Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности обучающихся в учреждении среднего профессионального образования 7
1.1. Сущность и содержание внеурочной деятельности обучающихся 7
1.2. Организация внеурочной деятельности обучающихся в учреждении среднего профессионального образования как педагогическая проблема 16
1.3. Педагогические условия организации внеурочной деятельности обучающихся 21
Выводы по 1 главе 35
Глава 2. Организация внеурочной деятельности в многопрофильном колледже 37
2.1. Характеристика внеурочной деятельности в многопрофильном колледже в рамках реализации ФГОС …………………….37
2.2. Оценивание внеурочной деятельности 40
2.3. Разработка программы внеурочной деятельности, ее экспертиза 49
Выводы по 2 главе 77
Заключение 81
Список использованной литературы 85
Приложение………………………………………………………………………...89
Фрагмент для ознакомления
2
На сегодняшнем этапе развития невозможно представить себе комплексную модернизацию государства без участия подрастающего поколения как залога творческого потенциала страны. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020г. рассматривает в качестве приоритетного условия конкурентоспособной, технически развитой, социально ориентированной, интеллектуально и инновационной прогрессивной экономики государства именно образовательный контент, базой которого является Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования [30].
Именно внедрение ФГОС в образовательных организациях СПО выступает в качестве базовой профессиональной подготовки будущего специалиста в контексте реализации компетентностного подхода в обучении. В данном случае неукоснительное соблюдение Федерального государственного образовательного стандарта является гарантом выполнения на федеральном уровне необходимых условий относительно выполнения социального заказа, результатом которого выступает специалист, который успешно освоил учебные и профессиональные компетенции, владеющий необходимыми знаниями, умениями и навыками, а также общечеловеческими и моральными ценностными установками, что позволяет также говорить о важности самореализации студентов во внеурочное время.
Следует отметить, что в соответствии с ФГОС СПО образовательная организация призвана обеспечить всестороннее развитие студента как в учебной деятельности, так и во внеурочное время [35].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 124 с.
2. Байбородова Л.В. Организация внеурочной воспитательной работы в сельской школе в Условиях реализации Федерального общеобразовательного стандарта второго поколения: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011. – с. 149.
3. Байкова Л. А. В. И. Селиванов - основоположник научной школы психологии воли // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. 2015. №3 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/v-i-selivanov-osnovopolozhnik-nauchnoy-shkoly-psihologii-voli (дата обращения: 08.01.2022).
4. Барышников Е.Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 416 с
5. Белошапка Р.А. Внеучебная деятельность как фактор формирования профессиональных компетенций студентов// Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2017. №1 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneuchebnaya-deyatelnost-kak-faktor-formirovaniya-professionalnyh-kompetentsiy-studentov (дата обращения: 05.12.2021).
6. Бронникова Л.М., Курило А.В. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО: целевые установки и организационные условия // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. Барнаул, 2017. – Вып. 2 (31). – С. 21–24.
7. Внеурочная деятельность в школе: что обязательно и что по выбору https://eduinspector.ru/2017/11/14/vneurochnaya-deyatelnost-v-shkole-chto-obyazatelno-i-chto-po-vyboru/
8. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1–11 классы / Сост. А.В. Енин. – Москва: ВАКО, 2015. – 288 с.
9. Володин А. А., Бондаренко Н. Г. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-soderzhaniya-ponyatiya-organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya (дата обращения: 08.01.2022).
10. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. О. Е. Лебедевой. М.: Владос, 2003. 256 с.
11. Выготский Л. С. Педагогическая психология – М., 1991. – С. 374.
12. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990. С.22
13. Игошин С. Н. Внеурочная деятельность как фактор адаптации обучающихся колледжа / С. Н. Игошин // Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность: Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГАУ, 2020. – С. 121-124
14. История развития системы дополнительного образования детей и подростков в России http://www.rawpedagogy.ru/edevs-448-8.html
15. Электронный научный журнал. Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. Е. А. Зекирьяева ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПО В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС http://infed.ru/articles/865/
16. Канаева Т. А. Понятие «Внеучебная деятельность» в аспекте профессионального становления студентов СПО// Russian Journal of Education and Psychology. 2012. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vneuchebnaya-deyatelnost-v-aspekte-professionalnogo-stanovleniya-studentov-spo (дата обращения: 05.12.2021).
17. Кларин М. В. Технология дискуссии в образовательном процессе/М.В. Кларин // Народное образование. 2015. №5 (1448). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-diskussii-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 05.12.2021).
18. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. Академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – Москва: Просвещение, 2008. – с. 29
19. Кузьмина О.Н. Организация внеурочной деятельности студентов колледжа как механизм реализации всестороннего развития и социализации личности в образовательном процессе // Инновационная наука. 2015. №11-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti-studentov-kolledzha-kak-mehanizm-realizatsii-vsestoronnego-razvitiya-i-sotsializatsii (дата обращения: 08.01.2022).
20. Лобанов В. В., Ревякина В. И. Педагогика доктора Пирусского: новаторские опыты оздоровительно-образовательной работы в Сибири конца XIX – начала XX в. / Томский гос. пед. ун-т. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 202 с.
21. Мальковская Т. Н. Социальная активность старшеклассников. – М.: Педагогика,1988. – С. 144.
22. Муштавинская И.В., Князева И.В. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей «Технологии внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС общего образования» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург. – 2017. – 71 с. // СПб АППО. – URL: // https://docviewer.yandex.ru/view/0/ (дата обращения 10.09.2019).
23. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо Минобрнауки России от 12 Мая 2011 г. N 03-296 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mnogozakonov.ru/catalog/date/2011/05/12/68126/textpage/2/.
24. Пивоварова О. Н. Формирование активной жизненной позиции у студентов в урочное и внеурочное время // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. - Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 190-192.
25. Письмо Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. N 09-1672 Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, разработанные в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» https://goo.su/aloM
26. Савина Г.А. Моделирование внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО. – URL: // https://cro.edu-vrn.ru/wp-content/uploads/2014/07/Modelirovanie-vneurochnoy-deyatelnosti.pdf (дата обращения 08.01.2022).
27. Семенова Н. П. Потенциал внеаудиторной деятельности студентов в духовно-нравственном становлении личности / Н. П. Семенова // Совет ректоров. – 2016. – № 1. – С. 46-54
28. Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие. М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
29. Ривкин Е.Ю. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО: целевые установки и организационные формы // Администратор образования. – 2012. – № 20. – С. 75 – 84.
30. Реализация 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» https://fcoz.ru/praktika/realizatsiya-273-fz/detail.php?ELEMENT_ID=2585
31. Тестова Я. А. Модель организации внеурочной деятельности в условиях опережающего введения ФГОС ООО // Официальный сайт учителя биологии Я. И. Тестовой. URL: https://www.sites.google.com/a/sch87.ru/ testova/home (дата обращения: 08.01.2022)
32. Тулегенова А.Г. Некоторые психолого-педагогические условия оптимизации учебно-воспитательного процесса [Электронный ресурс]. URL: http://www.crimea.edu/tnu/magazine/scientist/edition3/ n03019.html
33. Хабибова Н.Е., Гарданов А.Р., Карунас Е.В. Организация внеурочной деятельности как учебная дисциплина // Образовательный вестник «Сознание». 2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti-kak-uchebnaya-distsiplina (дата обращения: 08.01.2022).
34. Хушбахтов А. Х. Терминология «педагогические условия» / А. Х. Хушбахтов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 1020-1022. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23955/ (дата обращения: 08.01.2022).
35. Чумаков С. А. К вопросу о роли внеурочной деятельности в среднем профессиональном образовании / С. А. Чумаков, И. Н. Галанина, А. С. Клинкова, В. В. Озеров. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 443-445. — URL: https://moluch.ru/archive/339/75994/ (дата обращения: 05.12.2021).
36. Шацкий С. Т. Что такое клуб? // Собр. соч.: в 2 т. М.: Академия пед. наук РСФСР, 1980. Т. 1. С. 259.
37. Шацкий С.Т. Избр. пед. соч. В 2-х т. М., 1980. Т.1. С.258- 266.