- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
История становления социального обеспечения в России
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Право социального обеспечения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "История становления социального обеспечения в России"?76 страниц
36 источников
Добавлена 29.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Методологические аспекты исследования истории становления социального обеспечения в России
1.1. Определение понятия социального обеспечения, его форм и видов…7
1.2 Предпосылки появления законодательства о социальном обеспечении………………………………………………………………………...18
Глава 2. Эволюция социального обеспечения в России
2.1 История становления и развития отношений социального партнерства в сфере труда в России …………………………………………………………….31
2.2 История становления и развития социального обеспечения нетрудоспособных граждан………………………………………………………..41
2.3 История социального обеспечения пенсионеров, пенсионеров- инвалидов, одиноких………………………………………………………………49
2.4 История социального обеспечения детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………53
Заключение…………………………………………………………………...63
Список использованных источников……………………………………….65
Приложения………………………………………………………………… 70
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования
Практика социальной работы в целом, в России, появилась еще в глубокой древности. В ее основе лежали важнейшие общественные формы взаимодействия личности и социума – помощь и взаимопомощь, которые выступали механизмами сохранение идентичности социальных общностей в меняющихся исторических условиях: в Древней Руси, в Московском государстве, Российской Империи, Советском государстве и Российской Федерации. На каждом этапе формирования отечественной российской государственности, появлялись различные институты помощи нуждающимся, которые решали исторические задачи по поддержке населения, и удовлетворяли основные общественные и социальные потребности в помощи и взаимопомощи. Они выступали не только как система мер государства по интеграции социума, но и как форма контроля. Подобные тенденции начали оформляться в Российской Империи с начала XVIII века.
В целом, изменения в разных сферах экономических, политических, общественных концептов, которые происходят в нашей стране в настоящее время, объективно обуславливают необходимость рассмотрения становления системы социального обеспечения для четкого, адекватного нынешнему уровню общественного развития, понимания тенденций, потребностей и перспектив выстраивания системы, которая способствует реализации целей правового государства. Кроме того, качественные изменения на социально-экономическом уровне с большой долей вероятности затрагивают и сферу социального обеспечения, что отражается на развитии законодательства и обуславливает важность использования и разработки новых направлений в исследованиях права социального обеспечения как науки. История социального обеспечения, требует осмысления на основе меняющихся условий, т.к. разработка теоретических оснований в рамках обозначенной науки, сегодня рассматривается авторами на основе разных методологических подходов(В.С.Андреев, М.В.Фирсов, А.Л.Благодир и т.д.).
Тем не менее, все теоретические обоснования, так или иначе, опираются на исторический принцип, социальное обеспечение рассматривается в рамках исторического пути нашей страны и, бесспорно, существует и развивается во взаимодействие с историческими аспектами в науке. Подробное, обоснованное рассмотрение истории становления социального обеспечения в России, позволяет охватить широкий круг проблем, изучаемых в рамках этой науки отраслей и законодательства о социальном обеспечении в целом, осветить проблемы и перспективы формирования современного законодательства.
История права социального обеспечения, закономерности эволюции системы социального обеспечения и особенности ее функционирования рассматривались известными авторами. Одним из основоположников в этой сфере является В.С.Андреев, который ещё в период становления науки, занимался аспектами научного обоснования в данной области. Тем не менее, обозначенные вопросы всё ещё остаются актуальными, ибо история строится в своём движении. Объясняется это и наличием большого объема нормативных правовых актов, в сфере социального обеспечения, которые не стабильны и постоянно меняются, с учетом проблем формирования отдельных структурных элементов описываемой отрасли и отсутствием кодификации отечественного законотворчества о социальном обеспечении. Кроме того, становление и функционирование сферы права социального обеспечения, реализуется во взаимодействии его элементов, и только системный подход к исследованию, с учетом истории социального обеспечения, может дать полноценное, объективное видение обозначенного явления, что и обуславливает актуальность и выбор темы данного исследования: «История становления социального обеспечения в России».
Объект исследования: социальное обеспечение в России.
Предмет исследования: предпосылки и особенности истории становления социального обеспечения в России.
Цель исследования: изучить историю становления социального обеспечения в России.
Задачи исследования:
- представить определение понятия социального обеспечения, его форм и видов;
- выявить предпосылки появления законодательства о социальном обеспечении;
- рассмотреть историю становления и развития отношений социального партнерства в сфере труда в России (безработные, временно нетрудоспособные, инвалиды, многодетные семьи, малообеспеченные);
- изучить историю становления и развития социального обеспечения нетрудоспособных граждан;
- описать историю социального обеспечения пенсионеров, пенсионеров- инвалидов, одиноких;
- проанализировать историю социального обеспечения детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Степень научной разработанности проблемы.
В науке права социального обеспечения, не так много работ, в которых представлено комплексное исследование социального обеспечения в России. Важно указать исследования авторов, которые исследовали аспекты теории права социального обеспечения, и затрагивали вопросы становления права социального обеспечения. В их числе: В.С.Андреев, Р.И.Иванова, М.В.Лушникова, А.М.Лушников, Е.Е.Мачульская, Т.К.Миронова, Э.Г.Тучкова, М.Ю.Федорова, М.В.Филиппова, В.Ш.Шайхатдинов и др. В научной литературе последних лет появились работы С. И. Кобзевой, Ю. В. Васильевой, в которых исследуются проблемы источников права социального обеспечения, кодификации законодательства о социальном обеспечении. Историю социальной работы, тенденции ее становления рассматривали М.В.Фирсов, А.Л.Благодир, и др.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых в области права и других социальных наук: С.С. Алексеева, О.С.Иоффе, М.Н.Марченко, Л.А.Морозовой, С.И. Кобзевой, А.В. Гусевой, А.И.,Лушниковой, А.М.Лушникова, С. П. Маврина, С. С. Маслова, Е.Е.Мачульской, Т.К.Мироновой, М.В.Молодцова, М.И.Полупанова, Д. И. Рогачева, В. Б. Савостьяновой, Я.М.Фогеля, Е.И.Холостовой, В.Ш.Шайхатдинова и др.
Многоаспектность исследования предполагает использование специальной литературы по социологии и экономике и др.
Методология исследования: общие для всех общественных наук принципы познания предмета: объективность, всесторонность и полнота, историзм; методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и др.
Научная новизна исследования обоснована раскрытием аспектов становления истории социального обеспечения, как предметной, суженой сферы научного исследования.
Научно-практическая значимость. Исследование аспектов становления истории социального обеспечения способствует построению обоснованной системы отрасли, что позволит науке реализовать свою прикладную функцию, оптимизировать правоприменение законодательства о социальном обеспечении и т.д. Материалы исследования могут быть использованы в научной и преподавательской работе.
Структура исследования.
Работа включает введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Глава 1. Методологические аспекты исследования истории становления социального обеспечения в России.
1.1.Определение понятия социального обеспечения, его форм и видов
Несмотря на то, что со времени легального закрепления в «Положении о социальном обеспечении трудящихся» 1918 года понятия «социального обеспечения» прошло уже сто лет, вопрос его содержания данного всё ещё остается дискуссионным в исследованиях авторов.
В научных исследованиях, социальное обеспечение рассматривается, по справедливому утверждению В.С.Андреева, и в узком и в широком смыслах1. В узком смысле, основной акцент сделан непосредственно на обеспечении нуждающихся граждан, а при широком рассмотрении, мы видим не только конкретизацию социального обеспечения в зависимости от социальных рисков, но и рассмотрение его определения с точки зрения организационного аспекта (социально-экономические мероприятия). Значимых изменений в концепциях исследования понятия СО не происходило, подобным образом суть данного явления рассматривается в монографиях и в учебной литературе2.
Эти подходы указывают на то, что понятие СО достаточно неоднозначно и является сложным и многогранным явлением. Связано это также и с тем, что не только наполненность самого понятия СО, но и его признаков (экономический и правовой) формулируются специалистами по-разному.
Приведем отдельные примеры формулировок понятия СО на сегодняшний день.
Басов Н.Ф. рассматривает социальное обеспечение, как сложную систему экономических отношений по перераспределению государственных и негосударственных средств, которая направлена на частичное исполнение доходов от трудовой деятельности, от внутрисемейного содержания и дополнительных расходов на детей и других нетрудоспособных членов семьи, в частности, на предоставление бесплатных медицинских и социальных услуг лицам, которые пострадали в результате наступлении социального риска или других социально значимых условий3.
В.Ш. Шайхатдинов рассматривает социальное обеспечение, как систему общественных отношений, которые складываются на основе законодательства, между гражданами и органами государства, местного самоуправления, а также различными организациями, относительно представления гражданам особых источников дохода, в форме медицинской помощи, пенсий, пособий и иных видов обеспечения при наступлении страховых и не страховых случаев, которые влекут за собой утрату или понижение доходов и/или повышение расходов, малообеспеченность и др., для того чтобы предотвратить, смягчить или устранить описанные отрицательные последствия наступления страховых и не страховых случаев4.
Определение, которое мы рассматриваем у Васильевой Ю.В., отражает СО как совокупность мер экономического, правового, организационного характера, предусматривающих представление гражданам разного рода материальных благ (видов социального обеспечения), которые назначены в определенных объемах и при условиях, которые установлены законом, за счет средств государственных и/или внебюджетных фондов и средств бюджетов разных уровней, в ситуации наступления определенных законом обстоятельств, которые признаются уважительными (социальные риски) для поддержания материальной и социальной оптимальной ситуации5.
В рассмотренных определениях обращают на себя внимание два сущностных признака СО – экономический признак и правовой признак. Так, в науке, социальное обеспечение представляется как соприкосновении двух точек зрения: установление государством правовых норм, на основе которых индивид может реализовать свое право на определенный вид материального обеспечения и наличие соответствующего источника финансирования, чтобы реализовать это право. Эти условия находят свое закрепление и в международных и в российских нормативных актах, а второе условие напрямую связано с тем, что государство перераспределяет ВВП и направляет часть его на реализацию этого права6. В результате, отношения по СО рассматриваются как распределительные и носят яркий экономический характер.
То есть, Российское государство, обозначая себя правовым, закрепляет базовые положения о том, что человек, с его правами и свободами представляется высшей ценностью, с учетом чего, берёт на себя обязанность проводить политику, которая направлена на создание условий достойной жизни и свободного развития человека. Гарантиями выполнения этих обязательств, как раз и являются, в том числе, устанавливаемые правовые нормы, закрепляющие право на социальное обеспечение.
В процессе формирования определения социального обеспечения, важным компонентом является еще и экономическая составляющая, т.к. исследование вопросов социального обеспечения находится в тесной связи не только с правовыми компонентами, но и с экономической и социологической наукой. Учитывая, что экономическая наука рассматривает социальное обеспечение как раздел системы социальной защиты, направленной на удовлетворение потребностей и поддержание уровня жизни нетрудоспособной части населения. В рамках социологической науки, социальное обеспечение исследуется и в области социальных прав, которые определяются как особое право каждого индивида на определенный минимум экономического благосостояния и безопасности, в который входит право на социальное обеспечение по болезни, в случае безработицы и установленный минимум заработной платы7.
Важно упомянуть, что при анализе понятия СО, затрагиваются такие понятия, как социальная защита, социальное право, социальное страхование и др. В рамках данного исследования мы будем соприкасаться с этими понятиями, в связи с чем, видится целесообразным соотнести их с определением понятия СО (см.Приложение 1).
«Социальная защита» рассматривается как одна из наиболее часто употребляемых правовых категорий, которая с учетом идеологии и воздействия экономических и социально-политических процессов, применяется для оценки политиками и специалистами-практиками социальной функции государства8.
Понятие «социального страхования» исторически появилось даже раньше, чем понятие «социального обеспечения» – во второй половине XIX века. Впервые, на законодательном уровне, понятие социального страхования закрепилось в законах Германии об обязательном социальном страховании в рамках модели социального страхования, которая была ориентирована на замещение заработной платы, когда финансирование основывалось на страховых взносах работодателей и работников 9. Затем и другие государства, и Россия в частности, стали использовать данное понятие в законодательстве для урегулирования отношений по страхованию от несчастных случаев и на случай болезни.
В царской России в начале XX века был принят ряд страховых законов, согласно которым страхование рабочих от несчастных случаях возлагалось на страховые товарищества. Также присутствовали страховые лозунги и в революционной борьбе большевиков, которые были достаточно полно сформулированы В.И.Лениным как требования революционного пролетариата в области страхования рабочих в «Рабочей страховой программе», принятой в январе 1912 года на Пражской партийной конференции. Правда, уже в начале 1919 года понятие «социального страхования» в России было заменено понятием «социального обеспечения» - финансирования, которое реализовывалось за счет средств государственного бюджета.
Тем не менее, сущность социального страхования, начиная с первой половины XX века, была рассмотрена во многих научных исследованиях, которые в дальнейшем продолжались и в Советский период 60-х и 70-х гг., и в период становления рыночной экономики в России, в 90-е годы, и в начале XXI века в том числе. Правовая сущность обязательного социального страхования состоит в том, что государство реализует соответствующую политику в этой сфере, используя только правовые методы и способы регулирования всех отношений, в основе которых лежат правовые нормы, установленные законом. В рамках политики и правовой системы нашего государства подобным рамочным законом, который базируется на международных нормах является Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» в редакции от 16 июля 1999 г. № 165–ФЗ (в ред. от 28.12.2013). В нем определено места обязательного страхования в общей системе социального обеспечения.
Таким образом, главный сущностный признак обязательного страхования это возвращение посредством системы страхования, при наступлении страховых случаев ранее отложенных на эти цели своих денежных средств, т.е. система обеспечения застрахованных в определенной степени это некая система самообеспечения, целью которой, по мнению Захарова М.Л., является представление обеспечения на уровне, который близок к тому, который человек имел до оставления трудовой деятельности10. Это, в некоторой степени, возмещение утраченного заработка, сложившегося у человека социального статуса и привычных условий. Целью данного исследования не является подробный анализ социального страхования, данная категория рассматривается здесь лишь в соотношении с социальным обеспечением. Можно сказать, что по мнению экономистов, отличие социального страхования от социального обеспечения заключено в том, что финансовые ресурсы страхования выстраиваются в форме специальных фондов, которые созданы фактически, а иногда и формально за счёт застрахованных, тогда как СО полностью базируется на средствах государственных бюджетов. Таким образом, страхование – это самострахование трудящихся, а обеспечение – это система помощи неимущим, больным, престарелым, нетрудоспособным со стороны бюджета государства.
В системе правовых знаний, социальное обеспечение рассматривается с точки зрения его сущностных признаков как самостоятельный элемент системы.
Многие исследователи (В. С. Андреев, В.А. Тарасова, В.Ш.Шайхатдинов) включают в предмет права СО большинство общественных отношений, возникающих по поводу предоставления гражданам того или иного вида СО (пенсионные отношения, отношения по обеспечению пособиями, по оказанию медпомощи, по социальному обслуживанию поддержке и т.д.). М.В.Лушникова и А.М.Лушников указывают, что по своей природе эти отношения социально-обязательственные и возникают между органами (организациями) СО (государственными или негосударственными, которые рассматриваются государством как агенты социального обеспечения) и физическими лицами в отношении предоставления социальных благ (социально-страхового и нестрахового характера) чтобы устранить или минимизировать последствия социальных рисков через их материальную компенсацию и восстановление материального положения лица, а также и социальной интеграции, восстановления социального статуса лица11. Анализ взглядов обозначенных авторов свидетельствует о том, что ученые, выделяя в предмете отрасли права СО, социально-обеспечительные отношения, возникающие на основании заключения договоров с негосударственными пенсионными фондами, обращают внимание, на то, что они выходят за границы отношений, включаемых в предмет данной отрасли, поскольку заключение договора и возникновение на его основе договорных отношений демонстрируют, что данные отношения не отвечают основным признакам СО, а прямо указывают на их гражданско-правовой характер.
В общих чертах, исследователи пытаются внести определенную ясность в это определение, указывая на то, что эти отношения имеют свои специфические черты. Для них характерны общеэкономическая природа, так как они носят распределительный характер; особый круг субъектов, особенности объекта отношений – они всегда являются материальными благами, предоставляемыми как социальное обеспечение гражданам; специфика социальных фактов с которыми связано их возникновение, их изменение и прекращение, а также законодательное закрепление норм социального обеспечения12.
Таким образом, рассмотренные точки зрения авторов, указывают на то, что предмет права СО, представляет собой сочетание общественных отношений и отношений материального, процедурно-процессуального характера, которые возникают в связи с распределением определённой части ВВП в структуре СО. Материальные отношения возникают относи
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативно-правовые акты
1. Конвенция о правах инвалидов: [принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106] // Собрание Законодательства РФ. 2013. № 6. Ст. 468.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10. 12. 1948 г.) // Российская газета., 1995. – 5 апреля.
3. Декларация социального прогресса и развития (Принята 11. 12. 1969 г. Резолюцией 2542 (ХХIV) на 1829 – ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Декларация не была опубликована. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»
4. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) //Сборник международных договоров СССР. – 1993. - выпуск XLVI.
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (ред. от 29.12.2017) / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
7. Федеральный закон от 24 июля 1998 г № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 28. 11. 2015 г. № 358 – ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.
8. Федеральный закон от 2 декабря 1996 г № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. 03. 07. 2016 г. № 359-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.
9. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 N 48-ФЗ /http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76459/
Научная литература
1. Андреев В.С. Научные труды. Т. 1. – М.: Издательский центр Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), 2013.
2.Ануфриева А.В. Правовое регулирование санаторно-курортного лечения в системе социального обеспечения Российской Федерации: Дисс. Канд.юр.наук. – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2016. – 298 с.
3. Алистархов В. Н. Кто поможет инвалидам? // Эж-Юрист. 2014. № 26.
4. Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (постатейный). М.: Деловой двор, 2015.
5. Благодир А.Л. Система права социального обеспечения. - Дис.докт.юрид.наук. / А.Л. Благодир; «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)». – М., 2014. – 495 c.
6. Благодир А.Л. Система права социального обеспечения: автореф. дис. … д-ра юрид.наук. М., 2014. – 50 с.
7. Бахматов С.А., Бородавко Л.С.Страхование инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, в свете вступления России во Всемирную торговую организацию. Финансовая, налоговая и денежно-кредитная политика. – 2013, №3
8. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М.,2014. – 54 с.
9. Галицина Т.В. Социальная политика и социальное развитие в субъектах Российской Федерации (вопросы трудового права и права социального обеспечения): автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2014. – 50 с.
10. Гусев А.Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение. – Дисс. на соискание ученой степени канд. юр. наук. – М., 2017
11. Гусев А. Ю. Конституционное право на социальное обеспечение // Труд и социальные отношения. 2015. № 1.
12. Жаворонков Р.Н. Правовое регулирование труда и социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации. –Дисс.докт. юрид. наук. М., 2014.
13. Захаров М. Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития (трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве): монография. М.: Проспект, 2013.
14. Коньков К.А. Принцип обеспечения сохранности средств пенсионных резервов в правоотношениях из пенсионного договора //Бизнес, Менеджмент и Право. 2015. N 2. С. 142 – 145
15. Капустина О.В. К вопросу об обеспечении инвалидов Великой Отечественной войны спецтранспортом (по материалам докладной записки министра социального обеспечения РСФСР Н.А. Муравьевой в ЦК КПСС N 1-433-7/14 от 29 июня 1957 г.) / О.В. Капустина // История государства и права. М., 2013. N 18. С. 44 - 46.
16. Капустина, О.В. К вопросу об истории создания советской системы всеобщего государственного пенсионного обеспечения (вторая половина 1950-х - 1980-е гг.) // Социальное и пенсионное право, 2013. № 1.
17. Капустина О. Основные социальные группы советского общества в 1960–1980 гг., определённые пенсионным законодательством // Журнал исследований социальной политики / 2013. Т. 11. No 3. – C.407-422
18. Лещенков Ф.А. Пенсии и льготы для инвалидов I, II и III групп в соответствии с законодательством Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2015. № 4.
19. Лушников А.М., Лушников М.В. Право социального обеспечения России: научное наследие и современность // Юридические записки Ярославского государственного университета П.Г. Демидова. – Ярославль: Изд-во Яросл. ун-та, 2014, Вып. 8. – С. 84–99.
20. Лушникова М. В., Лушников А. М. Учение о трудоправовом контроле и надзоре: новые подходы. – Вестник трудового права и права социального обеспечения. Вып. 7: Контроль в трудовом праве и праве социального обеспечения. –Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. Ярославль : ЯрГУ,2013. – 152 с. – С.5 – 14
21. Лушников А.М., Лушникова М.В., Тарусина Н.Н. Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения. М: Проспект, 2015. - 432 с.
22. Лихачёва Д.А., Лукинова С.А. История становления и развития права социального обеспечения // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(40) URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(40).pdf (дата обращения: 19.02.2018)
23. Медведев А.В. История развития принципов права социального обеспечения в период с 1937 по 1991 год // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 2 (35). С. 195–198.
24. Медведев А.В., Плешакова И.Н. О некоторых вопросах социальной защиты безработных граждан // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 4 (33). С. 294–299.
25. Максимов Б.И. Инновационная деятельность в сфере производства - социологический анализ. СПб.: Социологический институт РАН, 2016
26. Основатели социальной работы в России / под общ. ред. проф. Холостовой Е.И. - М: Редакционно-издательский комплекс ИДПО ДТСЗН, 2016. – 48 с.
27. Панова А.А. Ключевые виды социального обеспечения/Science Time. — 2015. — № 1 (13). — С.360-363.
28. Пархоменко Р.Н. Государство и право в работах Б.Чичерина. – Право и политика, №3 (159), 2013 – С.436 – 444
29. Пузин С.Н., Гришина Л.П., Кардаков Н.Л. Инвалидность в Российской Федерации. М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2015. –220 с.
30. Пути реализации в России программы достойного труда и достойного социального обеспечения. Андреевские чтения, посвященные 90-летию со дня рождения крупнейшего ученого, заслуженного деятеля науки РСФСР В.С. Андреева: материалы 1Х международной научно-практической конференции / Под общ. ред. докт. юрид. наук К.Н.Гусова. М.: Проспект. 2013.
31. Радонова А.В. Основные формы социального обеспечения и социальной защиты населения // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. №3(25). C.202-204
32. Сажина А.С. Социальная политика в отношении материнства и детства в первые годы Советской власти /Вестник Брянского государственного университета, 2013. – С.91-94
33. Филипова Э.М.О принципах в праве социального обеспечения /Проблемы и вопросы гражданского права – 2013, Т.13, №2
34. Флейшиц Е.А. Избранные труды по гражданскому праву. В 2 т. Т. 1. – М.: Статут, 2015.
35. Шайхатдинов В.Ш. Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики / Вестник Пермского университета, 2015, №4(30), С.100-107
36. Шарифьянова З.Ф.Социальное страхование в России: проблемы и перспективы развития / Инновационная наука, №12, 2015
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней