- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Российская Федерация как субъект международного права
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Международное право
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Российская Федерация как субъект международного права"?54 страницы
41 источник
Добавлена 01.07.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА 6
1.1 Понятие субъектов международного права 6
1.2 Государства как основные субъекты международного права 16
1.3 Российская Федерация как субъект международного права 23
ГЛАВА 2. СТАТУС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА 30
2.1 Международно-правовой статус Российской Федерации 30
2.2 Международно-правовой статус субъектов Российской Федерации 33
2.3 Проблема суверенитета государств в современном мире 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность изучаемой темы состоит в том, что страны формируют международное право равно как таковое и регулируют в большей степени межгосударственные взаимоотношения. Представляя собой творцов международных прав и обязательств, государства выступают равно как самые важные субъекты международного права. В данном качестве они имеют редкостное и необходимое качество, которое базируется на общественно-политической организации власти, - государственным суверенитетом. Государство являясь субъектом международного права никак не способно реализовывать свою власть в отношении иного государства. В частности, данный факт проявляется в неподчинении одного государства законам иного.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
1.1 Понятие субъектов международного права
Настоящая научная работа ставит своей целью исследовать понятийный аппарат категории «субъект международного права» и найти наиболее адекватное определение ее сути, которое послужило бы ответом на вопросы относительно того, насколько оправданными являются аргументы ученых о международной правосубъектности индивидов, транснациональных корпораций, международных неправительственных организаций и др. Замкнуто ли данное понятие либо нет, насколько оно подвержено внешнему влиянию со стороны глобальных перемен, происходящих в мире, и пр. И все же такая постановка задачи не умаляет вклада специалистов, изучающих определение субъекта международного права, которые, несмотря на различность трактовки, в зависимости от выбранного авторами типа правопонимания, методов определения, идеологических соображений, сформировали сущность международно-правового субъекта с нечеткими границами определения, смывая линию демаркации между объектом и субъектом международного права. Поэтому круг данных вопросов достоин научного внимания и исследовательского взгляда .
Для этой цели продуктивным было бы использование таких общефилософских методов научного познания, как индуктивный и дедуктивный методы, при исследовании позиций авторов вот отношении субъекта международного права. «При построении определения с помощью индуктивного метода, – пишет Д.Л. Лысенко, – с помощью анализа признаков существующих и уже признанных субъектов современного международного права выводятся признаки субъекта международного права как одной из правовых категорий.
Дедуктивный же метод, наоборот, идет от общего к частному и выводит признаки субъекта международного права, преломляя уже выделенные ранее в теории признаки права применительно к международному праву» .
Соответственно тот или иной взгляд автора варьируется в зависимости от используемых такими исследователями методов научного познания субъекта международного права. К месту замечает Р.А. Мюллерсон, фактически круг лиц и образований, являющихся субъектом международного права, зависит от того, какое определение субъекта международного права дается .
Поэтому общетеоретический анализ выработанных критериев, предпосылок, определений субъекта международного права представляет особую доктринальную ценность, особенно при вопросе теоретических аспектов процесса образования подобных субъектов.
Так, в общеправовой и международно-правовой теории нами были выявлены следующие методологические подходы авторов к определению субъекта международного права и критериям его (субъекта) идентификации, которые мы попытаемся затронуть вкратце, за исключением наиболее спорных, достойных научного внимания:
1. Согласно позиции одних ученых, процесс субъектообразования в международно-правовой теории в основном продиктован «потребностью» международного сообщества. Так, профессор Герхард вон Глан пишет, что «со времен Первой мировой войны, сообщество наций стало все более осознавать потребность защиты минимальных прав индивида…», в связи с чем «индивид начал выступать до некоторой степени как субъект данного права» (международного права – курсив наш). Профессор М.Н. Шоу в свою очередь пишет, что международная правосубъектность это участие (в международных отношениях – курсив наш) плюс некоторая форма согласия сообщества. Последний элемент будет, зависеть от многих факторов… он будет также отражать потребность .
Можно ли сделать вывод только о том, что образование субъекта международного права детерминировано потребностью мирового сообщества? И возникает следующий вопрос: «Видит ли мировое сообщество решение проблем, касающихся определенного образования, в предоставлении последнему статуса субъекта международного права?» С подобными допущениями согласиться трудно.
Обсуждая вопрос путей наилучшего осуществления прав человека, И.И. Лукашук и Д.Е. Арцт отмечают, что предлагается на первый взгляд самый простой путь – признать индивида субъектом международного права. Однако оказалось, что сам по себе индивид не в состоянии использовать механизм международного права. Это под силу только государству. Развитие пошло по иному пути. Ответственность за права человека возложена на государства и международное сообщество в целом. Международное право призвано содействовать такому развитию национальных систем, которое вело бы к обеспечению прав человека. Только через национальные системы международное право способно обеспечить права человека. Международным механизмам отведена вспомогательная роль .
Так, в свое время И.И. Лукашук, критикуя юристов подобного толка, цитировал их: «существующие субъекты международного права абсолютно свободны превращать любой объект в субъекта международного права. Для того, чтобы достичь этого (по мнению таких юристов), необходимо всего лишь желание субъектов» .
2. Профессор М.В. Джэнис в своей работе «Индивиды как субъекты международного права» видит необходимым придерживаться методологического подхода, который «отвергает позитивистский подход к международному праву, основанной на предмете регулирования» и оправдывает тем самым «определение дисциплины, которая признает индивидов субъектами международного права» .
Если быть точнее, то суть методологической позиции автора сводится к попыткам посредством синтеза публичного и частного начал международного права централизировать индивида в качестве субъекта международного права. Дело в том, что концептуальное разделение международного права по предмету правового регулирования на «публичное» и «частное» явилось отражением доминирующего позитивистского типа правопонимания конца XVIII в., представленного в труде И. Бэнтама «Введение в принципы морали и законодательства», где автор выработал термин «международное право» и представил новую концепцию права, которая обращена к «взаимным делам между суверенами как таковыми» .
1.2 Государства как основные субъекты международного права
Государствам отводится доминирующая роль в международно правовом общении. Именно они определяют порядок, принципы и формы международно-правового взаимодействия. Наделяя государства статусом особых юридических личностей», Ф. Ф. Мартенс характеризовал их как непосредственных частников создаваемого ими же международного права, уполномоченных в общении друг с другом определять совместные задачи, направления взаимодействия и порядок охраны международных отношений .
Государства являются основными субъектами международного права; международная правосубъектность характерна для государств в силу самого факта их существования. У государства есть такие признаки, как: аппарат власти и управления, территория, население, а также суверенитет. Суверенитет определяется в теории государства и права таким образом: это юридическое определение самостоятельности государства, верховенства и неограниченности его власти внутри самого государства, а кроме того независимости и равноправия во взаимоотношениях с иными государствами.
Суверенитет государства имеет международно-правовой и внутренний аспекты. Международно-правовым аспектом суверенитета является международное право которое определяет в качестве своего субъекта и участника международных отношений никак не государственные органы либо отдельные должностные лица, а государство в целом. Абсолютно все международно-правовые значимые действия, которые совершены уполномоченными на то должностными лицами государства, являются совершенными от имени данного государства.
Внутренний аспект суверенитета подразумевает территориальное верховенство и общественно-политическую самостоятельность общегосударственной власти изнутри государства и за рубежом. Базу международно-правового статуса страны оформляют права, перечисленные в разного рода международно-правовых источниках. К таким относят: право на суверенное равенство, право на самооборону, право на участие в формировании международно-правовых норм, право на участие в международных организациях. Отсюда следует, что в Декларации о принципах международного права сказано, что абсолютно каждое государство в обязательном порядке должно уважать правосубъектность иных государств, а также соблюдать принципы международного права Декларация о принципах международного права, которые касаются дружественных взаимоотношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН. Из правовой природы суверенитета следует также, что ни одна обязанность никак не может быть возложена на правительство без его согласия на возложение такого рода обязательства .
Международная правосубъектность стран многофункциональна, то что обозначает полномасштабное содействие их в формировании и поддержании интернационального правопорядка, в выработке общепризнанных норм международного права, возможность полностью как приобретать, так и осуществлять права, а также исполнять взятые на себя обязательства. Отсюда следует, что с точки зрения сегодняшнего международного права, государство - это формирование, которое обладает конкретной территорией и постоянно проживающим на ней населением, которое контролируется собственными властными структурами, а кроме того способное определять формальные взаимоотношения с иного рода подобными образованиями. Страны в зависимости от своей собственной территориально-организационной структуры имеют право быть простыми (унитарными) и сложными. Унитарное государство представляет собой единое государственное образование с единой концепцией наивысших органов государственной власти и управления. В сфере внешних отношений оно определяется, как единый субъект международного права. Отдельные регионы такого рода государств имеют права обладать внутренней автономией и применять определенные правами в сфере внешних взаимоотношений, однако есть интегрированные отрезки унитарного государства, отсюда следует, что они никак не признаются в качестве субъектов международного права. Более сложно обстоят дела с государствами, которые имеют федеративное устройство.
До настоящего дня государства являются единственным способом организации человеческого сообщества. Доминирование государств в ряду субъектов международного права ученые-международники объясняют следующими обстоятельствами:
– возникновение самого международного права как системы права из факта существования государств и объективной необходимости в правовом регулировании отношений межу ними. При этом государства выступают как субъекты, создающие нормы международного права, и как основные субъекты международно-правового общения, реализующие их;
– государства являются первичными субъектами международного права и в этом смысле они исключительны;
– правосубъектность государства не ограничена во времени, принадлежит ему на протяжении всего периода его существования;
– правосубъектность всех иных субъектов международного права реализуется через отношения с государствами;
– государства обладают суверенитетом .
Главной предпосылкой международной правосубъектности государства является его суверенитет. Такой суверенитет появляется у государства в момент его создания и исчезает тогда, когда прекращает свое существование само государство. Он не зависит от воли других государств и не требует никакого подтверждения. Как неотъемлемое свойство государства суверенитет выражает его наиболее общие политические и юридические черты. Обычно государственный суверенитет трактуется как право государства в пределах собственной территории осуществлять законодательную и административную власть (юрисдикцию) без вмешательства со стороны других государств, а также самостоятельно проводить внешнюю политику.
ГЛАВА 2. СТАТУС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
2.1 Международно-правовой статус Российской Федерации
Прекращение существования СССР как субъекта международного права означало конституирование Российской Федерации в качестве суверенного государства с самостоятельным международно-правовым статусом. Это относится и к другим государствам, являвшимся союзными республиками и создавшими Содружество Независимых Государств. Российская Федерация получила признание в качестве государства, воспринявшего от СССР основные компоненты его международно-правового статуса. Концепция государства-продолжателя появилась, во-первых, при определении судьбы членства СССР в ООН и в других международных организациях, а во-вторых, судьбы дипломатических представительств СССР в зарубежных государствах.
В первом случае государства, создавшие СНГ, согласованным решением от 21 декабря 1991 г. поддержали Россию в том, чтобы она продолжила членство СССР в ООН.
Во втором случае Министерство иностранных дел РФ 13 января 1992 г. обратилось с просьбой к правительствам зарубежных государств рассматривать дипломатические представительства СССР в качестве представительств РФ Нота МИД РФ от 13.01. 1992г.
Неоднозначно решаются вопросы правопреемства в отношении договоров в сфере ограничения вооружений. 9 октября 1992 г. было принято Решение об участии государств СНГ в Договоре между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности от 1 июля 1988 г Решение Совета глав государств СНГ «Об участии государств - участников Содружества Независимых Государств в Договоре между СССР и США о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности».
Здесь говорится о необходимости решения вопроса о правопреемстве «на основе полного равенства всех государств - правопреемников бывшего СССР». А в Договоре о нераспространении ядерного оружия в качестве правопреемника СССР выступила только РФ. Остальные государства СНГ осуществили акт присоединения к Договору в качестве неядерных стран.
Таким образом, РФ в специфических условиях становления ее международной правосубъектности выступает одновременно в качестве государства - продолжателя СССР и в качестве государства-преемника. В условиях перехода к новой системе международных отношений Россия (преемник СССР) претерпела глубокую трансформацию как участник системы международных отношений. Российское государство столкнулось с серьезными геополитическими сдвигами, временной дезориентацией в определении главного противника на международной арене, перегруппировкой сил, коалиций и союзов, заменой ряда прежних идеологических стереотипов, сменой политических режимов, возникновением новых государств и т.д.
2.2 Международно-правовой статус субъектов Российской Федерации
В международной практике, а также зарубежной международно-правовой доктрине признано, что субъекты некоторых иностранных федераций являются самостоятельными государствами, суверенитет которых ограничен вхождением в состав федерации. За субъектами федерации признается право выступать в международных отношениях в установленных федеральным законодательством рамках.
На сегодняшний день проблема правового статуса субъектов федеративных государств, в частности субъектов Российской Федерации и их правоспособности в сфере международных правоотношений является достаточно актуальной. Это объясняется тем, что, во-первых, объективно развивающиеся процессы глобализации, интеграции национальных экономик, формирование межгосударственного единого экономического пространства, расширение культурных связей позволяют субъектам федерации выстраивать и развивать сотрудничество с иностранными партнерами. Во-вторых, отсутствием системного правового регулирования участия субъектов федерации во внешнеэкономических, культурных и иных отношениях, неопределенностью как в международном, так и в российском праве природы договоров, заключаемых субъектами федерации с административно-территориальными образованиями иностранных государств. В науке международного права получила развитие позиция, согласно которой субъекты федеративных государств есть особые субъекты международной системы, участники «негосударственных международных отношений», такие отношения в современной доктрине принято называть трансграничными. Из этого следует, что договоры, заключаемые субъектами Российской Федерации с субъектами или административно-территориальными образованиями иностранных государств, будут носить трансграничный характер. В соответствии с п. «к» и «л» ст. 71 Конституции РФ в исключительном ведении Российской Федерации находятся: внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, а также внешнеэкономические отношения. При этом в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласно п. «о» ст. 72 Конституции РФ, находится координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации .
Таким образом, Конституция РФ допускает участие субъектов Российской Федерации в так называемых трансграничных отношениях. Данный вывод подтверждается положениями Федерального закона от 04.01.1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (далее - ФЗ № 4), который заложил основы правового обеспечения международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, равно как и полномочий федеральных и региональных органов государственной власти в этой области.
В Конституции РФ закреплено 6 видов субъектов РФ - республики, города федерального значения, края, области, автономная область, автономные округа. При этом в статье 5 Конституции РФ особо подчёркивается, что субъекты РФ равноправны. В статье 65 Конституции РФ субъекты РФ перечислены в алфавитном порядке, что подтверждает принцип равноправия субъектов РФ.
Существует мнение, что республики в составе РФ являются государствами и имеют больший конституционно-правовой статус, чем другие субъекты РФ. Республики обладают всей полнотой государственной власти, кроме полномочий, которые отнесены к исключительной компетенции РФ, а также полномочий, которые отнесены совместному ведению РФ и субъектов РФ.
Республика имеет свою конституцию, свою территорию, систему органов государственной власти, республиканское гражданство, государственный язык, символы республики (герб, гимн, флаг). Республики образованы по национальному принципу, при котором большинство населения республики или относительное большинство населения принадлежит к одной национальности. Что касается других субъектов РФ, то они также обладают всей полнотой государственной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые отнесены к исключительному предмету ведения РФ и совместному ведению РФ и субъектов РФ.
Итак, основной принцип конституционно-правового статуса субъектов РФ - то, что субъекты РФ равноправны, независимо от вида субъекта РФ, поэтому республики имеют такой же правовой статус, как и область, край, автономный округ. Отличия касаются лишь в названии учредительных документов, но конституция республики имеет такой, же правовой статус, как устав другого субъекта РФ. Наличие государственного языка в республики и национального гражданства указывают лишь на то, что республики образованы по национальному принципу, а края, области – по территориальному принципу, автономные образования по национально-территориальному принципу .
Конституционно-правовой статус субъекта РФ (независимо от вида субъекта) определяется следующим составом:
Субъект РФ имеет свой Учредительный документ (Конституция для республики, Устав для других субъектов РФ) и своё законодательство;
Каждый субъект РФ имеет свою территорию в пределах границы субъекта РФ и изменение границы между субъектами РФ может быть произведено только по взаимному согласию субъектов РФ.
Субъект РФ имеет свою систему органов государственной власти на основании принципа разделения властей. Имеется Законодательный (Представительный) орган, который принимает законы – Областная, Краевая Дума, Республиканский парламент.
2.3 Проблема суверенитета государств в современном мире
Наиболее важными признаками государства являются территория, население, суверенитет и власть. Суверенитет означает верховенство государства в пределах собственных границ и его самостоятельность в международных делах. Суверенитет государства – неотъемлемое свойство каждого государства, обязательное условие его международной правосубъектности .
Разработанная философами концепция государственного суверенитета, именуемая ныне классической, нашла отображение в разработанных в XX веке и действующих ныне принципах международного права, закрепленных в Уставе Организации Объединенных Наций и иных международных актах. Она нашла выражение в важнейших принципах международных отношений: суверенного равенства государств, целостности и независимости государственных границ, невмешательства во внутренние и внешние дела других стран. Ф. Лист писал: «Территориальное верховенство исключает вторжение иностранной государственной власти, всякое непосредственное осуществление иностранных прав на чужой территории», что обосновывает такое положение государственного суверенитета, как верховенство в пределах своих границ.
Д.И. Бараташвили отмечает, что « обязанность уважать суверенитет народов и государств и не нарушать территориальную целостность является одной из фундаментальных основ современного международного права».
Однако сейчас не приходится говорить о сохранении и действии традиционного понимания суверенитета государства, так как появление «сложных» государств (федерации); надгосударственных организаций, перенявших себе часть суверенных полномочий государств, и ограничивающих таким образом верховенство прав конкретного государства (ЕС, ООН, СНГ и др.); глобализация мировых отношений, отнесение некоторых отраслей к внегосударственной компетенции (вопросы прав человека) способствуют размыванию понятия «суверенитет» в его первоначальном смысле и к повсеместному нарушению его сущностных признаков, что влечет несоблюдение уважения суверенитета государств как основополагающего принципа международного сотрудничества в его действующей трактовке .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены общие положения субъектов международного права, разобран статус государств как субъекта международных отношения и статус Российской Федерации как субъекта международного права. И так, под субъектами международного права понимаются стороны международных правоотношений, наделенные при помощи норм международного права субъективными правами и юридическими обязательствами, которые имеют свои характерные черты:
- субъекты международного права обладают способностью участвовать в разработке и принятии международных норм, которая составляет важнейший элемент международной правосубъектности;
- субъекты международного права, как правило, являются коллективным образованием. Государства как субъекты международного права - это стороны международных правоотношений, наделенные нормами международного права субъективными правами и субъективными обязательствами. Государства являются основными субъектами международного права. Они обладают исключительным и неотъемлемым свойством, базирующимся на политической организации власти, - государственным суверенитетом. Из этого принципа вытекает, в частности, правило иммунитета государства, равное участие государств в деятельности международных организаций, равенство сторон международных договоров.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газ. - 1993. - 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (с изм. на 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №14. - Ст.1245.
3. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – Вып. XII. – М., 1956. – С. 14-47.
4. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (Принята Резолюцией Генер. Ассамблеи ООН от 24 окт. 1970 г. № 2625) // Действующее международное право. – Т. 1. – М.: Московский ин-т междунар. права, 1996. – С. 65-73.
5. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров (Заключена в Вене 23 авг. 1978 г.; РФ не участвует) // Действующее международное право. – Т. 1. – М.: Московский независимый институт международного права, 1996. – С. 433-457.
6. Венская конвенция о правопреемственности в отношении государственной собственности, государственной собственности и государственных долгов (Заключена в Вене 8 апр. 1983 г.; Не вступила в силу; Россия не участвует) // Действующее международное право. – Т. 1. – М.: Московский независимый институт международного права, 1996. – С. 457-474.
7. Богатырева, Н. Г. Соотношение частного и публичного права / Н.Г. Богатырева // Молодой ученый. – 2017. – №21.1. – С. 92-94.
8. Богуславский, М.М. Проблемы соотношения международного публичного и международного частного права / М.М. Богуславский // Молодой ученый. – 2019. – №28. – С. 707-709.
9. Гетьман-Павлова, И. В. Международное право: учебник для академического бакалавриата / И.В. Гетьман-Павлова, Е.В. Постникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 560 с.
10. Гончаренко, А. И. Современная концепция суверенитета как попытка субъектов федераций расширить свою международную проавосубъектность / А.И. Гончаренко // Проблемы реформирования российской государственности: сб. науч. трудов. – Екатеринбург: УрГЮА, 2018. – С. 18-22.
11. Зараева, М.Г. Теории возникновения государства / М.Г. Зараева // ЕИ К(П)ФУ, г. Елабуга. – 2018. – С. 2-4
12. Зубенко, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.
13. Иванова, А. Д. Внешняя политика Российской Федерации на современном этапе / А. Д. Иванова. // Молодой ученый. – 2020. – № 14 (304). – С. 214-217.
14. Каемова, Ю. А. К вопросу о делении права на частное и публичное / Ю.А. Каемова // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2018. – №4(20). – С. 1-7.
15. Кожевников, В.В. К проблеме диспозитивных норм частного и публичного права современной России / В.В. Кожевников // Журнал российского права. – 2017. – № 8 (248). – С. 16-28.
16. Кожевников, О.А. Некоторые тенденции взаимодействия публичного и частного права в современной России / О.А. Кожевников // Правоприменение. – 2019. – Т. 1. – № 4. С. 5-13.
17. Куреневский А. С. Российская Федерация в международных экономических отношениях / А. С. Куреневский, А. С. Суворкин, Ж. А. Суворкина. // Исследования молодых ученых : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2020 г.). – Казань : Молодой ученый, 2020. – С. 25-27.
18. Лукичев, Д. А. Международная правосубъектность государства: вопросы теории и практики / Д. А. Лукичев // Контентус. – 2020. – № 6. – С. 143 – 153.
19. Матвеева, Т. Д. Международное право: учебник для академического бакалавриата / Т.Д. Матвеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 371 с.
20. Международное право: учебник для бакалавров / отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. – М.: Статут, 2017. – 496 с.
21. Мельникова, М.В. Частное и публичное право / М.В. Мельникова // Вестник науки Тольяттинского государственного университета. – 2017.- №5(8). С. 72-75.
22. Михайлов, А.М. Проблема деления права на частное и публичное: мифы и реальноть / А.М. Михайлов // Вестник ВГУ. №1. – 2015. – С.79- 93.
23. Морозова, Л. А. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. – Москва: Норма: Инфра–М, 2015. – 463 с.
24. Николюкин, С.В. Международный гражданский процесс и международный коммерческий арбитраж: учебник / С.В. Николюкин. // Москва: ЮСТИЦИЯ, 2020 – С. 256
25. Пискунова, Е.А. Понятие и функции законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // Черные дыры в российском законодательстве. 2016. № 5. С. 27-30.
26. Пискунова, Е.А. Становление и развитие законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2016. № 9. – С. 73-76.
27. Перевалов, В.Д. Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В. Д. Перевалов – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – С. 142-145.
28. Повтарева, С.А. Теории происхождения государства / С.А. Повтарева // Академия маркетинга и социально – информационных технологий – ИМСИТ. – №12.1 (27). – 2018. – С. 179-182
29. Сабитова, А.Р. Разграничение сфер международного публичного и частного права / А.Р. Сабитова // E-Scio. – 2017. – № 12 (15). – С. 94-97.
30. Субъекты современного международного права: монография / отв. ред. О.И. Тиунов. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2017. – 184 с.
31. Трошкина, Т.В. Соотношение частного и публичного права в РФ / Т.В. Трошкина // Тамбовский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – 2020. – № 3 (13) С. 162-165.
32. Усманов, Р.М. К вопросу о соотношении международного публичного права и международного частного права / Р.М. Усманов // Colloquium-journal. – 2020. – № 2-2 (13). – С. 61-62.
33. Чернова, Э.Р. Взаимодействие государства и права / Э.Р. Чернова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» – №7(23). – 2018. – С. 1-7
34. Шепенко, Р.А. Введение в право ВТО. Курс антидемпингового регулирования. Учебное пособие / Р.А. Шепенко. - М.: Проспект, 2017. - 908 c.
35. Шумилов, В. М. Международное право. Учебник: моногр. / В.М. Шумилов. - М.: Юстиция, 2016. - 530 c.
36. Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран. Часть1 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://history.wikireading.ru/193038
37. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://civil.consultant.ru/ elib/books/23/page_17.html
38. Попондопуло В.Ф. Система общественных отношений и их правовые формы: К вопросу о системе права // [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://elibrary.ru/download/elibrary_23082434_34602181.pdf
39. Сухарев А.Я. Большой юридический словарь // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://library.khpg.org/files/docs/1331896563.pdf
40. Топорнин Б.Н. Предисловие // Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федоров М.А. Информационное право. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.telecomlaw.ru/studyguides/infolaw/infolaw_2002_blf.pdf
41. Ульпиан: «Publicum lus est quod ad statum rel romanae spectat, privatum quod ad singulorum utillitatem (D. 1.1.1.2.). // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lawbook.online/gosudarstva-prava-teoriya/chastnoe-publichnoe-pravo-41902.html
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней