- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование у обучающихся мотивации к труду во внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология и педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование у обучающихся мотивации к труду во внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения"?54 страницы
39 источников
Добавлена 01.07.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ………………………………………………………….
6
1.1. Сущностные характеристики формирования у обучающихся мотивации к труду во внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения…………………………………….…….
6
1.2. Способы формирования у обучающихся мотивации к труду во внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения ..
13
Выводы по первой главе ………………………………………………… 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ …………………………………………………………..
23
2.1. Система диагностики формирования у обучающихся мотивации к труду во внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения
23
2.2. Особенности формирования у обучающихся мотивации к труду во внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения
33
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение 55
Фрагмент для ознакомления 2
Мир все больше наполнялся ресурсами и средствами организации трудовой деятельности. Следовательно, значение труда стало оказывать значительное влияние на человеческое общество, в том числе на воспитание подрастающего поколения.
Согласно требованиям Федерального государственного стандарта "Стратегия 2020", личностные показатели обозначаются для результатов освоения основной образовательной программы, и только затем метапредметные и предметные показатели, что отражено в школьных стандартах нового поколения. Также, если обратиться к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, то можно отметить, что стандарт ориентирован на формирование личностных качеств выпускника: любви к своему народу, своей земле и своей Родине; уважения и принятия ценностей семьи и общества; любознательны, активно и заинтересованно познают мир; овладевают основами обучения, умеют организовывать собственную деятельность; готовы действовать самостоятельно и нести ответственность за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательны, умеют слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; следуют правилам здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Сущностные характеристики формирования у обучающихся мотивации к труду во внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения.
Важнейшей составляющей активной деятельности ребенка являются мотивы. Мотив (от латинского) - приводить в движение, толкать - стремление к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей (потребности в чем-то) субъекта. Таким образом, мотив является мотивирующей причиной действия, которое возникает под влиянием условий жизни; что движет и направляет человеческую деятельность (потребности, интересы, импульсы и эмоции, отношения и идеалы).
Если мотив является источником активности любого человека, то он действует как "энергетическая батарея" личности, а интенсивность человеческой деятельности зависит от его силы (по мнению психолога С. Л. Рубинштейна, мотивы составляют ядро личности человека). Нет внутреннего мотива, внутренней движущей силы, и все дело обречено быть утомительным, скучным, ненужным.
Мотивация — это особенность процесса, который обеспечивает поведенческую активность на определенном уровне. Любая мотивация не является спонтанным процессом, и рассчитывать здесь только на натуральные ингредиенты было бы неразумно и бесперспективно. Мотивация должна быть специально сформирована, развита и стимулирована.
Столяренко Л. Д. считает, что в настоящее время мотивация как объект педагогических исследований не имеет единой интерпретации, но многие авторы различают два направления в определении понятия "мотивация" [25, стр. 78].
Первый рассматривает мотивацию со структурных позиций как набор факторов или мотиваций, например:
– По мнению В. Д. Шадрикова, мотивация обусловлена потребностями и целями человека, уровнем притязаний и идеалов, условиями деятельности (как объективными, внешними, так и субъективными, внутренними-знаниями, способностями, характером) и мировоззрением, убеждениями, ориентацией человека и т.д. [25, стр. 23].
- Л. Д. Столяренко под мотивацией понимает "всевозможные импульсы: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, идеалы и т. д., которые непосредственно определяют деятельность человека" [25, стр. 25].
Второе направление рассматривает мотивацию не как статическую, а как динамическое образование, как процесс, механизм [25, стр. 34].
Несмотря на то, что многие интерпретируют концепцию "мотивации" как статическое или динамическое образование, ученые пришли к выводу, что это вторичное явление по отношению к мотиву образования.
Поскольку мотивация — это средство или механизм реализации уже существующих мотивов, то есть процесс регулирования деятельности с помощью мотивов, динамический процесс формирования мотива как основы акта. Однако, как отмечает Л. Ю. Лебедкина, мотивация — это сторона субъективного мира индивида, и она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, осознающими свои потребности [32, стр. 23]. Поэтому в рамках рассматриваемой нами проблемы мотивация выступает как цель, результат которой должен быть сформирован у обучающихся, тогда мы будем придерживаться первого направления в понимании мотивации.
