- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Права и обязанности полиции, используемые при осуществлении административной деятельности
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Юриспруденция
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Права и обязанности полиции, используемые при осуществлении административной деятельности"?62 страницы
56 источников
Добавлена 21.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Полиция как субъект правоохранительной деятельности 5
1.1. История создания и развития органов полиции в России 5
1.2. Правовые основы и основные принципы деятельности полиции в России 15
Глава 2. Структурное построение, права и обязанности полиции в административной деятельности 28
2.1. Организационное построение полиции 28
2.2. Права и обязанности полиции в административной деятельности 44
Заключение 59
Библиографический список 62
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (полиции) обусловлена не только большим удельным весом административных правонарушений в общей структуре правонарушений, но и расширением административно-юрисдикционной защиты при сужении в современных условиях сферы уголовно-правового регулирования.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что видовое разнообразие современных административно-юрисдикционных производств свидетельствует о необходимости исследования теоретико-правовых основ, их осуществления сотрудниками органов внутренних дел (полиции). Указанные производства неразрывно связаны с определенным процессом, а соответствующие ему правовые нормы имеют непосредственное отношение к правоприменительной деятельности.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением полицией административной деятельности.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, регулирующие права и обязанности полиции при осуществлении административной деятельности.
Целью данной работы является изучение прав и обязанностей полиции, используемые при осуществлении административной деятельности.
Задачами работы ставится:
• изучить историю создания и развития органов полиции в России;
• проанализировать правовые основы и основные принципы деятельности полиции в России;
• исследовать организационное построение полиции;
• рассмотреть права и обязанности полиции в административной деятельности.
Разработанность исследования – рассматриваемой теме посвящали свои труды такие авторы как: Бережкова В.И., Киселев А.К., Комлев С.В., Крылов И.Ф., Бастрыкин А.И., Ларичев А.А., Митрохин В.В., Михалевич Е.В., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Серов Д.О., Федоров А.В., Сизиков М.И., Соловей Ю.П., Цветков Р.В., Шариков П.А., Шевцова Н.И., Шевцов А.В. и других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты.
Методология исследования - в работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, исторический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Полиция как субъект правоохранительной деятельности
1.1. История создания и развития органов полиции в России
Судебно-следственные органы периода правления Екатерины II и Павла I можно условно разделить на два вида: органы по борьбе с государственными преступлениями и органы по борьбе с иными преступлениями. К началу правления Екатерины II следствие оказалось слитым, с одной стороны, с судебным разбирательством, а с другой стороны - с розыском преступников. Какие-либо специализированные органы следствия, функционировавшие на постоянной основе, в тогдашнем государственном механизме России отсутствовали.
Первой значительной мерой, принятой в описываемый период в организации правоохранительной и судебной системы, явилась ликвидация института сыщиков. Эта ликвидация последовала путем издания именного указа от 28 мая 1762 г. и сенатского указа от 14 июня 1762 г. В соответствии с названными актами институт сыщиков упразднялся, состоявшие в их распоряжении воинские команды возвращались к местам постоянной дислокации, а задача искоренения «воров и разбойников и пристанодержателей» вновь возлагалась на воеводские и губернские канцелярии. Несмотря на то что ликвидация института сыщиков была предпринята императором Петром III, свергнувшая его 28 июня 1762 г. с престола Екатерина II незамедлительно подтвердила эту меру - в именном указе от 8 августа 1762 г. и в сенатском указе от 2 октября 1762 г.
Следующей значительной мерой по преобразованию правоохранительной и судебной системы России явилась предпринятая в 1763 г. реорганизация Правительствующего сената. Согласно Манифесту от 15 декабря 1763 г. «О постановлении штатов разным присутственным местам» предусматривалось деление Сената на шесть департаментов, первые четыре из которых располагались в Санкт-Петербурге, а остальные два - в Москве. При этом за первым департаментом закреплялась Тайная экспедиция (дела по государственным преступлениям), и при нем оставался генерал-прокурор, а за вторым департаментом - дела по Юстиц-коллегии, Судному приказу, разыскным экспедициям, по «сыщиковым делам» и по Экспедиции о колодниках «и всякие следственные дела».
В Москве аналогичные дела были поручены шестому департаменту. Третьему департаменту, среди прочего, поручались дела «по Главной и по прочим полициям», а также этот департамент ведал делами западных окраин (поступающими из Малороссии, Эстляндии и Лифляндии). При этом во втором, третьем и шестом департаментах оставался обер-прокурор. Таким образом, была определена структура высшего административно-судебного органа империи.
Согласно ст. 20 того же Манифеста упразднялся Розыскной (Сыскной) приказ, дела которого передавались во вновь учреждавшуюся Розыскную экспедицию Московской губернской канцелярии («Розыскному приказу в Москве не быть, а ведать оного дела в особоучрежденной при Московской губернской канцелярии Экспедиции»). В свою очередь, согласно ст. 7 Манифеста предусматривалось учреждение департаментов и в ряде центральных административно-судебных органов: в Юстиц-коллегии трех департаментов, в Вотчинной коллегии и Судном приказе - четырех.
Следующим шагом стали нормативные решения, относящиеся к региональным административно-судебным органам - губернским и провинциальным канцеляриям. Фактически Екатерине II требовалось создать стройную систему органов, осуществляющих розыск преступников, расследование дел о преступлениях и судебное рассмотрение таких дел с вынесением приговора.
Особая роль в этой системе отводилась губернаторам (наместникам). В Наставлении губернаторам от 21 апреля 1764 г. указывалось, что в губерниях имеют место «разбои и грабительства», в связи с чем главам губернских администраций предписывалось прилагать «всевозможнейшие меры» к «истреблению злодеев», а также указывалось, что «губернатор недремлющим оком в губернии своей взирает на то, чтобы... правосудие и истина во всех судебных подчиненных ему местах обитали».
Для отдельных категорий правонарушений специально определялись органы и должностные лица, в компетенцию которых входило как судебное, так и досудебное производство по соответствующим уголовным делам. Например, Устав о винокурении от 9 августа 1765 г. <9> возлагал полномочия по пресечению кормчества (незаконную торговлю продуктами винокурения) на следующие органы: в Москве - на Камер-коллегию, в Санкт-Петербурге - на контору Камер-коллегии и полицию, в остальных городах - на губернаторов и воевод. Уставом предусматривалось «следствие в присутственных местах производить наистрожайшим образом без послабления... и поступать весьма осторожно, дабы... ни малейшего сомнения не оставалось... что на самом деле преступление было учинено». Устав предусматривал доносителям за правый донос - вознаграждение, за ложный - наказание.
В развитие этого Устава Сенатским указом от 1 ноября 1766 г. «О некурении вина помещиками, на домашние расходы, больше определенной пропорции» разъяснялось, что с теми, кто курит вина больше определенной пропорции, следует поступать «как с корчемниками, без упущения». Сенатский указ от 16 июля 1767 г. «О порядке производства следствий по доносам о кормчестве» обращал внимание на необходимость следствие «в присутственных местах производить наистрожайшим образом... через обыски и ясные от доносителей доказательства». Сенатским указом от 9 декабря 1774 г. «О производстве следствий о военных людях, приличившихся в кормчестве, в Камер-коллегии и ее конторе» фиксировались особенности следствия и судебного рассмотрения соответствующих уголовных дел в отношении военнослужащих.
Однако наибольшую роль в расследовании уголовных дел в екатерининское время суждено было сыграть полиции. Свое видение роли полиции в сфере борьбы с преступностью Екатерина II обозначила в ходе подготовки к работе учрежденной во исполнение именного Указа от 14 декабря 1766 г. Комиссии для составления нового уложения. Для этого императрица дополнила свой знаменитый «Наказ» Уложенной комиссии от 30 июля 1767 г. изданной в феврале 1768 г. главой «О благочинии, называемом инако Полициею».
В этой главе императрицей излагалась позиция, согласно которой полиция должна действовать на всей территории Российской империи, подразделяясь на полицию городскую и полицию земскую, и заниматься преступлениями, исследование которых не требует большого времени, передавая по прошествии определенного числа дней дела в судебные инстанции, «которым оные принадлежат». В качестве примера в ст. 563 и ст. 566 приводилась следующая схема действий: «Полиция берет под стражу вора или преступника; она делает ему допрос, однако производство дела его перепоручает тому судебному месту, которому его дело принадлежит. Полиция открывает преступления, оставляя в прочем судить дела другим правительствам, и отсылает им оные».
В рамках функционирования Уложенной комиссии 1767 г. разработка законодательства о полиции происходила главным образом в частной Комиссии о благочинии, сформированной в марте 1768 г. в составе пяти депутатов и двух помощников. В работе комиссии принимал участие генерал-полицмейстер.
Данная комиссия проработала по октябрь 1771 г., проведя 327 заседаний. Комиссией широко привлекались наказы, полученные депутатами от избирателей. В Комиссии был составлен план раздела уложения, специально посвященный полицейскому управлению. В выработанном комиссией законопроектном документе было, в частности, сформулировано пять «главных предметов» ведения полиции, одним из которых было обеспечение «спокойствия и безопасности». Однако вследствие общей неудачи с подготовкой проекта уложения законопроектные труды Комиссии о благочинии остались невостребованными.
Понимая необходимость реформы государственного управления в целях повышения его эффективности, искоренения неправосудия и лихоимства, Екатерина II определила приоритетом своей политики в этой сфере реформирование судебной власти. В результате принятых ею мер по реорганизации судебно-административного аппарата в Российской империи началось целенаправленное разделение власти административной (исполнительной) и судебной.
В части, касающейся полиции, реформы были начаты с создания сельской полиции. Для выполнения полицейских обязанностей в деревнях и селах были введены должности избиравшихся населением сотских и десятских, деятельность которых регулировалась особой Инструкцией сотскому с товарищами от 19 декабря 1774 г. Согласно этой Инструкции на сотских и десятских возлагались обязанности в том числе по пресечению преступлений и поимке преступников: «кроющихся воров, разбойников, шпионов и злоумышленных лжеразгласителей и ко всякому воровству подговорщиков, и беглых драгунов, солдатов, матросов и рекрутов...».
Крупнейшим государственным преобразованием, предпринятым Екатериной II, явилась, как известно, масштабная административно-судебная реформа 1775 г. Нормативную основу этой реформы образовало «Учреждение для управления губерний Всероссийской империи» от 7 ноября 1775 г. (далее по тексту - Учреждение для управления), содержащее подробную регламентацию системы органов местного управления и самоуправления, а также органов правосудия, их компетенции и деятельности.
Учреждение для управления, в частности, определяло, что в каждом уезде или округе учреждается нижний земский суд, в котором заседают земский исправник (или капитан-исправник) и 2 или 3 выборных заседателя. Нижний земский суд должен был следить за тем, чтобы «в уезде сохранены были благочиние, добронравие и порядок», чтобы предписанное законами «исполняемо и сохраняемо было», а также исполнять решения вышестоящих властей и судов: губернского (наместнического) правления, судебных палат, верхнего земского суда и уездного (окружного) суда.
На нижний земский суд возлагались многочисленные полицейские полномочия, в том числе наблюдение («дабы никто запрещенным не торговал»), смотрение («чтобы в уезде меры и весы были верные»), иметь в своем ведомстве «все дороги и мосты» и т.д. Наряду с этим нижний земский суд мог также проводить предварительное следствие, например по делам об укрывательстве беглых; «на месте дела своего ведомства исследовать», а когда «многое число людей допросить надлежит из одного или разных селений или жилищ», то выезжать в такие места. Выполнялись им в ряде случаев и чисто судебные функции, при этом просителю давалось право «избрать, быть судному или нижним земским судом, или уездным судом, или нижней расправой».
В Учреждении для управления устанавливалось, что земский исправник «всякому обиженному дает судейское покровительство», если где имеется «насильство», то на месте «ясность приводит, учинился ли такой-то случай, или нет, и свидетелей допрашивает». По должности земский исправник являлся руководителем уездной полиции.
Заседания нижнего земского суда проходили ежедневно (кроме воскресных и праздничных дней). Председательствовал на заседаниях земский исправник, а при его отсутствии - старший (вероятно, по чину) из заседателей. Работали нижние земские суды в достаточно интенсивном режиме. Так, только за январь 1779 г. Владимирский нижний земский суд рассмотрел по существу 98 вопросов, а в феврале - 132.
После создания в ходе административно-судебной реформы 1775 г. сельской полиции Екатерина II приняла масштабные организационные меры по укреплению и развитию полиции городской. Реорганизация городской полиции была осуществлена в 80-е гг. XVIII века путем издания Устава благочиния или полицейского от 8 апреля 1782 г. (далее - Устав благочиния).
Согласно Уставу благочиния в каждом городе учреждалась управа благочиния (управа полицейская), в которую, за исключением столичных городов, входили городничий, подчинявшиеся ему приставы уголовных и гражданских дел; в частях города назначались частные приставы, а в кварталах, на которые делились части города, - квартальные надзиратели. Управы благочиния выполняли как сугубо административно-хозяйственные функции (следили за чистотой улиц, соблюдением противопожарных правил, исправностью городских сооружений), так и осуществляли правоохранительную и судебную деятельность.
Управы благочиния вели розыск преступников, следствие (в случае их задержания), а также рассматривали в судебном порядке незначительные уголовные и гражданские дела (с иском менее 20 рублей). Дела о преступлениях с суммой иска свыше 20 рублей подлежали направлению в органы правосудия («судебные места»). В «судебные места» отправлялись дела и о преступлениях «ниже 20 рублей», если такие преступления были совершены в четвертый раз.
Отдельные следственные полномочия были непосредственно прописаны в Уставе благочиния. Так, предусматривалось, что «буде учинилось уголовное преступление, и кто кем в которой части города найден в уголовном преступлении, то должно уголовного преступника отдать частному приставу, он же должен его допросить на месте... Частный пристав тотчас допрашивает, равномерно и свидетелей выслушивает, и чинит прочие производства, в коих надобность окажется для утверждения доказательств». Частный пристав был должен «что словесно исследует, то записать», а «уголовного преступника берет под стражу».
Регламентировалось, какие обстоятельства по каким категориям дел должны быть установлены частным приставом. Например, устанавливалось, что «частный пристав в случае уголовного преступления личного имеет исследовать: 1) об особе, над кем учинено, 2) о действии, что учинено, 3) о способе или орудии, чем учинено, 4) о времени, когда учинено, 5) о месте, где учинено, 6) об околичностях объясняющих с намерением или без намерения, и утверждающих или обличающих, как учинено, и 7) преступника, кем учинено».
Законодательные решения, регламентирующие полномочия полиции, сопровождались мерами, связанными с определением штатов, подбором и подготовкой кадров.
Например, по штату санкт-петербургской полиции, утвержденному 6 мая 1782 г., город делился на 10 частей и 42 квартала. Численность постоянного полицейского персонала устанавливалась в столице в 647 штатных единиц (не считая «огнегасительных работников» - служителей противопожарной службы). В свою очередь, Москва была в 1782 г. разделена на 20 частей и 88 кварталов. В периферийных городах утверждение штатов
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Уголовно-процессуальный кодекс от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // Российская газета. 22.12.2001. N 249.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900.
5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060.
6. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7020.
7. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
8. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, N 7, ст. 776.
9. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» // Собрание законодательства РФ, 12.02.2007, N 7, ст. 837.
10. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета. 31.07.2002. N 140.
11. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Российская газета. 22.08.1996. N 159.
12. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Российская газета. 05.06.2002. N 100.
13. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 «О беженцах» // Российская газета. 03.06.1997. N 126.
14. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» // Российская газета, N 32, 08.02.1992.
15. Указ Президента РФ от 14.10.2012 N 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.10.2012, N 43, ст. 5808.
16. Указ Президента РФ от 22 октября 2009 г. N 1180 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. N 1752, Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325, и о признании утратившим силу абзаца десятого подпункта «ж» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. N 1226» // Собрание законодательства РФ. 26.10.2009. N 43. Ст. 5049.
17. Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4571.
18. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 07.03.2011, N 10, ст. 1334.
19. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 250 «Вопросы организации полиции» // Собрание законодательства РФ, 07.03.2011, N 10, ст. 1336.
20. Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» // Российская газета. 16.07.1997. N 135.
21. Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 16.04.2001. N 16. Ст. 1603.
22. Приказ МВД России от 05.05.2012 N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 36, 03.09.2012.
23. Приказ МВД России от 29.12.2012 N 1156 «Об утверждении Типовых положений о подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства» // СПС «КонсультантПлюс».
24. Приказ МВД России от 31.12.2012 N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета, N 65, 27.03.2013.
25. Приказ МВД России от 10.04.2003 N 239 «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей» // Российская газета, N 93, 17.05.2003.
26. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» // Российская газета, N 122, 07.07.2009 (опубликован без приложений 2 - 18 к Регламенту).
27. Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» // Российская газета, N 260, 14.11.2014.
28. Приказ МВД России от 26.03.2013 N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газет», N 127, 14.06.2013.
29. Приказ МВД России от 12.09.2013 N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета», N 9, 17.01.2014.
30. Приказ МВД России от 31.12.2012 N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета, N 65, 27.03.2013.
31. Приказ МВД России от 15.06.2011 N 636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте» // Российская газета, N 183, 19.08.2011.
32. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» // Российская газета, N 122, 07.07.2009.
33. Приказ МВД России от 21 декабря 2015 г. N 1203 «О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2016. 14 апреля.
34. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. N 18-П, от 6 декабря 2011 г. N 26-П, от 24 октября 2013 г. N 22-П // СПС «КонсультантПлюс».
35. Постановление Верховного Суда РФ от 23.12.1992 N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ, 14.01.1993, N 2, ст. 70.
36. Определение Верховного Суда РФ от 14 декабря 2015 г. N 25-КГ15-13 // СПС «КонсультантПлюс». 2016. Документ опубликован не был.
37. Актуальные проблемы соблюдения прав личности в правоохранительной деятельности органов внутренних дел: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции 30 июня - 1 июля 2011 / Дальневосточный юридический институт. Хабаровск: Дальневосточ. ЮИ МВД РФ, 2011. С. 223.
38. Бережкова В.И. Особенности административно-правовых отношений в деятельности подразделений информаций и общественных связей МВД России // Административное право и процесс. 2016. N 11. С. 54.
39. Головко В.В. Административно-юрисдикционная деятельность в современном административном процессе // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы всероссийской ежегодной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора юридических наук, профессора В.Д. Сорокина, 21 марта 2014 г. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета МВД России, 2014. Ч. 2. С. 91.
40. Киселев А.К. Изменения в управлении полицейскими структурами // Административное право и процесс. 2016. N 2. С. 60.
41. Комлев С.В. Административно-юрисдикционный процесс: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М.: ВНИИ МВД РФ, 2008. 29 с.
42. Крылов И.Ф., Бастрыкин А.И. Розыск, дознание, следствие: учеб. пособие. Л., 1984. С. 91.
43. Ларичев А.А. Объединение муниципалитетов как инструмент государственно-правовой политики в сфере территориальной организации местного самоуправления в Канаде // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 9. С. 57 .
44. Митрохин В.В. Принципы организации и прохождения службы в органах внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2015. N 7. С. 691.
45. Михалевич Е.В. Опровержение и ответ как внесудебные способы защиты чести, достоинства и деловой репутации общественных и политических деятелей // Юридический мир. 2013. N 4. С. 56.
46. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 1: 1649 - 1825 (далее - Полное собрание законов). СПб., 1830. Т. 15. С. 1023 - 1024, 1042 - 1043.
47. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. М.: Норма; Инфра-М, 2010. С. 150.
48. Серов Д.О., Федоров А.В. Следствие при Екатерине II и Павле I: Тайная экспедиция как следственный орган по делам о государственных преступлениях // Российский следователь. 2015. N 9. С. 52 - 56.
49. Серов Д.О., Федоров А.В. Следствие при Екатерине II и Павле I: органы полиции // Российский следователь. 2015. N 10. С. 52.
50. Серов Д.О., Федоров А.В. Следствие при Петре I: образование «майорских» канцелярий и зарождение стадии предварительного расследования // Российский следователь. 2015. N 4. С. 53 – 56.
51. Сизиков М.И. Полиция // Законодательство Екатерины II / под ред. О.И. Чистякова, Т.Е. Новицкой. М., 2000. Т. 1. С. 504.
52. Соловей Ю.П. Полицейское право и его место в системе современного административного права // Полицейское право. 2005. N 1(1). С. 6 - 11.
53. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург), 2002. С. 28.
54. Цветков Р.В. Обеспечение законности при выборе вида и размера административного наказания // Российский судья. 2007. N 1. С. 60.
55. Шариков П.А. Организация полиции Пензенской губернии во второй половине XIX - начале XX века // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 8. С. 45.
56. Шевцова Н.И., Шевцов А.В. К вопросу о понимании сущности административной юрисдикции полиции России и Великобритании // Административное право и процесс. 2016. N 9. С. 72.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней