Фрагмент для ознакомления
2
По нашему мнению главные принципы в исследуемой отрасли должны соответствовать определенным требованиям:
- соответствовать требованиям и нормам современного законодательства;
- соответствовать стандартам, а также определенным требованиям;
- нести ответственность за безопасность информации на всех уровнях обработки;
- не воздействовать на процесс функционирования автоматизированной информационной системы;
- исполнять функции контроля за действенностью выбранного средства защиты .
По нашему мнению принципы информационного обеспечения функционирования МВД РФ в области миграции можно условно подразделить на следующие типы: общие, специальные, частные.
Общие принципы относят к каждому компоненту системы информационного обеспечения функционирования МВД РФ в области миграции, специальные – к определенным типам деятельности, частные – только к ряду аспектам или определенным процедурам.
Исследуем наиболее детально данные принципы. Так, в череде общих принципов выделяют:
- принцип законности, который состоит из точного и неуклонного соблюдения законодательства в практической работе МВД РФ в области миграции, в общем, и любых должностных лиц;
- принцип безопасности, который указывает на порядок защиты данных во время обращения с информационным ресурсом, который имеет важное значение во время документирования граждан, и систематизации автоматизированной базы данных. Его составляющие указаны в Доктрине информационной безопасности и иной документации;
- принцип баланса интересов граждан, общества и государства – это применение типов общественного контроля в функционировании МВД РФ в области миграции. Реализация гарантий конституционных прав и свобод граждан – это значимая функция государства в сфере информационной безопасности;
- принцип научности – это потребность обширного использования в практической деятельности теоретических разработок и рекомендаций, разнообразных общественно-гуманитарно-естественных наук; предполагая при этом надобность внедрения наиболее новых открытий научно-технического прогресса в исследуемой отрасли;
- принцип системности нуждается в осуществлении поиска, обработки, накапливании и применении сведений комплексно, а значит во взаимосвязях содержания и форм, причин и связей. Полученная пользователем информация будет являться определенным образом либо моделью, которая будет адекватно выражать объект, социальный процесс либо явление, происходящее в паспортно-визовой отрасли;
- принцип универсальности – это тенденция, которая связана с процессом распространения информационных услуг различными системами поиска, обработки, сохранности и распространения сведений в наибольшей степени будет походить на универсальную систему;
- принцип гласности – это то, что МВД РФ в области миграции не может ограничить доступ любого потребителя к сведениям, которые есть у МВД РФ на основании определенной компетенции, которая затрагивает права и свободы граждан и представляет общественный интерес .
В череде специальных принципов выделяют управленческий, методический, программно-технический.
В качестве наиболее значимых управленческих принципов принято выделять целенаправленность, плановость, субординация, оптимальность, демократизм.
Принцип целенаправленности – это согласование и организация в деятельности с информационным массивом.
Принцип плановости – это управляемая составляющая информационного обеспечения функционирования МВД РФ в области миграции. Данную деятельность выстраивают на основании строгого соответствия с миграционной политикой России и на основании современных нормативно-правовых актов.
Фрагмент для ознакомления
3
I Нормативные правовые акты и опубликованная практика
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О федеральной службе безопасности" // "Собрание законодательства РФ", 10.04.1995, N 15, ст. 1269.
4. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029.
5. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об актах гражданского состояния" // "Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст. 5340.
6. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О гражданстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, N 22, ст. 2031.
7. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.07.2006, N 30, ст. 3285.
8. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.08.2021) // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.
9. Указ Президента РФ от 04.08.1995 N 808 "О президентских программах по правовой информатизации" // "Собрание законодательства РФ", 07.08.1995, N 32, ст. 3289.
10. Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 12.12.2016, N 50, ст. 7074.
11. Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // "Собрание законодательства РФ", 26.12.2016, N 52 (Часть V), ст. 7614.
12. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" // "Собрание законодательства РФ", 15.05.2017, N 20, ст. 2901.
13. Указ Президента РФ от 31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы" // "Собрание законодательства РФ", 05.11.2018, N 45, ст. 6917.
14. Указ Президента РФ от 18.04.2020 N 275 "О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 20.04.2020, N 16, ст. 2574.
15. Постановление Правительства РФ от 14.02.2007 N 94 (ред. от 30.11.2016) "О государственной информационной системе миграционного учета" // "Собрание законодательства РФ", 19.02.2007, N 8, ст. 1012.
16. Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 813 (ред. от 26.05.2021) "Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность" // "Собрание законодательства РФ", 17.08.2015, N 33, ст. 4843.
17. Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7) // Документ опубликован не был.
II Книги
18. Административная деятельность ОВД: Учебник / Кол. авт. Под ред. М.В. Костенникова, А.В. Куракина. М.: Юрайт, 2016. 521 с.
19. Аврутин Ю. Е. Основы управления в органах внутренних дел: учебник для вузов – 2-е изд., испр. и доп. / под общ. ред. Ю. Е. Аврутина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 249 с.
20. Воскресенский Г. М. Теория и практика информационного обеспечения управления в органах внутренних дел. М.: Академия МВД СССР, 1985. 97 с.
21. Доля Е. А. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности. М.: Спарк, 1996. 111 с.
22. Публичная власть: система, компетенции / Кобзарь-Фролова М.Н., Васянина Е.Л., Виноградова Е.В., Глазунова И.В., Гришковец А.А., Запольский С.В., Сморчкова Л.Н., Щукина Т.В. и др. Воронеж, 2021. 237 с.
III Статьи
23. Костенников М.В., Куракин А.В., Саидов З.А. Государственное управление миграции: принципы и критерии эффективности // Вестник ВИПК МВД России. 2020. № 2 (54). С.39-44.
24. Казарян К.В. Миграционная система: теоретико-правовой анализ / К.В. Казарян // Северо-Кавказский юридический вестник. – 2016. – №4. – С. 104-109.
25. Касьянов М.А. Информационное обеспечение органов внутренних дел и некоторые направления его совершенствования на базе новых информационных технологий // Современные проблемы применения новых технологий в раскрытии и расследовании преступлений : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Калининград, 2006. С. 97-102.
26. Масюк В.В. Наиболее актуальные вопросы оказания юридической помощи физическим и юридическим лицам, связанные с изменениями миграционного законодательства РФ // Совр. гуманитарные технологии в высшем образовании: состояние и перспектива развития: Сб. публ. препод. и студентов / Под общ. ред. B.Д. Серякова М., 2019. 431 с.
27. Мозжухина М.В. Административно-правовое регулирование обеспечения регистрационно-паспортного учета граждан Российской Федерации информационными технологиями // Вестник ВИПК МВД РФ. 2020. № 3 (55). С.42-46.
28. Мозжухина М.В. Некоторые вопросы административной деятельности органов внутренних дел в сфере регистрационно-паспортного учета граждан РФ // Закон и право. 2019. № 8. C. 170-173.
29. Мозжухина М.В. Основные направления совершенствования компетенции органов внутренних дел в сфере регистрационно-паспортного учета граждан РФ // Гос. служба и кадры. 2020. № 5. С.203-206.
30. Прудникова Т.Н. Взаимодействие подразделений по вопросам миграции с паспортно-визовыми центрами по контролю за исполнением законодательства в сфере миграции / Т. Н. Прудникова // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – № 7. – С. 249-252.
31. Редкоус В.М. К вопросу об определении административно-правового режима обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) // Вестник Пермского ин-та ФСИН России. 2020. № 2 (37). С. 90-94.
32. Рязанцев С.В. Внешняя миграционная политика России: социально-правовой аспект / С. В. Рязанцев // Миграционное право. – 2018. – № 2. – С. 42-43.
33. Редкоус В.М. Опыт кодификации миграционного законодательства в правовом пространстве Содружества Независимых Государств // Вестник Московского ун-та МВД России. 2016. № 3. С. 210-213.
34. Редкоус В.М., Акимова С.А. Административно-правовые основы регулирования миграционными процессами в Латвийской Республике // Вестник экономической безопасности. 2016. № 1. С. 214-217.
35. Самойлов В.Д. О многообразии идей в сфере миграции. Теоретико-правовые аспекты / В.Д. Самойлов // Актуальные вопросы современного права. – 2019. – №2. – С. 19-23.
36. Чудиновских, О.С. Административная статистика международной миграции: источники, проблемы и ситуация в России / О.С. Чудиновских // Вопросы статистики. - 2016. - № 2. - с. 32-46.
37. Чудиновских, О.С. О новых технологиях и статистике миграции в России / О.С. Чудиновских, Е.В. Донец// Вопросы статистики. -2018. -№ 25(5). - С. 11-26.
IV Иные источники
38. Глобализация - безопасность государства - национальные интересы: доктрина права и правовая жизнь: Монография. Тамбов, 2020. 476 с.
39. Доктрина права и безопасность в современном мире: Монография / Отв. ред. Р.В. Пузиков, Я. Зелиньский. Тамбов: ТГУ, 2020. 425 с.
40. Правовая основа обеспечения национальной безопасности РФ: Монография / Отв. ред. А.А. Опалев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 512 с.
41. Современные правовые формы и методы администрирования в экономической сфере РФ: Монография. М., 2020. Ч. I. 384 с.
42. Столярова З.Н. Административно-правовое регулирование информационного обеспечения деятельности МВД России в сфере миграции: монография / З. Н. Столярова. – М.: Абсолют-Принт, 2018. – 200 с.
43. Хабриева Т.Я. Миграционное право России: сравнительно-правовое исследование: монография / Т. Я. Хабриева – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, 2019. – 400 с.
44. Civil Society of Modern Russia: Problems of Implementation of Constitutional Rights and Freedoms / Voronov A.M., Kobzar-Frolova M.N., Redkous V.M., Gogolev A.M. // International Journal of Economics and Business Administration. 2019. T. 7. № S1. Рр. 243-251.
45. Influence of migration Processes in Europe on Law and legal Culture of Information Society / Pevtsova E., Pevtsova N., Lavitskaya M., Redkous V., Matveeva E. In the collection: E3S Web of Conferences. 8. Сер. Innovative Technologies in Science and Education. ITSE 2020. 2020. P. 17023.
46. Yastrebova A.I.; Stakhov A.I.; Redkous V.M.; Gubin A.N.; Suchkova T. Y. State and non-state Actors Ensuring Constitutional Order and Public Security: Problems of Legal Regulation of Interaction // Revista Universidad Y Sociedad. May - Jun 2020. Vol. 12. Iss. 3. Pp. 228-239.