Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования товарного ассортимента 6
1.1. Основные характеристики ассортимента и факторы на него влияющие 6
1.2. Методы управления ассортиментом и критерии оценки его эффективности 6
2. Анализ товарного ассортимента ООО «Окафарм» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика аптеки 21
2.2. АВС и XYZ анализ товарного ассортимента 21
3. Рекомендации по расширению ассортимента в аптечной организации 37
3.1. Рекомендации по совершенствованию ассортимента в аптечной организации 37
3.2. Оценка экономической эффективности внедрения рекомендуемых мероприятий 37
Заключение 44
Список литературы 47
Приложения 50
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Миссия коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Миссия фокусируется на текущей предпринимательской деятельности организации и определяет направления развития компании. Нередко в миссии не формулируются конкретные количественные значения важнейших показателей, определяющих конкурентоспособность организации. Она представляет собой констатацию стратегического видения руководства относительно конкурентной позиции организации и характеризует положение и взаимодействие организации с внешней средой. Миссия определяет общее направление развития организации.
А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, он должен постоянно совершенствоваться. Одним из составляющих этого процесса является формирование ассортимента и товарных запасов. От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит стабильность всего предприятия розничной торговли.
Стабильность производственной и торговой деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент отрицательно сказывается на эффективности торговли.
Роль процесса управления ассортиментом заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в наиболее прибыльных направлениях. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. В связи с этим проблема эффективного управления ассортиментом предприятия является всегда актуальной.
Объект исследования - ООО «Окафарм».
Предмет исследования - вопросы теории и практики формирования ассортимента товаров на предприятии.
Цель исследования – провести анализ формирования ассортимента товаров на предприятии, а также разработать основные направления по оптимизации ассортимента на исследуемом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить формирование и управление ассортиментом;
дать характеристику компании;
охарактеризовать особенности формирования ассортимента в ООО «Окафарм»;
определить мероприятия по совершенствованию ассортимента;
обосновать предложенные мероприятия.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по проблемам теории организации производства, создания и функционирования систем качества и ассортимента, обеспечения выпуска высококачественной продукции: Басовского Л.Е., Ермасовой Н.Б., Исаева Р.А., Карасевой И.М., Мизиковского Е.А., Шевчука Д. и др.
Для решения поставленных в работе задач использовались методы сравнительного, логического и системного анализа, экономико-математического и организационного моделирования.
В процессе работы над исследованием были использованы материалы, опубликованные в зарубежной и отечественной печати, методические разработки, законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
1. Теоретические аспекты формирования товарного ассортимента
1.1. Основные характеристики ассортимента и факторы на него влияющие
Ассортимент аптеки – это едва ли не самый важный фактор, от которого зависит и лояльность покупателей, и выручка, и конкурентоспособность. Формирование ассортиментной матрицы состоит из нескольких этапов – определения типа аптеки и ее потенциального покупателя, классификации товаров по категориям, а также от заполнения .
Ассортимент аптеки – это едва ли не самый важный фактор, от которого зависит и лояльность покупателей, и выручка, и конкурентоспособность. Формирование ассортиментной матрицы состоит из нескольких этапов – определения типа аптеки и ее потенциального покупателя, классификации товаров по категориям, а также от заполнения.
Наиболее эффективным способом формирования аптечного ассортимента является модель наполнения «аптечного ящика», позволяющая не только разработать новый ассортимент, но и оптимизировать существующий.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анущенкова, К.А. Финансово-экономический анализ: учебно-практическое пособие [Текст] / К.А. Анущенкова. - М.: Дашков и К, 2018. - 403 с.
2. Арутюнов, Ю.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие [Текст] / Ю.А. Арутюнов. - М.: КноРус, 2020. - 309 с.
3. Басова, Н.В. Перспективное финансовое планирование на современном этапе [Текст] / Н.В. Басова // Аудит и финансовый анализ. - 2019. - № 3. - С. 17-20.
4. Басовский, Л.Е. Экономический анализ: (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) [Текст]: учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 221 с.
5. Беленький, А. Антикризисные менеджеры [Текст] / А. Беленький // Управление персоналом. – 2020. - № 17. – С. 18-20.
6. Белов, А.М. Экономика организации (предприятия) [Текст]: практикум / А.М. Белов. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 272 с.
7. Белолипецкий, В.Г. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / В.Г. Белолипецкий. - М.: КноРус, 2018. - 447 с.
8. Вахрушина, М.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие для вузов / М.А. Вахрушина. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 462 с.
9. Ветрова, Л.Н. Бюджетирование - фундамент стратегии развития организации [Текст] / Л.Н. Ветрова // Все для бухгалтера. – 2020. - № 5. – С. 7-13.
10. Войтоловский, Н.В. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации [Текст]: учебник / Н.В. Войтоловский. - М.: Высшее образование, 2020. - 513 с.
11. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебное пособие / А.Н. Гаврилова. - М.: КноРус, 2020. - 563 с.
12. Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: практикум / В.Н. Глумаков. - М.: Вузовский учебник, 2020. - 186 с.
13. Голубев, М.П. Финансовое планирование как инструмент оптимизации развития вертикально-интегрированных холдингов [Текст] / М.П. Голубев // Финансы. – 2020. – № 11. - С. 65-70.
14. Жиделева, В.В. Экономика предприятия [Текст] / В.В, Жиделева. – М.: Инфра-М, 2020. – 133 с.
15. Катичев, Ф.В. Экономический анализ [Текст] / Ф.В. Катичев // Экономический анализ: теория и практика. - 2019. – № 15. - С. 64-69.
16. Князев, И. Как наладить управление финансами в условиях кризиса [Текст] / И. Князев // Финансовый директор. – 2020. - № 2. – С. 12-14.
17. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика [Текст] / В.В, Ковалев. – М.: Проспект, 2020. – 1024 с.
18. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности [Текст] / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 432 с.
19. Когденко, В.Г. Экономический анализ [Текст]: учебное пособие для вузов / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 390 с.
20. Колчина, Н.В. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / Н.В. Колчина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 464 с.
21. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник для вузов / Н.В. Колчина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 368 с.
22. Комаров, Н.Н. Финансовое планирование в России и за рубежом [Текст] / Н.Н. Комарова // Экономика природопользования. - 2019. – № 2. - С. 20-26.
23. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания [Текст]: учебно-практическое пособие / Л.И. Кравченко. – Мн.: Фуаинформ, 2018. - 288 с.
24. Кузнецова, М.Н. Экономический анализ структуры и уровня запасов [Текст] / М.Н. Кузнецова // Экономический анализ: теория и практика. - 2019. - № 12. - С. 40-45.
25. Либерман, К. Как расшифровать бухгалтерский баланс? [Текст] / К. Либерман // Российский бухгалтер. – 2020. - № 4. – С. 12-15.