- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов (на примере Чеченской Республики)
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Социальная работа
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов (на примере Чеченской Республики)"?85 страниц
58 источников
Добавлена 12.07.2022 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические аспекты социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов 7
1.1. Социальная поддержка как функция государства: сущность, задачи, цели……………………………………………………………………………….7
1.2. Особенности социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов 13
1.3. Правовое регулирование социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов 23
Глава 2. Анализ социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов в Чеченской Республике 30
2.1. Характеристика системы социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов в Чеченской Республике 30
2.2. Проблемы социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов в регионе 47
Глава 3. Совершенствование системы социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов в Чеченской Республике 50
3.1. Современные технологии, используемые для социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов в регионе 50
3.2. Совершенствование организационных и правовых основ социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов в Чеченской Республике 53
Заключение 70
Список использованных источников 75
Приложения 82
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Одним из главных показателей социального благополучия любого государства является отношение в нем к наименее защищенным слоям населения − инвалидам, сиротам, пожилым людям, малообеспеченным семьям, которым нужна помощь. По данным Федерального реестра инвалидов, по состоянию на 1 октября 2020 года в Российской Федерации насчитывается 11,95 млн инвалидов, в том числе 679,9 тыс. детей-инвалидов [53].
Социальная незащищённость детей-инвалидов обусловлена их физическим состоянием, понижением двигательной активности, влиянием психологического фактора, который формирует контакт с остальными слоями населения. В этой связи, инвалиды − менее защищенная и более социально уязвимая часть общества.
Согласно Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика которого ориентирована на формирование условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека [2]. Каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности и иных случаях, которые установлены законом [2].
В честь 20-летия Декларации прав ребенка ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребёнка, что призвало содействовать пониманию проблем детей, особенно в развивающихся странах, разработке мер по улучшению их положения, мобилизации необходимых ресурсов [1]. Это послужило импульсом к тому, что в 1979 году статус «ребенка-инвалида» в СССР был впервые официально признан Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР 23 мая 1979 года № 469 «Об улучшении материального обеспечения инвалидов с детства».
Проблема инвалидизации детского населения стоит достаточно остро, как в мире, так и в России. Это обуславливает необходимость повышенного внимания к проблеме детской инвалидности и формирование правового регулирования, отвечающего особым потребностям ребенка-инвалида. Социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов, является необходимым условием и гарантом социальной стабильности данных семей в обществе.
Долгое время поддержка инвалидов преимущественно рассматривалась на уровне медицинского обслуживания, целевых денежных выплат и адресного предоставления каких-либо льгот имущественного характера.
В последнее время социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится на укреплении социальной позиции людей с ограниченными возможностями.
С 2018 года в России реализуется программа Десятилетие детства. В соответствии с данной программой, социальная поддержка детей-инвалидов и их интеграция в современное сообщество является одной из важнейших задач. Решение этой задачи предполагает, в частности, совершенствование правовых и организационных основ социального обеспечения детей-инвалидов и их семей, включающих внедрение востребованных видов и форм стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг детям-инвалидам и их семьям, улучшение благосостояния семей, воспитывающих детей-инвалидов [22].
Степень изученности проблемы. Проблема социальной поддержки и социальной защиты инвалидов находит свое отражение в работах таких ученых, как Г. Д. Долженкова [37], В. В. Зуйкова [42], Н. П. Хасанов [54], Н. М. Платонова [49]. Вопрос социального обеспечения и реабилитации инвалидов до 18 лет отражены в трудах В.П. Маркова [44], В.В. Медкова [45], В.И. Жукова [41] и др. Фрагментарно затрагивают вопросы социального обеспечения детей-инвалидов работы Ю.В. Колесников [43], А.П. Хешин [55], С.А. Юрченко [56] и др.
Объект исследования – семьи, имеющие детей-инвалидов.
Предмет исследования – социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов.
Цель выпускной квалификационной работы – изучение социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов (на примере Чеченской Республики).
Задачи исследования:
1) Рассмотреть социальную поддержку как функцию государства: сущность, задачи, цели;
2) Выявить особенности социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов;
3) Раскрыть правовое регулирование социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов;
4) Охарактеризовать систему социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов в Чеченской Республике;
5) Отразить проблемы социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов в регионе;
6) Определить современные технологии, используемые для социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов в регионе;
7) Разработать меры по совершенствованию организационных и правовых основ социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов в Чеченской Республике.
Для решения поставленных задач в рамках данной выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: обобщение и сравнение, анализ и синтез, дедукция и индукция, логический анализ, системно-структурный, анализ литературы, анализ нормативно-правовых актов и документов.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды экономистов, социологов, правоведов, в которых анализируется сущность и специфика социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, в частности, Г. Д. Долженкова [37], В. В. Зуйкова [42], Н. П. Хасанов [54], Н. М. Платонова, В.П. Маркова [44], В.В. Медкова [45], В.И. Жукова [41] и др.
Теоретическая значимость настоящего исследования состоит в дальнейших разработках по данной тематике. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов данной работы на лекциях и семинарах в вузах по таким дисциплинам, как «Социология», «Социальная работа», «Право социального обеспечения», «Социология управления», «Региональная экономика и управление», «Государственное и муниципальное управление» и пр. Также материалы работы могут применяться в практической деятельности органов государственной, региональной и местной власти в сфере социальной поддержки и защиты лиц, имеющих инвалидность.
Структура выпускной квалификационной работы отвечает общей логике исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов
1.1. Социальная поддержка как функция государства: сущность, задачи, цели
На сегодняшний день не существует единой трактовки понятия «социальная поддержка», что можно объяснить многоаспектностью социальной поддержки населения. Социальная поддержка представляет собой выражение социальной политики правительства страны, которое ориентировано на предоставление отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательными и правовыми актами, меры по сохранению, усилению жизнеспособности гражданина или его семьи, оказание содействия в обеспечении нормальной жизнедеятельности [44, с. 20].
Социальная поддержка представляет собой систему мер, направленную на удовлетворение потребностей человека. В советское время в социальной поддержке нуждались, в основном, нетрудоспособные граждане, которые получали данную помощь через социальное обслуживание. В текущей ситуации стать получателем социальной поддержки может любое лицо, которое оказалось в сложной жизненной ситуации.
Среди категорий граждан, подлежащих социальной поддержке, можно выделить такие: пенсионеры, в том числе одинокие, инвалиды ВОВ, семьи погибших военных, безработные, чернобыльцы, инвалиды, дети-сироты, многодетные семьи, малообеспеченные граждане, матери-одиночки, граждане, не имеющие постоянного места проживания, инфицированные ВИЧ, дети-инвалиды.
Различают следующие виды социальной поддержки: материальная поддержка (в том числе услуги) и моральная поддержка (психологическая поддержка).
Социальная поддержка граждан должна базироваться на таких принципах, как [44, с. 22]:
- адаптивность;
- гуманизм;
- системность;
- превентивность социальных мер;
- адресный характер.
Целью социальной поддержки населения является создание условий для реализации и обеспечения возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
Виды деятельности в области социальной поддержки граждан [54, с. 58]:
- выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами, общественными и религиозными организациями и объединениями;
- дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
- определение конкретных форм помощи, периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, с учетом индивидуальных потребностей и при условии соблюдения принципов адресности, доступности, гуманности, добровольности, приоритетности, конфиденциальности;
- предоставление социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому;
- взаимодействие с различными государственными, муниципальными и негосударственными структурами, общественными организациями по решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении;
- оказание помощи гражданам, в решении проблем их самообеспечения, жизнеустройства, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
- внедрение в практику инновационных форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной помощи и местных социально-экономических условий;
- профессиональное обучение по программам подготовки и повышения квалификации;
- увеличение объема предоставляемых социальных услуг и повышение их качества.
Социальная поддержка включает три основные формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.
Согласно финансовому словарю, социальное обеспечение - комплекс социально-экономических мероприятий по борьбе с необеспеченностью граждан государства, реализуемых в форме обязательного социального страхования и социального обеспечения.
Социальное страхование - это система компенсации населению последствий социальных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов. Она основана на страховых начислениях работодателей, работников и распространяется только на лиц, осуществлявших выплату страховых взносов.
Социальное страхование может быть обязательным (при страховой поддержке государства) и добровольным (построенным на принципах коллективной взаимопомощи).
Социальная помощь − финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования. Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение [49, с. 94]. Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств.
Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы. В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь. Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации.
Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции − компенсирующую и стимулирующую. Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты). Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности. Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения [50, с. 98].
Среди видов социальной поддержки следует выделить материальные и нематериальные блага, которые предоставляются в конкретной форме (рис. 1) [50, с. 100]:
- психологическая поддержка;
- субсидии и выплаты;
- льготы;
- медицинская помощь и предоставление лекарственных средств.
Субсидия является безналичной помощью, ориентированная на возмещение затрат по оплате ЖКХ, покупки газа, бытового топлива и пр. Денежные выплаты могут быть в виде пенсий, пособий, компенсаций.
На бесплатной основе оказывается натуральная помощь. Она представляет собой бесплатное обеспечение граждан предметами первой необходимости.
Основным типом социальной защиты служат пенсии, на втором месте – социальная помощь, предоставляемая как в натуральной (например, лекарственные средства), так и в безналичной форме (субсидия).
Рис. 1. Организационно-правовые основы социальной поддержки населения
Следует отметить, что с 2013 года до 2024 года на территории России действует государственная программа РФ «Социальная поддержка граждан» [21].
Целью данной программы является повышение доступности социального обслуживания населения; создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий.
Задачи программы [21]:
- выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
- создание условий для обеспечения реализации Программы;
- обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании;
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи и рождения детей;
- расширение участия негосударственных некоммерческих организаций в решении социальных вопросов;
- создание условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения.
Данная программа включает в себя шесть подпрограмм [21]:
- подпрограмма 1 «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»;
- подпрограмма 2 «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»;
- подпрограмма 3 «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей»;
- подпрограмма 4 «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»;
- подпрограмма 6 «Старшее поколение»;
- подпрограмма 7 «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».
Каждая из представленных выше подпрограмм, ориентирована на выполнение определенного круга социальных задач.
Необходимо отметить, что подпрограмма «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» реализовывалась до 31.12.2020 года.
Целью данной подпрограммы являлось обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи; повышение рождаемости.
Одной из задач подпрограммы ставилось повышение уровня социального обслуживания детей-инвалидов. Целевой индикатор программы - удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов, в общей численности детей-инвалидов.
Таким образом, социальная поддержка населения направлена на оказание социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам, в том числе семьям, имеющих детей-инвалидов, а также другим категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации их законных прав и интересов, для улучшения их социального и материального положения, а также психологического статуса. Социальная поддержка граждан имеет свои цели, задачи и принципы.
1.2. Особенности социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов
Дети-инвалиды представляют собой особую социальную группу общества, которой требуется повышенное внимание и поддержка со стороны государства.
К детям-инвалидам относятся дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации, вследствие нарушения развития и роста ребенка, его способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, игровой и трудовой деятельности в будущем.
Особенности социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, заключаются в особом статусе данной категории лиц, спецификой проблемы, условий проживания, выбора средств, путей оказания помощи и поддержки.
На сегодняшний день более активно решаются вопросы (доступности архитектурной среды для людей этой категории): оборудование жилых домов средствами, удобными для перемещения детей-инвалидов, т.е. специальными подъездными дорожками, подъемниками; создание реабилитационных комплексов, оборудованных специальными спортивными тренажерами, бассейнами; адаптация средств индивидуального, городского и междугороднего общественного пассажирского транспорта, связи и информатики; расширение производства вспомогательных технических средств и бытового оборудования [42, с. 53].
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации.
Ключевыми проблемами семей с детьми-инвалидами являются [42, с. 54]:
- материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы. Данные проблемы с появлением ребенка с ОВЗ увеличиваются. Жилье обычно не приспособлено для ребенка-инвалида, редко можно встретить семьи, у которых имеется отдельная комната или специальные приспособления для воспитания ребенка-инвалида.
В большинстве семей возникают проблемы, связанные с приобретением специальных продуктов питания, одежды и обуви, самой простой мебели, предметов бытовой техники;
- психологические проблемы. Психологический климат в семье зависит от межличностных отношений, морально-психологических ресурсов родителей и родственников, а также от материальных и жилищных условий семьи, что определяет условия воспитания, обучения и медико-социальную реабилитацию.
Выделяют 3 типа семей по реакции родителей на появление ребенка-инвалида: с пассивной реакцией, связанной с недопониманием существующей проблемы; с гиперактивной реакцией, когда родители усиленно лечат, находят «докторов-светил», дорогостоящие лекарства, ведущие клиники и т.д.; со средней рациональной позицией: последовательное выполнение всех инструкций, советов врачей, психологов.
Появление в семье ребенка с ОВЗ всегда тяжелый психологический стресс для всех членов семьи. Часто семейные отношения ослабевают, постоянная тревога за больного ребенка, чувство растерянности, подавленности являются причиной распада семьи, и лишь в небольшом проценте случаев семья сплачивается.
Отец в семье с больным ребенком - единственный добытчик. Имея специальность, образование, он из-за необходимости большего заработка становится рабочим, ищет вторичные заработки и практически не имеет времени заниматься ребенком. Поэтому уход за ребенком ложится на мать. Как правило, она теряет работу или вынуждена подрабатывать ночью (обычно - это надомный труд). Уход за ребенком занимает все ее время, резко сужен круг общения. Если бесперспективны лечение и реабилитация, то постоянная тревога, психоэмоциональное напряжение могут привести мать к раздражению, состоянию депрессии. Часто матери в уходе за ребенком-инвалидом помогают старшие дети, редко бабушки, другие родственники. Более тяжелая ситуация, если в семье двое детей с ОВЗ [35, с. 27].
Нередко семья испытывает отрицательное отношение со стороны окружающих, особенно соседей, которых раздражают некомфортные условия существования рядом (нарушение спокойствия, тишины, особенно если ребенок-инвалид с задержкой умственного развития или его поведение негативно влияет на здоровье детского окружения). Окружающие часто уклоняются от общения и дети с ОВЗ практически не имеют возможности полноценных социальных контактов, достаточного круга общения, особенно со здоровыми сверстниками. Имеющаяся социальная деривация может привести к личностным расстройствам (например, эмоционально-волевой сферы и т.д.), к задержке интеллекта, особенно если ребенок слабо адаптирован к жизненным трудностям, социальной дезадаптации, еще большей изоляции, недостаткам развития, в том числе нарушениям коммуникационных возможностей, что формирует неадекватное представление об окружающем мире. Особенно тяжело это отражается на детях с ОВЗ, воспитывающихся в интернатных учреждениях.
Родители стараются воспитывать своего ребенка, избегая его невротизации, эгоцентризма, социального и психического инфантилизма, давая ему соответствующее обучение, профориентацию на последующую трудовую деятельность. Это зависит от наличия педагогических, психологических, медицинских знаний родителей, так как, чтобы выявить, оценить задатки ребенка, его отношение к своему дефекту, реакцию на отношение окружающих, помочь ему социально адаптироваться, максимально самореализоваться, нужны специальные знания [42, с. 58].
Дети с ОВЗ обучаются в обычных школах, на дому, в специализированных школах-интернатах по разным программам (общеобразовательной школы, специализированной, рекомендованной для данного заболевания, по вспомогательной), но все они требуют индивидуального подхода;
- медико-социальные проблемы. Медико-социальная реабилитация детей с ОВЗ должна быть ранней, этапной, длительной, комплексной, включать медицинские, психолого-педагогические, профессиональные, социально-бытовые, правовые и другие программы с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку. Главное - научить ребенка двигательным и социальным навыкам, чтобы в последующем он смог получить образование и самостоятельно работать.
Инвалидность существенно ограничивает жизнедеятельность, способствуя социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками. В связи с этим, усилия и ресурсы социальных служб направлены на оказание помощи этой категории населения.
Социальная работа с данной категорией людей основывается на предоставлении социальных услуг центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи и социальной реабилитации в специализированных центрах.
При осуществлении деятельности по планированию, организации и реализации социальных услуг и мер социальной поддержки семей, детей и молодежи, с проблемой инвалидности, управления социальной поддержки в муниципальных образованиях осуществляет межведомственное взаимодействие с иными органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего образования, учреждениями социальной защиты населения, правоохранительными органами, органами службы занятости населения, общественными организациями и объединениями, действующими на территории муниципальных образований.
Система социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, является элементом улучшения качества их жизни. Данная система социальной поддержки на федеральном уровне включает в себя Президента РФ, Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации), Правительство РФ (министерства, ведомства) (рис. 2) [36, с. 114]. Федеральное Собрание осуществляет выработку нормативно-правовых актов в области поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, и их утверждение.
Федеральные органы исполнительной власти во главе с Правительством РФ курируют определенные направления деятельности в области социального обеспечения (защиты). Общее управление социальной поддержки в России производится Правительством РФ, которое проводит единую государственную социальную политику в отношении реализации прав и свобод населения в области социального обеспечения, охраны здоровья, способствует решению проблем. Правительство РФ осуществляет также руководство и контроль деятельности органов исполнительной власти.
Рис. 2. Система органов социальной поддержки семей имеющих детей-инвалидов на федеральном уровне
Оперативное управление возлагается на органы государственной исполнительной власти, социальные внебюджетные фонды: Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Минобрнауки России, Минобороны России, ПФР, ФСС, ФОМС и пр., а также на подведомственные им органы.
Целью внебюджетных фондов является обеспечение прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.
Главные цели ПФР - формирование государственных гарантий в системе пенсионного обеспечения и управление средствами ПФР. Такие цели достигаются в процессе исполнения следующих задач [48]:
- поддержание финансовой стабильности и обеспеченности пенсионной сферы;
- обеспечение прав граждан на социальные выплаты;
- своевременное и полное финансирование социальных выплат;
- участие в разработке и реализации государственных программ в социальной сфере;
- финансирование целевых программ и пр.
Обязательное медицинское страхование реализуется через Федеральный фонд ОМС, территориальные фонды ОМС и филиалы территориальных фондов, а также при посредничестве специализированных страховых медицинских организаций.
Организация, контроль и финансирование системы ОМС осуществляется через федеральный и территориальные фонды ОМС. Федеральный и территориальные фонды ОМС сформированы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, реализующие свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Дети-инвалиды, по общему правилу, не формируют прав в системе обязательного социального страхования, которая рассчитана, в первую очередь, на социальную защиту работающего населения, их социальное
Фрагмент для ознакомления 3
2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (ред. от 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 15.09.2021)
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/ (дата обращения: 15.09.2021)
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021): федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 15.09.2021)
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1.: федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/(дата обращения: 15.09.2021)
6. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/(дата обращения: 15.09.2021)
7. О страховых пенсиях: федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156525/ (дата обращения: 15.09.2021)
8. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 05.09.2021)
9. О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121887/ (дата обращения: 05.09.2021)
10. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/(дата обращения: 05.09.2021)
11. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34443/(дата обращения: 15.09.2021)
12. О государственном пенсионном обеспечении в граждан в РФ: Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34419/(дата обращения: 05.09.2021)
13. О государственной социальной помощи: федеральный закон РФ от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/(дата обращения: 05.09.2021)
14. Об основах обязательного социального страхования: федеральный закон РФ от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4059/(дата обращения: 03.09.2021)
15. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: федеральный закон от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16565/(дата обращения: 05.09.2021)
16. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/(дата обращения: 05.09.2021)
17. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6659/ (дата обращения: 05.09.2021)
18. Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства: указ Президента РФ от 29 мая 2017 года № 240 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41954 (дата обращения: 05.12.2020)
19. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»: постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года № 363 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171432/(дата обращения: 05.09.2021)
20. Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг: постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1236 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171432/(дата обращения: 05.09.2021)
21. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №296 (ред. от 11.08.2021) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162171/ (дата обращения: 05.09.2021)
22. План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р [Электронный ресурс]. – URL: http://static.government.ru/media/files/3WkqE4GAwQXaIGxpAipFLmqCYZ361Kj0.pdf (дата обращения: 05.09.2021)
23. Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм: приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 № 486н [Электронный ресурс]. – URL: http://base.garant.ru/71734826/ (дата обращения: 05.09.2021)
24. Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений: приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 940 – н [Электронный ресурс]. – URL: http://base.garant.ru/71734826/ (дата обращения: 05.09.2021)
25. Информационно-методическое письмо по особенностям социально-психологической реабилитации и абилитации (вместе с «Социально-психологической реабилитацией и абилитацией инвалидов и детей-инвалидов. Особенностями социально-психологической реабилитации или абилитации инвалидов и детей-инвалидов при некоторых патологических процессах и функциональных расстройствах): письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 02.12.2020 № 39617.ФБ.77/2020 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370011/ (дата обращения: 05.09.2021)
26. ГОСТ Р 54738-2011 «Услуги по социальной реабилитации инвалидов» [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200093162 (дата обращения: 05.09.2021)
27. ГОСТ Р 53872-2010 «Услуги по психологической реабилитации инвалидов» [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200087808 (дата обращения: 05.09.2021)
28. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чеченской Республики в части обеспечения социальной защиты инвалидов: Закон Чеченской Республики от 4 апреля 2016 г. № 8-РЗ
29. О социальном обслуживании граждан в Чеченской Республике: закон Чеченской Республики от 30 июня 2015 г. № 26-РЗ
30. Об утверждении Порядка организации проведения оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чеченской Республике: постановление Правительства Чеченской Республики от 5 марта 2019 года № 39
31. Об утверждении государственной программы Чеченской Республики «Социальная поддержка и содействие занятости населения Чеченской Республики»: постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года № 346 [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/430606681 (дата обращения: 05.09.2021)
32. Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка и содействие занятости населения Чеченской Республики»: постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года № 346
33. О межведомственной рабочей группе по вопросам формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов: распоряжение Правительства Чеченской Республики от 16 мая 2018 года № 134-р
34. Антонов, А. И. Социальное обслуживание в РФ [Текст] /А. И. Антонов // Социальная работа. – 2016. – № 7. – С. 28-34.
35. Батлук, Ю. Л. Социальное обеспечение граждан [Текст] / Ю. Л. Балтук // Социальная работа. – 2016. – № 2. – С. 25-29.
36. Васильев, П. И. Правовое обеспечение социальной защиты [Текст] / П. И. Васильев. – 2017. – 216 с.
37. Долженкова, Г. Д. Право социального обеспечения [Текст]: конспект лекций / под ред. Г. Д. Долженковой. – М., 2016. – 168 с.
38. Государственное бюджетное учреждение «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.С. Тарамова» на 220 мест 346 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.reab-grozny.ru/sv_page.php?cs=10&level=1&id_level_1=16 (дата обращения: 05.09.2021)
39. Государственная политика и управление [Текст]: учебник / Л. В. Сморгунов. - М.: Издательство Юрайт, 2018. – 395 с.
40. Государственная политика в области социальной защиты [Текст]: учебник / Ю. Н. Туганов. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 286 с.
41. Жуков, В.И. Модернизация социальных отношений в России / В.И. Жуков // Второй международный конгресс «Российская семья». – 2010. - № 2. – С. 56-61.
42. Зуйкова, Е. М. Положение инвалидов в России [Текст] / Е. М. Зуйкова// Социология. – 2017. – № 17. – С. 52-54.
43. Колесников, Ю.В. Занятость. Безработица. Служба занятости: толковый словарь терминов и понятий / Ю.В. Колесников. – М.: Наука, 2014. – 366 с.
44. Марков, В. П. Социальная защита населения в РФ [Текст] / В. П. Марков // Киберленинка. – 2018. – № 3. – С. 20-26.
45. Медков, В. М. Социальное обслуживание в России [Текст] / В. М. Медков // Социальная работа. – 2017. – № 6. – С. 36-39.
46. Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики. О министерстве. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mtchr.ru/ (дата обращения: 15.09.2021)
47. ООН [Электронный ресурс]. – URL: https://www.un.org/ru/, свободный
48. Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pfrf.ru/ (дата обращения: 15.09.2021)
49. Платонова, Н. М. Социальная защита в России: теория и практика [Текст] / Н. М. Платонова // Молодой ученый. – 2017. – № 8. – С. 94-98.
50. Платонова, Н. М. Социальная защита и технологии социальной работы / Н. М. Платонова. – 2018. – № 4. – С. 96-99.
51. Пособия и льготы детям-инвалидам в Чеченской Республике [Электронный ресурс]. – URL: https://gogov.ru/dc-child/groznyy (дата обращения: 15.09.2021)
52. Справка о деятельности Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики за январь-декабрь 2020 года [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mtchr.ru/otkrytye-dannye/ (дата обращения: 15.09.2021)
53. Федеральный реестр инвалидов [Электронный ресурс]. – URL: https://sfri.ru/ (дата обращения: 15.09.2021)
54. Хасанов, Н. П. Виды социального обеспечения. Специфика / Н. П. Хасанов. – М.: Лига, 2018. – 344 с. – Библиогр.: с. 53–85. – Предм. указ.: с. 53–85. – 20000 экз. – ISBN 5-93208-043-4
55. Хешин, А. П. Государственное управление / Н. П. Хасанов. – М., 2017. – 356 с.
56. Юрченко, С. А. Государственное управление социальной сферой / С. А. Юрченко. – М.: Лига, 2017. – 214 с.
57. Яков, В. В. Социальная политика государства / В. В. Яков. – 2016. – 217 с.
58. Яковенко, П. С. Социальная поддержка населения в России / П. С. Яковенко // Молодой ученый. – 2016. - № 4. – С. 51-56.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней