Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 6
1.1 Сущность формирования прибыли предприятия 6
1.2 Формирование прибыли и ее основные элементы 15
1.3 Распределение и использование прибыли предприятия 23
1.4 Пути увеличения прибыли 27
2 ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, И ПУТИ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ В ООО «НАХАБИНСКАЯ ТРИКОТАЖНАЯ ФАБРИКА» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 34
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 37
2.3. Анализ формирования и использования прибыли 46
2.4 Анализ рентабельности ООО «Нахабинская Трикотажная Фабрика» 49
3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «НАХАБИНСКАЯ ТРИКОТАЖНАЯ ФАБРИКА» 54
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 54
3.2 Экономическая оценка предложенных мероприятий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Виды прибыли 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Основные пути повышения прибыли организации 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Отчет о финансовых результатах ООО «Нахабинская Трикотажная Фабрика» 80
Фрагмент для ознакомления
2
Прибыль является объектом интересов всех вышеперечисленных сторон. Важно, чтобы при ее распределении эти интересы учитывались в равной степени, интересы одной стороны не должны удовлетворяться за счет ущемления интересов других. Например, увеличение выплат собственникам снижают заинтересованность в прибыли сотрудников, увеличение размеров налогов снижает заинтересованность субъекта хозяйствования в получении прибыли, а значит – бюджетные поступления снизятся [6].
Прибыль – качественный показатель, так как она отражает динамику доходов, расходов, использования ресурсов и др. Это значит, что прибыль отражает практически все аспекты деятельности субъектов хозяйствования, дает характеристику его работы в целом.
Существуют разные классификации прибыли. В зависимости от вида деятельности, различают прибыль:
1. от реализации товаров и торговых услуг;
2. от неторговой деятельности;
3. прибыль от продажи имущества субъекта хозяйствования;
4. прибыль от внереализационных операций (аренда, инвестиции и др.) [19].
В зависимости от способа определения, различают прибыль:
1. балансовая, которая представляет собой сумму полученных доходов (убытков) и характеризует финансовый результат от всех видов деятельности субъекта хозяйствования;
2. налогооблагаемая, которая рассчитывается, как разница между валовыми доходами и валовыми расходами, скорректированная на сумму амортизации;
3. чистая, которая показывает, какая часть доходов субъекта хозяйствования остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других платежей, выплата которых осуществляется за счет прибыли, и может использоваться по его усмотрению.
Права исполнительных органов субъекта хозяйствования и должностных лиц по распоряжению чистой прибылью указываются в Уставе [4].
В зависимости от методов оценки различают:
- номинальную прибыль – показывает фактически полученную величину.
- реальную прибыль – это номинальная прибыль, скорректированная на величину инфляции.
По цели определения, различают:
- бухгалтерскую прибыль – она равна балансовой прибыли.
- экономическую прибыль – рассчитывается, как разница между выручкой от реализации и всеми затратами субъекта хозяйствования, в том числе расходами, связанными с упущенными возможностями.
Разница между бухгалтерской и экономической прибылью – размер неявных затрат субъекта хозяйствования.
Различаются такие виды прибыли, как целевая, минимальная и максимальная. Такая классификация используется для определения показателей, при которых субъект хозяйствования будет прибыльным, убыточным, работать на уровне нулевой рентабельности.
Такие расчеты очень важны, так как предприятие считается жизнеспособным если его затраты не превышают доходы. Безубыточность предприятия возможна лишь тогда, когда его доходы равны общей сумме затрат от деятельности. Это состояние соответствует точке безубыточности. При превышении объемов субъект хозяйствования становится прибыльным.
Каждое предприятие разрабатывает свою стратегию деятельности, которая влияет на прибыль. Оно может ориентироваться на получение минимальной, необходимой, нормальной или максимальной прибыли. При ориентации на минимальную прибыль предприятие получает размер прибыли, соответствующий минимальным представлением собственников об эффективности вложенного капитала. На практике этот размер соответствует средней ставке по банковским вкладам, которая действует на данное время. Связанно это с тем, что владельцу капитала не выгодно брать на себя риски и инвестировать в бизнес, если деньги можно разместить в банке или приобрести ценные бумаги с минимальными рисками и аналогичным доходом [41].
Нормальная прибыль равна прибыли, соответствующей НПК (норме прибыли на капитал), которая сложилась на текущий момент на рынке.
Необходимая прибыль – это прибыль, размер которой соответствует потребностям субъекта хозяйствования в денежных средствах для социального, производственного развития после уплаты налогов и обязательных сборов.
Ориентация на максимальную прибыль связана со стратегией поведения на рынке. При выборе такой стратегии важно определить, насколько целесообразно увеличивать объемы деятельности и рассчитать необходимый объем производства, который позволял бы получать максимальную прибыль [16].
Итак, предприятию выгодно вести деятельность в случае, если получаемый им доход превышает переменные затраты. В противном случае ему необходимо искать новые направление деятельности или прекращать свою деятельность.
Определяя границы расширения объемов деятельности, субъект хозяйствования должен исходить их того, что максимальная прибыль образуется, если предельные доходы равны предельным издержкам.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред.от 30.12.2021) - Режим доступа : [Консультант Плюс].
2. Комментарий к части второй Налогового кодекса РФ(постатейный). – М.: Современная экономика и право; «Юрайт-М», 2018. – 328с.
3. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия [Текст] // Экономист. – 2020. - №12. – С.53-59
4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта [Текст] / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208с.
5. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение [Текст] / Н.П. Барышников. - М: Филинь,2019. - 351 с.
6. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления [Текст] // Экономист. – 2021. –№4. – С.28-31
7. Бланк И.А Финансовый менеджмент [Текст]: Учебный курс / И.А. Бланк. – К.: Ника-центр, 2019. – 528с.
8. Бланк И.А. Управление прибылью [Текст] / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2020. – 544с.
9. Богдашкин, Ю.Н. Процесс формирования аудиторских программ. / Ю.Н. Богдашкин // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Сер. «Экономика». – 2017. - № 16. - Тольятти: Волжский университет им. В.Н. Татищева, 2017. – С. 312 - 319.
10. Великая, Е.Г. Индикаторы оценки эффективности организации / Е.Г. Великая, В.В. Чурко В.В // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. - № 2. – С. 57-61.
11. Голиков, О.И., Адушева, А.Ю. Практические аспекты разработки положения об аудиторской тайне экономического субъекта, оказывающего аудиторские услуги // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - 2016. - Т. 2. № 2. - С. 79-84.
12. Дементьев В.В., Щербаков А.П. Прибыль и экономический рост / В.В. Дементьев, А.П. Щербаков // ТЕRRА ECONOMICUS. - 2017 - Том 15 №3. - С 75 – 91.
13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности [Текст]: Учебное пособие / Л.В. Донцова. – М.: Дело и сервис,2019. – 336с.
14. Дробат, С.Т. Планирование доходов и расходов в торговле / С.Т. Дробат // Международный студенческий научный вестник.- 2017. -№ 9. -С. 263
15. Дробозина Л.А. Финансы [Текст]: учебник для вузов / Л.А. Дробозина. – М.: ЮНИТИ, 2021. – 527с.
16. Дурнаева, И.В. Факторный анализ финансовых результатов / И.В. Дурнаева // Молодой ученый. - 2017. - №8. - С. 119-124
17. Ефимова О.В. Финансовый анализ [Текст] / О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2021 г. – 235с.
18. Жминько, А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли / А.Е. Жминько // Аудит и финансовый анализ. - 2018. - №5. - С.60-64.
19. Заверза Н.А. Пути увеличения прибыли коммерческой организации / Н.А. Заверза // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. Т. 10. С. 81-84
20. Зарубежный опыт определения финансового результата [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://change-allmoney.ru/articles/economica/334- zarubezhnyj-opyt-opredeleniya-finansovogo-rezultata.html
21. Ивашковский С.Н. Экономика: Микро- и макроанализ [Текст]: Учебно-практическое пособие / С.Н. Ивашковский. - М.: Дело, 2020. – 360с.
22. Калмыкова, Я.Н. Сущность прибыли и пути ее повышения на предприятии / Я.Н. Калмыкова// Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017.- № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/11/15378
23. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия [Текст] / А.И. Ковалев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2019 г. – 486с.
24. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры [Текст] / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 560с.
25. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2019. – 424с.
26. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием [Текст] / А.М. Ковалева. - М.: Финансы и статистика,2020. - 339с.
27. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия [Текст] //Финансы. -2019. -№12. - С.16-19.
28. Кокум А.М. Точкка безубыточности как важный инструмент маржинального анализа // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(57). URL: https://sibac.info/archive/economy/9(57).pdf (дата обращения: 17.03.2020)
29. Косякин И. Финансовый анализ, как инструмент управления предприятием [Текст] // Финансовая газета. – 2020. - №7. – С.13-16
30. Кушнаренко Т.В. Особенности формирования финансовых результатов организаций оптовой торговли // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. Том 8. № 12А. С. 501-516.
31. Левкина Е.В., Курченкова Д.А. Оценка финансовых результатов рыбной промышленности Приморского края и их развития // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 1. С. 59–59
32. Ложкин О. Факторная зависимость рентабельности капитала [Текст] // Аудит и финансовый анализ. – 2018. - №3. – С.130-131
33. Любушин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021 г. – 254с.
34. Матвейчева Е., Вишнинская Г. Финансовые результаты деятельности предприятия [Текст] // Аудит и финансовый анализ. – 2018. - №1. – С.28-32
35. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение [Текст]: Курс лекций / Н.В. Миляков. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 492с.
36. Нехайчук Ю.С., Мухина Е.А. Управление прибылью предприятия в современных условиях развития экономики. Международній научный журнал «Инновационная наука» №10-1/2016 ISSN 2410-6070 . с. 85-91
37. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия [Текст]: Учебник для вузов / Л.В. Прыкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 360с.
38. Раицкий К.А. Экономика предприятия [Текст] / К.А. Раицкий. – М.: Маркетинг, 2010. – 346с.
39. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое издание, 2020. – 688с.
40. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика [Текст] / Е.С. Стоянова. – М: «Перспектива», 2021.
41. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Сухова. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 160с.
42. Уткин Э. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / Э. Уткин. – М.: Издательство «Зерцало», 2020. – 239с.
43. Хомидов А. Анализ бухгалтерского баланса [Текст] // Аудит и финансовый анализ. – 2011. - №1. – С.5-24
44. Чернов В. Анализ рентабельности [Текст] // Аудит и финансовый анализ.– 2011. - №2. – С.70-71
45. Шамхалов Ф. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации [Текст] // Финансы. – 2019. - №6. – С.19-22
46. Яцюк Н., Халевинсая Е. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия [Текст] // Аудит и финансовый анализ. – 2018. - №1. – С.80-100