- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Вашей ВКР - Организация внеурочной деятельности обучающихся 9 класса по базовой сердечно легочной реанимации
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Вашей ВКР - Организация внеурочной деятельности обучающихся 9 класса по базовой сердечно легочной реанимации"?85 страниц
53 источника
Добавлена 12.07.2022 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности обучающихся 9 класса по базовой сердечно легочной реанимации 5
1.1 Особенности изучения базовой сердечно легочной реанимации 5
1.2 Внеурочная деятельность, как средство изучения базовой сердечно легочной реанимации 16
1.3 Особенности элективных курсов, их место в школьной программе 19
Глава 2. Материал и методы исследования 26
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 27
Глава 4. Программа элективного курса «Базовая сердечно легочная реанимация» 30
4.1 Содержание и поурочное планирование 34
4.2 Методические рекомендации по проведению элективного курса «Базовая сердечно легочная реанимация» 40
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Приложения 73
Фрагмент для ознакомления 2
Совершенствование методов и форм обучения является одним из направлений модернизации системы российского образования. В Федеральном Законе «Об Образовании в Российской Федерации» говорится о том, что содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации.
Поэтому в учебной деятельности необходимо использовать такие методы обучения, которые будут способствовать удовлетворению требования закона, а именно самореализации личности обучающихся. Причем самореализация обучающихся возможна при таких условиях, как организация групповой работы; обеспечения взаимодействия обучающихся между собой, с обучающим, с учебной информацией.
Получение значимых знаний в основах медицинских знаний очень важно для обучающихся, это связано с тем, что его развитие духовно и физически было сбалансированно. Одна из самых важных позиций — это умение обучающимися применить знания в случаях, если требуется оказать помощь пострадавшему человеку где бы он не находился на работе, дома, на улице, а также в школе. В случаях если пострадавшему срочно нужна помощь и его жизнь зависит от проходящих мимо людей, от их знаний.
В современном мире, в России есть многое количество эффективныхсистем обучения подрастающего поколения основам медицинских знаний.
Существует множество рабочих программ, а также учебников и различнойлитературы по данной тематике. Но зачастую обучающийся школьник среднего и старшего звена, попадающий в чрезвычайную ситуация, в которойнужно оказать помощь пострадавшему не может в полной мере этогосделать. Ему не хватает отработанных практических навыков и психологической устойчивости в данной ситуации.
Избежать этого можно с помощью подготовки на начальном этапе обучения. Активная подготовка по данной тематике в учреждениях дошкольного среднего и высшего образования, как правило, не производится, или происходит не в полном объеме. Самый благоприятный возраст для формирования устойчивых навыков и привычек в данной области - это школьный период обучения.
Таким образом, главной задачей учителей ОБЖ становится, дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в экстремальных жизненных ситуациях, а также навыки адекватного поведения и внутренней психологической готовности к деятельности. Для общеобразовательной школы ставится задача в формировании человека безопасного типа - личности, безопасной для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на развитие и созидание.
Школьники – это огромная аудитория. По данным ООН, на нашей планете проживает 1,8 миллиарда человек в возрасте от 10 до 24 лет. Это соответствует примерно 11-13 процентам населения. Вы также можете расширить целевой рынок, включив в него спортивных тренеров, учителей, помощников учителей и, конечно же, родителей.
По всему миру, остановка сердца приводит к гибели большего числа матерей, отцов, бабушек и дедушек, чем автокатастрофы, рак толстой кишки, рак молочной железы, рак простаты, огнестрельное оружие, пневмония и ВИЧ вместе взятые. По данным Американской кардиологической ассоциации, выживаемость жертв остановки сердца вне больницы увеличивается почти до 45 процентов при проведении СЛР.
Исходя из вышесказанного, проблема организации внеурочной деятельности обучающихся 9 класса по базовой сердечно легочной реанимации (СЛР) представляется нам актуальной.
Проблема исследования: с одной стороны, недостаточное методическое сопровождение по разделу «Оказание первой помощи и СЛР» в программе ОБЖ, с другой стороны ограниченное количество часов, отведенных на данную тему.
Объект исследования процесс организации внеурочной деятельности обучающихся 9 класса по базовой сердечно легочной реанимации.
Предмет исследования - методика обучения по базовой сердечно легочной реанимации.
Цель: - Разработка программы внеурочной деятельности обучающихся 9 класса по базовой сердечно легочной реанимации.
Данная цель подразумевает следующие задачи:
1. Особенности изучения базовой сердечно легочной реанимации.
2. Внеурочная деятельность, как средство изучения базовой сердечно легочной реанимации.
3. Особенности элективных курсов, их место в школьной программе.
4. Программа элективного курса «Базовая сердечно легочная реанимация».
5. Методические рекомендации по проведению элективного курса «Базовая сердечно легочная реанимация».
Структура исследования выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, две главы (теоретическую и практическую), заключение, список литературных источников и литературы.
База исследования: Базой для проведения экспериментального исследования стала МБОУ СОШ Лицей 81.
Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности обучающихся 9 класса по базовой сердечно легочной реанимации
1.1 Особенности изучения базовой сердечно легочной реанимации
Сегодня в Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, оказание первой помощи пострадавшим и остро заболевшим лицам, не имеющими медицинского образования, определено законодательно. Спасатель, сотрудник полиции, работник опасного производственного объекта или любой другой человек должен обладать знаниями правовых основ оказания первой помощи. Важно заметить, что понимание своих прав и обязанностей в сфере первой помощи позволяет быть уверенным не только в своих действиях, но и их юридических последствиях.
Федеральным законом «О внесении изменений в Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты» от 25 ноября 2009 года № 267 -ФЗ (принят Государственной думой РФ 13.11.2009г, одобрены Советом Федерации 18.11.2009) [34] были внесены уточнения, разграничивающие понятия «первая помощь» и «первая медицинская помощь». Первая помощь, сказано:
«1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
2. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» [14].
3. «Примерные программы учебного курса, предмета и дисциплины по оказанию первой помощи разрабатываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации» [34; 16].
Акцентируем внимание, что в связи с высокой степенью потенциального риска, участниками оказания первой помощи, являются очевидцы происшествия. Очевидцами также могут быть несовершеннолетние граждане. Следует отметить, законодательное закрепление первой помощи, как особого вида помощи, подчеркивает социальную значимость ее оказания. Незамедлительное оказание первой помощи до приезда бригады скорой медицинской помощи, зачастую, является решающим для спасения жизни пострадавшего и остро заболевшего человека, минимизации последствий травмы или острого заболевания.
Таким образом, первая помощь - это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь). Одним из важнейших положений оказания первой помощи является ее срочность: чем быстрее она оказана, тем больше надежды на благоприятный исход. Поэтому такую помощь своевременно может и должен оказать тот, кто находится рядом с пострадавшим. Следует подчеркнуть, что Первая Помощь - это то, что возможно сделать своими руками без вмешательства внутрь организма. Это значит никаких лекарственных средств, прижиганий, инъекций и прочего.
Рассмотрим следующий случай, что если, очевидец происшествия оказывал помощь в меру своих сил, но, не смотря на все его старания и предпринятые действия пострадавший погиб? Что в этом случае грозит? Вопрос серьезный, и его непонимание, имеет столь же серьезные последствия. Люди просто боятся оказывать помощь, а точнее результата своих действий. Рассмотрим данный вопрос с точки зрения УК РФ (Уголовного Кодекса Российской Федерации), нас интересуют всего три статьи, а именно 125 и 109.
Статья 125. Оставление в опасности
«Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние...» [26].
Другими словами, преступление, предусмотренное ст. 125 УК, совершается исключительно путем бездействия, которое выражается в умышленном оставлении без помощи. В соответствии с этим, как только очевидец набирает номер 112 и сообщает о случившемся, эта статья, более, не может быть применима по отношению к нему. Обязанности, о которых говорится в статье, кончились. Юридически, пострадавший не оставлен в опасности, очевидец вызвал к нему специалистов. В подтверждении к выше изложенному, обратимся к «Приказу Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N477н (ред. от 07.11.2012) Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» [14], - вызов экстренных служб входит в список мероприятий по оказанию ПП. Остальные действия, в отношении с пострадавшим, помимо вызова "скорой" - это добрая воля индивидуально каждого. Исключение - люди, имеющие медицинское образование, работники спецслужб, и находящиеся при исполнении служащие.
Если, очевидец не ограничился вызовом бригады Скорой помощи, и приступили к непосредственному оказанию первой помощи. Обратимся к Статье 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности". Объективная сторона выражается в деянии, в форме действия или бездействия, состоящих в нарушении правил бытовой или профессиональной предосторожности, что никак не связано с оказание первой помощи. Так же, в статье есть комментарии, и если внимательно посмотреть на второй из них, то увидим разграничение причинения смерти по неосторожности, либо легкомыслию от невинного причинения смерти.
«От неосторожного причинения смерти следует отличать казус - невиновное причинение вреда, когда лицо не предвидело, не должно было и не могло предвидеть возможности наступления последствий в виде смерти...», «...причинение смерти по неосторожности следует отличать от невиновного причинения смерти, когда лицо:
а) не предвидело возможности наступления смерти потерпевшего от своих действий (бездействия) и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть;
б) хотя и предвидело возможность причинения смерти, но не могло этого предотвратить в силу несоответствия своих психофизических качеств требованиям экстремальных условий или нервно¬-психическим перегрузкам» [26].
Отсюда следует, в случае неудачного результата оказания первой помощи, подобные действия будут относиться к «казусу» т.е невинное причинение смерти.
Следовательно, если оказывающий первую помощь не медик, не спасатель, не полицейский, или любой другой специалист по роду своей деятельности обязанный уметь спасать жизни - он всегда имеете выбор: во - первых - вызвать "скорую" и пойти дальше по своим делам; во - вторых - оказать всё возможную помощь в меру своих знаний и умений. При этом, никаких юридических последствий при выборе второго варианта не наступает.
В Российской Федерации не зарегистрировано ни одного случая возбуждения уголовного дела в связи с неправильным оказанием первой помощи очевидцами происшествия.
Как было ранее отмечено, обучение населения оказанию первой помощи, является одной из государственно приоритетных задач на всех возрастных этапах, что указано в Экологической доктрине, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации 31 августа 2002 г. № 1225-р, «...обучение населения правилам поведения, действиям и способам защиты при чрезвычайных ситуациях с негативными экологическими последствиями.» [36].
В школьной программе место обучения первой помощи отведено в учебном предмете «Основы безопасности жизнедеятельности» в федеральном базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее - ФБУП), разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312 [9].
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее - предмет ОБЖ) впервые вводится как обязательный предмет в основной общеобразовательной школе, и на его преподавание в 8, 10 и 11 классах отводится 35 часов в год.
Рассмотрим структуру, по которой осуществляется образовательный процесс по оказанию первой помощи в рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
В законе изложения основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовые отношения участников образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - устанавливает обязательные минимальные требования при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Так же обеспечивает единство образовательного пространства страны.
В Федеральном базисном учебном плане начального общего образования, среднего общего образования и основного общего образования, определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента и в частности ОБЖ.
Примерная рабочая программа по ОБЖ выбирается преподавателем. В настоящее время широко используются две программы «Основы безопасности жизнедеятельности» В.Н. Латчука и А.Т.Смирнова.
Учебный план образовательного учреждения (ОУ). Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по этим предметам.
Рабочая программа по ОБЖ составляется непосредственно преподавателем ОБЖ на основании всех выше изложенных документов. Учитель вправе изменить количество часов, отведенных на изучение некоторых тем в сторону увеличения, если это позволяет учебный план образовательного учреждения.
Книга И. К. Топорова Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-9 классы - М.: Просвещение,1996 явилась первой попыткой создания такого учебно-методического пособия [42]. В нём отражены результаты теоретических исследований по вопросам подготовки учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также опыт преподавания курса ОБЖ в школах и институтах повышения квалификации работников образования.
В данном пособии представлена лишь одна из возможных трактовок методики преподавания курса ОБЖ. Особенность этой трактовки состоит в том, что в ней выражено стремление автора к конкретизации школьной дидактики с возможно более полным учётом специфики основ безопасности жизнедеятельности человека как учебного предмета. Другая особенность заключается в том, что автор, учитывая разнообразие рабочих программ и специфику учебного процесса в разных школах, не ставит перед собой задачу всестороннего поурочного анализа всех аспектов обучения и воспитания вопросам безопасного поведения дома, на улице, в природе. Задача - облегчить учителю преподавание курса ОБЖ, сделать его труд эффективнее, преодолеть широко распространённое скептическое отношение, как в педагогических коллективах, так и среди школьников к курсу ОБЖ.
Содержание вышеназванного пособия согласовано с первым в России учебником по ОБЖ для 5-9 классов (И. К.Топоров. Основы безопасности жизнедеятельности.- М.:Просвещение,1996) [41]. Настоящая книга представляет собой первый опыт создания учебника по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся основной общеобразовательной школы. Структура и содержание учебника позволяли учащимся свободно и продуктивно пользоваться им независимо от того, с какого класса, по какой программе и в каком объёме изучался курс. В учебнике даны советы и рекомендации, как избежать опасностей, подстерегающих человека дома и вне родных стен.
В целях удобства рассмотрения методики преподавания тех или иных вопросов курса, объёмные темы учебной программы разбиты на менее ёмкие, названия которых соответствуют названиям параграфов данного учебника, а программа курса ОБЖ для 5-9 классов от 1992 года предусматривала работу по одним и тем же темам. Это было сделано для более глубокого и прочного усвоения материала. При этом предполагалось, что при изучении каждой темы в каждом очередном классе происходит расширение и дальнейшее углубление знаний об опасностях повседневной жизни, а также совершенствование и наращивание умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде. Это достигалось путём увеличения от класса к классу числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность рассматриваемых явлений, а также применения таких методов, приёмов и средств обучения, которые позволяли целенаправленно переводить знания - знакомства (5 класс) в знания - умения, знания-навыки (8 класс).
Для преподавателей, работающих по вышеуказанным учебникам, существуют методические пособия, которые предназначены для преподавателей-организаторов «Основ безопасности жизнедеятельности», а также учителей-предметников, работающих по примерной программе курса ОБЖ на второй ступени обучения (5-9 классы) основной школы.
В пособия включены контрольные работы для проверки полученных учащимися знаний, примеры различных чрезвычайных ситуаций природного характера, экстремальных ситуаций, способы выживания в условиях автономного существования, аварийных ситуаций и катастроф в жилом секторе и на транспорте, рекомендован перечень видеопродукции по тематике разделов и тем, а также список литературы, которую можно использовать при подготовке к занятиям. Региональный компонент представлен в пособиях методическими рекомендациями по организации и проведению «Дня защиты детей», практической отработке навыков, полученных учащимися в процессе изучения курса ОБЖ.
Приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080 утвержден федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Однако, в предлагаемых пособиях по ОБЖ не реализовано одно из перспективных направлений безопасности жизнедеятельности, ориентированное на развитие адаптированного поведения и
психофизическую подготовку личности с учетом возрастных и психофизиологических особенностей организма учащихся.
Социальная адаптированность и психологическая подготовленность человека к действиям в опасных и экстремальных ситуациях - это нечто большее, чем простая обученность и техническое умение выполнять определённые действия. Прежде всего, это умение управлять собой, своими чувствами, мыслями и ощущениями.
Сегодня педагогу необходимы такие программы по ОБЖ и такие пособия, которые отражают требования ФГОС [7] и которые способствовали бы процессу самосовершенствования личности учащихся через:
- формирование навыков обеспечения системы личной безопасности, в основе которой лежат индивидуальные психофизические и адаптационные возможности организма;
- обучение способам безопасного поведения с учётом врождённых индивидуальных качеств учащихся;
- проведение занятий в режиме интерактивного обучения, проектной деятельности и активного применения различных форм самоконтроля.
Очевидны уникальные возможности предмета ОБЖ интегрировать, системно связывать и объединять в сознании учащихся ранее полученные разрозненные теоретические знания по другим предметам, показывать их значимость для обеспечения важнейших потребностей человека и комплексного решения повседневных практических задач. Ведь знания иных школьных предметов важны не сами по себе, а как средства для удовлетворения, в том числе и таких потребностей как обеспечение жизни, здоровья и безопасности жизнедеятельности, среды его обитания. Связанные в единую систему, отдельные знания, умения и навыки смогут формировать новую компетентность учащихся, важнейшую для сохранения жизни в XXI веке [1].
Одним из этапов осуществления модернизации базового звена системы образования по безопасности жизнедеятельности является переход старшей ступени на профильное обучение (оборонно-спортивный профиль), как систему специализированной подготовки, ориентированную на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей социума [3].
Специфика формирования безопасного и психологически стабильного поведения школьников связана с уровнем социализации (социальной адаптации), обеспечивающим связь с психофизиологическим состояния организма и окружающей действительностью. Важным является понимание обучающимися жизненной ситуации и эмоциональное реагирование на нее; уровень их тревожности, развитие коммуникативных навыков и информационной культуры. Социальная адаптивность у подростков проявляется в стремлении быть сопричастным к изменениям в жизни школы, в обществе в целом, осмыслении школьником повседневного своего опыта в социуме (общение с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами, случайными знакомыми). В этом плане важно определение содержания процесса формирования культуры безопасности для семьи, личности, общества с учетом личностного восприятия информации школьником [5].
Согласно ФГОС в планируемые результаты освоения основной образовательной программы определены предметные, метапредметные и личностные. Универсальные учебные действия (УУД) определяют метапредметные результаты. Это овладение ключевыми компетенциями, формирования навыка умения учиться, владение метапредметными понятиями, развитие эмоциональной и познавательной сфер личности.
«Основы безопасности жизнедеятельности» как учебный предмет способствует развитию УУД через различные технологии, методы и приемы, типологию учебных ситуаций, построенных на основе предметного содержания и носящих метапредметный характер:
- в области регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия в ЧС разного характера;
- в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; адекватно
Фрагмент для ознакомления 3
2. Авдеева, Н.В. К вопросу о методах и средствах обучения на уроках ОБЖ [Текст]: / Н.В. Авдеева, В.Ю.Абрамова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2014. - №12(71). - С.245-248.
3. Агапова, И. Обучение ОБЖ в школе: сборник сценариев внеурочных мероприятий [Текст] / И. Агапова, М. Давыдова. - Москва: Айрис-Пресс, 2010. - 224 с. - Текст: непосредственный
4. Акимова, Л.А. Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация / Л.А. Акимова Л.А, Е.Е. Лутовина, А.М. Зуев.- Текст: непосредственный // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2011. - № 7. - С. 43-44.
5. Алехин, Г.В. Совершенствование системы преподавания курса ОБЖ и подготовки юношей к военной службе в условиях инновационного развития образования / Г.В. Алехин. - Текст: непосредственный // Актуальные проблемы преподавания технологии, экономики, ОБЖ в условиях инновационного развития образования Материалы XI Международной научно-практической конференции / Под редакцией Н. В. Зеленко. - 2017. - С. 53-59.
6. Балыхин, Г.А. Об особенностях преподавания курса ОБЖ / Г.А. Балыхин, А.П. Бердашкевич.- Текст: непосредственный // Безопасность жизнедеятельности. - 2011. - № 3 (123). - С. 50-52.
7. Баранов, А.В. Методика обучения ОБЖ учащихся средних школ во внеурочной деятельности в условиях крупного города [Текст]: Монография / А.В. Баранов. - Москва: Центр координационного обеспечения целевых проектов, 2018. - с. 77
8. Бачевский, В.И. Педагогические основы обучения ОБЖ в средней школе [Текст]: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.01 / В.И. Бачевский. - Нижний Новгород, 2015. - 211 c.- Текст: непосредственный
9. Бурдейный, М.А. Методика преподавания ОБЖ [Текст] / М. А. Бурдейный. - Москва: Вече, 2019. - 208 с. - Текст: непосредственный
10. Бурзяева Л.А. Формы и методы обучения ОБЖ от 12.08.2014 [Электронный ресурс]. - URL: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh obedinenii/library/ 2014/08/12/formy-i-metody-obucheniya-obzh
11. Валеев, Р.А. Методы обучения ОБЖ [Текст] / Р.А. Валеев, А.А. Зайцев, В.Ф. Зайцева // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда: ВИРО, 2014.- Текст: непосредственный
12. Воронова, Е.А. Методика обучения БЖД: Программы, мероприятия, игры [Текст] / Е. А. Воронова. - Ростов-на Дону: Феникс, 2018. - 288 с.
13. Глухова, Н.В. Использование интерактивных тренажеров в преподавании курса ОБЖ в общеобразовательной школе: из опыта работы / Н.В. Глухова. - Текст: непосредственный // Современные информационные технологии. Теория и практика: Материалы III Всероссийской научно¬практической конференции / Под редакцией Т.О. Петровой. - 2017. - С. 158-159.
14. Гудков, В.Н. Формирование ключевых компетенций через использование игровых технологий при преподавании дисциплины ОБЖ / В.Н. Гудков. - Текст: непосредственный // Организация безопасности на транспорте: Межвузовский сборник научно-методических трудов. - Чита: Забайкальский институт железнодорожного транспорта, 2015.- С. 65-67.
15. Гуляев, А.А. Применение ИКТ в преподавании курса ОБЖ / А.А. Гуляев.- Текст: непосредственный // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях, 2013.- С. 38-40.
16. Дежурный Л.И.1, Лысенко К.И.2, Батурин Д.И. Современные проблемы обучения правилам оказания первой помощи в России // Электронный научный журнал «Социальные аспекты здоровья населения» [Электронный ресурс]. - URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/127/27/ от 02.06.2009г.,
17. Дежурный, Л.И. Современные проблемы обучения правилам оказания первой помощи в России / Л.И. Дежурный, К.И. Лысенко, Д.И. Батурин // Электронный научный журнал «Социальные аспекты здоровья населения» [Электронный ресурс]. - URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/127/27/
18. Евсюкова, Н.И. Методы обучения ОБЖ [Текст]: монография / Н.И. Евсюкова. - Владимир: ВГГУ, 2019. - 192 с.
19. Касьянова, Н.С. Современные средства преподавания предмета ОБЖ в общеобразовательной школе / Н.С. Касьянова. - Текст: непосредственный // Обучение и воспитание: методики и практика 2016/2017 учебного года, сборник материалов XXXV Международной научно-практической конференции. 2017.- С. 84-90.
20. Касьянова, Н.С. Современные средства преподавания предмета ОБЖ в общеобразовательной школе / Н.С. Касьянова. - Текст: непосредственный // Обучение и воспитание: методики и практика 2016/2017 учебного года, сборник материалов XXXV Международной научно-практической конференции, 2017.- С. 84-90.
21. Киселева, Э.М. К вопросу о преподавании школьного курса ОБЖ / Э.М. Киселева, Л.А. Михайлов, А.В. Старостенко.- Текст: непосредственный // Безопасность жизнедеятельности - профессия XXI века: проблемы становления и перспективы развития Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции / Научный редактор В.П. Соломин, 2020.- С. 37-39.
22. Латчук, М. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Рабочая программа / М.В. Латчук. - М.: Дрофа, 2015.
23. Левинсон, А. Г. Особенности обучения учащихся ОБЖ [Текст] / А.Г. Левинсон // Общественные науки и современность. - 2014. - № 4. - С. 63-70.
24. Малинкин, С.А. Современные проблемы преподавания предмета ОБЖ в свете требований ФГОС / С.А. Малинкин.- Текст: непосредственный // Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы сборник научных статей и докладов XII Всероссийской научно-практической конференции: 100-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского.- 2018.- С. 175-177.
25. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ студентами факультета безопасности жизнедеятельности / под общ. ред. А.Н. Павловой; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». - Екатеринбург, 2016. - 16 с.
26. Министерство образования РФ Приказ от 9 марта 2004 г. N 1312 Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования [Электронный ресурс]. - URL: https:// normativ. kontur.ru/ document?moduleId=1&documentId=206121
27. Незнамов, И.Н. Применение ситуационных задач на уроках ОБЖ в свете проекта концепции преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» / И.Н. Незнамов.- Текст: непосредственный // Человек-Природа-Общество: Теория и практика безопасности жизнедеятельности, экологии и валеологии.- 2018.- № 4 (11).- С. 42-45.
28. Николаев, Е.П. Инновационный подход к преподаванию курса ОБЖ в условиях введения ФГОС / Е.П. Николаев.- Текст: непосредственный // Физическая культура, спорт и здоровье. - 2016. - № 27. - С. 99-104.
29. Педагогика безопасности: понятийно - терминологический словарь (основы безопасности жизнедеятельности) / автор - сост. В.В. Гафнер ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». - Екатеринбург, 2015. - 254 с. - (Серия «Педагогика безопасности»).
30. Первая помощь: учебно - методическое пособие для преподавателей дисциплины (предмета) «Первая помощь», обучающих сотрудников служб, участвующих в левитации последствий дорожно - транспортных происшествий, водителей транспортных средств различных категорий. Л.И. Субботин, В. Г. Авдеева, Т.Г. Петий, - Пермь.: «Издательский дом «НИКА» 2010. - 264с.
31. Погодаева, М.В. Роль методических объединений учителей в совершенствовании преподавания ОБЖ в школе / М.В. Погодаева, Е.А. Божидомова. - Текст: непосредственный // Современный научный вестник.- 2019.- Т. 11.- № 1.- С. 105-110.
32. Подготовка и проведение занятий по темам Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категорий А, В, С, D и подкатегорий А1, В1, С1, D1 приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно - транспортных происшествий, по учебному предмету «Первая помощь» Универсальный уровень: учебно -методическое пособие для преподавателей / Авдеева В.Г., Петий Т.Г., Субботин Л.И., Ашаев С.Г., Белоусова Г.И., Запьянцева М.Н., - М.: Институт управления здравоохранением, 2009. - С. 189-199.
33. Привалова, А.Г. Использование технологий проектирования в преподавании ОБЖ в 10-11 классах / А.Г. Привалова, Л.С. Жук.- Текст: непосредственный // Восемнадцатая всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета: Статьи докладов / ответственный редактор А.В. Коричко.- 2016.- С. 1156-1160.
34. Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы : проект. -2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 47с.
35. Программа медицинской подготовки учащихся 9-11 классов «Первая помощь по спасению и поддержанию жизни пострадавших при ДТП» «ШМК/учащиеся-у/п.п.,36/06», утверждена на расширенном учебно-методическом совете образовательно-методического центра «Школа медицины катастроф Пермской области» ГОУЗ «ТЦМК 2006 год. [http://smkperm.ru/upload/iblock/6ea/6eacc8290c0a7722e50895b37fdd30c9.pdf
36. Репин Ю. В. ОБЖ фундамент качественного образования [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. 2022. №1. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/obzh-fundament-kachestvennogo-obrazovaniya
37. Рудь, Н.А. Проблемы применения проектных методов обучения при преподавании ОБЖ и пути их решения / Н.А. Рудь // Педагогика безопасности: наука и образование Материалы международной научной конференции / Составитель и редактор В.В. Гафнер.- 2016.- С. 84-89.
38. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 7—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 175 с.
39. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2016. - 63 с.
40. Смирнова А.Т. комплексная учебная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для 10-11 классов [Электронный ресурс]. - URL: https://yandex.ru
41. Статистика смертей при несвоевременном оказании первой помощи// https://yandex.m/images/search?text=статистика%20смертей%20от%20неоказания%20первой%20помощи&stype=image&k=50&noreask=1&parent-reqid=148932
42. Топоров, И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-9 классы / И.К. Топоров - М.: Просвещение,1996.
43. Тупикин, Е. Основы военной службы [Текст] / Е. И. Тупикин, А. Т. Смирнов. - Москва: Академия, 2019. - 309 с.- Текст: непосредственный
44. Учебник спасателя / С. К. Шойгу, М. И. Фалеев, Г. Н. Кириллов и др.; под общ. ред. Ю. Л. Во- робьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Краснодар: «Сов. Кубань», 2002. — 528 с.— ил. [Электронный ресурс]. - URL: http ://bib.nnkinfo.ru/load/ehlektronnye_uchebniki/mchs/uchebnik_spasatelja/59-1-0-136
45. Учебно - методическое пособие: Организационно - правовые основы оказания первой помощи/ Андреева В.Г. - Пермь: Издательская группа ГКУЗ «Пермский край ТЦМК», 2014. - 24 стр. Издание 4-е исправленное и дополненное.
46. Учебное пособие: Первая психологическая помощь для обучения населения, сотрудников служб и формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС, работников потенциально опасных производственных объектов / Авдееыва В.Г., Амелин В.С., Белорусова Г.И., Гулина Т.Ю, Якшин Д.М. - Пермь: Издательский комплекс «ПК ТЦМК», Издательская группа «ПК ТЦМК», 2019. - 64 с.
47. Хандожко, Н.Ф. Необходимость и методы совершенствования преподавания технических систем оповещения в программах обучения гражданской обороны и ОБЖ / Н.Ф. Хандожко.- Текст: непосредственный // Материалы конференций ГНИИ "НАЦРАЗВИТИЕ: cборник избранных статей.- 2017. - янв.- С. 62-69.
48. Харламов, А.Д. Основы медицинских знаний в школе [Текст] / А.Д. Харламов. - Москва: Академия, 2010. - 309 с.- Текст: непосредственный
49. Хопин, А.Г. К вопросу преподавания ОБЖ в свете преподавания ФГОС общего образования третьего поколения / А.Г. Хопин.- Текст: непосредственный // В концепции фундаментальных и прикладных научных исследований: сборник статей Международной научно¬-практической конференции.- 2018. - С. 212-215.
50. Хромов, Н.И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: методическое пособие / Н. И. Хромов. - Москва, 2008.
51. Шаляев, В.Ю. Роль интерактивных методов обучения в преподавании курса ОБЖ школьникам / В.Ю. Шаляев, А.В. Шигаев.- Текст: непосредственный // Инструменты и механизмы современного инновационного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 5 частях.- 2017.- С. 186-189.
52. Шаповалов, И.М. Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании ОБЖ / И.М. Шаповалов. - Текст: непосредственный // Информатика: проблемы, методология, технологии Материалы XVI Международной научно-методической конференции / Под редакцией А.А. Крыловецкого. - 2016.- С. 840-843.
53. Шевцов, В. В. Методика обучения ОБЖ в школе [Текст] / В. В. Шевцов.- Текст: непосредственный // Социс. - 2014. - № 6. - С. 11-113.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней