- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Организация многодневного похода со школьниками старшего возраста в республике Марий Эл
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Туризм (другое)
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Организация многодневного похода со школьниками старшего возраста в республике Марий Эл"?65 страниц
60 источников
Добавлена 27.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организаций активного отдыха обучающихся старшего школьного возраста 5
1.1 Характеристика форм организаций активного отдыха 5
1.2 Организация многодневных походов как активного вида отдыха 11
1.3 Особенности физического и психического развития школьников старшего возраста 16
Глава 2. Организация пешеходного маршрута для школьников в республике Марий Эл 26
2.1 Характеристика места проведения пешеходного похода 26
2.1.2 Требования к количеству участников и продолжительность мероприятий 27
2.2 Разработка маршрута 29
2.3 Экономическое обоснование похода 51
Заключение 53
Список литературы 55
Фрагмент для ознакомления 2
Республика Марий Эл — субъект Российской федерации. Входит в состав Приволжского федерального округа, является частью Волго-Вятского экономического района. Столица — город Йошкар-Ола. На се-вере и востоке граничит с Кировской областью, на юго-востоке — с Рес-публикой Татарстан, на юго-западе — с Чувашской Республикой, на запа-де — с Нижегородской областью. Образована 4 ноября 1920 года как Ма-рийская автономная область. Республика с 1936 года. Государственные языки: марийский, горномарийский, русский.
В настоящее время туризм в республике является одним из приори-тетных направлений развития. В регионе при поддержке государства реа-лизуется программа «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в республике Марий Эл».
Организацией многодневных походов в республике занимаются ту-ристские организации: Детско-юношеские центры «Роза ветров» и «Ази-мут»
Значение детско-юношеского туризма как средства гармоничного развития и социализации учащихся чрезвычайно велико. Оно реализуется в форме спортивного похода, экспедиционного исследования, обществен-но-полезной деятельности по изучению и охране природного и культур-ного наследия регионов России. Туризм - важнейшая составляющая не-формального образования, средство формирования ценностных ориенти-ров и воспитания патриотизма, гражданской, этнической и региональной идентичности, толерантности, уважения к быту и обычаям других наро-дов.
Цель исследования: изучить методику организации многодневного похода в республике Марий Эл.
Объект исследования: туристическая деятельность.
Предмет исследования: особенности организации многодневного похода в республике Марий Эл
Задачи:
1. Дать понятие о развитие туризма в РМЭ и о многодневных походах.
2. Опираясь на источники научной литературы, изучить методику ор-ганизации многодневного похода в РМЭ со школьниками старшего возраста.
Гипотеза исследования: если проводить походы со старшими школьниками, то это будет способствовать их сплочению, улучшению пси-хологического настроя в классе.
Теоретическая значимость исследования: результаты работы могут быть применены в обучении будущих педагогов, а также на уроках ОБЖ.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные научные положения и выводы могут использоваться в качестве методиче-ской базы для дальнейшего продвижения ресурсов образовательного школьного туризма в организациях дополнительного и общего образова-ния..
Глава 1 Теоретические основы организаций активного отдыха
обучающихся старшего школьного возраста
1.1 Характеристика форм организаций активного отдыха
Туризм следует рассматривать как сложное, многогранное явление, включающее в себя разнообразные общественные отношения, возникаю-щие между большим количеством субъектов. В связи с этим понятие «ту-ризм» не имеет однозначного определения. Следует отметить, что туризм является объектом изучения множества наук экономики, социологии, юриспруденции и т.д. Это приводит к возникновению разных по содержа-нию определений туризма, что обусловлено не только особенностями ав-торского подхода к понятию туризма, но и различными целями научного изучения данного объекта.
Анализируя представленные в специальной литературе определе-ния туризма, Л.З. Тенчурина констатирует, что в настоящее время можно выделить три наиболее общие трактовки туризма. «Во-первых, зауженная, сводящая туризм к деятельности непосредственно только туристических компаний. Во-вторых, односторонне потребительская, когда под туризмом понимается процесс потребления услуг и товаров в свободное от произ-водственных забот время за пределами постоянного местожительства. И, в-третьих, под туризмом понимаются отношения в обществе по поводу ис-пользования свободного времени людей за пределами их местожительства, во взаимосвязи с условиями воспроизводства всего спектра необходимых для этого услуг и товаров». [41]
А.Ю. Александров все определения туризма подразделяет на узко-специальные и концептуальные (сущностные). Первая группа определений касается отдельных аспектов туризма (экономических, социальных, право-вых и др.) и выступает в качестве инструмента для решения конкретных задач (например, определение туризма в целях статистики). Дефиниции, отнесенные ко второй группе, раскрывают внутреннее содержание туриз-ма, выражающееся в единстве всего многообразия свойств и отношений, и позволяют отличить его от сходных, часто взаимосвязанных, но инород-ных явлений. [1]
Перейдем к авторским определениям понятия «туризм», сформули-рованным в юридической литературе. А. Д. Каурова, определил туризм как сферу социально-экономической деятельности, включающей в себя производство и потребление гостиничных, ресторанных, транспортных и иных, в том числе экскурсионных, услуг по реализации активного отдыха людей, связанного с выездом за пределы их постоянного местопребывания с целью укрепления здоровья, познания окружающего мира, участия в научных, спортивных, деловых и иных не запрещенных законом страны пребывания мероприятиях. Автор подходит к рассмотрению туризма как социально-экономического явления, что в целом следует охарактеризовать положительно. [19]
Однако, по нашему мнению, правовое определение туризма должно отражать специфику этого явления как объекта воздействия права. Из все-го многообразия общественных отношений, возникающих в туристической сфере, юристы должны выделять именно те, которые нуждаются в право-вом регулировании.
А. С. Кусков определяет туризм как деятельность по перемещению граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без граждан-ства в пределах одной страны либо в зарубежные страны на срок продол-жительностью от 24 часов до 6 месяцев подряд (или менее 24 часов, но с ночевкой) на отдых в оздоровительных, познавательных, спортивных, ре-лигиозных и иных целях, не связанных с осуществлением служебных (тру-довых) обязанностей, без систематического занятия оплачиваемой дея-тельностью в стране (месте) временного пребывания, обеспеченному ока-занием туристской услуги. [22]
Предложенная дефиниция не позволяет однозначно определить, кто именно осуществляет деятельность по перемещению физических лиц. Воз-можно, здесь имелись в виду туристские организации, но в этом случае понятие туризма необоснованно сужается, поскольку туризм не ограничи-вается только деятельностью туроператоров и турагентов. Кроме того, требует дополнительного разъяснения особая характеристика одного из признаков перемещения туристов, а именно — отсутствие источника дохо-да в месте временного пребывания. Автор считает, что турист перемещает-ся без занятия систематической оплачиваемой деятельностью. В определе-нии указано, что отдых туристов не должен быть связан с осуществлением служебных (трудовых) обязанностей. Отметим, что не только националь-ное законодательство, но и международные правовые акты в качестве од-ного из распространенных видов туризма выделяют профессионально- де-ловой туризм.
Отдельно следует сказать о точке зрения Е.Л. Писаревского, кото-рый в широком смысле рассматривает туризм как социально-экономическую систему. По мнению автора, целями функционирования социальной подсистемы туризма является развитие ответственного, устой-чивого и всеобще доступного туризма как условия достойной жизни и сво-бодного развития человека в социальном государстве, решающего факто-ра качества жизни человека в современном обществе, а также привилеги-рованного средства индивидуального и коллективного совершенствова-ния. [30]
Экономической подсистемой туризма является туристский рынок, представляющий собой сферу свободного обращения услуг, товаров, ра-бот, финансовых средств и информации в рамках системы туризма. Целью экономической подсистемы туризма служит создание конкурентоспособ-ной национальной туристской индустрии, способной к саморазвитию и обеспечивающей реализацию наряду с экономическими экологических, со-циальных, культурных и иных целей туристской системы.
Туристский поход – это путешествие с активным способом, осу-ществляемое с образовательной, оздоровительной, спортивной, исследова-тельской целями. К спортивным походам относятся путешествия, соответ-ствующие «Единой всероссийской спортивной классификации туристских маршрутов» (ЕВСКЕМ) и проводимые в соответствии с Правилами.
Туристические походы могут проходить как на равнинах, так и в горах или на поверхности воды.
Цели у людей, идущих в поход, преследуются разные: кто-то идет, чтобы осуществить небольшую пешеходную прогулку выходного дня с туристским снаряжением, покушать еду, приготовленную на костре и по-петь песни под гитару, а кто-то идет, чтобы пройти сложный и многоднев-ный маршрут в горах или по воде, требующий серьезной подготовки и дорогого снаряжения.
Туристические походы являются очень перспективным видом ту-ризма, ввиду возможности удовлетворения потребностей различных кате-горий населения.
Наиболее массовыми и интересными для рассмотрения с точки зре-ния популяризации туристических походов являются: лыжный, горный, пешеходный, водный, спелео-походы и т.д. Рассмотрим некоторые из них:
Как полагает Ф.Ф. Фахрутдинова - пешеходный туризм – это один из видов спортивного туризма, подразумевающий под собой прохождение маршрута по пересеченной местности без использования транспортных средств. Данный вид туризма подходит наиболее обширному сегменту ту-ристического рынка. [43]
В пешие походы могут отправляться люди разных социальных сло-ев, так как нет потребности в дорогом снаряжении и оборудовании. Самое важное это наличие палатки, одежды, обуви и спальника, которые должны соответствовать времени года, в которое совершается туристический по-ход. Пешеходным туризмом могут заниматься не только молодые, хорошо подготовленные физически и профессионально, люди, но и дети, а также пожилые люди. Различие будет заключаться в сложности рельефа, протя-женности маршрута и времени пребывания в походе. Для молодых и здо-ровых людей все эти перечисленные элементы будут требовать хорошей подготовки, для пожилых людей и детей должен быть составлен более простой маршрут. При составлении маршрута необходимо грамотно рас-пределить ежедневные затраты сил, а именно не планировать длительные и сложные переходы на первые и последние дни похода. В первые дни по-хода происходит акклиматизация организма и приспособление к услови-ям, в которых находится турист, а в последние дни участники похода мо-гут находиться не в лучшем физическом состоянии, может происходить ухудшение координации и выносливости. При проработке маршрута необходимо наметить места привалов, питания и ночлега, а также очень важно, чтобы маршрут проходил по интересным для ознакомления ме-стам. Это могут быть красивые пейзажи, деревни, развалины, историче-ские места.
Горный туризм – как считает Ю.А. Штюрмер заключается в преодо-лении группой людей маршрута, который проложен в местности с горным рельефом, а также в условиях высокогорья. Данный вид туризма близок к пешеходным походам тем, что группа не использует транспортные и иные средства передвижения, но также имеется ряд отличий, которые выделяют горный туризм в отдельную разновидность туристических походов. Во-первых, в горном туризме наиболее значимым является не только расстоя-ние, пройденное туристами, как это происходит в пешеходном туризме, но и число пройденных перевалов и количество восхождений на вершины. Еще одна отличительная черта – это то, что горные походы совершаются на значительной абсолютной высоте над уровнем моря, а именно свыше 2500 метров. [51]
Горный туризм подразумевает под собой 2 этапа: это подъем на вершину и спуск, оба эти этапа требует от туристов умение использовать во время похода разные техники, иметь большой багаж теоретических знаний и навыков применения их на практике. Горный туризм требует от участников походов большой физической силы и выносливости.
Водные походы по мнению И.В. Зорина (сплавы по рекам) Водный туризм – разновидность туризма, которая подразумевает прохождение маршрута по водным поверхностям с использованием специализирован-ных плавучих средств. Данный вид туризма в основном заключается в проведении сплавов по рекам. Основными средствами для сплава являются катамараны, байдарки, резиновые лодки и т.д.
Водный туризм требует от участников похода не только определен-ной физической подготовки, но и психологической, так как данный вид ту-ризма не исключает возникновения внештатных ситуаций и некомфортных условий. Туристы должны осознавать, что маршрут проложен по водным пространствам, в условиях повышенной влажности. Помимо плавсредств, необходимо иметь термобелье, непромокаемую одежду и обувь, водоне-проницаемые мешки для одежды и продуктов. [53]
Спелео-походы. Спелеологический туризм – предполагает посеще-ние туристами природных подземных пространств (пещеры). Само поня-тие спелеология определяется как комплексное изучение естественных под-земных полостей. Таким образом, спелеологический туризм функциониру-ет в тесной взаимосвязи с наукой. Большинство новых маршрутов по под-земным пространствам открывают спелеологи, целью которых является посещение пещер для их изучения с точки зрения науки. Ученые, которые исследуют пещеры, должны обладать туристическими навыками, а тури-сты должны быть знакомы со спелеологией, как с наукой. Данный вид ту-ристических походов является одним из самых сложных и в то же время интересных разновидностей туризма. Занятия спелеотуризмом требуют от туристов не только хорошей физической, теоретической подготовки, но и психологической устойчивости, так как данные походы проходят в усло-виях большой влажности, замкнутого пространства и полного отсутствия естественного освещения. Туристы спелеологи обладают навыками скало-лазания, работы со страховочным оборудованием, плавания, так как дви-жение по пещерам зачастую затруднено наличием естественных преград. Таких, как завалы, щели, колодцы, подземные реки.
1.2 Организация многодневных походов как активного вида отдыха
Туризм является одним из видов активного отдыха. Так, он включает в себя походы и путешествия по маршрутам, разработанным самими ту-ристами или рекомендованным туристскими клубами.
Развитием детско-юношеского туризма занимаются государствен-ные и муниципальные органы управления образования, а также комитеты по физической культуре, спорту и туризму. В последние годы в реализа-цию программ по развитию детского и молодежного туризма включились комитеты по делам молодежи и управления туризма, и органы управления смешанного типа, например, комитеты по делам молодежи, спорту и ту-ризму.
К общественным организациям, развивающим детский туризм, от-носятся специализированные организации (туристские клубы) и много-профильные объединения (военно-патриотические и др.), а также различ-ные молодежные объединения.
При организованном туристском походе, как полагает Е. Ю. Кол-бовский участники отправляются в плановые и специально подготовлен-ные туристскими клубами или туристско-спортивными организациями по-ходы и путешествия.
Цели путешествия являются основой первоначального отличия ту-ристских мотивов. Среди целей путешествия можно выделить следующие: отдых, досуг, развлечение; познание; спорт и его сопровождение; лечение; паломничество; деловые цели; гостевые цели. [57]
В основном, туристская деятельность нацелена на получение уча-щимися новых знаний, умений и навыков, организацию воспитательного процесса и эффективную социализацию молодого поколения.
В задачи туристского движения входит:
- совершенствование организации и содержания обучения и вос-питания, учащихся средствами туризма и краеведения;
- воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природе;
- приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;
- сохранение исторической памяти;
- нравственное и физическое воспитание обучающихся.
Ведущая задача движения - создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления, удовлетво-рения их запросов, формирования профессиональных интересов в процес-се туристско-краеведческой деятельности.
Не менее важен детский туризм с социальной точки зрения. Тури-стическая деятельность предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своей страны и других государств, пробудить у молодых людей чувство национального самосознания, воспитать уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов. А также поправить состоя-ние здоровья и правильно питаться в ходе путешествия.
Велика роль путешествий и в обеспечении многостороннего разви-тия личности. Именно походы, поездки, экскурсии могут дать подрастаю-щему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. Важен туризм и как средство снятия физической уста-лости, психологического напряжения и стрессов. Необходимо также отме-тить влияние детского туризма на развитие в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современ-ной жизни.
Важной особенностью детско-юношеского, спортивно-оздоровительного туризма по мнению Е.Л. Писаревского является его ис-пользование в качестве оздоровительной технологии способствующей формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения. Исходя из этого можно с уверенностью сказать, что детско-юношеский и молодежный туризм - важный способ передачи новому по-колению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравствен-ного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социали-зации личности. [30]
Организация и подготовка походов - это комплекс параллельных и последовательных мероприятий, системное выполнение которых обеспе-чивает достижение поставленных целей, решение воспитательных, образо-вательных и спортивных задач при максимальном оздоровительном эф-фекте и полной безопасности участников похода. После того как установ-лена цель похода и определился состав группы, наступает очередной этап подготовки — выбор и разработка маршрута.
Необходимо тщательно продумать маршрут, а именно:
- выбрать «нити маршрута», варианты заброски и выброски с маршрута
- подробное изучение препятствий, встречающихся на маршруте и наиболее сложных участков
- составляя график движения по маршруту, стоит заранее прикинуть предположительные места стоянок.
Необходимо так же предусмотреть запасные варианты маршрута на случай трудностей с транспортом, медленного движения или усталости.
Организация и проведение похода предусматривает выполнение определенных правил:
1) Руководителем похода должен быть опытный человек, умеющий ориентироваться и хорошо знающий местность;
2) Участники похода должны быть достаточно однородной по силам и интересам;
3) Участники многодневного похода должны иметь необходимый уровень общей физической подготовки;
4) Между ними должны быть четко распределены обязанности;
5) Личное и групповое снаряжение, одежда и обувь должны быть правильно подобраны;
6) Необходимо организовать питание и соблюдение гигиенических требований при приготовлении и во время приёма пищи;
7) Темп движения должен соответствовать силам участников похода;
8) Участники должны уметь преодолевать естественные препятствия: ручьи, болота, реки, скалы, осыпи, лесные завалы, и так далее.
9) Участники должны уметь ориентироваться на местности, пользо-ваться картами и схемами маршрутов;
10) Туристы должны уметь правильно выбирать места для отдыха и лагеря;
11) Участники похода должны уметь разжигать костры для обогре-ва, приготовления пищи, просушки вещей, защиты от насекомых;
12) Они должны иметь навыки оказание первой медицинской помо-щи при травмах и внезапных заболеваниях;
13) Перед длительным походом группа должна обязательно реги-стрироваться в местной спасательной службе, с указанием примерной дли-тельности похода, а после похода оповестить службу об его окончании
От правильной организации движения туристов на маршруте зависят ритмичность работы организма, правильная дозировка нагрузки, четкость в действиях группы, безаварийность похода.
В первые дни похода из числа опытных туристов следует выделить ведущего. Его задача выбирать путь, задавать выгодный темп движения (не выше темпа движения самого слабого). Замыкающим назначается фи-зически сильный участник похода. Его задача не допускать отставания, помогать уставшим, своевременно подавать ведущему сигнал остановки, если в том будет необходимость. При движении по ровной дороге необхо-димо двигаться, не растягиваясь, не опережая ведущего, не отставая от за-мыкающего. По горной тропе, по склонам для облегчения продвижения группы необходимо двигаться колонной по одному, не отрываясь друг от друга.
В пеших многодневных походах на место ведущего можно ставить малоопытных туристов, тогда руководитель должен идти вторым или тре-тьим давать соответствующие указания
Большое внимание в плане подготовки, как полагает А. С. Кусков, должно быть уделено подбору и проверке походного снаряжения, как группового, так и личного. Снаряжение должно быть прочным, удобным и лёгким, а его количество - минимальным.
В перечень группового снаряжения включаются: продукты питания; палатки; полиэтиленовая плёнка; топор; пила; вёдра; котелки; фляги; ин-струмент; гвозди; проволка; мед. аптечка; спортивный инвентарь; фонарь; свечи; карта; мешки и пакеты для продуктов; веревка; брезентовые рука-вицы и другие предметы, необходимые в походе. Для удобства и учёта всё групповое снаряжение закрепляется по списку за определенным участни-ком похода. Документы, деньги и карту упаковывают в полиэтиленовый пакет. Спички и растопку также хранят во влагонепроницаемых упаков-ках. [22]
В личное снаряжение туриста входят: рюкзак, спальный мешок, ков-рик теплоизоляционный или надувной матрац, накидка непромокаемая, «сидуха», ботинки или кроссовки, кеды, штормовой костюм или капроно-вый ветрозащитный костюм, тренировочный костюм, свитер шерстяной, брюки, футболка, нижнее белье, носки шерстяные - 2 пары, , стельки за-пасные, головной убор, плавки, рукавицы брезентовые, полотенце, платки носовые, посуду (миска, кружка, ложка, нож) лучше металлическую чтобы не разбилась, мешочки, туалетные принадлежности, фляга, индивидуаль-ный медицинский пакет, часы, компас, спички в непромокаемой упаковке, блокнот, карандаш, пакет с документами, деньгами [38, стр.73].
В сырые, ветреные или прохладные дни следует надевать или брать с собой шерстяное белье, шапку, теплые носки.
Рюкзак должен быть соответствующего размера, и быть посильным для туриста. Особое значение имеет его правильная укладка.
Отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обес-печивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорово-го образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
1.3 Особенности физического и психического развития школьников старшего возраста
Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста. Старший школьный возраст (юношеский) охватывает детей с 16 до 18 лет (IX – XI классы). К этому возрасту относятся и учащи-еся средних специальных учебных заведений.
Ранняя юность по мнению В.С. Новикова– период завершения фи-зического развития человека. Повышается работоспособность, улучшается самочувствие, дети более энергичны. Общие умственные способности че-ловека к 16–18 годам, как правило, уже сформированы, и такого быстрого роста их, как в детстве уже не наблюдается, однако они продолжают со-вершенствоваться.
Подростковый кризис постепенно отступает, меньше поведенческих проблем. Повышается регуляция поведения, внутренний контроль, появ-ляется умение скрывать свои мысли и чувства.
Формирует-ся система личных ценностей (внутренняя мораль). Старшеклассники имеют собственную точку зрения по самым разным вопросам. Споры, дискуссии с юношами – средство их этического воспитания.
Дружба и общение имеют для юноши огромное значение. Старше-классники требовательны к дружбе, очень обидчивы. Легко заражаются интересами и увлечениями друга, перенимая его привычки. Взаимная при-вязанность между юношей и девушкой может быть очень эмоциональна и занимать большое место в жизни. [28]
Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую ак-тивность, например, настойчивость в достижении поставленной цели, спо-собность к терпению на фоне усталости и утомления. Однако у девушек снижается смелость, что создает определенные трудности в физическом воспитании.
Характерным для старшего школьного возраста является также стремление к будущему. Индивид старается не только в общих чертах представлять себе собственное будущее, но и осмысливать возможные средства, способы решения поставленных задач, движения к поставленным целям, распре деления приоритетов. деления приоритетов [2]. Внимание старших школьников заостряется на вопросах профессионального само-определения. Каждому из них предстоит сориентироваться в широком ар-сенале профессий. Это, естественно, довольно-но нелегко, ибо отношение к той или иной профессии определяется чаще всего не своим собственным опытом, а чужим, абстрактным, основанным на фактах, получаемых от то-варищей, родителей, знакомых, из средств массовой информации и т.п. Трудность еще и в том, что к выбору профессии нужно подготовиться не только на основе понятия «нравится», а исходя из объективной оценки своих возможностей. В данной связи интерес к изучению конкретных школьных дисциплин становится более серьезным, глубоким, мотивиро-ванным.
Фрагмент для ознакомления 3
Список литературы
Библиографический список
1. Александров, А.Ю. Международный туризм [Текст] : учебник для вузов / А.Ю. Александров. - М. : Аспект Пресс, 2014. - 470 с.
2. Балабанов, И.Т. Экономика туризма [Текст] : учебное пособие для вузов / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2013.
- 176 с. : ил.
3. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме: практикум [Текст] : учебное пособие для вузов / Л. В. Баумгартен. - М. : КНОРУС, 2012. - 288 с. : ил.
4. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Текст] : учебное пособие для вузов / М. В. Виноградова [и др.]. - М. : Дашков и К°, 2011. - 284 с. : ил.
5. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] : учебное пособие для ву-зов / М.Б. Биржаков, Э. Н. Павлова ; ред. Н. А. Барсукова. - 9-е изд., пере-раб. и доп. - СПб. : Герда : Невский Фонд, 2013. - 576 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
6. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие [Текст] / В.В. Богалдин- Малых. - М.: МПСИ, 2016. - 560 c.
7. Боголюбов, В.С. Экономика туризма [Текст] : учебное пособие для вузов / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - М. : Академия наук, 2015. - 192 с.
8. Бутко, И.И. Туристический бизнес : основы организации [Текст] / И. И. Бутко. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 384 с.
9. Выставкина, В.Ф. Популярные туристские маршруты на Алтае [Текст] : методические рекомендации для студентов пед. вузов, обучаю-щихся по специальности "Сервис и туризм", "Физическая культура" / В. Ф. Выставкина, М. В. Катанцев, Ю. В. Матвеев ; науч. ред. О. И.
Пятунина. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2013. - 88 с.
10. География туризма [Текст] : учебник для студентов вузов, обучаю-щихся по направлению подготовки 100200 (специальности 100201) "Ту-ризм" / ред. А. Ю. А.ова. - М. : КноРус, 2011. - 592 с.
11. Дунец, А.Н.География туризма России [Текст] : учебное пособие для вузов / А. Н. Дунец. - Барнаул : Алтайский гос. технический университет им. И. И. Ползунова, 2011. - 280 с. : карты.
12. Енджейчик, И. Современный туристский бизнес : экостратегии в управлении фирмой [Текст] / И. Енджейчик ; пер. И. Д. Рудинский. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 320 с. : ил.
13. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса [Текст] : учебное пособие / М. В. Ефремова. - М. : Ось-89, 2011. - 192 с.
14. Зорин, И.В.Энциклопедия туризма [Текст] : Справочник / И. В. Зо-рин, В. А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 368 с. : ил.
15. Ильина, Е. Н.Туроперейтинг : организация деятельности [Текст] : учебник для студентов вузов туристского профиля / Е. Н. Ильина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : "Финансы и статистика", 2012. - 240 с. : ил.
16. Кабушкин, Н. И.Менеджмент туризма [Текст] : учебник для вузов / Н. И. Кабушкин. - 5-е изд., стер. - Минск : Новое знание, 2013. - 408 с.
17. Кандрашина, Е.А. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]: учебник/ Кандрашина Е.А.- Электрон. текстовые данные.- Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.- 200 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79827.html.- ЭБС «IPRbooks»
18. Карнаухова, В.К. Сервисная деятельность [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: "Социально-культурный сервис и туризм", "Домоведение", "Прикладная информатика (в сфере туризма)" / В. К. Карнаухова, Т. А. Краковская ; ред. Ю. М. Кра-ковский. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : МарТ : Феникс, 2011. - 254 с.
19. Каурова, А. Д.Организация сферы туризма [Текст] : учебное пособие для вузов / А. Д. Каурова. - М. ; СПб. : Герда, 2015. - 319 с.
20. Короткий, С.В. Корпоративное управление как элемент глобального инкорпорирования [Электронный ресурс]: монография/ Короткий С.В.- Электрон. текстовые данные.- Саратов: Вузовское образование, 2019.- 124 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80615.html.- ЭБС «IPRbooks»
21. Курноскина, О. ^.Турпоездка : как обеспечить безопасный отдых [Текст] : образцы документов / О. Г. Курноскина. - М. : Юрайт, 2014. - 173 с.
22. Кусков, А. С. Основы туризма [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - М. : КНОРУС, 2012. - 400 с.
23. Кусков, А. С. Туристское ресурсоведение [Текст] : учебное пособие для вузов по специальностям "Социально-культурный сервис и туризм", "Туризм" / А. С. Кусков. - М. : Академия, 2011. - 208 с.
24. Лебедев, А. А. В горах Алтая : туристско-экскурсионные маршруты [Текст] / А. А. Лебедев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : И. В. Балабанов, 2012. - 240 с. : ил.
25. Мальшина, Н.А. Менеджмент в сервисе [Электронный ресурс]: учеб-ное пособие для бакалавров/ Мальшина Н.А.- Электрон. текстовые дан-ные.- М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019.- 252 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83144.html.- ЭБС «IPRbooks»
26. Миньяр-Белоручева, А.П. Английский язык для студентов, изучаю-щих туристический бизнес. В 3 книгах. Книга 1. Туризм для всех [Текст] / А.П. Миньяр-Белоручева, М.Е. Покровская. - М.: Высшая школа, 2015. - 352 c.
27. Мотышина М.П. Менеджмент в социально-культурном сервисе и ту-ризме [Текст] / Мотышина Марина. - М.: Феникс, 2015. - 899 c.
28. Новиков, В.С. Инновации в туризме [Текст] / В.С. Новиков. - М.: Академия, 2015. - 208 c.
29. Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.altairegion22.ru/region_news/deputaty-altaiskogo- kraevogo-zakonodatelnogo-sobramya-segodnya-utverdili-obnovlennuyu- strategiyu-sotsialnoekonomicheskogo-razvitiya-altaiskogo-kraya-do-2025- goda_229927.html
30. Писаревский, Е.Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3 книгах. Книга 1. Основы безопасности туризма [Текст] / Е.Л. Писаревский. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 320 c.
31. Потравный, И.М. Экологический аудит. Теория и практика [Элек-тронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ И.М. Потравный [и др.].- Электрон. текстовые данные.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.- 583 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81591.html.- ЭБС «IPRbooks»
32. Процессное управление в сервисе [Электронный ресурс]: учебное по-собие/ О.В. Ильина [и др.].- Электрон. текстовые данные.- СПб.: Санкт- Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018.- 105 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83306.html.- ЭБС «IPRbooks»
33. Распоряжение Правительства РФ от 19 июля 2010 г. № 1230-р “О Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» [Электрон-ный ресурс]. Режим доступа ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6640029/#ixzz3J1prKUUx
34. Сафронова, Т.Н. Инновации в гостиничной деятельности [Электрон-ный ресурс]: учебное пособие/ Сафронова Т.Н.- Электрон. текстовые дан-ные. - Красноярск: Сибирский федеральный университет,
2018. - 156 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84355.html.- ЭБС «IPRbooks»
35. Сафронова, Т.Н. Инновации в гостиничной деятельности [Электрон-ный ресурс]: учебное пособие/ Сафронова Т.Н.- Электрон.
текстовые данные. - Красноярск: Сибирский федеральный университет,
2018. - 156 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84355.html.- ЭБС «IPRbooks»
36. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. Режим до-ступа: http://www.russiatourism.ru/content/8/
37. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах ту-ристской деятельности в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. Режим доступа система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/136248/1/#block_100#ixzz3G2OZw55I
38. Фидельман, Г.Н. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности [Электронный ресурс]/ Фидельман Г.Н., Дедиков С.В., Адлер Ю.П.- Электрон. текстовые данные.- М.: Альпина Бизнес Букс,
2019. - 186 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83079.html.- ЭБС «IPRbooks»
39. Чудновский, А.Д. Информационные технологии управления в туриз-ме [Текст] / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2016. - 104 c.
36. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14 мая 2013 г. № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы дет-ских лагерей палаточного типа» // Российская газета. - 2013. - № 119.
37. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. (в ред. от 22 июня 2016 г.) № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевоз-ки групп детей автобусами» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru” href=”http://www.pravo.gov.ru” target=”_blank”>http://www.pravo.gov.ru, 24 июня 2016 г.
38. Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2014 г. № 1163 «О Координационном совете по развитию детского туризма в Российской Фе-дерации» // Собрании законодательства РФ. - 2014. - № 46. - Ст. 6360.
39. Симонова М.М., Удалов Д.Э. Компетенция органов местного само-управления в сфере туризма // Научный вестник МГИИТ. 2014. № 2 (28). С 34-42
40. Соколова М. В. История туризма: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /М. В. Соколова. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 352 с.
41. Тенчурина Л.З., Удалов Д.Э., Удалова А.Э. Педагогические и право-вые основы гражданско-патриотического воспитания (в аспекте подготовки кадров для туризма) // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 10. С. 23-31.
42. Туризм и отдых во Франции [Электронный ресурс]. - URL: http://vskazku.com/thread-123-1-1.html
43. Фахрутдинова Ф.Ф. Проблемы и перспективы развития детского ту-ризма в Российской Федерации // Актуальные мировые тренды развития социально-гуманитарного знания: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 июня 2017 г.: в 3 ч. / Под общ. ред. Ж. А. Шаповал. - Белгород: ООО Агентство перспектив-ных научных исследований (АПНИ), 2017. - Часть I. - C.102-105.
44. Федеральный закон от 02.03.2016 N 49-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Феде-рации в целях совершенствования законодательства, регулирующего ту-ристскую деятельность» // "Российская газета", N 47, 04.03.2016.
45. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О государственной социальной помощи» // "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699.
46. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
47. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019). Статья 14. Обеспечение безопасности туризма (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ) -URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 12462/b3d98f4dc10414887863cc0ee0dfd636 b644b25b/
48. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 02.12.1996, N 49, ст. 5491,
49. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5491.
50. Чем интересна Италия туристам [Электронный ресурс]. - URL: http://napoli1.com/news/chem interesna italija rossijskim turistam/2012-03-15-848
51. Штюрмер Ю.А. Краткий справочник туриста. Профиздат 1985г. [Электронный ресурс]. -URL: https://mexalib.com/view/211385.
52. Закон от 19.11.1999 N 33-ОЗ «"О туристской деятельности» // Офи-циальные ведомости Государственной Думы Томской области" (сборник нормативных правовых актов), 1999 г., N 18.
53. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид дея-тельности.
54. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид дея-тельности.
55. Иванов А.А. История российского туризма (IX-XX вв.): учебное по-собие / А.А. Иванов. - М.: ФОРУМ, 2014. - с. 63.
56. Классификация видов детско- юношеского туризма. https://studbooks.net/698503/turizm/klassifikatsiya vidov detsko yunosheskogo turizma
57. Колбовский Е. Ю. Экологический туризм и экология туризма: учеб. пособие для студентов /Колбовский Е. Ю. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 253 с.
58. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) // "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993.
59. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправ-ках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // в Собрании законода-тельства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
60. Левченкова Т.А. Проблемы формирование правовой культуры сту-денческой молодежи в условиях инновационного развития общества // Гу-манитарные научные исследования. 2016. № 12 [Электронный ресурс].
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней