Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Теоретические основы производственной деятельности предприятия 7
1.1 Содержание экономической деятельности производства 7
1.2. Подходы, методы и показатели оценки эффективности производственной деятельности предприятия 14
1.3. Факторы и способы, направленные на повышение эффективности производственной деятельности 21
2. Анализ и оценка эффективности производственной деятельности предприятия ООО «ЦЖТН» 30
2.1. Организационно экономическая деятельность предприятия 30
2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия 38
2.3. Определение факторов и способов, способствующих повышению эффективности производственной деятельности предприятия 53
3. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности производственной деятельности 57
3.1.Внедрение системы мониторинга для повышения эффективности производственной деятельности ООО «ЦЖТН» 57
3.2.Мероприятия по повышению экономической эффективности предприятия 61
Заключение 68
Список используемой литературы 72
Фрагмент для ознакомления
2
Каждый контрагент и партнер должен быть проверен на платежеспособность и кредитоспособность.
Также необходимо разработать систему оценки партнеров предприятия. Данная система должна включать такие процедуры как:
1. Определение круга характеристик, с помощью которых будет осуществляться оценка покупателей и партнеров по таким критериям как:
- объем продаж покупателям и стабильность в их осуществлении;
- имидж и репутация среди предприятий и организаций;
- уровень платежеспособности партнера или покупателя;
- эффективность деятельности и финансовые результаты;
- анализ состояния рынка, на котором партнер осуществляет свою деятельность;
- объем капитала и чистых активов, которые будут являться гарантом его платежеспособности, а в случае дела о банкротстве станут крепким обеспечением кредита.
2. Формирование информационной базы о партнере, о его кредитоспособности с целью обеспечить получение достоверной информации, на основе которой будут строиться долгосрочные деловые отношения.
3. Разделение партнеров, в частности, покупателей по уровню платежеспособности с целью оценки уровня риска деловых взаимоотношений.
Разделение может осуществляться на:
- покупателей, которым может быть предоставлена отсрочка оплаты за поставленную продукцию в максимальном объеме, т.е. полностью и на месяц;
-покупателей, которым отсрочка может быть предоставлена в ограниченном объеме, т.е. часть оплаты должна быть осуществлена сразу во время отгрузки, а вторая часть в течение 2 недель. Здесь предприятие должно учитывать уровень риска несоблюдения данных договоренностей;
- покупателей, которым отсрочка платежа не предоставляется вообще, т.к. уровень риска несвоевременной оплаты или неоплаты слишком высок.
4. Пересмотр условий договора в части оплаты в соответствие с уровнем платежеспособности покупателей.
Из всего вышеизложенного можно сказать, что финансовая активность предприятия не может быть хорошей, если партнеры несвоевременно оплачивают счета за произведенные услуги. И здесь необходимо ужесточение условий договора.
С целью повышения эффективности управления дебиторской задолженностью на предприятии необходимо реализовать такие мероприятия как:
- систематический контроль и аудит состояния расчетов с покупателями и партнерами, контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, т.к. превышение дебиторской задолженности над кредиторской нарушает финансовую устойчивость предприятия и создает ситуацию, при которой предприятие будет привлекать заемные средства для развития деятельности;
- поиск новых более надежных партнеров с целью снижения риска неоплаты по счетам за произведенную работу.
Снижение объема дебиторской задолженности приведет к росту денежных средств, что повысит оборачиваемость оборотных активов предприятия.
Также предприятию ООО «ЦЖТН» необходимо реализовать основные фонды, имеющие высокий коэффициент износа.
Еще одним направлением повышения финансовой активности является ускорение оборачиваемости активов. Этому будет способствовать политика по реализации неэффективных основных фондов, а также отказа от неэффективных инвестиционных проектов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2018. — 272 с.
2. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
3. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2016. – 495 с.
4. Григоров А.Ю. Управление бизнес-потенциалом производственных систем. – Новосибирск: НГАСУ, 2018. – 448 с.
5. Григорьев, В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. / В.В. Григорьев. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
6. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 386 с.
7. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления производством. – СПб.: Дело, 2016. – 293 с.
8. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2017. – 504 с.
9. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 412 с.
10. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
11. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. – М: Дело, 2017. – 309 с.
12. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2019. - №8(144). – с.56 – 67.
13. Медведева С.А. Основы технической подготовки производства. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2019. – 302 с.
14. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2017. – 266 с.
15. Радченко Л.А. Организация производства на предприятии. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 352 с.
16. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. – Таганрог: ТРТУ, 2019. – 145 с.
17. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 419 с.
18. Розенков Д.А. Классический менеджмент: организационные структуры управления. – М.: Кнорус, 2017. – 501 с.
19. Румянцева З.П. Общее управление организацией. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 302 с.
20. Серебренников Г.Г. Экономические аспекты организации производства. – Тамбов: ТГУ, 2019. – 86 с.
21. Степанов И.Г. Организация производства. – Новокузнецк: КемГу, 2019. – 209 с.
22. Туровец О.Г. Организация производства и управления предприятием. – М.: Инфра-М, 2017. – 508 с.
23. Фомин А. Цеховая и бесцеховая структуры управления производством. – М.: Эдитус, 2018. – 113 с.
24. Фомичев А.Н. Исследование систем управления предприятием. – М.: Инфра-М, 2018. – 348 с.
25. Экономическая стратегия фирмы/ Под ред. проф. А.П. Градова. - СПб.: Питер, 2019. – 513 с.
26. Экономическая эффективность и конкурентоспособность : учебное пособие / Д.Ю. Муромцев, Ю.Л. Муромцев, В.М. Тютюнник, О.А. Белоусов, – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. – 96 с.
27. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
28. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
29. http://investobserver.info –институт управления бизнесом
30. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
31. http://www.cfin.ru/ - корпоративный менеджмент
32. http://institutiones.com – экономический портал
33. http://fd.ru/ - журнал «Финансовый директор»
34. http://www.fin-izdat.ru – финансы и кредит
35. http://www.finman.ru – финансовый менеджмент
36. http://www.upruchet.ru – журнал «Управленческий учет»
37. finance-journal.ru – журнал «Финансовый вестник»
38. http://vestnik.uapa.ru – журнал «Вопросы управления»
39. http://research-journal.org – международный научно- исследовательский журнал
40. http://www.m-economy.ru – проблемы современной экономики