- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Защита прав граждан в области социального обеспечения
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Гражданское право
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Защита прав граждан в области социального обеспечения "?68 страниц
79 источников
Добавлена 28.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6
1.1. Понятие защиты прав граждан в сфере социального обеспечения 6
1.2. Социальные службы в социальной работе с различными категориями населения 16
Глава 2. ФОРМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 25
2.1. Судебная защита прав граждан по социальному обеспечению 25
2.2. Административная защита прав граждан в сфере социального обеспечения 34
Глава 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ 44
3.1. Многодетная семья 44
3.2. Правовое регулирование социальной защиты многодетных семей по законодательству РФ 50
Заключение 58
Библиографический список 61
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы работы обосновывается тем, что в настоящее время наше общество находится на стадии структурных преобразований и изменений общесистемного характера. Именно сейчас, проводя реформы во всех сферах общественной жизни, закладывается фундамент, основы будущего экономического, политического, социального устройства. Объективно создается реальная система гарантий законности в государстве.
В последние годы все больше внимания уделяется социальному обеспечению и социальной политике государства, которая является инструментом, «переходным мостиком» к социальному государству как таковому. В юридической литературе высказываются различные точки зрения о понятии социального государства.
Так же, в настоящее время и мировое сообщество испытывает на себе последствия финансового кризиса, в связи с чем ищет пути преодоления рецессии и медленного экономического роста. В международных докладах обращается особое внимание на то, что достижение данных целей возможно путем повышения роли социальной защиты как одного из главнейших условий для устойчивого государственного развития. При этом акцентируется внимание на том, что право на социальную защиту является одним из основных и естественных прав человека. Эффективные и развитые национальные системы социального обеспечения являются мощными инструментами предоставления гарантированного дохода, предотвращения и сокращения бедности и неравенства и построения инклюзивного общества. Таким образом, они укрепляют социальную сплоченность и способствуют установлению и поддержанию социального мира. Проведенные исследования Международной организации труда (далее - МОТ) показывают, что адекватная социальная защита повышает производительность и развитие человеческого потенциала, позволяет работникам адаптироваться к изменениям и способствует объективным и инклюзивным структурным изменениям. Инвестирование в социальную защиту - это инвестирование в здоровое, продуктивное и равноправное общество.
Данные подходы формируют понимание необходимости усиления роли социальной защиты граждан, особенно определения тех жизненных обстоятельств, которые требуют помощи со стороны государства. Как правило, в одиночку человек не может самостоятельно справиться с последствиями таких ситуаций, так как они обусловлены определенными социально-экономическими условиями жизни и не зависят от его воли. В юридической литературе данные ситуации квалифицируются как социальные риски, являющиеся концептуальной базой права социального обеспечения. Как верно отмечает Е.А. Истомина, социальные риски являются своеобразной точкой отсчета для выделения общественных отношений в качестве предмета этой самостоятельной отрасли права, его метода, принципов, функций.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с защитой прав граждан в области социального обеспечения.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие защиту прав граждан в области социального обеспечения, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится комплексное изучение защиты прав граждан в области социального обеспечения.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих задач исследования:
• Рассмотреть понятие защиты прав граждан в сфере социального обеспечения;
• Исследовать социальные службы в социальной работе с различными категориями населения;
• Проанализировать судебную защиту прав граждан по социальному обеспечению;
• Изучить административную защиту прав граждан в сфере социального обеспечения;
• Исследовать социально-правовой статус многодетной семьи;
• Проанализировать правовое регулирование социальной защиты многодетных семей по законодательству РФ.
Методологическую основу данного исследования составляют общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, а также специальные методы: сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой, которые позволили всецело исследовать данную тематику.
Нормативно-правовой основой данной работы составили международные и внутригосударственные нормативные правовые акты, официальные документы, статистические данные, обзоры юридической практики, справочная литература.
Эмпирическую основу исследования составили материалы судебной практики, содержащие сведения о социальной защите в Российской Федерации.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1. Понятие защиты прав граждан в сфере социального обеспечения
Социальное государство - понятие достаточно содержательное. Представляется обоснованной позицию, согласно которой из ст. 7 Конституции РФ может быть выведена социальная направленность всей финансовой деятельности государства и финансового планирования как ее неотъемлемой части.
Государство, считающееся социальным стремится к сглаживанию социального неравенства, преодолению его крайних форм, само же социальное неравенство - естественное состояние общества. В этом, как представляется, выражается направленность политики государства «для народа». Несмотря на то что, данное выражение отсутствует в ст. 2 Конституции РФ, но это не означает оторванности государства от интересов народа. Подтверждением и является часть 1 ст. 7 Конституции РФ, закрепляющая, что политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
С.Е. Коробов отмечает, что социальная функция государства тесно связана с экономической, поскольку без существенного экономического роста, базирующегося на эффективном использовании ресурсов, невозможно обеспечить в достаточной степени финансирование социальных нужд.
Социальную функцию государства нередко приравнивают к мерам деятельности. Такая функция охватывает меры по удовлетворению социальных потребностей людей, борьбу с безработицей, бедностью, обеспечение необходимыми условиями труда и т.д. В.Н. Казаков утверждает, что под ней необходимо понимать осуществление мер по удовлетворению потребностей людей, поддержание необходимого уровня жизни для населения, обеспечение необходимых условий труда и др. Такое отождествление, на наш взгляд, не является методологически верным. Меры реализации социальной функции государства выступают лишь средствами (инструментом), с помощью которых обеспечивается достижение конечного результата (цели), составляющего само содержание социальной функции государства.
Зачастую при анализе социальной функции государства употребляют понятие «социальная сфера», не имеющее легального определения. Обе категории тесно взаимосвязаны: социальная функция государства выражает деятельность государства в социальной сфере, а социальная сфера представляет собой «важнейшую подсистему общества, область общественной деятельности, где реализуется социальная политика государства, направленная на создание условий для достойной жизни, удовлетворение духовных и материальных потребностей граждан, повышение их благосостояния». Таким образом, между данными понятиями устанавливается субъектно-объектная связь.
Еще одной «родственной» категорией представляется «социальная политика». Она является одним из элементов общей стратегии государства, представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение благоприятных условий жизни населения, включает в себя формы регулирования общественных отношений, в том числе и реализацию принципа социальной справедливости. Объектом социальной политики выступает социальная сфера. Социальная политика государства - явление динамичное, поскольку политика связана не только с интересами государства в целом, но и с интересами конкретных политических групп, которые стоят в данное время у власти. В связи с этим конкретная политика в рамках одной и той же функции государства может иметь различное содержание.
Ключевая цель государства в социальной сфере сформулирована в ст. 7 Конституции Российской Федерации, провозглашающей Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Между тем законодатель не раскрывает данные понятия.
Анализ вышеизложенного подтверждает многоаспектность содержания социальной функции государства, объединенную смыслом обеспечить благополучие граждан, «максимальный минимум», гарантированный государством. В системном плане социальную функцию государства можно представить как комплекс элементов, каждый из которых представлен конкретным направлением социальной деятельности государства, подкрепленным нормативно-правовым обеспечением, осуществляемым системой органов государственной власти. Вполне логично представить структуру социальной деятельности государства через такие категории, как цель, средства и результат: цель - идеальный сформированный сознанием результат, ради достижения которого предпринимаются те или иные действия; средства, используемые для осуществления социальной функции, - комплекс мер социального и правового характера (регламентация субъективных прав и обязанностей, установление ответственности, формирование механизма правового регулирования социальных гарантий и т.д.); результат - наличие удовлетворенных потребностей граждан в социальной сфере.
Резюмируя вышеизложенное, отметим, что понятие «социальная функция государства» многогранно. В научных кругах она трактуется по-разному: как направления (стороны) деятельности государства; как основные направления социальной политики; как мера деятельности государства и др. Следует разграничивать категорию «социальная функция государства» с близкими, но неравнозначными явлениями - социальной сферой и социальной политикой. Социальная функция государства тесно связана с другими функциями государства, в первую очередь с экономической; иные функции государства подчинены социальной функции, поскольку обеспечивают возможность ее реализации.
Социальная функция государства - основное направление деятельности государства с целью обеспечения благополучия граждан путем создания условий для достойной жизни и свободного развития человека, реализуемых посредством комплекса социально-правовых мер на основе принципов справедливости, уважения достоинства личности, законности.
Таким образом функции социального государства выражаются в создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ).
Отношения по социальному обеспечению складываются в сфере социального обеспечения граждан и формируются в русле реализации государством его социальной политики. В сфере социального обеспечения по формальному критерию можно выделить такой вид, как социально-обеспечительные правоотношения, которые «имеют социально-алиментарный характер, складываются между гражданами и органами социального обеспечения, возникают на основе сложного юридического состава и т.д. В связи с этим правоотношения по социальному страхованию можно классифицировать по отраслевой принадлежности и выделить финансовые, административные, гражданские, трудовые и социально-обеспечительные».
В зависимости от институциональных норм регулируемые ими отношения по социальному обеспечению могут составлять следующие классификационные группы, в том числе:
1) отношения по социальному страхованию, которое исходя из вида страхового риска включает:
- пенсионное страхование;
- обязательное медицинское страхование;
- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (страхование профессиональных рисков);
- страхование на случай временной нетрудоспособности, материнства, смерти;
2) отношения по пенсионному обеспечению, включая отношения, связанные с государственным пенсионным обеспечением, и отношения по предоставлению трудовых пенсий;
3) отношения по предоставлению пособий;
4) отношения по социальному обслуживанию.
Эти же отношения образуют организационно-правовые формы социального обеспечения.
В общем же виде правовые отношения по социальному обеспечению можно определить как урегулированные нормами права общественные отношения по реализации субъективных прав граждан на предоставление им в порядке социального обеспечения предусмотренных законом материальных благ.
По своему содержанию право на социальное обеспечение включает комплекс мер, которые должны приниматься государством для защиты прав граждан в старости, при инвалидности, в случае потери кормильца, в период безработицы, болезни, беременности и в иных жизненных ситуациях, когда такие граждане не могут использовать собственный труд для систематического получения дохода либо вознаграждения за труд. При этом реализация данного права осуществляется посредством предоставления гражданам различных видов социального обеспечения.
Право на каждый вид социального обеспечения как элемент в содержании комплексного права на социальное обеспечение гарантируется государством путем проведения им соответствующей социальной политики. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39); право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно (ст. 41); право на защиту от безработицы (ст. 37); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст. 38).
Конкретное содержание права на социальное обеспечение и механизмы его реализации устанавливаются законодателем. В то же время, как справедливо отмечается, отнесение решения указанных вопросов к прерогативе законодателя не предполагает освобождение государства от конституционной обязанности по гарантированию материальной обеспеченности граждан при наступлении социальных рисков, а, напротив, обусловливает выработку оптимальных механизмов регулирования отношений в этой сфере, основанных на балансе между социальными потребностями населения и экономическими возможностями государства на конкретном этапе его развития.
Исполнение государством соответствующей обязанности не только требует наличия необходимых социально-экономических условий, обеспечивающих реализацию прав и свобод человека и гражданина, но и предполагает функционирование государственно-правового механизма, предназначенного для предупреждения нарушений в этой сфере, а также восстановления прав и свобод в случаях их нарушения.
Основными принципами российской социальной политики следует считать: 1) защиту социально незащищенных (малоимущих) субъектов; 2) профилактику негативных последствий в социальной сфере; 3) позитивную ответственность органов публичной власти и должностных лиц; 4) социальное партнерство.
Получение гарантированного социального обеспечения при наступлении нетрудоспособности признается одним из важнейших социально-экономических прав, закрепленных на конституционном уровне. Соответственно ключевой задачей государства является создание эффективного механизма реализации этого права. Как справедливо показывает исторический опыт, система социального обеспечения в государстве основывается прежде всего на экономическом базисе, который требует правовой надстройки сообразно преобразованиям экономической формации. Избранный курс на развитие рыночного типа экономики предопределил становление социального страхования в качестве приоритетной формы социального обеспечения, поскольку оно ориентировано на финансирование социальных выплат за счет взносов частных субъектов. Государственное обеспечение сохраняется для узкого круга лиц либо в качестве поощрения (государственные пенсии для военных и гражданских служащих, участников военных действий, жертв радиационных и техногенных катастроф и др.), либо в качестве меры социальной поддержки для лиц, не выработавших необходимых нормативов для назначения страхового обеспечения (социальные пенсии, пособия для неработающих граждан и т.п.).
Для подавляющего большинства населения социальное обеспечение реализуется в форме обязательного социального страхования, суть которого заключается в возложении на работодателя обязанности страховать своих работников на случай наступления социального риска, приводящего к нетрудоспособности. Становление обязательного социального страхования в качестве основной организационно-правовой формы социального обеспечения неизбежно возводит прямую зависимость между качеством исполнения работодателями своих обязанностей по социальному страхованию работников и степенью реализации социальных прав граждан, гарантированных им Конституцией РФ. Как известно, большую долю страхователей составляют частные хозяйствующие субъекты, занимающиеся коммерческой деятельностью, главная цель которой (максимальное получение прибыли) автоматически исключает заинтересованность работодателей в крупных расходах на страховые взносы. Поэтому государство в этих условиях призвано обеспечить разумный баланс контрадикторных интересов - с одной стороны, необходимо предоставить гражданам возможность получать гарантированное социальное обеспечение, исходя из размера утраченного заработка, с другой стороны, стимулировать работодателей к надлежащему исполнению своих обязательств в области социального страхования.
По своему содержанию право на социальное обеспечение включает комплекс мер, которые должны приниматься государством для защиты прав граждан в старости, при инвалидности, в случае потери кормильца, в период безработицы, болезни, беременности и в иных жизненных ситуациях, когда такие граждане не могут использовать собственный труд для систематического получения дохода либо вознаграждения за труд. При этом реализация данного права осуществляется посредством предоставления гражданам различных видов социального обеспечения.
В Российской Федерации существуют следующие виды социального обеспечения:
1. Государственное пенсионное обеспечение
2. Трудовые пенсии в Российской Федерации
3. Пособия
4. Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации
5. Государственная социальная помощь
6. Социальное обслуживание в Российской Федерации
Социальная защита это:
1) экономические, социальные, правовые гарантии соблюдения и реализации прав и свобод человека, обеспечивающие гражданам достойное существование, уровень и качество жизни;
2) механизмы, институты, инструменты реализации законодательно закрепленных гарантий, прав граждан на социально приемлемый для них уровень жизни, благосостояния.
Согласно абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Закон о социальной помощи) государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Мерами социальной поддержки населения в РФ являются выплата пенсий, пособий, компенсаций, предоставление субсидий, налоговых льгот, оказание социально-бытовых услуг.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
2. Окинавская хартия глобального информационного общества. Принята на о. Окинава 22.07.2000 // Дипломатический вестник. 2000. N 8. С. 51 - 56.
3. Рекомендация N 202 Международной организации труда «О минимальных уровнях социальной защиты». Принята в г. Женеве 14.06.2012 на 101-й сессии Генеральной конференции МОТ // Авторское право. Международная Организация Труда. Воспроизведение разрешено.
4. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года ) // СПС «КонсультантПлюс».
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.03.2021.) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
10. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 09.03.2015, N 10, ст. 1391.
11. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699.
12. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.
13. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 18.
14. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. 1995. N 21. Ст. 1929.
15. Федеральный закон от 03.07.2019 N 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» // Собрание законодательства РФ, 08.07.2019, N 27, ст. 3522.
16. Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (ред. от 03.04.2020.) // Собрание законодательства РФ, 23.12.2013, N 51, ст. 6673.
17. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6965.
18. Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 148.
19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»«Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3803.
20. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства РФ, 26.12.1994, N 35, ст. 3648.
21. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, N 11, 15.03.2004, ст. 945.
22. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, 19.05.2008, N 20, ст. 2290.
23. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Собрание законодательства РФ», 14.05.2018, N 20, ст. 2817.
24. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. N 1. Ч. II. Ст. 212.
25. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Российская газета. 2018. 9 мая.
26. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 ноября 2013 г. N 63 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» // Российская газета, N 89, 18.04.2014.
27. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» // Собрание законодательства РФ, 12.07.2004, N 28, ст. 2901.
28. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» // Российская газета, N 75, 08.04.2020,
29. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 483 «Об утверждении Правил внесения изменений в 2020 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ» // «Собрание законодательства РФ», 20.04.2020, N 16, ст. 2595.
30. Приказ Генерального прокурора РФ от 15 марта 2019 г. N 196 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан» // Законность. 2019. N 5.
31. Положение о Федеральной службе по труду и занятости (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324) // СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2901.
32. Паспорт национального проекта «Демография». Утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16 // СПС «КонсультантПлюс».
33. Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 33 «О транспортном налоге» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 41, 22.07.2008.
34. Закон г. Москвы от 23.11.2005 N 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 70, 14.12.2005.
35. Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 46, 05.12.2011.
36. Паспорт Программы, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 296 // Собрание законодательства РФ, 28.04.2014, N 17, ст. 2059.
37. Приложение к Приказу Минтруда России от 17.04.2014 N 258н «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания» // Российская газета, N 124, 04.06.2014.
38. Письмо ФССП России от 29.07.2016 N 00071/16/69976-АП «О направлении Методических рекомендаций» // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов, N 10, 2016.
39. Определение Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2008 г. N 889-О-О // СПС «КонсультантПлюс».
40. Решение Ростовского районного суда Ярославской области от 14 мая 2019 г. по делу N 2-324/19 // СПС «КонсултантПлюс»
41. Решение Ростовского районного суда Ярославской области от 5 июня 2019 г. по делу N 2-628/19 // СПС «КонсультантПлюс».
42. Багдасарян В.Э. Конституция Российской Федерации в сравнительном страновом и историческом анализе. М.: Духовное просвещение, 2019. С. 203.
43. Барбашова Т.П., Майстренко А.Г. Земля как социальное благо для многодетной семьи // Семейное и жилищное право. 2017. N 6. С. 5.
44. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2015. С. 281.
45. Внукова В.А. Проблемы применения юридической ответственности в сфере здравоохранения / В.А. Внукова // Медицинское право. 2018. N 4. С. 18.
46. Галаганов В.П., Пашкова Г.Г., Бондарева Э.С., Новикова Н.А., Назаров Е.Г., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2015.
47. Головина Е.А. Видоизменение государственного контроля в законодательстве. Казань, 2016. С. 20.
48. Гонгало Б.М., Крашенинников П.В., Михеева Л.Ю., Рузакова О.А. Семейное право: Учебник / Под ред. П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2016. С. 112.
49. Гусев А.Ю. Разрешение споров в области социального обеспечения // Кадровик. 2019. N 6. С. 49 - 54.
50. Гусев А.Ю. Роль судебных органов в устранении нарушений органов, уполномоченных осуществлять социальное обеспечение граждан, и дефектов законодательства, регулирующего вопросы социального обеспечения // Российский судья. 2018. N 2. С. 25 – 29.
51. Гусев А.Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение: Монография. М.: Проспект, 2018. С. 56.
52. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Журнал российского права. 2016. N 7. С. 120 - 128.
53. Гусев А.Ю., Шукаева Е.С. Пути сохранения внесудебной защиты права на социальное обеспечение // Российский судья. 2019. N 3. С. 9 - 12.
54. Доклад о социальной защите в мире 2014/15: Обеспечить экономическое восстановление, инклюзивное развитие и социальную справедливость. М.: МОТ, 2015. С. 27.
55. Ерофеева О.В. Защита прав граждан на социальное обеспечение: отдельные аспекты судебной практики // Социальное и пенсионное право. 2018. N 1. С. 23 – 28.
56. Захаров А.Л., Анохина А.Н., Славкина А.Н., Крестинина К.В. Контроль за реализацией социально-экономических прав граждан на уровне субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. N 7. С. 24.
57. Захарова Ю.Б. Теория государства и права: Учебное пособие. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. С. 31.
58. Илесанми М.А. Пандемии и проблема ограничения прав человека // Юрист. 2018. N 8. С. 59 - 65.
59. Истомина Е.А. Нетипичные социальные риски в праве социального обеспечения // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». 2016. N 3. Т. 16. С. 76.
60. Казаков В.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Российская академия адвокатуры и нотариата, 2015. С. 75.
61. Кинев А.Ю. Административно-правовая защита конкуренции: проблемы и пути совершенствования: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2014. 329 с.
62. Кирилловых А.А. Развитие пенсионной реформы и проблемы ее правового обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 25.
63. Климин И.А. Теория определения уровня демократического государства. СПб., 2016. С. 40.
64. Кондрашов И., Иванов А., Цшайге Х., Пронин А., Серго А., Гаштайер Т., Вашкевич А., Квитко Р., Нестеренко А., Савельев А., Переверзев С., Калятин В., Будылин С. LegalTech и юристы будущего // Закон. 2017. N 11. С. 20 - 36.
65. Кудряшова Е.В. Целеполагание как составляющая механизма правового регулирования государственного планирования в сфере финансов // Юрист. 2013. N 16. С. 37 - 41.
66. Кузьмин В. По праву и нормам // Российская газета. 2019. 16 мая.
67. Куликов В. Бот в помощь // Российская газета. 2019. 4 июня.
68. Куликов В. Пойдем на мировую // Российская газета. 2020. 28 января.
69. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 6-е изд., перераб. и доп. М., 2011. С. 87.
70. Рубанова М.Е., Портенко Н.Н., Масляков В.В. Конституционное право граждан на социальное обеспечение: динамика правового регулирования // Медицинское право. 2019. N 5. С. 24 - 27.
71. Сагандыков М.С., Шафиков А.М. Права граждан на социальную защиту и социальное обеспечение: конституционно-правовой аспект // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. N 2. С. 36 - 42.
72. Семейное право : учебник и практикум для вузов / Л. М. Пчелинцева [и др.] ; под редакцией Л. М. Пчелинцевой ; под общей редакцией Л. В. Цитович. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. С. 62.
73. Сивакова И.В. Административные изменения в системе социального обеспечения: повторение исторического опыта // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 3. С. 396 - 403.
74. Стахов А.И., Кононов П.И. Административное право России: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2016. С. 168, 409 - 418, 427.
75. Тяпухина Ю.В. Контроль, виды, классификация. М., 2017. С. 32.
76. Усманова Р.М. К вопросу о деятельности органов местного самоуправления в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. N 8. С. 35 - 39.
77. Федотова Ю.Г. Реализация мер административно-публичного обеспечения социальной защиты граждан в условиях режима повышенной готовности // Социальное и пенсионное право. 2020. N 3. С. 5.
78. Чирков С.А. Развитие демографической функции в пенсионном праве, или Новые досрочные страховые пенсии многодетным мамам // СПС КонсультантПлюс. 2019.
79. Шелудякова Т.В. Правовое регулирование и анализ принципов социальной политики государства // Социальное и пенсионное право. 2016. N 3. С. 15.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней