- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Экскурсии по наблюдению за птицами на набережной
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Биология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Экскурсии по наблюдению за птицами на набережной "?41 страница
67 источников
Добавлена 22.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Теоретические основы организации экскурсий по наблюдению за птицами в рамках уроков биологии и внеурочной деятельности 6
1.1. Экскурсионная деятельность в рамках современного школьного образования 6
1.2. Изучение различных аспектов орнитологии в школьном курсе биологии ………………………………………………………………………………..9
1.3. Организация уроков-экскурсий по биологии 11
2. Организация экскурсий по наблюдению за птицами в рамках изучения биологии 18
2.1. Организация эмпирического исследования 18
2.2. Разработка экскурсионного проекта по наблюдению за птицами на набережной 25
2.3. Анализ эффективности и результативности разработанного экскурсионного проекта 31
Заключение 37
Список использованных источников 38
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследуемой проблемы объясняется тем, что для современной образовательной системы проблема развития наблюдательности и внимания школьников чрезвычайно важна. Быстрый темп жизни, большой объем информации, развитие разнообразных средств массовой информации приводят к росту объема знаний, необходимых для полноценной жизни современного человека. Существующие изменения в социальной сфере оказывают существенное влияние и на протекание развития современных детей. Сейчас система школьного образования рассматривается как начальная ступень всей системы непрерывного и поэтапного образования человека. Создание условий для полноценного эмоционального, физического, интеллектуального, творческого развития входят в основные задачи современного школьного учреждения. Эффективность школьного образования на современном этапе характеризуется не просто суммой усвоенных в школе знаний и сформированными умениями, а личностными качествами, развитыми познавательными процессами. Правильно спланированные и целесообразно организованные наблюдения развивают познавательную деятельность школьников, их интерес к окружающей среде. В процессе наблюдения у ребенка включены все анализаторы: зрительный, слуховой, осязательный, обонятельный. Именно наблюдательность определяет степень усвоения нового материала, от которой в конечном итоге зависит успешность дальнейшего обучения [17].
Полагаем, вышеприведенные аргументы в достаточной мере характеризуют истинную роль наблюдательности человека в его жизни. Успешность человека, каким делом бы он не занимался, также напрямую зависит от степени развития у него наблюдательности.
Наблюдения могут осуществляться в процессе экскурсий - этой специальной формы организации обучения или как часть урока. Экскурсия является такой формой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях, тем самым, развивая познавательную активность школьника. Экскурсия - это психологически грамотное средство формирования понятий и умственных действий, поскольку она дает благодатную возможность реализовать принцип поэтапности.
Проблема формирования наблюдательности у школьников изучалась в работах Л.И. Божович, Д.Б. Годовиковой, Т.И. Зубковой, М.И. Лисиной, Т.А. Серебряковой, Т.И. Шамова, Г.И. Щукиной и др. Значение экскурсий в природу для развития наблюдательности у школьников описано в трудах Н.Е. Вераксы, А.Н. Вераксы, И.В. Истанько, Г.М. Казановой, Л.С.Киселевой и др.
На сегодняшний день сложилась ситуация, что проблема развития наблюдательности в психолого-педагогической литературе изучена достаточно подробно, однако в литературе недостаточно разработаны рекомендации по развитию наблюдательности школьников посредством экскурсий. Также, на практике мы видим, что количество экскурсий по сравнению с классными уроками незначительно -обычно не более 3-5 в год. Это связано с тем, что далеко не все изучаемые объекты и явления можно наблюдать в окрестностях школы, своего населённого пункта [29].
Тем не менее, учитывая высокую эффективность правильно организованной экскурсии, учителю целесообразно использовать каждую возможность для экскурсионного изучения окружающего мира, вопросов взаимоотношений человека и природы.
На основании этого выделилась проблема исследования: каковы возможности экскурсий по наблюдению за птицами на набережной в развитии наблюдательности и внимания у школьников? Это и обусловило актуальность рассмотрения нами данного вопроса.
В исследовании мы опирались на целевые ориентиры и требования Федерального государственного образовательного стандарта.
Объект исследования – процесс развития наблюдательности и внимания у школьников.
Предмет исследования – экскурсии по наблюдению за птицами на набережной.
Цель исследования – выявить и теоретически обосновать эффективные условия развития наблюдательности и внимания у младших школьников на экскурсиях по наблюдению за птицами на набережной.
Гипотеза исследования – экскурсии по наблюдению за птицами на набережной будут способствовать развитию наблюдательности и внимания школьников при условии: - если при наблюдении за объектами природы использовать разнообразные приемы для анализа, сравнения и обобщения;
- если проводить экскурсии в разные сезоны;
- если впечатления от экскурсий совместно с детьми отображать в рисунках, таблицах, фотографиях и других видах деятельности [39].
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать экскурсионную деятельность в рамках современного школьного образования
2. Рассмотреть особенности изучения птиц в курсе биологии
3. Определить особенности организации экскурсии по наблюдению за птицами в природу
4. Провести диагностику развития наблюдательности и внимания учащихся
5. Разработать программу экскурсий по наблюдению за птицами на набережной
6. Определить эффективность и результативность разработанных экскурсий.
Методы исследования: анализ научной литературы и интернет-ресурсов, анализ педагогического опыта, проведение диагностических методик, организация педагогического эксперимента.
Структура работы. Данная исследовательская работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список использованных источников.
1. Теоретические основы организации экскурсий по наблюдению за птицами в рамках уроков биологии и внеурочной деятельности
1.1. Экскурсионная деятельность в рамках современного школьного образования
История становления экскурсионной деятельности в образовательном процессе достаточно продолжительная. В качестве образовательной технологии детско-юношеский туризм и краеведение являются следствием промышленной революции, когда появление буржуазных отношений в Западной Европе стало причиной новых требований к воспитанию подрастающего поколения. Основной целью воспитания в эпоху Возрождения стало формирование всесторонне развитой личности, находящейся в гармонии с собой и с окружающей средой, чему и должен был способствовать детский туризм.
Одной из первых попыток использования туристских походов в воспитательных и образовательных целях была организация подобных занятий в «Доме игр» - школе, созданной в 1425 г. Витторино да Фельтре в Мантуе (Северная Италия). Воспитанники данного педагога совершали походы к предгорью Анд, которые могли продолжаться один день или несколько. Многие известные педагоги использовали туристские походы в качестве средства воспитания; в их числе были И. Меркуриалис, Э. Роттердамский, Х.Л. Вивес. Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтель [33].
В конце XVII - начале XVIII вв. в учебных заведениях Британии, Франции, Германии, Австрии, Швейцарии и других государств при изучении определённых аспектов внешней среды педагоги прибегали к прогулкам или к кратковременным поездкам с обучающимися. Так стали получать распространение несложные экскурсии, которые имели образовательное и воспитательное значение. Многие педагоги этого периода признавали важность посещения детьми различных интересных мест для развития их исследовательских умений. Большое значение туристических походов как средства создания наглядности признавали такие педагоги, как Я.А. Коменский, Ж-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервег. Учебные заведения нового типа (так называемые «коллегии») предоставляли обучающимся один «рекреационный» день, который, как правило, использовался для коротких походов или поездок. Разрабатывая программу общедоступных средних школ Я.А. Каменский предлагал: «...в конце обучения два или три года останутся для путешествий» [19].
История развития учебных экскурсий в России неразрывно связана с краеведением.
В различных источниках представлена классификация видов учебных экскурсий. Если в основу положен территориальный признак, то разграничивают внутренние, международные, въездноые, выездные экскурсии. По продолжительности – многодневные и однодневные. По сезонности – сезонные и межсезонные. По форме организации – групповые и индивидуальные. По используемым транспортным средствам – комбинированные, автобусные, железнодорожные, авиа. По способу финансирования – коммерческие и социальные [6].
В обеспечении многостороннего развития личности, продолжает А.Д. Чудновский, роль экскурсий невозможно переоценить, так как именно они способствуют обогащению внутреннего мира ребенка. Экскурсии связаны с посещением музеев, интересных мест, с рассматриванием памятников и проч. Однако содержание во многом зависит от темы, которой интересуется ребенок. Отсюда детские экскурсии разграничивают на литературные, исторические, природоведческие, военно-исторические и проч. Поскольку экскурсанты неоднородны по своему возрастному составу, то информационное наполнение будет иметь значительные отличия. Говоря иначе, экскурсии для детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста различаются по глубине анализа, языку, развлекательности и продолжительности. Важно, чтобы информация, сообщаемая экскурсоводом, не была общеизвестной, избитой. В противном случае юные слушатели быстро потеряют интерес. Вместе с тем нельзя рассказывать то, чего дети и подростки совсем не знают. При разработке программы детских экскурсионных туров необходимо предусмотреть множество нюансов, а именно:
отдых и досуг, включая проведение культурно-познавательных, оздоровительных, физкультурных мероприятий, спортивных игр, конкурсов, олимпиад и проч.;
мероприятия по развитию интеллектуальных и творческих способностей, патриотического воспитания, профориентации, пропаганды здорового образа жизни;
обучение основам правовой культуры;
обеспечение требований по перевозке различными видами транспорта, а также требований к проживанию;
соблюдение питьевого режима и режима питания [43].
Дети школьного возраста достаточно часто бывают на военно-исторических экскурсиях, которые служат одной из форм работы с подрастающим поколением, воспитания любви к Родине, уважения к своей истории. Военно-патриотические экскурсии могут быть посвящены спорному факту истории, что особенно привлекательно для подростков; отдельной военной кампании, определенному событию или подвигу. Н.А. Добрина разграничивает экскурсии по памятным местам воинской славы; памятным местам, связанным с борьбой народа за независимость; военно-инженерным сооружениям (форты, крепости); местам, связанным с жизнью и деятельностью героев войны.
Ориентированные на детскую и подростковую аудиторию, экскурсии строятся по хронологическо-тематическому принципу. Они основаны на показе исторических мест, в которых некогда произошли важные события. Целесообразно, убеждена Н.А. Добрина, «освещать события на фоне исторической обстановки в стране, регионе, мире. Так, если речь идет о событиях Второй мировой войны, важно показать роль СССР в антигитлеровской коалиции, подчеркнув, что на плечи советского народа легла основная тяжесть военных лет». Школьникам сложно вообразить масштабы трагедии, постигшей страну, следовательно, важно приводить цифры с подобными иллюстрациями-уточнениями. Они ярче воспринимаются разумом человека. Например, «под натиском фашистских захватчиков Голландия сопротивлялась 4 дня, Бельгия – 18, Польша – 20, Дания – 21, Греция – 23, Франция – 42. Советский Союз сопротивлялся почти 5 лет» [26].
При проведении экскурсий принято излагать общий и местный материал в разной последовательности. Экскурсоводу необходимо знание военной терминологии, чтобы вести беседу на языке, отражающем атмосферу эпохи. Допустим, если выстроен маршрут по местам сражений 1812 года, то потребуется свободное владение оружейными терминами, инженерными, знание родов войск, названий населенных пунктов со всеми переименованиями в последующие эпохи, владение сведениями об отражении данных локальных событий в литературе, искусстве, архитектуре. Немаловажна и такая компетенция, как чтение карт и схем. Документы, копии приказов, боевые донесения, сводки Советского информбюро, уточняет Н.А. Добрина, следует зачитывать, а не цитировать по памяти [31].
Большую роль играют музейные экспозиции, организованные в различных мемориальных комплексах, при полях сражений. Часто именно отсюда начинается экскурсия, чтобы настроить детскую и подростковую аудиторию на осмотр достопримечательностей, либо музей является завершающим этапом. Показывая памятники военной истории, нужно акцентировать внимание на их художественной правде, превращающей конкретный монумент в символ. Мемориальные комплексы позволяют воссоздать наиболее значимые и важные страницы отечественной истории, способствуя патриотическому воспитанию экскурсантов, вызывая сопереживание. Экскурсии такой тематики способствуют формированию нравственных идеалов, особенно у подрастающего поколения.
Работая с подростковой аудиторией, необходимо использовать элементы ритуала, которые обладают большой силой эмоционального воздействия. Как правило, экскурсии предусматривают посещение могил героев, некрополей, Вечного огня. Экскурсанты обязательно отмечают их минутой молчания, возложением цветов. Экскурсоводу следует заранее продумать место расположения группы, проследить за тем, чтобы все юноши, находящиеся в составе группы, сняли головные уборы. Возможно, подросткам доведется присутствовать при смене почетного караула, поэтому важно знание правил, точнее, своей роли во всем действе. Особое место занимают элементы ритуала при посещении воинских кладбищ, братских могил [5].
Итак, познавательные экскурсии имеют огромное воспитательное значение подрастающего поколения. Побывав на экскурсии, подросток больше узнает о своей стране, ее героическом прошлом, значимых событиях. Во время военно-патриотической экскурсии создается общий культурный фон, благодаря которому усваиваются представления о том, что у каждого человека есть долг – защищать родную землю.
Экскурсионно-познавательный туризм является эффективным для развития личности подростков, так как он стимулирует креативность, повышает познавательный интерес.
Все большее число школьников интересуются экскурсионно-познавательным туризмом, который заключается в активном участии в культурных мероприятиях, таких как живопись, фотография, танцы, кулинария и т.д.
Привлекательными районами, которые рассматриваются как потенциальные туристические достопримечательности и мотивы в организации экскурсий, являются: археологические районы и архитектура (руины, знаменитые здания, целые города); музеи, искусство, скульптура, ремесла, галереи, фестивали, различные мероприятия, музыка и танцы (классика, фольклор, современность), драма, театр, кино, лингвистика и литературоведение (экскурсии и мероприятия), религиозные праздники, паломничества, вся культура и субкультура.
1.2. Изучение различных аспектов орнитологии в школьном курсе биологии
Изучение птиц в школе важно как с научной, так и с практической точки зрения. Исследование птиц с позиции науки очень интересно, потому что они занимают высокое положение в эволюции позвоночных, являются единственной группой хордовых организмов, для которых полет стал основным способом передвижения, а, следовательно, служат предметом сравнительных исследований между различными группами животных, что способствует формированию компетенций, осуществлению научно-исследовательских работ среди школьников.
С практической точки зрения птицы являются отличным объектом исследовательской работы учащихся, могут стать объектом разработки практических экологических и сельскохозяйственных проектов и т. д. [5; 7]. Кроме того, непосредственное изучение птиц в их местности, их видового состава, условий существования, связанных прежде всего с деятельностью человека, создает условия для понимания многих общих биологических проблем и способствует вовлечению учащихся в исследовательскую жизнь региона[8; 9].
Птицы - отличный объект для проведения исследований и разработок учащихся. Как предмет полевых и лабораторных исследований они имеют ряд безусловных преимуществ. Например, птицы имеют огромное видовое разнообразие. По подсчетам, в России обитает около 800 видов птиц; это значительно больше, чем у всех других позвоночных.
Еще одним преимуществом изучения птиц в школе является их повсеместность. Птицы встречаются в самых разных местах обитания и могут быть найдены почти везде, включая жилища людей. Кроме того, птицы довольно удобны для исследования учеников. Наблюдения несложны и обычно не требуют использования дорогостоящего оборудования и дополнительных затрат. Поэтому из-за перечисленных особенностей птицы являются удобным объектом для проведения исследовательских работ в школе.
В современном образовательном процессе знакомство ребенка с научными знаниями о птицах начинается в дошкольном периоде, где предлагается общая информация об их видовых различиях, биологическом, а иногда и экономическом значении и т.д. Дошкольное и школьное обучение направлено на решение важной проблемы современного общества - проблемы формирования экологической культуры. Для этого требуется целый курс естественных предметов, но орнитология имеет особое место. При этом существуют отдельные программы, например, «Юный эколог» (автор - С. Н.Николаева) [6]. Акцент делается не только на обитателях живого уголка, но и на наблюдении за животными в природе. Существует мнение, что птицы, как и все живые существа, нуждаются в определенных условиях обитания, которые удовлетворяют их потребности. Вопросы, связанные с пернатым, рассматриваются в ходе изучения всех 6 частей программы. Дальнейшее знакомство с классом птиц происходит в начальной школе (2-й класс) на уроках окружающего мира. Целью этих уроков является формирование у учащихся концепции создания разнообразия данного класса. Однако уже здесь начинает проявляться нехватка учебных часов для полного познания столь важного для ученика предмета, способного дополнить систему классных и внеклассных занятий, проектной деятельности[2; 3]. Во время таких действий могут также формировать не только предметные, но и личностные универсальные учебные действия, такие как, например, ценностное отношение к миру природы, осознание необходимости существования птиц для других живых организмов, роль биоразнообразия птиц[5].
На следующем этапе обучения исследование особенностей птиц осуществляется в 7 классе. По данным ФГОС, на обучение этому классу должно быть выделено не менее 5 часов [1]. Например, в учебнике Д.И. Трайтака , С.В. Суматохина для изучения класса Птиц предусмотрено 8 тем, которые подробно обсуждают классификацию, структуру, их значение в природе и жизни человека[11]. Для школьников представлено большое количество фотографий с представителями разных групп. Более глубокое и всестороннее изучение класса птиц осуществляется на внеклассных занятиях. Существует несколько типичных программ орнитологических курсов: юный орнитолог, юный эколог, охрана природы, юный зоолог [6; 10]. Их цель-расширить знания учащихся о птицах и ознакомиться с методами исследовательской деятельности, связанными с изучением этого класса. При работе в этих направлениях учащиеся должны овладеть рядом навыков, в том числе: идентифицировать виды птиц по внешнему виду, голосу и гнёздам; работать с атласами-индикаторами, коллекциями чучел, тушек и яиц; самостоятельно выбирать и осваивать оборудование для орнитологических исследований; иметь основные методы полевых и орнитологических исследований и т. Там, где в классе недостаточно времени для применения определенной техники, ее можно использовать во внеклассных мероприятиях. Например, стандартными методами обучения здесь являются проектно-исследовательская деятельность, метод решения проблемных задач[12].
Благодаря такому подходу к обучению классу птиц современная школа отвечает требованиям ФГОС непрерывности в обучении детей. В течение нескольких лет ученик получает необходимую информацию о птицах, соответствующую его уровню восприятия. Со временем его знания об этом углубляются, он начинает изучать новые компетенции, и в конечном итоге в его сознании формируется целостное восприятие птиц, их классификации, функции и биологического значения.
1.3. Организация уроков-экскурсий по биологии
Современная учебная экскурсия – это мероприятие, которое характеризуется рядом признаков, прописанных в документах ФГОС:
- главная цель экскурсии – развить каждую детскую личность в процессе обучения и воспитания;
- реализация на экскурсии личностно-ориентированного подхода к обучению;
- реализация деятельностного подхода к обучению;
- динамичность и вариативность в организации занятия;
- использование современных информационных и педагогических технологий [13, с. 110].
Подготовка к экскурсии включает несколько этапов:
1. Постановка цели. По ФГОС цель экскурсии – достичь личностные (принятие новых ценностей или нравственных норм), метапредметные (освоить способы деятельности, навыки самоорганизации), предметные (приобрести знания и умения) результаты образования.
Задачами экскурсии выступают определенные шаги, помогающие в достижении цели, то есть что нужно сделать, чтобы достичь результата.
2. В современной экскурсии должно быть отражено владение классической структурой на фоне активного применения собственных творческих наработок.
3. Технологический процесс подготовки современной экскурсии основывается на известных любому педагогу этапах урока. Но на сегодняшний день педагогу на каждом этапе экскурсии необходимо критически оценивать выбор форм и методов работы, содержания, способов организации деятельности детей, так как главной особенностью является изменение характера деятельности педагога и детей в процессе экскурсии. Педагог лишь руководит деятельностью детей, а знания школьники добывают самостоятельно [2, с. 49].
4. Готовясь к экскурсии, педагогу необходимо четко планировать свою деятельность, а также деятельность детей, а вместо традиционного плана занятия должна быть составлена технологическая карта. В технологической карте обязательно должна содержаться следующая информация: этапы экскурсии, деятельность педагога, деятельность детей и УУД.
5. Готовясь к каждой экскурсии, педагог должен придумать что-то, что удивит школьников, то есть то, что останется в их памяти.
6. Обязательно должен быть определен способ оценивания результатов экскурсии, рефлексия хода экскурсии и результатов собственной деятельности.
7. Разработка задания, ориентированного на создание детьми образовательного продукта. Задание должно быть комплексным, по выбору и выходящим на разные уровни выполнения и представления результатов [4, с. 66].
В современных реалиях виртуальная экскурсия должна быть спроектирована по абсолютно другому алгоритму и базируются на следующих основополагающих принципах:
1. Измененная парадигма образования – со знаниевой на деятельностную.
2. Изменение содержания образования, а также методов, форм, приемов и технологий.
3. Изменение педагогической позиции «ребёнок - педагог».
4. Становление внутренней мотивации деятельности детей.
5. Личностное целеполагание и содержание материала экскурсии.
6. Рефлексия - результат образовательной деятельности [8, с. 184].
Также изменениям подвергается и непосредственная классификация типов экскурсий. В традиционной системе в образовательном процессе выделяют следующие типы экскурсий:
- изучение (объяснение) нового материала;
- закрепление знаний и формирование новых навыков и умений;
- повторительно-обобщающие экскурсии;
- экскурсии коррекции знаний, умений и навыков;
- комбинированные экскурсии
- интегрированные экскурсии [10, с. 94].
С деятельностной же позиции выделяют следующие типы виртуальных экскурсий:
Экскурсия «открытия» нового знания, в ходе которой может быть выделено две цели:
1. деятельностная цель: работа на достижение метапредметного результата. Формировать у детей умение реализовывать новые способы действия – познавательные, коммуникативные и регулятивные.
2. содержательная цель: расширить понятийную базу посредством включения в нее новых элементов [7, с. 44].
Экскурсия умений и рефлексии:
1. Деятельностная цель: сформировать способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализовать коррекционную норму (фиксировать собственные затруднения, контролировать и проектировать выход из затруднений). Формировать регулятивные УУД.
2. Содержательная цель: закрепить и скорректировать изученные способы действия, понятия и алгоритмы [21, с. 294].
Экскурсия построения системы знаний (общеметодологическая направленность):
1. Деятельностная цель: формировать деятельностные способности и способности структурировать и систематизировать изучаемое предметное содержание.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Андреев, В.И. Педагогика. - Казань, 2017. - 608 с.
3. Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическое проектирование: учеб-метод. пособие / Г.Ф. Бедулина. - Мн.:АПО, 2009.- 153 с.
4. Бениаминова, М.В. Воспитание детей.- 2-е.изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 158 с.
5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
6. Божович, Л.И. Формирование отношения к учению и развитие познавательных интересов / Л.И. Божович // Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2012. - С. 247-253.
7. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М.: Просвещение, 2015. - 513 с.
8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений. – М., 2013. - 486с.
9. Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса. – М., 2013. – 282 с.
10. Гребенникова, О.А. Педагогические возможности проектной деятельности как средства развития познавательных интересов учащихся // Вестник НовГУ, 2015. - №5 (88). - С.30-33
11. Дворяткина С.Н., Розанова С.А. Разработка интегративных курсов на основе синергетического подхода при решении профессиональных и прикладных задач. - Ярославль, Вестник ЯГПУ, серия «Психолого-педагогические науки» №6, 2016,С.128-133.
12. Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина. - М.: Просвещение, 2012. - 235 с.
13. Додонов, Б.И. О сущности интересов и подходе к их исследованию / Б.И. Додонов // Педагогика. - 2011. - № 9. - С. 72 – 81
14. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Б.П. Есипов. - М.: Просвещение, 2009. - 285 с.
15. Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения. – Ханты-мансийск, 2014. С. 49-57
16. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М., 2005. 216 с.
17. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока. - М.: Просвещение, 2017. - 144 с.
18. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб: Питер, 2009. — 434 с.
19. Каратаева, Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. Каратаева // Директор школы. - 2016. - №9. - С.75- 80.
20. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. - М.: Академия, 2017. - 176 с.
21. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева. - М.: Просвещение, 2008. - 237 с.
22. Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. - М, 2015. - 388 c.
23. Кузьмина, В.Г. Активизация познавательной деятельности / В.Г. Кузьмина // Начальная школа. - 2016. - №4. - С. 181-183.
24. Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с.
25. Курышева, И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся / И.В. Курышева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №112. С.160-164.
26. Лизинский, В.М. Практическое воспитание в школе. Часть 1, 2. М, 2002 г.- 160 с.
27. Маврина, Л. Развитие речи / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2015. - 16 c.
28. Марков, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2008. - 355 с.
29. Матюшкин, A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. - 2012. - №4. - С. 5-17.
30. Михайловская, Е.Г. Активизация познавательной деятельности учащихся / Е.Г. Михайловская // Начальная школа. - 2013. - №9. - С. 45¬47.
31. Морозова, Н.Г. Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития. - М.: Наука, 2017. - 278 с.
32. Москвин, В. П. Риторика и теория коммуникации. Виды, стили и тактики речевого общения / В.П. Москвин. - Москва, 2015. - 218 c.
33. Мухина М. А. Сущность и содержание понятия «творческий потенциал» // Молодой учёный. — 2018. — №19. — С. 411-413. — URL https://moluch.ru/archive/205/50156/
34. Мухина М. А. Сущность и содержание понятия «творческий потенциал» // Молодой ученый. — 2018. — №19. — С. 411-413. — URL https://moluch.ru/archive/205/50156/
35. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе (методические рекомендации) – М.: Центр «Педагогический поиск». 2004. – 160 с.
36. Новейший психологический словарь / Под ред. В.Б. Шапаря. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 808 с.
37. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 2015. - 640 с.
38. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 336 с.
39. Рекомендации по теме «Психолого-педагогические и организационно-методические основы использования игровой технологии ученического самоуправления в современной российской школе» (авторский коллектив под руководством доктора педагогических наук, профессора Л. С. Прутченкова), обсуждены на Всероссийском семинаре по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях и всероссийской научно-практической конференции // Внешкольник. - 2005. №5
40. Русакова, Е.М. Образовательное право в системе российского права / Е. М. Русакова // Юридическое образование и наука, 2010, №3.
41. Савельева, О.П. Активизация познавательной деятельности школьников в процессе изучения / О.П. Савельева. - М.: Просвещение 2007. - 133с.
42. Сидорова, И.В. Развитие мотивация учащихся к самореализации на уроках и во внеурочной деятельности: пособие для учителей/ И.В. Сидорова, К.С. Ананьева. - Спб.: Питер, 2011
43. Собкин, В. С. Современный российский педагог. Эскиз к социологическому портрету: моногр. / В.С. Собкин, Д.В. Адамчук. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 857 c.
44. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 2016. - 687 с.
45. Созонов, В.В. Планирование воспитательной работы: от результата к замыслу / В.В.Созонов// Народное образование. – 2001. №1.
46. Сорокина, Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время / Т.В.Сорокина – М:, Просвещение, 1980. – 210с.
47. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н.Ф. Талызина. - М.: Просвещение, 2003. - 93 с.
48. Тарасов, В.В. Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений.- М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 180 с.
49. Управление образовательными системами: Учебное пособие / Под ред. В.С.Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 464 с.
50. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: Система заданий/ под ред.А.Г. Асмолова, О.А. Карабановой. - М.: Просвещение, 2012. - 160с.
51. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Юрист, 2007. - 512 с.
52. Хуснутдинова, И.Н., Сборник практических материалов по организации отрядной работы / И.Н.Хуснутдинова - М:, Педагогическое общество России, 2005. – 211с.
53. Хуснутдинова, И.Н., Сборник практических материалов по организации отрядной работы / И.Н.Хуснутдинова - М:, Педагогическое общество России, 2005. – 211с.
54. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Изменение проблемного поля поддержки профессионального самоопределения обучающихся//Непрерывность образования и профессиональная карьера учащейся молодежи: вчера, сегодня, завтра: сб. материалов. М.: Экон-Информ, 2017. С. 5-9.
55. Шаймарданов Р. Х., Хузиахметов А. Н. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов всех педагогических специальностей. М., 2009. 240 с.
56. Шамова, Г.И. Активизация учения школьников / Г.И. Шамова. - М.: Педагогика, 2009. - 355 с.
57. Шарипов Ф.В. Психология и педагогика творчества и обучение исследовательской деятельности. Педагогическая инноватика [Электронный ресурс] : монография / Ф.В. Шарипов. — Электрон.текстовые данные. — М. : Логос, Университетская книга, 2016. — 584 c. — 978-5-98699-159-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70716.html
58. Шиховцова, Н.Н. Система воспитания как условие становления личности. – Воронеж, 2011. – С. 136-140.
59. Шиховцова, Н.Н. О формировании социально-нравственных ценностей /Н.Н. Шиховцова. - Москва - Владикавказ: МПА-Пресс, 2006. – С. 87-93.
60. Шиховцова, Н.Н. Формирование нравственных ценностей у младших школьников во внеклассной работе. – М.: изд-во НИР РАО, 2006. – С. 110 - 119.
61. Шиховцова, Н.Н. Нравственное воспитание учащихся в контексте системного анализа. – Карачаевск, 2013. - С. 114-122.
62. Шиховцова, Н.Н. Формирование нравственных ценностей у детей в новых социокультурных условиях. – Казань, 2007. – С. 111-119
63. Щебетенко С.А. «Черты личности в рефлексии и жизненных проявлениях человека» (диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки).
64. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2007. - 160 с.
65. Эльконин, Д.Б. Система развивающего обучения: пособие для студентов педагогических вузов. – М, 2011. - 260 с.
66. Юсупов, В.А., Братановский, С.Н., Александрова, Л.Б. Теоретико-правовые проблемы образовательного права в России. Волгоград: ВИЭСП, 2011.
67. Якимова, М. С. Развитие познавательного интереса у школьников во внеурочной деятельности / М.С. Якимова // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2012. - № 4. - С. 122-124
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней