Фрагмент для ознакомления
2
План производства содержит данные о производственном процессе в компании. При этом если отдельные операции планируется поручить субподрядчику, то об этом должна быть информация в данном разделе. Также следует отразить производственный процесс компании с указанием его структуры по трудоемкости. Целесообразно расписать потребность в производственных помещениях и их площадь, а также общую производственную площадь компании. Следует также описать потребность в оборудовании и материальных ресурсах компании .
Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.
План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.
Важной частью практически любого бизнес – плана является финансовый план. Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо отразить: общую потребность в инвестициях; источники финансирования; план доходов и расходов; баланс денежных расходов и поступлений; потребность в оборотном капитале; срок окупаемости проекта; отчет по прибыли.
Для реализации инвестиционного проекта предприятие должно иметь необходимую величину финансовых ресурсов. На этом этапе возникают следующие задачи: определение целей финансирования; анализ и выбор методов финансирования; определение стоимости отдельных элементов капитала и средневзвешенной стоимости капитала; сокращение дефицита финансовых ресурсов и выбор эффективной схемы финансирования; преодоление проблем, возникающих при организации финансирования инновационной деятельности.
В таблице 1.5 представлена структура бизнес-плана предприятия.
Таблица 1.5
Структура и особенности типового бизнес-плана предприятия
Разделы бизнес-плана Наименование раздела Особенности составления раздела
Для учета инновационного характера проекта Для учета условия ограниченности финансирования
1 2 3 4
Раздел 1 Резюме Следует указать суть проекта, степень его инновационности, а также привести изображение нового изделия Необходимо четко определить величину требуемых финансовых средств и срок их возврата
Раздел 2 Характеристика предприятия Подробно охарактеризовать инновационные возможности, описать состав и особенности имеющихся нематериальных активов Указать собственные источники финансирования инноваций, их структуру, стоимость, привести данные о текущей стоимости бизнеса
Раздел 3 Описание продукции Подчеркнуть позитивные и негативные особенности нового изделия, проследить и описать жизненный цикл новой продукции Дать подробную схему финансирования создания, освоения и производство новой продукции
Раздел 4 Маркетинговый план Привести информационную базу маркетинга, охарактеризовать потребности клиентов Указать источники финансирования маркетинговых исследований
Раздел 5 Производственный план Представить бизнес-процесс с учетом уровня инновационности продукции Составить бюджет производства с учетом проявления угроз и рисков технического характера
Раздел 6 Организационный план Охарактеризовать организационную культуру и особенности управления инновационной деятельностью Описать необходимые вложения в человеческий капитал предприятия менеджмент для успешной реализации проекта
Раздел 7 Финансовый план Требуется учет интересов всех участников инновационного процесса, описать механизм формирования и распределения прибыли случае успешной и неудачной реализации проекта Определить денежные потоки от всех видов деятельности
Продолжение таблицы 1.5
1 2 3 4
Раздел 8 Эффективность
проекта Оценить эффективность инноваций, определена степень достижения цели по величине прибыли Провести оценку эффективности инвестирования проекта
Раздел 9 Риски проекта Необходимо провести подробный анализ рисков, выделить и определить риски неприятия новой продукции способы управления ими Определить вероятность наступления риска недополучения прибыли, неплатёжеспособности спроса; найти влияние рисков на стоимость инвестиционных ресурсов, оценить возможности венчурного финансирования проекта
Работа над разделом «Резюме» чрезвычайно важна (предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов). Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению сути проекта. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, ожидаемым от проекта.
Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес – планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение.
Таким образом, бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации: организационно–управленческая и финансово–экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются: общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка; выбор стратегии и тактики конкуренции; оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Примерное содержание бизнес-плана включает: исполнительное резюме, общее описание компании, продукция и услуги, маркетинг-план, управление и организация, производственный план, финансовый план, оценка рисков.
2. Формирование бизнес-плана выпуска нового вида продукции (услуги) ООО «Сириус АТМ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Сириус АТМ» находится по адресу: 620025, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Атмосферная, д. 11.
ООО «Сириус АТМ» оказывает весь спектр технических услуг, начиная от изучения объекта автоматизации заказчика, разработки соответствующего технического решения, составления проектной документации, заканчивая реализацией технического решения на базе современных средств систем автоматизированного и автоматического управления.
Главная цель компании – организовать технологические процессы заказчика таким образом, чтобы в конечном итоге повысить энергоэффективность оборудования и трудоэффективность рабочего персонала. Компания оптимизирует свои бизнес-процессы таким образом, чтобы иметь возможность обеспечить заказчику наилучшие условия по стоимости работ, по выбору технического решения и условиям оплаты.
ООО «Сириус АТМ» осуществляет поставку следующей продукции:
- контрольно-измерительные приборы: датчики давления, расхода, уровня, температуры, скорости;
- датчики давления на основные диапазоны давлений;
- аналитическое оборудование для жидкостей и газов;
- метрологическое оборудование: калибраторы, поверочные установки, рабочие эталоны;
- контроллеры, регистраторы и сопутствующая продукция;
- средства сбора и передачи данных, радио и GPS/GPRS модемы;
- низковольтное оборудование;
- запорно-регулирующая арматура;
- промышленные горелки на различных видах топлива и комплектующие к ним.
Все поставляемое оборудование имеет документацию на русском языке, паспорта, необходимые российские и международные сертификаты. В настоящее время компания имеет статус официальных дистрибьюторов и партнерские соглашения с крупнейшими производителями промышленного оборудования: БД Сенсорс РУС, Emerson, МЕТРАН, Сима Флоу, Геолинк, Vacon, IEK, DKC.
ООО «Сириус АТМ» выполняет полный комплекс работ по созданию и сопровождению систем автоматизации на всех этапах жизненного цикла: аудит энергообъекта и разработка концепции автоматизации; проектирование; разработку программного обеспечения; изготовление и поставку оборудования; монтаж; выполнение пуско-наладочных работ на объекте; техническое обслуживание;
ООО «Сириус АТМ» оказывает весь спектр работ по продвижению, поставке, шеф-монтажу, гарантийному и постгарантийному обслуживанию оборудования КИПиА, запасных частей и расходных материалов, а также технической поддержке при реализации проектов по автоматизации, начиная от разработки технических заданий и проектов, до поставки, монтажа и пуско-наладки отдельных компонентов и систем.
Заказчиками компании являются ведущие проектные организации России, крупнейшие предприятия Урало-Сибирского региона.
Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.
Рассматриваемое предприятие имеет линейную структуру управления.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ананьев А.В. О стратегии бизнес-планирования // Символ науки. – 2018. - №10. – С. 11-15.
2. Ананьев А.В., Каратеев О.В. К вопросу актуальности бизнес-планирования // Символ науки. - 2018. - №10. - С. 14- 16.
3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - М.: Форум, 2019. - 256 c.
4. Беляева О.В., Мягкова Т.Л. Необходимость совершенствования бизнес-планирования на предприятии // Наука и инновации в системе развития информационного общества. - 2019. - С. 105-109.
5. Боровик Д.А., Сбойлова Л.Е. Разработка и реализация бизнес-планов в условиях пандемии вируса COVID-19 // Вестник молодежной науки. - 2020. - № 3 (25). - С. 1.
6. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. - 224 c.
7. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 192 c.
8. Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. - М.: ДиС, 2018. - 272 c.
9. Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. - М.: Рид Групп, 2017. - 240 c.
10. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 248 c.
11. Золотухин О.И. Бизнес-планирование: учебное пособие / О.И. Золотухин. - СПб.: ГУАП, 2018. - 84 c.
12. Кандилов И. Н. Внедрение нового продукта на рынок. // Молодой ученый. - 2019. - № 35 (273). - С. 37-39.
13. Купцова Е. В. Бизнес-планирование. - М.: Юрайт, 2020. - 436 c.
14. Лопарева А. М. Бизнес-планирование. - М.: Юрайт, 2020. - 274 c.
15. Лосев В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. - М.: Вильямс, 2018. - 208 c.
16. Макаркин Н.П., Мазова Е.В. Бизнес-планирование на предприятии // Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии и системы. - 2018. - С. 566-570.
17. Макарова Н. В. Отличительные особенности стандартов по управлению проектами / Н. В. Макарова, В. В. Балясников // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2020. – № 1(25). – С. 94-99.
18. Морошкин В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2018. - 288 c.
19. Мухитдинова Т. А. Особенности бизнес-планирования / Т. А. Мухитдинова // Молодой ученый. - 2019. - № 24 (262). - С. 353-356.
20. Орлова П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2020. - 284 c.
21. Пирнаева А.Ю., Омарова З.М. Значение бизнес-планирования в деятельности фирмы в современных условиях // Вестник Академии знаний. - 2019. - № 6 (35). - С. 237-242.
22. Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2020. - 240 c.
23. Сагань А.О., Бабанов В.Н. Маркетинговая стратегия разработки новых товаров // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 3. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/78905 (дата обращения: 04.06.2021).
24. Сайбель Н. Ю., Кошкина Е. С. Бизнес-план как фундамент успешного развития предприятия / Н.Ю. Сайбель // Вопросы экономики и управления. - 2017. - №1. - С. 95-98.
25. Сатаев А.М. Азбука бизнес-планирования. Учебное пособие / А.М. Сатаев. - М.: Юриспруденция, 2021. - 128 c.
26. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами / Е.Н. Станиславчик. - М.: Ось-89, 2018. - 128 c.
27. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2019. - 352 c.