- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Психолого-педагогическая работа с детьми, нарушающими школьную дисциплину.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Психолого-педагогическая работа с детьми, нарушающими школьную дисциплину."?76 страниц
75 источников
Добавлена 29.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Основные научно-теоретические подходы к проблеме психолого-педагогической работы с младшими школьниками, нарушающими школьную дисциплину 7
1.1 Психолого-педагогические причины и характеристики нарушений школьной дисциплины младшими школьниками 7
1.2 Особенности личности младших школьников, нарушающих школьную дисциплину 17
1.3 Содержание и формы психолого-педагогической работы с младшими школьниками, нарушающими школьную дисциплину 26
Выводы по 1 главе 35
Глава 2. Опыт построения коррекционной программы для младших школьников – нарушителей школьной дисциплины на базе школы 37
2.1 Констатирующий этап педагогического эксперимента 37
2.2 Формирующий этап – разработка и реализация программы коррекции нарушений школьной дисциплины младшими школьниками 45
2.3 Оценка результативности проведенной коррекционной программы 48
Выводы по 2 главе 54
Заключение 56
Список использованной литературы 60
Приложение 69
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования обусловлена тем, что происходящие в современном обществе изменения в мировоззрении людей актуализируют задачу усиления внимания к категории детей, которая в силу обстоятельств выпала из сферы активной жизнедеятельности школы и оказалась в состоянии социальной изоляции. Девиантное поведение младших школьников требует целенаправленной воспитательной работы, в связи с негативными факторами, влияющими на их развитие и воспитание: резкое снижение материального положения семьи, ослабление государственной системы физического воспитания и внешкольного дополнительного образования, отсутствие духовных, природных условий для развития в микросоциуме.
Таким образом, негативные социальные установки, сформированные в младшем школьном возрасте, могут повлиять на всю дальнейшую жизнь школьника. Напряженная, неустойчивая социальная обстановка, конфликтные ситуации сложившаяся в семье или в школе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении младших школьников. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность школьников, но и их цинизм, жестокость, агрессивность.
Проблема предупреждения и преодоления отклонений в поведении детей привлекала внимание классиков педагогики Ф.А. Дистервега, Я.А. Коменского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского и др. В современной психологической и педагогической литературе этой проблеме посвящены труды М.А. Алемаскина, Б.Н. Алмазова, С.А. Беличевой, Н.Н. Верцинской, Ю.В. Гербеева, Я.И. Гилинского, Е.В. Змановской, Л.Ю. Зюбина, И.А. Невского, Ф.Г. Ильина, В.Т. Кондратенко, А.И. Кочетова, А.Е. Личко, Л.И. Маленковой, Г.П. Медведева, Г.М. Миньковского, Л.И. Островского, И.В. Павлова, М. Раттер, Л.Ю. Сироткина, В.Г. Степанова, Д.И. Фельдштейна и т.д.
Исследования, посвященные изучению трудновоспитуемости младших школьников, проведены С.Д. Арзуманяном, О.С. Богдановой, Р.В. Овчаровой, Н.И. Озерецким, А.А. Рояк, Е.А. Сарафьян, И.П. Трушиной и др.
Среди зарубежных ученых, занимающихся проблемой подростковой девиантности и ее профилактики можно назвать таких ученых, как: М. Вебер, Р. Джонсон, Э. Дюргейм, Г. Кэплан, Р. Мертон, В. Франкл. Из более поздних -А. Бандура, Б. П. Буунк, В. Вичев, Р. Линтон, В. Момов, Р. Торрис, С. В. Проданов, Р. Уолтере, М. Шериф, Т. Шибутини, Ле Шан Э. и другие. Кроме индивидуальных особенностей ребенка нарушения поведения зависят, в том числе от нестабильности психических процессов, психомоторной заторможенности, или, наоборот психомоторной расторможенности.
Разнообразные отклонения в поведении детей – по сей день одна из актуальных проблем современной педагогики и психологии. Дети с непроизвольным поведением систематически нарушают правила, не подчиняются требованиям взрослых, игнорируют правила внутреннего распорядка, грубят и тому подобное.
В других случаях нарушения поведения могут быть следствием защитной реакцией ребенка на трудности в школе, на проблемы во взаимоотношениях с взрослыми и сверстникам.
Такие дети агрессивные, не активные, не уверенные в себе. Складывается впечатление, что они специально ведут себя так, однако, это впечатление ошибочное. Дело в том, что ребенок на самом деле не в состоянии справиться со всеми трудностями.
Великий педагог А.С. Макаренко сказал: "Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги1". Очень важно, чтобы взрослый (педагог, родитель, воспитатель) обратил внимание на данные проявления на первых порах. И обязательно все, пусть даже не значительные конфликты и разногласия, должны быть разрешены непременно. Нарушения поведения включает в себя гиперактивное поведение, демонстративное, инфантильное, протестное, агрессивное, конформное и симптоматическое поведение.
Цель выпускной квалификационной работы: на основе теоретического и практического исследования выявить эффективные методы и способы коррекции нарушений дисциплины детей младшего школьного возраста
Объект исследования: нарушения дисциплины детей младшего школьного возраста
Предмет исследования: коррекция нарушений дисциплины детей младшего школьного возраста
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
1) изучить основные теоретико-методологические подходы к проблеме нарушений дисциплины детей младшего школьного возраста;
2) определить возрастные и психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста;
3) выявить причины нарушений дисциплины детей младшего школьного возраста
4) разработать программу коррекции нарушений дисциплины и поведения детей младшего школьного возраста и определить её результативность.
Гипотеза исследования: коррекция нарушений дисциплины детей младшего школьного возраста даст положительные результаты, если будут подобраны индивидуальные или групповые методы и формы коррекции нарушений дисциплины и поведения детей и при этом будут учтены:
возрастные и психолого-педагогические особенностей детей младшего школьного возраста;
причины и факторы нарушений дисциплины детей младшего школьного возраста.
В исследовании использовались следующие методы:
анализ научной и учебно-методической литературы;
наблюдение;
тестирование;
опрос;
педагогический эксперимент;
математическая обработка и интерпретация результатов
База исследования: МБОУ СОШ
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы можно использовать при составлении методических указаний, программ в работе педагогов и психологов по профилактике и коррекции нарушений дисциплины и поведения детей не только детей младшего школьного возраста, но и подростков.
Глава 1. Основные научно-теоретические подходы к проблеме психолого-педагогической работы с младшими школьниками, нарушающими школьную дисциплину
1.1 Психолого-педагогические причины и характеристики нарушений школьной дисциплины младшими школьниками
Проблема дисциплины во все времена оставалась актуальной, так как это определенный результат воспитания, который важен как для характеристики самих обучающихся, так и оценки качества образования. В условиях перехода от традиционного обучения к новой компетентностной парадигме, смены ценностных ориентиров, расширения свобод обучающихся при недостаточно сформированной у них ответственности за свои действия, вопрос нарушения дисциплины в современной школе встал наиболее остро2.
Необходимо отметить, что универсального метода решения данной проблемы не существует, так как в основе нарушений лежат различные причины и мотивы. Исследователи предлагают разнообразные способы поддержания дисциплины, обращая особое внимание на методы образования, включая поощрение, проведение дискуссий, внедрение в учебно-воспитательный процесс демократических принципов, воспитание ответственности обучающихся. Как правило, применение тех или иных способов поддержания порядка в классе и школе определяется каждым педагогом самостоятельно, с учетом правовых норм, созданных на уровне образовательной организации и местных органов управления образованием3.
Проблема формирования дисциплины у подрастающего поколения является одной из главных на современном этапе развития человечества. Понятие «дисциплина» пришло к нам из латинского языка. Школьная дисциплина ‒ принятый порядок жизни учебного заведения, соблюдение учащимися правил взаимодействия с учителями и товарищами; поведение, не ущемляющее права других и обеспечивающее успешное решение образовательно-воспитательных задач. Актуальность поставленной проблемы обусловлена необходимостью разработки путей повышения дисциплины в школе, а также стремительно снижающимся качеством образования.
Проблемы дисциплины, культуры поведения учащихся рассматриваются во многих документах, представляющих нормативно-правовую базу современного образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.), Федеральных государственных образовательных стандартах (2010 г.), Профессиональном стандарте «Педагог» (2013 г.), «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (2015 г.) и др.
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) «…начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни)…»4.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (2010 г.) отмечено, что личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: «…освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества…»5. Таким образом, проблемы дисциплины, формирования культуры поведения актуальны для всех уровней общего образования.
Также, проблема дисциплины в современной школе поднимается и в профессиональном стандарте «Педагог», согласно которому педагог должен: «…устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации…»6.
Изучая еще один новый документ – «Стратегию развития воспитания в РФ на период до 2025 года» (29 мая 2015 г.), несложно понять, что воспитание детей направлено на улучшение культуры поведения: «Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет: … развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; … оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных»7.
Изучая проблемы дисциплины на уроках в современной школе, нельзя обойтись без мнения таких великих педагогов, как Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Педагоги-классики подчеркивали важность воспитания у детей дисциплины, что было обусловлено, главным образом, запросами практики.
Н.И. Пирогов считал, что дисциплина очень важна. Он отрицал казарменный режим, осуждал телесные наказания, хотел сменить бездушное отношение к детям на сердечность и гуманность8.
К.Д. Ушинский был против слепой, палочной дисциплины. Он писал: «В старой школе дисциплина была основана на самом противоестественном начале ‒ на страхе к учителю, раздающему награды и наказания. Этот страх принуждал детей не только к несвойственному, но и вредному для них положению: к неподвижности, к классной скуке и лицемерию»9.
Л.Н. Толстой стремился к тому, чтобы дети сами поняли необходимость порядка и дисциплины в обучении. По его мнению, навязывать порядок нельзя. Поэтому дети сами чувствовали необходимость и поддерживали порядок10.
А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский считали, что проблема свободы и дисциплины решается наиболее эффективно в коллективе, в процессе разнообразной общественно полезной деятельности. А.С. Макаренко рассматривал дисциплину как компонент создания коллектива. По его мнению, лишь в коллективе отдельная личность будет и наиболее дисциплинированна, и наиболее свободна. Дисциплина в понимании Макаренко ‒ это не только дисциплина торможения, но и дисциплина стремлений, активности. Она не только сдерживает, но и окрыляет, вдохновляет к новым победам и достижениям. Телесные наказания он отвергает, но не против продуманных и индивидуализированных наказаний11.
В.А. Сухомлинский считал, что дисциплину можно сформировать следующим методом: если ребенок хорошо вел себя, сделал что-то доброе, то необходимо вызвать родителей (не за проступки, а за хорошие дела). И еще один актуальный вывод, касающийся сознательной дисциплины. Для Сухомлинского не было дилеммы: личность или коллектив. «Это две грани, две стороны единого человеческого бытия. Нет, и не может быть воспитания личности вне коллектива, точно так же как не может быть абстрактного коллектива без личностей»12.
Дисциплина – это форма общественной связи между людьми, которая служит средством поддержания и соблюдения порядка, необходимого для совместной деятельности13. Представители образовательного учреждения и сами обучающиеся являются участниками дисциплинарных отношений. Конвенция о правах ребенка, Законы об образовании, локальные акты образовательного учреждения (устав, кодекс поведения) закрепляют основные права обучающихся. Кодекс поведения разрабатывается каждым образовательным учреждением после обсуждения с учащимися, родителями, преподавателями и другим персоналом. В нем содержатся цели, обязанности обучающихся и персонала образовательного учреждения, критерии исключения из школы, стратегии для обеспечения хорошего поведения.
Нарушения поведения включает в себя гиперактивное поведение, демонстративное, инфантильное, протестное, агрессивное, конформное и симптоматическое поведение14.
Гиперактивное поведение.
У таких детей повышенная потребность в движении. Когда эта потребность имеет какие-либо ограничения ситуациями, в которых необходим контроль двигательной активности, то у ребенка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, снижается работоспособность, наступает утомление. Возникает эмоциональная разрядка, которая является защитной физиологической реакцией организма на перенапряжение. Выражается в неконтролируемом двигательном беспокойстве, расторможенности, и расценивается как нарушение дисциплины.
Признаки гиперактивного ребенка:
- отвлекаемость,
- импульсивность,
- чрезмерная двигательная активность,
- невнимательность.
Такой ребенок начинает выполнять задания, не дослушав до конца, и через некоторое время выясняется, что он не знает, что делать. Он легко отвлекается на посторонние стимулы, невозможно предсказать, как он поведет себя в следующий момент, сам ребенок этого не знает.
Детям с гиперактивным поведением очень трудно адаптироваться в школе, появляются проблемы во взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Чрезмерная активность сама по себе – это еще не нарушение, дело в том, что она может сопровождаться изменениями в интеллектуальной и эмоциональной сфере. Это связано, в первую очередь, с тем, что гиперактивному школьнику трудно концентрировать внимание и спокойно заниматься.
Вообще, причины возникновения гиперактивного поведения полностью не изучены. Такие причины как особенности темперамента, генетика, поражения центральной нервной системы, как до рождения, так и после и так далее не обязательно можно связывать с гиперактивностью, в ее возникновении важна совокупность взаимодействующих факторов.
Демонстративное поведение.
Данное нарушение поведения включает в себя намеренное и осознанное нарушение правил, норм. Такое поведение адресовано исключительно взрослым.
Например, к демонстративному поведению можно отнести детское кривляние. Чаще всего данное нарушение – это способ привлечь внимание. Этот способ они выбирают в тех случаях, когда недополучают общения, ласку, любовь, тепло от родителей15.
Демонстративное поведение присуще семьям с авторитарным стилем воспитания, авторитарными педагогами, воспитателями.
Инфантильное поведение.
Такое поведение подразумевает проявления в поведении ребенка черт, которые характерны более раннему возрасту.
Такие дети незаметно для себя отключаются от учебного процесса и начинают просто играть (пускать самолетики и тому подобное). Естественно, подобные появления расцениваются как нарушения дисциплины.
Ребенку, которому свойственно инфантильное поведение, характерна незрелость интегративных личностных образований. То есть в отличие от сверстников, он не может самостоятельно принять решение, испытывает чувство незащищенности, у него заниженная самооценка. Ребенок с данным нарушением в поведении часто попадает под влияние сверстников.
Протестное поведение.
Формы: негативизм, упрямство, строптивость.
Негативизм – ребенок не хочет делать что-либо только потому, что его об этом попросили.
Проявления: беспричинные слезы, грубость, замкнутость, дерзость.
«Пассивный» негативизм проявляется в молчаливом отказе выполнять что-либо, а «активный» негативизм – ребенок делает все, чтобы настоять на своем, чтобы не выполнять требование.
В обоих случаях дети – неуправляемые, на них ничего не действует.
Причины следующие: у ребенка накапливается отрицательное эмоциональное отношение к требованиям взрослых, которое препятствует удовлетворению ребенка в самостоятельности.
Можно сказать, что негативизм – часто итог неправильного воспитания. В данном случае контакт между ребенком и взрослым нарушается.
Упрямство – реакция ребенка, в результате которой он настаивает на чем-либо потому, что он это потребовал.
С перечисленными формами протестного поведения также связана строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против норм воспитания, против образа жизни, который навязываю.
Агрессивное поведение.
Такое поведение считают разрушительным. Агрессивность проявляется не только в физических действиях, но и в оскорблениях, ругательствах, за которыми скрывается неудовлетворенная потребность почувствовать себя сильным, отыграться за собственные обиды.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Арзуманян С.Д. Социально-психологические условия исправления и перевоспитания личности несовершеннолетних : Учеб.-метод пособие / С. Д. Арзуманян. - Ереван : Луйс, 1984 (вып. дан. 1985). - 98 с.
2. Ахметова Г.З. Причины и характеристика проявления девиантного поведения в младшем школьном возрасте // В сборнике: Анализ современных проблем в науке Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 44-46.
3. Бабаян А.В., Петренко И.А. Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей // Проблемы семьи и становления личности: монография / под ред. А.В.Бабаян. - Пятигорск: ПФ РГУТИС, 2007. - С. 19 - 56.
4. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников [текст] / С.А. Бадмаев. –– М.: Аспект-Пресс 1997. –– 203с.
5. Бобылева Н.И., Рыбак Е.В., Цихончик Н.В. Социальная дезадаптация и девиация: нарушения поведения детей и молодежи // Учебно-практическое пособие / Архангельск, - 2011.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна: вступ. ст. Д.И. Фельдштейна / Л.И. Божович. –– Воронеж: Изд-во «Институт практической психологии»: МОДЭК, 1995.–– 352 с.
7. Буторина А.Н. Особенности проявления отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2015. - Т. 6. - № 1. - С. 78-81.
8. Вострокнутов Н. В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации. Школьная дезадаптация : змоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков / Н. В. Вострокнутов. − М.: Педагогика, 2005
9. Галич Г.О. Диагностика и коррекция девиантного поведения детей / Г.О. Галич, Л.Н. Корчагина, Н. В. Тупарева // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2011. №24. С. 607-611.
10. Гарбузов В.И. Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта / В.И. Гарбузов. М.: КАРО, 2015. 296 с.
11. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория / Соц. Исследования / Я.И. Гилинский ––1999, № 4.
12. Гмарман В.Е. Поощерение и наказание в школе. - М.: Просвещение, 1982
13. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность /Э. А. Голубева. –– Дубн: Феникс+, 2005.––512с.
14. Гордеева Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности / Т. О. Гордеева // Психология в вузе. –– 2005. –– № 4. –– С. 3–27.
15. Дембеле, Б. Интеллектуальные причины неуспеваемости младших школьников. - Автореф... канд. психол. наук. СПб., 2004. 21 с.
16. Дивицина Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска / Н.Ф. Дивицина. М.: Владос, 2008. 352 с.
17. Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция / А.Г.Долгова. М.: Генезис. 2011. 216 с.
18. Дрейкурс Р., Золц В. Манифест счастливого детства. Екатеринбург, 2011
19. Дубровина И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А. М. Прихожан. М.: Academia. 2012. 464 с.
20. Завьялова Е.К. Психологические механизмы социальной адаптации человека И Вестник Балтийской педагогической академии. - СПб., 2001. -Вып. 40.-С. 55-60
21. Залевская Е.А. Школьная дезадаптация детей младшего школьного возраста // В сборнике: массовые коммуникации на современном этапе развития мировой цивилизации Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Гуманитарно-социальный институт. - 2015. - С. 70-75.
22. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2010. 414 с.
23. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учеб.пособие / Е.В. Змановская. - М.: Академия, 2013. - 288 с.
24. Истратова О. Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники / О.Истратова. Ростов н/Д.: Феникс. 2011. 352 с.
25. Истратова, О. Н. Справочник психолога начальной школы /О. Н. Истратова, Т. В. Экскусто. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
26. Калинина К.А. Профилактика девиантного поведения младшего школьника // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2016. - Т. 1. - № 1. - С. 120-123.
27. Кириченко Н. Не дать ребенку стать жестоким / Н. Кириченко // Психология. 2011. № 3.
28. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт - М», 2001
29. Коваль С.А., Лерхис И.В., Мастяева Е.В. Особенности девиантного поведения младшего школьника // В сборнике: молодежь и наука xxi века. Современное начальное образование: проблемы и перспективы развития Материалы научно-практической конференции студентов, аспирантов и школьников. Ответственный редактор: Е.В. Гордиенко; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. - 2017. - С. 21-23.
30. Кованцева О.В. Школьная дезадаптация первоклассников // В сборнике: Ребёнок в языковом и образовательном пространстве сборник материалов межвузовской web-конференции. - 2015. - С. 217-220.
31. Кокоренко В.Л. Социальная работа с детьми и подростками. Учебное пособие / В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. М.: Academia. 2015. 256 с
32. Коробейников И. А. Нарушения развития и социальная адаптация / И. А. Коробейников. – М.: ПЕРСЭ, 2002.
33. Крылов Д.Н., Кулакова Т.П. Доклинические формы нервно-психических нарушений у школьников и их профилактика//Школа и психическое здоровье учащихся. - М.: 1988
34. Курбанова Н.А. Профилактика девиантного поведения младших школьников // В сборнике: современный взгляд на будущее науки сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2017. - С. 174-176.
35. Куртышева М.И. Как сохранить психологическое здоровье детей /М.И. Куртышева. -СПб.: Питер, 2016. -248 с.
36. Лапихова С.Ю. Профилактика девиантного поведения младших школьников // В сборнике: Воспитание и обучение: теория, методика и практика сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 252-255.
37. Ле Шан Э. Что делать, если ребенок сводит вас с ума / Э. Ле Шан. М.: АСТ, Прайм. 2016. 384 с.
38. Лисина М.И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное//Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии /Под ред. М.И.Лисиной. -Воронеж: МОДЭК, 2015. -156 с.
39. Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс. СПб.: Речь. 2011. 190 с.
40. Лютова Е.К. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, Е.К. Лютова. СПб.: Речь. 2010. 136 с.
41. Мазлиш Э. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили / Э. Мазлиш, А. Фабер. Пер. Т. Новикова. М.. Эксмо. 2011. 288 с.
42. Майорова, Н. П. Обучение жизненно важным навыкам /Н. П. Майорова, Е. Е. Чепурных, С. М. Шурухт. -СПб.: Образование -культура, 2002.
43. Макаренко А.С. Книга для родителей: [Лекции о воспитании детей] / [Сост. и автор. вступит. статья К.И.Беляев]. – М.: Просвещение, 2009
44. Макаренко А.С. Педагогическая поэма : [роман] / А.С. Макаренко. - М. : ИТРК, 2003. - 718 с.
45. Матейчек З. Родители и дети / Зденек Матейчек; пер. Д. Прошунина, Т. Осадченко. Магадан, Магаданское книжное издательство. 2011. 320 с.
46. Микляева, А.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие /А. В. Микляева, П.В. Румянцева. -СПб.: Речь, 2007.
47. Милованова Н.Г., Суртаева Н.Н. Школьная дезадаптация // Тюменский государственный университет. - Тюмень, 2001.
48. Михайлова Т.И. Социально-психологические особенности личности младшего школьника с девиантным поведением // В сборнике: Поколение будущего: Взгляд молодых ученых - 2015 сборник научных статей 4-й Международной молодежной научной конференции в 4-х томах. Ответственный редактор: Горохов А.А. - 2015. - С. 118-121.
49. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика / Ю.Б. Можгинский. – М.: Когито-центр,2008. – 56 с.
50. Ничишина Т.В. Девиантное поведение несовершеннолетних: формы профилактики. – Брест: БрГУ, 2012. – 256 с.
51. Обучение младшего школьника: учеб.-метод. пособие / сост. Г.Н. Мусс, М.Э. Шарычева. – Оренбург: ГУБ РЦРО 2016.
52. Овсянникова Т.М. профилактика девиантного поведения младших школьников // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 2. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16896
53. Осипова, А.А. Общая психокоррекция /А.А. Осипова. -М.: Сфера, 2000. - С. 208-215.
54. Петрановская Л. Как ты себя ведешь? 10 шагов по изменению трудного поведения. М., изд-во Студио-диалог, 2010.
55. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 2009
56. Плоткин, М. М. Психолого – педагогическое обеспечение социальной безопасности детей и молодежи / М. М. Плоткин. Педагогика. 2014. №7. С. 20-26.
57. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. Для средних специальных учебных 'заведений. - М.: Владос, 2002
58. Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от «18» октября 2013 г. № 554н.
59. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб.: Речь. 2014. 272 с.
60. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: уч.пособие /Под ред.И.В.Дубровиной. - М.: Академия, 1998
61. Пустовая Е.Н., Дмитриева Н.В. Школьная дезадаптация: изучение динамики школьной тревожности // В сборнике: Социокультурные проблемы современной молодёжи материалы Международной научно-практической конференции. Федеральное агентство по образованию, Новосибирский государственный педагогический университет; под научной редакцией: Н. Я. Большуновой, О. А. Шамшиковой. - 2006. - С. 40-48.
62. Пятницкая И.Н., Шаталов А.И. Трудные дети - трудные взрослые: здоровые подростки, отклоняющееся поведение молодежи, предпосылки отклоняющегося поведения, профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков / И. Н. Пятницкая, А. И. Шаталов. - Москва : КноРус, 2015. - 120 с.
63. Реан А.А. Психология девиантности. Дети. Общество. Закон: монография. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016. – 479 с.
64. Родителям о детях. Трудные судьбы трудных детей / [ред. и сост. О. Г. Свердлова]. - М. : Знание, 2003. - 190 с.
65. Рожкова М.И. Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением: уч. - мет.пособие. – М., 2006. – 239 с.
66. Ромицына, Е.Е. Методика «Многомерная оценка детской тревожности»/Е.Е. Ромицына. -СПб.: Речь, 2006.
67. Сатир В. Семейная терапия. Практическое руководство / В. Сатир, Р. Бэндлер, Д. Гриндер. М.: Институт Общегуманитарных Исследований. 2015. 188 с.
68. Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь /А.Л.Свиницицкий. М.: Проспект. 2016. 512 с.
69. Слободяник, Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении/Н.П. Слободяник. -М.: Айрис-пресс, 2003.
70. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43281.html
71. Субботина, Л. Ю. Развитие воображения у детей/Л. Ю. Субботина. -Ярославль: Академия развития, 1996.
72. Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. – М.: Исследовательский центр, 2014.
73. Сухомлинский В.А. «Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / сост. О.В. Сухомлинская. М.: Педагогика, 2008
74. Тлустая О.В. Школьная дезадаптация как образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе // В сборнике: Социально-гуманитарные и психологические науки: теоретико-методологические и прикладные аспекты Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.В.Королюк. - 2015. - С. 146-148.
75. Толстой Л.Н. Воспитание и образование. М.: Художественная литература, 2014
76. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. / АПН СССР. М.: Педагогика, 1988
77. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом МО и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.). Режим доступа: http://минобрнауки.рф/documents/938
78. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ. Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
79. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: библиотека психолога / И.А. Фурманов; - М.: Владос-Пресс, КДУ. 2013. 352 с.
80. Хапачева С.М., Шхахутова З.З. Школьная дезадаптация как следствие эмоционально-поведенческих нарушений у младших школьников // В сборнике: The Seventh International Conference on Eurasian scientific development Proceedings of the Conference. - 2015. - С. 151-155.
81. Холостова Е.И. Технология социальной работы. Учебник / Е.И. Холостова, Л.И. Кононова. – М.:Дашков и Ко, 2014. – 38 с
82. Хухлаева, О.В. Школьная психологическая служба/О.В. Хухлаева. -М.: Генезис, 2007.
83. Шайнурова Л.Р., Ременникова Ю.С. Профилактика и коррекция девиантного или отклоняющегося поведения детей // Апробация. - 2016. - № 11 (50). - С. 79-81.
84. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. - М.: 1997
85. Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении /Т.А. Шилова. -М.: Айрис-пресс, 2015. -176 с.
86. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков /Л.Б. Шнейдер. -М.: Трикста, 2015. -336 с.
87. Эльконин Д. Б. Детская психология : Учеб. пособие. – М.: Академия, 2006.
88. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах /Д.Б. Эльконин. -М.: Флинта, 2015. -265 с.
Приложение
Приложение 1
Описание методик на выявление агрессивности и стимульный материал Опросник А. Басса – А. Дарки
1.Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим
2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь
4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню
5. Я не всегда получаю то, что мне положено
6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной
7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать
8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести
9. Мне кажется, что я не способен ударить человека
10.Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами
11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам
12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его
13.Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами
14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал
15.Я часто бываю не согласен с людьми
16.Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь
17.Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему
18.Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями
19.Я гораздо более раздражителен, чем кажется
20. Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор
21. Меня немного огорчает моя судьба
22. Я думаю, что многие люди не любят меня
23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной
24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины
25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку
26. Я не способен на грубые шутки
27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются
28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались
29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится
30. Довольно многие люди завидуют мне
31. Я требую, чтобы люди уважали меня
32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей
33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу"
34. Я никогда не бываю мрачен от злости
35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь
36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания
37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть
38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются
39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к "сильным" выражениям
40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены
41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня
42. Когда получается не, по-моему, я иногда обижаюсь
43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием
44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел
45. Мой принцип: "Никогда не доверять "чужакам"
46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю
47. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею
48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь
49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева
50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться
51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать
52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня
53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ
54. Неудачи огорчают меня
55. Я дерусь не реже и не чаще чем другие
56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее
57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку
58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо
59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю
60. Я ругаюсь только со злости
61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть
62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее
63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу
64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся
65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить
66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает
67. Я часто думаю, что жил неправильно
68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки
69. Я не огорчаюсь из-за мелочей
70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня
71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение
72. В последнее время я стал занудой
73. В споре я часто повышаю голос
74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям
75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней