- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Эстетическое воспитание на уроках истории в 5-ых классах основной общеобразовательной школы
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Эстетическое воспитание на уроках истории в 5-ых классах основной общеобразовательной школы"?83 страницы
69 источников
Добавлена 22.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1 Теоретические основы эстетического воспитания учащихся на уроках истории в основной общеобразовательной школе 11
1.1 Сущность и содержание процесса эстетического воспитания 11
1.2 Основные формы, методы и приёмы эстетического воспитания на уроках истории в основной общеобразовательной школе 27
2 Эстетическое воспитание учащихся на уроках истории в 5 классе 39
2.1 Задания для эстетического развития учащихся 5 класса на уроках «Истории Древнего мира» 39
2.2 Методическая разработка урока по «Истории Древнего мира» для 5 класса 55
Заключение 68
Список литературы 70
Приложения 78
Фрагмент для ознакомления 2
Одной из составляющих воспитания учеников в школе является эстетическое воспитание, под которым понимается целенаправленное развитие способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, процесс формирования чувств в области прекрасного.
Школа формирует мировоззрение будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Именно эстетические взгляды делают мировоззрение подлинно цельным, способным объективно и по всей полноте охватить действительность.
Для успешного развития российского общества, формирования чувства гражданственности, преодоления негативных явлений в настоящее время необходимо поднимать общий уровень культуры учащихся школы, уровень эстетических понятий, представлений, эстетических потребностей и интересов.
Эстетическое воспитание школьников непростая, но очень важна задача, которую ставит перед учителями ФГОС . Эстетическое воспитание является целенаправленным, систематическим воздействием на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирует творчески активную личность, способную воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также испытывать потребность в эстетической деятельности.
Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы сформировать у ребенка эстетическое чувство, необходимо чтобы он овладел знаниями художественно-эстетической культуры, развивал способности к художественно-эстетическому творчеству и эстетических психологических качеств человека, которые будут выражаться эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.
История является основным предметом в формировании мировоззрения учащихся и одним из ведущих в плане эстетического образования и воспитания. Воспитывать эстетическую культуру школьников на уроках истории можно при изучении культуры в целом и искусства в частности. Однако очень важно, чтобы ученики не только знакомились с произведениями искусства той или иной эпохи путем их созерцания, описания и анализа, но и сами делали что-то красивое, творили прекрасное своими руками.
Формирование эстетической культуры особенно актуально, поскольку здесь заложен важный компонент гармонического развития личности. Человек не только познает действительность в процессах восприятия, памяти, воображения и мышления, но вместе с тем и относится так или иначе к тем или иным фактам жизни, испытывает те или иные чувства по отношению к ним. Такое внутреннее личное отношение имеет своим источником деятельность и общение, в которых оно возникает, изменяется, укрепляется или угасает.
Методологическую основу современной модели эстетического воспитания составляет симбиоз наук: эстетики, педагогики, этики, психологии.
Такие ученые, как С.Т. Шацкий , В.Н. Шацкая , Е.В. Квятковский , Ф.Ф. Королев , И.А. Каиров , А.И. Буров , Н.К. Гончаров , М.Ф. Овсянников , Н.А. Дмитриева , В.А. Сухомлинский , А.Г. Егоров , М.С. Каган , В.К. Скатерщиков , В.В. Ванслав , В.А. Разумный , Ю.Б. Борев , Б.Т. Лихачев , М.А. Верба внесли большой вклад в разработку теории эстетического воспитания. Ими определены основополагающие понятия системы эстетического воспитания.
В гуманистической отечественной педагогике XIX-XX вв. эстетическому воспитанию уделялось значительное внимание.
С.Т. Шацкий с новых позиций осмыслил содержание эстетического воспитания, назвав его «жизнью искусства». В то же время и в эстетическом воспитании С.Т. Шацкий первое место отдавал труду.
В.Н. Шацкая заложила основы советской системы музыкально-эстетического воспитания, включающей дошкольное, школьное, внешкольное воспитание.
В концепции Е.В.Квятковского в качестве основного средства формирования эстетической культуры рассматривается эстетическое воспитание, обеспечиваемое циклом гуманитарных и эстетических дисциплин.
В трудах Ф.Ф.Королева показаны методы эстетического воспитания: демонстрация, показ или исполнение художественных произведений; анализ работ, разбор и оценка художественных произведений; сообщение искусствоведческих знаний; организация творческой и исполнительской деятельности учащихся.
И.А. Каиров отмечал, что эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всесторонней подготовки студента, его суть заключается в понимании красоты природы и общества, в понимании красоты взаимодействия людей, в познании окружающей действительности посредством художественного видения и воспитании способности создания красоты с помощью художественного творчества, создания произведений искусства.
Сущность эстетического воспитания А.И. Буров связывает с эстетическими свойствами личности ученика и учителя, их вкусом, идеалом, деятельностью.
Н.К. Гончаров полагает, что эстетическое воспитание не только дает возможность чувствовать прекрасное, но и способствует воспитанию моральных качеств — умеренности, благоразумия. Поэтому материалы для эстетического воспитания должны тщательно отбираться и контролироваться государством.
Очень ценна мысль М. Ф. Овсянникова, которую, на наш взгляд, стоит принять и усвоить всем занимающимся проблемой эстетического воспитания, о том, что эстетическое воспитание - это "действенное формирование человека, способного с позиций общественно-эстетического идеала воспринимать, оценивать и осознавать эстетическое в жизни, природе и искусстве, способного жить и преобразовывать мир, творить "вторую природу" (К. Маркс) по законам красоты".
Н. А. Дмитриева отмечает, что какие бы ни существовали воспитательные системы, главной задачей эстетического воспитания является - «дать верное направление и развитие тому чувству прекрасного - эстетическому чувству, которое в каждом из нас заложено».
Эстетическое воспитание А.С. Макаренко рассматривал как одно из важнейших средств воспитания нравственности и гуманистического мировоззрения и особое место в нем занимает искусство: литература, музыка, театр . Наиболее распространенной формой художественного воспитания его воспитанников были кружки: изобразительного искусства, танцев, музыкальный, вокальный и другие.
Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В организации педагогического процесса В.А. Сухомлинский опирался на изучение индивидуальных творческих способностей и умений личности. Эмоционально-эстетическое, по мысли Сухомлинского, должно проникать во все сферы деятельности учащихся, и факторами эстетического воспитания выступают: творческий труд, природа, искусство (художественная литература, музыка, живопись) .
В педагогических работах С.Т. Шацкого и в его практической деятельности разработана и воплощена в жизнь система активной подготовки учителя, в которой ее важной составляющей является формирование эстетической культуры будущих педагогов . С.Т. Шацкий стремился активизировать процесс эстетического воспитания, не только обучая искусству, но и создавая силами воспитанников и преподавателей жизнь искусства. Мысли С.Т. Шацкого о важности формирования эстетической культуры учителя звучат в настоящее время современно и актуально.
Среди «китов» современной отечественной философской и педагогической мысли, уделявших особое внимание исследованию проблем искусства и воспитания искусством, - В.А. Разумный и его система эстетического образования (воспитания), концепция художественной педагогики. В трудах В.А. Разумного представлена целостная стройная система эстетического воспитания подрастающего поколения. Он рассматривал эстетическое воспитание не в отрыве от целостного процесса становления личности, процесса ее воспитания и обучения, но всегда как подсистему ее образования в целом, в широком смысле этого слова: «... все великие цивилизации прошлого обучение и воспитание трактовали как единый и целостный процесс» .
Педагоги Ю.Б. Алиев, Д.А. Гусев, Н.А. Климова, Г.Г. Солодова, Е.Н. Шиянов определяли эстетическое воспитание через понятие «эстетическое отношение». Они достаточно подробно разрабатывают такие понятия, как «эстетические ценности», «эстетическое восприятие», «эстетический вкус», «эстетические потребности», «эстетические чувства» «эстетические суждения». С точки зрения этих авторов эстетическое воспитание – это «формирование эстетического отношения человека к действительности, содержание которого, соединяя в себе общечеловеческие, эпохальные, региональные, национальные, классовые, профессиональные и индивидуальные черты, несет исторически определенный уровень человечности» . П.П. Блонский нацеливал педагогику средней и высшей школы на поиски активных форм и методов эстетического образования и воспитания .
Теоретические основы воспитания на уроках истории рассматриваются в работах Е.Е. Вяземского, И.Ю. Синельникова, Е.Б. Еладовой. В своих работах они говорят о том, что необходимо использовать новые методы в воспитании подростков . В работах методистов рассмотрены нормативные документы, регламентирующие деятельность педагогических работников, воспитательную работу образовательных организаций, ФГОС и др.
Преподавание социально-гуманитарных дисциплин, к которым относится история, является важным в свете принятия ФГОС, и приоритетной задачей этих дисциплин, является развитие и воспитание личности. Е.Е. Вяземский утверждает, что реализуя воспитательный потенциал социально-гуманитарного образования, необходимо в максимальной степени учитывать и отражать триединую направленность школьного воспитательного процесса. Е.Е. Вяземский выделяет целый ряд задач, которые стоят перед предметом «История»: развитие способности осмысливать исторические события, процессы, явления в их динамике, взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; ориентация в истории и современном мире с целью гражданской самоидентификации личности и др.
Объектом исследования является эстетическое воспитание школьников на уроках истории.
Предмет исследования – педагогические средства и методы эстетического воспитания учащихся класса в процессе изучения «Истории Древнего мира».
Цель исследования: анализ форм, методов и технологии эстетического воспитания на уроках истории в 5 классе.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
изучить сущность и содержание процесса эстетического воспитания;
рассмотреть основные формы, методы и приёмы эстетического воспитания на уроках истории в основной общеобразовательной школе;
выявить возможности эстетического воспитание учащихся на уроках истории в 5 классе в изучении Древнего мира
разработать задания для эстетического развития на уроках истории древнего мира и выполнить разработку урока для 5 класса.
Источниками в дипломной работе выступают нормативные документы: Историко-культурный стандарт; Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс : учебное пособие / С. В. Колпаков, Н. А. Селунская. - 9-е изд., стер. – Москва : Дрофа, 2020. – 269 с. Согласно нормативно-правовым документам эстетическое воспитание это неотъемлемая часть воспитания и развития личности вообще.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Теоретические основы эстетического воспитания учащихся на уроках истории в основной общеобразовательной школе
1.1 Сущность и содержание процесса эстетического воспитания
В современных условиях, когда социально-экономические преобразования задают новые социальные нормы, стандарты поведения, в результате чего происходит переоценка личностью системы ценностей с чрезмерной ориентацией на потребление, актуальнейшей проблемой социальной и педагогической теории и практики является поиск новых форм, методов, средств эстетического развития подрастающего поколения.
Воспитание, это комплексный подход, который осуществляет учебное учреждение, создавая условия для выявления склонностей, способностей и стремления обучающихся, для их дальнейшей самореализации в различных сферах национальной экономики и жизнедеятельности современного общества.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее ФГОС ООО), эстетическое развитие предполагает «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» .
Проблема эстетического воспитания многоаспектна и ее исследование предполагает использование в теоретических разработках данных самых разных наук, каждой из которых свойственно своеобразное гносеологическое зрение.
Содержание эстетического воспитания регулируется Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Ст. 83). Право на эстетическое воспитание закреплено в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 №3612-1) (Ст. 13).
Согласно ФГОС ООО, личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать «формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов» .
Согласно Закону о воспитании, современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации .
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых
Фрагмент для ознакомления 3
2. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ: принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. // КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (22.05.2021)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: ред. от 29.12.2014 : утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897. // КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/ (22.05.2021)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования : утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413). // КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/ (22.05.2021)
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г., регистрационный №30550) // Режим доступа: https://base.garant.ru/70535556/#friends (22.05.2021)
6. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс : учебное пособие / С. В. Колпаков, Н. А. Селунская. - 9-е изд., стер. – Москва : Дрофа, 2020. – 269 с.
Исследования
7. Алиев, Ю.Б. Основы эстетического воспитания / Под ред. Н. А. Кушаева. – Москва: Просвещение, 1986. – 240 с.
8. Аристотель. Этика / перевод книги: Э.Л. Радлов, Т. А. Миллер // Издательство АСТ. – 2020. – 456 с.
9. Биткин, В.А. Современные образовательные технологии и методики / В.А. Биткин. [Электронный ресурс]. – URL: https://multiurok.ru/files/sovremennye-obrazovatelnye-tekhnologii-i-metodiki.html (22.05.2021)
10. Блонский, П.П. Психология и педагогика. Избранные труды / П.П. Блонский. – Москва: Юрайт, 2016. – 321 с.
11. Борев, Ю.Б. Эстетика : Учеб. по курсу "Эстетика" для студентов вузов / Юрий Борев. – Москва: Высш. шк., 2002. – 511 с.
12. Бурова, Б.Т. Эстетическое воспитание школьников / Под общ. ред. А. И. Бурова, Б. Т. Лихачева ; Акад. пед. наук СССР. – Москва : Педагогика, 1974. – 300 с.
13. Ванслов, В. В. Всестороннее развитие личности и виды искусства / В. В. Ванслов. – Москва: Искусство, 1963. – 128 с.
14. Верба, М.А. Эстетические потребности и духовное развитие личности / М. А. Верба. – Ленинград : о-во "Знание" РСФСР. Ленингр. орг., 1981. – 36 с.
15. Вейсман, А.Д. Греческо-русский словарь. Репринт V-го издания 1899 г. – Москва: Греко-латиснкий кабинет Ю. А. Шичалина, 1991. – 1370 с.
16. Вяземский, Е.Е., Евладова, Е.Б. Учителю истории о «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и педагогических подходах к ее реализации / Е.Е. Вяземский, Е.Б. Евладова // Преподавание истории в школе. – 2015. – № 9. – С.3-11.
17. Вяземский, Е.Е., Синельников, И.Ю. Современные подходы к проектированию и реализации воспитательного потенциала школьного исторического образования / Е.Е. Вяземский, И.Ю. Синельников // Преподавание истории в школе. – 2014. – № 7. – С.30-37.
18. Гончаров, И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности / И. Ф. Гончаров. – Москва: Педагогика, 1986. – 126 с.
19. Гора, П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе / П. В. Гора. – Москва: Просвещение, 1988. – 207 с.
20. Горн, О. С. Эстетическое воспитание на уроках истории / О. С. Горн // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования : Материалы VI региональной научно-практической (очно-заочной) конференции, Волгоград - Котово, 15 февраля 2019 года. – Волгоград - Котово: Волгоградский государственный технический университет, 2019. – С. 194-196.
21. Громов, Е. С. Начала эстетических знаний: эстетика и искусство / Е. С. Громов. – Москва: Советский художник, 1984. – 335 с.
22. Данилова, В. Ю. Эстетическое воспитание школьников на уроке истории по теме «Искусство древнего Египта» / В. Ю. Данилова // Социальное, культурное, экономическое и образовательное пространство России XXI века : Материалы III Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13 июля 2015 года / Центр содействия развитию научных исследований. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2015. – С. 56-64.
23. Дмитриева, Н.А. Вопросы эстетического воспитания / Н.А. Дмитриева. – Москва: Искусство, 1956. – 208 с.
24. Дмитриева, Н.А., Виноградова, Н.А. Искусство Древнего мира / Н.А. Дмитриева, Н.А. Виноградова. – Москва: Детская литература, 1986. – 207 с.
25. Добротворская, А. Е. Опыт формирования метапредметных компетенций на уроках истории Древнего мира / А. Е. Добротворская, О. Л. Дудорова // Современные исследования природных и социльно-экономических систем. Инновационные процессы и проблемы развития естественнонаучного образования : Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Географо-биологического факультета УрГПУ, Екатеринбург, 17–18 ноября 2016 года / Редакторы О.В. Янцер, Т.В. Ванюкова, Ю.Р. Иванова. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016. – С. 280-287.
26. Егоров, А.Г. Проблемы эстетики / А.Г. Егоров. - [2-е изд., доп.]. – Москва : Сов. писатель, 1977. – 463 с.
27. Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стер./ В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – Москва: Академия, 2005. – 208 с.
28. Захаров, А.А., Гаврилина, И.С. Особенности формирования исторических понятий на уроках истории древнего мира / А.А. Захаров, И.С. Гаврилина // Problems of modern education. Materials of the IX international scientific conference. – 2018. – С. 109-113.
29. Из опыта преподавания истории: Сборник статей / Акад. пед. наук РСФСР. Пед. чтения. Ин-т методов обучения; Под ред. П. В. Гора. – Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1959. – 111 с.
30. Ильина, Е. Воспитание искусством / Е. Ильина // Искусство в школе. – 2009. – № 1. – С. 13-15.
31. Каиров, А.И. Азбука нравственного воспитания / А.И. Каиров. – Москва: Просвещение, 1978. – 214 с.
32. Каган, М.С. Эстетическое и художественное воспитание в развитом социалистическом обществе / М. С. Каган. – Ленинград : Ленингр. орг. о-ва "Знание" РСФСР, 1984. – 32 с.
33. Капустин, М.П. Воспитание и образование как усвоение молодежью социально-культурных ценностей / М.П. Капустин // Искусство и эстетическое воспитание молодежи. – Москва: Наука, 1981. – С. 172-179.
34. Карталов А. Система эстетического воспитания студентов // Эстетическое воспитание студентов. – Москва: Наука, 1980. – 248 с.
35. Квятковский, Е.В. Методологические проблемы совершенствования системы эстетического воспитания / Под ред. С.А. Герасимова. – Москва: Наука, 1983. – 264 c.
36. Киященко, Н. И. Пути и средства эстетического воспитания / Н.И. Киященко, Н. Л. Лайзеров, Б. Н. Абросимов. – Москва: Наука, 1989. – 192 с.
37. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова. – Москва: Март, 2015. – 448 с.
38. Королев, Ф.Ф. Воспитательные задачи школы / Ф. Ф. Королев, Л. Е. Раскин. - 3-е изд., перераб. и знач. доп. – [Москва] : Молодая гвардия, 1930 (тип. изд-ва "Молодая гвардия"). – 240 с.
39. Котова, М. О., Камардина, Н. В. Творческие задания в современной школе и их классификации (на примере заданий по истории для учащихся 5-го класса) // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2018. – №1 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskie-zadaniya-v-sovremennoy-shkole-i-ih-klassifikatsii-na-primere-zadaniy-po-istorii-dlya-uchaschihsya-5-go-klassa (20.05.2021)
40. Крюк, М. Н. Научно-методические основы формирования эстетических понятий и представлений у подростков на уроках истории // Молодежь и наука XXI века: материалы XIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. В 4 томах. Том 3. Красноярск, 17 апреля 2012 г. / отв. за выпуск В.И. Пихутина; ред. кол. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – С. 99-103.
41. Лихачев, Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников / Д.Б. Лихачев. – Москва: Просвещение, 2000. – 564 с.
42. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма / А. С. Макаренко. – Москва: Просвещение, 2010. – 187 с.
43. Мамедова, И. М. Эстетическое воспитание школьников / И.М. Мамедова // Молодой ученый. – 2014. – № 2. – С. 790-792.
44. Матье, М. Э. Искусство Древнего Египта / М.Э. Матьев. – Москва: Искусство, 1961. – 576 с.
45. Михайловский, Ф.А. Книга для учителя к учебнику Ф. А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс / Ф. А. Михайловский. – Москва : Русское слово, 2013. – 182 с.
46. Муха, Е.А. Исследователи об особенностях изучения поэм Гомера «Одиссея» и «Илиада» на уроках истории древнего мира / Е.А. Муха // Молодежь. Наука. Будущее. Международная студенческая научно-практическая конференция. 2020. – С. 166-171.
47. Общие вопросы эстетического воспитания в школе / Под ред. В.Н. Шацкой. – Москва: Корифей, 2009. – 124 с.
48. Овсянников, М.Ф. История эстетической мысли / М.Ф. Овсянников. Учебное пособие. – Москва: Высшая школа, 1978. – 352 с.
49. Ольхова, О. К. Воспитание эстетической культуры подростка в учреждении дополнительного образования детей. Автореферат дисс. канд. пед. наук / О. К. Ольхова. Оренбург, 2010. – 42 с.
50. Павлова, И. Ю. Эстетическое воспитание личности в истории отечественной педагогической мысли // Вестник КазГУКИ. – 2013. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-vospitanie-lichnosti-v-istorii-otechestvennoy-pedagogicheskoy-mysli (20.05.2021)
51. Плотникова, М. Н. Особенности эстетического воспитания на уроках истории в современной школе (на материале истории Древнего мира) / М. Н. Плотникова, И. В. Кучерук // Астраханские Петровские чтения : материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Астрахань, 13–14 декабря 2018 года. – Астрахань: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет», 2019. – С. 249-251.
52. Поселягина, Л. В. Диагностика уровней развития эстетической культуры современных школьников / Л. В. Поселягина // Сибирский педагогический журнал. – 2018. – № 5. – С. 45-53. – DOI 10.15293/1813-4718.1805.05.
53. Практикум по истории Древнего мира / И. С. Свенцицкая, А. А. Вигасин, Н. Л. Просина; под ред. И. С. Свенцицкой. – Вып. 1. Древний Восток. – Москва: Просвещение, 1983. – 139 с.
54. Разумный, В.А. Эстетическое воспитание. Сущность, формы, методы / В.А. Разумный. - М.: Мысль, 1969. – 85 с.
55. Рак, И. В. Мифы Древнего Египта / И.В. Рак. – СПб.: Петро-РИФ, 1993. – 270 с.
56. Савицкая, Е. Е. Использование мультфильмов на уроках истории в 5 классе / Е. Е. Савицкая // История и политика в искусстве : материалы III Международной научно-практической конференции для школьников, студентов и аспирантов, Красноярск, 25 апреля 2019 года / ответственный редактор Е.С. Меер; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2019. – С. 97-99.
57. Скатерщиков, В.К. XXV съезд КПСС и проблемы эстетики / В.К. Скатерщиков, д-р филос. наук. – Москва : Знание, 1977. – 63 с.
58. Солодова, Г.Г. Эстетическое развитие личности в воспитательно-образовательном процессе школы / Г. Г. Солодова, Н. А. Климова. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2013. – С. 53-57.
59. Солодова, Г.Г., Климова, Н.А. Эстетическое развитие личности в воспитательно-образовательном процессе школы / Г.Г. Солодова. – Учебное пособие. – Часть 8. – КемГУ. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – 107 с.
60. Сорокина, И. Р. Теория обучения и воспитания: учеб.-метод. пособие / И.Р. Сорокина. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – 115 с.
61. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Мн.: Асвета, 1981. – 285 с.
62. Тетуев, А.И. Книги памяти как фактор патриотического воспитания молодежи / А.И. Тутуев // Преподавание истории в школе. – 2016. – №8. – С.35-38.
63. Тутолмин, А.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников / А.В. Тутолмин. – Глазов. гос. пед. ин-т. – Глазов, 2003. – 212 с.
64. Харламов, И. Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Москва: Гардарики, 1999. – 520 с.
65. Цаллагова, Ф. К. Эстетическое воспитание подростков в учреждениях дополнительного образования детей. Автореферат дисс. канд. пед. наук / Ф. К. Цаллагова. – Владикавказ, 2014. – 45 с.
66. Шацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения / С. Т. Щацкий – Москва: Учпедгиз, 1958. – 432 с.
67. Шацкая, В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества / В. Н. Шацкая ; [вступит. ст. д-ра пед. наук, проф. Н. А. Ветлугиной]. – - Москва : Педагогика, 1975. – 198 с.
68. Эренгросс, Б. А. Апресян, Р. Г. Ботвинник Е. А. Культурология: учеб. для вузов / Б.А. Эренгросс, Р.Г. Апресян. – Москва.: Оникс, 2007. – 256 с.
69. Яковлев, Е. Г. Эстетический вкус как категория эстетики / Е.Г. Яковлев. – Москва: Знание, 1986. – 64 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней