Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 6
1.1. Взаимосвязь ассортимента с товарной политикой предприятия 6
1.2. Ассортимент товаров: его классификация и свойства, управление ассортиментом товаров 11
1.3. Принципы и особенности формирования и управления ассортимента товаров в торговом предприятии 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В ООО «Лемон Лайн» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2. Характеристика и анализ товарного ассортимента торговой организации 32
2.3. Анализ методов управления товарным ассортиментом 40
Услуги торговли в ООО «Лемон Лайн» отвечают всем требованиям законодательства РФ, а также социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетики, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды. ООО «Лемон Лайн» не имеет нареканий и штрафов со стороны контролирующих органов. 45
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 48
3.1. Внедрение методов расширения и оптимизации ассортимента в торговом предприятии 48
3.2. Рекомендации по совершенствованию методов управления ассортиментом товаров 50
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 58
Услуги торговли в ООО «Лемон Лайн» отвечают всем требованиям законодательства РФ, а также социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетики, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды. ООО «Лемон Лайн» не имеет нареканий и штрафов со стороны контролирующих органов. 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Приложение 1- Свидетельство о постановке на учет 66
Приложение 2- Анкета ООО «Лемон Лайн» 67
Приложение 3 - Акт о списании товаров по результатам инвентаризации 68
Фрагмент для ознакомления
2
На основании данной матрицы формируется определенный ассортимент и портфель заказов торговой организации. По полученным результатам торговая организация формирует список товаров, которые наиболее пользуются спросом – по таким товарам увеличивается заказ в объём портфеле. По заказам, которые пользуются наименьшим спросом, торговая организация уменьшает объемы закупок и уменьшает численность данных товаров в общем портфеле заказов.
На основании проведенного исследования в данном разделе работы можно сделать вывод, что формирование портфеля заказов торговой организации представляет собой заказы покупателей на приобретение товара.
Формирование портфеля заказов в торговой организации осуществляется с помощью специализированного анализа АВС и XYZ.. Суть данного анализа заключается в том, чтобы выявить категории товаров в торговой организации, которые пользуются наибольшим и наименьшим спросом. Целью такого анализа является оптимизация портфеля заказов торговой организации на основании предпочтений потребителей.
Вывод по первой главе:
На основании исследования, проведенного в первой главе работы можно сделать вывод, что ассортимент – это товар, который является материальным объектом, и который при определенных условиях меняет владельца /собственника.
Исследование в данной главе работы позволяет сделать так же следующие вывод: реализация товаров является основным видом деятельности и источником прибыли для торговых организаций.
Товар для продажи – это ассортимент торговой компании. Формирование ассортимента зависит от направленности деятельности компании (бытовые товары, продуктовые товары и т.д.). А так же от спроса потребителей на определенные товары.
Процесс продажи товара заключен в нескольких этапах: появление у покупателя потребности, поиск товара у торговых организаций, выбор товара по наиболее подходящим условиям, оплата товара денежными средствами.
В основе управления ассортиментом лежит специализированный анализ АВС и XYZ.. Суть данного анализа заключается в том, чтобы выявить категории товаров в торговой организации, которые пользуются наибольшим и наименьшим спросом. Целью такого анализа является оптимизация портфеля заказов торговой организации на основании предпочтений потребителей. По полученным результатам торговая организация формирует список товаров, которые наиболее пользуются спросом – по таким товарам увеличивается заказ в объём портфеле. По заказам, которые пользуются наименьшим спросом, торговая организация уменьшает объемы закупок и уменьшает численность данных товаров в общем портфеле заказов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»;
2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;
3. ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. ФЗ от 28.11.2018 № 449-ФЗ);
4. ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 25.12.2018 № 488-ФЗ);
5. Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 № 569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» (с изменениями и дополнениями от 12.10.1999, 22.02.2001, 04.10.2012);
6. Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» (с изменениями и дополнениями от 02.10.1999, 07.12.2000, 04.10.2012);
7. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля
8. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования;
9. ГОСТ Р 51305-2009 Розничная торговля. Требования к персоналу;
10. ГОСТ Р 51773-2009 Розничная торговля. Классификация предприятий;
11. «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997);
12. ГОСТ 31460-2012 «Кремы косметические. Общие технические условия».
13. Брагина Л.А. Торговое дело: учебное пособие/Л.А. Брагина. - М.: Инфра-М, 2017 г. – 112 с.
14. Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет : учебное пособие/ И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. –М.: - Ростов н/Д : Феникс, 2017 г. -185 с.
15. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли: учебное пособие/ С.Ню Виноградова. М.: - Минск: Высшая школа, 2018 г. – 328 с.
16. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебное пособие/ А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2017 г. – 362 с.
17. Голубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2017 г. – 355 с
18. Голубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2019 г. – 355 с.
19. Дашков Л.П., Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц, - 12-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2018. - 456с.
20. Неверов А.Н. Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебное пособие/ А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: Академия. 2015 г. – 233 с.
21. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебное пособие/К.А. Раицкий. – М.: Маркетинг, 2017 г. – 472 с.
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2017 г. – 334 с.
23. Сышко В.Е. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие/ В.Е. Сыцко. М.: – Минск, Высшая школа, 2015 г. – 380 с.
24. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. : учебное пособие/Н.Н. Тренев. – М.: Приор, 2016 г. – 276 с.
25. СRM – система SugarCRM // Сущность продукта. [Электронный ресурс].URL: http://www.sugarcrm.com (дата обращения: 28.10.2021)
26. Регистрационные данные организации ООО «Лемон Лайн» [Электронный ресурс].URL: https://www.rusprofile.ru/id/11640297 (дата обращения: 28.10.2021)
27. Финансовая отчетность [Электронный ресурс].URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/5038137500_ooo-lemon-layn (дата обращения: 28.10.2021)