- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Дидактические игры и упражнения как средство обучения счету детей пятого года жизни.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Дидактические игры и упражнения как средство обучения счету детей пятого года жизни."?69 страниц
42 источника
Добавлена 24.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения развития математических представлений у детей дошкольного возраста 6
1.1. Особенности развития математических представлений в дошкольном возрасте и особенности детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Анализ программ дошкольного образования по проблеме развития математических представлений у детей дошкольного возраста 18
1.3. Подходы к использованию игры для развития у дошкольников навыков счета 25
Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений 33
2.1. Диагностика начального уровня развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 33
2.2. Работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков счета до пяти посредством дидактической игры 45
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 51
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложение 62
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Современное развитие науки и техники, реализация инновационных задач, которые необходимо решить нашей стране, невозможно без качественной математической подготовки подрастающего поколения. Только математическая грамотность всего населения позволит сделать технологический рывок в социально-экономическом развитии России.
Требования ФГОС гласят, что математическое образование в дошкольной образовательной организации следует оценивать не только исходя из объема элементарных математических представлений, но прежде, по оперированию математическим содержанием продуктивного характера. При этом, акценты должны быть смещены в область развития любознательности, способствованию активизации, а также формированию мыслительных качеств, познавательных умений специфического характера. Вышеизложенное, таким образом, способствует обеспечению изучения математики с успехом в дальнейшем
Вопросы умственного воспитания в дошкольном возрасте являются крайне важными для системы образования. Кроме основных проблем умственного развития, встают проблемы формирования нестандартного, творческого мышления, обучение самостоятельности при решении различных задач.
Детские сады выполняют важную роль в подготовке детей к школе. От того, как будет осуществлена эта подготовка, большей частью зависит уровень его последующего обучения. Однако, педагогами в дошкольном образовательном процессе, используются далеко не все актуальные методы и возможности, принятые в математике. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы в своей педагогической деятельности.
Именно формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
Процесс формирования элементарных математических представлений является сложным направлением, в особенности для детей с особыми образовательными потребностями, но, и в то же время математика обладает выраженным развивающим эффектом.
Одним из самых эффективных средств формирования первичных математических представлений являются дидактические игры и задачи головоломки. Благодаря дидактическим играм, процесс обучения становятся интересным, привлекательным, облегчается процесс понимания, учения становится ближе для ребенка. Дидактические игры, их применение в образовательном процессе способствует повышению эффективности усвоения детьми знаний.
Такие ученые, как В. В. Давыдов, А.В. Запорожец, П.Я. Гальперин, А. А. Люблинская, А. И. Раев, Г. И. Вергелес, М. Колягин, А.К. Артемов, В.И. Крупич, Я.И. Груденов, Е. С. Они занимались обучением детей математике с использованием различных методов и средств в разные годы. Канин и др. однако эта проблема не потеряла своей актуальности и в настоящее время. Через развитие математических понятий дошкольники создают предпосылки для успешной образовательной адаптации.
Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста и недостаточностью методических разработок, позволяющих осуществить это на практике.
Цель выпускного квалификационного исследования: теоретически изучить и практически обосновать возможности использования дидактических игр для обучения дошкольников счету и формирования у них элементарных математических представлений.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
• Изучить особенности развития математических представлений в дошкольном возрасте;
• Провести анализ программ дошкольного образования по проблеме развития математических представлений у детей дошкольного возраста;
• Рассмотреть подходы к использованию игры для развития у дошкольников навыков счета;
• Провести опытно-поисковую работу по формированию у дошкольников элементарных математических представлений.
Объект исследования - формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что использование дидактических игр в процессе учебно-познавательной деятельности дошкольников, будет способствовать повышению уровня сформированности у них элементарных математических представлений.
В соответствии с целью, задачами и гипотезой были использованы следующие методы исследования:
• теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ литературных источников по теме исследования;
• эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент, диагностика.
База исследования: ****
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические основы изучения развития математических представлений у детей дошкольного возраста
1.1. Особенности развития математических представлений в дошкольном возрасте и особенности детей старшего дошкольного возраста
Большую роль в умственном воспитании ребенка и формировании его интеллекта играет математическое развитие, которое представляет собой процесс целенаправленной и организованной передачи детям и усвоения ими знаний, приемов и способов умственной деятельности предусмотренных программными требованиями.
Целью математического развития детей выступает «не столько накопление определенного объема математических знаний и формирование связанных с ними понятий, сколько интеллектуальное развитие ребенка, формирование специфических сенсорных, познавательных и умственных действий и умений, соответствующих компетенций и интегративных качеств личности (любознательности и целеустремленности, широты, гибкости и самостоятельности мышления, способности к абстрагированию и обобщению, знаково-символической функции сознания и др.) в процессе освоения образовательной программы сначала детского сада, а затем школы» (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева [23, с. 78]).
В наше время уровень развития науки и техники предъявляет серьезные требования к специалистам в любой области, как технической, так и гуманитарной. Навыки квалифицированной работы с компьютером, умелый поиск и обработка информации являются совершенно необходимыми в современном мире. Однако не степень владения компьютером отличает современного специалиста высокого уровня. Суперспециалиста отличает способность четко и логически последовательно формулировать проблематику исследуемой области или изучаемого объекта и решать возникающие задачи, привлекая не только стандартные, но и творческие подходы [11]. Оказывается, игровые компьютерные технологии, в круговорот которых в той или иной степени вовлечены все современные дети, далеко не всегда оказывают положительное влияние на развитие их творческих способностей.
Зачастую дети, рано увлекшиеся компьютером, становятся менее обучаемыми в областях, апеллирующих в значительной степени к образному мышлению, и менее способными решать нестандартные задачи. На пути формирования творческой личности есть и другие пропасти, которых не было в прошлом веке и через которые необходимо наводить мосты.
Прежде всего, это отупляющие потоки информации, не относящейся к зоне актуального развития детей, и полная незащищенность от них подрастающего поколения. В свою очередь перенасыщенность информацией влечет за собой потерю детьми интереса к процессу обучения и, как следствие, к интеллектуальной апатии и лености мысли. Кроме того, выдвинутая современностью необходимость внедрения тестовых методов обучения и контроля знаний учащихся неизбежно влекут за собой повышение степени формализации мышления учащихся, понижающей их творческий потенциал. Указанные особенности являются объективными чертами сегодняшнего дня, затрудняющими организацию полноценного образовательного процесса в рамках школьной программы, поэтому тем более актуальным становиться начало умелой популяризации знаний на уровне детского сада и начальной школы, пока дети в силу указанных причин не утратили врожденного интереса к процессу познания и обучению.
При этом первостепенная роль в развитии интеллектуальной активности детей отводится математике. Изречение «Математика—царица наук» принадлежит великому К. Гауссу. Хочется добавить, что в современном мире математика является личностно-образующей наукой, на плечах которой лежит основной груз развития аналитических способностей, абстрактного, образного и логического мышления, умения искать и находить типовые и нестандартные решения. Интересные занятия математикой также необходимы для ума, как занятия спортом для тела. От того сможем ли мы на начальных этапах обучения, используя незамутненную природную познавательную активность ребенка, привить ему интерес и любовь к математике будут в дальнейшем зависеть взаимоотношения учащегося с процессом обучения в целом.
Казалось бы, все ясно: объективные и субъективные факторы современности требуют повысить эффективность дошкольного и младшего школьного образования на волне развития любознательности и умственной активности. Однако на этом пути немало терний. Ни дошкольник, ни первоклассник, за редким исключением, не могут самостоятельно открыть книги великого популяризатора науки Я.И. Перельмана, которые на протяжении без малого 100 лет распахивают двери в мир науки не одному поколению средних и старших школьников. С другой стороны, негативные особенности нынешнего дня сужают круг учащихся, способных «зажечься» по-перельмановски. Чтобы это было возможно к моменту перехода в среднюю, а затем старшую школу, ребенок не должен утратить живость ума, поисковую и аналитическую творческую активность, стремление познавать. Одним из надежных способов добиться этого является организация интересных, лежащих в зоне актуального развития детей, занятий математикой. Чем младше ребенок и чем серьезнее изучаемый предмет, тем более интересно методически и технологически грамотно должны быть организованы занятия.
Если материал сам по себе сух и, с точки зрения учащегося, не несет в себе явной мотивации к изучению, она должна быть привнесена методически за счет дополнительного носителя.
Математика имеет свою отличительную особенность уникальности развивающего эффекта. Ее изучение способствует развитию речи, памяти, эмоций, воображения; выработке терпения, настойчивости, творческого потенциала личности. Развитие элементарных математических представлений лежит в основе умственного воспитания ребенка, его познавательных способностей, в частности, учит мыслить последовательно, логично и доказательно выстраивая рассуждения [23, с. 80].
Дети до школы овладевают лишь начальными знаниями из области математики: представлениями и понятиями, умениями устанавливать отношения и зависимости, выполнять математические действия (Е.И. Щербакова [42, с. 73]). Объектами математического познания дошкольников выступают как предметы окружающего мира с их математическими характеристиками (форма, количество, размер и др.), так и непосредственно сами математические символы и понятия, которые являются элементами специфического языка, отражающего окружающую ребенка реальность, а наряду с этим и доступные им виды математической деятельности.
Н.И. Фрейлах под развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций [40].
Е.И. Щербакова под математическим развитие дошкольников понимает качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций [42].
Таким образом, математическое образование дошкольника нацелено не только на развитие и совершенствование счетной, измерительной и элементарной вычислительной деятельности, но и на получение элементарных математических представлений, позволяющих определять форму предметов окружающей действительности, ориентироваться в их взаимном расположении в пространстве и во времени. Ребенок становится сообразительнее, умнее, более уверен в своих рассуждениях, при поиске ответов на нестандартные вопросы он комбинирует различные способы исследования объектов или жизненных ситуаций. Заинтересованность детей и их познавательную активность способно вызвать не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи. Взрослые, осуществляя математическое развитие в детском саду и дома, применяют инновационные подходы, координируют свое влияние на ребенка, при этом стараются рационально сохранить лучшие традиции дошкольной дидактики и методики [36].
Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется поэтапно, согласно принципу амплификации, с постепенным обогащением и углублением [24]. На каждом этапе дошкольного воспитания и обучения детей ставятся свои задачи математического развития. Так, у детей пяти – шести лет в процессе обучения успешно развивается понятие числа: количество отвлеченно рассматривается от всех других пространственно - качественных признаков объектов. Они учатся считать до десяти, усваивая закономерности образования чисел при счете и правило образования каждого последующего числа присчитыванием единицы к предыдущему. Дети постепенно переходят от конкретного наглядно - действенного мышления (предметный счет) к абстрактному (составление числового ряда и работа с ним). В процессе овладения научными понятиями (число, цифра) у них развиваются мыслительные операции, они учатся переходить от конкретного – предметного множества к абстрактному – его количественной характеристике и наоборот.
Систематически организованный образовательный процесс при формировании математических представлений у детей можно представить цепочкой последовательных переходов от работы в зоне актуального развития ребенка к зоне его ближайшего развития, которая становясь зоной актуального развития, вновь должна ориентироваться на работу в зоне ближайшего развития и т.д. В образовательном процессе воспитателем создаются педагогические и методические условия таким переходам для качественного овладения ребенком математическими представлениями. Для этого подбираются содержание, средства, методы и технологии обучения, разрабатываются и реализуются индивидуальные образовательные маршруты [7].
Целесообразнее всего, исходя из целей дошкольного математического образования и возможности его вариативности, осуществить работу, включая разные аспекты математического образования дошкольников. В целях комплексного решения поставленного вопроса следует осмыслить содержательный и процессуальный деятельностный компонент.
Содержательный компонент – первый из поставленных вопросов – требует разработки (или деятельности по модернизации существующей) дополнительной программы развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста. Вопрос процессуальный же связан с обоснованным выбором технологий обучения и развития на основе учета интересов и потребностей, уровня развития детей, а также уровня материально-технического обеспечения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Этим требованиям наиболее соответствуют взгляд информационно- компьютерные технологии в рамках программы «Математика» (Варченко В. И.).
Не беря во внимание известные негативные черты компьютерного обучения, (преимущественно, это слишком раннее, без учета детской восприимчивости и непосредственности, включение их в систему отношений «человек-машина», когда оптимальным является система «человек-человек», а также многое др.), не учитывая и широкий спектр позитивных черт педагогического характера, сосредоточим внимание на том, что ребенок в наши дни с ранних лет окружен различными электронными средствами, легко и быстро им осваиваемыми.
Исходя из этого, внедрение информационно=коммуникационных технологий в образовательную среду для старшего дошкольника не только лишь вполне логичный и оптимальный способ получения знаний, но и соответствующий его желаниям источник познания окружающего мира, новых средств техники, а это, несомненно, реализует познавательную мотивацию ребенка, способствует наиболее полному включению ИКТ в процесс развития математических способностей ребенка старшего дошкольного возраста.
Кроме применения информационно-коммуникационных технологий, выстраивая логичную взаимосвязь различных компонентов детских математических способностей, следует систематически, а главное – целенаправленно – включать старшего дошкольника в такие виды деятельности, которые могли бы активизировать его познавательные процессы. Для того, чтобы верно выстроить эти процессы, следует применить систему математических заданий, выполняя которые, возможно бы было реализовать ряд дидактических принципов: сознательности и активности; наглядности и преимущественного исполнения моделирования; проблемности; познавательной мотивации; доступности; системности и преемственности; прочности и связи теории с практикой; индивидуальной и личностно-ориентированной направленности.
Необходимо обеспечить разнообразие математических заданий, которое позволяет классифицировать их по: по характеру познавательной деятельности (продуктивные, обучающие, репродуктивные, тренировочные задания); по содержанию (выделение количественных множественных характеристик, признаком объекта и т.д.); по направленности на развитие познавательных процессов (воображение, память, мышление, восприятие, внимание); по развитию компонентов математических способностей (например, на развитие способностей к обобщению).
Педагогу, также, следует осознать факт, что математические способности у детей старшего дошкольного возраста проявляются в относительно элементарных формах, а также имеют разную степень успешности у разных детей, что приводит к необходимости выделения основного минимума математических способностей. Это:
1.Способность успешно реализовывать поисковую деятельность самостоятельно.
2.Способность к вычленению главного в математическом материале, его обобщению, замечать общее в различном внешне, абстрагируясь от несущественного.
3.Способность выделения отличительных признаков и общих сравнительных объектов математики.
4.Способность к установлению правил, закономерностей, правил, логических связей, а также зависимостей.
5. Способность создать классификации математических объектов, используя общее основание.
У дошкольника довольно рано проявляется познавательный интерес к математике, желание сравнить по величине, узнать: сколько, когда, почему, т.е., активность в познании окружающего мира. В первую очередь он исследует то, что «попалось на глаза», привлекло его внимание, что наблюдает в деятельности взрослых. Постепенно круг интересов расширяется. Ребенок воспринимает рассказы, представляет то, о чем ему читают, строит сам догадки, проявляет фантазию. В этот период у дошкольников складываются представления о различных предметах, об их свойствах и назначении, о количестве и величине, о расположении в пространстве и форме. Он начинает рассуждать о действиях, которые можно производить с этими объектами: увеличивать или уменьшать, делить на части, пересчитывать или измерять. Постепенно ребенок совершенствуется в своем развитии, продвигаясь вперед от незнания к знанию. Математика – точная наука, в которой много специальных терминов, употребляемых в работе с дошкольниками. Воспитателю следует терпеливо разъяснять детям суть терминов, помогать им самостоятельно и грамотно формулировать свои мысли.
В процессе образовательной математической деятельности важно обращать внимание на речевую работу, учить детей четко выражать свои мысли, объяснять, делать выводы, использовать полные и краткие ответы, доказывать. Применение на занятиях математикой художественного слова (стихов, загадок, потешек), задач - шуток, задач в стихах вызывает интерес у детей своим содержанием, побуждает их к рассуждениям, поиску правильного ответа, тренируют память, а также развивает познавательную активность.
Развитие математических представлений и умений у старших дошкольников посредством развивающих игр, а также задач на развитие умений обобщать, сравнивать, делать логические умозаключения, анализировать формирует у них находчивость, самостоятельность и сообразительность. В процессе обучения полезно создавать ситуации, которые помогали бы ребенку учиться преодолевать трудности, становиться активным субъектом деятельности. Все это, способствуя общему развитию ребенка как личности, закладывает предпосылки его успешному обучению в школе.
Содержание предматематической подготовки детей дошкольного возраста определяется их практическими потребностями и необходимым уровнем готовности к школе.
Какая задача должна ставиться в той или иной группе, следует из возрастных особенностей восприятия ребенком математических представлений.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Бантикова, С. Геометрические игры. [Текст] / С. Бантикова // Дошкольное воспитание. – 2012. – №1. – С. 60-66.
2. Беженова, М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений [Текст] / М. Беженова. – М.: Эксмо, 2013. – 210 с.
3. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики [Текст] : учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А.С. Белкин. – М.: Академия, 2013. – 200 с.
4. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис - пресс, 2005. – 320 с.
5. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 400 с.
6. Белошистая, А.В. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей [Текст] / А.В. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 2. – С. 69-79.
7. Белошистая, А.В. Обучение математике в ДОУ [Текст] : Методическое пособие / А.В. Белошистая. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 320 с.
8. Белошистая, А.В. Понятия и представления в обучении математике дошкольников. Способы определения понятий [Текст] / А.В. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 1. – С. 69–72.
9. Блехер Ф. Развитие первоначальных математических представления у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 14-23
10. Венгер Л.A., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1989. - 213 с.
11. Волкова К.С., Абашина В.В. Использование интерактивных методов обучения при формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста//В сборнике: Современные проблемы общей и специальной педагогики. Материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2016. С. 143-146.
12. Габова, М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии: учеб. пособие / М.А. Габова. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 534 с.
13. Глаголева Л.В. Преподавание арифметики лабораторным методом. - СПБ., 2012. - 83 с.
14. Гоголева В.Г. Логическая азбука для детей 4-6 лет. - СПб.: Детство-Пресс, 1998. - 128 с.
15. Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Под. ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1991. - 80 с.
16. Киричек К. А. Теория и технологии развития математических представлений у детей. Ставрополь: Ставролит, 2018. - 144 с.
17. Колесникова, Е.В. Математические ступеньки. Парциальная программа [Текст] / Е.В. Колесникова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.
18. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании /Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов -М.: Мозаика-синтез, 2011. -214с.
19. Кравцов, Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников: учеб. пособие / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 264 с.
20. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974. - 368 с.
21. Мелузова, М.И. Игра как метод формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности / М.И. Мелузова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2016. – № 1 (7). – С. 248–250.
22. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 2012. - 324 с.
23. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория и технологии развития математических представлений у детей: учебник для студ. учреждений высш. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 352 с.
24. Новикова, В.П. Математика в детском саду. / В.П. Новикова − М.: Мозаика − Синтез, 2005. – 128 с.
25. Пигулевская, З.С. Счет в детском саду (Из опыта работы). – М.: Учпедгиз, 2013. - 96 с.
26. Полякова М.Н., Непомнящая Р.Л., Вербенец А.М. Математическое развитие дошкольников. [Текст] /:СПб., 1998, 184 с.
27. Помораева, И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Планы занятий / И.А. Помораева, В.А. Позина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 132 с.
28. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. [Электронный ресурс] - URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/ 2014/02/Child.pdf
29. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой [Электронный ресурс] - URL: http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf
30. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьевой (Научный руководитель Е.В. Соловьева) [Электронный ресурс] - URL: http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/Raduga.pdf
31. Селецкая, Е.Э. Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности школьника: дис. … канд. пед. наук / Е.Э. Селецкая. – СПб., 1984. – 239 с.
32. Сорокина, А.И. Дидактическая игра в детском саду. — М.: Просвещение, 1982. — 98 с.
33. Стожарова, М.Ю. Формы организации математической деятельности детей старшего дошкольного возраста / М.Ю. Стожарова, С.Г. Михалева // Детский сад: теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 70-75.
34. Стойлова, Л.П. Теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников: курс лекций для студ. вузов / Л.П. Стойлова, Н.И. Фрейлах. – М.: Моск. городск. пед. об-во, 1998. – 95 с.
35. Сушкова И.В. Об инструментальных аспектах обучения детей счету в дошкольных образовательных организациях // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 9. - С. 21-29.
36. Тарабарина, Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: МАТЕМАТИКА. Популярное пособие для родителей и педагогов / Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина – Ярославль.: «Академия развития» 1997. – 240 с.
37. Тарунтаева, Т.В. Развитие математических представлений у дошкольников. /Т.В. Тарунтаева, Т.И. Алиева.-М.: Сфера, 2015. -224 с.
38. Фалунина, Е.В. Теория и практика развития логико-математического мышления у старших дошкольников / Е.В. Фалунина, Е.М. Блинская // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2017. – № 2 (28). – С. 181-186.
39. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
40. Фрейлах Н. И. Методика математического развития. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. — 208 с.
41. Чугунова Т.С. Интерактивная образовательная среда как фактор развития ребенка в ДОУ в соответствии с ФГОС //Новое слово в науке: перспективы развития: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 сент. 2014 г.) /редкол.: О.Н. Широков. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. -С. 100-102.
42. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней