Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Основная часть 4
1.1 Основные сведенья о судне 4
1.2 Процедура оформления судна перед выходом в рейс штурманским составом 6
1.3 Порядок оформления, полный перечень и подача судовых документов в информационную систему портового контроля 12
1.4 Подбор и корректура карт и пособий для плавания на предстоящий рейс судна 13
1.5 Изготовление предварительной прокладки предстоящего рейса с расчетом КК, Vс, S, Т 17
1.6 Расчет остойчивости судна 25
1.7 Изучение предстоящего района плавания штурманским составов Знание нормативно-правовых документов МППСС-72 29
Часть 2 Подготовка и осуществление работы с добывающими судами флота по осуществлению грузовых операций и документальное их оформление согласно СУБ компании и нормативно-правовых документов Р.Ф. 43
Заключение 55
Список литературы 56
Приложение А 58
Приложение Б 59
Приложение В 60
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Подготовка вахтенных помощников, а в дальнейшем старших помощников и капитанов морских судов в соответствии с требованиями Международной конвенции ПДНВ с поправками, а также национальными требованиями Министерства транспорта Российской Федерации предполагает освоение ими компетенций на соответствующем уровне в областях судовождения, обработки и размещения грузов, безопасной эксплуатации судна и заботы о людях.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в настоящее время, анализ судоходных операций показывает, что тяжелая грузовая операция с использованием судовых кранов, особенно во время их одновременной работы, может быть опасной, что иногда приводит к серьезным обстоятельствам для судов и даже к опрокидыванию из-за больших углов крена в целом. Перед проведением грузовых операций, особенно при погрузке тяжеловесных грузов, особое внимание следует уделять надлежащей укладке, чтобы предотвратить чрезмерные моменты, приводящие к несчастным случаям. В этом случае эффект перемещения груза на остойчивость судна хорошо известен и должен постоянно проверяться во время операций.
В этой связи, совершенствование практических подходов и обеспечение безопасности проведения грузовых и швартовых операций, а также выбор наиболее эффективного режима управления движением судна является актуальной и важной задачей, успешное решение которой призвано повысить экономичность и безопасность рейса.
Целью работы является обеспечение безопасности проведения грузовых и швартовых операций согласно СУБ компании ООО "Севрыбфлот" на примере ТР "Залив Радуга".
Основная часть
1.1 Основные сведенья о судне
Судно ТР "Залив Радуга" (ZALIV RADUGA) – рефрижераторное судно, спущенное на воду в 1983. Ходит под Российским флагом. ZALIV RADUGA имеет размер в длину 75м и ширину 12м. Валовый тоннаж судна составляет 1431 тон. Фотография судна приведена на рис. 1.
Рисунок 1 – Фотография ТР "Залив Радуга"
Техническая информация ТР "Залив Радуга" следующая:
IMO номер – 8216904;
MMSI номер: 273339110;
Позывной: UBDF6;
Символ класса – KM* Ice1 REF;
Имя судна – ZALIV RADUGA;
Тип – Refrigerated Cargo Ship;
Флаг – Russia;
Порт приписки – Невельск;
Страна постройки – Япония;
Год постройки – 1983;
Фирма постройки ГД: MAKITA DIESEL CO LTD
GT – 1431 т;
DWT – 1346 т;
Водоизмещение – 2350 т;
Длина габаритная – 75,76 м;
Длина расчетная – 70,00 м;
Ширина габаритная – 11,80 м;
Высота борта – 7,15 м;
Осадка – 4,17 м;
Скорость – 14,8 узлов;
Валовая вместимость – 1431 MK-1969;
Чистая вместимость – 478 MK-1969;
Тип силовой установки – Дизельная;
Количество и мощность ГД – 1*1323;
Марка ГД – GSLH633;
Количество и тип движителя – 1 – Винт фиксированного шага цельнолитой;
Количество лопастей – 4;
Количество и мощность генераторов – 2* 240;
Холодильная установка – REF;
Рабочая температура – -30°С;
Хладагенты – R22;
Охлаждаемые грузовые помещения – 2* 2624;
Количество палуб – 1;
Количество переборок – 6;
Грузовые люки (число и размер в свету) – Р 2 - 5.2*4.6;
Запасы топлива – 504 т;
Типы топлива – Мазут;
Характеристика снабжения – 450;
Категория якорных цепей – Повышенной прочности;
Калибр якорных цепей – 32,0;
Собственник – Общество с ограниченной ответственностью "Севрыбфлот" Адрес: Россия, 693007 Сахалинская обл., Южно-Сахалинск, ул. Космонавта Поповича, д. 100, пом. 9.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Справочник капитана / Под общ. ред. Г.М. Железного. – Одесса: Одес. гор. тип., 2011. – 548 с.
2. Морская навигация с ГЛОНАСС/GPS+CD: учебное пособие для вузов / Ю.А. Песков. – М.: Моркнига, 2010. – 148 с.
3. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Навигация и лоция» / сост. В.Г. Ткаченко, Е.В. Гембатый. – Севастополь: СевГУ, 2016. – 28 с.
4. Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 г. (МППСС-72). – 5-е изд., испр. – М.: Моркнига, 2011. – 156 с.
5. Шарлай Г.Н. Маневрирование и управление морским судном: учебное пособие / Г.Н. Шарлай. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2015. – 566 с.
6. Денисов А.С. Навигационная безопасности мореплавания / А.С. Денисов, Л.Е. Курочкин, А.Г. Нестеров – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2002. – 152 с.
7. Аксютин Л.Р. Грузовой план судна / Л.Р. Аксютин. – Одесса: ЛАТСТАР, 1999. – 136 с.
8. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы управления флотом. Перевозка генеральных, навалочных и наливных грузов» / сост. И.Н. Коберник. – Севастополь: СевГУ, 2016. – 75 с.
9. Методические указания по контролю посадки, остойчивости и прочности судна / сост. В.Н. Худов. – Севастополь: СевГУ, 2016. – 36с.
10. Применение международных конвенций на борту судна: учебно-практическое пособие / В.П. Топалов, В.Г. Торский. – Изд. 2-е, доп. – Одесса: Астропринт, 2012. – 208 с.
11. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная Протоколом 1988 года к ней (КГМ-66/88) (пересмотренная в 2003 г.) c поправками. – 3-е изд., доп. – СПб.: ЦНИИМФ, 2014. – 311 с.
12. Охрана труда на водном транспорте: методические указания по проведению ПЗ / сост. Л.Е. Курочкин. – Севастополь: СевГУ, 2016. – 48 с.: ил.
13. Международный кодекс по охране судов и портовых средств (кодекс ОСПС). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЦНИИМФ, 2009. – 272 с.
14. Топалов В.П. Риски в судоходстве / В.П. Топалов., В.Г. Торский. – Одесса: Астропринт, 2015. – 368 с.
15. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 26.05.05 «Судовождение» / сост. Л.Е. Курочкин и др. – Севастополь: СевГУ, 2016. – 47 с.: ил.
16. Алексишин В.Г. Обеспечение навигационной безопасности плавания / В.Г. Алексишин, Л.А. Козырь, С.В. Симоненко. – Одесса: Феникс; М.: ТрансЛит, 2009. – 518 с.
17. Демиденко П.П. Судовые радиолокационные и радионавигационные системы: Учебное пособие. – Одесса: Феникс, 2009. – 372 с.
18. Байрашевский А.М. Судовые радиолокационные системы / А.М. Байрашевский,
Н.Т. Ничипоренко. – М.: Транспорт. 1982 – 311 с.
19. Данцевич В.А. Радиолокационная проводка судна в узкостях / В.А. Данцевич,
А.И. Шевченко, Д.И. Коваленко. – М.: Транспорт, 1984. – 79 с.
20. Михайлов В.С. Обеспечение навигационной безопасности плавания: Учебное пособие / В.С. Михайлов, В.Г. Кудрявцев, Д.О. Соколовский. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – К.: ДВВП «Компас», 2010. – 568 с.
21. Баскаков С.И. Электродинамика и распространение радиоволн / С. И. Баскаков. – М.: Высшая школа. 1992. – 416 с.
22. Никитин Е.В. Оценка посадки и остойчивости судна в условиях эксплуатации / Е.В. Никитин. – Уч. пособие. – Севастополь: АВМС им. П.С, Нахимова, 2011. – 320 с.