Поэтому, следуя Э. П. Ильину [25, стр. 35], мы рассмотрим "мотивацию" как набор устойчивых мотивов, определяющих содержание, направленность и характер деятельности индивида.
Определяя мотивацию как набор устойчивых мотивов, необходимо прояснить суть понятия "мотив". На основании анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу, что единой точки зрения на понятие "мотив" на данный момент нет.
Движущим фактором мотивации являются эмоции. Эмоции тесно связаны с мотивацией обучающихся и выражают возможность реализации их существующих мотивов и целей.
Существует два типа эмоций: положительные (радость, удовлетворение, уверенность, достоинство, гордость, конструктивное сомнение, удивление) и отрицательные (скука, беспокойство, унижение, обида, страх, раздражение и т. д.).
Широкие когнитивные мотивы (интерес к знаниям) уже к середине этого возраста могут трансформироваться в образовательные и когнитивные мотивы (интерес к методам приобретения знаний); мотивы самообразования представлены простейшей формой-интересом к дополнительным источникам знаний. Широкие социальные мотивы развиваются от общего и недифференцированного понимания социальной значимости обучения до более глубокого осознания причин необходимости обучения. Позиционные социальные мотивы в этом возрасте представлены желанием ребенка в первую очередь получить одобрение педагога.
Мотивы сотрудничества и совместного труда широко присутствуют у обучающихся, но пока в самом общем проявлении. В этом возрасте, определение целей обучения развивается интенсивно (учащийся еще молодой, он только учится понимать и принимать цели, исходящие от учителя, удерживает эти цели в течение длительного времени, выполняет действия в соответствии с инструкциями, и правильной организации образовательной деятельности, можно установить возможность создания отдельной цели и умения соотносить цели со своими возможностями).
Социальные позиционные мотивы становятся более дифференцированными и эффективными за счет увеличения деловых контактов обучающихся со сверстниками и учителем. Происходит рождение новых мотивов профессионального и жизненного самоопределения. Возрастает способность оценивать реализм целей, желание активно пробовать разные цели в ходе активных действий напрямую связано с процессами самоопределения в жизни.
1.2. Способы формирования у обучающихся мотивации к труду во внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения
Трудовое образование — это процесс вовлечения обучающихся в различные виды социально организованной педагогической труда, чтобы передать им опыт труда, навыки и навыки труда, а также развить их усердие.
Школа, по своей сути, должна быть общеобразовательной, трудовой. Трудовое образование неразрывно связано с жизнью и производительным трудом. Основным условием образовательной эффективности детского труда является его содержание, личностно-общественно полезный смысл, современное техническое и технологическое оборудование, организованность и высокая производительность.
Усердие также происходит, когда учащийся получает удовлетворение от труда. В свою очередь, это зависит от того, как обучение и труд ученика отвечают конкретным потребностям детей этого возраста. Стимулы, которые поддерживают успех в этих мероприятиях, должны быть теми, которые вызывают положительные эмоции у обучающихся. Основными механизмами проведения трудового воспитания являются: техническое мышление, различные виды интеллектуальной и физической деятельности, моральное отношение к труду, общение в рабочем коллективе на основе взаимодействий. Чтобы выделить направления и виды организации внеурочных мероприятий для создания позитивного отношения к труду, стоит подойти к концепции "внеурочных мероприятий", каковы их цели и задачи.
Целью внеурочных мероприятий является создание условий для развития знаний и навыков, необходимых для жизни в современном обществе.
Запланированные результаты программы внеурочных мероприятий могут включать:
- Личные результаты (способность и готовность учащихся к самосовершенствованию);
- Мотивацию к знаниям и преподаванию; - значимые ценности и взгляды старшеклассников, отражающие их индивидуальные и личные позиции.
Внеурочные мероприятия охватывают практически все сферы интересов: музыку, спорт, изобразительное искусство, исследовательскую деятельность, проектную деятельность, позволяют определить область деятельности, ближайшую к учащийся у, и привести к дальнейшему развитию в выбранном направлении. В этом и заключается важность внеурочных мероприятий, именно здесь учащийся может это осознать.
Внеурочные мероприятия имеют ярко выраженный педагогический и воспитательный характер. На основе анализа педагогической литературы, в настоящее время можно выделить несколько моделей организации внеурочных мероприятий:
- Первая модель организации внеурочных мероприятий характеризуется случайным набором секций, кружков, клубов, работа которых не всегда объединена и взаимосвязана друг с другом.
