Фрагмент для ознакомления
2
«Череповецкий металлургический колледж» — бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области, осуществляющее подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для предприятий холдинга ОАО «Северсталь» и нашего города. Учебное заведение, прошедшее 60-летний путь своего становления и развития, занимает достойное место среди учреждений среднего профессионального образования Вологодской области. Многолетнее сотрудничество объединяет Череповецкий металлургический комбинат и Череповецкий металлургический колледж. Открытие и становление металлургического техникума (колледжа) неразрывно связано со строительством, функционированием и развитием Череповецкого металлургического завода, позднее — комбината, а впоследствии — ОАО «Северсталь».
Программа подготовки специалистов среднего звена, реализуемая в Череповецкий металлургический колледж по специальности 23.01.03 «Автомеханик» нацелена на комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО, ФГОС СОО, а также развитие личностных качеств обучающихся.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: автотранспортные средства, технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, оборудование заправочных станций и топливно-смазочные материалы, техническая и отчетная документация.
В результате освоения программы выпускник должен обладать следующими общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорту.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
2 Организация деятельности коллектива исполнителей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Реализация ППКРС предусматривает поочередное освоение профессиональных видов деятельности. Освоение каждого следующего профессионального модуля повышает квалификацию будущего выпускника. Все профессиональные модули состоят из двух частей, реализуемых последовательно: теоретической профессиональной составляющей и практической подготовки в виде учебной и производственной практики. [25, с. 8].
Производственная практика следует за теоретической частью модуля рассредоточено. Производственная практика на конкретном рабочем месте позволяет студентам применить свои первичные умения, а также использовать опыт и знания работающих рядом специалистов предприятия в решении производственной задачи по овладению конкретным видом деятельности.
На основе анализа программы определили формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173649/
2. Абрамова А.И. Внедрение достижений педагогической науки в практику работы средних профессионально-технических училищ /А.И. Абрамова − М.: Педагогика, 2016. − 32 с.
3. Аношкин А.П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения /А.П. Аношкин. − Омск.: Ом ГПУ, 2011. − 170 с.
4. Бабаева, Ю.Д. Психологические последствия информатизации [Текст] / Ю.Д. Бабаева // Психологический журнал. - 2015. - № 1. - С. 52-58.
5. Безрукова B.C. Педагогика профессионального обучения: учеб. пособие. − Екатеринбург, 2017. − 316 с.
6. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст]: монография / В.П. Беспалько. - М.: Просвещение, 2012. - 240 с.
7. Библиогр.: с. 58.
8. Боголюбов В.И. Профессиональное обучение / Боголюбов В.И. // Педагогика. 2016. – 149 с.
9. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий [Текст] / И.А. Васильева // Вопросы психологии. - 2016. - №3. - С. 73-77.
10. Власов В.М., Жанказиев В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: ОИЦ «Академия» 2014. − 234 с.
11. Горячев, А.В. О понятии « Информационная грамотность » [Текст] / А.В. Горячев // Информатика и образование. - 2015. - № 3. - С. 103-¬106.
12. Иванов, В.Л. Электронный учебник: система контроля знаний [Текст] / В.Л. Иванов // Информатика и образование. - 2016. - № 1. - С. 68-72.
13. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. - Режим доступа http://ito.edu.ru/index.html, 16 Apr. 2018 13:23:38.
14. Каймин, В.А. Информационные технологии в образовании [Текст]: учеб. пособие для студентов педвузов / В.А. Каймин, В.М. Питеркин. - М.: МПГ, 2015. - 180с.
15. Кожемяко, И. Л. Активизация познавательно-профессиональной деятельности студентов посредством мультимедиа технологий : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 : защищена 17.06.2011 / И. Л. Кожемяко ; науч. рук. работы В. В. Игнатова ; Сиб. гос. технолог. ун-т. - 2011.-10с.
16. Кондрашов А.А. "Концепция создания учебных стендов по изучению двигателей для подготовки кадров автомобильной отрасли в современных условиях" Материалы VII региональной научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной памяти доцента М.А. Анфиногенова (10-11 ноября 2015 г.) / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т. - Новосибирск, 2015. - 386 с.
17. Косенков А.А. Устройство автомобилей: Ходовая часть и проч. системы. – Рн/Д: Феникс,2015.
18. Леван, Т. Н. Опыт организации курсов повышения квалификации для работников системы образования с использованием дистанционных образовательных технологий / Т. Н. Ле-ван // Сибирский педагогический журнал, 2016,N № 1.-С.62-67.
19. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела: Учеб. для проф. учеб, заведений. — М.: Высшая школа, 2001. — 334 с.
20. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории /М.И. Махмутов – М.: Просвещение, 2016 г. – 74 с.
21. Методика профессионального обучения: курс лекций /А. С. СтепановаБыкова, Т. Г. Дулинец. – Красноярск: ИПК СФУ, 2015. –185 с.
22. Монахов, В.М. Проектирование новых информационных технологий обучения [Текст]: монография / В.М. Монахов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2019. - 288с.
23. Морева Н.А. Технологии профессионального образования / Морева Н.А.: Учебник. - М.: Просвещение, 2015. – 175 с.
24. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Просвещение, 2014. - 215с. - Библиогр.: с. 213-215.
25. Оберемок С.М. Теоретические основы педагогического проектирования// Педагогическое обозрение. – 2004. – Новосибирск. − №41. – С.6-8.
26. Образовательная роль электронных лабораторных работ в процессе освоения основных программ бакалавриата. / Пятибратова Л.Н., И.Н. Сысоева// Проблемы модернизации инженерного образования в России: сб. науч. ст. по проблемам высшей школы / Юж. -Рос. гос.политехн.ун-т. (НПИ) имени М.И. Платова Под ред. Н.И. Сысоева;- Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2014.- С.116-120.
27. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-ов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.; / Под ред. Ю. К. Бабанского. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 2018. - 479с. - Библиогр.: с. 474-476.
28. Педагогика и психология высшей школы /Под. ред. М. В. БулановойТопорковой: учеб. пособие. – Ростов н/Д:Феникс, 2015. – 544 с.
29. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2015. – 345 с.
30. Педагогическая энциклопедия [Текст]: В 2 тт. / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2017. - 612с., ил. - ISBN.
31. Педагогическое проектирование /Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. – М.,2015. – 505 с.
32. Пейперт, С.Н. Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере образования [Текст]: учеб. пособие / С.Н. Пейперт, Е.Д. Маргулис, А.К. Шульгин. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 420 с.
33. Передерий А.А. Устройство автомобилей. Учебное пособие. М., 2014.
34. Петухов М.А. Научные основы профессионально-технологической системы обучения специальным предметам / Петухов М.А. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 313 с.
35. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в образовании: учеб. пособие для системы повышения квалификации педагогических кадров. – М.: Академия, 2015. – 110 с.
36. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии [Текст]: монография / Е.С. Полат. - М.: Просвещение, 2013. - 196с.
37. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория, расчет. – М.: ОИЦ «Академия» 2014. – 415 с.
38. Пузиков, А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств [Текст] : Учебник для студ. учреждений СПО / А.Г. Пузиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 560 с.
39. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании [Текст]: монография / И.В. Роберт. - М.: Школа-Пресс, 2015. - 137 с. - Библиогр.: 132-135.
40. Роберт, И.В. Экспертно - аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения [Текст] / И.В. Роберт // Педагогическая информатика. - 2013. - № 1. - С. 63-72.
41. Селифонов В.В. «Устройство и Техническое обслуживание автомобилей» [Текст]: учебник для начального профессионального образования. /В.В.Селифонов, М.К.Берюков, - 5-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-400с.
42. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2015. – 415
43. Смолянинова, О. Г. ИКТ в образовании в течение всей жизни : материалы 1-й Международной конференции, Красноярск, 16-18 сентября 2014 г. / Сиб. федер. ун-т ; отв. за вып. О. Г. Смолянинова. - Красноярск : СФУ, 2014. - 254 с.
44. Современные информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. - Режим доступа http: // www. hse. ru, 16 Apr. 2018 10:27:03.
45. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. Учебное пособие. Изд-во: «ФОРУМ», 2015. - 370с.
46. Стуканов В.А., Леонтьев К.Н. Устройство автомобиля: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. – 496 с.
47. Хрестоматия по педагогике [Текст]: учеб пособие для студентов пед. инс-ов / Под ред. З. И. Равкина. - М.: Просвещение, 2016.- 432с.
48. Чернер, С.Л. Мониторинг качества профильного образования / С.Л. Чернер. // Школа. - 2014. - № 2. - С. 8.