- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Организационно-правовые особенности деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Право социального обеспечения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Организационно-правовые особенности деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации"?63 страницы
67 источников
Добавлена 01.07.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВООТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6
1.1. Общая характеристика правоотношений в сфере пенсионного обеспечения 6
1.2. Классификация пенсионных правоотношений (по видам) 20
Выводы по первой главе 26
2. МЕСТО И РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 27
2.1. История Пенсионного фонда РФ 27
2.2. Организационные особенности деятельности Пенсионного Фонда в пенсионной системе 28
2.3. Структура Пенсионного фонда РФ 34
Функции, управление, отделы управления пенсионного фонда РФ 34
2.4. Задачи и функции Пенсионного фонда РФ 37
Выводы по второй главе 41
3. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 42
3.1. Права и обязанности ПФР в материальных правоотношениях. 42
3.2. Права и обязанности ПФР в процедурных правоотношениях. 46
Выводы по третьей главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 55
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы настоящего исследования. Успех пенсионной реформы, начатой в нашей стране в декабре 2001 года, во многом зависит от эффективности Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР). Новые задачи, стоящие перед государственной пенсионной системой России в условиях рыночной экономики, потребовали не только внутренней реорганизации ПФР, но и расширения круга ее функций, увеличения полномочий и изменения правового статуса.
ПФР был создан 27 декабря 1991 года с целью государственного управления пенсионным финансированием. Его основными функциями в то время были сбор и накопление пенсионных взносов и финансирование пенсий и труда, социальных пособий и некоторых других видов.
1 ПРАВООТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Общая характеристика правоотношений в сфере пенсионного обеспечения
Сегодня в России обладают возможностью получить пенсию лица, достигшие определенного возраста или утратившие трудоспособность вследствие различных ситуаций. При соответствии условиям присвоения соответствующего статуса такой гражданин становится участником пенсионных отношений.
Рассмотрим общие характеристики пенсионных правоотношений.
Пенсионные правоотношения – это социальное обеспечение граждан, которые достигли определенного законодательством страны возраста или признаны инвалидами. Право появляется только в случае наличия фактических оснований .
Пенсионные отношения – являются распределительными, так как определяются в зависимости от социального статуса, обеспечивая граждан материальными средствами. Развитие сферы напрямую зависит от экономического состояния общества и государства в конкретный период.
Граждане и государство взаимосвязаны через субъективное юридическое право каждого лица на содержание при наличии оснований. А последнее несет юридическую обязанность в предоставлении обеспечения в соответствии с установленными условиями и нормами.
Модель поведения граждан, определенная законодательством, поддерживается благодаря единству возможностей и обязанностей. Дополнительно поддержка исходит от принудительной силы государства – каждый должен получать обеспечение при соответствии юридическим условиям. Органы не имеют возможности отказать в выдаче пенсии, в противном случае государственные инструменты принудят орган выполнять возложенные обязанности.
Для решения задач поставленных перед нашей работой считаем целесообразным, охарактеризовать виды пенсионных правоотношений.
Существует множество видов пенсионных правоотношений: в зависимости от способа накопления – страховые и не страховые. Такое деление возможно только в условиях, когда трудоспособные лица вносят средства в фонд социального страхования. Оба вида регулируются законодательными нормами.
Второй критерий, по которому могут разделяться отношения – перечисления могут быть социальными, по старости, за выслугу лет, по инвалидности, по причине потери кормильца. Деление доступно и по характеру условий назначения выплат: на общих или на льготных основаниях.
Последний способ деления – по сроку действия. Пенсия может быть пожизненной (действовать неопределенное количество времени, например, при определении выплаты по старости) или ограниченной сроками начисления (например, при потере кормильца – до достижения 18 лет).
Критерии деления могут применяться комбинированно, а кроме вышеописанных методов добавляются и другие способы. Рассмотрим субъекты пенсионных правоотношений.
Субъектами пенсионных правоотношений могут быть лица и органы, которые имеют права и обязанности, закрепленные законодательством страны. Важный фактор – недееспособность, так как по этой причине человек не сможет участвовать в отношениях .
Недееспособного гражданина может представлять опекун или родственник, который будет на законном уровне отстаивать права человека.
Любой является субъектом, так как лица наделены правом на получение страховой пенсии и реализации возможности участия в правоотношениях. Но это доступно только в случае наличия соответствующего условия: достижения возраста, потери кормильца и так далее.
Второй субъект пенсионных правоотношений – орган, который должен обеспечивать граждан для поддержания материального состояния. Масса пенсионеров имеет дело напрямую с ПФР. Но есть отдельные категории служащих, которые связаны правовыми отношениями с Министерством обороны, ФСБ и другими органами.
Укажем объекты пенсионных правоотношений .
Объектом считаются материальные блага в виде средств, выплачиваемых в соответствии с основанием для определения выплаты. Законодательство не определяет иных объектов, которые участвуют в правоотношениях. Размер выплачиваемых средств будет варьироваться в зависимости от оснований определения выплат и других нюансов каждого случая. Сумма перечислений может уменьшиться, если пенсионер, получивший такой статус по причине достижения возраста, продолжил официальную трудовую деятельность.
Рассмотрим особенности законодательного регулирования.
Регулирование вопросов пенсии на территории Российской Федерации осуществляется на основании следующих нормативных актов :
• ФЗ N 167 – Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ (редакция от 24.02.2021);
• ФЗ N 166 – Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ (редакция от 22.12.2020);
• ФЗ N 173 – Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ (редакция от 08.12.2020).
Правосубъектность несет в себе не право определения вероятности получения выплат, а факт вступления в отношения с другим субъектом – органом. В отличие от специальных случаев, стандартный вариант получения пенсии (достижение возраста) предполагает право на получение пенсионных выплат. Знание пенсионных правоотношений по социальному обеспечению позволит правильно использовать возможность получения обязательной государственной выплаты.
1.2 Классификация пенсионных правоотношений (по видам)
Социальная политика государства требует финансовой поддержки своих граждан, когда сами граждане по объективным причинам не могут содержать себя из-за инвалидности по возрасту, болезни, травмы и т.д. С учетом этого разработана система выплаты пенсий, а также механизм их назначения и регистрации.
Охарактеризуем классификацию пенсий по формам и видам. Действующее пенсионное законодательство Российской Федерации регулирует назначение различных форм пенсионных выплат, каждая из которых включает несколько самостоятельных видов пенсий. Вот как они классифицируются :
1. Обязательное пенсионное страхование;
2. Предоставление государственных пенсий;
3. Предоставление негосударственных пенсий.
Обязательное пенсионное страхование. Данная форма пенсионного обеспечения регулируется положениями Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ. Указанный закон определяет категории лиц, которые могут претендовать на пенсию, а также условия их назначения.
Это массовое пенсионное обеспечение. Подобной мерой социальной поддержки государство пытается компенсировать заработок, который граждане получили до начала действия оснований для обращения за пенсией.
Виды пенсионных выплат в этой форме - пенсии :
4. Страхование:
• старость (в том числе ранняя);
• в связи с инвалидностью;
• в связи с потерей кормильца.
5. Накопительные.
Потенциальными получателями пенсии являются застрахованные лица, в том числе :
• россияне по гражданству;
• иностранцы или лица без гражданства, постоянно или временно проживающие в России;
• временно проживающие в стране иностранцы или лица без гражданства.
Кроме того, они должны входить в одну из категорий граждан :
1. Рабочий. При этом учитывается работа по трудовому договору или контракту; по гражданско-правовому договору; по авторскому соглашению, а также при наличии авторского состояния работы. Человек, работающий за пределами страны, также может получать пенсию при условии, что он добровольно уплачивает страховые взносы;
2. Самозанятые с источником дохода от своей деятельности (нотариус, юрист, индивидуальный предприниматель и др.);
3. Члены крестьянских хозяйств;
4. Члены семейных (родовых) общин малых городов Сибири, Севера и Дальнего Востока, основным занятием которых являются традиционные отрасли хозяйства;
5. Священники и иные категории лиц, участвующих в правовых пенсионных отношениях в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. № 167.
Система обязательного пенсионного страхования действовала до 2015 года. Пенсионное обеспечение, существовавшее до 2015 года, регулировалось Федеральным законом «О трудовых пенсиях» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ и представляло собой чисто трудовые пенсии. С 2015 года эти пенсии называются страховыми. Трудовые пенсии включали в себя основную, страховую и финансовую части .
Основным видом назначаемой пенсии была работа по старости за счет граждан, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. На момент достижения совершеннолетия человеку необходимо было накопить 5 и более лет опыта; в его отсутствие это лицо не имело права на трудовую пенсию.
Передача и регистрация пенсионного страхования в рамках обязательного пенсионного страхования. В результате изменений пенсионного законодательства были пересмотрены условия и порядок распределения пенсий, но, как и прежде, выплаты пенсий по старости распределяются бессрочно. Минимальный возраст, установленный для обоих полов, остался прежним, но теперь граждане также должны одновременно удовлетворять следующим условиям :
• страховой стаж к моменту наступления пенсионного возраста 8 и более лет (на 2017 год);
• пенсионный коэффициент 11,4 балла (на 2017 год).
Ввиду резкого увеличения необходимого стажа работы для пенсии и пенсионного коэффициента, постепенное увеличение необходимого стажа работы с 5 до 15 лет и пенсионного коэффициента с 6 до 30 баллов в год в течение 1 года и 2,4 балла, соответственно, для лиц, которые подойдут к пенсионному возрасту в период с 2015 по 2024 год.
Пример: в 2020 году гражданке Л. исполнится 55 лет. Для получения пенсии по старости необходимо, чтобы стаж ее страхования составлял 10 лет, а ее пенсионный коэффициент - 18,6. Когда в 2015 году вступили в силу изменения в пенсионном законодательстве, его стаж работы составлял 5 лет с коэффициентом 6,6, и, если она достигнет пенсионного возраста в 2015 году, она будет иметь право на пенсию по старости. Однако выходя на пенсию после этой даты, она даже после достижения необходимого возраста, права на этот вид пенсии теряет. Следовательно, в период с 2015 по 2020 год гражданка Л. должна накопить еще 5 лет страхового стажа и 12 баллов или продолжить свою трудовую деятельность с отчислениями в ПФР и более, пока она не будет соответствовать критериям, установленным законом.
2 МЕСТО И РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
2.1 История Пенсионного фонда РФ
Принято считать, что первые упоминания о некоем подобии пенсионных выплат отмечены в Древней Руси, когда князь брал на себя обязательство помогать воинам в старости или увечье. А император Пётр I первым на законодательном уровне ввёл денежное пенсионное обеспечение для высших отечественных флотоводцев.
День образования Пенсионного фонда России 22 декабря 1990 года в связи с происходящими в России изменениями в политической и социально-экономической сферах, для государственного управления финансами пенсионной системы страны постановлением Верховного Совета РСФСР 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» и был учреждён Пенсионный фонд России.
Праздник привязан именно в этой дате. Советские люди и россияне долгие годы выходили на пенсию в возрасте 55 лет для женщин и 60 - для мужчин .
В 2018 году был принят закон о совершенствовании пенсионной системы РФ, предусматривающий постепенное повышение пенсионного возраста для большинства граждан страны (от 55 до 60 лет для женщин и от 60 до 65 для мужчин). Льготные условия сохранили для ряда граждан, в том числе многодетных матерей, учителей, врачей, работников силовых структур и рабочих на вредных производствах.
Таким образом, можно сказать, что в России есть сложная система ПО.
2.2 Организационные особенности деятельности Пенсионного Фонда в пенсионной системе
Пенсионный фонд Российской Федерации создан в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами. . пенсионного обеспечения в РСФСР .
Это постановление определило статус Пенсионного фонда Российской Федерации как независимой финансово-кредитной организации, действующей в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетной Верховному Совету РСФСР (в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 958 «О передаче организаций и учреждений в ведение Совета Министров - Правительства Российской Федерации» - Установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации находится в ведении Кабинета Министров (Правительство Российской Федерации и подотчетно ему).
Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 также оговаривалось положение о том, что средства Фонда не включаются в республиканский бюджет РСФСР, другие бюджеты и фонды изъятию не подлежат. Впоследствии это правило закрепилось во всех нормативных правовых актах, регулирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, средства на пенсионное обеспечение поступали из государственного бюджета в самостоятельный бюджет Пенсионного фонда РСФСР (оставаясь государственной собственностью).
Следует отметить, что этим постановлением также установлен размер отчислений на социальное страхование, которые должны уплачиваться всеми компаниями и организациями, независимо от их формы собственности и подчиненности.
При прежней системе, когда средства, предназначенные для выплаты государственных пенсий, входили в состав государственного бюджета, эти средства можно было заимствовать на другие общественные нужды (помимо выплаты пенсий), что отрицательно сказывалось на финансовой стабильности. пенсионной системы, то есть способность Пенсионного фонда поддерживать существующий уровень платежеспособности перед лицом возможных неблагоприятных внешних и внутренних воздействий на финансовые потоки.
С установлением автономии пенсионного бюджета доходы Фонда больше не включались в бюджеты других уровней, был сделан шаг в сторону принципов страхования и повышения эффективности государственной пенсионной системы в Федерации. России, и были заложены основы для достижения долгосрочной финансовой стабильности этой системы.
В период с момента создания Фонда до 1 января 1992 года Пенсионный фонд РСФСР осуществлял свою деятельность на основании Переходного регламента Пенсионного фонда РСФСР и Порядка уплаты страховых взносов для предприятий. Организации и граждан в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденный постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. № 556-1, закрепивший положения, аналогичные положениям постановления Верховного Совета РСФСР. от 22 декабря 1990 г. № 442-1 .
С 1 января 1992 г. в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» Положение о Пенсионном фонде. Российской Федерации (Россия) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (Россия).
2.3 Структура Пенсионного фонда РФ
Схема структуры ПФР России по состоянию на 2018 год.
Граждане смогут отправить или запросить информацию из личного кабинета ЕПГУ, например, будущему работодателю или в банк для получения кредита. Бумажные трудовые книжки пока остаются в обращении, если сам гражданин желает сохранить трудовую книжку в «аналоговом формате», но даже для них будут доступны все перечисленные возможности учета и взаимодействия в электронной форме.
Гражданин может оформлять трудовые отношения с работодателем, их прекращать, даже ни разу очно не контактируя с ним. Это в первую очередь удобно для дистанционных работников, проживающих не по месту нахождения их работодателей.
Условия назначения страховой пенсии в 2021 году: выход на пенсию для мужчин в 61 год 6 месяцев, для женщин — в 56 лет и 6 месяцев. Страховой стаж должен составлять не менее 12 лет, число накопленных коэффициентов (баллов) — 21 .
Функции, управление, отделы управления пенсионного фонда РФ
Руководство Управления осуществляет начальник, который назначается на должность приказом руководителя Отделения по согласованию с администрацией города.
Если годовой доход индивидуального предпринимателя превысил 300000, до 1.07.22 г нужно уплатить 1% от дополнительного заработка (суммы свыше 300000 р).
Основным источником поступления денежных средств в ПФР являются страховые взносы, отчисляемые работодателями, а также другими гражданами для накопления будущих пенсий. В России в ПФР отчисляется 22% от установленного официального дохода гражданина. При этом данные средства направляются только из средств работодателя. Из самого дохода сотрудника они не вычитаются.
Процедура такая: сначала гражданин должен попробовать уладить спор с самой организацией, направив ей претензию. Затем он может обратиться к финомбудсмену — если есть имущественные требования к финансовой организации (в нашем случае — к НПФ) на сумму до 500 тыс. рублей. И только потом подавать иск в суд.
России не должны не повторять их путь, а следовать лучшим практикам, когда государство гарантирует гражданам достойные пенсии и медицинское обеспечение. Деньги в стране есть, надо с умом их тратить и распределять по справедливости», – депутат Госдумы.\n\n \n\nПри этом парламентарий отметил, что желание властей оптимизировать расходы бюджета на работу фондов является правильным путем развития.
2.4 Задачи и функции Пенсионного фонда РФ
Пенсионный фонд включает в себя Правление ПФР, являющееся основным распорядительным органом фонда. Оно состоит из Председателя и его заместителей, курирующих работу по отдельным направлениям деятельности. Кроме этого, в состав Центрального аппарата входит Ревизионная комиссия, осуществляющая внутренний аудит, и информационный центр, ответственный за функционирование и администрирование системы персонифицированного учета.
Роль, назначение и функции Пенсионного фонда .
Основой современной пенсионной системы РФ является принцип солидарности поколений. Это означает, что денежные средства, которые выплачиваются ПФР в качестве материального обеспечения пенсионеров, поступают, преимущественно, за счет взносов ныне работающих граждан. Им же будет выплачиваться пенсия за счет взносов последующих поколений.
Данный принцип имеет определенные изъяны, к примеру, стремительное увеличение числа граждан пенсионного возраста относительно количества работающих, однако действенной альтернативы ему пока что нет.
К основным функциям следует отнести :
• администрирование системы персонифицированного учета;
• выплата пенсий и пособий застрахованным гражданам;
• формирование бюджета фонда за счет сбора страховых взносов;
• установление права на материнский капитал, а также контроль расходования данных средств на целевые нужды;
• участие в программе государственного софинансирования пенсий. На данный момент действие ее приостановлено.
ПФР исполняет функции надзорного органа при осуществлении контроля перечисления страховых взносов организациями.
Функции УПФР (управление пенсионного фонда)
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, к ним относятся :
1. учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
2. назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;
3. назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.;
4. персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
5. взаимодействие с работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов; выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
6. управление средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
7. реализация Программы государственного софинансирования пенсии.
Управление УПФР .
Руководство Управления осуществляет начальник, который назначается на должность приказом руководителя Отделения по согласованию с администрацией города.
3 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
3.1 Права и обязанности ПФР в материальных правоотношениях
Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определен круг лиц, которые вправе вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию :
1. Граждане РФ, работающие за пределами территории России, в целях уплаты страховых взносов в ПФР за себя.
2. Физические лица в целях уплаты СВ за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата СВ страхователем в соответствии с Федеральным законом № 167-ФЗ и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
3. Физические лица в целях уплаты СВ в ПФР за себя, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, на которых не распространяется ОПС
4. Застрахованные лица, осуществляющие в качестве страхователей уплату страховых взносов в фиксированном размере, в части, превышающей этот размер
5. Физические лица в целях уплаты СВ в ПФР за себя, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации (с 01.01.2019 г.)
6. Физические лица из числа адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя.
3.2 Права и обязанности ПФР в процедурных правоотношениях
Пенсионное страхование действует во многих странах и является основой его формирования. Согласно российскому законодательству, с 2002 года, с начала пенсионной реформы, все граждане России участвовали в системе пенсионного страхования.
Основным законодательным актом по данному вопросу является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. (в редакции от 27 июня 2021 г.) № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» .
Каждый гражданин Российской Федерации является застрахованным в Пенсионном фонде России (ПФР) лицом, для которого открыт индивидуальный счет. Именно ему работодатель перечисляет обязательные страховые выплаты.
В личный кабинет помимо данных о сделанных взносах поступает информация об опыте работы. Федеральный закон от 04.01.1996 (в редакции с 29.07.2021) № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС» регулирует порядок ведения лицевого счета.
Индивидуальный учет, персонифицированный в системе государственного пенсионного страхования, применяется в рамках Федерального закона № 167 в целях :
• назначение и выплата пенсий в соответствии со стажем и статусом индивидуального пенсионного счета каждого застрахованного;
• создание надежной информационной базы, в которой хранится информация о доходах и опыте работы будущих пенсионеров;
• обеспечить лучший контроль соблюдения законодательства в части удержания и перечисления страховых взносов работодателями;
• своевременно информировать застрахованного о размере пенсионных взносов;
• развитие повышенного интереса к уплате юридических отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Индивидуальный персонализированный учет.
Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) действует в Российской Федерации с 2002 года и основана на принципах страхования: краеугольным камнем будущей пенсии любого гражданина являются взносы, которые работодатели обязаны платить за нее на протяжении всей его карьеры и из которых впоследствии формируется пенсия.
Персонифицированное физическое лицо, то есть привязанное к конкретному физическому лицу, учет существует только для точного учета данных о перечисленных страховых взносах, о стаже работы гражданина, на всех рабочих местах и продолжительности работы: вся информация, необходимая для назначение пенсии, ее выплата и перерасчет в случаях, предусмотренных законом.
Все эти данные составляют индивидуальную информацию о физическом лице, которая хранится в ПФР и является строго конфиденциальной. При этом необходимо соблюдать установленные правила, регулирующие безопасность личной информации граждан.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В конце дипломной работы было сделано следующее заключение:
1. Пенсионные правоотношения – это социальное обеспечение граждан, которые достигли определенного законодательством страны возраста или признаны инвалидами. Право появляется только в случае наличия фактических оснований.
2. Пенсионное обеспечение по обязательному пенсионному страхованию представляет собой финансовую поддержку граждан при наступлении определенных событий и выполнении ими установленных требований. Выплаты осуществляются за счет средств, аккумулирующихся ПФ за счет платежей всех застрахованных.
3. Существующая сегодня в России система пенсионного обеспечения и пенсионного страхования отличается гибкостью и продуманностью. Вся система пенсионного обеспечения прописана в ряде федеральных законов, а так же в Конституции.
Фрагмент для ознакомления 3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www. pravo.gov.ru, 25.04.2018.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. №51- ФЗ (с изменениями и дополнениями от 29.12.2017 г. № 459-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www. pravo.gov.ru, 25.04.2018.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями от 05.02.2018 г. № 8-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www. pravo.gov.ru, 25.04.2018.
4. Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2017 г. № 459-ФЗ) // Ведомости ВСНД и ВС РФ. - 1991. - №21. - Ст.699.
5. Закон РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (с последующими изменениями и дополнениями от 20.12.2017 г. № 401-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www. pravo.gov.ru, 25.04.2018.
6. Федеральный закон РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями от 07.03.2018 г. № 47-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www. pravo.gov.ru, 25.04.2018.
7. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 г. № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 07.03.2018 г. № 47-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 48. - Ст. 4563.
8. Федеральный закон РФ от 17 декабря 2001 г. № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 52 (Часть I). - Ст. 4920.
9. Федеральный закон РФ от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями от 07.03.2018 г. № 56-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www. pravo.gov.ru, 25.04.2018.
10. Федеральный закон РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 23.04.2018 г. № 104-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 51. - Ст. 4832.
11. Федеральный закон РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и дополнениями от 07.03.2018 г. № 56-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www. pravo.gov.ru, 25.04.2018.
12. Федеральный закон РФ от 28.12.2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (с изменениями и дополнениями от 07.03.2018 г. № 56-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www. pravo.gov.ru, 25.04.2018.
13. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 05.12.2017 г. № 362-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://www. pravo.gov.ru, 25.04.2018.
14. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 г. № 2524р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» (с изм. от 06.12.2017 г. № 2719-р) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 53 (ч. 2). - Ст. 8029.
15. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 г. № 1705 «Об особеннотях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www. pravo.gov.ru, 25.04.2018.
16. Приказ Минтруда России от 17.11.2014 г. № 884н «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 г. № 35498) (ред. от 14.06.2016 г. № 290н) // Российская газета. - 2015. - № 6. - 16 января.
17. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 г. № 616н «Об утверждении Правил ведения пенсионной документации» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015 г. № 39567) (ред. от 28.08.2017 г. № 638н) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www. pravo.gov.ru, 07.05.2018.
18. Материалы судебной практики
19. 18 Определение Конституционного Суда РФ от 19 марта 2009 г. № 313- О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мамчица Валентина Андреевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 3, пунктом 1 статьи 9, пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www. pravo.gov.ru, 25.04.2018.
20. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 05.04.2016 г. по делу № 33-6108/2016. Требование: О включении в стаж для назначения пенсии периодов работы. Обстоятельства: Не включены в стаж периоды работы лица сварщиком (ввиду отсутствия информации о приказе о приеме на работу), членом крестьянского хозяйства (ввиду отсутствия сведений о распределении прибыли хозяйства между его членами). Решение: Требование удовлетворено // Официальный интернет-портал справочно - правовой информации http://www.consultant.ru, 07.05.2018.
21. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2016 г. по делу № А43-23310/2015. Требование: О взыскании ущерба в виде излишне выплаченной трудовой пенсии по старости // Официальный интернет-портал справочно - правовой информации http://www.consultant.ru, 07.05.2018.
22. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 16.10.2017 г. № 33-20194/2017 г. по делу № 2-2006/2017 г. Требование: Об обязании назначить страховую пенсию с учетом периодов работы, произвести перерасчет, взыскании судебных расходов. Обстоятельства: Истец полагает, что пенсионным органом незаконно отказано во включении в страховой стаж периодов работы в связи с заверениями записей в трудовой книжке печатями ненадлежащего содержания. Решение: Требование удовлетворено // Официальный интернет-портал справочно - правовой информации http://www.consultant.ru, 07.05.2018.
23. Апелляционное определение Пензенского областного суда от 03.04.2018 г. № 33-983/2018. Требование: О восстановлении права на неприкосновенность частной жизни и социальное обеспечение по возрасту, установлении фактов отказа в рассмотрении заявлений, фактов отказа в назначении пенсии, признании принятия документов незаконным, понуждении возвратить документы. Обстоятельства: Истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости. Решение: В удовлетворении требования отказано. // Официальный интернет-портал справочно - правовой информации http://www.consultant.ru, 07.05.2018.
Специальная литература:
24. Анбрехт Т.А. Право социального обеспечения: учебное пособие / Т.А. Анбрехт. - Тюмень, 2018. - 478 с.
25. Андреева В.С., Смирнова А.О. Пенсионное обеспечение граждан. История отечественного и иностранного подхода к старости. – Казань: Меридиан, 2018. – 474 с.
26. Анисимов С.А. Социальное страхование в современной России: мифы и реальность / С.А. Анисимов, В.А. Максимов. - Казань: Изд-во КГУ, 2016. - 228 с.
27. Борисенко Н.Ю. Пенсионное обеспечение / Н.Ю. Борисенко. - М.: Дашков и К, 2017. - 396 с.
28. Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Пенсионное обеспечение граждан в России. Цели. Задачи. Виды. – Воронеж: Альянс, 2017. – 522 с.
29. Гусева Д. А., Чистякова М. К. Организация деятельности и анализ системы государственного пенсионного страхования Пенсионного фонда России и пути ее совершенствования / Д. А. Гусева, М. К. Чистякова // Молодой ученый. - 2016. - №12.5. - С. 17-21.
30. Денисов С.А. Социальное или патерналистское государство / С.А. Денисов // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 7. - С. 3 - 9.
31. Дмитриев П.И., Тимофеев Г.С. Пенсионное обеспечение граждан в странах ЕврАзЭС. Исследователи и их подходы. – Мурманск: Полярные зори, 2017. – 389 с.
32. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: учебное пособие / Г.Д. Долженкова. - М.: Проспект, 2018. - 415 с.
33. Ерохина Т.В. Современные проблемы законодательного определения правового статуса Пенсионного фонда России / Т.В. Ерохина // Социальное и пенсионное право. - 2015. - № 3. - С. 17 - 23.
34. Жилина Е.Ю. Пенсионное обеспечение граждан. Развитие и совершенствование. – Волгоград: Пламя, 2019. – 477 с.
35. Зайкин А.Д. Правоотношения по пенсионному обеспечению / А.Д. Зайкин / под ред. Н. Г. Александрова. - М.: Изд-во Моск. унта, 1974. - 191 с.
36. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения: учебник. 5-е изд. / М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова - М.: Юристъ, 2016. - 465 с.
37. Казанбекова Д. Р. Рассмотрение судами споров, связанных с пенсионным обеспечением : научно-практическое пособие / Д. Р. Казанбекова / отв. ред. Е.Е. Уксусова. - М.: Норма, Инфра-М, 2014. - 128 с.
38. Кожевников А.А. Проблемы правового регулирования социальных отношений при реализации в Российской Федерации пенсионной реформы / А.А. Кожевников // Социальное и пенсионное право. - 2017. - № 3. - С. 3 - 7.
39. Лебедев О.М., Носов М.С. Российский опыт финансового обеспечения пенсий. Достоинства и недостатки. – Екатеринбург: Капитолий, 2017. – 476 с.
40. Макаров О.В. Единый правовой режим пенсионного обеспечения физических лиц: проблемы формирования и поддержания / О.В. Макаров // Социальное и пенсионное право. - 2017. - № 3. - С. 35 - 39.
41. Малеева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы / Т.М. Малеева, О.В. Синявская. - М.: Проматур, 2015. - 72 с.
42. Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения: учебное пособие / Е.Е. Мачульская, К.В. Добромыслов. - М., 2015. - 268 с.
43. Медведева Н.А. Петрова М.С. Пенсионная реформа в России. Роль. Место. Задачи. – Казань: Пальмира, 2018. – 432 с.
44. Милоенко Е.В. Пенсионная реформа в России: достойная старость или бедность Е.В. Милоенко // Научно-исследовательские публикации. - 2016.- №3. - С. 47 - 52.
45. Мадатов А.А. Пенсионный фонд Российской Федерации как субъект пенсионных правоотношений : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.05 : Москва, 2001 153 c. РГБ ОД, 61:03-12/964-0
46. Пономарева Л.В., Васильева О.В. Пенсионный контроль. Государственные формы. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 687 с.
47. Право социального обеспечения: учебник / под ред. К. Н. Гусова. - М.: Проспект, 2015. - 487 с.
48. Ржаницына Л. Социальная система РФ / Л. Ржаницына - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2016. - 256 с.
49. Родионова О.В. Социальная функция современного государства: монография / О.В. Родионова. - М.: Юрлитинформ, 2017. - 232 с.
50. Семенов О.В. Борисов А.В. Актуальные проблемы реализации пенсионной реформы в России. – Воронеж: ИД Ярус, 2019. – 531 с.
51. Смирнова А.О., Федорова Г.В., Алексеева Т.В. Практикум по российской пенсионной системе . – Чебоксары: Вершина, 2018. – 558 с.
52. Сулейманов Г.В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманов. - М.: Издательский дом Дашков, 2015. - 376 с.
53. Тарент И. Г., Юдников С. А. Социальная политика государства: учебное пособие / И.Г. Тарент, С.А. Юдников. - изд. 4-е, перераб. - Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2017. - 194 с.
54. Тихонова Е.Е. Теория и практика организации пенсионного взаимодействия. Справочник юриста и финансиста. – Екатеринбург: Полис, 2017. – 1289 с.
55. Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы / В.И. Тресков. - М.: Редакция «Российской газеты», 2016. - Вып. 5. - 176 с.
56. Утина И.В., Проводина Г.П. Теория и практика парламентского финансового контроля. Плюсы и минусы. – Нижний Новгород: Фара, 2018. – 623 с.
57. Фадеева А.Ю. Пенсионный контроль. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2018. – 588 с.
58. Филиппова М.В. Право социального обеспечения: учебник / М.В. Филиппова. - М.: Юристъ, 2018. - 446 с.
59. Фомина О.Н., Георгиева А.В. Пенсионный индивидуальгный . – Н. Новгород: Вектор, 2020 – 528 с.
60. Чирков С.А. О некоторых вопросах юридической ответственности субъектов пенсионных правоотношений [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.А. Чирков. - СПС КонсультантПлюс, 2016. - 185 с. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
61. Чупрова Е.В. О некоторых проблемах реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение в законодательстве Российской Федерации / Е.В. Чупрова // Адвокат. - 2014. - № 2. - С. 32 - 36.
62. Чупрова Е.В. Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Чупрова - Электрон. текстовые данные. - М.: КонсультантПлюс, 2017. - 74 с. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
Интернет-ресурсы:
63. Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru
64. Информационно-правовой портал «Право» http://www. pravo.gov.ru
65. Ответственность должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги. Официальный сайт – Режим доступа: https://sudact.ru/law/prikaz-mintruda-rossii-ot-18112013-n-673n/prilozhenie/iv/otvetstvennost-dolzhnostnykh-lits-pfr-i/
66. Пенсионный фонд Российской Федерации: официальный сайт - Режим доступа: http://www.pfrf.ru
67. Правовые позиции КС РФ по отдельным вопросам. Пенсионное обеспечение. Официальный сайт – Режим доступа: https://legalacts.ru/sud/pravovye-pozitsii-ks-rf-po-otdelnym-voprosam-pensionnoe-obespechenie/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней