Фрагмент для ознакомления
2
Из рисунка видно, что прибыль выполняет три основные функции:
- выполняя оценочную функцию, прибыль выступает показателем, максимально полно оценивающим хозяйственную деятельность предприятия.
- выполняя стимулирующую функцию, прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности деятельности компании.
- выполняя фискальную функцию, прибыль выступает источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов.
Далее представим, что такое рентабельность.
Экономический эффект является абсолютным, объемным показателем, который отражает результат деятельности, который может быть просуммирован в пространстве и времени.
Согласно уровню управления, отраслевой принадлежности объекта и иного рода параметров в качестве показателей эффекта используют показатели валового национального продукта, национального дохода, валовой продукции, прибыли (28, с.70).
Экономическая эффективность является относительным показателем, который соизмеряет полученный эффект с расходами и ресурсами, использованными для достижения данного эффекта. Значения этого показателя уже нельзя суммировать в пространстве и времени.
Экономическая эффективность функционирования компании выражается коэффициентами рентабельности (17, с.26).
Вложенные в бизнес инвестиции должны окупать собственное использование и приносить необходимую сумму прибыли. Рентабельность представляет собой отношение суммы прибыли к величине затрат на её получение (31, с.621).
Чем больше значение рентабельности, тем более устойчивым и перспективным становится производство компании. Если абсолютные показатели прибыли составляют достаточно крупные суммы, но сам уровень рентабельность невысокий, существует определенного рода риск получения не окупающего себя предприятия (оно может быть нерентабельным). И наоборот, для производства с высокой рентабельностью увеличение величины расходов не будет оказывать решающего воздействия на изменение объёма прибыли, оставляя руководству компании определенного рода простор для маневров экономического характера.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ // СЗ. - 2000. - №32. Ст. 3340.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // СЗ. – 2011. - №50. Ст. 7344.
3. Приказ Минфина России «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» от 06.05.1999 №32н (ред. от 27.11.2020) // Экономика и жизнь. – 1994. - №24.
4. Приказ Минфина России «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» от 06.05.1999 №33н (ред. от 06.04.2015)// Экономика и жизнь. – 1999. - №24.
5. Авдеева, А.Е. Вариативность оценки финансовых результатов деятельности организации / А.Е. Авдеева // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. - №5-10. – С.31-34.
6. Горфинкель, В.Я. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 296с.
7. Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие / В.Д. Грибов. - М.: Академия, 2019. - 144с.
8. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 3-е изд. / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2017. - 1104с.
9. Маркс, К. Капитал / К. Маркс. - М.: Книга по требования, 2016. - 636с.
10. Микроэкономика: учебник / под ред. В.Ф. Максимовой. - М.: Юрайт, 2017. - 325с.
11. Найденова, Р.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Р.И. Найденова, А.Ф. Виноходова, А.И. Найденов. – М.: КноРус, 2017. - 208с.
12. Алиева, Н.М. Содержание, задачи и источники информации анализа финансовых результатов / Н.М. Алиева // Вопросы устойчивого развития общества. - 2020. - №2. - С.343-345.
13. Белкина, В.В. Анализ рентабельности и деловой активности организации / В.В. Белкина, С.В. Кулигина, Е.А. Нефедова // Экономика и социум. - 2020. - №1. - С.1067-1072.
14. Бубновская, Т.В. Развитие аналитического инструментария оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия / Т.В. Бубновская, Е.Ф. Ким // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2020. - Т. 9. - №1. - С.92-96.
15. Гоник, Г.Г. Рентабельность и пути ее повышения / Г.Г. Гоник, Р.Н. Даренский // Colloquium-journal. - 2020. - №13-5. - С.14-18.
16. Дорошенко, М.Н. Методика факторного анализа прибыли (убытка) от продаж предприятия / М.Н. Дорошенко // Финансовая экономика. – 2020. - №6. – С.260-263.
17. Дударева, А.Б. Мониторинг факторов, влияющие на повышение уровня рентабельности / А.Б. Дударева // Вестник сельского развития и социальной политики. - 2018. - №1. - С.26-29.
18. Завгородняя, И.В. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации и пути ее улучшения / И.В. Завгородняя, Ю.А. Орлова, Р.Е. Гаврилов, О.В. Тахумова // Экономика и предпринимательство. - 2020. - №7. - С.933-939.
19. Ивахненко, К.В. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия / К.В. Ивахненко // Актуальные вопросы современной экономики. - 2020. - №4. - С.297-301.
20. Кравченко, Л.Н. Анализ финансовых результатов деятельности организации как важнейший элемент ее финансовой политики / Л.Н. Кравченко // Белгородский экономический вестник. - 2020. - №2. - С.191-196.
21. Критина, Е.Д. Методологические подходы к определению и анализу финансовых результатов деятельности коммерческого предприятия / Е.Д. Критина, М.Ю. Гранина // Современные экономические и информационные технологии. - 2020. - №1. - С.31-36.
22. Курочкина, С.Д. Бухгалтерский учет, аудит и анализ финансовых результатов деятельности организации / С.Д. Курочкина // Наука через призму времени. - 2020. - №5. - С.84-86.
23. Лукьянченко, А.В. Методы оценки рентабельности предприятия / А.В. Лукьянченко, М.А. Игнатова, Д.С. Павлов // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. - №5. – С.364-368.
24. Маркова, Г.И. Факторный анализ прибыли от продаж (на примере ООО «Тыва-Розница» / Г.И. Маркова // EUROPEAN SCIENTIFIC CONFERENCE: сборник статей XVIII Междун. науч.-практ. конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2020. – С.31-33.
25. Новикова, Н.Е. Отчет о финансовых результатах как информационная основа принятия управленческих решений / Н.Е. Новикова, В.А. Новиков // Бухучет в строительных организациях. - 2020. - №6. - С.16-22.
26. Пайтаева, К.Т. Использование отчета о финансовых результатах для проведения финансового анализа / К.Т. Пайтаева, А.С. Шахидов // Экономика и бизнеса: теория и практика. – 2020. - №12-2. – С.187-191
27. Прудников, Д.А. Исследование методов управления процессами формирования и распределения прибыли / Д.А. Прудников // Студенческий вестник. – 2021. - №3-4. – С.72-76.
28. Романовская, Е.В. Анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия / Е.В. Романовская, Е.А. Семахин, А.В. Захарова, Е.Д. Закунова // Московский экономический журнал. - 2020. - №5. - С.69-72.
29. Сергеева, И.И. Статистика: Учебник / И.И. Сергеева, Т.А. Чекулина, С.А. Тимофеева. – М.: Форум, 2021. – 304с.
30. Сигнатуллина, Л.Б. Финансовая диагностика деятельности экономического субъекта / Л.Б. Сигнатуллина, Ю.И. Чупова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2020. - №6. - С.16-22.
31. Умавова, М.Ю. Вопросы анализа финансовых результатов организации / М.Ю. Умавова, Ж.Б. Рабаданова // Актуальные вопросы современной экономики. - 2020. - №5. - С.620-623.
32. Хоружий, Л.И. Формирование прибыли от продаж в прогнозном отчете о финансовых результатах / Л.И. Хоружий, Н.Ю. Трясцина // Бухучет в сельском хозяйстве. – 2020. - №3. – С.18-28.
33. Шустова, Ю.Н. Совершенствование методики анализа финансовых результатов / Ю.Н. Шустова // Студенческий вестник. 2020. №18-7. С.49-51.
34. Щербакова, Н.Ф. Особенности анализа финансовых результатов коммерческой организации на современном этапе / Н.Ф. Щербакова, А.В. Кудряшова // Современная экономика: проблемы и решения. 2020. №3. С.132-142.