- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Психологическая готовность к школе детей с нарушением речи
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология и педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Психологическая готовность к школе детей с нарушением речи"?75 страниц
51 источник
Добавлена 01.07.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 9
1.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 9
1.2 Понятие о психологической готовности к школе 13
1.3 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 21
1.4 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 26
1.5 Готовность к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 30
Выводы по 1 главе 34
Глава 2. Материалы и методы исследования детей с нарушением речи 36
2.1. Общая характеристика объекта исследования 36
2.2. Методы изучения психологической готовности к школе 37
2.3. Методы статистической обработки данных исследования 40
Глава 3. Результаты исследования готовности к школе детей с нарушение речи 42
3.1. Особенности познавательной готовности 42
3.2. Особенности мотивационной готовности к школе 44
3.3. Особенности волевой готовности к школе 54
3.4. Корреляционный анализ готовности к школе детей с нарушение речи и детей без диагноза 56
Выводы по главе 3. 59
Заключение 62
Общие выводы по работе 64
Практические рекомендации 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
Приложение 1 75
Фрагмент для ознакомления 2
Речь — важнейшая психическая функция, присущая только че-ловеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижения¬ми всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуника¬тивной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка. Благодаря этому мы воспринимаем прозу Л. Толсто¬го и Э. Хемингуэя, стихи А. Пушкина и В. Шекспира, используем теоретическое наследие Д.Менделеева и А. Эйнштейна.
На основе речи и ее смысловой единицы — слова формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие, вооб¬ражение, память. На огромное значение речи для развития мыш¬ления и формирования личности неоднократно указывал Л. С. Вы¬готский, который писал: «Развитие устной речи, вероятно, самое удобное явление для того, чтобы проследить механизм формиро¬вания поведения и сопоставить подход к этим явлениям, типичный для учения об условных рефлексах, с психологическим подходом к ним. Развитие речи представляет прежде всего историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного пове¬дения ребенка, лежащая в основе накопления его культурного опыта» [23]
Речь формируется в процессе общего психофизического развития ребенка. К условиям формирования нормальной речи относятся нормальная ЦНС, наличие нормального слуха и зрения и достаточный уровень активного речевого общения взрослых с ребенком [27]
В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен ин-теллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, го¬ворят об особой категории аномальных детей — детях с речевыми нарушениями.
Изучением, предупреждением и коррекцией речевых наруше¬ний занимается отрасль дефектологии логопедия (от греч. logos — слово и paideia — воспитание). Логопедия исторически складывалась как интегративная область знаний о психической и, конкретнее, речевой деятельности человека, речевых и языковых механизмах, обеспечивающих формирование речевой коммуникации в норме и патологии. Педагогические основы логопедической науки были разработаны в ИКП РАО в работах проф. Р.Е.Левиной и ее сотрудников, и период с 1965 по 1980 гг. Становление логопедии в нашей стране связано также с именами М.Е.Хватцева, О.П.Правдиной, Р.Е.Левиной и другими. Современный этап развития логопедии связан с разработкой научных представлений о различных формах речевых нарушений, а также созданием эффективных методик их преодоления [26] [27].
Как указывают Л.И.Белякова, Е.А.Дьякова [27]. подавляющее число детей с речевыми нарушениями обучаются в общеобразовательной школе и с каждым годом количество таких детей растет. Дети с речевой патологией, как правило, имеют трудности в обучении. Знание педагогом основ логопедии необходимо для нахождения адекватных форм обучения и воспитания таких детей.
Проблема готовности к школьному обучению рассматривалась многими зарубежными и российскими учеными, методистами, педагогами-исследователями (Л.Ф. Берцфаи, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Г. Витцлак, В.Т. Горецкий, В.В. Давыдов, Я. Йирасек, А. Керн, Н.И. Непомнящая, С. Штребел, Д.Б. Эльконин, и др.). Одним из важнейших компонентов готовности к школе, как отмечается рядом авторов (А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов, Т.В. Пуртова, Г.Б. Яскевич, и др.), является достаточный уровень сформированности произвольности в общении со взрослыми, сверстниками и отношения к самому себе.
Актуальность изучения психологической готовности детей с нарушениями речи связана с произошедшими за последнее время серьезными преобразованиями: введены новые программы, изменилась сама структура преподавания все более высокие требования, предъявляются к детям, идущим в первый класс. Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая и социальная готовность к школе один из важных и значимых аспектов этой задачи.
В настоящее время в связи с введением образовательных стандартов и ростом интенсивности процесса обучения возросли требования к уровню готовности детей, поступающих в школу. Реформа образовательной системы обнажила проблемы в обучении, воспитании, диагностике и коррекции детей с отклонениями в развитии речи. В большинстве случаев психолого-педагогическая помощь детям с нарушением речи запаздывает, упускаются благоприятные сроки коррекции, что приводит к более выраженным нарушениям в период школьного обучения (появлению дисграфий и дислексий) и увеличению сроков коррекционно-развивающей работы.
В современных условиях, когда происходит реальная замена учебно-дисциплинарной модели образования на модель личностно-ориентированную, принципиально важным является понимание того, что учащийся вне зависимости от его возраста неизбежно оказывается полноценным субъектом образовательного процесса. В то же время в современной, и прежде всего в отечественной, педагогической психологии одним из наиболее активно развивающихся направлений как теоретических, так и непосредственно прикладных разработок является область исследования, которая условно может быть названа «проблема готовности к школе» [2].
Необходимость своевременной коррекционной помощи с целью подготовки детей с нарушением речи к школьному обучению и обеспечению полноценного образования и максимальной реализации потенциальных возможностей поставило в разряд актуальных разработку методических рекомендаций как для родителей, так и для педагогов по подготовке детей к школе с нарушениями речи.
Необходимость решения этой проблемы в практике дошкольного образования позволила определить тему исследования: психологическая готовность к школе детей с нарушением речи.
Объект исследования: старшие дошкольники с нарушением речи.
Предмет исследования: психологическая готовность к школе.
Гипотеза: отличие психологической готовности детей к школе с нарушение речи и без речевого диагноз.
Цель исследования: рассмотреть особенности психологической готовности к школе детей с нарушением речи.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы сформированности готовности к школьному обучению у детей с нарушениями речи.
2. Сравнить уровень познавательной готовности к школе дошкольников с нарушением речи и без речевого диагноза.
3. Сравнить уровень мотивационной готовности к школе дошкольников с нарушением речи и без речевого диагноза.
4. Сравнить уровень волевой готовности к школе дошкольников с нарушением речи и без речевого диагноза.
5. Изучить взаимосвязь компонентов готовности к школе дошкольников с нарушением речи и без речевого диагноза.
Методы исследования:
1) теоретические – изучение, анализ, и обобщение научной и учебно – методической литературы;
2) эмпирические – тестирование;
3) методы количественной и качественной обработки данных.
Теоретико – методологические основы исследования
Вопросам изучения готовности детей к школьному обучению посвящены работы: А. Анастази [1, с. 34] Я. Йирасика [11, с. 251] Л.С. Выготского [6, с. 234] Л.И. Божович [3, с. 251].
Практическая значимость заключается в том, что разработанный проект педагогической технологии по формированию психологической готовности к школьному обучению у детей с нарушениями речи может быть рекомендован для внедрения в практику работы дошкольного образования.
База экспериментального исследования: в исследовании приняли участие 20 детей с нормальным развитием речи и 20 детей с нарушениями.
Исследование проводилось 2017 – 2018 году в 3 этапа:
I этап – поисково – теоретический (январь-февраль). На котором изучались и анализировались психолого-педагогическая литература. Были определены методология и методика исследования, его понятийный аппарат, проблема, объект, предмет, задачи, методы и гипотеза исследования.
II этап – опытно – экспериментальный (март-май). На этом этапе систематизировался полученный материал, осуществлялась экспериментальная проверка гипотезы.
III этап – итогово – аналитический (август-декабрь). Данный этап был посвящен систематизации и обобщению результатов экспериментальной работы, уточнению выводов, формированию результатов исследования.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, приложения и списка литературы, состоящего из 43 источников. В работе содержатся 2 таблицы и 2 рисунка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
1.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Дети дошкольного возраста уже заметно отличаются между собой, так как в этот период происходит развитие основных личностных качеств, механизмов поведения в тех или иных ситуациях. Поведение ребенка уже не является импульсивным и зависит не столько от ситуации, в которой требуются действия, сколько от его собственных представлений о мире. Нравственные формы поведения усваиваются активнее, происходит формирование волевой регуляции поведения, что дает возможность обучения в образовательных учреждениях.
Дошкольный возраст представляет собой достаточно длительный период, на протяжении которого у ребенка последовательно возникают различные новообразования. В возрастной психологии принято разделять дошкольный возраст на три основных этапа.
Младший дошкольный возраст – это период от 3 до 4 лет жизни малыша. В это время ребенок переходит от совместной позиции с родителями к отдельному «Я», однако во многих ситуациях он все еще не может обойтись без помощи взрослого человека. В свою очередь родители все еще видят в своем ребенке беспомощного малыша, которого нужно максимально оградить от опасностей окружающего мира. Но таким лишением самостоятельности они могут дополнительно спровоцировать конфликты с ним как раз из-за ограничения свободы.
Направленность интересов ребенка младшего дошкольного возраста меняется заметно. Если раньше его интересовали окружающие предметы, то теперь он хочет, как можно больше узнать о взаимодействии людей. Он наблюдает за взрослыми и сверстниками, принимая некоторые их действия в качестве образца для собственной деятельности. В конечном итоге это проецируется на появление ролевой игры как отражения человеческих взаимоотношений и социальных контактов.
Очень важным моментом в развитии детей младшего дошкольного возраста является появление способности устанавливать сложные причинно-следственные связи. Теперь ребенок не просто овладевает новыми способами действия – он знает не только, что и как делать, но и к чему приведет выполненное им действие.
Средний дошкольный возраст – период с 4 до 5 лет. Продолжают совершенствоваться физические навыки ребенка, и именно поэтому в средней группе детского сада крайне важно обеспечить малышей разумной двигательной активностью. Активно идет и психическое развитие, в том числе умение устанавливать социальные контакты, что можно заметить по тому, как дети во время игры объединяются в небольшие группы и учатся действовать вместе.
Происходит активное развитие игровой деятельности, а также других, не менее важных для развития ребенка действий – конструирования, изобразительной деятельности. В этом плане большую роль играет развитие восприятия, которое в норме становится способным выделить в исследуемом предмете отдельные части и установить связь между ними.
Умение устанавливать такие связи приводит ребенка к пониманию необходимости дополнить картину мира на основании знаний, полученных от взрослого, поэтому к пятому году жизни родителям надо быть готовыми отвечать на многочисленные «почему», «как» и «зачем». Готовность вести диалог с ребенком, обсудить даже простые вещи серьезно и на равных направит познавательную активность ребенка в нужное русло, а также обеспечит более тесный эмоциональный контакт со взрослым.
Старший дошкольный возраст – период развития ребенка с 5 до 7 лет. И родители, и воспитатели могут легко заметить, что ребенок в этом возрасте уже не является таким открытым, как раньше. Он начинает понимать, кто он (на основании знаний и представлений о себе) и какой он (самооценка). Это две стороны самосознания как системы представлений, оценок и образов, которые относятся к человеку, в данном случае – к ребенку старшего дошкольного возраста.
К 7 годам ребенок обладает достаточно адекватной самооценкой, однако она может отличаться и быть как завышенной, так и заниженной. Дети дошкольного возраста с неоправданно высокой самооценкой как правило более раскованные, мало восприимчивы к своим неудачам и не осознают их, резко реагируют на отсутствие похвалы и на критику. Напротив, дети с заниженной самооценкой являются крайне неуверенными в себе, не общительны, не любят проявлять инициативу.
Развитие детей дошкольного возраста затрагивает все системы и функции организма, при этом физическое и психическое развитие не протекают отдельно, а тесно взаимосвязаны между собой. В это время все занятия с ребенком проходят исключительно в игровой форме, при этом эффект может быть достигнуть только при условии, что ребенок является активным участником игрового процессе, а не просто пассивным наблюдателем.
Рост малыша за дошкольный период увеличивается существенно – на 20 или даже 25 сантиметров. К 6-7 годам ребенок весит в два раза больше по сравнению с тем, сколько он весил в год. Помимо роста и веса, важным показателем является соотношение между окружностью головы и окружностью груди; с возрастом пропорции ребенка меняются, и разница между данными показателями в норме должна становиться больше. К 7 годам окружность груди должна равняться половине роста ребенка, в том числе по причине того, что происходит увеличение размера легких.
Показатели увеличения роста и массы тела во многом зависят от генетики и других факторов, поэтому родителям, которые переживают, что их ребенок плохо растет, нужно обратить внимание, сохраняет ли он свою активность. Если дошкольник активен, о нарушениях речи не идет.
В центральной нервной системе преобладают процессы возбуждения, за счет чего дети дошкольники часто неусидчивы и не могут долго заниматься однообразным делом. Развивается и сердечно-сосудистая система; увеличивается масса сердца, в то время, как частота сердечных сокращений становится меньше.
Физическое развитие детей дошкольного возраста во многом зависит от его двигательной активности; и при участии в подвижных играх, и во время занятия различными видами спорта у детей совершенствуется способность ориентироваться в пространстве, улучшается равновесие, появляются новые двигательные навыки. Однако важно учитывать, что слишком сложные задания могут легко вызвать утомление у ребенка, поэтому любая нагрузка должна быть строго дозированной. К перегрузкам в дошкольном возрасте не готовы ни центральная нервная система, ни сердце, ни легкие, так как все эти системы еще сформированы не до конца. Кроме того, окостенение хрящевой ткани также не завершено, поэтому силовые виды спорта дошкольникам противопоказаны – они могут привести к травме.
Прежде чем описать особенности, которые имеет физическое развитие старших дошкольников, отметим, что речь пойдет о детях 5-6 лет.
Старший дошкольник уже многое умеет. Он отлично справляется с набором основных движений, которые все же пока не являются пределом совершенства. Кроме того, дети старшего дошкольного возраста с удовольствием занимаются всем, что связано с движением: играют в подвижные игры, бегают, прыгают, бросают мяч, метают и многое другое. Именно в этом возрасте, учитывая анатомические особенности и двигательные возможности детей, их можно отдавать в спортивные школы и секции.
В 5-6 лет скелет ребёнка до конца не сформирован. По-прежнему отмечается физическое развитие детей старшего дошкольного возраста высокий уровень гибкости костей, обусловленный прослойкой из хрящевой ткани. Наиболее гибким в этом возрасте остается позвоночник.
Что касается мускулатуры, то в старшем дошкольном возрасте уровень её силы не самый высокий. Мышцы пресса и спины слабые, также недостаточно силён и опорный аппарат. Именно поэтому так важно, чтобы дети имели возможность играть в подвижные игры и вообще активно двигаться на свежем воздухе: это им необходимо для укрепления мышц и опорного аппарата.
Анализируя особенности сердечно-сосудистой системы детей старшего дошкольного возраста, можно отметить главную из них — огромную жизнеспособность. Это значит, что у ребёнка в этом возрасте широкие сосуды с эластичными стенками, что очень благоприятно физическое развитие детей старшего дошкольного возраста отражается на работе сердечной мышцы, несмотря на неразвитые функции нервной системы, отвечающей за этот процесс.
Старшие дошкольники с удовольствием играют в активные игры, проявляя энтузиазм в моменты, когда нужно приложить максимум усилий и потратить энергию. Малыши быстро включаются в игру и также быстро устают, нуждаясь в регулярном непродолжительном отдыхе.
1.2 Понятие о психологической готовности к школе
Вопрос о психологической готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривался в отечественной и зарубежной психологии (А. Анастази, Я. Йирасик, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин). Л.С. Выготский указывал, что готовность к школе определяется
Фрагмент для ознакомления 3
1. Ажиев А.В., Гадаборшева З.И. Психологическая диагностика уровня готовности детей к обучению в школе / Наука и образование в современных условиях Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Научное (непериодическое) электронное издание. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2016. С. 158-165.
2. Баина М.А. Анализ научной литературы психологической готовности детей к обучению в школе / Экономика и социум. 2017. № 12 (43). С. 1840-1843.
3. Батяева С.В. К вопросу подготовки детей с тнр к инклюзивному образованию / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2017.№ 8. С. 69-70.
4. Валиуллина Г.В. Компетентностный подход к преодолению нарушений чтения и письма у учащихся общеобразовательной школы в условиях многонационального региона / Образование и саморазвитие. 2015. № 3. С. 264-269.
5. Васильева М.В. Особенности психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе / Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2017. № S2 (17). С. 36-37.
6. Васильева М.В. Формирование психологической готовности к обучению в школе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) / Студенческая наука и XXI век. 2017. № 15. С. 221-223.
7. Верзакова Е.С. Особенности интеллектуальной готовности к обучению в школе у детей с нарушениями зрения / Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3 (55). С. 199-202.
8. Визитова С.Ю. Проблемы инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха и зрения: взаимодействие в семье и обществе / Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 477-479.
9. Вишняков А.И., Лопина Е.В. Психологические особенности готовности к школе детей, посещающих и не посещающих дошкольное образовательное учреждение / Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 310-313.
10. Воpона О.В. Психологическая готовность к школе детей с ограниченными возможностями здоровья / Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решенияМатериалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Л.А. Никитиной. 2017. С. 369-373.
11. Волкова Н.В., Харитонович Я.В. Проблемы психологической готовности детей старшего школьного возраста к обучению в школе / Современное состояние, проблемы и перспективы развития отраслевой наукиМатериалы Всероссийской научной конференции с международным участием. 2016. С. 176-179.
12. Вяткина Л.Б., Краснов А.В. Психологические особенности готовности к обучению в школе детей из приемной семьи / Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. С. 650.
13. Гайнатуллина Н.В. Экспериментальное исследование психологической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе / современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновациисборник статей XI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 359-361.
14. Глазычев О.В. Формирование психологической готовности детей к школе как многокомпонентного новообразования дошкольного детства / Материалы Научной сессии 2017 Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО "ВГУ"Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО “Воронежский государственный университет”. 2017. С. 68-73.
15. Гольцова Т.В. К вопросу о психологической готовности к школе детей с заиканием / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии Научные труды участников IV Международной научно-практической конференции. 2015. С. 135-138.
16. Гулякина В.В. Психологические особенности готовности к школе городских и сельских детей / Образование и общество. 2017. Т. 4. № 105. С. 126-130.
17. Гурьев М.Е. Влияние особенностей психического развития детей старшего дошкольного возраста на социально-психологическую готовность к обучению в школе / Наука и образование Материалы II Международной научно-практической конференции. Научно-образовательное учреждение «Вектор науки»; Научный редактор С.В. Галачиева. 2014. С. 168-176.
18. Елизаров С.Г., Урютова В.Г. Формирование психологической готовности детей к обучению в школе в условиях детского сада / Дополнительное образование детей в России: историческое наследие и современные проблемы Материалы V междунар. научно-практической конференции, посвященной 100-летию системы дополнительного образования детей. Под общей редакцией Т.А. Антопольской, Т.В. Якуниной. 2018. С. 336-339.
19. Ермоленко И.А., Войтеховская Д.А. Изучение произвольного внимания детей дошкольного возраста как компонента психологической готовности к школе / X Машеровские чтения материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2016. С. 230-231.
20. Заикина Е.Д., Харламова Е.А. Социальная и психологическая готовность ребёнка к обучению в школе / Приоритетные направления развития образования и науки Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. С. 133-134.
21. Зайцева О.Ю., Сысюк А.О. Экспериментальное психолого-педагогическое исследование особенностей психологической готовности детей к школе / Молодежь в науке: Новые аргументы Сборник научных работ II-го Международного молодежного конкурса. Отв. ред. А.В. Горбенко. 2015. С. 135-137.
22. Звягинцева О.В., Алексеева М.Н.Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе / Общество и экономика постсоветского пространства международный сборник научных статей. Липецк, 2017. С. 48-51.
23. Каверина Н.Е. Психологическая готовность учителей начальной школы к работе с детьми с ОВЗ / Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016. № 3. С. 1369-1374.
24. Карманова Ж.А., Манашова Г.Н., Атаханова В.О. Проблема психологической готовности детей к обучению в школе / Приднепровский научный вестник. 2017. Т. 3. № -4. С. 027-029.
25. Кириллова Е.А. Психологическая готовность к школе детей с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в условиях специального (коррекционного) и инклюзивного образования / Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 502.
26. Киселкина Г.Л., Сыкеева И.Н. Теоретические подходы к социально-психологической готовности детей к школе / Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 9. С. 20-22.
27. Колесникова Н.А. Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе / Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2017.№ 1 (41). С. 79-84.
28. Колчанова И.В., Кананчук Л.А. Особенности психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе / Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 1 (4). С. 39-41.
29. Красная Е.В. Новые аспекты проблемы психологической готовности детей к обучению в школе / Ступень в педагогическую науку материалы V Международного форума работников образования. Центр научной мысли. 2014. С. 34-37.
30. Круглова О.Е. Взаимосвязь интеллектуальной и психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста / Современные подходы в оказании экстренной психологической помощи Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, Е.А. Орловой. 2017. С. 269-272.
31. Кудашева О.В. Коррекция психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста /Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 10. С. 191-195.
32. Кухарчук О.В. Психологическая готовность умственно отсталых детей к обучению в школе в условиях ДОУ / Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2015. № 11-2. С. 110-114.
33. Леонова С.В. Формирование психологической готовности к школе заикающихся детей в процессе интеграции в условиях общеобразовательного учреждения / Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 3. С. 124-130.
34. Мелехина И.С., Шельшакова Н.Н. Интегративный подход к формированию психологической готовности к школе детей 6-7 лет / Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 373-375.
35. Мовчан Е.В. Особенности психологической готовности к школе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата / Новая парадигма социально-гуманитарного знания Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 6-ти частях. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. 2018. С. 86-93.
36. Насибуллина А.Д., Польшина М.А. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе подготовки к обучению в школе / Казанский педагогический журнал. 2017. № 2 (121). С. 130-135.
37. Полякова Е.А. Психологическая готовность детей к обучению в школе / Инновационные компетенции и креативность в психологии и педагогике сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 59-62.
38. Самсонова В.А. О психологической готовности детей к обучению в школе / Образование и саморазвитие. 2014. № 1 (39). С. 201-205.
39. Сахарова Е.В., Власова М.Н. Формирование социально-психологической готовности ребёнка к школе в системе непрерывного образования / Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития Материалы II международной научно-практической конференции (очно-заочной) . Ответственный редактор Е.В. Сахарова. 2016. С. 283-286.
40. Семенова Т.С. Гендерные различия детей в психологической готовности к школе и успеваемости в начале обучения / Психология обучения. 2014. № 6. С. 91-102.
41. Сергеева О.А., Филиппова Н.В., Барыльник Ю.Б. Проблема психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития / Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 5. С. 712.
42. Серебреникова Ю.В. Психологическая готовность к школе умственно отсталых детей, воспитывающихся в детском доме / Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 40. С. 17-23.
43. Сидячева Н.В. Взаимосвязь развития произвольной и волевой регуляции детей старшего дошкольного возраста и психологической готовности их к школе / Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С. 160-162.
44. Симакова Т.Е. Особенности социально - психологической готовности детей с общим недоразвитием речи к школе / Психология личности: изучение, развитие, самопознание Сборник научных материалов. Под общей редакцией О.И. Каяшевой, Н.В. Николаевой; Университет РАО, Балтийский институт экологии, политики и права, Научно-информационный центр А.Р.Т., Академия сферы социальных отношений. Санкт-Петербург, 2014. С. 206-211.
45. Сиротина И.С. Психологическая готовность ребёнка к школе / Наука и образование в современном обществе: вектор развития Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 7 частях. ООО "Ар-Консалт". 2014. С. 121-122.
46. Сорокоумова Е.А., Журинская В.О. Психологическая готовность к школе детей поколения Z / Коллекция гуманитарных исследований. 2017. № 3 (6). С. 69-76.
47. Тузкова О.Н. Анализ исследований психологической готовности детей цифрового поколения к обучению в школе / личность как объект психологического и педагогического воздействиясборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 229-231.
48. Хапачева С.М., Дзеверук В.С. Социально-психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению / Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. № 12. С. 91-95.
49. Шурочкина И.С. Психологическая готовность к школе у детей-мигрантов и педагогические условия, способствующие ее формированию / Дошкольное и начальное школьное образование - развивающее и развивающееся. 2015. № 4. С. 9-14.
50. Элибаева Л.С. Психологическая готовность детей к обучению в школе / Психология XXI столетия сборник по материалам ежегодного Конгресса. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского; Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова; Международная Академия Психологических Наук. 2017. С. 469-473.
51. Юнгман И.В. Психологические проблемы готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе / Актуальные задачи педагогики Материалы VI Международной научной конференции. 2015. С. 58-60.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней