- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
История патриотического воспитания молодежи в Бурятии
- Готовые работы
- Дипломные работы
- История России
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "История патриотического воспитания молодежи в Бурятии"?89 страниц
100 источников
Добавлена 30.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Патриотическое воспитание молодёжи в историческом, социологическом и педагогическом аспектах 8
1.1. Сущность и виды патриотизма 8
1.2. Концепции патриотического воспитания 13
1.3. Патриотическое воспитание молодёжи России. Исторический аспект 23
Глава 2. История патриотического воспитания молодёжи Бурятии 37
2.1. Военно-патриотическое воспитание молодёжи в Бурятии в 20-40 гг. 37
2.2. Военно-патриотическое воспитание молодёжи Бурятии в 50-80 гг. 61
2.3. Военно-патриотическое воспитание молодёжи Бурятии в 1990-2021 гг. 69
Заключение 78
Список использованной литературы 81
Приложение 89
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время, в современной России проблема патриотизма, его значимости и необходимости в формировании российской государственности считается одной из наиболее дискуссионных тем, которую широко обсуждают в обществе. Сегодня нередко наблюдается отчуждение от отечественной культуры, а в обществе продолжает ощущаться эйфория вседозволенности с явным ослаблением нравственных норм поведения. Нарушена идеологическая и моральная преемственность между поколениями, между ценностями прошлого и настоящего. На этом фоне характерным явлением становится духовная опустошенность и недостаточно развитая общая культура учащейся молодежи в сочетании с дефицитом гражданственности и патриотизма.
В этих условиях патриотическое воспитание граждан приобрело статус одной из наиболее актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. Особенно актуальным является обращение к истории становления и развития патриотического воспитания в России, и в частности в Бурятии.
Известно, что патриотизм играет важную роль в жизни граждан нашей страны. Основные задачи патриотического воспитания личности в России последовательно отражены в принятых Правительственных Государственных программах: Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005, 2006–2010, 2011–2015, 2016–2020 гг., целью которых является «создание системы патриотического воспитания молодёжи России».
Учитывая современные задачи развития Российской Федерации, целью государственной политики в области патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, степени социальной консолидации для решения проблем обеспечения национальной безопасности и повысить устойчивое развитие Российской Федерации и укрепить чувство гражданственности в великой истории и культуре России, обеспечить преемственность поколений россиян, воспитать гражданина, любящего свою Родину и свою семью, c активной жизненной позицией.
Патриотическое воспитание детей и молодежи реализуется по следующим направлениям:
• гражданско-патриотическое воспитание молодежи (проведение военно-исторических квестов, организация встреч с ветеранами труда, ветеранами Великой Отечественной Войны, участниками военных конфликтов и локальных войн);
• военно-патриотическое воспитание молодежи (подготовка граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, развитие военно-прикладных, технических и авиационных видов спорта);
• развитие поискового движения;
• развитие волонтерского движения патриотической направленности.
Таким образом, актуальность исследования обусловливается повышением требований к патриотическому воспитанию современной молодежи.
Сегодняшнее состояние патриотических ориентаций молодых людей характеризуется как проблемное. Подобное состояние, с одной стороны, связано с поиском культурных, мировоззренческих и гражданских ориентаций. С другой стороны, с недостаточным уровнем духовно-нравственной, гражданско-патриотической, психологической и правовой культуры большинства социальных институтов, осуществляющих социализацию молодежи (система образования, семья и др.), их неспособностью и неготовностью в данный момент активно способствовать формированию патриотизма у молодежи.
Из актуальности темы вытекает проблема исследования, которая состоит в том, что существует противоречие между необходимостью организации патриотического воспитания молодежи и недостаточностью методических пособий и рекомендаций по данному вопросу, а также в том, что вопросам истории развития патриотического воспитания уделяется недостаточное внимание.
Актуальность, значимость и недостаточная разработанность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: «История патриотического воспитания молодежи в Бурятии».
Историография проблемы. Проблема патриотического воспитания в нашей стране решалась учеными годами Н.К. Крупская[40], В.А. Сухомлинский [88], Л.Н. Толстой [89], К.Д. Ушинский [93], С.Т. Шацкий [99].
В современной России есть научные работы таких авторов как М.В. Циулина [95], М.Б. Кусмарцев [41], Т.В. Левченко [44], Т.В. Перегудова [82], О.Е. Чаленко [96], для решения проблем патриотического воспитания с учетом современных вызовов, особенно в связи с внешней политикой государств.
Патриотическое воспитание является сложной проблемой, интегрирующей в себе целый комплекс общественных и гуманитарных наук. В исследовательской работе проблема воспитания патриотизма рассматривается с позиции отечественной педагогической науки в тесной связи с достижениями таких наук как философия, психология, социология и др. Вопрос патриотического воспитания разработан в значительном количестве работ отечественных ученых и педагогов, среди которых особое значение для нас имеют работы А. А. Аронова [2], Т. С. Буториной [9], А. К. Быкова [10], Т. Е. Вежевич [12], А. Н. Вырщикова [14], Н. В. Ипполитовой [38], М. Б. Кусмарцева [41], О. В. Лишина [50], В. И. Лутовинова [51] и др. В перечисленных исследованиях уделяется внимание рассмотрению теоретико-методологических и прикладных основ патриотического воспитания. В своих исследованиях А.А. Аронов [2], В.И. Лесняк [48] подчеркивают, что без формирования у подрастающего поколения любви к своему народу, стране, готовности к защите Отечества не может быть сильного государства.
Исследования по выбранной тематике можно условно разделить на несколько групп. Во-первых, работы, в которых определяющую роль в патриотическом воспитании играют те или иные образовательные дисциплины. В частности, Алексеева М. Я. [1], Вырщиков А. Н. [14], Кусмарцев М. Б. [41] в своих работах указывают на то, что в современных условиях преподаватель обязан не только формировать знания, умения и компетенции по преподаваемой им учебной дисциплине, но и максимально раскрывать и использовать содержательный, воспитательный и развивающий потенциал своей дисциплины для осуществления патриотического воспитания. Во-вторых, выделяется группа работ, где патриотизм рассматривается как основа общественного развития - в работах авторов А.В. Баранов [4], В. И. Лутовинов [51], осуществляется философско-исторический анализ сущности и содержания патриотизма, как общественного явления.
Ещё одну группу составляют исследования, в которых изучаются вопросы формирования гражданственности и гражданского сознания (Е.В. Бондаревская [8], В. Е. Гурин [30], В.И. Руденко [85], Н. И. Лапин [42]и др.) В частности, Огоновская И.С. [78] в своем методическом пособии «Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы» обращается к гражданско-патриотическим чувствам и убеждениям взрослых как к одному из основных факторов, влияющих на формирование патриотизма и гражданственности детей и молодежи. В исследованиях А.И. Вдовина [11], Т.В. Беспаловой [5], В.Н. Шейко [100] раскрывается специфика патриотизма в условиях современной России.
Цель исследования: анализ и изучение истории и современного состояния патриотического воспитания в России и Бурятии.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
• определить сущность и виды патриотизма;
• проанализировать концепции патриотического воспитания;
• рассмотреть исторический аспект патриотического воспитания молодёжи России;
• изучить историю и современное состояние патриотического воспитания в Бурятии.
Объект исследования — патриотическое воспитание молодежи.
Предмет исследования: исторические основы патриотического воспитания в Бурятии.
Источниковая база исследования. Для изучения данной темы были использованы различные материалы, в зависимости от конкретных задач исследования. Использованы архивные данные государственного архива республики Бурятия, а также национального архива республики Бурятия.
Методы исследования: анализ существующей базы научно-методической литературы по исследуемой теме, обобщение и синтез полученной информации.
Новизна исследования заключается в том, что был проведен опрос членов республиканского поискового отряда «Рысь».
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы для работы с подрастающим поколением.
Глава 1. Патриотическое воспитание молодёжи в историческом, социологическом и педагогическом аспектах
1.1. Сущность и виды патриотизма
Формирование патриотизма у подрастающего поколения была и остается актуальной проблемой российского образования. В формировании патриотизма у подрастающего поколения принимают участие различные общественные организации, учреждения дошкольного образования, семьи и школа.
В советское время воспитанием чувства патриотизма у подрастающего поколения занимались на уровне государства и общества.
В 90 – е годы XX века и в начале XXI века данная проблема стала одной из сложных проблем российского общества в связи с политическим, экономическим и общественным кризисом государства. Были приняты ряд государственных программ патриотического воспитания граждан России, которые стали приниматься и реализовываться.
Рассмотрим сущность понятия «патриотизм».
В педагогических исследованиях последних лет патриотизм рассматривают как «социально-политический принцип, который выражает нравственные категории личности, проявляющиеся в чувстве любви к Родине, заботится об интересах государства и общества и защитить от ее врагов» [52].
В толковом словаре В. Даля патриотизм определяется как «Любовь к Отчизне». Так же патриотизм можно определить как социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и готовность подчинить ее интересам свои личные интересы [31].
Более чётко дано моральное содержание этого понятия в философском словаре: «Патриотизм (греч.Patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защитить интересы родины» [86].
Патриотизм включает в себя следующие элементы: любовь к отчизне, стремление защищать и оберегать ее, оберегать и приумножать ее богатства и достижения, уважительное отношение к родному языку, привязанность к тем местам где человек родился и вырос, стремление в любой ситуации защищать честь и достоинство своей страны, гордость за достижения своего отечества, уважение к древним традициям своего народа, стремление сохранить их и передать потомкам.
Патриотизм очень важен для становления и развития личности. Его можно по праву считать одной из важнейших основ духовной жизни человека.
К.Д. Ушинский говорил о патриотическом воспитании: "Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями" [92]. Приобщение ребенка к культурному наследию своего народа – одно из важнейших условий нравственного воспитания, так как раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Ознакомление с отеческим наследием воспитывает у детей уважение, гордость за Родину.
Исследователь В.И. Лутовинов полагает, что патриотизм является фундаментом политического и общественного устройства государства, идеологической опорой и одним из его приоритетных условий функционирования [51].
Исследователь И.Н. Глазунова подчеркивает, что патриотизм помимо вышеперечисленного, еще и является как бы зеркалом объективной действительности, патриотизм вбирает в себе те ценности, которые жизненно необходимы для существования как отдельной личности, так и общества в целом [26, с. 34].
Определение данное Д.Ю. Мордвинцевым о том, что патриотизм является интегрированным качеством личности, которое «выражается в каждодневном высокопрофессиональном труде, выполнении своего гражданского долга и готовности к самопожертвованию во имя интересов Отечества» [56, с. 43].
Патриотизм как личностное образование включает в себя привязанность, сочувствие, сопереживание, ответственность и другие качества, без которых человек не может состояться как личность.
Следовательно, автор отмечает, что патриотизм есть проявление любви и преданности к своей профессиональной деятельности.
Исследователь Н.В. Ипполитова указывает на такой аспект патриотизма, как отражение социальной и нравственной направленности человека, как народность [38].
Исследователь В.В. Литвиненко подчеркивает, что патриотизм означает умение понимать и принимать положение о принадлежности к определенному этносу [49].
Исследователь В.И. Лесняк [48] патриотизм понимает, как некое целое, состоящее из следующих элементов (рис. 1):
Рис. 1 Элементы патриотизма
Исследователь В.А. Датский раскрывает научные подходы к определению понятия «патриотизм». Так, компетентностный подход определяет патриотизм как готовность к защите Родины.
Эмоционально-аксиологический подход акцентирует внимание на чувство и рассматривает патриотизм как ценность. Акмеологический подход трактует патриотизм как высший духовный идеал человека. Комплексный подход полагает, что патриотизм является совокупностью личностных психологических качеств. Социально-психологический подход рассматривает патриотизм как особое состояние общества [32, с. 10].
По нашему мнению, понятие «патриотизм» необходимо изучать с разных точек зрения.
При первом приближении выделяют следующие формы патриотизма, присущие разным сферам (срезам) общественной жизни гражданского общества:
1. Гражданский патриотизм – направлен на воспитание правовой культуры и законопослушности, высокой нравственности и общей культуры, четкой гражданской позиции, постоянной готовности к сознательному, бескорыстному, добровольному служению своему народу.
2. Этнический патриотизм призван:
– содействовать познанию историко-культурных корней этноса, формированию гордости за сопричастность к деяниям предков и современников;
– ориентировать человека на изучение места и роли этноса в мировом и историческом процессе;
– направить интерес человека на понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героиче-кого прошлого различных поколений и проч.
3. Общинный патриотизм направлен на поддержку какой-то общности (демографической, профессиональной и др.) со всеми ее традициями и особенностями.
4. Либеральный патриотизм направлен в основном на защиту «прав» граждан самовыражаться и самоопределиться каком-либо государстве, невзирая на национальные особенности, на политический строй, на власть.
5. Национал-патриотизм – возвышение какой-то нации над другими, как живущими в этом государстве, так и вне его; зачастую агрессивно относится к другим национальностям и государствам.
6. Полисный патриотизм, существовавший в античных городах-государствах (полисах), направлен на защиту полисного порядка и его возвышение. В современных условиях аналогом полисного патриотизма является патриотизм жителей муниципальных образований.
7. Имперский патриотизм – возвышение империи, ее верхушки, порядков и прав.
8. Интернациональный патриотизм основан на какой-либо общей идее («христианство», «социализм») и направлен на поддержку глобального порядка вне национальных особенностей, входящих в глобальную общность народов.
9. Государственный патриотизм формирует у личности высшие ценности, идеалы и ориентиры государства, социально значимые процессы и явления реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Он включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
10. Территориальный патриотизм – защита какой-либо территории, что и объединяет таких патриотов.
Таким образом, мы можем утверждать о том, что патриотизм характеризуется как привязанность человека к своей семье, к тем местам, где он родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа, к
Фрагмент для ознакомления 3
1. Алексеева М.Я. Роль уроков истории в патриотическом воспитании учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 30. С. 79-81
2. Аронов, А.А. Растить патриотов. - М., 1988. -103 с.
3. Бавыкин Ю.А. Оборонные организации Восточной Сибири // Культура. Наука. Образование. – Иркутск: ИрГУПС. Межрегион. науч. журнал. – 2009. – № 3. – С. 105.
4. Баранов А.В. Организация военно-патриотического воспитания учащихся средних школ во внеурочной деятельности в условиях крупного города: дис. канд. пед. наук. Москва, 2011. 164 с.
5. Беспалова Т.В. Патриотизм как форма социокультурной идентификации в конфликтных условиях российского переходного общества: автореферат дис. доктора фил. наук. Санкт-Петербург, 2011. 50 с.
6. Блокнот агитатора (Улан-Удэ). 1975. № 5
7. Болдырев И. И. Военное воспитание и школа. Чему учит опыт войны // Совет. педагогика. 1943. № 2-3. С. 10-16
8. Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания - Ростов-на-Дону: Учитель, 1999. - 560 с.
9. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. - СПб.: КАРО, 2004
10. Быков А.К. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации: на стыке двух государственных программ // Педагогика. — 2011. — №1. — С. 14-24
11. Вдовин А.И. Российская нация. Москва: Реалисты, 1996. С. 46-92.
12. Вежевич Т.Е. Моделирование систем патриотического воспитания школьников : методология, теория, практика [Текст] / Т.Е. Вежевич. – Улан-Удэ : Бэлиг, 2010. – 392 с.
13. Вековой путь физической культуры и спорта в Бурятии. Доступно по адресу: http://www.sport-buryatia.ru/istoriya/istoriya-v-buryatii/233-vekovoj-putfizicheskoj-kultury.html
14. Военно-патриотическое воспитание молодежи / А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев, В. И. Лутовинов ; Волгоградский ин-т бизнеса. - Волгоград : ПринТерра, 2008. - 162 с.
15. Военно-патриотическое воспитание молодежи: сб. материалов участнику секции XIX съезда ВЛКСМ «Физическое и военно-патриотическое воспитание молодежи. Комсомол и Советские Вооруженные Силы». М., 1982
16. ГАРБ (Гос. архив Респ. Бурятия). Ф. п.-36. Оп. 1. Д. 1775. Л. 9.
17. ГАРБ. Ф. П-36. Оп. 1. Д. 272. Л. 9
18. ГАРБ. Ф. Р-775. Оп. 1. Д. 1. Л. 14
19. ГАРБ. Ф. Р-775. Оп. 1. Д. 2. Л. 109
20. ГАРБ. Ф. Р-775. Оп. 1. Д. 2. Л. 114
21. ГАРБ. Ф. Р-775. Оп. 1. Д. 2. Л. 35, 37, 40
22. ГАРБ. Ф. Р-775. Оп. 1. Д. 2. Л. 35.
23. ГАРБ. Ф. Р-775. Оп. 1. Д. 2. Л. 43, 44
24. ГАРБ. Ф. Р-775. Оп. 1. Д. 2. Л. 46.
25. ГАРБ. Ф. Р-775. Оп. 5. Д. 2. ЛЛ. 9-39
26. Глазунова, И.Н. Патриотическое воспитание старшеклассников в учебно-воспитательной деятельности [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / И.Н. Глазунова. - Липецк, 2002
27. Год работы (к юбилею ВНО) // Красная Армия. Вестник военнонаучного общества при военной Академии. – 1921. – № 5–6. – С. 5
28. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493
29. Государственный архив новейшей истории Иркутской области (ГАНИИО). Ф. 185. Оп. 16. Д. 8. Л. 39-41
30. Гурин В.Е. Воспитание морально-волевой активности старшеклассников // Советская педагогика. 1974. № 3 С 49-57.
31. Даль, В.И. Толковый словарь живого великого русского языка: в 4 т. Т. 3 – М., 1990
32. Датский, В.А. Патриотическое воспитание старшеклассников в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. - Москва, 2006
33. Духовно-нравственное и героико-патриотическое воспитание в образовательном процессе патриотических объединений / Сост. С. Гринева, С. Калинченко, Е. Филимонова. М.: Наука, 2014, 290 с.
34. Дылыков Ю. Славный путь комсомола Бурятии. – Улан-Удэ, 1964.
35. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок 4-е изд. М.: Русский язык, 1991, 544 с
36. Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. СПб.: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. 2-е издание, 2003, 456 с.
37. Из истории ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ-РОСТО. Доступно по адресу: http://www.sport-buryatia.ru/istoriya/istoriya-v-buryatii/164-iz-istorii-osoaviaximdosaaf-rosto.html
38. Ипполитова, Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию [Электронный ресурс]: Дис… докт. пед. наук 13.00.08. / Н.В. Ипполитова. – Челябинск, 2000
39. История государства российского: истоки, процессы, проблемы: монография. / под общ. ред. Н.И. Дорохова. МУ им. С.Ю. Витте, 2014, 450 с.
40. Крупская Н. К. Коммунистическое воспитание детей и подростков // Крупская Н. К. Педагогические сочинения: в 10-ти т. Т. 4. М.: АПН, 1959. С. 237-249.
41. Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском. обществе. Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006
42. Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социологические исследования. 1996. № 5. С. 3-23.
43. Левский Н.Е. Пекарь-большевик // Молодежь Бурятии. – 1987. – 7 нояб. – С. 4
44. Левченко Т.В. Традиции российского казачества – духовный ресурс патриотического воспитания детей и молодёжи: научно-методическое издание. – Волгоград: изд-во ВолГМУ, 2013
45. Ленин, В.И. КПСС о подготовке молодежи к военной службе: Документы и материалы, 1917-1984 / Сост. И.В. Кравцов. - М., 1985.-224 с.
46. Ленин, В.И. О смешении политики с педагогикой // Поли. собр. соч. — М., 1976. - Т. 10. - С. 355-358
47. Лесняк, В.И. Актуальные проблемы героикопатриотического воспитания сотрудников органов внутренних дел в современной политической и социально-экономической ситуации // Героико-патриотическое воспитание граждан в современной России. Материалы межрегион. научно-практич. конференции. 20 мая 2005 г. — Челябинск, 2005. — С. 16—29.
48. Лесняк, В.И. Структура и сущность патриотизма и патриотического воспитания в новых социально-экономических условиях // Современное российское студенчество: историческая память о Великой отечественной войне и формирование патриотизма и гражданственности / Под общей ред. Ю.Р. Вишневского. Екатеринбург: УрФУ, 2011. С. 300–305
49. Литвиненко, В.В. Патриотическое воспитание подростков в условиях поликультурной среды [Текст]: дис. … канд. пед. наук / В.В. Литвиненко. – Карачаевск, 2006
50. Лишин, О. В. Психологические закономерности формирования личностно здорового человека. - М.: Академия, АПК и ППРО, 2008. - 376 с.
51. Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы. Москва: Academia АПК и ПРО, 2001. 271 с.
52. Лутовинов, В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи: учебно-методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Смульского. – М.: Изд-во РАГС, 2010.
53. Лутовинов, В.И. Современный российский патриотизм: сущность, особенности, основные направления [Электронный ресурс] // Studia Humanitatis. International Scientific Research Journal. № 2, 2013. URL: http://st-hum.ru/en/node/97
54. Маркс, К., Энгельс, Ф. Манифест Коммунистической партии // Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. - М.: Политиздат, 1955. - Т. 4. - С. 419-459
55. Минько Э.В. Качество и востребованность образовательных услуг: учебное пособие / Минько Э.В., Минько А.Э. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. 1225 c.
56. Мордвинцев, Д.Ю. Воспитание патриотизма у будущих учителей средствами педагогических дисциплин [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Д.Ю. Мордвинцев. - Челябинск, 2003
57. Мурзина И.Я. Патриотическое воспитание: стратегические ориентиры и актуальные практики: учеб.-метод. пособие для педагогов с электронным приложением, Екатеринбург: Периодика, 2017, 280 с.
58. Мухамедова Г.Х. Современные принципы военно-патриотического воспитания: учеб. пособие. Ульяновск: УГПУ им. И.Н. Ульянова, 2014, 186 с.
59. Мясникова Д.В. Концепция сфер гражданско-патриотического воспитания // В сборнике: 21 век: фундаментальная наука и технологии. Материалы XXIIмеждународной научно-практической конференции . 2020. С. 63-67
60. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 1. Д. 4045а. Л. 38-40
61. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 1. Д. 4111. Л. 3
62. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 1. Д. 4111. Л. 4, 6, 11, 12, 20
63. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 1. Д. 4112. Л. 41, 42, 45.
64. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 18. Д. 50. Л. 10-11
65. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 19. Д. 62. Л. 5.
66. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 19. Л. 5
67. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 3. Д. 23. Л. 31-32
68. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 3. Д. 25. Л. 33-35.
69. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 3. Д. 56. Л. 46, 47, 49
70. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 4. Д. 30. Л. 210
71. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 5. Д. 20. Л. 117, 119-120
72. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 6. Д. 3. Л. 67-68.
73. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 6. Д. 5. Л. 188
74. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 7. Д. 3. Л. 84, 95
75. НАРБ. Ф. П-36. Оп. 7. Д. 3. Л. 95
76. НАРБ.Ф. П-36. Оп. 18. Д. 55. Л. 12-13
77. Национальный архив Республики Бурятия (НАРБ). Ф. П-36. Оп. 5. 10, Д. 19. Л. 50-51
78. Огоновская И.С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы: учебно-методическое пособие. Екатеринбург, 2016. 172 с.
79. Открытие уездных советов физкультуры // Бурят-Монгольская правда. – 1924. – 3 апр
80. Патриотическое воспитание в современных условиях [Текст] : Особенности, подходы, подгот. будущих учителей / Н. В. Ипполитова; М-во общ. и проф. образования РФ. - Челябинск : Факел, 1997. - 216 с.
81. Патриотическое воспитание школьников : учеб.-метод. пособие. Белгород : Белгород, 2013. 156 с.
82. Перегудова Т.В. Социально-культурные условия патриотического воспитания старшеклассников в детском оздоровительном лагере : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Перегудова Татьяна Викторовна; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2015. - 26 с.
83. Попов К. Карнавальные маски // Молодежь Бурятии. – 1984. – 27 апр
84. Речь наркома просвещения РСФСР В. П. Потемкина на собрании актива учителей. 7 февраля 1943 г. // Совет. педагогика. 1943. № 5-6. С. 5
85. Руденко В.И. Формирование патриотизма как ценности у студенческой молодежи: автореферат дис. кандидата пед. наук: Тюмень, 2005. 27 с.
86. Словарь философских терминов [Текст] / гл. ред. В.Г. Кузнецов. – М.: Инфра – М, 2007
87. Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. Д.В. Валового. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», Академия труда и социальных отношений, 1999. – 384 с
88. Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека / В. А. Сухомлинский. — М. : Педагогика, 1990. — 285 с.
89. Толстой Л. Н. Патриотизм или мир? URL: //http://www philosophy.ru/library/tolstoy/toll.html
90. Томилин, С.Н. О Концепции государственно-патриотического воспитания курсантов морского вуза/ С.Н. Томилина. // Человек и образование.– 2015. - № 2
91. Уставной сборник Союза ОСОАВИАХИМа СССР. – М.: ОСОАВИАХИМ. – 1929. – С. 11–12
92. Ушинский К Д. О народности в общественном воспитании. М.-Л.: Собр. соч. в 11 т. – Т. 2., 1948
93. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения : в 2-х т. Т. 2 [Текст] / К.Д. Ушинский. – М. : Смысл, 2012
94. Фомин В.А., Мантуров С.В. Вековой путь физической культуры и спорта в Бурятии. – Улан-Удэ, 2002.
95. Циулина М.В. Патриотическое воспитание школьников возможностями социообразовательной среды. – Челябинск: Цицеро, 2012. – 203 с.
96. Чaлeнкo О.Е. Мoдeль пaтриoтичeскoгo вoспитaния стaршeклaссникoв нa oснoвe пeдaгoгичeскoгo пoтeнциaлa рeгиoнaльнoй срeды [Тeкст]. // Мир нaуки, культуры, oбрaзoвaния. – 2014. – № 4 (47) – с.144-147
97. Черник С. А. Советская школа в годы Великой Отечественной войны. М., 1975
98. Шапорев, Д.А. Деятельность государственных и общественных организаций по военно-патриотическому и нравственно-правовому воспитанию допризывной и призывной молодежи в Алтайском крае (Конец 70-х- 1991г.): Дисс. канд. ист. наук. - Барнаул, 2003
99. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. М.:Педагогика,1980
100. Шейко В.Н. Воспитание патриотизма: история и современность: методическое пособие. Новороссийск, 2003. 77 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней