пособие/ Курченко Л.Ф. – М.: Дашков и К, 2014. – 252 c.
24. Солдаткин, С.Н. Государственный и муниципальный долг: теория, методология, практика: учебное пособие /С.Н. Солдаткин. – М.: КНОРУС, 2013. – 256 с.
25. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, M. JI. Седова и др.; под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 496 с.: ил.
26. Финансы: учебник для бакалавров /Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – М.: Юрайт: ИД "Юрайт", 2013. – 599 с. – (Бакалавр. Углубленный курс).
Периодическая литература:
27. Акиндинова, Н. Фискальное стимулирование российской экономики и бюджетная устойчивость /Н. Акиндинова, Н. Кондрашов, А. Чернявский // Вопросы экономики. – 2013. – №10. – С.90-108.
28. Бондаренко, И. О контроле за использованием бюджетных средств / И. Бондаренко //Экономист. – 2011. – №10. – С.74-76.
29. Буклемишев, О. Фискальное стимулирование и российские бюджетные фонды / О. Буклемишев // Вопросы экономики. – 2013. – №12. – С. 74-85.
30. Власов, С. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах/ С. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова //Вопросы экономики. – 2013. – №3. – С.33-49.
31. В нынешних условиях экономической неопределенности приходится действовать в рамках жесткой экономии //Финансы. – 2016. – №1. – С.18-22.
32. Горюнов, Е. Бюджетный разрыв: оценка для России /Е. Горюнов, Л. Котликофф, С. Синельников-Мурылев // Вопросы экономики. – 2015. – № 7. – С.5 -25.
33. Ершов, М.В. Некоторые риски российской финансовой системы /М.В. Ершов //Деньги и кредит. – 2010 . – №1. –С. 16-20.
34. Зуев, Д. С. Об оценке эффективности управления долговыми обязательствами регионов /Д.С. Зуев //Финансы. – 2008. – №3. – С. 24-26.
35. Идрисов, Г. Бюджетная политика и экономический рост / Г. Идрисов, С. Синелъников-Мурылев //Вопросы экономики. – 2013. – № 8. – С. 35-59.
36. Кириченко, М. В. К вопросу о сущности бюджетного процесса / М. В. Кириченко, С. А. Коробко // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. I. – М.: РИОР, 2011. – С. 143-147.
37. Кузнецова, О. С. Резервы увеличения финансовой устойчивости доходной базы местных бюджетов / О. С. Кузнецова // Экономика, предпринимательство и право. – 2012. – № 5 (16). – С. 9-17.
38. Лебединская, Е. Повышение эффективности – основная задача бюджетной политики / Е. Лебединская //Экономист. – 2011. – №2. – С.51-62.
39. May В. Антикризисные меры или структурные реформы: экономическая политика России в 2015 году /В. May //Вопросы экономики. – 2016. – №2. – С.5-33.
40. Подобряев С.В. Управление рисками потери финансовой устойчивости региональных бюджетных систем на современном этапе бюджетной реформы / С.В. Подобряев //Финансы и кредит. – 2008. – № 35(323). – С.26-31.
41. Райзберг Б. Об оценке эффективности государственных программ / Б. Райзберг //Экономист. – 2011. – №7 – С.19-27.
42. Селезнев А. Однолетний бюджет на 2016 г. в свете опыта «трехлеток» и кризисной ситуации в стране //Экономист. – 2016. – №1. – С. 30-45.
43. Слюняев, И.Н. К повышению устойчивости региональных и местных бюджетов /И.Н. Слюняев // Вопросы местного самоуправления. – №3 (55). – 2014. – С. 80-82.
44. Соломко И.М. Оценка рисков бюджетного процесса: теоретический аспект / И.М. Соломко, М.Н. Соломко //Вестник Тихоокеанского гос. ун-та. – 2011. –№ 2 (21). – С.175-182.
45. Солянникова С. Управление государственными финансами: заявленные принципы и реальность /С. Солянникова //Экономист. – 2014. - №4. – С.44-59.
46. Юшков А. Бюджетная децентрализация и региональный экономический рост: теория, эмпирика, российский опыт // Вопросы экономики. – 2016. – № 2. – С. 94-110.
Материалы сайтов сети Интернет:
47. Астраханьстат. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М., 2016.]. – Режим доступа: http://www.oblstat.astranet.ru .
48. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М., 2016.]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/.
49. Мониторинг и анализ показателей финансовой сферы Астраханской области [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [Астрахань, 2016.]. – Режим доступа: http:// www.astrakhan.ifinmon.ru/Index.aspx.
50. Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 г. [Электронный ресурс]: от 30 дек. 2013 г. №2523-р. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/common/upload/library/2014/01/main/Programma_30122013.pdf.
51. Российская экономика в 2015 году. Тенденции и перспективы [Электронный ресурс] (Вып. 37) / [В. Мау и др.; под ред. Синельникова-Мурылева С.Г. (гл. ред.), Радыгина А.Д.]; Ин-т экон. политики им. Е.Т. Гайдара. – М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2016. – 472 с.: ил. – Режим доступа: http://www.iep.ru/files/text/trends/2015/Book.pdf.
52. Росстат. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2016.]. – Режим доступа: http://www.gks.ru.
53. Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Государственная программа Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 310. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/common/upload/library/2014/04/main/Gosprogramma_36.pdf.
54. Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2015 году [Электронный ресурс]: доклад /ГУ АО «Центр стратегического анализа и управления проектами», 2016. – Режим доступа: http://narimanov.astrobl.ru/press-release/doklad-socialno-ekonomicheskoe-razvitie-astrahanskoy-oblasti-v-2015-godu-podgotovlen.
55. iМониторинг [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2016.]. – Режим доступа: http://iminfin.ru/index.php/razdely/dokhody/dokhody-sub-ekta-rf.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней