Фрагмент для ознакомления
2
С экономической точки зрения Европейская экономическая комиссия ООН определила МТК как часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающего на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий осуществления этих перевозок.
С точки зрения логистической и иной инфраструктуры МТК есть комплекс наземных и водных транспортных магистралей с соответствующей инфраструктурой, включающей вспомогательные сооружения, подъездные дороги, пограничные переходы, сервисные пункты, грузовые и пассажирские терминалы и т.д.
Изначальный принцип создания транспортных коридоров в России был предусмотрен планом ГОЭЛРО 1 (1921 г.) и состоял в создании полимагистралей как основного средства межрегионального товарообмена, что обуславливает разделение МТК на несколько видов в соответствии с целями создания транспортных коридоров, уровня взаимодействия заинтересованных в его создании сторон и характера регулирования транспортной, торговой и экономической деятельности транспортные коридоры - это транзитные, торговые и развивающие МТК.
Транзитный транспортный коридор - транспортный коридор, основная цель которого состоит в обеспечении условий для беспрепятственного, упорядоченного и экономически эффективного движения транспортных средств на определенном направлении. Транзитные транспортные коридоры подразделяются на несколько типов:
- лэндбридж (landbridge) - сухопутное соединение порта, куда груз доставляется морем, с портом на противоположном побережье континента, откуда морская перевозка продолжается;
- минибридж (minibridge) — сухопутное соединение порта, куда груз доставляется морем, с пунктом назначения па противоположном побережье континента;
- микробридж (microbridge) — сухопутное соединение порта, куда груз доставляется морем, с пунктом назначения в глубине континента.
Основным отличием торгового коридора от транзитного является введение в дополнение к вышесказанному благоприятных таможенных, налоговых, административных режимов и предоставление комплекса дополнительных логистических услуг для развития торговли между регионами или странами, которые соединяет данный транспортный коридор.
Развивающие коридоры призваны играть системообразующую роль в экономическом и социальном развитии территорий, по которым они проходят. Их создание увязывается с проектами развития отраслей экономики и социальной сферы соответствующих регионов.
Наиболее важную роль в транспортном обеспечении логистики и цепей поставок играют торговые транспортные коридоры. Согласно определению Всемирного банка, торговый транспортный коридор - это совокупность транспортной и логистической инфраструктуры, а также услуг, которая координируется национальным или международным региональным органом для содействия торговым и транспортным потокам между центрами экономической деятельности и порталами международной торговли.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алклычев, А. М. Трансазиатские транспортные коридоры и развитие транспортной системы России // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2019. - №3. - С. 55-63.
2. Бережнов, Г. Г. Россия и международные транспортные коридоры // РИСК. - 2019. - С.63-66.
3. Ващук, А. С. Международный транспортный коридор «Приморье-2»: идеи, проекты, реалии в русле «тихоокеанского разворота» / А. С. Ващук // Crede experto: транспорт, общество, образование, язык. - 2017- № 3. - С. 121-138.
4. Гапанович, А. В. Координация развития транспортной системы России / А. В. Гапанович // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2019. - № 1. - С. 147-150.
5. Гончаренко, Е. С. Актуальные вопросы разработки и экспертизы проектов и программ развития транспорта / Е.С. Гончаренко, А.В. Курбатова, Т.Н. Сакульева // Вестник университета. - 2016. - № 15. - С. 45-52.
6. Гончаренко, Е. С. Интегральная оценка МТК как производственно технологических комплексов и объектов многоцелевого назначения. //Вестник университета. - 2016. - № 2. - С.15-20.
7. Гончаренко, Е. С. К вопросу эффективности международных транспортных коридоров. //Вестник университета 2015 №1. М.: ГУУ. - 2017.
- С.84-90.
8. Гончаренко, С. С. Международные транспортные коридор и интеграция стран ШОС // Восточная аналитика. - 2010. - №1. - С.15-20.
9. Евсеев С. В. Развитие транспортной системы России как один из важнейших факторов экономического роста. // Проблемы качества экономического роста: материалы междунар. науч. конгресса, 27-28 мая 2004 г. / Отв. ред. А.П. Жабин, Г. Р. Хасаев. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2019. - С. 163-167.
10. Землянский, П. Л. Сущность и классификация смешанных перевозок // Транспортное право, 2017. - №2. - С. 15-19.
11. Кабашкин, И. П. Проблемы транспорта и логистики в рамках исследовательских программ ЕС // ЛОГИНФО, 2013. - №12. - С.78-80.
12. Капорцев, Б. В. Влияние стратегии развития транспортной инфраструктуры на распределение грузопотоков // Экономика железных дорог. - 2015 - №2 - С.71- 77.
13. Кожина, В. О. Перспективы и направления развития транспорта в условиях глобализации мировой экономики / В. О. Кожина // Вестник Международного института экономики и права. - 2019. - № 2(7). - С. 5-11.
14. Колбина, Е. С. Роль логистики распределения в успешном продвижении продукции на рынке круп / Д.М. Матвеев, Е.С. Колбина // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - №1 - С. 46-54.
15. Концепция развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - //Режим доступа: http ://static. government.ru/ media/ files/j qfm5NlYLGTTVhUn3AKqO A g9mJcb2Yxx.pdf
16. Крохта, М. Г. Совершенствование механизма поставки запасных частей в сельском хозяйстве / А.Т. Стадник, Д.М. Матвеев, М.Г. Крохта, П.П. Холодов // АПК: экономика, управление. - 2019. - №2. - С. 43-49.
17. Кудряшов, Н. А. Транзитный потенциал: сущность, факторы реализации, подход к оценке // Журнал международного права и международных отношений. - 2017. - № 3 (62). - С.16-21.
18. Кузнецова, Е. М. Сущность и иерархия понятия международных транспортных коридоров / Е. М. Кузнецова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2019. - № 1. - С. 150-153.
19. Куренков, П. В. Внешнеэкономические перевозки в смешанном сообщении. / Экономка. Логистика. Управление. / П.В. Куренков. - М.: СамГАПС, 2018. - 627 с.
20. Леонтьев, Р. Г. Классификация видов транспорта / Р. Г. Леонтьев // Транспорт: наука, техника, управление. - 2017. - № 2. - С. 14-23.
21. Леонтьев, Р. Г. Международные транспортные коридоры: трансформации региональной инфраструктуры // М.: ВИНИТИ РАН , 2019.
22. Макарова, Ю. Ю. Современное состояние и перспективы увеличения экспорта зерна из Сибири / Д.М. Матвеев, Ю.Ю. Макарова // Тенденции социально-экономического развития регионов: сборник статей Междунар. научн-практ. конф. - Уфа: Аэтерна, 2017. - С. 86-90.
23. Матвеев, Д. М. Роль транспортных затрат в повышении конкурентоспособности российского зерна на мировом рынке / Логистика сегодня. - 2014. - №2. - С. 122-128.
24. Матвеенко, Т. А. Место транспорта России в мировой транспортной системе. // Экономика и жизнь. - 2016. - №15. - С.14-18.
25. Миротин, Л. Б. Эффективность логистического управления, уч. // ЭКЗАМЕН, М., 2014. - №7. - С.5-7.
26. Некрасов, А. Г. Логистические технологии и международные стандарты в железнодорожных перевозках // Железнодорожный транспорт, 2014. - №3. - С.66-69.
27. Ненашев, М. М. Функционирование системы международных транспортных коридоров / М. М. Ненашев // Транспортное дело в России. - 2019. - № 9. - С. 21-24.
28. Павленко, О. А. Оценка транзитного потенциала международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» / О. А. Павленко //
Таможенная политика России на Дальнем востоке. - 2017. - № 1(78) - С. 55-63.
29. Персианов, В. А. Научная мысль в развитии путей сообщения России. // М.: ГУУ. - 2019. - С. 64-67.
30. Пехтерев, Ф. С. Экономические аспекты формирования международных транспортных коридоров на территории России. // М.: ГУУ.
- 2017. - №5. - С. 203-209.
31. Прокофьева, Т. А. Развитие системы российских и евроазиатских транспортных коридоров // Восточная аналитика. - 2018. - № 1. - С.45-49.
32. Савченко, Е. Е. Перспектива участия Сибирского Федерального округа в международном транспортном коридоре как форма инновационного развития экономики региона // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2019. - №6. - С. 54-57.
33. Сипаро, К. А. Прогнозирование российских грузопотоков в направлении морских портов. // Бюллетень транспортной информации, 2014.- № 1 (223). - С. 11-16.
34. Ткаченко, В. Я. Оценка эффективности инвестиций в проекты транспортного строительства. / В.Я. Ткаченко, В.П. Перцев, В.Г. Варнавский / Под редакцией Кулешова В. В. // Новосибирск. - 2017. - С. 334-337.
35. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_Gossovet_Rab_Groop_3.htm.
36. Троицкая, Н. А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. - М.: АСМАП. - 2018. - С.54- 59.
37. Усков, Н. С. Об эффективности международных транспортных коридоров // Вестник Евроазиатского транспортного союза. - 2019. - №1. - С.63- 66.
38. Фисенко, А. И. Перспективы развития международных транспортных коридоров Приморья и обеспечения их грузовой базы в условиях создания свободного порта Владивосток // ТДР. 2020. - №2. - С. 190-192.
39. Хмель, В. А. Трансформация пограничной инфраструктуры международных транспортных коридоров: на примере Приморского края // Хабаровск, 2017. - С. 64-68.
40. Холопов, К. В. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник// Под ред. Проф. К.В. Холопова. - М.: Юристъ, 2019. - С. 680-684.
41. Худозаров, Э. А. Разработка технологии интегральных оценок исполнения проектов создания международных транспортных коридоров /
Э. А. Худозаров // Транспортное дело России. - 2019. - № 9. - С. 41-44.
42. Чеботаев, А. А. Логистика и маркетинг/ ЭКОНОМИКА, 2015. - №13. - С.7-10.