Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Перевозка комбинированным видом транспорта предполагает последовательную доставку груза последовательно несколькими видами транспорта, перемещение его в пунктах перевалки. Водный транспорт до 90% объема своих перевозок осуществляет именно смешанными перевозками с привлечением автомобильного, железнодорожного и трубопроводного транспорта.
Ввиду отсутствия достаточного практического опыта организации комбированных перевозок возникает ряд проблем, в том числе, при взаимодействии различных ведомств и организаций при их осуществлении, например, при таможенном оформлении груза и перевозящих его транспортных средств (автопоезда/автоприцепа и ж.-д. платформы). В связи с этим необходим анализ нормативных документов, регулирующих такие перевозки в международном и внутреннем сообщении (международные соглашения, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты) в целях определения проблемных моментов, требующих нормативного закрепления или корректировки.
В современных условиях при растущем дефиците бюджета логистическое управление системой доставки внешнеторговых грузов (СДВТГ) в смешанном сообщении, прежде всего, должно обеспечивать оптимальность режимов функционирования транспортных подразделений и быть направленным на повышение уровня оперативно-регулировочной деятельности за счет вскрытия и использования глубинных резервов транспорта, заложенных в повышении согласованности во взаимодействии и координации деятельности субъектов РТУ, задействованных в СДВТГ, для обеспечения необходимого ритма функционирования последних. Принятие управленческого решения должно обеспечивать согласованное решение глобальных и локальных задач для достижения общей конечной цели – роста доходов от грузовых перевозок за счет оказания связанных с этим услуг в нужном для грузовладельца объеме, нужном качестве, в нужном месте и в нужное время, то есть на принципах логистики.
Степень разработанности проблемы. Проблемами транспортной логистики во внешнеэкономической деятельности занимаются следующие ученые: Г. В. Зубаков, С. А. Маслов, Т. А. Шиндина, Е. А. Степанов, О. Н. Зуева, Б. В. Колесников, А. Я. Черныш, Ю. Е. Гупанова, Е. В. Крашенников, К. В. Холопов, О. В. Соколова.
Следует отметить, что большинство авторов в данном направлении высказываются о транспортной логистике и международных перевозках непосредственно через призму таможенного регулирования, в нашей работе нас больше интересует процесс выбора перевозчиков и экспедиторов при осуществлении международных перевозок. Отметим работы ученых, без привязки к проблемам таможенного регулирования. К проблемам доставки международных грузов обращались следующие ученые: К. В. Холопов, С. М. Балакирева, А. Ю. Тюрин, А. А. Иевлева, А. С. Чернышов, И. И. Дерен, В. Л. Василёнок, В. В. Негреева, Я. В. Шевченко, Ю. О. Баранова, Т. Н. Сакульева.
Цель исследования – изучить и проанализировать перевозку внешнеторгового груза комбинированным видом транспорта.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты исследования перевозок внешнеторговых грузов;
2) выполнить анализ перевозки внешнеторгового груза комбинированным видом транспорта на примере предприятия «Костеревское лесничество Минобороны России»;
3) выполнить разработку мероприятий по совершенствованию перевозки внешнеторгового груза комбинированным видом транспорта на примере предприятия «Костеревское лесничество Минобороны России».
Объект исследования – предприятие «Костеревское лесничество Минобороны России».
Предмет исследования – перевозка внешнеторгового груза комбинированным видом транспорта.
Нормативно-правовая основа исследования: в себя Конституцию РФ, федеральные законы, международные нормативные правовые акты.
Теоретической основой исследования послужили классические и современные труды специалистов по международным комбинированным перевозкам.
Методология исследования: изучение специализированной литературы, анализ и сравнение.
Структура работы: введение, три главы, заключение и библиографический список.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ
§ 1. Понятие и классификация перевозки внешнеторговых грузов
В современной экономике транспорт занимает одно из основных мест в обеспечении международного сотрудничества, тем самым существенно уменьшая сроки и стоимость поставок, а также, что немаловажно, позволяет сохранить качество товара . Логистика играет очень важную роль в бизнесе и в международном бизнесе, в частности. Понятие логистики включает в себя некий процесс планирования, обеспечения и контроля поступления, а также хранения товаров, услуг и определённой информации от пункта производства до пункта потребления. Назначение логистики – удовлетворить запросы потребителей .
Логистическая цепь (цепь поставок) неразрывно связана с логистикой. Она представляет собой осуществление логистики в масштабах одной компании и учёт производителей, поставщиков. Формирование этой цепи начинается с подбора партнёров и места. Также определяется площадь складских помещений и производственные мощности, способ перевозки товаров. Существующий в компании стабильный комплекс структурных подразделений, поставщиков, потребителей, а также посредников, объединённых потоками продукции и общим управлением, обретает форму логистической системы. Следовательно, логистическая система – цепь, согласно которой товар преобразовывается из сырья в готовое изделие, а затем посредством продаж поступает к покупателю.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева Е.В., Кулаженкова В.Е. Таможенный аспект регулирования внешнеторговой деятельности России на современном этапе. Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2019. № 14. С. 70-7
2. Анисимов Е.Г., Анисимов В.Г., Сауренко Т.Н. Таможенная политика в системе национальной безопасности российской федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 1. С. 14-19.
3. Анисимов Е.Г., Анисимов В.Г., Сауренко Т.Н., Чварков С.В. Экономическая политика в системе национальной безопасности Российской Федерации // Вестник академии военных наук. 2017. № 1 (58). С. 137-144.
4. Беляев В.М. Грузовые перевозки: учеб. пособие / В.М.Беляев. — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 176 с.
5. Беляев В.М., Филиппова Н.А. Основные принципы разработки стратегии планирования процесса перевозки грузов в современных рыночных условиях в северные регионы России // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2015. № 2. С. 54–58.
6. Беляков А.Л. Транспортно-энергетический комплекс: тенденции функционирования и проблема оптимизации / А.Л. Беляков // Экономист. – 2017. - №4. – С.42-49
7. Бухматов, Р.В. Пути повышения внешнеэкономической деятельности / Р.В. Бухматов // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 3. – С. 2 – 8.
8. Валинский О. С., Панин В. В., Евстафьев И. Ю. Логистическое управление транспортными потоками // Железнодорожный транспорт. – 2015. – №4. – С. 42–48
9. Вельможин А.В. Эффективность транспортной услуги : учеб. пособие / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, А.А. Сериков. М.:Горячая линия - Телеком, 2016. – 560 с.
10. Власов В.М., Филиппова Н.А. Методология повышения эффективности и надёжности транспортно-технологической мультимодальной системы Севера России // Научный вестник МГТУ ГА. 2019. Т. 22, № 6. С. 55–65. DOI: 10.26467/2079-0619-2019-22-6-55-65
11. Галимова А., Дорджиева О. Международно-правовое регулирование мультимодальной перевозки грузов // Океанский менеджмент. 2018. № 1 (2). С. 16–27
12. Евсеев С.В. Эффективность транспортных услуг в современных условиях // Экон. науки. - 2016. - № 3. - С. 35
13. Котляренко А.Ф., Тучков Э.В., Куренков П.В. Повышение эффективности внешнеторговых перевозок через порты Юга России. // Железнодорожный транспорт. - 2017. - №2. С. 48–52
14. Ленковская Р. Р. К вопросу о правах и обязанностях сторон по договору транспортной экспедиции // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 7.
15. Лохтина, Л.М. Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия / Л.М. Лохтина // Инновационные технологии в кооперативном образовательном процессе. Материалы Международной заочной научно-практической конференции, посвященной 40-летию Саранского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации. – 2016. – С. 193 – 197.
16. Маслыгин А.В., Мигел А.А. Мировые цены и их влияние на внешнюю торговлю Российской Федерации. Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-9. С. 44-48
17. Милевская А. Д. Документационное обеспечение мультимодальных перевозок. Томск. 2018. 137 с.
18. Нестерова Н.С., Анисимов В.А., Гончарук С.М. О формировании и развитии мультимодальной транспортной сети // Проектирование развития региональной сети железных дорог. 2016. № 4. С. 39–48.
19. Нестерова Н.С. Концепция методологии проектирования развития мультимодальной транспортной сети // Проектирование развития региональной сети железных дорог: сборник научных трудов / Под ред. B.C. Шварцфельда. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС. 2016. Вып. 4. С. 55–61
20. Организация международных транспортных систем: Учебник под общей ред. д-ра экон. наук Е. А. Королевой — СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2017. — 383 с.
21. Петрушина О.М., Голышева Н.В. Внешнеторговая деятельность Российской Федерации: современные тенденции и перспективы развития. Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 4-1. С. 158-162.
22. Пучинкин Д. А., Кудрявцева Л. В. Ответственность перевозчика по договору международной морской перевозки груза // В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам 75-й научнопрактической конференции студентов по итогам НИР за 2019 год. Отв. за вып. А. Г. Кощаев. 2020. С. 1300–1302
23. Резер С. М., Балтаг М. Н. Логистика взаимодействия железнодорожного и морского транспорта на основе «сухих портов» // Транспорт: наука, техника, управление. – 2016. – №9. – С. 3–6
24. Романова А.Т., Воронцова С.В., Смолякова Е.В. Государственное регулирование логистической деятельности. Часть 1: Конспект лекций. – М.: РУТ (МИИТ), 2019. – 78 с.
25. Сакульева Т. Н. Международные транспортные коридоры России как инструмент интеграции в мирохозяйственный товарообмен // Вестник ГУУ. 2015. № 3.
26. Сауренко Т.Н., Анисимов В.Г., Анисимов Е.Г., Родионова Е.С.Модели торгового и платежного баланса в мирохозяйственных связях.- Санкт-Петербург, 2019. 231 с
27. Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году. – М.: ФТС России, 2019.
28. Федоренко Р.В., Тойменцева И.А., Цегледи Т. Современное состояние логистики внешнеторговых перевозок в России и странах Европейского Союза // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. №1. С. 152-155.
29. Филиппова Н.А., Каримова П.А. Организация работы взаимодействующих видов транспорта по единым технологическим процессам // Ремонт. Восстановление. Модернизация. 2019. № 2. С. 42–45. DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-2-42-45
30. Филиппова Н.А., Беляев В.М., Власов В.М. Навигационный контроль доставки грузов в условиях Севера России // Мир транспорта. 2019. Т. 17, № 4 (83). С. 218–231. DOI: 10.30932/1992-3252-2019-17-4-218-231
31. Филиппова Н.А., Мороз Л.Г., Доленко Д.В. Применение метода сетевого планирования и управления для планирования мультимодальной перевозки // International Journal of Advanced Studies. 2018. Т. 8, № 3-2. С. 49–68.
32. Халтобин, А.В., Поспелова К.С., Громов К.А. Повышение внешнеэкономической деятельности предприятия / А.В. Халтобин, К.С. Поспелова, К.А. Громов // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 3.
33. Холопов К. В., Голубчик А. М. Допуск иностранных перевозчиков и экспедиторов на национальные рынки транспортных и транспортно-экспедиторских услуг // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. № 10
34. Холопов К. В., Соколова О. В. Состояние и анализ функционирования российской системы транспортно-логистического обеспечения внешнеэкономической деятельности // Российский внешнеэкономический вестник. 2015. № 12
35. Шлык Н.Л., Балашова В.Е. Транспортное обеспечение внешнеторговых связей России: проблемы и перспективы развития // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2017. №2. С. 4-13.
36. Экономика и организация транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности Учебник / К.В. Холопов, А.М. Голубчик, М.А. Исакова; Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. – М.: ВАВТ, 2016. – 236 с.
37. Benghalia A. Optimization-simulation for maritime containers transfer / A. Benghalia, M. Oudani, J. Boukachour, D. Boudebous, A.E. Alaoui // International Journal of Applied Logistics. 2014. Vol. 5, iss. 2. Pp. 50–61.
38. Buchananac C.A. Lightweighting shipping containers: Life cycle impacts on multimodal freight transportation / C.A. Buchananac, M. Chararaa, J.L. Sullivana, G.M. Lewis, G.A. Keoleian // Transportation Research Part D: Transport and Environment. 2018. Vol. 62. Pp. 418–432. DOI: https://doi.org/10.1016/j.trd.2018.03.011 .
39. Filippova N.A., Belyaev V.M. Methodology of organization of the northern regions multimodal transportation system // Fundamental and Applied Studies in the Modern World: The XIV International Academic Congress. Papers and commentaries volume II. United Kingdom, Oxford, 23-25 May 2015. Oxford University Press. 2015. Pp. 249–254.
40. Funke J., Kopfer H. A model for a multi-size inland container transportation problem // Transportation Research Part E 89: Logistic and Transportation review. 2016. Vol. 89. Pp. 70–85. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tre.2016.02.010
41. Renne J. Creating resilient transportation systems. Policy, planning and implementation / J. Renne, K. Kim, P. Murray-Tuite, A. Pande, B. Wolshon. 1st ed. Elsevier, 2020. 244 p.
42. Shilimov M.V. The analytical test of methodological approaches to the increasing the level of automation of the basic functions of the car dispatching of the cargo delivery to northern regions of the Russian Federation / M.V. Shilimov, P.P. Koshkarev, N.A. Filippova, V.M. Belyaev, I.V. Odinokova // International Journal of Applied Engineering Research (IJAER). 2017. Vol. 12, no. 21. Pp. 11532–11535.
43. Sys C., Vanelslander T. Chapter 9: Port hinterland relations: Lessons to be learned from a cost-benefit analysis of a large investment project. In: Ports and networks: strategies, operations and perspectives. Geerlings H., Kuipers B., Zuidwijk R. [edit.]. Routledge, 2018.–pp. 146–161.
44. Sossoe K.S., Lebacque J.P. Reactive dynamic assignment for a bi-dimensional traffic flow model // Advances in Systems Science. ICSS 2016. Advances in Intelligent Systems and Computing / in J. Świątek and J. Tomczak (eds.). Springer, Cham. 2017. Vol. 539. Pp. 179–188. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-48944-5_17
45. Tonneau Q.A. Optimisation de la chaine logistique des déchets non dangereux [Электронный ресурс] // Recherche opérationnelle. Ecole nationale supérieure Mines-Télécom Atlantique. Français. 2017
46. Trofimenko Yu.V. Modeling principles of the digital infrastructure of it services in sustainable low carbon transport systems / Yu.V. Trofimenko, A.G. Nekrasov, K.I. Atyev, A.S. Sinitsyna // International Journal of Engineering and Technology (UAE). 2018. Vol. 7, iss. 2. Pp. 386–389. DOI: 10.14419/ijet.v7i2.28.13216
47. Ferrari P. The dynamics of modal split for freight transport // Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. 2014. Vol. 70. Pp. 163–176. DOI: https://doi.org/10.1016/ j.tre.2014.07.003
48. Yuan Y., Yu J. Locating transit hubs in a multi-modal transportation network: A clusterbased optimization approach // Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. 2018. Vol. 114. Pp. 85–103. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tre.2018.03.008
49. Yanga X., Ban X., Mitchell J. Modeling multimodal transportation network emergency evacuation considering evacuees’ cooperative behavior // Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2018. Vol. 114, part B. Pp. 380–397. DOI: 10.1016/j.tra.2018.01.037
50. Структура грузоперевозок по видам транспорта, млрд т, 2014–2019 годы. URL: https://www.gks.ru/folder/11193