- Вторая модель отличается внутренней организацией каждой из структур системы образования в школе, но при этом полностью функционирует единая система. В этой модели есть оригинальные формы труда, которые похожи на кружки, разделы и исследования.
- Третья модель — это организация, основанная на тесных отношениях между общеобразовательным учреждением и одним или несколькими учреждениями дополнительного образования, а также учреждениями культуры. Здесь можно отметить сотрудничество с Центром детского творчества, клубом резиденции, музыкальной или спортивной школой, библиотекой, театром или музеем.
- Четвертая модель организации внеурочных мероприятий предполагает глубокую интеграцию базового и дополнительного образования обучающихся. Определение содержания деятельности, способов ее организации, форм и метода основано на единой концептуальной идее.
В школе внеурочные мероприятия учитывают индивидуальные и возрастные характеристики учащихся. В соответствии с требованиями могут различать следующие области организации внеурочных мероприятий:
- духовно-нравственная;
- спортивно-развлекательная;
- социальная;
- общая интеллектуальная;
- общая культурная;
Среди видов организации внеурочных мероприятий выделяются:
- игра;
- проблематика;
- ценность;
- информационная;
- досуг-развлечения;
- социальное творчество (социальная трансформация, волонтерство);
- художественное творчество;
- техническое творчество;
- трудовая деятельность;
- спортивные и развлекательные мероприятия;
- туристические и краеведческие мероприятия.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Система диагностики формирования у обучающихся мотивации к труду во внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения
Формирование позитивного отношения к труду у обучающихся имеет свои возрастные особенности, задачи, соответствующие психофизиологическим и возрастным характеристикам учащихся. В процессе формирования позитивного отношения к труду педагог работает с различными аспектами личности.
Во-первых, это стремление личности развиваться в интеллектуальном плане, связано с формированием когнитивных потребностей. Во-вторых, эмоциональные потребности, которые, в свою очередь, отражают эмоциональное отношение индивида к трудовой деятельности и фактически практическую сторону, связанную с предметной и интеллектуальной деятельностью индивида.
Чтобы говорить об эффективном процессе формирования позитивного отношения к труду во внеклассных мероприятиях, нужно сначала поговорить о педагогических условиях, так как результат напрямую зависит от них.
Работа, направленная на формирование позитивного отношения к труду во внеклассных мероприятиях среди учащихся, проводилась на базе Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 78 Красноктябрьского района Волгограда", 5 класс.
Общее количество исследованных лиц составило 16. Экспериментальная работа состояла из двух этапов: констатирующего и формирующего. В ходе экспериментальных работ на этапе констатации были решены следующие задачи:
1) Определение критерий и уровни отношения обучающихся к труду;
2) Разработка тестов для обучающихся и родителей, проведение включенного наблюдения за учащимися, подготовка заметок о внеклассных мероприятиях, направленных на развитие позитивного отношения к труду;
3) Проведение диагностики уровня подготовки обучающихся, с позитивным отношением к труду.
Изучение научной и методической литературы позволило выделить следующие критерии:
1) Когнитивный;
2) Мотивационная потребность;
3)Деятельность-практическая.
Чтобы определить уровень подготовки обучающихся к позитивному отношению к труду, мы разработали небольшой тест "Твоё отношение к труду". Ранее состоялся разговор со школьниками о домашних обязанностях, о важности труда в жизни человека, в его развитии, о том, что такое работа.
Тест состоит из четырех вопросов с тремя вариантами ответа, и учащийся у было предложено выбрать наиболее подходящий для них ответ. Вопросы были связаны с отношением обучающихся к труду.
Следует отметить, что низкий уровень наблюдается у 50% обучающихся: они ответили на 2 вопроса положительно. Средний уровень наблюдается у 35% обучающихся - они ответили на 3 вопроса положительно. Высокий уровень наблюдается лишь у 15% обучающихся - они ответили на 4 вопроса положительно.
Таким образом, можно сделать вывод, что 15% обучающихся имеют представление о труде, 35% обучающихся частично сформированы, а 50% не имеют представления о труде.
Следующим этапом исследования было тестирование родитлей. Это позволило нам определить, привык ли ребенок в семье к домашним обязанностям, к труду. В тесте представлены шесть вопросов с тремя вариантами ответа, родителей попросили выбрать наиболее подходящий для них вариант ответа. Каждый положительный ответ свидетельствует о том, что с раннего возраста ребенок привык к труду, к домашним обязанностям.
2.2. Особенности формирования у обучающихся мотивации к труду во внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения
Концептуальные основы программы формирования у обучающихся мотивации к труду во внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения:
в современной школе успешное формирование личности возможно только при синтезе воспитательного труда, воспитания и трудовой деятельности. Многие философы и ученые считали работу преобразующей силой, обеспечивающей прогресс в развитии каждого человека по отдельности и общества в целом. Трудовой элемент в школьном образовании представлен как важнейшая педагогическая тенденция.
Доктор педагогических наук Ю. П. Азаров говорит, что трудовое воспитание — это не только знакомство ребенка с работой и не только разговоры о любви к труду. Он считает, что работа выполняет воспитательную функцию только тогда, когда она приносит радость и удовлетворение душе, а не просто усилие на уровне тела. Бесполезная работа вызывает только отвращение и возмущение, поэтому учащийся должны привыкнуть к необходимой и полезной трудовой деятельности [5, стр. 132].
По словам Зоровой О. А. – работа людей, занятых в сфере материального производства, включает в себя различные формы деятельности, знакомство с преподаванием в школе способствует подготовке учеников к жизни и творческому труду. Профессиональная подготовка обучающихся не должна ограничиваться учебными занятиями. Существует несколько технических кружков и секций, в которых в свободное время школьники занимаются моделированием, проектированием и изготовлением машин и механизмов. Все эти занятия расширяют кругозор детей, воспитывают в них любовь к труду, формируют творческое мышление, инициативу.
В трудовой деятельности выделяется ряд эффектов: личность в личности; личность в коллективе; коллектив в личности; коллектив в коллективе. Межличностные отношения, возникающие в процессе труда учеников среднего класса, способствуют реализации процесса социализации личности. В коллективной труду учащиеся должны связать свои цели с целями команды, а также связать свои усилия с усилиями всех участников совместной деятельности. В новой технологии трудового образования акцент делается на практическом применении теоретических знаний учащимися. Меняется структура трудового образования. Она становится сложным, включает в себя представление о технике, умению решать практические задачи, достижение качественных результатов. Особенно ценится творческий подход к решению нестандартных задач, желание повысить производственные показатели.
Различают следующие формы трудового воспитания:
- Индивидуальная форма;
- Коллективная форма (продуктивный и социально полезный труд во внеклассное время посредством практических занятий, необходимых для дальнейшей адаптации учащихся);
- Групповая форма (праздники на тему труда).
Работа не только имеет социальное и продуктивное значение, но и имеет большое значение для личной жизни человека. Люди, которые во всем преуспевают, умеют много делать, живут веселее и интереснее [6, стр. 129].
Таким образом, анализируя роль и значение труда в жизни общества, можно прийти к выводу о важной роли труда в истории человеческого общества: совместная работа объединяет и укрепляет семью, общество и государство. Трудовое образование также является неотъемлемой частью образовательного процесса в современном мире, поскольку оно способствует всестороннему развитию личности ученика, включая развитие мотивации и навыков детей.
Создавая и проводя внеклассные мероприятия, учитель изучает и учитывает интересы и потребности обучающихся в будущем. В обычной школе внеклассные занятия основаны на том, на что способен учитель, то есть на его способности. Например, наличие мастера, вовлеченного и увлеченного музыкой, приводит к созданию музыкальной группы, а мастера, любящего вязание, - к появлению соответствующего кружка по вязанию. Таким образом, учитель планирует тему своих занятий и часов занятий, основываясь на своих личных интересах и умениях.
Социально полезный труд - одна из основных составляющих системы трудового воспитания учащихся. Социально полезный труд развивает у детей самостоятельность, саморазвитие, в какой-то степени проявляет любовь к природе, к людям, к животным, ко всему окружающему миру. Когда учитель организует любую работу в цветнике, в саду, на школьном дворе, в питомнике, он может развить жизненные практические навыки учеников. Например, если это сад, как посадить конкретное растение и как ухаживать за ним. Все это формирует в ребенке такие качества, как ответственность, внимание, точность. Формирование этих качеств очень важно для процесса воспитания учащихся.
Конечно, обучение должно проводиться в соответствии с возрастными особенностями, с тем, как они работают в школе и где ребенок живет и учится. Помимо школы, дома родители должны целенаправленно развивать и улучшать трудовое образование своих детей. Если ребенок привык к этому, то полученные знания и навыки дома превратят работу в привычку, которая не отяжелит ребенка, а станет его потребностью.
Коллективная общественная деятельность имеет особое значение для трудового и нравственного воспитания ребенка. В свободное время предоставляется возможность вовлекать детей в различные формы коллективного труда, развивать чувство участия в общественной жизни и труду взрослых, поощрять коллективизм, социальную активность и сознательную дисциплину. В процессе трудового воспитания необходимо обогатить обучающихся новыми знаниями, развить их познавательные интересы, мышление и творческие способности. Кроме того, формы и методы, используемые во время сверхурочных, т. е. экскурсии, встречи, общественно полезная работа, занятия в кружках, анкеты и конкурсы, позволяют эффективно решать эти задачи с учетом возможностей местного региона, интересов детей. Реальный труд, практические занятия дают пространство для проявления детской инициативы, художественного труда, творчества, интеллекта.
Во время сверхурочной работы с учащимися проводятся различные беседы с точки зрения целей и задач: введение, передача новых знаний, инструкции, этические и политические разговоры, комментарии при просмотре изображений. Содержание бесед разнообразно: они раскрывают важность общественно-полезной деятельности, сообщают информацию о труде людей в различных сферах народного хозяйства, об объектах труда, материалах, станках, инструментах, профессиях, способах осуществления трудовых действий и операций, отношении к труду и правилах поведения. Только для удобно организованного межличностного общения, социально полезной деятельности обучение происходит в полном умственном развитии и личностной подготовке ребенка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Концепция государственной политики в области образования предусматривает, что школьное образование является основным средством сохранения и передачи культуры будущим поколениям.
Самым важным для школы является ориентация образования не только на усвоение определенной суммы знаний, умений и навыков учащихся, но и развития личности учащихся, формирования его когнитивных и креативных умений, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Трудовое воспитание школьников является неотъемлемой частью комплексного педагогического процесса, который включает передачу школьникам трудовых навыков, развитие их творческого практического мышления, трудового сознания и деятельности в целом.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Ахмедова, А. М. Мотивация учебной деятельности школьника / А. М. Ахмедова, Ф. А. Махмудова. // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2016 г.). — Т. 0. — Уфа: Лето, 2016. — С. 75-77.
2. Барышников Е.Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления / Е.Н. Барышников – Челябинск.: ЧИППКРО, 2016. – 416 с.
3. Буре, Р.С. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов/ Р. С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 136 с.
4. Герасимчик, Л. В. Формирование мотивации и познавательной активности школьников – один из факторов повышения учебной успешности / Л. В. Герасимчик.// Молодой ученый. — 2014. — № 6 (65). — С. 686-687.
5. Гликман И. З. Основы мотивации в школе// Инновации в образовании. – 2017 - № 3. – С. 64–81.
6. Гольцова Л. "Я всегда иду в школу с радостью...»: динамика самооценки и познавательной мотивации детей 6–8–ми лет при разных стилях общения учителя // Учитель. – 2016. – № 1. – С. 50–54.
7. Григорьев Д.В. Степанов, П. В. Внеурочная деятельность школьников: метод. пособие для учителей / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М..: Просвещение, 2015. – 193 с.
8. Григорьева Л.Г. О трудовом воспитании школьников в воспитательном пространстве школы // Проблемы управления воспитательными пространствами: Сборник научных трудов. - Москва; Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2018. - С. 295-298.
9. Григорьева Л.Г. Развитие творческих способностей школьника в процессе трудового воспитания // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2017. - № 1. - С. 45-48.
10. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. - 266 с.
11. Ефимова Л. А. Мотивация обучения школьников средствами театрального искусства // Учитель. – 2016. – № 2. – С. 37–39.
12. Журкина А.Я. Трудовое воспитание школьников / А.Я. Журкина. – М., 2018. – 363 с
13. Задунова Е. В. Формирование учебной мотивации школьников / Е. В. Задунова, А. А. Омельченко // Учитель. – 2017. – № 2. – С. 20–21.
14. Зайдуллина, Н. Н. Трудовое воспитание как основная проблема в татарской народной педагогике / Н. Н. Зайдуллина. // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2017 г.). — Санкт-Петербург: Реноме, 2017. — С. 31-33.
15. Занаев С.З. Идеи трудового воспитания в педагогической системе К.Д. Ушинского и их развитие в деятельности М.Н. Скаткина // Проблемы современного образования. - 2016. - № 3. - С. 37-44
16. Зверева, Г. Ю. Развитие у школьников мотивации к учению / Г. Ю. Зверева. // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 787-792.
17. Иванов, В. В. Развитие навыков самоорганизации через трудовое воспитание / В. В. Иванов// Молодой ученый. — 2015. — № 24.2 (104.2). — С. 13-15.
18. К вопросу о содержании трудового воспитания // Современные проблемы воспитания и образования: Сборник научных трудов. Вып.З. - Москва, РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2017, - С. 134-135.
19. Колодницкий, Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол / Г.А. Колодницкий, – М.: Просвещение, 2015. – 765 c.
20. Костенко, П.П. Воспитание интереса к труду / П.П. Костенко – М.: Аркти, 2016. – 150 с.
21. Купчинов Р.И. Основы трудового воспитания в терминах, понятиях, схемах, вопросах и ответах. Методические рекомендации / Р.И. Купчинов. – Минск: Харвест, 2015. – 231 с
22. Леонова Н. А. Изучение мотивационной сферы школьников // Учитель. – 2018. – № 2.– С. 6–7.
23. Малунова Г.С.: Трудовое воспитание детей в семье, детском саду, школе. / Г.С. Малунова. – М.: АПКиПРО, 2015. –250 с.
24. Манонова, Р. А. Подготовка родителей к трудовому воспитанию подростков в новых социально-экономических условиях / Р. А. Манонова.// Молодой ученый. — 2016. — № 5 (16). — Т. 2. — С. 166-172.
25. Матушкин, С. Е. Трудолюбие: содержание и воспитание /С. Е. Матушкин – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2016. – 115 с.
26. Нестерова А.А. Трудовое воспитание школьников во второй половине 1950-х годов: неожиданный результат // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. - № 8-2. - С. 125-127.
27. Парфенова Ю.П. Специфика организации профориентационной труда с младшими школьниками / Ю. П. Парфенова // Молодой ученый. – 2015. – №6. – С. 719-721.
28. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применении: сборник материалов ХLI Международной научно — практической конференции /Под общ. ред. С. С.Чернова. — Новосибирск: Издательство ЦРНС,2016. — 174 с.
29. Резанцева М. О. Развитие социальной мотивации к учению как фактора субъектности школьников // Мир психологии. – 2015.– N2.– С. 249–254.
30. Роль семьи в трудовом воспитании школьника // Духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи: Сборник научных трудов. — Москва — Чебоксары: Чувашгоспедункверситет им. И.Я. Яковлева, 2016. - С. 281-284.
31. Сабельникова, С.И. Организация внеурочной деятельности обучающихся / С.И. Сабельникова // Управление средней школой. – 2018. – №3. – С.4-22
32. Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов / Е.Н. Степанов – 2017. – №6. – С.36-48
33. Тютюнник В.И. Творческий труд как личностно-образующее взаимодействие взрослых и детей / В.И. Тютюнник // Вестник Московского университета. – 2015. – №2 – С. 52-61
34. Филиппова Л.Г. Проблемы трудового воспитания в современной школе / Л.Г. Филиппова // Вестник Марийского государственного университета. – 2015. – С. 41-43.
35. Фролова Н. А. Приемы активного мотивированного овладения учащимися системой знаний и способами деятельности // Начальная школа. – 2016. – № 2. – С. 50–51.
36. Шликене, Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся // Начальная школа. – 2018. – № 9. – С. 34–38.
37. Шошин М.А. Сущность трудового воспитания в современных условиях/ М.А. Шошин //Ученые записки Орловского государственного университета. – 2019. – С. 295-300.
38. Шпика И. В. Учебная мотивация как показатель качества обучения школьников // Начальная школа. – 2017. – № 2. – С. 18–19.
39. Яковлева, Е. В. Научите детей трудиться / Е. В. Яковлева// Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — С. 82-85.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней